| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.12.2018, 14:42 | #11 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,552 Благодарности: 547 Поблагодарили 740 раз(а) в 515 сообщениях | Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому» Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Письма Махатм, Письмо 57. Заметки К.Х. По поводу главы 'Бог'. 1882 г. Наши представления о добре и зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. | А разве для человека суть проблемы в определении? В слове? Каждый из нас и без определения знает что ОНО такое есть...знает и чувствует его.(имхо) И от того, что мы поменяем формулировку...суть проблемы не исчезнет. | Если разные люди в одно и то же слово вкладывают разный смысл - взаимопонимание в таком случае будет затруднено или вообще невозможно. Очевидно, что у Толстого и у Ильина разные представления о том, что такое добро и зло. Например, в ситуации  Цитата: Именно поэтому моралист такого уклада, если только он последователен, – неизбежно будет обречен в жизни на чудовищные положения. Ибо, в самом деле, что ответит он себе и Богу, если, присутствуя на изнасиловании ребенка озверелою толпою и располагая оружием, он предпочтет уговаривать злодеев, взывая к очевидности и любви, и потом, предоставив злодейству свершиться, останется жить с сознанием своей моральной безукоризненности? Или он здесь допустит «исключение»? Но во имя чего же? Во имя чего он пожертвует своей праведностью и совершит «зло», воспротивившись «насилием»? Если это высшее доступно ему и признается им, то его необходимо формулировать… А если оно будет сформулировано, то что же останется от всей пресловутой доктрины «непротивления»? | Толстой считает непротивление злу добром, а Ильин - злом. Подозреваю, что в этой конкретной ситуации Ваша оценка поведения непротивленца совпадает с оценкой Ивана Ильина - это зло. В то же время, Лев Толстой, один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира считает поведение непротивленца добром. Борис, с Вашей точки зрения - в чем именно состоит ошибка Толстого, и чем именно эта ошибка была вызвана? С вашей точки зрения, чем следует считать поведение непротивленца - проявлением трусости или же проявлением необычайного личного мужества? Чтобы разговор был предметным, вот контекст дискуссии: Мнение Льва Толстого о вопросах [не]противления злу изложено в его работе " В чем моя вера?" и насколько мне известно, в своих более поздних работах он от этих своих взглядов не отказывался, но лишь уточнял что злу необходимо сопротивляться, но при этом используя исключительно ненасильственные методы противления. Мнение Ивана Ильина об учении Толстого изложено в его книге " О сопротивлении злу силою". | Я читал внимательно и то и другое произведения. Моё мнение относительно позицииТолстого - Учение Христа он не понял. Что касается, приведенного как аргумент в противовес Толстому, примера Ильина - вот вы помните, что говорил Иисус о соблазнах? | Не совсем понял Вашу мысль. У Толстого и у Ильина, как мы можем наблюдать - прямо противоположные точки зрения на то, что в данной конкретной ситуации является злом, а что добром. Не могли бы Вы уточнить, какие конкретно слова Христа Вы имеете ввиду и каким образом они относятся к обсуждаемой теме дискуссии? И заодно - о чем именно мы с Вами сейчас говорим, какая тема дискуссии и в чем именно состоит Ваша точка зрения по обсуждаемому вопросу? Цитата: Сообщение от яБорис И от того, что мы поменяем формулировку...суть проблемы не исчезнет. | О какой именно проблеме Вы сейчас говорите? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:31. |