|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                      29.10.2021, 18:37 				  |     #1  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Школьное обучение на принципах Живой Этики      Несмотря на то что по теме «УЖЭ о школе» сказано и написано много, все-таки есть, на мой взгляд, один аспект, который почти не затрагивается. Я имею в виду организацию процесса обучения. В рамках этой темы принято говорить о качествах учителя и ученика, об учебных предметах и программах, об основных направлениях и смысле образования и др.  Все эти вопросы, бесспорно, очень важны. Однако, в чем бы мы ни видели смысл обучения, как бы ни определяли его цели и содержание и какими бы качествами ни наделяли учителя, перед нами неизбежно встаёт вопрос о том, КАК добиться реализации поставленных целей и освоения необходимого содержания.   В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса:  1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения?   2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы?   |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо Nik за это сообщение.  |   |                               30.10.2021, 13:25 				  |     #2  |     |    Banned     Рег-ция: 06.01.2009  Адрес: Восток-Запад   Сообщения: 8,786   Благодарности: 704   Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nik     В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса:  1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения?   2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы?   |       Например, не количество, а  качество, а также поменьше бумажной писаниной нагружать школьного учителя.    |           |     |                           30.10.2021, 14:46 				  |     #3  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Amarilis      Цитата:      Сообщение от  Nik     В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса:  1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения?   2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы?   |       Например, не количество, а  качество, а также поменьше бумажной писаниной нагружать школьного учителя.    |       Amarilis, что Вы имеете в виду под количеством и качеством? Насчет бумажной писанины, которой перегружают сегодня школьных учителей, в принципе согласен, но это не имеет отношения к организации процесса обучения, т.е. к тому процессу, который осуществляется непосредственно в учебной аудитории, где учитель взаимодействует с учениками. Внеаудиторная работа учителя - это отдельная песня. Здесь мы ее касаться не будем.    |           |     |                           30.10.2021, 14:57 				  |     #4  |           Рег-ция: 25.09.2007  Адрес: Россия   Сообщения: 10,586   Благодарности: 3,763   Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики      Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение.   __________________  Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)    |           |     |                           30.10.2021, 15:15 				  |     #5  |     |    Banned     Рег-ция: 06.01.2009  Адрес: Восток-Запад   Сообщения: 8,786   Благодарности: 704   Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nik     что Вы имеете в виду под количеством и качеством?   |       По мнению моих приятелей-педагогов, кол-во уч-ся в классе влияет на качество работы педагога.  Цитата:      Сообщение от  Nik     Насчет бумажной писанины, которой перегружают сегодня школьных учителей, в принципе согласен, но это не имеет отношения к организации процесса обучения, т.е. к тому процессу, который осуществляется непосредственно в учебной аудитории, где учитель взаимодействует с учениками.   |       Лучше бы учитель посвятил это время ученикам, а не бумажной писанине.    |           |     |                           30.10.2021, 15:32 				  |     #6  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики      Amarilis: По мнению моих приятелей-педагогов, кол-во уч-ся в классе влияет на качество работы педагога.    Конечно, влияет. Есть даже специальные исследования, доказывающие, что чем больше учеников в классе, тем ниже качество обучения. Вопрос: что делать? Снижать наполняемость классов? Но для этого нужно увеличивать выпуск специалистов из педвузов, количество школ. Это, как Вы понимаете, нереально, тем более в нынешних экономических условиях. Может быть, Ваши приятели-педагоги видят решение этой проблемы в чем-то другом?       Последний раз редактировалось Nik, 30.10.2021 в 15:36.    |           |     |                           30.10.2021, 15:34 				  |     #7  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики      .       Последний раз редактировалось Nik, 30.10.2021 в 15:36.    |           |     |                           30.10.2021, 16:09 				  |     #8  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nyrh     Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение.   |       Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении?    |           |     |                           30.10.2021, 16:34 				  |     #9  |           Рег-ция: 25.09.2007  Адрес: Россия   Сообщения: 10,586   Благодарности: 3,763   Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nik      Цитата:      Сообщение от  Nyrh     Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение.   |       Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении?    |       Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом".    __________________  Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)    |           |     |                           30.10.2021, 16:52 				  |     #10  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nyrh      Цитата:      Сообщение от  Nik      Цитата:      Сообщение от  Nyrh     Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение.   |       Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении?    |       Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом".    |       Если я правильно понял, домашние задания и летнее чтение Вы бы вообще отменили.  А можно узнать, что Вас не устраивает в самом процессе обучения, который осуществляется в школьных учебных кабинетах? Или там все нормально?    |           |     |                           31.10.2021, 01:58 				  |     #11  |           Рег-ция: 25.09.2007  Адрес: Россия   Сообщения: 10,586   Благодарности: 3,763   Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nik      Цитата:      Сообщение от  Nyrh      Цитата:      Сообщение от  Nik      Цитата:      Сообщение от  Nyrh     Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение.   |       Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении?    |       Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом".    |       Если я правильно понял, домашние задания и летнее чтение Вы бы вообще отменили.  А можно узнать, что Вас не устраивает в самом процессе обучения, который осуществляется в школьных учебных кабинетах? Или там все нормально?    |       Домашние задания и летнее чтение существуют не сами по себе, а как момент этого самого процесса обучения. Отмените домашние задания с летним чтением и станет видно то, как надо будет изменить процесс в учебных кабинетах. Там много чего ненормального, но начинать надо с этого.    __________________  Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)    |           |     |                           31.10.2021, 04:13 				  |     #12  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nyrh      Цитата:      Сообщение от  Nik      Цитата:      Сообщение от  Nyrh      Цитата:      Сообщение от  Nik      Цитата:      Сообщение от  Nyrh     Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение.   |       Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении?    |       Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом".    |       Если я правильно понял, домашние задания и летнее чтение Вы бы вообще отменили.  А можно узнать, что Вас не устраивает в самом процессе обучения, который осуществляется в школьных учебных кабинетах? Или там все нормально?    |       Домашние задания и летнее чтение существуют не сами по себе, а как момент этого самого процесса обучения. Отмените домашние задания с летним чтением и станет видно то, как надо будет изменить процесс в учебных кабинетах. Там много чего ненормального, но начинать надо с этого.    |       Nyrh, давайте представим, что нет домашних заданий и летнего чтения. И что же такого ненормального мы увидим в процессе обучения? Что, на Ваш взгляд, надо в нем изменить?    |           |     |                           31.10.2021, 04:30 				  |     #13  |           Рег-ция: 25.09.2007  Адрес: Россия   Сообщения: 10,586   Благодарности: 3,763   Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nik     Nyrh, давайте представим, что нет домашних заданий и летнего чтения. И что же такого ненормального мы увидим в процессе обучения? Что, на Ваш взгляд, надо в нем изменить?   |       Следующим шагом нужно вернуть (или внедрить, если в данном государстве такого не было) парты Эрисмана, с обязательным подбором этих парт по росту учащегося. Это, реализованное в полном объеме, уничтожит кабинетную систему с брожением учащихся из кабинета в кабинет. И тогда станет видно то, что нужно изменить непосредственно в процессе обучения.    |           |     |                           31.10.2021, 04:38 				  |     #14  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nyrh      Цитата:      Сообщение от  Nik     Nyrh, давайте представим, что нет домашних заданий и летнего чтения. И что же такого ненормального мы увидим в процессе обучения? Что, на Ваш взгляд, надо в нем изменить?   |       Следующим шагом нужно вернуть (или внедрить, если в данном государстве такого не было) парты Эрисмана, с обязательным подбором этих парт по росту учащегося. Это, реализованное в полном объеме, уничтожит кабинетную систему с брожением учащихся из кабинета в кабинет. И тогда станет видно то, что нужно изменить непосредственно в процессе обучения.    |       Хорошо, допустим, что в школах всего мира стоят парты Эрисмана. Что дальше? Какие преобразования, по Вашему мнению, необходимо осуществить непосредственно в процессе обучения?    |           |     |                           31.10.2021, 04:50 				  |     #15  |           Рег-ция: 25.09.2007  Адрес: Россия   Сообщения: 10,586   Благодарности: 3,763   Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nik     Хорошо, допустим, что в школах всего мира стоят парты Эрисмана. Что дальше? Какие преобразования, по Вашему мнению, необходимо осуществить непосредственно в процессе обучения?   |       А дальше я вижу проблему в конкретном школьном учителе — нужны "лотосные стопы духовного учителя". Тогда будет истинным сказанное Николаем Константиновичем Рерихом в очерке "Гуру — Учитель":   Цитата:    |  Однажды в Финляндии я сидел на берегу Ладожского озера с крестьянским мальчиком. Человек среднего возраста прошел мимо нас, и мой маленький компаньон встал и с великой почтительностью снял свою шапку. Я спросил его после: «Кто был этот мужчина?». И с особой серьезностью мальчик ответил: «Это учитель». Я снова спросил: «Он твой учитель?» – «Нет, – ответил мальчик, – он учитель из соседней школы». «Ты знаешь его лично?» – настаивал я. «Нет», – ответил он с удивлением... «Тогда почему ты приветствовал его так почтительно?». Еще более серьезно мой маленький компаньон ответил: «Потому, что он учитель».  |       Всех прочих надо гнать поганой метлой из школы. "Лучше меньше, да лучше". А вот  духовный учитель организует учебный процесс должным образом, без наших измышлений на этот счёт.    |           |     |                           31.10.2021, 06:35 				  |     #16  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nyrh      Цитата:      Сообщение от  Nik     Хорошо, допустим, что в школах всего мира стоят парты Эрисмана. Что дальше? Какие преобразования, по Вашему мнению, необходимо осуществить непосредственно в процессе обучения?   |       А дальше я вижу проблему в конкретном школьном учителе — нужны "лотосные стопы духовного учителя". Тогда будет истинным сказанное Николаем Константиновичем Рерихом в очерке "Гуру — Учитель":   Цитата:    |  Однажды в Финляндии я сидел на берегу Ладожского озера с крестьянским мальчиком. Человек среднего возраста прошел мимо нас, и мой маленький компаньон встал и с великой почтительностью снял свою шапку. Я спросил его после: «Кто был этот мужчина?». И с особой серьезностью мальчик ответил: «Это учитель». Я снова спросил: «Он твой учитель?» – «Нет, – ответил мальчик, – он учитель из соседней школы». «Ты знаешь его лично?» – настаивал я. «Нет», – ответил он с удивлением... «Тогда почему ты приветствовал его так почтительно?». Еще более серьезно мой маленький компаньон ответил: «Потому, что он учитель».  |       Всех прочих надо гнать поганой метлой из школы. "Лучше меньше, да лучше". А вот  духовный учитель организует учебный процесс должным образом, без наших измышлений на этот счёт.    |       Nyrh, давайте все-таки будем реалистами. Вы сами прекрасно понимаете, что на данный исторический момент в мире нет такого количества "духовных учителей", которое бы поставило организацию учебного процесса на должный уровень. А раз так, то, мне кажется, было бы разумнее исходить из того, что есть. А есть у нас массовая школа, которая продолжает функционировать, ежегодно выпуская из своих стен огромное количество недоученных и недовоспитанных молодых людей, и есть большая армия педагогов, которые сегодня работают в школах так, как умеют и как их этому делу научили. Ждать, что откуда-то каким-то чудесным образом появятся "духовные учителя" в нужном количестве и решат все наши школьные проблемы - занятие бесперспективное, согласитесь. Так что вопрос остается открытым: как в ближайшем будущем должен измениться процесс обучения, осуществляемый в современной массовой школе?    |           |     |                           31.10.2021, 08:25 				  |     #17  |           Рег-ция: 25.09.2007  Адрес: Россия   Сообщения: 10,586   Благодарности: 3,763   Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nik     Nyrh, давайте все-таки будем реалистами. Вы сами прекрасно понимаете, что на данный исторический момент в мире нет такого количества "духовных учителей", которое бы поставило организацию учебного процесса на должный уровень. А раз так, то, мне кажется, было бы разумнее исходить из того, что есть. А есть у нас массовая школа, которая продолжает функционировать, ежегодно выпуская из своих стен огромное количество недоученных и недовоспитанных молодых людей, и есть большая армия педагогов, которые сегодня работают в школах так, как умеют и как их этому делу научили. Ждать, что откуда-то каким-то чудесным образом появятся "духовные учителя" в нужном количестве и решат все наши школьные проблемы - занятие бесперспективное, согласитесь. Так что вопрос остается открытым: как в ближайшем будущем должен измениться процесс обучения, осуществляемый в современной массовой школе?   |       Так я — уже реалист: сознаю, что духовные учителя находятся на земле в том количестве, которое позволяет карма земного человечества, и каждый человек творит свою судьбу.   Если нет запроса масс. Если люди хотят пользоваться благами индустриальной цивилизации. Если родителям, в общем, безразлично то, в чьи руки они отдают собственных детей, а их дети не молят Господа о ниспослании им духовного учителя. То тогда справедливы евангельские слова:     |           |     |                           31.10.2021, 13:20 				  |     #18  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nyrh     Так я — уже реалист: сознаю, что духовные учителя находятся на земле в том количестве, которое позволяет карма земного человечества, и каждый человек творит свою судьбу.   Если нет запроса масс. Если люди хотят пользоваться благами индустриальной цивилизации. Если родителям, в общем, безразлично то, в чьи руки они отдают собственных детей, а их дети не молят Господа о ниспослании им духовного учителя. То тогда справедливы евангельские слова:     |       Nyrh, Вы несколько уклонились от ответа. Что все-таки еще, кроме парт и учителей, Вы бы изменили в процессе обучения?    |           |     |                           31.10.2021, 19:36 				  |     #19  |           Рег-ция: 25.05.2008  Адрес: Минск   Сообщения: 947    Благодарности: 142   Поблагодарили 226 раз(а) в 159 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Nik     В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса:  1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения?   2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы?   |       Трудно что-то выдвигать, т.к. это останется неприменимой теорией.  С одной стороны в управлении стоят люди, которые далеки от педагогической практики и действуют директивными методами, а с другой стороны уровень молодых педагогов оставляет желать лучшего. А   с третьей стороны приходит новое поколение учащихся, для которых напрочь отсутствует шкала ценностей. И для них никто не является авторитетом - ни родители, ни педагоги. Поэтому, как мне видится, процесс обучения в соответствии с принципами УЖЭ больше похож  на - и один в поле воин.... все, что могу.        Последний раз редактировалось Алекс, 31.10.2021 в 19:39.    |           |     |                           31.10.2021, 20:32 				  |     #20  |          Рег-ция: 18.10.2021   Сообщения: 83   Благодарности: 0   Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях         |      Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики       Цитата:      Сообщение от  Алекс     Трудно что-то выдвигать, т.к. это останется неприменимой теорией.  С одной стороны в управлении стоят люди, которые далеки от педагогической практики и действуют директивными методами, а с другой стороны уровень молодых педагогов оставляет желать лучшего. А с третьей стороны приходит новое поколение учащихся, для которых напрочь отсутствует шкала ценностей. И для них никто не является авторитетом - ни родители, ни педагоги. Поэтому, как мне видится, процесс обучения в соответствии с принципами УЖЭ больше похож  на - и один в поле воин.... все, что могу.   |       Алекс, спасибо за мнение. Ваш пессимизм я отчасти разделяю, и все же давайте немного помечтаем и представим себе школу, в которой работают хорошие педагоги и учатся нормальные дети неравнодушных родителей. А руководят этой школой (о, чудо!) грамотные и адекватные специалисты. Дети приходят в школу и каждый раз встречаются со своими педагогами в учебных аудиториях, где и происходит между ними то самое взаимодействие, которое принято называть обучением. Вопрос: как, по-Вашему, должен быть построен, организован этот процессе обучения, чтобы он соответствовал принципам УЖЭ?        Последний раз редактировалось Nik, 31.10.2021 в 20:34.    |           |     |                                    |  Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)  |     |     |                Часовой пояс GMT +3, время: 13:46.                |