| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 19.02.2024, 12:11 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,495 Благодарности: 289 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Понимание, по моему, это не действие, это процесс становления, развития, горения, т.е. увеличение количества огня в чем-то, оно имеет периоды, ритмы, циклы, импульсы. Т.е. это женский аспект, аспект материи, тела, оно может откликаться на вибрацию . Тогда как действие понимаю, как сознательный акт самосознающего существа, т.е. дееспособного, субъекта. Это мужской волевой аспект, аспект духа. Действие имеет начало, момент начала действия, и завершение- достижение цели. Но действие может быть индикатором, показателем, было ли понимание, и на какой стадии становления понимание. Если понимание существенное, т.е. оно являет изменение качества сознания субъекта. И этот качественно новый деятель вдруг (мгновенно) знает, что ему надо делать в данный момент, он знает, что необходимо делать именно в тот момент обстоятельств и условий, в которых он находится в данный момент своего жизненного цикла. Об это говорит закон сроков. | | | 19.02.2024, 12:23 | #2 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,481 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 634 раз(а) в 542 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Понимание, по моему, это не действие, это процесс становления, развития, горения, т.е. увеличение количества огня в чем-то, оно имеет периоды, ритмы, циклы, импульсы. Т.е. это женский аспект, аспект материи, тела, оно может откликаться на вибрацию . Тогда как действие понимаю, как сознательный акт самосознающего существа, т.е. дееспособного, субъекта. Это мужской волевой аспект, аспект духа. Действие имеет начало, момент начала действия, и завершение- достижение цели. | «...на языке мудрости знать - это значит уметь. А понимать - это значит действовать. Тот, кто говорит, что он знает и понимает, а не умеет действовать в своем трудовом дне, - на самом деле ничего не знает. Он по своей невежественности ничем не отличается от цирковых собак и лошадей, которые просто усвоили ряд привычных ассоциаций, воспринятых в той или иной последовательности.» «Две жизни. Часть II» Кора Антарова | | | Этот пользователь сказал Спасибо Nyrh за это сообщение. | | 19.02.2024, 12:47 | #3 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,495 Благодарности: 289 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от Diotima Понимание, по моему, это не действие, это процесс становления, развития, горения, т.е. увеличение количества огня в чем-то, оно имеет периоды, ритмы, циклы, импульсы. Т.е. это женский аспект, аспект материи, тела, оно может откликаться на вибрацию . Тогда как действие понимаю, как сознательный акт самосознающего существа, т.е. дееспособного, субъекта. Это мужской волевой аспект, аспект духа. Действие имеет начало, момент начала действия, и завершение- достижение цели. | «...на языке мудрости знать - это значит уметь. А понимать - это значит действовать. Тот, кто говорит, что он знает и понимает, а не умеет действовать в своем трудовом дне, - на самом деле ничего не знает. Он по своей невежественности ничем не отличается от цирковых собак и лошадей, которые просто усвоили ряд привычных ассоциаций, воспринятых в той или иной последовательности.» «Две жизни. Часть II» Кора Антарова | Да, Вы только подтвердили мою мысль, спасибо. | | | 19.02.2024, 17:29 | #4 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Понимание, по моему, это не действие, это процесс становления, развития, горения, т.е. увеличение количества огня в чем-то, оно имеет периоды, ритмы, циклы, импульсы. | Как мне кажется, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ понимание - это не что, а кто. Это ни объективный инструмент действия, ни рецептор восприятия, это просто Я, который понимаю. У Шанкарачарьи, основателя адвайты есть такая работа, называется "дрик дришья вивека". Так вот там объясняется взаимоотношения между субъектами и объектами. И заканчивается все Атманом, как самым Высшим Субъкктом понимания. То, что в теософии называется Высшим Я или 7-м принципом. Конкретно, там говорится, что есть форма для глаза. С этой точки зрения форма внешнего объекта существует для глаза, который в этом случае субьект. А форма - объект. Но далее глаз существует для ума. И с этой точки зрения глаз - это уже объект, а ум субьект. Но далее ум существует для Атмана. И с этой точки зрения ум - это объект, а Атман - окончательный Субъект. Так вот, Шанкарачарья заканчивает это наставление тем, что Атман уже не для кого и не для чего не существует в качестве объекта. Это только всегда Субъект. Каков вывод? Вывод в том, что окончательное понимание нельзя уже выразить ни в чем. Нельзя сказать что это. Это просто Я, который понимаю. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:34. |