Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Результаты опроса: Убеждает ли вас описанная логика доказательства бесконечной делимости Атома
Да. 1 33.33%
Нет. 2 66.67%
Голосовавшие: 3. Вы ещё не голосовали в этом опросе

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.08.2021, 16:01   #23
Вайрочана
 
Рег-ция: 02.03.2018
Адрес: Крым
Сообщения: 545
Благодарности: 81
Поблагодарили 130 раз(а) в 104 сообщениях
По умолчанию Ответ: Логика бесконечной делимости Атома

Дневниковые записи Е. И.
Цитата:
106. 1951.02.05 — 1951.05.06, автограф
Разворот 20
27.2.1951 г.
Три естества, или начала, составляющие сущность человека, могут быть разделены так: 1) Атма — зародыш духа; 2) Буддхи — зерно духа и 3) Манас — Разум, который вместе с Атма и Буддхи составляет тело причинности, которое оявляется на воплощении. Тело причинности нуждается в новой оболочке для ярого оявления. Ярое уявляется в сотрудничестве с ментальным телом своего прошлого воплощения. Ярое начинает сотрудничать, когда он[о] собирается воплотиться в новое тело физическое, оявленное ему матерью новой. Ярое начинает притягиваться к новому телу в утробе матери.

103. 1948 — 1950.10.06, автограф

Разворот 22
Тело причинности яро очищается на пути Йоги и Архатства после сожжения двойника. Тело причинности всегда при нас, и ярые высокие духи облекаются в оболочку тонкую, сотканную из тончайшей Материи Люциды, но земного качества.
На ступени Архатства Высшая Триада сливается с четвертым принципом, или оболочкой тела причинности, после сгорания двойника и эфирной оболочки.
Хотя полагаю будет верным также рассматривать Атма-Буддхи-Манас и как зерно духа ибо триада высших принципов не разделима во всяком случае в воплощенном человеке.

Зерно духа и Сознание
Цитата:
Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зер*но, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с непо*движным.
Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойство по*движности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой хи*мический состав и тем изменить цвет и размерего, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 275
Цитата:
11.06.35 Отвечаю на вопрос о духе и душе. Вопрос этот вследствие неполных объяснений является сложным и запутанным в окк[ультной] литературе. Также и в разных восточных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения, по существу, являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющейся на разных планах и через разные нервные центры, или проводники. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято Махатмами в «Тайной Доктрине». Так, высший, или основной, синтетический принцип (Атма) есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи [часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой-животной души], образуя, таким образом, Монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Еgо. Далее следует пятый принцип Манас – самоосознание, или мыслитель [Высший Разум], и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Еgо человека, которое переживает в Девачане (обычно это то что подразумевают в религиях под Раем) после распадения принципов, составлявших его земную личность или, как говорят восточники, его низшее Еgо. Так, в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется ЖЕЛАНИЕ в двух аспектах, как Кама-Манас [или низший ум, интеллект, или, в буквальном переводе, ум желаний] и Кама-Рупа [форма субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей]. Это есть мыслитель в действии, в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образует высшее тонкое тело, или духовную душу духовного, развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Кама-Рупа, соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом, или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом, Кама-Манасом, состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать и Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7-й принципы и слить их в шестом Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве высокой психической энергии.
Е. И. Рерих, письма.

P.S. В круглых скобках уточнения мои.
__________________
"бег времени современности ужасен, пока сознание его не опередит"
Вайрочана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Логика биосферы Владимир Чернявский Публикации 0 08.02.2013 07:37
Живая логика Времяон Свободный разговор 1 14.04.2010 05:00
Логика религиозного сознания Anry Свободный разговор 30 22.11.2009 01:36
Женская логика Dar Свободный разговор 65 24.08.2007 18:12
Взаимопонимание, Логика и Пространственая Мысыль. Истин Свободный разговор 50 27.01.2006 23:04

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:11.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги