| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.08.2019, 11:52 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Оксана Черненко ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ  4. Тема воспитанности и такта Одной из основных тем книги «Две жизни» проходит тема воспитанности и такта. Само по себе это, конечно, полезное качество, очень желательно чтоб все мы с вами были тактичны, чутки, не совершали шокирующих окружающих людей поступков, чтобы с нами было приятно и легко общаться. Там же нам указывают, что мы должны «…воспитать в себе выдержку, спокойствие при всех обстоятельствах земной жизни…» , должны уметь настолько владеть собой, что ни единый мускул не шелохнется у нас на лице при любой серьезной ситуации. И эта же воспитанность проявится у нас ласковым словом к встреченным людям, заботливым к ним отношением, так у нас выработается «вся героика чувств». В многочисленных наставлениях мы постоянно слышим об этом коротком словечке «такт», воспитанности. > >Кто бы спорил, безусловно, полезные и даже необходимые качества ученика. Только, друзья мои, автор книги на этом и останавливается, более того, он убеждает нас, что это основное, главное требование к ученику на пути. Кроме того, вслушайтесь в то, как это определяется: «Такт, обаяние внешних манер общения и отсутствие язвящего слова в речи». Должна здесь же заметить, что автором иной раз используется слово и «самовоспитание», «самообладание», но вы согласитесь со мной, что в данном произведении говорится, прежде всего, о внешней воспитанности. Надо отметить, что здесь воспитание – это, прежде всего, процесс в результате которого появляются требуемые от воспитанника внешние проявления манер поведения, его реакций, способы его реагирования в различных ситуациях. Мы не имеем ни одного примера того, как в наших героях проходят серьезнейшие глубинные внутренние переживания и изменения в результате их неустанного труда над собой, своей низшей природой, чтобы мы могли предположить под этим понятием воспитания, самовоспитания, воспитанности именно те истинные внутренние процессы, о которых говорит нам наше Учение. Поэтому не будем обольщаться введением в повествование знакомых нам понятий, ведь изобразить на бумаге можно все, что угодно. Давайте стараться видеть за словами суть. > >Призыв к воспитанию в себе «приятных манер общения» дается в книге, которая постоянно использует частички мысли Учения Агни Йоги. Давайте вспомним, что говорит нам наше Учение. Оно ведь нам говорит как о первой и самой главной ступени ученика на пути о – САМОСОВРШЕНСТВОВАНИИ!! Подумайте об этих двух понятиях: воспитание, воспитанность и самосовершенствование. > >Прежде всего, процесс самосовершенствования затрагивает самые истинные, глубинные наши проявления. Мы можем воспитать в себе постоянную настороженность и способность владеть своими чувствами в неординарных ситуациях. Почти все бойцы спецназа, разведчики, дипломаты и т.п. обладают этими качествами. Но как мы можем просто воспитать в себе бескорыстие, искренность, жертвенность? А избавится от тщеславия, раздутого самолюбия, зависти? > >Учение Живой Этики указывает нам путь, на котором мы обязаны избавиться от малейших проявлений самости, эгоизма, следить за чистотой своих помыслов, желаний. Это кропотливый и титанический труд. Наша низшая природа довольно инертна и косна, если в ней существуют определенные вибрации, то избавиться от них одним только желанием и контролем над ними очень сложно, какими методами вы себя не воспитывали бы. Если вы скаредны, но понимаете насколько это пагубно для вашего духовного развития, то одно это понимание не сделает вас в одночасье щедрым и широким человеком. Даже при том, что вы будете наперекор своей внутренней сути раздавать все, что имеется в вашем распоряжении из денег и вещей, но при этом ваше сердце будет отдаваться болью о потерях, а вы на зло ему будете это преодолевать и упорно растрачивать все свои сбережения, это не значит, что вы преодолели свою низшую страсть. Вспомним здесь Будду, который упрекал ученика в собственничестве даже тогда, когда тот раздал все свое состояние. > >Вы можете воспитанием внешних манер загнать глубоко вглубь своего естества ваши плотские страсти и не проявлять их в данной жизни. Ведь такое воспитание предполагает прежде всего обучение себя или другого определенной манере поведения, реагирования при помощи различных приемов и методов. Но это не значит, что в следующей они не вырвутся из вас с еще большей силой и необузданностью. Учение Агни Йоги указывает нам путь на котором мы, осознав пагубность этих страстей и в неустанном, кропотливом труде над своим низшим “я”, изо дня в день изживая эти вибрации, сознательно следя за их проявлением, размышляя и вскрывая причину их, долгим и упорным трудом над собой мы избавляемся раз и навсегда от этих проявлений и заменяем на их антипод. Это труд не одного дня, это не вспышка устремления, это не эмоциональный подъем от понимания истинности высказанной мысли, это кровавый пот преодоления, схватка, борьба с гидрой нашего низшего естества. И только тот, кто истинно сталкивается с этим дьяволом внутри нас самих, истинно выжигает огнем высших своих постоянных устремлений этот клубок самости, эту вечно ненасытную с отверзнутой пастью гиену нашего низшего “я”, которая сопротивляется с удивительной силой и упорством, только тот может понять насколько смешно выглядят все эти наставления и высокопарные поучения о воспитанности и такте, взамен истинного нашего внутреннего самосовершенствования. > >Какая колоссальная подмена одного понятия другим! Приведу цитату из той же книги Л.П. Дмитриевой, II том, где она анализирует напечатанный отрывок из книги «Две жизни»: « Все, изучающие Тайную Доктрину и Агни Йогу, знают, как может быть обманчива внешняя атрибутика человека: его элегантная внешность, изящные манеры, умение расположить собеседника не язвящими, а, наоборот, льстивыми речами. Кто читал «Письма Махатм», тот помнит, как именно за приверженность к внешнему виду и обаятельным манерам однажды резко выговорил Махатма своему великосветскому корреспонденту-англичанину. Что же пишется в приведенном из книги отрывке? «Есть три момента в поведении ученика, где ошибок допускать нельзя. Эти моменты с первого дня ученичества должны стоять в центре внимания: (и далее выделено прописными.) «Такт, обаяние внешних манер общения и отсутствие язвящего слова в речи». Тот, кто не уловил здесь именно иезуитской формы, переворачивания Истины, тот может далее не читать. Он скажет: ведь и Будда учил «правильной речи», без язвительности» (стр.581) Вспомним здесь еще из одного письма Махатмы, как он просил приютить своего ученика-индуса, который потерял по дороге деньги. Он просил не обращать внимания на его внешний вид и невоспитанность, для европейского восприятия, ибо под его лохмотьями живет алмазное сердце. Тогда давайте думать дальше, а почему автор этого произведения предлагает нам именно воспитанность, такт, приятность внешних манер общения? Логика требует только одного ответа. Если вам необходимо влезть в душу человека, узнать его слабости, использовать их для достижения своих целей, если вам нужно заставить этого человека быть вам обязанным, привязать его к себе, то именно так вы и будете поступать. Вы будете приятны, обворожительны, ваша лесть расположит к вам вашего собеседника, а потакание его слабостям, желаниям или использование его особых обстоятельств жизни, сделает его вашим самым истинным последователем. Согласитесь, это типичный портрет иезуита! Это их методы, приемы, их выучка. Здесь как нельзя уместны и щегольские костюмы наших героев, их галантность, предупредительность. Вы вспыхнете несогласием и скажете, что ничего подобного, все делается ради встречного человека, открываются ему глаза и т.п. Так написать можно что угодно, бумага терпит, друзья мои! | На статью Оксаны можно возразить одной иллюстрацией.  | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 13.08.2019, 14:07 | #2 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,110 Благодарности: 15,290 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Напомним, что есть глубоко символичные слова, которые даже отражены в первых фразах Агни Йоги: " ..Ты, давшая две жизни..." Листы Сада Мории I "Зов", 1924 Зов, (преамбула) В Новую Россию Моя первая весть. Ты, давший Ашрам, Ты, давшая две жизни, — возвестите. Строители и воители, укрепите ступени. Читающий, если не усвоишь — перечти, переждав. Суждённое не случайно, и листы упадают во времени, Но зима — только вестник весны. Всё открыто, всё доступно. Я вас замкну щитом — трудитесь. Я сказал. Мы конечно же понимаем к кому обращены данные слова, но все же... Все не случайно... __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. | | | 15.08.2019, 07:20 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Ardens Напомним, что есть глубоко символичные слова, которые даже отражены в первых фразах Агни Йоги: " ..Ты, давшая две жизни..." ...Мы конечно же понимаем к кому обращены данные слова, но все же... | О чьих двух жизнях идет речь в романе? | | | 15.08.2019, 11:35 | #4 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Напомним, что есть глубоко символичные слова, которые даже отражены в первых фразах Агни Йоги: " ..Ты, давшая две жизни..." ...Мы конечно же понимаем к кому обращены данные слова, но все же... | О чьих двух жизнях идет речь в романе? | Хороший вопрос.  | | | 16.08.2019, 07:46 | #5 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,110 Благодарности: 15,290 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Напомним, что есть глубоко символичные слова, которые даже отражены в первых фразах Агни Йоги: " ..Ты, давшая две жизни..." ...Мы конечно же понимаем к кому обращены данные слова, но все же... | О чьих двух жизнях идет речь в романе? |  Прежде чем задавать вопросы надо читать, то произведение, о котором задаешь вопрос... "Давайте спорить о вкусе бананов с теми кто их никогда не пробовал..." Если Вы задали такой вопрос, значит не читали...а значит и отвечать ни к чему... А тем более, хотелось бы отвечать друзьям, а так... __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. Последний раз редактировалось Ardens, 16.08.2019 в 07:51. | | | 16.08.2019, 17:17 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Ardens Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Напомним, что есть глубоко символичные слова, которые даже отражены в первых фразах Агни Йоги: " ..Ты, давшая две жизни..." ...Мы конечно же понимаем к кому обращены данные слова, но все же... | О чьих двух жизнях идет речь в романе? |  Прежде чем задавать вопросы надо читать, то произведение, о котором задаешь вопрос... "Давайте спорить о вкусе бананов с теми кто их никогда не пробовал..." Если Вы задали такой вопрос, значит не читали...а значит и отвечать ни к чему... А тем более, хотелось бы отвечать друзьям, а так... | У Вас есть мнение на этот счет? Я читал роман, но мнения относительно названия у меня не сложилось. | | | 17.08.2019, 10:13 | #7 | Рег-ция: 19.01.2005 Сообщения: 34,110 Благодарности: 15,290 Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Недругам отвечать не имеет смысла __________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души. | | | 17.08.2019, 15:16 | #8 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Напомним, что есть глубоко символичные слова, которые даже отражены в первых фразах Агни Йоги: " ..Ты, давшая две жизни..." ...Мы конечно же понимаем к кому обращены данные слова, но все же... | О чьих двух жизнях идет речь в романе? | Как вариант, ИМХО - просто о двух жизнях...до и после.Одна всем известная, другая - как сказал бы Зеланд - из пространства вариантов. | | | 17.08.2019, 15:42 | #9 | Banned Рег-ция: 02.03.2019 Сообщения: 169 Благодарности: 2 Поблагодарили 17 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Сидхартa Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Напомним, что есть глубоко символичные слова, которые даже отражены в первых фразах Агни Йоги: " ..Ты, давшая две жизни..." ...Мы конечно же понимаем к кому обращены данные слова, но все же... | О чьих двух жизнях идет речь в романе? | Как вариант, ИМХО - просто о двух жизнях...до и после.Одна всем известная, другая - как сказал бы Зеланд - из пространства вариантов. | Круто! Иду не знаю куда, ем не знаю что… ЗЫ Одно слово – ушлёпки! | | | 17.08.2019, 15:51 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Сидхартa Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Напомним, что есть глубоко символичные слова, которые даже отражены в первых фразах Агни Йоги: " ..Ты, давшая две жизни..." ...Мы конечно же понимаем к кому обращены данные слова, но все же... | О чьих двух жизнях идет речь в романе? | Как вариант, ИМХО - просто о двух жизнях...до и после.Одна всем известная, другая - как сказал бы Зеланд - из пространства вариантов. | Мне тоже приходила мысль, что речь идет о старой и новой жизнях главного героя, но его старая жизнь в романе практически не представлена. Также, там нет и ясной трансформации его личности (от старой к новой). Роман начинается с того, что главный герой, как в кроличью нору, проваливается в новую для себя реальность, где существуют загадочные мудрецы, магия и тайная взаимосвязь всех явлений жизни. Может действительно, речь идет в целом об "обычной" и "необычной" жизнях, которые всегда сосуществуют вместе ? | | | 17.08.2019, 16:53 | #11 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне тоже приходила мысль, что речь идет о старой и новой жизнях главного героя, но его старая жизнь в романе практически не представлена. Также, там нет и ясной трансформации его личности (от старой к новой). Роман начинается с того, что главный герой, как в кроличью нору, проваливается в новую для себя реальность, где существуют загадочные мудрецы, магия и тайная взаимосвязь всех явлений жизни. Может действительно, речь идет в целом об "обычной" и "необычной" жизнях, которые всегда сосуществуют вместе ? | Про "старую" жизнь всегда можно найти из других источников. Он "проваливается", когда уже стал более-менее зрелым. Насчет "кроличьей норы" - да рядом всяких нор несчетное количество...ну в одной оказались мудрецы...карма. Сам жил в Индии среди йогов - тоже другая реальность - если даже здесь расскажу - отправят в психушку. Общество и состоит из островков по "интересам". Иногда они даже не пересекаются - тогда другие, более многочисленные островки говорят: "Оторвался от жизни". Как пример - нынешняя элита. ЗЫ: Там можно сравнивать и других -Станиславского, Рахманиннова, ЕПБ и других, о которых еще не знаем. | | | 18.08.2019, 08:58 | #12 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Роман начинается с того, что главный герой, как в кроличью нору, проваливается в новую для себя реальность, где существуют загадочные мудрецы, магия и тайная взаимосвязь всех явлений жизни. Может действительно, речь идет в целом об "обычной" и "необычной" жизнях, которые всегда сосуществуют вместе ? | Скорей всего именно такой вариант названия "Две жизни" имеет место. На мой взгляд не только для главного героя существует подчеркнутая разница "старой жизни" и "новой жизни". Практически все персонажи показаны в двух плоскостях - "старая" и "новая", равно как и возможности, и устремления, и все прочее в связи с этими переменами. Весьма отличные одни от других.  | | | 19.08.2019, 00:26 | #13 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога А какое название авторское - "Две Жизни" или "Две жизни"? | | | 03.01.2021, 17:14 | #14 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Сидхартa Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Ardens Напомним, что есть глубоко символичные слова, которые даже отражены в первых фразах Агни Йоги: " ..Ты, давшая две жизни..." ...Мы конечно же понимаем к кому обращены данные слова, но все же... | О чьих двух жизнях идет речь в романе? | Как вариант, ИМХО - просто о двух жизнях...до и после.Одна всем известная, другая - как сказал бы Зеланд - из пространства вариантов. | Все же, видимо, название книги можно понять из нижеприведенных текстов: ----- 1963 г. 208. (Апр. 23). ...Две жизни у каждого человека, и следует думать о том, какое значение имеет каждая из них. ----- 137. (Март 7). Личное и пространственное мышление. Личное мышление связано с личностью, пространственное касается жизни пространства и всего, что с ним связано. Несоизмеримо одно с другим. На Земле дом, тело, одежда и прочее составляют багаж личности. В пространстве можно представить сознание, там пребывающее, или дух, но нельзя представить почтового чиновника или генерала от инфантерии. Временные мерки и клички земные не имеют там корня. Сознание, замкнувшееся в круг личных явлений, там так же нелепо и дисгармонично, как фрак перед ликом Солнца. В пространстве Земля как песчинка перед необъятностью Космоса, а лужа личной жизни, такая значительная и важная на Земле, теряет смысл и место свое вне ее. Все, связанное с личностью, космически неверно, нереально и временно, как мыльный пузырь. Лопнет – и нет ничего. Все личные земные устремления обречены на смерть сферой, или радиусом, своих проявлений. Если сознание наполнено личным, оно наполнено элементами смерти, то есть элементами, обреченными на уничтожение. Все, что имеется в сознании обычного человека, конечно. Все это продукты, подлежащие уничтожению. Круг замкнут крепко. Все, чем живет обычное сознание, ненужно и неприменимо для космической жизни, все, решительно все. Обывательская жизнь и обывательские масштабы не имеют себе части в лоне пространственной жизни. Но в жизни земной человека, человека – не обывателя из толпы, есть многое, приобщающее сознание к жизни пространства. Наука, искусство, творческий труд, самоулучшение и все, все, выводящее сознание из обывательского болота. Красота – явление от вечности. Бессмертные ее творения не подлежат уничтожению и в Тонком Мире. Нелепо идти в пространство во фраке. Значит, об одежде следует позаботиться. Личные построения являются в пространстве дисгармоничными нагромождениями и подлежат аннигиляции рано или поздно. Но человек живет, живет и продвигается. И живет все от Красоты и от Благ как живут тысячелетиями подвиги героев и посланников Света даже в легендах мира, ибо они от Вечности выражают вечное. Так идут на Земле две жизни. Одна жизнь – смерти, конечная, личная, обывательская, обывательски-человеческая, малая и ограниченная; другая жизнь – жизнь жизни от Высших Миров, идущая далек за пределы одной жизни и стоящая над малым кругом личного сознания.... ---- Последний раз редактировалось Сидхартa, 03.01.2021 в 17:16. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Сидхартa за это сообщение. | | 03.01.2021, 17:15 | #15 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога 425. Если считать ценность вещей и явлений по возможности удержать их около себя длительно, то самыми ценными окажутся те, которые неотъемлемы, которые в огне не горят, в воде не тонут, молью и ржавчиной не уничтожаются. Неотъемлем Владыка и все, что связывает с Ним и приближает к Нему. И если страдания, трудности и испытания приближают к Нему, то не будут ли они ценнее и нужнее тех явлений и условий, которые от него отдаляют и отделяют? Так приходится пересматривать заново свое отношение к жизни и расценивать ее по возможности приближения к Высшему. Надо лишь понять не как отвлеченность, но как самую удивительную действительность. Если рассматривать две жизни, одна из которых утвердила в сознании явление Учителя, хотя и была трудной, а другая была жизнью обывателя, хотя и в достатке и беспечальной, то разница между ними, с точки зрения духовной и послесмертной, будет поражающая. Один вступает в Мир тот, накопив и приумножив таланты свои для новой интересной и увлекательной жизни в Надземном, другой вступает в него нищим, глухим и слепым при этом. Один заплатил за вступление в жизнь Света, другой лишь получал земные дары и земные довольства. Если бы каждое явление расценивать с точки зрения полезности его для продвижения духа, то отношение к жизни изменилось бы в корне. Вот эту, иную, неземную точку зрения на вещи, и надо в себе утвердить, если есть твердое решение со Мной дойти до конца жизни этой и со Мною войти в жизнь ту. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Сидхартa за это сообщение. | | 03.01.2021, 17:38 | #16 | Рег-ция: 05.09.2018 Адрес: Москва Сообщения: 1,300 Благодарности: 53 Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Все же приведу полный текст. Надеюсь, не перебор для форума. ------- 1963 г. 208. (Апр. 23). Столько трудов, столько забот, столько переживаний, и все для того, чтобы смениться новыми и быть забытыми даже уже в этой жизни, не говоря уже о следующих. Стоит ли каждый раз городить огород сызнова, чтобы вскоре заняться другим? Не равнодушие и безразличие указуется, но целесообразность и соизмеримость. Не лучше ли отдать силы на то, что значения своего не теряет во времени, а наоборот, усиливается, возрастает и приобретает все больший и больший смысл? Итак, разделим все, что занимает сознание человека, на две сферы: одна состоит из вещей преходящих, связанных с внешним и меняющихся постоянно; другая – из вещей непреходящих, продолжающихся из жизни в жизнь. Этой другой сфере и отдадим свое сердце, зная, что там, где сердце, там и сознание. К области явлений, имеющих очень длительное существование, относятся качества духа, которые растут или уменьшаются в зависимости от восхождения или нисхождения духа. Скажем, страх или мужество будут сопутствовать человеку из жизни в жизнь, возрастая или ослабевая в своей силе. Качества духа развиваются и растут по восходящей или нисходящей дуге – или эволюция или инволюция. На протяжении нескольких воплощений можно проследить эволюцию или инволюцию растущего качества, когда оно возвышает дух или низводит его по ступеням лестницы жизни. Малого и не имеющего значения нет ничего. Зернышко малое в жизни одной может дать всходы большие в другой, и хорошо, если семя было благое. Ведь и сорняки дают свою поросль. Нива сознания пусть будет заботою дня, ибо в течение дней и ночей жизни земной разрастаются или умирают ростки зерен добрых и злых. Так среди изменчивого потока явлений земных идут струи течений более глубоких, уходящих вовнутрь. Внешний человек родится, стареет и умирает, и быстро меняется облик его в течение жизни, но внутренняя сущность его остается почти неизменной, если только он не приложит сознательно к этому руку. На примере алкоголика можно видеть уже более ускоренное, чем обычно, падение духа, ибо падение совершается иногда очень быстро, но не без далеких причин. Так же и восхождение может идти планомерно и быстро, как, например, в случае ученичества. Эти внутренние процессы сознания, так мало зависящие от внешних условий, являют собою самое значительное в человеческой жизни. Ничто внешнее не может их заменить и никакое земное благополучие прикрыть трагедию падения духа или умалить подвиг восхождения его по Лестнице Света. Две жизни у каждого человека, и следует думать о том, какое значение имеет каждая из них. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Сидхартa за это сообщение. | | 14.08.2019, 15:48 | #17 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога Цитата: Сообщение от Amarilis На статью Оксаны можно возразить одной иллюстрацией | Могу еще сказать, что речь, слово это один из ключевых инструментов повышения качества сознания. Еще Христос говорил, не важно что входит в уста, важно что выходит их них. Мой наставник говорил, что если человек ест мясо, но старается говорить осознанное, соблюдая равновесие и гармонию в общении с людьми, то рано или поздно, сам его организм откажется от мяса. Но если человек внешне вегетарианец, но с языка его срываются язвительные слова, ранящие других людей, то ему не поможет его вегетарианство, не поможет многочисленное знание ,его сознание так и останется темным. Каждое слово, наполненное смыслом и осознанием это творческий импульс. Каждое слово наполненное раздражением и язвительностью это яд в прямом смысле, потому что химизм лучей во всем и особенно в слове. Такое слово, наполненное ядом разрушает и здоровье физическое в том числе и того, кто говорит, и того, кто воспринимает, тоже раздражаясь. И это не так просто научиться не говорить язвительных слов. В Книге золотых правил говорится: Цитата: "“Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль”. ”. Откуда исходит способность наносить боль? Все, что мы так дорого ценим: свои права, свое достоинство, самолюбие, силу постоять за себя, даже добродетели, возвышающие нас над толпой, все это должно быть отброшено, как “наносящее” боль другому, как возвышение над ним, как признак разъединения. Этот признак принадлежность объективных миров, он не существует у источника Света и Истины, где царит одна Любовь. Ученик должен убить в себе этот признак; его мысль, сердце и воля должны проникнуться истиной, что и он сам и все остальные — части одного целого; что все, и вверху и внизу, богатые и бедные, сильные и слабые, праведники и грешники, цари и рабы, все одинаково проходят урок жизни. Сознав это, ученик перестанет добиваться чего-либо для себя. Он отдаст все свои права, сложит с себя всякое оружие самозащиты. Никогда более он не посмотрит на другого человека с критикой и высокомерием, никогда голос его не раздастся в защиту себя. Он выйдет из этого первого посвящения в высшую жизнь Духа обнаженным и беззащитным, как новорожденный младенец. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Diotima за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 12:51. |