31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
Насколько я понимаю, здесь речь идёт о приоритетах, заботится о чём-то и принимать перечисленное как данность и пользоваться ею. Ну типа того, что собственные усилия "вчера" создали условия для "сегодня", и это уже не исправишь и ничего не изменишь, пользуйся тем, что есть, это лишь подручные средства "на сегодня".
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
32. потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
здесь речь идёт о знании духа, знании того, как и какой узор духа должен быть сплетён из подручного материала( возможностей из предыдущей шлоки)
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Может быть вариант, как утверждать высший и скрытый полюс(или часть) сознания для земной жизни, но может и утверждать в себе и через себя непреложность творения(себя - как его русла)
Цитата:
Сообщение от Сидхартa
34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы".
Это могло быть отказом от логики и подобных заключений о будущем, поскольку когда человек является руслом какого-то потока творения, вернее лишь частью его, то невозможно знать как и какие компоненты изменят "завтра" этот поток, какими могут быть привходящие обстоятельства, которых никто не знает, но они существуют как неведомые нам магниты, позволяя соединять различные части творения(потока) в нужном(для высшего) порядке. Тут можно использовать многие символы, и чашу приношений и наслоения трудов и творчества и борьбу с хаосом.
Я не собирался сказать что-то особенное, но каждый день и каждый час заставляет или даёт нам возможность взглянуть на истину с той т.з., на которой в данный момент ты находишься. Может быть это и позволяет истине быть многогранной? Завтра всё будет по другому)
31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Насколько я понимаю, здесь речь идёт о приоритетах, заботится о чём-то и принимать перечисленное как данность и пользоваться ею. Ну типа того, что собственные усилия "вчера" создали условия для "сегодня", и это уже не исправишь и ничего не изменишь, пользуйся тем, что есть, это лишь подручные средства "на сегодня".
Тут всего лишь говорится об необходимости отказаться от забот земных. Есть пить одеться. Потому как - если озабочен земным - ответов о небесном не получишь. Не более.
31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Насколько я понимаю, здесь речь идёт о приоритетах, заботится о чём-то и принимать перечисленное как данность и пользоваться ею. Ну типа того, что собственные усилия "вчера" создали условия для "сегодня", и это уже не исправишь и ничего не изменишь, пользуйся тем, что есть, это лишь подручные средства "на сегодня".
Тут всего лишь говорится об необходимости отказаться от забот земных. Есть пить одеться. Потому как - если озабочен земным - ответов о небесном не получишь. Не более.
Я бы не был так категоричен. Если бы было так, то и смысла приходить в этот мир не было бы. Совместить небесное и земное, познать цену каждого, найти "серединный" или "золотой" путь, это совсем не то, что прочтя мудрость просто согласится с ней. "Мудрость земная - вражда против Господа" с дуба не упадёт, всё это надо сначала испытать и пережить, чтобы потом отказаться. А Вы что, уже отказались? Поделитесь опытом.
31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Насколько я понимаю, здесь речь идёт о приоритетах, заботится о чём-то и принимать перечисленное как данность и пользоваться ею. Ну типа того, что собственные усилия "вчера" создали условия для "сегодня", и это уже не исправишь и ничего не изменишь, пользуйся тем, что есть, это лишь подручные средства "на сегодня".
Тут всего лишь говорится об необходимости отказаться от забот земных. Есть пить одеться. Потому как - если озабочен земным - ответов о небесном не получишь. Не более.
Я бы не был так категоричен. Если бы было так, то и смысла приходить в этот мир не было бы. Совместить небесное и земное, познать цену каждого, найти "серединный" или "золотой" путь, это совсем не то, что прочтя мудрость просто согласится с ней. "Мудрость земная - вражда против Господа" с дуба не упадёт, всё это надо сначала испытать и пережить, чтобы потом отказаться.
Разберём сначала с такой стороны...
Совместить небесное и земное, познать цену каждого, найти "серединный" или "золотой" путь, это совсем не то, что прочтя мудрость просто согласится с ней.
1 Я где-то предлагал книжный способ осмысления "с дуба"? Насколько этот Ваш ментальный посыл адекватен моим словам? О чём я и о чём Вы? 2 Познать цену каждого - имхо это процесс обретения опыта. Процесс а не результат - опыт и вывод. Я где-то говорил или предпосылал, что опыт познания того-другого не нужен? И что "переживать и испытывать" не нужно? Где?
В общем и целом - тут смысл разбора стратегии выбора Высшего и отвержения земного - отражён во фразе Христа о служении двум Господам. И эта высшая стратегия - вовсе не подразумевает отказ от земного - а скорее подчинение земного Высшему.
Если же разбирать ещё ТОЧНЕЕ - то сама фраза "не ищи что есть, пить, одеться" - не говорит об отказе от еды вовсе. Она говорит об отказе ОТ ЗАБОТЫ. ТО есть прежде всего высвобождается побудительный план. Чётко определяется иерархия ценностей и стратегия подходов - искать и накоплять нужно ценности Небесные, а земное - само себя прокормит и оденет. Не так?
Цитата:
А Вы что, уже отказались?
Иногда в процессе дискуссии - таковые фразы могут быть и адекватны. Но имхо они должны быть обусловлены посылом оппонента. (напр сам полез в эту сферу - получи граблями по лбу... А если не лез и не давал повода? ) Вот здесь тонкая грань между правотой и не правотой. Хамством-подлостью и адекватным жёстким агрессивным действием. Надеюсь что написал понятно.
Последний раз редактировалось Восток, 20.08.2020 в 08:54.
31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Насколько я понимаю, здесь речь идёт о приоритетах, заботится о чём-то и принимать перечисленное как данность и пользоваться ею. Ну типа того, что собственные усилия "вчера" создали условия для "сегодня", и это уже не исправишь и ничего не изменишь, пользуйся тем, что есть, это лишь подручные средства "на сегодня".
Тут всего лишь говорится об необходимости отказаться от забот земных. Есть пить одеться. Потому как - если озабочен земным - ответов о небесном не получишь. Не более.
Я бы не был так категоричен. Если бы было так, то и смысла приходить в этот мир не было бы. Совместить небесное и земное, познать цену каждого, найти "серединный" или "золотой" путь, это совсем не то, что прочтя мудрость просто согласится с ней. "Мудрость земная - вражда против Господа" с дуба не упадёт, всё это надо сначала испытать и пережить, чтобы потом отказаться.
Разберём сначала с такой стороны...
Совместить небесное и земное, познать цену каждого, найти "серединный" или "золотой" путь, это совсем не то, что прочтя мудрость просто согласится с ней.
1 Я где-то предлагал книжный способ осмысления "с дуба"? Насколько этот Ваш ментальный посыл адекватен моим словам? О чём я и о чём Вы? 2 Познать цену каждого - имхо это процесс обретения опыта. Процесс а не результат - опыт и вывод. Я где-то говорил или предпосылал, что опыт познания того-другого не нужен? И что "переживать и испытывать" не нужно? Где?
В общем и целом - тут смысл разбора стратегии выбора Высшего и отвержения земного - отражён во фразе Христа о служении двум Господам. И эта высшая стратегия - вовсе не подразумевает отказ от земного - а скорее подчинение земного Высшему.
Если же разбирать ещё ТОЧНЕЕ - то сама фраза "не ищи что есть, пить, одеться" - не говорит об отказе от еды вовсе. Она говорит об отказе ОТ ЗАБОТЫ. ТО есть прежде всего высвобождается побудительный план. Чётко определяется иерархия ценностей и стратегия подходов - искать и накоплять нужно ценности Небесные, а земное - само себя прокормит и оденет. Не так?
Цитата:
А Вы что, уже отказались?
Иногда в процессе дискуссии - таковые фразы могут быть и адекватны. Но имхо они должны быть обусловлены посылом оппонента. (напр сам полез в эту сферу - получи граблями по лбу... А если не лез и не давал повода? ) Вот здесь тонкая грань между правотой и не правотой. Хамством-подлостью и адекватным жёстким агрессивным действием. Надеюсь что написал понятно.
Ну зачем же так опускаться. Вы делаете этот пассаж в теме главным для себя, а цитаты из АЙ для этого стали лишь средством. Уколоть и унизить человека стало вашим кредо, и не жалко для этого ничего и никаких средств, даже Учения? Вы в курсе, что это тактика изуверов?
31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Насколько я понимаю, здесь речь идёт о приоритетах, заботится о чём-то и принимать перечисленное как данность и пользоваться ею. Ну типа того, что собственные усилия "вчера" создали условия для "сегодня", и это уже не исправишь и ничего не изменишь, пользуйся тем, что есть, это лишь подручные средства "на сегодня".
Тут всего лишь говорится об необходимости отказаться от забот земных. Есть пить одеться. Потому как - если озабочен земным - ответов о небесном не получишь. Не более.
...Это могло быть отказом от логики и подобных заключений о будущем, поскольку когда человек является руслом какого-то потока творения, вернее лишь частью его, то невозможно знать как и какие компоненты изменят "завтра" этот поток, какими могут быть привходящие обстоятельства, которых никто не знает, но они существуют как неведомые нам магниты, позволяя соединять различные части творения(потока) в нужном(для высшего) порядке. Тут можно использовать многие символы, и чашу приношений и наслоения трудов и творчества и борьбу с хаосом....
Не совсем отказом от логики. Логика остается на своем практическом уровне деятельности. Но на текущем уровне человек принимает решения в основном на основе логики. Мотивация формируется аналогично. Есть исключения, правда.
Есть такая фраза: "Если хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему своих планах."
С другой стороны мы имеем : "Да будет Воля Твоя."
Т.е. мотивация - "Воля Твоя", а реализация на практике - логика. Дух, скорее всего не умеет забивать гвозди молотком, чтобы не поранить палец.
Сейчас ум замещает, выполняет функцию сердца, что не есть нормально.
Уже писал когда-то, что ум для этого не предназначен, хотя бы потому, что он не обладает всей информацией для принятия решений.
Например, у вас громадье планов, выходите из дома, а вам на голову кирпич - фсе, планы отменяются.
С другой стороны, если кто читал Кастанеду, то на вопрос Кастанеды, что если воина будет поджидать снайпер, Дон Хуан отвечает, что воин в этом месте и время просто не появится. И ум тут не участвует и даже будет находиться в неведении об опасности от снайпера. Ну да -уму будет обидно, что обошлись без него. В этом и проблема - ум не хочет делить власть.
(Я не последователь Кастанеды )
Последний раз редактировалось Сидхартa, 19.08.2020 в 19:27.
Сейчас ум замещает, выполняет функцию сердца, что не есть нормально.
В общем да, созвучно. Но в этой фразе сказал бы так, что ум по эволюции как бы выполнил своё предназначение, произвёл в структуре человека соответствующие наслоения и теперь главенствующее положение будет занимать развитие сердца и как новое наслоение или реализации разума - интуиции.