| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.01.2021, 02:06 | #1 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек И теософия, и наука согласны в определении человека как высшего класса животных. И теософия, и наука рассматривают человека как естественную часть природы, развивающуюся по общим законам, и прошедшего все этапы эволюции от простейших до высших форм. Одним из доказательств является пример "детей Маугли", реальных одичавших детей, вынужденных выживать среди животных. Каким бы огромным потенциалом не обладал изначально человек - от внешних условий также зависит очень много. И лишний раз подтверждает огромную важность человеческой Культуры, без которой человек неизменно возвращается в свое природное животное состояние. Одичавшие дети (статья из Вики) Материалов о детях Маугли много (не для слабонервных), как пример - Шамдео ндийский мальчик Шамдео, найденный в джунглях в 1972 году, практически повторил историю Маугли, о котором мы столько читали. Его воспитали волки, однако они не добывали человеческому детенышу еду. Как и своих щенков, стая учила мальчика убивать самостоятельно. Поэтому, когда ребенок был обнаружен в джунглях, он самостоятельно охотился на куриц и других птиц, жевал землю и с удовольствием пил кровь убитых жертв. Кроме того, Шамдео умел общаться с волками и собаками и очень походил на них внешне, даже несмотря на то, что принадлежал к другому виду. Так, у него были длинные крючковатые ногти, мозолистые ладони, запутанные волосы, протертые локти и колени. Для человека, проведшего всю жизнь на четвереньках, двигался он довольно плавно. Несмотря на то, что люди забрали Шамдео на реабилитацию, он, к сожалению, так и не научился разговаривать. А в 1985 году и вовсе умер от почечной недостаточности. Научиться жить: реальные истории детей-маугли | | | 21.01.2021, 05:48 | #2 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Статья будет интересна также интересующимся живописью. Несколько выдержек - Животные и живопись (полный текст) Когда в Европу пришли кроманьонцы, на стенах пещер расцвело искусство. Обычно его называют первобытным, тем не менее немногие современные произведения могут с ним сравниться — полет фантазии, образы, люди и животные, запечатленные в многоцветных фресках. Посетив пещеру Альтамира, расписанную нашими предками в верхнем палеолите, Пабло Пикассо заявил: «После Альтамиры — все упадок», а один из основоположников сюрреализма Хуан Миро писал: «После наскальной живописи ничего великого в изобразительном искусстве создано уже не было». ... все эти шедевры внезапно возникли примерно 32 тыс. лет назад, а 10 тыс. лет назад вдруг исчезли, как будто люди полностью потеряли интерес к творчеству. Археологов и искусствоведов давно волнует вопрос — как возникло первобытное искусство, где его истоки? Что нужно для художественного творчества? Впрочем, лучше будем применять термин, которым пользуются специалисты, имея в виду первобытное искусство — для изобразительной деятельности? Развитый мозг. Желание или мотивация. Время, свободное от насущных проблем выживания. И, конечно, нужно иметь инструмент для создания изображений, не кисть или резец, а то, чем его держать. То есть руку, подходящую не просто для лазанья или хватанья, а для сложных манипуляций. ... Творчество спонтанно, это «крик души», настроение, рвущееся наружу. Так, во всяком случае, создаются шедевры, но не обязательно быть гением, чтобы выразить какой-то образ или свои чувства в рисунке. С чего-то все начиналось... Дети, которым показывают, как надо рисовать, с удовольствием берутся за карандаш и рисуют в самом юном возрасте, пусть это всего лишь каракули, штрихи и черточки. Но не только дети могут рисовать, этим в состоянии заниматься и антропоиды*, причем, как выяснилось, рисунки как человекообразных обезьян, так и детей до трех лет очень похожи ... Первым исследователем, изучавшим рисовальную деятельность обезьян, была Надежда Николаевна Ладыгина-Котс (1889-1963). ... Исследовательница подробно описала «черчение» или «рисование» «обезьянчика», который видел, как она пишет карандашом в блокноте: «Получив карандаш в руки, он, видимо, испытывает явное удовольствие… близко-близко наклонясь к бумаге, припав на одну руку и держа на весу другую, опираясь лишь на карандаш, с сосредоточенным видом Йони начинает «рисовать»... Акт писания является для шимпанзе настолько приятным, что позднее не раз с успехом применялся мной как поощряющий стимул». ... Прошло несколько десятилетий, прежде чем ученые снова заинтересовались рисовальной деятельностью обезьян — это произошло практически одновременно, в 50ые годы прошлого века, в Англии и в СССР. Английский биолог Десмонд Моррис известен у нас в основном по сенсационной, великолепно написанной книге «Голая обезьяна», где он выдвинул спорную, в корне неверную, но очень привлекательную акватическую теорию происхождения людей. ... Картины Конго и взрослой самки шимпанзе Альфы из зоопарка Флориды демонстрировались на выставке, организованной Моррисом в Институте современного искусства в 1957 году. ... Моррис заметил, что он научился рисовать круг, в его рисунках появилась некая композиция, симметрия, а также баланс между двумя сторонами рисунка и их цветовой гаммой. Рисунки чаще всего представляли собой расходящиеся веером линии, что вообще, как выяснилось, характерно для «рисования» высших человекообразных обезьян. Интересно, что Конго представлял себе, когда его произведение закончено, тогда он откладывал кисть или карандаш, спокойно отдавал лист экспериментатору и никогда больше к нему не возвращался, но бурно возмущался, если у него пытались отобрать «незаконченное полотно». ... По мнению Морриса, изобразительная деятельность обезьян — это активность ради активности, она сама себя подкрепляет. («Для человекообразных обезьян рисование - довольно целеустремленное, направленное, захватывающее занятие», - так об этом писал Фирсов). Приматы, увлеченные рисованием, не любят, когда их прерывают, не хотят отвлекаться даже на лакомство. Одна особенно фанатичная «художница», самка шимпанзе Белла из Амстердамского зоопарка, укусила служительницу, когда та помешала «творческому процессу», однако в обычном состоянии она не кусалась, даже если у нее отбирали вкусную еду. Если за каждый рисунок обезьяне давать вознаграждение, мотивация постепенно меняется, рисунки становятся все более примитивными; нарисовав простую закорючку, обезьяна тут же тянется за подкреплением — аналогично художнику-человеку, который ради денег и положения в обществе становится халтурщиком, словом, по выражению Морриса, «рождается худший вид коммерческого искусства!». ... Стиль Конго определили как «абстрактный импрессионизм». У него нашлись подражатели. В 1964 году в одной из художественных галерей Гетеборга состоялась выставка, на которой были представлены четыре абстрактные картины до того неизвестного французского художника Пьера Брассо. Один из критиков провидчески заметил, что только обезьяна могла создать такое, но большинство было в восторге, известный шведский искусствовед писал: «Брассо рисует мощными мазками, но также и с ясной решимостью. Мазки его кисти изгибаются с яростной брезгливостью. Пьер - артист, который играет с изяществом балетного танцора". На самом деле автором этих полотен был четырехлетний шимпанзе Питер из зоопарка шведского города Бороса, а автором розыгрыша — журналист Аке Аксельссон, который уговорил смотрителя ему помочь. Питер, которому дали краски, сначала предпочитал их есть, но потом с удовольствием погрузился в «созидание», причем обязательно одновременно ел бананы, и чем быстрее он работал, тем больше бананов он поглощал. По мотивам этого розыгрыша была написана пьеса, телеспектакль по которой шел на советском телевидении ... Фирсов заинтересовался рисовальной деятельностью обезьян немного раньше Морриса, в 1950 г. В Институте физиологии им. И. П. Павлова АН СССР он руководил созданной фактически им самим лабораторией физиологии поведения приматов. Это тот самый знаменитый антропоидник в Колтушах, который сейчас влачит жалкое существование и которому пытается помочь портал Антропогенез.ру. Но когда мы были студентами, в антропоиднике кипела бурная научная жизнь, и встреча с Фирсовым во время практики произвела на нас неизгладимое впечатление. ... Однажды после лекции о первобытном искусстве Фирсов показал докладчику, профессору Д.А. Мачинскому «каракули» обезьян; тот был поражен до глубины души и в следующий раз приехал со специалистом по детским рисункам О.Л.Некрасовой-Каратеевой (в настоящее время — доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ). Именно она помогла разработать методику анализа рисунков обезьян и систему тестов, которые можно было давать не только обезьянам, но и маленьким детям, к тому же появилась возможность обрабатывать результаты статистически. Этой методикой ученые пользуются и по сей день. Рисование высших человекообразных обезьян очень похоже на рисование детей до трех лет; это так называемый «доизобразительный период», или «период каракуль»; каракули сначала бывают хаотическими, а затем, на следующем этапе, ритмическими. Далее дети вступают в период ассоциативных каракулей, внешне они пока ничем не отличаются, но дети комментируют, проговаривают свои действия. Очевидно, это связано с развитием речи. После 3-4 лет дети вступают в период схемы, или изобразительный период, рисунки усложняются, у них происходит одновременно функциональное развитие головного мозга и тонкой моторики рук. Обезьяны же останавливаются на периоде каракуль. ... У каждой рисующей обезьяны есть свой стиль, в котором проявляется ее индивидуальность. Со временем их рисовальная деятельность развивалась и эволюционировала. В то же время между антропоидами разных видов есть существенная разница. Шимпанзе рисуют независимо от пола и возраста. Среди орангутанов рисуют только самки, взрослые самцы не проявляют к этому занятию никакого интереса; орангутан Нюняк рисовал, пока был подростком, а когда вырос и преисполнился своей мужской значимости, перестал (Моррис работал с орангутаном — подростком Александром, но тот рисовал крайне мало). Самец гориллы Тадао, глава семейства из зоопарка в Двур Кралове, занимался «живописью» с энтузиазмом, а самки очень интересовались тем, что он делает, заглядывали ему через плечо, но притронуться к рисовальным принадлежностям не смели. Возможно, они и стали бы рисовать, если бы их отделили от среброспинного самца, но подвергать животных стрессу из-за эксперимента было бы негуманно. А вот в зоопарке Праги все было наоборот. Самка Нигра с охотой рисовала, самец Ассумбо за ней мог наблюдать, но когда ему предложили краски и инструменты, он разорвал бумагу и сломал карандаши. Зато когда его никто не видел, он обломками разрисовал стенку клетки, создал этакое граффити; это повторялось не раз, но на глазах у людей он по-прежнему отказывался рисовать. ... Рисунки обезьян наглядно иллюстрируют особенности элементарной композиции: баланс формы, элементов и их взаимную гармонию, их контраст или близость по цвету, размеру или характеру. В критических отзывах о рисующих обезьянах обычно утверждается, что рисование для них — явление искусственное, фактически это дрессировка. Но на самом деле изобразительная деятельность антропоидов совершенно спонтанна, их никто не заставляет рисовать и никто за это не вознаграждает. Далеко не все человекообразные обезьяны в неволе рисуют, а только те, кому это нравится ... Итак, у антропоидов существуют скрытые художественные способности, которые проявляются при соответствующей обстановке. Эти способности почти идентичны таковым маленьких детей, возможно, речь идет о единой генетической программе. Но в возрасте трех и более лет дети начинают рисовать конкретные образы, в то время как «творчество» взрослых антропоидов остается на уровне раннего детского творчества. Не так ли начинали свою изобразительную деятельность наши предки? Еще в середине прошлого века сэр Джулиан Хаксли*, опираясь на работу Десмонда Морриса, писал: «Одна из величайших тайн эволюции человека — это неожиданное взрывообразное появление высокого искусства в верхнем палеолите. Однако этот феномен можно объяснить, если у наших предков-гоминоидов существовали потенциальные эстетические возможности, к которым добавилось уникальное человеческое свойство — способность символизации.» ...  | | | 26.01.2021, 06:33 | #3 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Из старых диалогов, которым не помешает некоторое пояснение ... Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Т.е. Вы утверждаете, что советское воспитание вдалбливало в детей мысль о том, что они бездушные биоавтоматы? Или о том, что высшие ценности - это всего лишь комплексы и рефлексы? | Тогда, его сиятельство, выразило свое неудовольствие тем, что человека можно как то сравнивать с биороботами или биоавтоматами... Поэтому - немного о биороботах и биоавтоматах. В современной науке, под биоавтоматами понимаются, как правило, простейшие микроорганизмы и многоклеточные растения, выполняющие малый набор автоматических действий и не умеющих обучаться новым автоматизмам. Под биороботами можно понимать все остальное, более сложное, включая высших животных, к которым относиться и человек. Биороботы отличаются от биоавтоматов более сложным строением и поведением, а так же способностью к обучению. При этом возможен переход из одного положения в другое, как в прямом, так и в переносном смысле. Как в случае инволюции или деградации, или какой ни будь болезни или паталогии. Например, тяжелая форма фанатизма или догматизма может ограничивать функции человека до неисправимого ничем биологического автомата, повторяющего до бесконечности одни и те же действия (автоматизмы) Поэтому, с точки зрения науки, можно сказать, что человек- это биоробот, плюс высшая нервная деятельность, выводящая человека из ограниченности простых рефлексов. Сложность и многообразие рефлексов, возможность выбора из нескольких вариантов решений, самоконтроль и самопознание и т.п - определяют отличие человека от животного мира. Иными словами, человек - высшее животное. Но что же об этом говорит теософия и Живая Этика? Что помимо высших принципов в человеке присутствует низшие (животные). Что человек - это животное, плюс высшие принципы. Иными словами, человек - это высшее животное. Что многих людей Учении просто называет "двуногими животными" или "живыми мертвецами". (А организаторов, например, концлагерей и "печей смерти" сложно называть уже и людьми.) Повторю еще раз "...Ч еловечество есть великое Братство благодаря тождеству материала, из которого оно создано физически и духовно (morally). Однако, пока оно не станет Братством и интеллектуально, оно есть не более, чем высший класс животных." Блаватская Е.П. - Теософский словарь | | | 07.02.2021, 08:00 | #4 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Есть ли у животных чувство справедливости? Многие владельцы домашних животных привыкли очеловечивать своих любимцев и приписывать им собственные черты характера. А понимают ли звери, когда с ними поступают несправедливо? Для чего существует чувство справедливости? Этот механизм, свойственный людям, получил развитие по простой причине. Нам нужно быть уверенными, что наши действия принесут какую-либо выгоду. Если этого не происходит, человеку кажется, что творится несправедливость. В общем виде многие взаимоотношения можно подвести под правило: «Я помогаю тебе, потому что ты помог мне или жду от тебя помощи в будущем». Чувство справедливости возникает тогда, когда мы можем понять мотивацию, стремления и настроение других людей. Животные не способны распознать все эти процессы, но потерю выгоды и возникновение неравенства ощущают не хуже человека. Первые опыты с обезьянами Однажды ученый-приматолог Франц де Вааль провел интересный эксперимент с участием обезьян-капуцинов. Двух животных помещали в соседние клетки так, чтобы они могли видеть друг друга. Затем капуцинам давали одинаковые задания, выполнив которые, они получали съедобный подарок. Вскоре выяснилось, что, когда обезьяны получают одинаковые и не слишком вкусные лакомства (огурцы), это не вызывает у них никаких эмоций. Зато после того, как одному капуцину предложили виноград, а другому оставили в награду огурцы, последний начал проявлять агрессию и кидаться овощами в смотрителя. В то же время животное с виноградом спокойно поедало свое лакомство и явно не страдало от угрызений совести. Во второй части опыта виноград начали давать обеим обезьянам, однако условия получения изменились. Первый капуцин удостаивался награды после определенных манипуляций с его стороны, а второму еду давали просто так. Увидев это, первая обезьяна забросила свою деятельность и стала ждать, что ей виноград тоже достанется даром. Кстати, абсолютно так же поступают и вороны. Это значит, что нечестное обращение могут распознать не только млекопитающие, но и птицы с высоким уровнем интеллекта. О чем же говорит такой эксперимент? Во-первых, у животных есть чувство справедливости, но срабатывает оно лишь тогда, когда обделили именно их, а не собрата. Во-вторых, находясь в одинаково неприятных условиях, испытуемые не будут возмущаться. Это значит, что более важным для обезьян являлось соблюдение равенства: всем должно быть одинаково плохо (даже если они «заслужили» большее) или одинаково хорошо. Понимают ли питомцы, что вы ведете себя нечестно? Помимо капуцинов сильную реакцию на проявления неравенства показывают другим приматы, а также собаки, кошки и крысы. В 2008 году исследователи Венского университета обнаружили, что собаки интуитивно осознают честную игру, а если с ними играют «не по правилам», то могут даже обидеться! Как это удалось выяснить? Собак учили исполнять базовую команду «Дай лапу!». Сначала питомцы с удовольствием выполняли задачу даже без вознаграждения, но увидев, что их собратьям за нее дают лакомство, заметно погрустнели, стали реагировать на команду медленнее, а затем полностью отказались от любых взаимодействий. Таким образом, у собак тоже есть чувство справедливости, но от обезьяньего оно отличается. В то время как капуцины больше внимания обращали на тип вознаграждения (огурец или виноград), для собак оказался важен сам факт награды. Если один любимец получал кусочек хлеба, а другой – сосиску, никто не был в обиде. Интересно, что в мире людей такой тип поведения тоже встречается. Недаром существует выражение: «Главное – внимание».  | | | Этот пользователь сказал Спасибо Consta за это сообщение. | | 07.02.2021, 11:40 | #5 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Для тех, кто заинтересовался вопросом происхождения морали и нравственности, с точки зрения современной науки - книга - де Вааль, Франс. Истоки морали. В поисках человеческого у приматов (тут можно скачать бесплатно) аннотация На протяжении многих лет всемирно известный биолог Франс де Вааль изучал жизнь шимпанзе и обезьян бонобо. В процессе исследований он выявил явные зачатки этического поведения в сообществе приматов. По мнению автора, мораль — не сугубо человеческое свойство, и ее истоки нужно искать у животных. Эмпатия и другие проявления своего рода нравственности присущи и обезьянам, и собакам, и слонам, и даже рептилиям. Помимо увлекательного рассказа об этических формах поведения в мире приматов автор поднимает глубокие философские вопросы, связанные с наукой и религией. Как и когда возникла мораль? Какое влияние оказала религия на формирование этики? Что происходит с обществом, где роль религии снижается, и прав ли герой Достоевского Иван Карамазов, говоря: «Если Бога нет, я имею право грабить ближнего своего»?  | | | 07.02.2021, 12:31 | #6 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Надземное 718. Урусвати знает, насколько неразрывны биология и нравственность. В давнее время религии являлись крепкими звеньями, устремляя человека к Высшему Миру, но затем около религий свили гнездо преступление, суеверие и лицемерие. Люди начали искать иного разумного подхода к Надземному Миру. Познание и наука указали на возможности приближения к Высшему Миру, но мыслители поняли, что наука без нравственного основания останется мертвой. Таким образом, Мы постоянно должны напоминать, что наука не может продвигаться без осознания Живой Этики. Нужно от первых школьных лет уже преподать основы биологии, и указать, когда они могут ожить. Прежде погружения в научные формулы нужно дать твердые жизненные основы, только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям. Мы ничто полезное не отрицаем. Устой давался многократно, но прочно не был усвоен, потому будем приветствовать познание, но сопроводим его пониманием нравственности. Усвойте понимание, что безнравственный ученый не есть сотрудник эволюции. Ярые мыслители будут и нравственными людьми. Мыслитель говорил: «Учитель, укажи путь красоты духа». | | | 17.02.2021, 13:28 | #7 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Эволюция человека по версии Махатм VS научная версия обезьяна -> человек Цитата из указанной книги де Вааля Ценности неразрывно связаны с тем, что мы собой представляем. Иногда считается, что в моральном балансе биология целиком находится на стороне сущего. Однако каждый организм преследует свои цели. Одна из этих целей — выживание, другая — продолжение рода, но есть и текущие потребности, такие как не пускать соперников на свою территорию или избегать экстремальных температур. Животные «должны» питаться, убегать от хищников, находить пару и т.п. Понятно, что полный желудок не является моральной ценностью, но при переходе к общественной жизни различия становятся существеннее. Социальные животные «должны» находить общий язык. Человеческая мораль развивается из чуткости по отношению к другим и из понимания следующего факта: чтобы пользоваться преимуществами групповой жизни, следует идти на компромиссы и проявлять внимание к окружающим. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:04. |