| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.10.2006, 13:58 | #1 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Краткие замечания к "Предисловию" Л.В. Шапошниково Краткие дополнительные замечания к "Предисловию" Л.В. Шапошниковой Тут мне хотелось бы выразить мои мысли и, может быть какие-то дополнения, связанные с Предисловием, которое написала Л.В.Шапошникова к сборнику работ Е.И.Рерих под общим названием "У Порога Нового Мира", вышедшим под редакцией МЦР в 2000 году. Этот сборник можно найти в Библиотеке сайта ОРИФЛАММЫ по адресу: http://occ.pyramidin.com/r/agni_op2.rar В него были включены такие произведения Елены Рерих как: "Сны и видения", "Огненный опыт", "Страницы дневника Е. И. Рерих", "Космологические записи", "Изучение свойств человека" и, также "Избранные письма". Предисловие написано свойственным Л.В.Ш. поэтическим языком, в котором выдержаны многие её работы, связанные непосредственно как с творчеством Рерихов так и вообще со всем тем, что не касается обыденности с её скучными повседневностями, требующими отхода от поэзии и литературного творческого поиска. Да и как может быть иначе, если сами работы Елены Рерих, входящие в сборник так далеки от обыденности? Елена Рерих описывает свои сны, видения, приводит мысли обо всём этом и воспоминания детства. Она также пишет о тех событиях, которые сопутствовали всему этому в реальной жизни и о том, как эти реальные события перекликались с её внутренними ощущениями. И как эти внутренние ощущения иногда бывали пророческими и предваряли настоящие события, действительно произошедшие потом в жизни. Конечно, об этом нельзя писать ни сухим публицистическим слогом, ни даже в том духе в каком сама Елена Рерих писала те же письма её многочисленным корреспондентам. В "Предисловии" Л.В.Ш. пишет сначала о литовском художнике Чюрлёнисе, говоря о том впечатлении, которое производит одна из его картин и о том, что жизнь и творчество этого художника были далеки от понимания других людей. Далее, уже непосредственно идут мысли и описание тех работ, которые представлены в сборнике: Цитата: "...Пронзительно-зелёные просветы сквозь покрытое тучами небо. Угрюмо-прямая линия земного горизонта, вставшая над плоской равниной пустыни. И над всем этим летящий сверкающий эллипс Пути и крылатая фигура человека, в отчаянии и тоске протянувшая тонкие руки к этому уже затухающему сверканию, соединяющему Небо и Землю. Фигура высится на краю ступенчатого алтаря, в зеркальных плоскостях которого отражается звёздное небо. Отражается, но в реальности не присутствует. Две струи дыма, белого и чёрного, одна из которых устремилась в небо, а другая тяжело и неотвратимо оседает на землю. И эта другая захватывает белоснежные крылья стоящего на алтаре, оставляя на них тёмные струящиеся блики и ложась чёрными неумолимыми земными знаками. Здесь на небольшом пространстве картины свершается какое-то таинство, может быть, самое главное со времен возникновения человека на Земле. Путь необычного художника во Времени и Пространстве пересёкся с дорогой другого, не менее удивительного человека. То, что это вообще произошло, представляется фактом значительным и таинственным. Этим вторым человеком была женщина, жившая в то время в Санкт-Петербурге. Нездешний мир, реальный и нереальный, приходил к ней обычно во сне, затем как бы отрывался от этого сна и становился явью, похожей на видение. Ещё с детства она поняла, что время этого странного мира было иным, - в нём как бы одновременно существовало Прошлое, Настоящее и Будущее. И ей порой казалось, что она и в то же время не она когда-то проделала долгий путь через века и страны, память о которых, разбуженная кем-то таинственным и неощутимым, теперь оживала в ней". | Так, далее Л.В.Ш. описывает своими словами фрагмент из "Снов и Видений", где Елена Рерих вспоминает о первых её впечатлениях детства: Цитата: "Вот высокая фигура человека в белом возникает на фоне цветущей яблони в утреннем саду, потом постепенно размывается, как бы растворяясь в воздухе. И откуда-то из самых глубин её существа поднимается воспоминание, что где-то далеко живёт Учитель Света (см. Рерих Е. И. У порога Нового Мира. М.: МЦР, 2000. С. 45). Однажды, когда девочка болела, она увидела двух высоких людей, смуглолицых, в тюрбанах. Они присели к ней на кровать, и один из них тянул из её сердца серебряную нить, а другой наматывал её на клубок. После этого опять приходил Учитель Света, и они вместе гуляли по саду. Учитель говорил о страданиях и бедствиях человечества, о подвиге и сострадании к обездоленным". | Хотелось бы заметить, что Учитель Света и есть один из Тех двух Великанов, как об этом писала сама Елена Рерих. К примеру, вот что сказано в том же Дневнике Зинаиды Фосдик – одной из ближайших учениц Елены Рерих. Это было записано со слов самой Е.И., когда Зинаида с мужем и Рерихи находились еще в Америке, на острове Монхиган, еще в самом начале: "Она всегда могла предсказать смерть всех своих родственников, зная про это заранее (как и Блаватская в детстве). Всегда видела огромную руку во сне и наяву. Во время сильной болезни в детстве видела у своей кровати двух огромных людей, которые тянули из ее бока к себе какие-то серебряные нити, как бы притягивая ее к себе. Позже она поняла, что это были Мастера М. и К.Х., а в руке узнала Руку М. М. Всегда предчувствовала пожары. Девяти лет говорила всем в доме: "Скоро у нас будет пожар". Мать всегда на нее страшно сердилась. Вот раз вечером мать уехала в театр, а Е. И. осталась одна с француженкой, и в доме начался ужасный пожар — сгорело пять квартир, но до них не дошло". | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 04:30. |