Цитата:
Сообщение от АлексУ Наоборот, есть общие моменты понимания, - например, что новое строительство в Азии должно было происходить постепенно, естественным мирным путем. И что малым зерном, началом этого строительства могли послужить планировавшиеся Рерихами кооперативные построения в том регионе. Или Вы с последним не согласны? |
Мысль о том, что кооперативы предполагались как первый шаг на пути осуществления Плана, о котором говорится в дневниках того периода, следует из текстов дневников, например, там, где говорится о существовании тайного отдела в "Белухе".
Цитата:
В Б[елухе] будет тайный отдел снабжения Монг[олии]. Устроить легко, ибо в М[оскве] будет представитель Б[елухи] по закупки скота для Ал[тая]. |
Обратите внимание, что слова "тайный отдел" приведены без сокращения. И связано это с закупками скота, следовательно - с кооперативной деятельностью. А раз так, то, думаю,
редактор этой интернет-публикации вполне справедливо расшифровал букву Б., как Белуха - т.е. кооператив, а не гора на Алтае.
Не знаю, как у Вас, но у меня сокращённое Монг. не вызывает никаких сомнений, что речь идёт - о Монголии.
Строительство новой Монголии и образование Свящ. Союза мыслились именно мирным путём.
Про Монголию там, где было сказано о тракторах с пулемётами и орудиях, тем не менее сказано:
Цитата:
Лама-служитель явится в сопровождении членов ордена Будды Побеждающего. Каждый лама имеет под халатом форму полка, так бескровно и не возбуждая внимания Мое дело утвердится. |
Но сТибетом сложнее. Я уже говорил об этом. Тибет - заповедная страна, страна Шамбалы. Т.е., страна, непосредственно касающаяся Шамбалы, хотя бы территориально. Хоть мы и знаем, что главная Твердыня в Гималаях, но и в Тибете тоже существуют Ашрамы, или какие-либо отделы-филиалы. Помните - "Дуя ароматом с гор
Тибета, мы несём весть человечеству о новой религии Духа чистого" (по памяти)?
Цитата:
24.III.1925. Тибет и Монголия еще будут сохранять значение заповедных земель. Но обыкновенные сношения могут идти по кругу Ферганы, Афганистана, Индии и Китая. Мудро не вовлекать Тибет и Монголию в круг обыкновенных торговых сношений. |
Хочу ещё раз обратить внимание на то, что Указания Вл. касались не только культурного строительства, но имели и геополитический аспект.
Но сейчас не об этом. Сказано - заповедные земли.
Но там хозяйничали англичане и правительство Тибета это устраивало.
Итак, восстание? Или что? Судите сами. Внимательно читайте, перечитывайте и вдумывайтесь в каждую строчку, выделять ничего здесь не буду.
7.VII.1924.
5. Если [...] чин военный будет во главе, то правительство будет вовлечено в мировую войну. Если же будет добровольческое начало на религиозной почве, то умы Европы будут поставлены в тупик. Русские добровольческие батальоны должны иметь в себе киргизцев, бурят, казаков, татар. Знамя Будды-Примирителя пойдёт во главе. Ламы услышат голос и увидят знаки. Когда народ идёт примериться – шапки долой.
В Т[ибете], чтоб восстановить духовное начало. Стража духовных сокровищ. Этот духовный поток составит последнее шествие Востока. Не надо имени, лучше называться "Слуга Будды". Пусть газеты пишут, но надо иметь свою мудрость, не входящую в людские законы. Давно сказано о восточном кафтане. Слуга Будды должен иметь особый вид. Очень особым образом, но мировое мнение будет потрясенно, когда против Будды направятся ружья. Не возможно. Каждый выстрел скуёт новую жемчужину Будде.
На всё днём и ночью. Никого. Чахем Була вместе лучше, но должны быть бумаги разные. Удрая от World Servis, Чахем Була от Белухи. Лишь два лица будут знать. Когда надо сообщу. В М. сообщу. Слуга Р[оссии]. Пусть зовут Нур[ухана].
Каждое движение должно быть организованно. Около каждой святыне будет своя орда. Орды будут называться по святыням.
"Кто выстрелит в Будду?" – так напишите на всех языках на знамёнах. Пусть летят железные птицы и каждая несёт Имя и изображение Владыки.
Буряты и староверы Ик., Сп. и Бог., С. и Н. пойдут.
Мой посол передаёт Д[алай] Л[аме], другие в храме.
Ему, Чахем Буле, можно будет сказать о движении, когда он будет в Риг[е]. Доверенный Чахем Булы около Т.
Надо вызвать демонов, ибо иначе нельзя поднять народ. Теперь пусть Удрая. Нужно устроить победу, ибо Монголия хочет видеть силу натиска.
Чахем Була на перевале Налчу, затем подойдёт х. На перевале сам Гуру поднимет изображение Владыки Безстрашия, и благословит воинов Ударного полка.
Т[ибетский] генерал доносит: "Не могу держаться, солдаты сжигаются, и кощуны прошли на рысях в тыл. На рассвете р[усские] батальоны подошли к монастырю, и утеснители открыли огонь по войску". Дан приказ очистить, дальше дорога открыта.
Камень проснулся.
Обращаю внимание, что русские добровольческие батальоны упоминаются без сокращения. Также сказано о двух ордах при каждой святыне. Это уже - не охранники экспедиции. Так что представить это сражение как стычка с бандитами во время будущей экспедиции нет никаких оснований. Орды и русские батальоны не принимали участия в трансгималайской экспедиции Рериха.
Также без сокращения упомянуты два лица, которым
по замыслу надлежало принять участие в событиях. Это говорит и о участии Ю.Н. Рериха, и о - сроках. Т.е. - при жизни Чахембулы и Удраи, а не когда-нибудь в фантастическом будущем.
Как я понимаю, речь идёт о восстании в Тибете -
Цитата:
Надо вызвать демонов, ибо иначе нельзя поднять народ. |
Заметьте, что речь - не о кооперативе, ибо нужно народ поднимать.
Цель восстания - свержение власти светских властей, продавшихся англичанам и восстановление духовной власти
Цитата:
В Т[ибете], чтоб восстановить духовное начало |
Далай-Лама, как видно, примет Посла и водительство Шамбалы. Но, силы, верные светскому правительству, всё же окажут сопротивление. Потому в рекордах Акаши виделась битва на перевале Налчу.
Руководить всем этим долже был Чахембула. В то время, как Удрая должен победить в Монголии, или тоже в Тибете.
Цитата:
Теперь пусть Удрая. Нужно устроить победу, ибо Монголия хочет видеть силу натиска. |
Речь идёт опять о Монголии и при этом ясно сказано, что оба движения, возглавляемые Чахембулой и Удраей, взаимосвязаны. Так что в словах Владыки о силе натиска, которую хочет видеть Монголия, и которая приведёт к победе, явно не культурно-просветительский, и не научно-исследовательский смысл вложен. Где должен был быть натиск Удраи? В самой Монголии, или тоже - в Тибете с монгольской ордой - не ясно. Но ясно участие Ю.Н.Рериха в геополитике, в государственном генезисе.
.Чтобы не думалось, что Т. - это не Тибет, хотя указан конкретный перевал Налчу, всё же, чтобы не было искушения представить это как защита народного шествия от нападения разбойников предлагаю прочитать следующее:
22.XI.1924.
Дисциплина – начало всего. В полках Ш[амбалы] чистота духа и тела обязательны. Пусть выглядят князьями среди населения.
— Но они могут стать в привилегированную гвардию, где граница?
— Граница крайне тяжелая служба. Очень советую иметь лам при полках.
— Будут ли они чище встречаемых нами?
— Да, будут. Также советую назначить временным комендантом Лх[ассы] одного из Л. Не посмеют ослушаться приказа, начинающегося именем Майтрейи. Вл. передаёт через Е.И. совет кого назначить
временным комендантом.
Следующий этап - образование Священного Союза. Уже приводил цитату, но для удобства приведу ещё:
Цитата:
15.VII.1924. Потом посидим, пусть Удрая встанет. Учу понять значение данного плана, считаю, надо иметь при себе музыку духовных маршей, также подумайте о гимнах. Негоже создавать Кар__ под звуки старой пошлости. Знаю уже четыре случая, когда Монголия услышит свой гимн. Создание Кар__ и объявление свободы М[онголии], затем битва на перевале, затем торжество послов, затем обнародование Св[ященного] С[оюза] В[остока] в Зв[енигороде]. |
Чётко видны три ступени Плана
1. Объявление свободы Монголии
2. Битва на перевале. Видимо не сама битва, а историческое событие в Тибете, вызвавшее эту битву. Видимо, - восстание народа против светских властей за провозглашение власти духовного лидера. Кстати, раз сказано, что в связи с этой битвой на перевале, Монголия услышит свой гимн, разумно предположить, что и натиск Удраи, победу которого ждёт Монголия (см. цитату выше), тоже должен был быть на перевале Налчу, т.е. в Тибете.
3. Обнародование Священного Союза. Сказано как о торжестве послов, т.е. мирный процесс добровольного объединения без какого-либо завоевания. Судя по текстам, можно предположить, что речь идёт об объединении России, Монголии и Тибета. Вот и новая Держава, которая родится на Востоке, о которой писала Е.И. Рерих Рузвельту. Ибо вряд ли на Востоке предполагалось создать два Союза. Тем более, всё, что говорится о процветании Монголии в будущем, превышает предел мечтаний. Ибо только эта страна (очевидно, уже входящая в состав Свящ. Союза) будет обладать новой атомистической энергией (не путать с нашей атомной энергией), только она будет обладать этой энергией, и никакая другая страна. Вл. Сам должен был следить за её распределением. Следовательно, не вызывает никакого сомнения, что именно эту Державу и имела в виду Е.И. в своём письме Рузвельту. Дневники-манускрипты содержат программу работы Рерихов, которую они выполняли и в 30-е годы.
Никаких сведений о завоевании или отторжении Сибири, или Алтая от России в Записях нет. Наоборот, говорится о великом будущем России. Надо полагать, - при условии объединения
с заповедными странами.
Мирное объединение без выстрелов.
Цитата:
Сообщение от АлексУ Но давайте еще раз пройдемся по спорным вопросам. Хорошо, я выделю в приводившейся ранее цитате из письма Е.И.Рерих Рузвельту другие слова. Для лучшего понимания: Во-первых, слово «предвидится» говорит о том, что это прогноз Махатм, а не их План по строительству нового государства. |
Давайте прочитаем ещё раз другое письмо Е.И.Рерих Рузвельту, которое уже цитировал здесь Ваш единомышленник
Цитата:
«Так, строительство нужно понять как Объединение стран на Дальнем Востоке, и в этом объединении восточных народов Президенту суждено принять великое участие. В то время, когда алчные народы будут рассчитывать на власть пушек, на Востоке будет создаваться Великая Держава. Начинание это принесет то равновесие, которое необходимо для созидания великого Будущего». |
Как видим, уже не просто "предвидится", а будет создаваться Великая Держава.
Цитата:
Сообщение от АлексУ Непосредственное участие Рерихов в осуществлении этого прогноза вообще не просматривается – ни из писем к Рузвельту, ни из Дневников того периода (34-35гг.), ни из обстоятельств их жизни и деятельности. |
Уже само письмо Рузвельту - есть участие в Плане. А до этого -посольство Рерихов в Москве от имени Махатм.
Создание кооперативов - первые практические шаги.
Участие Удраи в делах Монголии и на перевале - указано в приведённых цитатах. Этапы плана - перечислены в цитате про гимны Монголии.
Цитата:
Сообщение от АлексУ Итак, подчеркну еще раз: создание нового карликового (всего 10 миллионов населения!) государства в середине 20-х годов, - что предполагаете из Дневников Вы, - и прогноз о естественно складывающемся союзе существующих государств ( кстати, с населением под миллиард человек) Азии в середине 30-х – это две совершенно разные вещи, и по времени, и по границам, и по масштабам. Не надо их искусственно связывать друг с другом. |
Уже приводил цитату , где Владыка учит понимать План. Создание новой Монголии - первая ступень, а образование Союза - завершающая ступень Плана.
И я предполагал не карликовое государство с населением всего 10 млн., а - Монголию, это ясно видно из той цитаты. А 10 млн. землепашцев потребуется в Монголии, когда её сухие степи будут орошены подземными водами, вызванными на поверхность, в результате чего - "пустыня" процветёт. И речь идёт не о кооперативе в горном Алтае, а именно - о Монголии.
Цитата:
Сообщение от АлексУ Для этого Рериху надо было стать духовным водителем, а не политическим руководителем мифического карликового государства. |
А никто и не говорит о том, что Н.К. Рерих должен был стать политическим руководителем карликового государства.
Вл. Сам распределил дела в будущей Державе межде Рерихами.
Цитата:
20.IV.1925. Собираться будем, чтоб не толкаться, запомним сужденные пространства. Урусвати – связь с Братством, духовность, красота, назначение женщины, поколение будущее, кооперация. Фуяма – С[оюз] В[остока], красота, коммунизм, кооперация. Удрая – наука, апология буддизма, воскрешение Т[ибета] и М[онголии], кооперация. Конечно, всем подвиг, который не замерзнет в морозную ночь. |
Н.К. Рериху предназначалась работа по Союзу. Какая именно? Не сказано. Значит, это даже не означает, что он должен был быть непосредственным руководителем этого Союза. Во всяком случае, судя по этим тетрадям, мы не имеем права утверждать, что НК должен был стать главой Союза. Хотя, есть определённые намёки в Письмах Е.И. о назначении НК быть вождём, но здесь мы пока не будем анализировать эти Письма.
Пока разбираем Записи.
Ю.Н.Рерих должен был заниматься "воскрешением" Тибета и Монголии. Ну да - здесь Монголия обозначена лишь первой буквой. Вспомним все приведённые цитаты, где Монголия обозначалась как Монг. или полностью без сокращений и - в связи с именем Удраи. По-моему, не вызывает сомнения справедливость расшифровки
редактором интернет-издания, как Монголии.
Предвижу вопросы о том, где здесь про политику, тут мол только культурное возрождение Монголии и Тибете имеется в виду. Не только. Ибо предстояло Удрае и китайского соседа укрощать.
Вот ещё об Удрае:
Цитата:
3.VIII.1924. Позовите Удраю. Укажите знать тайны хранить, ибо придет время и остановим пляс демонов. Многие ламы узнают воинов Шамбалы. Удар надвигается, и новая страница истории начнется словами ужасного удивления. И там, где вас будет сто человек, страх людской увидит тысячу, даже пляску бросят. Посидите вчетвером. Удумаю, удумаю, удумаю Моему Удрае халат хороший и клинок священный. |
Цитата:
Сообщение от АлексУ Предполагаемое Вами «изменение политической ситуации в мире» - есть как раз таки момент второстепенный и служебный по отношению к главному направлению усилий Учителей и, соответственно, Рерихов – эволюционный сдвиг сознания человечества через Учение Живой Этики. |
Так никто и не спорит же. Я разве утверждал, что главная миссия Рерихов была в политике? Я лишь сказал, что для меня теперь несомненным является то, что миссия Рериховдолжна была внести изменения и в политическкую жизнь мира. По Плану было так, что не только Учение и Культура, но и - государственные образования-союзы.
Самое главное (и самое успешное) делала Е.И. - получение Учения.
В этом вопросе меня агитировать не надо.
Цитата:
Сообщение от АлексУ и создание государственного или промышленного образования, - если бы оно состоялось, - служило бы тоже только для главной цели – более свободного распространения Учения, плюс практическая демонстрация заложенных в Учении основ общинного социального устройства. Но, повторю, с основным прицелом на Россию, а не на буддийские страны Азии. |
Главная цель создания государства - не распространение Учения, а - скорейшая эволюция людей, всего человечества. Ибо Союз смог бы продвинуть всё человечество.
Цитата:
Сообщение от АлексУ Повторю, при попытке осуществления первого проекта, в середине 20-х на Советском Алтае, все зависело от Советской России, а не от Америки. А Рузвельта тогда вообще не было во власти. |
Опять же - никто не спорит. Рузвельту стали писать тоько потому, что он стал президентом США. Если бы выбрали другого - писали бы другому.
Также очевидно, что к помощи США в протекции обратились только потому, что СССР отказал.
План то подвижен. Не получилось с одного бока, надо попробовать с другого. Всё - естественно. А как иначе?
Цитата:
Сообщение от АлексУ Во-вторых, что значат слова «объявление свободы Монголии»? Свободы от кого? |
Разве это в моей компетенции? Я не знаю, свободу от кого имел в виду Владыка. Могу посоветовать вспомнить о Монголии ка заповедной стране, о буддизме, может это натолкнёт на мысль.
Я могу лишь констатировать, что Владыка указал об объявлении свободы Монголии (и это, кстати, входило в План).
Посмотрите ещё раз эту цитату:
Цитата:
15.VII.1924. Потом посидим, пусть Удрая встанет. Учу понять значение данного плана, считаю, надо иметь при себе музыку духовных маршей, также подумайте о гимнах. Негоже создавать Кар__ под звуки старой пошлости. Знаю уже четыре случая, когда Монголия услышит свой гимн. Создание Кар__ и объявление свободы М[онголии], затем битва на перевале, затем торжество послов, затем обнародование Св[ященного] С[оюза] В[остока] в Зв[енигороде]. |
Чтобы предупредить возможные возражения о том, что
редактор своевольно и неправильно расшифровал букву М., обращаю внимание на то, что во время объявления свободы М., Монголия (без сокращения) услышит свой гимн. По-моему, всё ясно.
Цитата:
Сообщение от АлексУ В-третьих, и «упоминание буддийских лам в некой Мон.» и прочие упоминания Монголии, и даже забота о вооружении и снаряжении вполне укладывается в предложенный мною вариант расшифровки приводившейся Вами цитаты – вариант с сельскохозяйственным кооперативом с центром у Белухи, на Алтае |
Нет, не может.
В той цитате сказано
Цитата:
Опять почти опустевшая страна получит чашу Славы |
Речь идёт о
стране - о Монголии, опустевшей после былого величия.
Далее
Цитата:
, даже плохой инженер догадается, как можно оросить явленную пустыню. Только надо шире мыслить и не забывать, что многие потоки стали подземными. Их нетрудно на поверхность вызвать. Но нужно раньше укрепить границы, иначе многие хозяева наедут. |
Сказано об орошении пустыни. Следовательно, это - не "Белуха".
Если предположить другой кооператив в Монголии, то это тоже будет заблуждением. Ибо сказано об укреплении границ, чтобы многие хозяева не понаехали. Далее.
Цитата:
Можно представить будущую Р[оссию], если Мы учимся русскому языку. Собрания Восточного Св[ященного] Союза. Китай должен быть отделен точною границей. |
Очевидно, что речь идёт о
государственной границе, а не о границе кооператива. А если речь о государственной границе, то нов. г. - это новое государство, как правильно расшифровал редактор, а - не город и не кооператив.
Цитата:
Сообщение от АлексУ На Алтае был бы организован промышленный кооператив, плюс сельскохозяйственные проекты («закупка скота для Алтая»). К кооперативному делу привлекаются большие массы работников (возможно, миллионы). На их основе строится город Знания – Звенигород. |
Звенигород предполагалось построить в горном Алтае, если судить по книге "У Порога Нового Мира".
Вы бывали на Алтае? В Уймонской долине? В окрестностях Белухи? Если нет, то посмотритехотя бы картины Рериха на тему Звенигорода.
Это - горная местность с небольшими долинами, где негде развернуться десяти миллионов земледельцев, да ещё с семьями. Кроме того земля орошена Катунью и многими другими горными речками. Землю там не надо орошать.
А в цитате говорится о том, что миллионы крестьян понадобятся после орошения пустыни причём, заметьте - подземными водами, которые будут вызваны на поверхность.
Цитата:
Сообщение от АлексУ А для «укрощения самодурства китайского соседа» - если Вы имеете под этим ввиду весь почти миллиардный Китай того времени с его регулярными войсками – войска карликового десятимиллионного государства, предполагаемого Вами, никак бы не помогли. Я думаю, в этой цитате имеется ввиду самооборона кооперативов от притязаний окружающих мелких китайских князьков. В этом контексте и идет речь в первой цитате: «Надо от Китая укрепиться». |
Опять говорю - сказано о государственной границе - "Китай должен быть отделён точной границей".
Опять же - не карликовое государство, а Монголия, куда приедут десять миллионов землепашцев с семьями.
О войсках. Уже говорилось и об ордах, и о русских батальонах.
Кстати, об оружии тульских заводов для якобы кооператива, повторю -
Цитата:
Считаю, медицинская школа Рокф. в Пск. готова открыть отделение в Урусвати. Через неё получите санитаров для войск. Удумаю, как помочь Хор[шу] послать оружие в М[онголию]. Считаю, что Америка рада будет сбыть часть запасов, надеясь получить влияние в М[онголии]. В начале войско получит необходимое из России, и поход будет совершен в русских сапогах. Посидим вчетвером. Думаю, русские тульские заводы очень пригодятся. Удумаю, как помочь Удрае получить |
Ясно же сказано -
для войск.
Цитата:
Сообщение от АлексУ А вопросы государственного строительства, по этой причине, даже и в проектах не обсуждались. Поэтому Вы и не сможете найти в Дневниках законченной системы практических шагов по созданию нового государства. А вот если бы Советская Россия приняла Послание Махатм и сопутствующие им предложения … Тогда не было бы проблем ни с |
Если бы Советское правительство приняло предложение, то всё было бы сейчас по-другому, и весь тот План осуществился бы.
Мы же просто исследуем дневники Е.И.
До конкретного воплощения и даже до разработки конкретного плана объявления свободы Монголии, создания добровольческих отрядов и создания документов по образованию Союза не дошло, отчасти и потому, что Советское правительство не поддержало предложения Махатм.
Я обращаю внимание на то, что все приводимые здесь цитаты относятся ктому периоду, когда Рерихи ещё не приехали в Москву с Посланием Махатм. Т.е. здесь разбираются те планы, до практического воплощения которых дело не дошло. Потому и нет фактов такой деятельности Рерихов. Однако такой План существовал. И первые шаги - такие, как посольство в Москве от имени Махатм, организация кооперативов, подбор ближайших сотрудников и то же письмо Рузвельту - все эти предварительные шаги делались. И мы теперь можеи видеть, что все эти шаги были звеньями одного плана.
Цитата:
Сообщение от АлексУ Но Вы знаете слова из Учения о подвижности Плана. Идея Города Знания была перенесена позже в Гималаи, в долину Кулу. Но Новой Страной все равно для Рерихов оставалась Россия, обновления сознания народов которой они ожидали и с напряжением за этим процессом следили. До конца своих дней. Это можно ясно проследить и по письмам Е.И., и по литературным очеркам Н.К. |
Да, сущность Плана неизменна. И где-то когда-то он осуществится непременно. Хорошо бы в России, я сам бы этого хотел. Но - не факт, что так будет. Само собой ничего не сделается, под лежачий камень вода не течёт.
Будущее мне не известно. А то, что Рерихи видели будущее осуществление этого Плана в России, мне известно. Дай Бог!
Но, думаю, что единение с Монголией - впереди. А вот Тибет - вряд ли. Ибо Тибет - есть территория дружественного и сильного государства Китай. Я думаю, нет, уверен даже, что и хорошо, что Тибет с Китаем, а не с нынешней Россией. Это было бы губительным для Тибета.
Цитата:
Сообщение от АлексУ На днях уезжаю в отпуск, и вряд ли смогу еще отвечать в этой теме. У Вас, Игорь, будет много времени на спокойное осмысление того, что мы с Ригзеном понаписали… И если Вам эта тема интересна, то мы сможем продолжить ее обсуждение после. |
Я Вас не тороплю. Захотите сейчас ответить - пишите. Зазотите после отпуска - так счастливо отдохнуть.