Цитата:
Сообщение от яБорис  я помню свой вопрос, заданный и озвученный с определённой целью...и обязательно к нему вернусь. Поиск истины...предполагает наличие избирательности в человеке. Истина (с прописной буквы) это что-то самое важное, самое главное, самое значимое. Поиск предполагает выбор...из кучи обыденного, второстепенного, маловажного. У любого человека есть некий ценностный ряд неких..вещей...установок...смыслов. |
'Поиск' , в контексте темы, есть то, что мы можем назвать духовными исканиями.
Обычно, с взросление человека начинает интересовать смысл жизни, или происходящие с ним 'феномены' того или иного тонкого порядка.
Связано это с устройством человеческого микрокосма, в котором устремление к истине, к совершенствованию , заложено в самом его естестве , в Сущности Жизненой Энергии. 'Избирательность' заключена в самом Сознании и проявляется в каждом индивидуально, поскольку духовный опыт - индивидуален. Так же и самосознание личности может быть сосредоточено в сфере физического интеллекта либо интеллекта духовного, в силу двойственной Природы человека. 'Ценностный ряд'- это нравственная характеристика Сознания личности, которая 'вписывается' либо 'не вписывается' в законы Тонкого Мира. Можно их возглашать, но этим надо 'быть'. Они и есть те 'ступени' преображения/одухотворения интеллекта( разума). Эти Законы в каждом Учении составляют философскую часть и называются Этикой. А насколько нравственен - по делам....по характеру отношений....тут изобретать ничего не нужно.
Глубина проникновения ( понимания) концептов духовных учений зависит от одухотворённости интеллекта, он просто не может в проникнуть в дух концепта . Так истина в Учении сама себя защищает от профанов. Потому, недостаточно овладевшие нравственными Законами, выражают этот недостаток нравственности в агресии того или иного порядка , которая вернётся рано или бумерангом, как урок. Правда Закон милосердия заключен в том, что человек может осознать раньше, чем бумеранг вернётся , то есть карма медлит. Так что остаётся на собственной жизни познавать непреложные Законы, другой науки нет.