Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.11.2024, 12:04   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,534
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Попытаемся рассмотреть последние 3, т.е. внутренние средства Раджа Йоги более подробно. Поскольку в последующем почти все время их рассматривают и применяют в строгом следовании одно за другим и в единстве- саньяма, не помешает внимательно рассмотреть различия, тонкости деталей.
Дхарана
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
1. Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.
Кто-то называет это как сосредоточение, например
Вивекананда
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
1(3). Дхарана — сосредоточение ума на определенном объекте.
Дхарана (сосредоточенность) — это когда ум концентрируется на определенном объекте либо внутри нас, либо вне нас.
У Загуменного это фиксация ума( внимании)
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
1. Дхарана – фиксация читты на определенном пункте.
Или как способность быть направленным
У Десикачара
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
3-1

Разум достигает способности быть направленным (дхарана), когда концентрация на выбранном объекте остается стабильной, несмотря на существование других объектов, отвлекающих разум от выбранного направления.
Более всего склоняюсь к трактовке Джаджа, что это Внимание.
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
1. Сосредоточение мыслей на каком-либо месте, объекте или предмете является вниманием.
Это называется дхараной.
Отмечу, как сноску, что у нас в школе Внимание изучается как один из основных главных Принципов, органов Высшего «Я», и свойства, функции внимания разнообразны.
Внимание может быть динамически активным, т.е. с помощью него производится работа с умом- как с цельным объектом и как работа с веществом ума, т.е. внутри ума.
Внимание может быть в роли Наблюдателя, т.е. не воздействовать активно на субстанцию, но надо сказать, так как внимание это все же провод с энергией от «Я», то все сущности, все чувствующие существа, реагируют на внимание Наблюдателя, на то, что Он их видит. Видеть, это уже особая сила взаимодействия.

У большинства людей внимание непроизвольно двигается, его захватывают какие-то внешние объекты или силы. Многие люди не понимают, что по их вниманию кто-то выкачивает их энергию. Например, зрители на концертах, особенно низковибрационной музыки, или низкосортных актеров ( которые не дают соединения через них с высшими духовными областями энергии) просто напросто через внимание и вызов массовых эмоций выкачивают тот запас психической энергии, который есть у человека.

В наше время нужно всем людям учиться хотя бы отслеживать, кому вы раздаете свое внимание и свою энергию. Сначала отслеживание, потом уже учиться сдерживать свое внимание от привязок, учиться удерживать направленное внимание на нужных направлениях,
т.е. для начала учиться ставить нужные цели и осуществлять их, в таком движении к цели вырабатывается однонаправленность внимания.

Напрасно думают, что дхарана это сидение в медитации и работа только в ментальной области.
Внимание человека это его главное орудие труда, это сейчас, наверное, понимают все. Хотя мы еще не доросли эволюционно до осознания центра Внимания- аджна, как главного творческого центра, но коллективная работа человечества по раскрытию и разработке этого центра и принципа Внимания идет полным ходом.

И если центр гортани, слово, речь, звук, смыслы, это уже почти освоенный творческий центр практически, но не осознанный и не правильно понимаемый, поэтому ведущий к саморазрушению.
То центр Внимания, который свидетельствует не только о динамической работе с действительностью, но и о балансе- центральной равновесной точке между всеми противоположностями мира.
Развитие Внимания может спасти наш безумный мир.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 1 , гостей: 4)
Кайвасату

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:00.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги