| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 11.11.2018, 13:28 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,000 Благодарности: 812 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, есть, на мой взгляд, некая избирательность в Ваших ответах на мои вопросы (извините меня, если вопросов очень много)  Я буду стараться выделить существенное для меня. Вот Вы исследуете стих Откровения Иоанна Богослова и при этом утверждаете, что не ищите смысл его слов. Как это понять? | Это невозможно понять, да и не утверждал я ничего подобного. Я сказал, что не ищу смысла, который существует сам по себе и закреплен за вещью или явлением свыше, неким сверхразумом. И сказал, что для меня смысл обретается (создается, превносится) в процессе осмысления.  | И здесь всё ясно обозначено, но есть , на мой взгляд, одна существенная тонкость - случаен ли для Вас сам предмет осмысления? Куда обращен Ваш взор? Есть ли у Вас Учителя - Авторитеты? Откровение Иоанна Богослова - это не его Откровение...это лишь ЧЕРЕЗ него. И он об этом недвусмысленно говорит... в этом Откровении. Неужто "покопался в себе" человек и нашел?  В словах Христа сверхразумного нет? | | | 11.11.2018, 14:27 | #2 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, есть, на мой взгляд, некая избирательность в Ваших ответах на мои вопросы (извините меня, если вопросов очень много)  Я буду стараться выделить существенное для меня. Вот Вы исследуете стих Откровения Иоанна Богослова и при этом утверждаете, что не ищите смысл его слов. Как это понять? | Это невозможно понять, да и не утверждал я ничего подобного. Я сказал, что не ищу смысла, который существует сам по себе и закреплен за вещью или явлением свыше, неким сверхразумом. И сказал, что для меня смысл обретается (создается, превносится) в процессе осмысления.  | И здесь всё ясно обозначено, но есть , на мой взгляд, одна существенная тонкость - случаен ли для Вас сам предмет осмысления? Куда обращен Ваш взор? Есть ли у Вас Учителя - Авторитеты? Откровение Иоанна Богослова - это не его Откровение...это лишь ЧЕРЕЗ него. И он об этом недвусмысленно говорит... в этом Откровении. Неужто "покопался в себе" человек и нашел?  В словах Христа сверхразумного нет? | Честно - я так и думаю. "Покопался в себе и нашел". И потому что оное Слово звучит изнутри, о случайности даже мысли не приходит. В итоге своих поисков смысла и попыток осмысления я разделяю этот взгляд на Его природу: Цитата: | Будда — это внешний (т.е. непосредственный) учитель, через которого, как принято считать, свет и мудрость передаются неофиту или даже адепту. Однако в случае с Христосом его проявление приобретает форму внутреннего света, а не внешних символов (...) Когда он воплощается, то начинает звучать, как голос: он остается в человеке и устанавливает на некоторое время контакт с его принципами. И в этом случае говорят о его воплощении. Это и есть необъяснимое, таинственное присутствие. Его могут видеть только высочайшие адепты. Оно представляется всеведущим и вездесущим. Можно также предположить, что его задача — помочь как можно большему числу людей. Неудивительно поэтому, что все великие посвященные видели в нем Бога. | И как тут не вспомнить "чистые сердцем Бога узрят." Высочайшее адептство это и есть проверка на чистоту сердца. Я услышал Его так. Только не подумайте, что я ханжествую. Я всего делюсь пониманием. А приведенное описание это просто описание. Происходящего в душе, в сердце. | | | 11.11.2018, 16:38 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,000 Благодарности: 812 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, есть, на мой взгляд, некая избирательность в Ваших ответах на мои вопросы (извините меня, если вопросов очень много)  Я буду стараться выделить существенное для меня. Вот Вы исследуете стих Откровения Иоанна Богослова и при этом утверждаете, что не ищите смысл его слов. Как это понять? | Это невозможно понять, да и не утверждал я ничего подобного. Я сказал, что не ищу смысла, который существует сам по себе и закреплен за вещью или явлением свыше, неким сверхразумом. И сказал, что для меня смысл обретается (создается, превносится) в процессе осмысления.  | И здесь всё ясно обозначено, но есть , на мой взгляд, одна существенная тонкость - случаен ли для Вас сам предмет осмысления? Куда обращен Ваш взор? Есть ли у Вас Учителя - Авторитеты? Откровение Иоанна Богослова - это не его Откровение...это лишь ЧЕРЕЗ него. И он об этом недвусмысленно говорит... в этом Откровении. Неужто "покопался в себе" человек и нашел?  В словах Христа сверхразумного нет? | Честно - я так и думаю. "Покопался в себе и нашел". И потому что оное Слово звучит изнутри, о случайности даже мысли не приходит.. | Да оное Слово звучит изнутри, и о случайности не приходит даже мысли . Только вот, на мой взгляд, Слово это... не звучит само по себе, а лишь резонирует ...входит в резонанс. А резонанс это есть всегда отзвук...реакция на внешнее звучание Слова. Этот резонанс есть резонанс человека, созданного по "...по образу Нашему и по подобию Нашему". (Бытие 1:26) - на Слово самого Бога. Нет необходимости (имхо) цитировать Христа и апостолов, не нужно внешних символов. Вещайте своё...то, что идет изнутри...внутреннего...того, который возгорается. Так думаю. Цитата: Сообщение от mika_il В итоге своих поисков смысла и попыток осмысления я разделяю этот взгляд на Его природу: Цитата: | Будда — это внешний (т.е. непосредственный) учитель, через которого, как принято считать, свет и мудрость передаются неофиту или даже адепту. Однако в случае с Христосом его проявление приобретает форму внутреннего света, а не внешних символов (...) Когда он воплощается, то начинает звучать, как голос: он остается в человеке и устанавливает на некоторое время контакт с его принципами. И в этом случае говорят о его воплощении. Это и есть необъяснимое, таинственное присутствие. Его могут видеть только высочайшие адепты. Оно представляется всеведущим и вездесущим. Можно также предположить, что его задача — помочь как можно большему числу людей. Неудивительно поэтому, что все великие посвященные видели в нем Бога. | И как тут не вспомнить "чистые сердцем Бога узрят." Высочайшее адептство это и есть проверка на чистоту сердца. Я услышал Его так. Только не подумайте, что я ханжествую. Я всего делюсь пониманием. А приведенное описание это просто описание. Происходящего в душе, в сердце. | И не сомневайтесь...я очень ценю в Вас это свойство, Михаил. И, как сказал Андрей Вл., - мы на одной стороне.  Я просто искренне считаю, что за обширной классификацией, присутствующей в Теософии, постоянно теряется существо проблемы. Последний раз редактировалось яБорис, 11.11.2018 в 16:41. | | | 12.11.2018, 12:41 | #4 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Я просто искренне считаю, что за обширной классификацией, присутствующей в Теософии, постоянно теряется существо проблемы. | Но ведь известно, что теософия "не религия" и она не призвана решать проблемы той или иной веры. Её роль задумывалась в ином ключе - помочь людям лучше понять положения собственной религии и признать общую принадлежность фундаментальных основ любой религии - Цитата: | И именно потому, что теософия — не религия, да и не может занять место таковой для народных масс, успех Общества оказался столь велик — не только в том, что касается растущего числа членов и расширяющегося влияния, но также и в отношении производительности той работы, за которую оно взялось — возрождения духовности в религии и культивирования среди людей чувства братства. | Теософский дух это не дух ортодоксальности во взглядах, это дух альтруизма и взаимопомощи. Её собственная задача - это не задача о связи Бога и человека, а задача о том, что достойно претендовать на статус божественности и что не достойно. И предположительно, если помочь решить человеку эту задачу, то всё прочее ему необходимое он будет способен найти в рамках своей конфессии, оставаясь верным тому Богу, которому сознательно (отныне сознательно) принадлежит. | | | 12.11.2018, 13:59 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,000 Благодарности: 812 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Я просто искренне считаю, что за обширной классификацией, присутствующей в Теософии, постоянно теряется существо проблемы. | Но ведь известно, что теософия "не религия" и она не призвана решать проблемы той или иной веры.. | А Вы полагаете, что упомянутая Вами выше деградация есть проблема той или иной веры? Или этот процесс не может вообще рассматриваться как проблема? Цитата: Сообщение от mika_il Её роль задумывалась в ином ключе - помочь людям лучше понять положения собственной религии и признать общую принадлежность фундаментальных основ любой религии - . | Фраза требующая, на мой взгляд, более широкого раскрытия. Что это за фундаментальные основы любой религии? [quote=mika_il;659558] [quote]И именно потому, что теософия — не религия, да и не может занять место таковой для народных масс, успех Общества оказался столь велик — не только в том, что касается растущего числа членов и расширяющегося влияния, но также и в отношении производительности той работы, за которую оно взялось — возрождения духовности в религии и культивирования среди людей чувства братства. Вы ведь ратуете за простоту понимания? "Возлюби ближнего своего"? Три слова. Что может быть проще? Цитата: Сообщение от mika_il Теософский дух это не дух ортодоксальности во взглядах, это дух альтруизма и взаимопомощи. Её собственная задача - это не задача о связи Бога и человека, а задача о том, что достойно претендовать на статус божественности и что не достойно. И предположительно, если помочь решить человеку эту задачу, то всё прочее ему необходимое он будет способен найти в рамках своей конфессии, оставаясь верным тому Богу, которому сознательно (отныне сознательно) принадлежит. | А как понимать утверждение статуса какой-то божественности без Бога? Последний раз редактировалось яБорис, 12.11.2018 в 14:01. | | | 12.11.2018, 17:12 | #6 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис А Вы полагаете, что упомянутая Вами выше деградация есть проблема той или иной веры? Или этот процесс не может вообще рассматриваться как проблема? | Так я под словами "мы деградируем" подразумевал падение культурного уровня поколений по отношению к предшествующим. Это закономерный процесс, принимая что в системе знаний нашей цивилизации специальное знание доминирует над общим (или утрируя - дороже оплачивается и потому позволяет более комфортный уровень жизни). И тут не поделать ровным счетом ничего. Кроме как закладывать основы новой цивилизации, а эту представить естественному закату. Молодое вино ведь не наливают в старые мехи? Так и в данном случае, окончание имеющихся ошибок и перекосов приходится связывать с возникновением нового мировоззрения, с появлением поколений сместивших бы утвержденные приоритеты. Это как бы не проблема, требующая решения. Это задача, требующая приложения усилий. | | | 12.11.2018, 17:29 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,000 Благодарности: 812 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис А Вы полагаете, что упомянутая Вами выше деградация есть проблема той или иной веры? Или этот процесс не может вообще рассматриваться как проблема? | Так я под словами "мы деградируем" подразумевал падение культурного уровня поколений по отношению к предшествующим. Это закономерный процесс, принимая что в системе знаний нашей цивилизации специальное знание доминирует над общим (или утрируя - дороже оплачивается и потому позволяет более комфортный уровень жизни). И тут не поделать ровным счетом ничего. Кроме как закладывать основы новой цивилизации, а эту представить естественному закату. Молодое вино ведь не наливают в старые мехи? Так и в данном случае, окончание имеющихся ошибок и перекосов приходится связывать с возникновением нового мировоззрения, с появлением поколений сместивших бы утвержденные приоритеты. Это как бы не проблема, требующая решения. Это задача, требующая приложения усилий. | Михаил, как закладывать основы новой цивилизации не разобравшись в чем причины заката старой? А на какой временной период приходится пик подъема культурного уровня? | | | 12.11.2018, 17:16 | #8 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис А как понимать утверждение статуса какой-то божественности без Бога? | Как высшие (нравственные) ценности, общие для всех людей и объединяющие сознательных людей. | | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 17:01. |