| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 26.11.2019, 20:27 | #5121 | Рег-ция: 02.11.2011 Сообщения: 200 Благодарности: 40 Поблагодарили 86 раз(а) в 59 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР От некоторых заявлений "ажно оторопь берет". Тягостны ощущения, когда приходится доказывать, что вода мокрая, а огонь обжигает. Призывы к единению, о праве на свое мнение, о всепрощающей любви - произносить эти красивые слова и спокойно наблюдать как стая черных клоунов глумится над Высшими понятиями. Что это? Реальное непонимание или изощренное издевательство? Для тех, кто действительно затрудняется понять, что происходит, можно привести такую аналогию. Представьте, приходит к вам в дом некто, и говорит: " Ты знаешь, твои родители не такие, как ты о них думаешь", и рассказывает всякие гадости, а потом завершает: " И заметь, я вовсе не хочу, чтобы ты думал о них плохо и перестал их любить, я просто хочу, чтобы ты знал, что не такие уж они безупречные и хорошие, как кажутся тебе, и я беспокоюсь о тебе, уж слишком ты их любишь....." и так далее. Как вы отреагируете на это? Если вы и в этом случае запоете песню о всепрощающей любви, то вы просто никчемные ничтожества и вполне возможно тайные скоморохи из команды черного клоуна. | | | 26.11.2019, 21:32 | #5122 | Рег-ция: 25.01.2005 Адрес: Jelgava, LV Сообщения: 2,123 Благодарности: 1 Поблагодарили 72 раз(а) в 53 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Libero Представьте, приходит к вам в дом некто, и говорит: " Ты знаешь, твои родители не такие, как ты о них думаешь", и рассказывает всякие гадости, а потом завершает: " И заметь, я вовсе не хочу, чтобы ты думал о них плохо и перестал их любить, я просто хочу, чтобы ты знал, что не такие уж они безупречные и хорошие, как кажутся тебе, и я беспокоюсь о тебе, уж слишком ты их любишь....." и так далее. Как вы отреагируете на это? | Ситуация точнее описанная будет, если б сами родители про себя и рассказали. И вот тут реакция непредсказуема. | | | 26.11.2019, 22:14 | #5123 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis И тем не менее как Е.И.Рерих, так и Е.П.Блаватская советовали своим последователям проявлять терпимость, уважение и снисходительность к другому мнению, учиться прощать тех, кто заблуждается. | А что они говорили, и главное, какой подавали пример собственным поведением, если речь шла об умалителях Иерархии? | Например. Цитата: ....... «Канон выше – Господом твоим» означает, что этот канон выше (мудрее), нежели утверждение – «Господом моим». В первом звучит терпимость и вмещение, во втором таится зародыш исключительности и фанатизма..... Но канон «Господом твоим» в жизни должен быть применяем почти на каждом шагу. При каждом собеседовании, когда нет объединения сознаний, наша первая обязанность не разъярять собеседника противоречием и порицанием его убеждений, но, начав с лучших возможностей его и исходя от уровня его сознания, постепенно и терпеливо мы должны расширять его горизонт. Так, говоря с мусульманином, Вы не начнете с восхваления Вл. Будды или же с унижения Магомета, но обменяетесь с ним всем тем прекрасным, что имеется в его религии и, при случае, глубже и шире поясните значение некоторых речений Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости. Так и во всех прочих жизненных явлениях. Не будете же Вы говорить ярому шовинисту против его страны, но найдете все лучшие выражения и качества его народа и укажете ему новые пути развития его особых качеств. Выказанная Вами широта понятия народных выражений сгладит представление шовинизма, и неожиданно для себя ограниченное сознание начнет звучать на ноту вмещения. Так вовремя нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и проч. недостойных приемов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своею просвещенностью. Помните, как в Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и канон «Господом твоим» есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто. Большое заблуждение приравнять его к непротивлению злу. Если хотите, примите этот канон как проявление милосердия. Итак, канон «Господом твоим» вполне совместим, именно, с противлением злу. Можно пресекать зло разными способами, и чувствознание должно подсказать пределы возможности применения данного канона..... 26.01.39 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 | Цитата: Спрашивающий. Можете ли вы мне сказать, что же это за опасные рифы в открытом море Теософии? Теософ. Что ж, можете называть их рифами, поскольку и впрямь не один член Общества, искренний и доброжелательный во всех других отношениях, разбил о них в щепки своё каноэ! И всё же, избегать некоторых действий кажется простейшей вещью в мире! Вот, например, ряд таких отрицаний, оберегающих положительные обязанности теософа: Ни один теософ не должен молчать, когда слышит клевету и злословие о Теософическом Обществе или невинных людях, будь то его члены или же посторонние. Спрашивающий. Но допустим, что услышанное им является правдой или может быть правдой, которая ему неизвестна? Теософ. Тогда он должен потребовать веских доказательств этого утверждения и беспристрастно выслушать обе стороны, прежде чем позволит обвинению остаться неопровергнутым. Вы не вправе поверить в дурное, пока не получите неоспоримых доказательств истинности этого заявления. Спрашивающий. Что же следует делать тогда? Теософ. Необходимо проявлять жалость и снисходительность, милосердие и долготерпение, побуждающее нас прощать наших грешных братьев и выносить, по возможности, самый мягкий приговор тем, кто заблуждается. Теософу никогда не следует забывать о том, что всё это вызвано недостатками и немощью человеческой природы. Спрашивающий. Должен ли он в таких случаях прощать полностью? Теософ. В любом случае, и особенно — если согрешили против него..... Спрашивающий. Думается мне, что следуя этим принципам, вы можете собрать славный урожай неприятностей! Теософ. Что мы и делаем. Приходится согласиться, что мы сейчас открыты тем же насмешкам, что и ранние христиане. "Смотрите, как эти теософы любят друг друга!" — могут сказать о нас без тени несправедливости. Спрашивающий. Если вы сами признаёте, что в Теософическом Обществе по крайней мере столько же, если не больше, злословия, клеветы и вражды, как и в христианских церквях, не говоря уже о научных обществах, то могу ли я спросить: что же это за братство такое? Теософ. Действительно, ныне это очень бедный образчик, который ничем не лучше других, пока Общество не реорганизовано и в нем не произведён отсев. Помните, однако, что человеческая природа, как в Теософическом Обществе, так и вне его, — одна и та же. Его члены не святые — в лучшем случае это грешники, старающиеся исправиться, но и легко отступающие по причине личных слабостей. Добавьте к этому, что наше "Братство" не является признанной организацией и остаётся, так сказать, вне рамок юрисдикции. Кроме того, оно пребывает в хаотичном состоянии и пользуется незаслуженной непопулярностью в большей степени, чем любая другая организация. Что тогда удивительного в том, что его члены, которые не смогли соответствовать его идеалу и покинули Общество, обращаются за сочувственной поддержкой к нашим врагам, изливая всю свою желчь и горечь в их слишком охочие до этого уши! Зная, что они найдут поддержку, сочувствие и готовность поверить любому обвинению, каким бы абсурдным оно ни было, лишь бы доставить себе удовольствие бросить его Теософическому Обществу, они спешат это сделать и обрушивают свою ярость на невинное зеркало, слишком верно отражавшее их облик. Люди никогда не прощают тех, с кем они поступили несправедливо. Поскольку за добро они отплатили неблагодарностью, ощущение этого ведет их к безумию самооправдания перед всем миром и своей собственной совестью. А мир слишком готов верить всему, что говорится против того общества, которое он ненавидит. Что же касается совести, то я не буду говорить больше, так как опасаюсь, что и так сказала слишком много..... Е.П.Блаватская. Ключ к теософии ЧЕГО ТЕОСОФ ДЕЛАТЬ НЕ ДОЛЖЕН. | | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 26.11.2019, 22:16 | #5124 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Libero Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от яБорис Когда мы победим внешних врагов, мы займемся - внутренними. В этом намерении...есть главное - поиск врага. | А Вы знакомы с концепцией врага в Агни йоге? Она, как и всё в Агни йоге, носит весьма прикладной характер... | Так в чем благо... в разделении или в объединении? | Простота - хуже воровства. Есть еще пословицы о нераспознавании. " Ребята, давайте жить дружно" - говорят представители отряда румяной добродетели. Они искренни и по своему правы."..... | А Вы не согласны с такой философией ребят (см. цитаты ниже) о "румяной добродетели"? Цитата: ..... Таким образом, и канон «Господом твоим» есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто. Большое заблуждение приравнять его к непротивлению злу. Если хотите, примите этот канон как проявление милосердия. Итак, канон «Господом твоим» вполне совместим, именно, с противлением злу. Можно пресекать зло разными способами, и чувствознание должно подсказать пределы возможности применения данного канона............ «Канон выше – Господом твоим» означает, что этот канон выше (мудрее), нежели утверждение – «Господом моим». В первом звучит терпимость и вмещение, во втором таится зародыш исключительности и фанатизма..... 26.01.39 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 | Цитата: ...."Спрашивающий. Ваше положение представляется мне весьма незавидным. Теософ. Это так, но не думаете ли вы, что за самим Обществом и за его философией, должно что-то в высшей степени благородное, возвышенное и истинное, раз лидеры и основатели этого движения всё-таки продолжают трудиться ради него, отдавая ему все свои силы? Они приносят ему в жертву все удобства, всё мирское благополучие и успех, даже своё доброе имя и репутацию — да, и свою честь — получая в ответ непрекращающееся, непрестанное поношение, безжалостные оскорбления, неослабевающую клевету, постоянную неблагодарность и непонимание их лучших усилий, удары и пинки со всех сторон — тогда как просто бросив свою работу, они сразу же освободили бы себя от всякой ответственности и защитились от любых дальнейших нападок. Спрашивающий. Признаюсь, такая стойкость кажется мне поразительной, и я удивляюсь, зачем вы всё это делаете. Теософ. Не ради самоудовлетворения, поверьте, а лишь в надежде подготовить тех немногих, кто мог бы продолжить нашу работу на благо человечества в соответствии с первоначальной программой, когда основателей уже не будет в живых. Они уже нашли несколько таких благородных и преданных душ, которые займут их место. Благодаря этим немногим грядущие поколения найдут путь к обретению покоя чуть менее тернистым и чуть более широким, и, таким образом, все эти страдания дадут хорошие результаты, а их самопожертвование не будет напрасным. Главная, фундаментальная задача Общества в настоящее время — посеять в сердцах людей семена, которые со временем могли бы дать ростки и в более благоприятных условиях привести к здоровой реформе, способной дать народным массам больше счастья, чем то, которым они наслаждались до сих пор....." Е.П.Б. Ключ к теософии ЧЕГО ТЕОСОФ ДЕЛАТЬ НЕ ДОЛЖЕН. | Последний раз редактировалось Amarilis, 26.11.2019 в 22:21. | | | 26.11.2019, 22:51 | #5125 | Рег-ция: 02.11.2011 Сообщения: 200 Благодарности: 40 Поблагодарили 86 раз(а) в 59 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Amarilis А Вы не согласны с такой философией ребят (см. цитаты ниже) о "румяной добродетели"? | Коротко. 1.Это цитаты не о "румяной добродетели". 2.Терпимость и вмещение можно проявлять к различным действиям - но только не к предательству и кощунству. Прежде чем задавать такие "глубокомысленные" вопросы, потрудитесь внимательно изучить предмет дискуссии и вообще читайте внимательно Учение, если вы конечно вообще имеете какое либо к нему отношение. И кстати, кого вы называете ребятами? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Libero за это сообщение. | | 26.11.2019, 23:01 | #5126 | Рег-ция: 04.11.2006 Адрес: ВОРОНЕЖ Сообщения: 3,368 Благодарности: 163 Поблагодарили 853 раз(а) в 524 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Ребята- это как то унизительно для ПИОНЕРОВ ЭЗОТЕРИКИ, которые влезли в ворованные черновики и теперь они стали "посвященными" в Знания, которые нам и не снились. | | | 26.11.2019, 23:07 | #5127 | Рег-ция: 04.11.2006 Адрес: ВОРОНЕЖ Сообщения: 3,368 Благодарности: 163 Поблагодарили 853 раз(а) в 524 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Даже в уголовном кодексе наказывают за скупку и пользование ворованным, а уже Карма Вас отблагодарит за такое кощунство! | | | 27.11.2019, 00:11 | #5128 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,552 Благодарности: 547 Поблагодарили 740 раз(а) в 515 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Кайвасату Современные теософы в своем большинстве, по крайней мере на официальном уровне также весьма холодно относятся к АЙ, и считают её также по большому счету сектой, не имеющей отношения к теософии Блаватской. И с этим Вы предлагаете мириться и соглашаться? | А что Вы предлагаете с этим делать? Цитата: Сообщение от Кайвасату То есть Вы признаете справедливым высказывания Елены Ивановны о теософах? | Это было сказано в определенном контексте, в конкретное время и про конкретных людей. Разве можно это высказывание экстраполировать вообще на всех теософов в мире, большая часть из которых на момент этого высказывания еще даже не родились? Теософы, как и христиане и мусульмане и последователи Учения Живой Этики бывают очень разными. Например, один из лучших в интернете сайтов (возможно даже самый лучший), который посвящен Теософии и Учению Живой Этики создан именно теософами: https://ru.teopedia.org/hir/ И поскольку сама Теософия и три цели Теософского общества никак и ничем не противоречат Учению Живой Этики - всех последователей Учения Живой Этики можно также считать и теософами. __________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь | | | Этот пользователь сказал Спасибо csdoc за это сообщение. | | 27.11.2019, 00:19 | #5129 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 175 Благодарности: 7 Поблагодарили 15 раз(а) в 12 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от alex61 Ребята- это как то унизительно для ПИОНЕРОВ ЭЗОТЕРИКИ, которые влезли в ворованные черновики и теперь они стали "посвященными" в Знания, которые нам и не снились. | ну извините, не все же родились в небесных чертогах, некоторые, сироты, жили в духовных трущобах и стыбзить крохи "пищи" для них не является большим грехом. да, это некультурно, но поди голодным это объясни, тем более время такое, что даже крохи будет достаточно, чтобы выжить. вы действительно не понимаете побуждения людей или не хотите, педалируя акт "греха"? | | | 27.11.2019, 00:23 | #5130 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 175 Благодарности: 7 Поблагодарили 15 раз(а) в 12 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от alex61 Даже в уголовном кодексе наказывают за скупку и пользование ворованным, а уже Карма Вас отблагодарит за такое кощунство! |  да-да, нехорошие людишки, владыки их точно молниями пожгут | | | 27.11.2019, 01:25 | #5131 | Рег-ция: 02.11.2011 Сообщения: 200 Благодарности: 40 Поблагодарили 86 раз(а) в 59 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от alex61 Даже в уголовном кодексе наказывают за скупку и пользование ворованным, а уже Карма Вас отблагодарит за такое кощунство! | У меня к вам вопрос:"Что вы делаете в этой ветке, если вы не прочитали ни одной тетради из НЗ" Вы же не осложняете вашу Карму, пользуясь ворованным, так ведь? Или генетическая память рефлексирует - "Не читал, но осуждаю!"? | | | 27.11.2019, 04:52 | #5132 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,337 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,174 раз(а) в 3,582 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Libero От некоторых заявлений "ажно оторопь берет". Тягостны ощущения, когда приходится доказывать, что вода мокрая, а огонь обжигает. Призывы к единению, о праве на свое мнение, о всепрощающей любви - произносить эти красивые слова и спокойно наблюдать как стая черных клоунов глумится над Высшими понятиями. Что это? Реальное непонимание или изощренное издевательство? Для тех, кто действительно затрудняется понять, что происходит, можно привести такую аналогию. Представьте, приходит к вам в дом некто, и говорит: " Ты знаешь, твои родители не такие, как ты о них думаешь", и рассказывает всякие гадости, а потом завершает: " И заметь, я вовсе не хочу, чтобы ты думал о них плохо и перестал их любить, я просто хочу, чтобы ты знал, что не такие уж они безупречные и хорошие, как кажутся тебе, и я беспокоюсь о тебе, уж слишком ты их любишь....." и так далее. Как вы отреагируете на это? Если вы и в этом случае запоете песню о всепрощающей любви, то вы просто никчемные ничтожества и вполне возможно тайные скоморохи из команды черного клоуна. | Этот лохотрон с нз к истинной ЕИ не имеет никакого отношения. Те кто с обеих сторон считают ,что имеет -участники этого лохотрона. Вот так то вот __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | 27.11.2019, 06:40 | #5133 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Libero Цитата: Сообщение от Amarilis А Вы не согласны с такой философией ребят (см. цитаты ниже) о "румяной добродетели"? | Коротко. 1.Это цитаты не о "румяной добродетели". 2.Терпимость и вмещение можно проявлять к различным действиям - но только не к предательству и кощунству. ......И кстати, кого вы называете ребятами? | Можете привести примеры «румяной добродетели» среди ребят инакомыслящих? Спасибо. | | | 27.11.2019, 07:05 | #5134 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Кайвасату Современные теософы в своем большинстве, по крайней мере на официальном уровне также весьма холодно относятся к АЙ, и считают её также по большому счету сектой, не имеющей отношения к теософии Блаватской. И с этим Вы предлагаете мириться и соглашаться?...То есть Вы признаете справедливым высказывания Елены Ивановны о теософах? | Постарайтесь понять правильно высказывания Е.И.Рерих о теософах: «....... Что же касается до обвинения меня в том, что я нетерпима к теософ. общ., то это обвинение с больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Окк. и Йога» выдержек из моего письма к д-ру Ас., в котором я говорю о моем отношении к некоторым кн. Л., я имела письменные доказательства, пересланные мне друзьями, о том, как некоторые теос. авторитеты высказывались против кн. «Агни Йога» и запрещали их читать своим последователям. Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется сказать – будьте добрее, и многое облегчится. В Учении сказано о каноне Господом твоим, потому тем, которые, принимая Учение, не могут воспринять его Источника, или же тем, через кого оно передается, скажите, чтобы они и не тревожили себя этими вопросами. Пусть для них не будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь содержание Учения само говорит за себя. Конечно, согласна с Вами, что отказ от принятия Источника лишает слова Учения высшего магнита сердца и высшей красоты. Но отказ от признания посредников умалить Учение не может. Потому очень прошу Вас заверить всех, что я не претендую ни на какой авторитет и прошу забыть о моем существовании.....» 12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 27.11.2019, 07:56 | #5135 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Аволикешвару Цитата: Сообщение от Libero Представьте, приходит к вам в дом некто, и говорит: " Ты знаешь, твои родители не такие, как ты о них думаешь", и рассказывает всякие гадости, а потом завершает: " И заметь, я вовсе не хочу, чтобы ты думал о них плохо и перестал их любить, я просто хочу, чтобы ты знал, что не такие уж они безупречные и хорошие, как кажутся тебе, и я беспокоюсь о тебе, уж слишком ты их любишь....." и так далее. Как вы отреагируете на это? | Ситуация точнее описанная будет, если б сами родители про себя и рассказали. И вот тут реакция непредсказуема. | Именно, пришел некто (причем не антарес  ) и заявил "Ты знаешь, твои родители не такие, как ты о них думаешь". А когда люди стали разбираться в написанном в нз, им было заявлено "И заметь, я вовсе не хочу, чтобы ты думал о них плохо и перестал их любить, я просто хочу, чтобы ты знал, что не такие уж они безупречные и хорошие, как кажутся тебе, и я беспокоюсь о тебе, уж слишком ты их любишь.....". Отсюда можно сделать вывод, что мы, с их точки зрения, слишком любим "родителей". Так это ж хорошо! | | | 27.11.2019, 08:33 | #5136 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,201 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis И тем не менее как Е.И.Рерих, так и Е.П.Блаватская советовали своим последователям проявлять терпимость, уважение и снисходительность к другому мнению, учиться прощать тех, кто заблуждается. | А что они говорили, и главное, какой подавали пример собственным поведением, если речь шла об умалителях Иерархии? | Например. Цитата: ....... «Канон выше – Господом твоим» означает, что этот канон выше (мудрее), нежели утверждение – «Господом моим». В первом звучит терпимость и вмещение, во втором таится зародыш исключительности и фанатизма..... Но канон «Господом твоим» в жизни должен быть применяем почти на каждом шагу. При каждом собеседовании, когда нет объединения сознаний, наша первая обязанность не разъярять собеседника противоречием и порицанием его убеждений, но, начав с лучших возможностей его и исходя от уровня его сознания, постепенно и терпеливо мы должны расширять его горизонт. Так, говоря с мусульманином, Вы не начнете с восхваления Вл. Будды или же с унижения Магомета, но обменяетесь с ним всем тем прекрасным, что имеется в его религии и, при случае, глубже и шире поясните значение некоторых речений Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости. Так и во всех прочих жизненных явлениях. Не будете же Вы говорить ярому шовинисту против его страны, но найдете все лучшие выражения и качества его народа и укажете ему новые пути развития его особых качеств. Выказанная Вами широта понятия народных выражений сгладит представление шовинизма, и неожиданно для себя ограниченное сознание начнет звучать на ноту вмещения. Так вовремя нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и проч. недостойных приемов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своею просвещенностью. Помните, как в Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и канон «Господом твоим» есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто. Большое заблуждение приравнять его к непротивлению злу. Если хотите, примите этот канон как проявление милосердия. Итак, канон «Господом твоим» вполне совместим, именно, с противлением злу. Можно пресекать зло разными способами, и чувствознание должно подсказать пределы возможности применения данного канона..... 26.01.39 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 | Цитата: Спрашивающий. Можете ли вы мне сказать, что же это за опасные рифы в открытом море Теософии? Теософ. Что ж, можете называть их рифами, поскольку и впрямь не один член Общества, искренний и доброжелательный во всех других отношениях, разбил о них в щепки своё каноэ! И всё же, избегать некоторых действий кажется простейшей вещью в мире! Вот, например, ряд таких отрицаний, оберегающих положительные обязанности теософа: Ни один теософ не должен молчать, когда слышит клевету и злословие о Теософическом Обществе или невинных людях, будь то его члены или же посторонние. Спрашивающий. Но допустим, что услышанное им является правдой или может быть правдой, которая ему неизвестна? Теософ. Тогда он должен потребовать веских доказательств этого утверждения и беспристрастно выслушать обе стороны, прежде чем позволит обвинению остаться неопровергнутым. Вы не вправе поверить в дурное, пока не получите неоспоримых доказательств истинности этого заявления. Спрашивающий. Что же следует делать тогда? Теософ. Необходимо проявлять жалость и снисходительность, милосердие и долготерпение, побуждающее нас прощать наших грешных братьев и выносить, по возможности, самый мягкий приговор тем, кто заблуждается. Теософу никогда не следует забывать о том, что всё это вызвано недостатками и немощью человеческой природы. Спрашивающий. Должен ли он в таких случаях прощать полностью? Теософ. В любом случае, и особенно — если согрешили против него..... Спрашивающий. Думается мне, что следуя этим принципам, вы можете собрать славный урожай неприятностей! Теософ. Что мы и делаем. Приходится согласиться, что мы сейчас открыты тем же насмешкам, что и ранние христиане. "Смотрите, как эти теософы любят друг друга!" — могут сказать о нас без тени несправедливости. Спрашивающий. Если вы сами признаёте, что в Теософическом Обществе по крайней мере столько же, если не больше, злословия, клеветы и вражды, как и в христианских церквях, не говоря уже о научных обществах, то могу ли я спросить: что же это за братство такое? Теософ. Действительно, ныне это очень бедный образчик, который ничем не лучше других, пока Общество не реорганизовано и в нем не произведён отсев. Помните, однако, что человеческая природа, как в Теософическом Обществе, так и вне его, — одна и та же. Его члены не святые — в лучшем случае это грешники, старающиеся исправиться, но и легко отступающие по причине личных слабостей. Добавьте к этому, что наше "Братство" не является признанной организацией и остаётся, так сказать, вне рамок юрисдикции. Кроме того, оно пребывает в хаотичном состоянии и пользуется незаслуженной непопулярностью в большей степени, чем любая другая организация. Что тогда удивительного в том, что его члены, которые не смогли соответствовать его идеалу и покинули Общество, обращаются за сочувственной поддержкой к нашим врагам, изливая всю свою желчь и горечь в их слишком охочие до этого уши! Зная, что они найдут поддержку, сочувствие и готовность поверить любому обвинению, каким бы абсурдным оно ни было, лишь бы доставить себе удовольствие бросить его Теософическому Обществу, они спешат это сделать и обрушивают свою ярость на невинное зеркало, слишком верно отражавшее их облик. Люди никогда не прощают тех, с кем они поступили несправедливо. Поскольку за добро они отплатили неблагодарностью, ощущение этого ведет их к безумию самооправдания перед всем миром и своей собственной совестью. А мир слишком готов верить всему, что говорится против того общества, которое он ненавидит. Что же касается совести, то я не буду говорить больше, так как опасаюсь, что и так сказала слишком много..... Е.П.Блаватская. Ключ к теософии ЧЕГО ТЕОСОФ ДЕЛАТЬ НЕ ДОЛЖЕН. | | Первая цитата не совсем подходит для ответа на заданный вопрос, т.к. не описывает ситуацию умаления. То, как вели себя Подвижники при умалении Иерархии можно увидеть на примерах и Рерихов, и Блаватской, и Свами Вивекананды... Почему Вы решили не найти то, что они писали об этом - ваше дело. Но даже в цитате Блаватской мы видим прямой ответ: "Ни один теософ не должен молчать, когда слышит клевету и злословие о Теософическом Обществе или невинных людях, будь то его члены или же посторонние.". А ведь речь даже не об Иерархии... В остальном же с тем же, что поясняется дальше, вполне можно согласиться. Сказано "Вы не вправе поверить в дурное, пока не получите неоспоримых доказательств истинности этого заявления". Так вот оных как раз и не было приведено, но на фоне отсутствия объективного исследования были сделаны скоропалительные выводы, быстро перешедшие в обвинительное заключение. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | 27.11.2019, 08:36 | #5137 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,201 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Современные теософы в своем большинстве, по крайней мере на официальном уровне также весьма холодно относятся к АЙ, и считают её также по большому счету сектой, не имеющей отношения к теософии Блаватской. И с этим Вы предлагаете мириться и соглашаться?...То есть Вы признаете справедливым высказывания Елены Ивановны о теософах? | Постарайтесь понять правильно высказывания Е.И.Рерих о теософах | Полагаю, что что для того, чтобы правильно понять высказывания, нужно изучить все высказывания, а не удовольствоваться лишь одним. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.11.2019, 08:50 | #5138 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Кайвасату Но даже в цитате Блаватской мы видим прямой ответ: "Ни один теософ не должен молчать, когда слышит клевету и злословие о Теософическом Обществе или невинных людях, будь то его члены или же посторонние.". А ведь речь даже не об Иерархии... | Почему Вы не допускаете, что люди, которые не принимают Н.З. как раз-таки руководствуются данным принципом? Цитата: Сообщение от Кайвасату Полагаю, что что для того, чтобы правильно понять высказывания, нужно изучить все высказывания, а не удовольствоваться лишь одним. | Очевидно, тогда бы Е.И. выслала адресату не краткое письмо, а полное собрание своих сочинений. Думаете "все высказывания" как-то могут перечеркнуть это? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 27.11.2019, 09:15 | #5139 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,201 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Кайвасату Современные теософы в своем большинстве, по крайней мере на официальном уровне также весьма холодно относятся к АЙ, и считают её также по большому счету сектой, не имеющей отношения к теософии Блаватской. И с этим Вы предлагаете мириться и соглашаться? | А что Вы предлагаете с этим делать? | В контексте темы я предлагаю как минимум иметь это в виду. То есть нужно понимать, люди, с какими взглядами были представлены среди активных противников Записей Урусвати. Одна из категорий - это теософы, для которых Елена Ивановна совершенно не является авторитетом, а некоторые из них в равной степени увлекаются идеями Алисы Бейли (через работы Ассаджиоли) и Ледбитера. Иными словами в качестве активных противников Записей выступали люди, далеко не являющиеся последователями Учения Живой Этики. И это нужно понимать, для объективной оценки произошедшего. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату То есть Вы признаете справедливым высказывания Елены Ивановны о теософах? | Это было сказано в определенном контексте, в конкретное время и про конкретных людей. Разве можно это высказывание экстраполировать вообще на всех теософов в мире, большая часть из которых на момент этого высказывания еще даже не родились? | У Елены Ивановны есть много высказываний о теософах. И, как бы Вам не хотелось, далеко не все из них касаются конкретных личностей или ограничиваются конкретными временными рамками. Чего стоят только слова "Одна Блаватская знала"... Но это, конечно же, не означает того, что абсолютно все теософы "плохи" или же что плоха сама теософия. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.11.2019, 09:31 | #5140 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,201 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Кайвасату Но даже в цитате Блаватской мы видим прямой ответ: "Ни один теософ не должен молчать, когда слышит клевету и злословие о Теософическом Обществе или невинных людях, будь то его члены или же посторонние.". А ведь речь даже не об Иерархии... | Почему Вы не допускаете, что люди, которые не принимают Н.З. как раз-таки руководствуются данным принципом? | Знаете, как-то сложно допустить искренность чувств людей, которые с легкостью ставят Елене Ивановне психиатрические диагнозы... Кроме того я не вижу никакой клеветы и злословия в Записях. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 10 (пользователей: 0 , гостей: 10) | | Часовой пояс GMT +3, время: 12:46. |