| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.12.2017, 10:36 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Эта точка зрения (Consciousness, concerning which battle still rages, is not “a quality of the sentient principle, or, in other words, the soul” but a condition of life inexplicable to us at present – a life itself) по крайней мере сейчас является среднестатистической (необремененной санскритом) индуистской точкой зрения на атман: Krishna first explained about the soul, a tiny part of the divine (the cosmic energy itself), which is in the body. Every living thing - animate or inanimate has atman. It is the atman that gives life and awarness to their body as well as to all other living things such as flowers, animals, trees, sea life, birds, etc. The body goes through several changes from birth to decay to death. When a living thing dies, the atman does not die. Atman cannot be killed by weapon, fire, water, wind or anything else. It goes back to its original source and merges in the collective consciousness or it comes back in different forms. Depending on the quality of one's life and deeds, one is born again. This is called reincarnation. (Kamlesh Kapur, "Hindu Dharma - A Teaching Guide") К "свабхаве" эта часть цитаты не относится, так как "свабхам" - это "то, что думает в человеке", а сознание - это НЕ мыслительный принцип, согласно той же цитате. "Свабхам" может быть либо опечаткой (m/w), либо ошибкой при записи. Автор цитаты - переводчик с хинди. Нет никакого "традиционного" "7-го принципа", по крайней мере в Индии. Как нет и единого традиционного взгляда на него в индийской философии. Тайттирия Упанишад говорит, что есть пять "коша". И это единственная упанишада, которая вообще что-то подобное говорит. ЕПБ так и не смогла определиться в РИ, что такое ее "свабхават". Все упоминания "свабхавата" в РИ - это ссылки на свабхавиков Брайана Ходжсона, кроме одной, где она сравнивает "свабхават" с Эйн-Соф, "нигилом" и Нирваной: "В основе их [буддистов] доктрин лежит нирвана, означающая полное уничтожение, и Свабхават – безличное НИЧТО. Эн (или Айн) еврейского Эн-Соф тоже означает нихил или ничто"... Ни один "непалийский свабхаваик" не додумался бы до такого определения. Потому что "безличное НИЧТО" способно похоронить любой материализм. Но автор цитаты про свабхаву и сознание, приведенной выше, был убежденным материалистом (в том смысле, что раз духов хоть иногда, но видно, значит они материальны). И эта точка зрения попала в теософию ЕПБ, и она там основная. Но не имея основания в современных индийских системах, кроме локаяты, которая никто не знает, что из себя представляла - не сохранилось ни одного текста (ровно такова была любовь ортодоксальных индуистов к индийскому материализму), даже ПМ в случае сильной нужды в индийском материализме, ссылается на свабхавиков Ходжсона. И это при том, что авторы ПМ знали, что такое тантрическое посвящение и классическая санкхья. Что я хочу этим сказать: 1) Что РИ представляет из себя "поток сознания", может быть весьма интересный местами, но не обязательно правильный в своих далеко идущих выводах и обобщениях всего и вся. 2) Что в основе теософии ЕПБ в конце концов оказался материализм (причем в очень специфической форме), для которого несмотря на красивый около-индийский термин, трудно было найти аутентичную индийскую опору. 3) Что причина такого поворота событий в личных предпочтениях людей (или человека), чьи взгляды ЕПБ пришлось принять во внимание. Optional: Несмотря на то, что ЕПБ подстраивала теософию под взгляды этих людей (которые тоже не факт, что во всем совпадали друг с другом), сами эти люди не считали нужным подстраиваться под взгляды ЕПБ. | | | 10.12.2017, 21:26 | #2 | Banned Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 478 Благодарности: 72 Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Редна Ли Нет никакого "традиционного" "7-го принципа", по крайней мере в Индии. Как нет и единого традиционного взгляда на него в индийской философии. Тайттирия Упанишад говорит, что есть пять "коша". И это единственная упанишада, которая вообще что-то подобное говорит. | В самом тексте "Разоблаченной Изиды", который я имел ввиду, "седьмой принцип" не упоминается. Говоря о том, что атма , упомянутая там вполне соответствует традиционному представлению теософов о седьмом принципе, мною имелось ввиду, что смысл текста ему соответсвует: Цитата: Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1 ГЛАВА X ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ЧЕЛОВЕК ...ибо после завершения кругов через различные трансмиграции душе предоставляется отдых в виде временной нирваны, в течение которого атма теряет всякую память о прошедших горестях.. | Приведенное, кстати говоря, вполне согласуется с Вашей цитатой среднестатистического индуистского определения Атмана. И еще, к слову, скажу, что в этом фрагменте из РИ говорится о временной нирване в течении, которой атма теряет всякую память о прошедших горестях прошлого воплощения. И если разговор повернуть в сторону Свабхават, то можно сказать, что атма при этом касается Свабхават, чтобы отразившись от него - вернуться в новый цикл воплощения. В своем ходе от Свабхават новое существо, которому надлежит стать человеком в сумерках своего становления (Бхавы) является асура. Так гласит принцип Бхавачакры Северного Буддизма - откуда родом Эзотерическая Философия, на которую ЕПБ постоянно ссылается в своих трудах. Хотя наверное назвать эту "атма" седьмым теософским принципом человека можно только отчасти. Все зависит от того, что именно мы будем понимать под словом нирвана, использованное в данном фрагменте текста РИ: Высочайшие слои Дева-Чана, или же погружение в Свабхават. Если последнее - то речь именно о седьмом принципе (впрочем это условности). Вы пишете Цитата: Сообщение от Редна Ли ЕПБ так и не смогла определиться в РИ, что такое ее "свабхават". Все упоминания "свабхавата" в РИ - это ссылки на свабхавиков Брайана Ходжсона, кроме одной, где она сравнивает "свабхават" с Эйн-Соф, "нигилом" и Нирваной: | Честно говоря я не понимаю о чем это Вы. Она не сравнивает Свабхават с Эйн-Соф, но упоминает в связи с Свабхават и Эйн-Соф как пример из Каббалы. Я говорю о той же цитате из РИ, что Вы привели в своем посте: Цитата: "В основе их [буддистов] доктрин лежит нирвана, означающая полное уничтожение, и Свабхават – безличное НИЧТО. Эн (или Айн) еврейского Эн-Соф тоже означает нихил или ничто"... | То, что ЕПБ не отождествляет Свабхават и Эйн-Соф Каббалы видно из других мест РИ. В приведенной Вами цитате из РИ можно было бы конечно и чуть больше сначала текста процитировать, для ясности смысла, но ладно - рассмотрим этот фрагмент. Что мы здесь видим? Нирвану, означающую полное уничтожение. Но это согласуется с тем, что я только что говорил обсуждая с Вами термин атма, в отрывке из Разоблаченной Изиды ,в котором сказано: " атма теряет всякую память о прошедших горестях". Где я сказал, что новое существо является асура. То есть абсолютно голым сознанием (чит), в состоянии исходного авидья. Предыдущая личность уничтожена без остатка, о ней нет памяти. Далее в приведенной Вами цитате говорится "Свабхават - безличное Ничто". С чем же сравнить? Возмем избитый пример - перезагрузку компьютера. Во время перезагрузки есть мгновение, когда все программы даже сама операционная система выключены в состоянии OFF - их нет в операционном плане - они не проявлены и до новой загрузки компьютера - не функциональны, то есть как бы и не живут. Но стоит электрическому импульсу войти согласно алгоритму во все системы компьютера - и все оживает. Момент выключения компьютера в перезагрузке для операционной системы - безличное Ничто для всего что заключено во включенном компьютере - этой операционной манвантаре или цикле реинкарнации. В Разоблаченной Изиде есть схема: Свабхават в этой схеме есть Верхний Треугольник, точнее - его нижняя часть. Свабхават надстоит Браме и Вираджу. Елена Петровна в РИ пишет: Цитата: Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.2 ГЛАВА V ТАЙНЫ КАББАЛЫ ...Кроме того, они верили, как и свабхавики, которых теперь называют атеистами, — что каждая вещь происходит (творится) в силу своего же естества и что как только Творческой Силой, присущей “Самосотворенной субстанции”, или Сефире, дается первый импульс, каждая вещь развивается из самой себя, следуя своему образцу, более духовному прототипу, который предшествует ей по лестнице бесконечного творчества. | Здесь она указывает на соответствие между Свабхават и Сефирой - Самосотворенной Субстанции. Что кстати говоря вполне отвечает одному из традиционных определений Свабхават. Она приводит рядом со схемой приведенной мной выше каббалистическую схему: На которой прекрасно видно, что под Сефирой предполагается область Верхнего Треугольника. Поэтому на Ваше заявление Цитата: Сообщение от Редна Ли ни один "непалийский свабхаваик" не додумался бы до такого определения. Потому что "безличное НИЧТО" способно похоронить любой материализм. | является Вашим предположением основанном на недостаточной информированности по данному вопросу. Это умозаключение не соответствует самой логике книги Разоблаченная Изида. Потому как она еще ранее по тексту РИ пишет: Цитата: Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1 ГЛАВА III СЛЕПЫЕ ВОДИТЕЛИ СЛЕПЫХ У них Бог есть Сущность целиком per se. Бесконечный Дух и единственное Существо, совершенно свободное и независимое и от следствий и от других причин; Он через ту самую Волю, которая произвела все и дала первый импульс каждому космическому закону, — беспрерывно поддерживает существование и порядок во всем во вселенной. Так же как индийские свабхавики, которых ошибочно называют атеистами и которые полагают, что все люди так же, как боги и духи, родились от Свабхава или их собственной природы. Брахма не творит ни земли ни остальной вселенной. Выделившись из Мировой души (Свабхава - мое замечание), отделившись от Первопричины (Свабхава - мое замечнаие) , он, в свою очередь, эманирует из себя всю природу. Он не стоит над нею, но он смешан с нею; и Брахма и вселенная образуют единое Существо, каждая частица которого по своей сущности есть сам Брахма, вышедший из себя. | И в этом заключается весь материализм Свабхавиков. Но надо понимать что Свабхава есть Арупа, есть Не-Число, хотя и является Причиной Числа - всего Объективного мира Пракрити. Так что Ваши заявление: Цитата: Сообщение от Редна Ли Но автор цитаты про свабхаву и сознание, приведенной выше, был убежденным материалистом (в том смысле, что раз духов хоть иногда, но видно, значит они материальны). И эта точка зрения попала в теософию ЕПБ, и она там основная. Но не имея основания в современных индийских системах, кроме локаяты, которая никто не знает, что из себя представляла - не сохранилось ни одного текста (ровно такова была любовь ортодоксальных индуистов к индийскому материализму), даже ПМ в случае сильной нужды в индийском материализме, ссылается на свабхавиков Ходжсона. И это при том, что авторы ПМ знали, что такое тантрическое посвящение и классическая санкхья. | - надо переформулировать. Термин Свабхава ЕПБ берет из доктрин Северного Буддизма, и проводит параллели с философскими системами Индии. В течение последних тысячелетий Свабхававада - учение о Свабхаве - ассоциировалась с Карвакой или Локайтатской школой мысли - так называемыми материалистами или атеистами, или скептиками древней Индии. В.М.Бедекар в своей статье «Доктрины Свабхавы и Калы в Махабхарате и других древних санскритских произведениях» пишет (стр. 5-6): Цитата: ч.1. "Доисторическая Свабхававада". «Тщательный детерминизм этих доктрин основан на грубом материализме, согласно которому все в мире, включая человеческую жизнь, является продуктом материальных элементов (Земля, Вода, Огонь, Воздух и Пространство), которые объединяются и уходят по поле Свабхавы, Калы и т. д. | Это Мировозрение видимо исторически развилось или как-то и ранее было связано с тем, что ЕПБ называет Эзотерическая Философия, и что я в соседней ветке связываю с Учением Кала-чакры. Потому как доктрины Свабхавы, Калы, а также упоминаемые выше Стихии или Первоэлементы, которые исходят из Свабхавы, изначально как Четыре Лока-Пала и один центральный, который в цитате обозначен как Пространство (также Акаша) есть концепции системы Калачакры. В дальнейшем в Тайной Доктрине ЕПБ раскрывает эти понятия через индийские представления о Четырех Махараджа и применительно к человеку через Липика. Учение о свабхаве, с обречнностью, что все человеческие усилия напрасны, ясно видно в стихах Асвагоши Buddha-carita: “Some explain that good and evil and existence and non-existence originate by natural development [svabhāvāt, ablative]; and since all this world originates by natural development [svābhāvika], again therefore effort is vain.” (chapter 9, verse 58 ) (глава 9, стих 58 ). Перевод: «Некоторые объясняют, что добро и зло, существование и небытие происходят из-за естественного развития [svabhāvāt, ablative]; и поскольку весь этот мир исходит из естественного развития (свабхавика), опять-таки усилие напрасно» Раккришна Бхаттачарья считал, что это вид свабхававады, где Свабхава обозначена как случайность, отличается от другого типа свабхававады, где Свабхава выступает как Карана - причиность. И мы можем в этом смысле вспомнить слова Елены Петровны Блаватской, что слово Бог можно заменить на Его Величество - Случай. Свабхавада в Карвака / Локайата учит, что Свабхава есть Первопричина. Учение Будды в этом смысле вносит еще больший элемент неопределенности, нивелируя какие-либо человеческие представления об этом. Хотя в общем-то несмотря на отрицание - Ниргуна - теории о Свабхаве определенно есть и в трактатах Северного Буддизма. Они теснейшим образом связаны с тантрой (rgues) как исходным Континуумом Времени, которое не есть Время, но Тьма - Кала (см.Калахамса). Таким образом, Ваше: Цитата: Сообщение от Редна Ли Что я хочу этим сказать... | Надо переформулировать в свете того, что я написал выше. И я ведь даже половину того, что хотел сказать не высказал. И не все цитаты о Свабхаве привел из Разоблаченной Изиды. Последний раз редактировалось Из сибири, 10.12.2017 в 21:33. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Из сибири за это сообщение. | | 10.12.2017, 21:31 | #3 | Banned Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 478 Благодарности: 72 Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия . Последний раз редактировалось Из сибири, 10.12.2017 в 21:33. | | | 12.12.2017, 14:16 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия При таком количестве знаний, боюсь представить, какими практическими способностями вы УЖЕ обладаете. В связи с чем мы готовы поделиться с вами своей сегодняшней проблемой. В надежде, что вы нам поможете ее решить. Всем давно известно, что нет в природе никаких "авторских прав" на "личную" память. Но вот в чем загвоздка. Так как мы не экстремалы какие-нибудь, чтобы чужую память себе прогружать в состоянии бодрствования (а то я один раз попробовал, но как только "вспомнил", что недавно на две недели ездил в "Кашмир", так сразу и осознал, что когда во сне помнишь то, чего не было - это просто сон, а когда наяву - шизофрения . Так вот не будучи экстремалами, мы паримся подобными вещами во сне. Но сны по природе своей - не без изъяна. Ну или мы далеки от совершества. Буквально сегодня я пожаловался Редне Ли (вы же не думаете, что все, что написано Редной Ли, пишет именно Редна Ли, хотя он иногда вставляет свою точку зрения в мою, даже не отделяя ее кавычками, так что черт нас уже разберет, где кто. Но на вашем месте, я бы не был так уверен). Так от сегодня, решив "назаказывать снов" со всех сторон на пару интерсных событий прошлого, я обнаружил, что когда я вижу происходящее с точки зрения одного персонажа - оно реалистично ("Фергюссон -шмергюссон", "я просто сел в трамвае покататься", "за окном шел снег и трамваи"), хотя при этом происходящее вырвано из контекста (кто такой Фергюссон?, зачем я сел в трамвае покататься? ну ладно окно мы нашли в стрит-вью). А вот с точки зрения второго нашего героя - все видно более связно, но очень абстрактно. Так что общая картина ясна, а вот что конкретно происходит ... (то ли пожар, то ли селедка) ))). Так что с одной стороны - все детально, но узко. А со второй - все широко, но размыто. И я далек от юмора на самом деле в этом вопросе. Меня действительно интерсует, почему так происходит. У Редны Ли есть своя точка зрения на этот вопрос. У меня нету своей точки зрения на этот вопрос. Но это досадно мешает. Я конечно могу встать в позу и сказать: "так, на блюде мне! и чтобы все четко и расписано по часам". Но... лень вторая натура. А тут вы с вашей эрудицией. Дабы вы не затруднялись, что такое йога-пратьякша (David Gordon White, Sinister Yogis, ch. 4. The Science of Entering Another Body): Цитата: В своем комментарии на ВС 9.1.13 [Вайшешика Сутра] Прашастапада определяет йогическую практику (йога-дхарма) как приложение, необходимое для трансформации нормального восприятия в йогическое. Отзвук этой концепции находим в БхП, которая утверждает, что «мудрые видят всю вселенную глазом, усовершенствованным йогой». Что такое в обычном восприятии очищается или улучшается этой практикой? Наибольшее обилие комментаторских рассуждений индийских философов о йогическом восприятии находимо в двух суб-комментариях десятого века на ПАДхС [Падартхадхармасамграха] – Ньяякандали (НК), написанном в 991 г. н.э. уроженцем Бенгала Шридхарой, чье влияние распространялось вплоть до западной Индии, и Вьомавати (ВВ), написанном в середине десятого столетия Вьомашивой, уроженцем южной Индии и протеже деда короля Малавы, Бходжи. Как показал Б.К. Матиал, многие из этих ньяя-вайшешикских комментаторов, начиная с пятого века, находились под влиянием, если не были членами шайвского ордена Пашупата и мирскими поклонниками Махешвары; и потому не стоит удивляться, находя в их средневековых писаниях синтез шайвской мифологии, теории и практики. НК объясняет, что в случае с удаленными объектами, например, «восприятие... неясно, [потому что] объект луча, исходящего из глаза – органа чувств, чьи составляющие разбросаны на находящемся между ними расстоянии – не достигнут». Объясняя это заявление, Шридхара предоставляет концептуальный мост между нормальным восприятием, йогическим восприятием и способностью входить в другое тело. "[Восприятие] «тех, кто отличается от нас» означает «йогическое восприятие» (йоги пратьякшам)... «Йога» означает «со-единение». Оно бывает двух видов: сознательное (сампраджнята)... и бессознательное (асампраджнята)... Последнее, которое относится к тем, кто желает освобождения (мукукшунам), становится полностью созревшим в последнем воплощении... А первый [тип] йоги... обнаруживает (уддьотаяти) объект, чью суть [йог] желает узнать... [Но] они [т.е. йоги] не могут обрести экстрасенсорного видения объектов пока не уберут покровы нечистоты (малам) [со своего ума]... Врожденная (свабхавикам) истинная форма «я» видима йогам... Когда же, однако, из желания знать их, он направляет свой продолжительный ход мысли в направлении другого «я» [другого человека], [или] места в пространстве, времени и т.д., тогда он увеличивает [свою] усиленную тренировкой практику до невообразимого уровня... и властью этой силы (балат) его сознание, выходя из его тела, соединяется с сознаниями других «я» и т.д." | | | | 12.12.2017, 19:06 | #5 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Редна Ли Дабы вы не затруднялись, что такое йога-пратьякша (David Gordon White, Sinister Yogis, ch. 4. The Science of Entering Another Body):
| Я писал о йога-пратьякша недавно, можете полюбопытствовать (если сочтёте нужным?)! http://forum.roerich.info/showthread...%E0#post586693 #270 | | | 14.12.2017, 21:07 | #6 | Banned Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 478 Благодарности: 72 Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Редна Ли Всем давно известно, что нет в природе никаких "авторских прав" на "личную" память. Но вот в чем загвоздка. | Вам надо продолжить рассказывать о том, что Вас занимает. Потому что из того, что Вы написали я так и не понял в чем Ваш вопрос, что именно Вас занимает в том, что Вы видите воспроизведение беспокойств чужой личности более связно и логично, но при этом размыто, а в случае я так понял своих беспокойств (или может все же некой другой личности) - реалистично, детально, конкретно, но узко - без связи с цепочкой причинно-следственной связи - то есть вырванным из контекста. Мы паримся, как Вы говорите, прогрузкой чужой памяти к себе во сне. А паримся ли вообще? Или нам просто доступны находящиеся в свободном доступе хроники Акаши. Потому как даже если это образы связанные с личностью которая Вам знакома, то спсобность прогрузить их к себе, вовсе не означает, что Вы вошли в пока еще индивидуальную - охраняемую память данной личности, но только прочитали оставленный ею след на полотне Акаши. Разглядываемое на полотне легче воспринимать связным - ведь это объектность (даже если она читается сознанием как процесс действий), а вот размытость - либо не способность сфокусироваться на данной хронике акаши, либо сам по себе оставленный размытый отпечаток (след переживаний). Для того чтобы войти в чужое сознание при этом самому оставаясь манушия (человеком в своем теле) нужно полностью подчинить себе свои Скандхи. Дабы они не были Ниданами причинно-следственной связи наших перерождений, но были тапочками нашего текущего Внимания. Это возможно только в том случае если то, что называется сном без сноведений - область глубокого сна не будет местом где теряется оперативное сознание, погружаясь в полное а-видья (имею ввиду авидья по определению Йогочаров (братьев Асанга и Васубандху), а не как невежество заблуждения). Я не знаю как для Вас, но для меня это недоступная способность. ))) Потому я далек от того, чтобы проникать в сознание другого человека, как в перчатки своего оперативного внимания. А в целом считаю, что если кто этим обладает, но при этом не является НИЧЕМ, то выйти из Круга причинно-следственных связей Пятой Расы он навряд ли сможет, в конце концов погрузившись в так называемую Восьмую Сферу - или отбросы эволюции. Если конечно у Первозданного не будут свои Планы на счет такого индивидуума. Возможно я что-то все же недопонимаю из того что Вы хотели сказать. ЕСли вспомнить, то - да - можно включиться в оперативные переживания другого сознания, но ты при этом оказываешься заложником его переживаний, его решений, и лишь выйдя из сна способен потом думать, что не стоило так поступать... Последний раз редактировалось Из сибири, 14.12.2017 в 21:21. | | | 16.12.2017, 16:47 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Рассказать побольше? Что из этого вы поймете, не имея никакого личного опыта?? Сон - структурированное "пространство" со своими законами. Физические законы в нем не действуют. Но т.к. организм и во сне и наяву - один и тот же, оба "мира" подчиняются одним и тем же законам восприятия, создающим иллюзию свободы. Что касается личности. Мозг человека способен производить звуки, которых не слышит, образы, которых не видит, заставить человека "помнить" о событиях, которых не было, и воспринимать себя, как другую личность. Все это имеет место во сне, нормально, и часть стратегии выживания вида. Т.е. нет ничего странного в осознании себя другой личностью. Это естественная способность. Проблемы начинаются, когда эти естественные способности начинают использоваться процессами, которые для этого не предназначены. Как это происходит при паталогиях. Зачем это нужно? Затем что по-другому сознание не может добраться до информации, необходимой для выживания, и полученной видом на прежних этапах существования (т.н. "генетическая память"). Ваши "хроники Акаши" бесполезны, как нечто отдельное от живых организмов. Невозможно получить инофрмацию, кроме как воспринятую сознанием (не своим, так чужим). Для этого и существует подмена. И у организма есть механизм для ее реализации. "Личность" по ходу - "скорлупа", набор привычек, иллюзия "точки наблюдателя" (см. ниже). Во сне, если оставить в стороне "сновиденное тело" (оно же "астральное" и "доппельгангер") которое является результатом иллюзии (представления себя, как тела), возникающей в результате "омарчения" (постоянного отождествления себя с телом наяву), и оставить в покое сновиденную реальность, как создаваемую умом, но "внешнюю" сознанию, то собственно вы во сне - это "точка наблюдателя". Без глаз, ушей, рук, ног, но обладающая всемогуществом, не реализующимся по вышеуказанным причинам (постоянное отождествление себя с телом и его подверженностью законам природы). "Точка наблюдателя" - это то единственное, что является собственно вами - "игроком", во всем этом разворачивающемся "спектакле". В котором вы наивно считаете себя действующим сознательно. Во сне "точка наблюдателя" легко отделяется от "тела", с которым отождествляет себя "игрок", и тут же совмещается с любым другим телом (омрачения!). Уже из вышенаписанного ясно, насколько ум управляет сознанием. Но все намного хуже. И во сне и наяву существуют так называемые "пузыри восприятия", создаваемые умом для обработки информации, переход по которым вызывает сброс "оперативной памяти". Во сне "оперативная память" сбрасывается до нуля, наяву - превращается в воспоминания (разница обязана собой сужению внимания). И вся эта "система" (пресловутое "ЭТО") "намагничена" волей до такой степени, что ее можно сравнить с "силовой паутиной", которая мгновенно накладывается на окружающую вас реальность, как только вы обращаете на нее свой взор. Эта "паутина" управляется законами, в которых вы - пешка. И выйти из-под ее власти вы не можете, так как сами же ее и порождаете. Взаимодействие с этой "паутиной" и определяет движение вашего сознания (и события вашей жизни). Нравится вам это, или нет. Любые попытки "дергаться" заканчиваются плачевно, так как "система" (=ваш организм) экономит энергию, и любое простороннее вторжение (сознание для нее - посторонний фактор), рассматривается как угроза равновесию, которую необходимо устранить. Независимо во сне, или наяву. И делается это жестко. Тем не менее, если оставить "взлом" "системы" в покое, остается довольно много "плюшек", которые "система" позволяет обрести, не залезая слишком далеко на рожон. Есть два варианта: собственно сиддхи. Тут много ума не надо, а надо побольше воли (такой berserk mode). Это "царствие божие" берется "нахрапом" - берете "шпалу" и вперед - есть масса описаний в этнографической литературе. С другой стороны, чтобы где-то прибыло, надо, чтобы где-то убыло. Организм меньше всего любит ненужный для выживания расход энергии. И любит равновесие. И если вы ему не сможете его обеспечить, его не затруднит избавиться от вашего участия в своей жизни, а вам - пойти осваивать просторы психлечебниц. Для второго варианта это тоже актуально. Второй вариант - интеллектуальный. Берется "точка наблюдателя", осовобождается от всех "омрачений" (легко сказать), и дальше по накатанной индийской философией дорожке: "ахам эва идам" -> "идам ахам" -> Шива. Все упали, отжались. Где-то в процессе можно прогуляться сквозь стену ближайшего банка и положить себе в карман пару миллионов. p.s. и это я еще не сказал, где во сне берется информация. и что же там является законами, если законы природы таковыми не являются. | | | 16.12.2017, 16:49 | #8 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Вам надо продолжить рассказывать о том, что Вас занимает. Потому что из того, что Вы написали я так и не понял в чем Ваш вопрос... | Вы очень логично не поняли. Потому что вы не знаете, соответствуют ли ваши знания практике. Т.е. являются ли они на самом деле знаниями. Могу вам сказать, что практике они не соответствуют. Вы не поняли, не только, о чем я спросил, но и как это реализуемо. Не зная, как это реализуемо, вы предположили неправильный процесс реализации. Исходя из неправильного процесса, построили представление о том, как это "должно быть" реализуемо "правильно". Ошиблись и в этом. И вы ведь еще не все мне сказали, что хотели. Не берите в голову. | | | 17.12.2017, 19:27 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Редна Ли Сон - структурированное "пространство" со своими законами. Физические законы в нем не действуют. Но т.к. организм и во сне и наяву - один и тот же, оба "мира" подчиняются одним и тем же законам восприятия, создающим иллюзию свободы. | Это свапна, то что вы излагаете. Существует только одно/единое Пространство и бесконечное множество способов его организации, называемых сознаниями. Сознательная деятельность имеет четыре основных модуса (джаграт, свапна, сушупти и турия/нирвана) и соответственно выделяются четыре основные формы Пространства. Поскольку это одно и то же Пространство, то и законы во всех Его формах одни и те же. Но вот каждый модус сознания представляет каждый своего субъекта и вполне себе разные "организмы" (сущности). Которые действуют исходя из своего "понимания" единых законов.  Разве уважаемый сир Ричард Ф.Б. ничего не говорил о подобном? Получится пожар или получится селедка зависит всего лишь от того, какую сущность представляет сознание в данный момент. И это не только в вопросах сновидений. В любой момент времени.  | | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | Часовой пояс GMT +3, время: 17:02. |