| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.11.2017, 18:58 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,867 Благодарности: 805 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от яБорис Совершенно согласен... и, таким образом, мы определяем непрерывность и последовательность, а следовательно, в сказанном Вами нет самой причины возникновения Христианства как религии, а есть только некие условия для её возникновения. Что является основанием и причиной для возникновения такого по сути мирового явления? Ведь не на пустом же месте возникло сие "Здание "? В том же контексте стоит и вопрос о христианских святых. Что явилось основанием их святости - пустое ли место? | "Явление мировое" и "здание возникло не на пустом месте".  (Позволю себе ответить тезисно): 1. Вся социальная и религиозная ситуация в Палестине способствовала появлению в начале I в. еще одной (первоначально очень незначительной) религиозной группы в рамках господствующей иудейской религии. 2. Трудно восстановить первоначальное ядро Христианской "проповеди"; используя древнейшую христианскую традицию, отраженную как в новозаветных евангелиях, так и в самых ранних апокрифах (в том числе в записях так называемых "речений Иисуса", найденных на папирусах в Египте), можно сказать, что проповедь эта содержала призывы к духовному очищению в ожидании скорого конца мира и установления "Царства Божьего" на земле. 3. Поучения Иисуса, как и многих других современных ему проповедников, адресовались социальным низам. 4. Судя по противоречивым и неполным сведениям, эта группа первохристиан не выступала столь резко против установлений ортодоксального иудаизма, как кумраниты. Ее члены не отвергали необходимости уплаты денежных сборов в пользу храма, к примеру. 5. Первые последователи Иисуса не придерживались и ряда аскетических требований, которые выдвигали многие иудейские религиозные группы, в том числе фарисеи, ессеи, сторонники Иоанна Крестителя. 6. Отсутствие детально разработанных догматических положений, как и отсутствие жесткой организации (какая была у кумранитов), объективно дало возможность раннему христианству с течением времени воспринять и органически включить в свое учение элементы различных религиозных и этических представлений, наиболее распространенных среди народных масс Римской империи. 7. Итак, то немногое, что можно сказать с известной долей вероятности об историческом ядре евангельского повествования, сводится к следующему: в первой половине I в.(то ли "нашей, то ли до нашей эры") странствующий проповедник из Галилеи выступил с призывами к духовному очищению и раскаянию перед скорым наступлением божьего суда. Он обращался к самым широким слоям населения (этнически и социально). В отличие от ессеев, с которыми Он имел много общего, он не стремился к созданию строгой организации. Его ученики почитали его как мессию, что, по-видимому, и явилось главным основанием для его осуждения как синедрионом, так и римлянами, поскольку в глазах иудеев мессия должен был стать царем Израиля. | Андрей Вл., и я попробую ответить на все пункты И.В. Свенцицкой - специалисту по раннему христианству.(правда она не сможет мне оппонировать  ) 1.А собственно чем отличается социальная и религиозная ситуация в Палестине в 1-ом. в. до Р.Х. и в первой половине 1-ого.в. по Р.Х. ? Где и в чем усматривается кардинальное изменение внешних условий, обеспечивающих создание предпосылок для возникновения Христа? 2."Трудно восстановить первоначальное ядро Христианской "проповеди"; используя древнейшую христианскую традицию, отраженную как в новозаветных евангелиях, так и в самых ранних апокрифах (в том числе в записях так называемых "речений Иисуса", найденных на папирусах в Египте), можно сказать, что проповедь эта содержала призывы к духовному очищению в ожидании скорого конца мира и установления "Царства Божьего" на земле. " Как эта трудность относится к заданному мной вопросу? 3. "Поучения Иисуса, как и многих других современных ему проповедников, адресовались социальным низам. " Иисус не обуславливал нахождение кого-либо на своих проповедях. (были там и представители разных религиозных движений). 4. "Судя по противоречивым и неполным сведениям, эта группа первохристиан не выступала столь резко против установлений ортодоксального иудаизма, как кумраниты. Ее члены не отвергали необходимости уплаты денежных сборов в пользу храма, к примеру. " Если и предположить, что так и было, то что это меняет? 5."Первые последователи Иисуса не придерживались и ряда аскетических требований, которые выдвигали многие иудейские религиозные группы, в том числе фарисеи, ессеи, сторонники Иоанна Крестителя. " Тут желательно было бы указать определенно что это за аскетические требования? какой группой (иудеохристиан или эллинизированных христиан), в каких районах? 6. " Отсутствие детально разработанных догматических положений, как и отсутствие жесткой организации (какая была у кумранитов), объективно дало возможность раннему христианству с течением времени воспринять и органически включить в свое учение элементы различных религиозных и этических представлений, наиболее распространенных среди народных масс Римской империи. " Опять не ясно о каких элементах и каких религиозных представлениях идет речь. 7. "Итак, то немногое, что можно сказать с известной долей вероятности об историческом ядре евангельского повествования, сводится к следующему: в первой половине I в. (то ли "нашей, то ли до нашей эры") странствующий проповедник из Галилеи выступил с призывами к духовному очищению и раскаянию перед скорым наступлением божьего суда. Он обращался к самым широким слоям населения (этнически и социально). В отличие от ессеев, с которыми Он имел много общего, он не стремился к созданию строгой организации. Его ученики почитали его как мессию, что, по-видимому, и явилось главным основанием для его осуждения как синедрионом, так и римлянами, поскольку в глазах иудеев мессия должен был стать царем Израиля." Это Ваша вставка, Андрей  , а не Ирины. Вот я думаю...мало ли было в Палестине проповедников и книжников? Да не стремился к созданию какой-либо организации. Ну и что? Осуждение Христа синедрионом имело совсем другие основания (имхо), о которых можно рассказать в случае необходимости. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Вот это то, что позволило Христианству выйти "на мировую арену". Нужно помнить, что создателем "христианства, как религии" является Ап. Павел. Это его детище (оформление первоначальных положений и вероучительская деятельность)! | Андрей, но форма никогда не определяла содержание. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Анализ имен в посланиях Павла показывает, что в первых христианских общинах, которым эти послания адресованы, преобладали греки или эллинизированные иудеи. Интересно также, что, согласно традиции, проповедь Павла, хотя он и стремился привлечь к себе язычников, не имела успеха в крупных греческих городах, таких, как Эфес, где против него и его товарищей выступили местные ремесленники, или Афины, где его рассказ о воскресении мертвых вызвал насмешки. В Деяниях названо только два имени людей, примкнувших к Павлу в Афинах, собственно афинянин Дионисий и женщина с негреческим именем Дамарь. Похожая ситуация была и в Риме. Первоначально христианами становились там преимущественно чужаки, неримляне, что служило одной из причин отрицательного отношения к ним таких образованных людей, глубоко связанных с собственно римской культурой, как, например, Тацит. В тех же областях и городах, где население было смешанным, где издавна сосуществовало поклонение различным богам - и своим местным, и "пришедшим"(например, Осирису или Митре), к христианам могли примыкать и выходцы из основного населения этих городов. Количество христиан в период создания Павловых посланий и Апокалипсиса было скорее всего незначительно. Если отбросить общие фразы Деяний апостолов о "множестве" эллинов и иудеев, которые шли в том или ином месте за христианскими проповедниками, и обратиться к конкретным фактам и именам, то окажется, что первые христианские группы были немногочисленны. Так, в Апокалипсисе сказано, что в Сардисе "есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих", т. е. остались истинными христианами; во время пребывания Павла в малоазийской области Троада все его ученики уместились в одной комнате. Важной особенностью христианской проповеди было обращение ее прежде всего к социальным низам. Если предание о первых учениках Иисуса рисует их бедняками из свободных (или представителями презираемых профессий), то для первых общин христиан вне Палестины характерно присутствие в них рабов. Основой отношения христианства к рабству было представление о равенстве всех христиан перед богом, равенстве прежде всего духовном. Вопрос реальной свободы или несвободы был для первых христиан несущественным: они не принимали всей системы существующего мира и ждали его конца, поэтому обстоятельства временной, по их убеждению, жизни в этом мире не имели существенного значения. В конце II в. антихристианские авторы упрекали христиан в том, что они проповедуют среди "грубых мужланов": шерстобитчиков, валяльщиков, кожевников - это были наименее престижные ремесленные профессии в античных городах, сельских жителей среди христиан первоначально было немного. Христианская идея сострадания и спасения должна была привлекать самых разных людей, не только ущемленных социально, но и страдающих физически. Подход христиан отличался от понимания сострадания в античном мире. Аристотель в "Поэтике" писал, что сострадание бывает лишь к незаслуженно страдающему. Жалость, с его точки зрения, может вызывать лишь несчастье, причиненное вольно или невольно близким людям; если же так поступаешь по отношению к врагу, "то ни действие, ни намерение не содержат ничего жалостного". Другими словами, страдание само по себе не может вызвать сострадания. Первые же христиане принимали к себе всех "страждущих" независимо от причин, вызвавших страдание: и презираемых сборщиков налогов, и блудниц, и больных, и калек. |  Да калеки, блудницы, мужланы и остальные совсем не престижные шерстобитчики, валяльщики, кожевники... К НИМ...ИМЕННО К НИМ и приходил Христос. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Важно понять, что христианские общины, возникавшие во второй половине I в., еще не имели сложившегося вероучения: одних привлекал образ бедного плотника, ставшего помазанником божьим и воскресшего, других - божество, принявшее вид раба, но все они верили в то, что он пострадал во имя людей и принесет им избавление от страданий… Что же нужно было делать поверившим в Христа, чтобы обрести избавление? Речение, приписывавшееся Иисусу, отвечало на этот вопрос кратко: отречься от мира. Для христиан, ожидавших скорый конец света, не могло существовать разработанных норм поведения на каждый случай повседневной жизни; они должны были готовиться к суду над всем миром. В основе их мировоззрения лежало неприятие окружающей действительности; "отречение от мира" означало отречение от всей системы ценностей, которая определяла бытие человека в земном мире, где правит сатана - "князь мира сего", как сказано в Евангелии от Иоанна. Христианство отрицало земную мудрость ("мудрость мира сего есть безумие перед богом"); оно обращалось к любому человеку, страдающему, несчастному, и обещало ему спасение через веру; именно страдающим прежде всего должна была открыться божья благодать. Христиане воспринимали себя временными странниками на земле. И в то же время индивидуальный человек находился в центре христианского вероучения: он нес ответственность не только за свои личные действия, но и за всю мировую несправедливость; он обладал возможностью выбрать путь, который привел бы его к спасению, но к спасению в иной жизни. Главным для всех христиан оставалось убеждение, что их вера направляет их поступки, где бы они ни находились. Этика первых христиан, как и их вероучение, была основана на откровении. Таким образом, основы христианской этики первоначально заключались в отказе от норм "этого мира" и единении в вере. С самого начала в христианской этике сочетались логически несочетаемые вера в предопределение и убеждение в возможности выбора. Согласно христианскому учению, весь путь человечества вплоть до явления и искупительной жертвы Христа был предопределен, предсказан и в то же время каждый человек имеет свободу выбрать путь спасения, т. е. принять христианское учение или отказаться от него, как те люди, "в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода". | Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Святость - это Состояние, оно мало зависит от конкретной "веры". Святость есть и в буддизме, и в исламе, и в иудаизме, и в Христианстве. Нет никаких оснований считать, что благодаря "вере в Христа" обретается "прям такая, слов нет"(м/ф "Маша и медведь") особенная святость, которая недоступна другим религиозным подвижникам других учений и традиций, история говорит об обратном... | Андрей, а почему Вы завели об этом разговор?(уже во второй раз  ) Разве я дал повод?Святость это конечно - состояние, но оно имеет причину. Разве у христианских святых эта причина не Христос? | | | 23.11.2017, 23:42 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Андрей, но форма никогда не определяла содержание. | Тем не менее она его определила в христианской церкви. И поскольку на посланиях Павла невозможно было выстроить нечто большее, чем собрание, отцам церкви пришлось привести Петра в Рим на распятие и на "сем камне" кровавого жертвоприношения воздвигнуть свою церковь и линию земного наместничества. В этот момент заканчивается история раннего христианства (определенного некоторыми философами как апостольская церковь), и начинается история известного нам христианства и борьба епископской церкви с "ересями". Всё более раннее, что могло свидетельствовать против, либо переписывалось и уничтожалось, либо просто уничтожалось. И в этом ключе обстоятельство, что Кумран не открылся историческому исследованию ранее, должно выглядеть для всех "счастливой случайностью". Ну... почти для всех. | | | 24.11.2017, 00:35 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,867 Благодарности: 805 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Андрей, но форма никогда не определяла содержание. | Тем не менее она его определила в христианской церкви. И поскольку на посланиях Павла невозможно было выстроить нечто большее, чем собрание, отцам церкви пришлось привести Петра в Рим на распятие и на "сем камне" кровавого жертвоприношения воздвигнуть свою церковь и линию земного наместничества. В этот момент заканчивается история раннего христианства (определенного некоторыми философами как апостольская церковь), и начинается история известного нам христианства и борьба епископской церкви с "ересями". Всё более раннее, что могло свидетельствовать против, либо переписывалось и уничтожалось, либо просто уничтожалось. И в этом ключе обстоятельство, что Кумран не открылся историческому исследованию ранее, должно выглядеть для всех "счастливой случайностью". Ну... почти для всех. | Михаил, это несомненно заговор.  к тому времени отцы церкви настолько испортились, что не осталось у них ни совести, ни стыда. Три сотни человек, не иначе как на соборе договорились - "отправить" Петра на распятие. И с тех пор ни гу-гу. И Он, конечно ошибся: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мк. 4:22 ) | | | 24.11.2017, 01:43 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис И Он, конечно ошибся: | Конечно же, не ошибся. Есть Кумран. До него была "Пистис София". Хотя гностические тексты считались истребленными первоотцами христианской церкви. Ибо гностики были раньше, и потому не могли не быть "еретиками". Знаете, что связывает эти две находки? Именно "случайность" их обнаружения, и ничем недоказуемое обещание, что странности подобного "нахождения" будут продолжаться по мере появления условий для того. Кумран и последовал через полвека после этого обещания, и лично я не очень-то верю в историю о заброшенном в пещеру камне, ни много ни мало угодившем ажно "туда куда надо". Человек, который говорил об этом, оставил интересное предвидение: Цитата: На Вратах первого столетия нашей Эры губительно пылали зловещие слова – «КАРМА ИЗРАИЛЯ». Над нашими Вратами ясновидец будущего различит другие слова, указующие на Карму изуверов за извращение истории, за события, намеренно искаженные, и за великие Образы, оклеветанные позднейшими поколениями, искалеченные вне узнаваемости между двумя повозками Джаганната – ханжеством и материализмом: одно, принимающее слишком много, другое, все отрицающее. | Весь вопрос в том - хотим ли мы открытия истины, или же мы её боимся и потому предпочитаем утверждаться в крайностях. Цитата: Мудр тот, кто придерживается золотой середины, кто верит в извечную справедливость сущего. | Не знаю, видите ли Вы современный глубокий упадок светских и духовных институтов. Но... Бог поругаем не бывает. Их ложь и заблуждения не могут длиться бесконечно и без вытекающих последствий. | | | 24.11.2017, 10:05 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,867 Благодарности: 805 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис И Он, конечно ошибся: | Конечно же, не ошибся. Есть Кумран. До него была "Пистис София". Хотя гностические тексты считались истребленными первоотцами христианской церкви. Ибо гностики были раньше, и потому не могли не быть "еретиками". Знаете, что связывает эти две находки? Именно "случайность" их обнаружения, и ничем недоказуемое обещание, что странности подобного "нахождения" будут продолжаться по мере появления условий для того. Кумран и последовал через полвека после этого обещания, и лично я не очень-то верю в историю о заброшенном в пещеру камне, ни много ни мало угодившем ажно "туда куда надо". Человек, который говорил об этом, оставил интересное предвидение: Цитата: На Вратах первого столетия нашей Эры губительно пылали зловещие слова – «КАРМА ИЗРАИЛЯ». Над нашими Вратами ясновидец будущего различит другие слова, указующие на Карму изуверов за извращение истории, за события, намеренно искаженные, и за великие Образы, оклеветанные позднейшими поколениями, искалеченные вне узнаваемости между двумя повозками Джаганната – ханжеством и материализмом: одно, принимающее слишком много, другое, все отрицающее. | Весь вопрос в том - хотим ли мы открытия истины, или же мы её боимся и потому предпочитаем утверждаться в крайностях. Цитата: Мудр тот, кто придерживается золотой середины, кто верит в извечную справедливость сущего. | Не знаю, видите ли Вы современный глубокий упадок светских и духовных институтов. Но... Бог поругаем не бывает. Их ложь и заблуждения не могут длиться бесконечно и без вытекающих последствий. | Цитата: Весь вопрос в том - хотим ли мы открытия истины, или же мы её боимся и потому предпочитаем утверждаться в крайностях. | Подсознательный страх имеет, вероятно, другую основу - потерять эту твердую почву под ногами, эту веру в тот смысл...ради чего ты живешь. Вставший под Знамя - теряет способность открывать эту истину...теряет ту беспристрастность, которая одна и определяет возможность здравого и отвлеченного взгляда. Ставший под Знамя...теряет свободу...и становится " рабом лампы". | | | 24.11.2017, 10:30 | #6 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Вставший под Знамя - теряет способность открывать эту истину...теряет ту беспристрастность, которая одна и определяет возможность здравого и отвлеченного взгляда. Ставший под Знамя...теряет свободу...и становится " рабом лампы". | Почему-то человеку труднее всего проявлять человечность. | | | 24.11.2017, 11:37 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,867 Благодарности: 805 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от яБорис Вставший под Знамя - теряет способность открывать эту истину...теряет ту беспристрастность, которая одна и определяет возможность здравого и отвлеченного взгляда. Ставший под Знамя...теряет свободу...и становится " рабом лампы". | Почему-то человеку труднее всего проявлять человечность. | Вероятно, этому мешает гордыня, присущая (в той или иной степени) каждому из нас. Гордыня необходимо делает сердце человека черствым (имхо). | | | 24.11.2017, 11:34 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Весь вопрос в том - хотим ли мы открытия истины, или же мы её боимся и потому предпочитаем утверждаться в крайностях. | Подсознательный страх имеет, вероятно, другую основу - потерять эту твердую почву под ногами, эту веру в тот смысл...ради чего ты живешь. | Это не страх как таковой. Это то что называется благоразумием и осторожностью. То, что загоняет человека в крайности, есть явление иррациональное. Это фобия, навязчивое состояние боязни неизвестного, которому не имеется адекватного объяснения. Оно необъяснимо и потому оно страшно в своём превосходстве. Это подавление рациональной природы, вторжение бессознательного в области сознания. В ответ следуют защитные реакции самосознания. От крайних (абсурдных и отрицающих) и до соизмеряющих (разумных и осмысленных).  Так Савлы становятся Павлами, исповедуя Христа, высший и спасительный Принцип (Силу) в человеке, и достигая состояния христосознания. Цитата: Сообщение от яБорис Вставший под Знамя - теряет способность открывать эту истину...теряет ту беспристрастность, которая одна и определяет возможность здравого и отвлеченного взгляда. Ставший под Знамя...теряет свободу...и становится " рабом лампы". | Если только это не хоругвь, под которой ничего не страшно, потому что ты сражаешься не против, но за.  | | | 24.11.2017, 11:59 | #9 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,867 Благодарности: 805 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: О Христе, о жизни, о нас. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Весь вопрос в том - хотим ли мы открытия истины, или же мы её боимся и потому предпочитаем утверждаться в крайностях. | Подсознательный страх имеет, вероятно, другую основу - потерять эту твердую почву под ногами, эту веру в тот смысл...ради чего ты живешь. | Это не страх как таковой. Это то что называется благоразумием и осторожностью. То, что загоняет человека в крайности, есть явление иррациональное. Это фобия, навязчивое состояние боязни неизвестного, которому не имеется адекватного объяснения. Оно необъяснимо и потому оно страшно в своём превосходстве. Это подавление рациональной природы, вторжение бессознательного в области сознания. В ответ следуют защитные реакции самосознания. От крайних (абсурдных и отрицающих) и до соизмеряющих (разумных и осмысленных).  Так Савлы становятся Павлами, исповедуя Христа, высший и спасительный Принцип (Силу) в человеке, и достигая состояния христосознания. | Осторожность есть лишь степень страха. Глубокая вера устраняет этот дефект, лишающий человека свободы. Ещё этой свободы лишают такие, присущие многим людям,- подозрительность и излишняя впечатлительность.(имхо) Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Вставший под Знамя - теряет способность открывать эту истину...теряет ту беспристрастность, которая одна и определяет возможность здравого и отвлеченного взгляда. Ставший под Знамя...теряет свободу...и становится " рабом лампы". | Если только это не хоругвь, под которой ничего не страшно, потому что ты сражаешься не против, но за.  | У каждого своя "хоругвь" и довольно часто из под неё явственно выглядывают "уши" фанатизма. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 05:01. |