Старый 06.12.2012, 12:08   #5
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Почему именно так? Я тут прочитал, что будды побуждают архатов покинуть их индивидуальные нирваны и встать на пути бодхисаттв. Если мысль передана верно, то действенная сила выхода лежит вовсе не предыдущих состояниях и желаниях.
Такое высказывание приводится с точки зрения махаяны (да и то не всегда, например в праджня-парамите такого не встречал), но не палийских сутт. Однако такие учителя как Таранатха отмечали, что у архатов в общем-то нет алая-виджняны, которая заставляла бы чего-то желать и куда-то выходить.

Вдобавок получается еще один казус и весьма веселый. Будды-то тоже уходят в неё совсем. Даже те кто обретает радужное тело и то пребывают в нём не вечно, а потом всё равно погружаются в окончательную нирвану. Плюс забыли еще и пратьекабудд.

Вот тут и пришла пора начать определяться что собственно обсуждается. Похоже до обсуждения ваджраяны (и в том числе Калачакра-тантры, всего лишь одной из тантр) - еще далеко, раз не ясен базис даже для учений раннего буддизма. А заодно это показатель того, что смешивать в одну кучу учения опасно и неприемлемо. Тем более учения для различных типов личности (в ламриме тоже есть такая градация, да и не только в ламриме)

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
"Свет" и "игра света" приведены просто для наглядности. Нет разделения - нечему и не в чем играть. Как у младенца. У него естественное состояние и нет различения субъектов, объектов и нет дееспособности. Это опять же - для иллюстрации.
Хорошо сказано.

Последний раз редактировалось filoleg, 06.12.2012 в 12:20.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх