Доктор экономических наук, профессор МГИМО Валентин Юрьевич Катасонов опубликовал статью (в 4-х частях), озаглавленную "Знание – сила… нечистая"
Борис, мне кажется что действительность много тривиальнее. Просто знание из "силы" превратили в "ремесло". Вступай в "цех" - будет тебе "счастье" /имя, титул и "лицензия"/. Раньше были священческие "касты", а теперь - "каста ученых".
Михаил, а по существу? Наука дробится...и этому нет предела. А смысл?
Цитата:
Просто знание из "силы" превратили в "ремесло".
У меня ассоциации с устремлением к знанию - "силе "... магия (имхо)
Вот и получается, что прежде чем что-то делать во вне сначала для большей эффективности и целесообразности нужно поработать внутри. Один святой целый город спасет, разве не так сказано? Это ведь не для красного словца говорится.
и отрывок из Библии":
20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; Быт 19, 13. Иез 16, 48. 21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. Быт 11, 5. 22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Пс 7, 9. Ин 5, 27. Деян 17, 31. 26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. 27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: Быт 2, 7. Иов 30, 19. Еккл 12, 7. 28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. Иак. 33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. Быт.18:20-33
"И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом "
Почему Господь оставляет Авраама, вероятно, считая дальнейший разговор бессмысленным?
Последний раз редактировалось яБорис, 05.10.2018 в 16:45.
Очень всегда интересно узнать мнения и мысли людей причастных...более того, людей посвятивших жизнь...и достигших очень многого в своем устремлении. Существует сайт - "Толкования Cвященного Писания" ...святыми.
Как толкуют этот стих они?
Толкования на Быт. 18:33
33. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место
Во-первых, желающих поделиться личным понятым смысловым содержанием данного стиха...всего трое.
Во-первых, желающих поделиться личным понятым смысловым содержанием данного стиха...всего трое.
И лишь один из них - Свт. Иоанн Златоуст- усматривает прекращение диалога Богом по причине того, что Авраам сам определил последнюю свою просьбу (...то я скажу еще однажды: ...) Мне видится совершенно иная трактовка смысла стиха.
Последний раз редактировалось яБорис, 07.10.2018 в 11:57.
Вот и получается, что прежде чем что-то делать во вне сначала для большей эффективности и целесообразности нужно поработать внутри. Один святой целый город спасет, разве не так сказано? Это ведь не для красного словца говорится.
и отрывок из Библии":
20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; Быт 19, 13. Иез 16, 48. 21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. Быт 11, 5. 22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Пс 7, 9. Ин 5, 27. Деян 17, 31. 26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. 27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: Быт 2, 7. Иов 30, 19. Еккл 12, 7. 28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. Иак. 33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. Быт.18:20-33
"И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом "
Почему Господь оставляет Авраама, вероятно, считая дальнейший разговор бессмысленным?
Вероятно, чтобы "слышать" Слово Господа, необходимо возжечь столько Огней (Светочей, Светильников).
Но вернемся к Аврааму и его диалогу с Богом. Вот Господь сообщает, что хочет уничтожить рассадник и средоточие зла. У Авраама вопрос - неужто одна участь и праведнику и нечестивцу? И начинается "торг"...50...45...40...30...20...10 Странно (имхо), но Авраама не удивляет, что Бог постоянно с ним соглашается. Почему в продолжении разговора... идет понижение количества возможных праведников? Наконец Бог оставляет Авраама...который так и не понял, что праведников в этих городах НЕТ !
Вернее, есть один...Библейский персонаж - Лот, но о нем...отдельно
Последний раз редактировалось яБорис, 07.10.2018 в 14:22.
Вероятно, чтобы "слышать" Слово Господа, необходимо возжечь столько Огней (Светочей, Светильников).
Полагаю, что "слышать" дано каждому в определенной мере. Другое дело насколько мы желаем услышать. Так думаю.
Вероятно, для того необходимо "восхититься до десятого неба". Эти Огни , возжжение Светочей и есть, на мой взгляд, Ступени. В различных традициях Святой-в православной, Просветленный -в буддизме, Посвященный -в теософии, в Живой Этике-Просвещенный. Живая Этика утверждает, что войти в Огненный Мир можно только ясной осознанностью. А искры Огненного Мира, да, они могут и касаются каждого.
Прав, Nyrh...делая акцент на здравомыслии Источник уж больно серьёзный и, похоже, без здравомыслия здесь не обойтись (имхо):
Бытие. Глава 6
1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8. Ной же обрел благодать пред очами Господа. 9. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. 10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. 11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. 12. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. 13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. 14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
И ещё...
«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Лк. 18:8
Последний раз редактировалось яБорис, 05.11.2018 в 23:19.