Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.07.2017, 08:00   #1
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Второе замечание, цитата из статьи на Адаманте:

Цитата:
Имя Нагарджуны — «Победитель Змия» — имеет также символическое значение. Это означает, что он «…властелин над собой, над своими духовными огненными центрами и пребывает в гармонии с окружающим». (19)
На Востоке «Змием» называют Кундалини. «Кундалини есть та же жизненная сила или психическая энергия, действующая через центр у основания позвоночника. Но у высоких Духов она действует через сердце», — писала Елена Ивановна Рерих. (20)
При духовном развитии сила Кундалини устремляется вверх и даёт подвижнику особые духовные способности, его сознание озаряется новыми мыслями, возрастает работоспособность, возможны ясновидение и яснослышание…
Но мало пробудить дремлющего Змия мощной энергии, надо победить его — то есть привести в гармонию и равновесие его огненные проявления. И в этом заключаются главные достижения Риши — в обуздании слов, мыслей, чувств, страстей… На это, как правило, уходят годы и годы, проведённые в строжайшей духовной дисциплине и непременно под руководством опытного духовного наставника — Гуру.
И лишь когда стихают страсти, очищаются мысли, душа успокаивается и становится подобной зеркальной глади озера, тогда Истина отражается в ней, и постижение Мудрости становится возможным.
Нерушимо спокойствие Нагарджуны, обуздавшего мощь могучего Змия — он победил самого себя и обрёл Священное Знание.
Потому он — величайший Победитель.
Все-таки, если Наги Змеи реальные персонажи, то Победа Нагарджуны тоже реальная, а не символическая? Пусть и в поединке двух Мудрецов.

Если так, то название картины нужно читать, как "Победитель Змея", а не так как представляет автор статьи : перевод имени Нагарджуна - победитель Змея.

Если уж переводить с санскрита то получится Наг Светлый - победитель Змея?
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2017, 13:53   #2
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Мы разобрались, что в Храмах на иконах и фресках у святых рисуют нимб.

Есть каноны иконографии при изображения святых.

Герб Москвы нарисован не только в нарушении канонов иконографии (нет нимба у святого), но и в нарушении традиций западной геральдики (Георгий Победоносец скачет вправо).

А вот в гербе Подмосковья он скачет влево по правилам геральдики.

https://otvet.mail.ru/question/94522808

И споров на эти темы множество.

Вот в Википедии разгорелся спор по теме статьи "Герб Москвы"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E...BA%D0%B2%D1%8B

В общем, всадник скачет, нарушая все каноны и даже иностранец Санти - профессиональный западный геральдист при Петре I, не стал изменять русскую догеральдическую традицию.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2017, 15:27   #3
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Похоже, что в теме всё смешалось - люди, кони, змеи и драконы.

Надо разобраться хотя бы с драконами и змеями.

И в геральдике тоже свои обозначения.


Геральдическое значение дракона

«В гербоведческой литературе имеются краткие высказывания о «змие» и «драконе». А.Б. Лакиер, касаясь западноевропейских гербовых фигур, писал о драконе как эмблеме «нечистой силы, язычества, невежества» в виде грифона с лапами, языком-жалом, крыльями летучей мыши и рыбьим хвостом.»

Г. Бидерман «Энциклопедия символов»



«В центральном круглом медальоне знака (креста) ордена на розовом (с 30-х гг. XIX в. — красном) фоне помещалось изображение св. Георгия на коне, поражающего копьем змия.

Некоторыми это изображение неверно трактyется как борьба с драконом, но дракон в геральдике олицетворяет добро. Причинy ошибки следyет искать в том, что и дракон, и змий изображаются в геральдике крылатыми, но дракон — с двумя лапами, а змий — с четырьмя. Последняя тонкость, оставаясь незамеченной, и приводит к ошибочномy трактованию изображения змия как дракона.»

В. А. Дуров «Русские награды»,
М., Просвещение, 1997.


Другое геральдическое значение дракона — неприкосновенность.

Обоснование геральдического элемента: будучи традиционным воплощением запрета, дракон олицетворяет собой неприкосновенность, девственность охраняемого объекта (сокровища, девы и проч.).

«Могу я и другое порассказать о нем.
Он страшного дракона убил своим мечом,
В крови его омылся и весь ороговел.
С тех пор чем ни рази его, он остается цел.»

«Песнь о Нибелунгах»

В русской геральдике символы «дракон» и «змий» смешаны.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...B8%D0%BA%D0%B5

Простому человеку не разобраться
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2017, 15:51   #4
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Noy61, смотрите что я нашла. Есть оказывается такая книга

Рыстенко А.В.:

Легенда о св. Георгии и драконе в византийской и славяно-русской литературах

Год издания: 1909 г.



А вот что написано в другой книге

ЕВГЕНИЙ ШНЮКОВ, ЛЕВ МИТИН И ДР. - КАТАСТРОФЫ В ЧЕРНОМ МОРЕ

"А. В. Рыстенко, автор капитального исследования легенды о Георгии и драконе, утверждает, что в основе легенды лежит реальный факт, и лишь позже эти реальные образы обрели аллегорический смысл.

Поскольку в составе фауны тех мест, где, вероятнее всего, происходили подвип; Георгия, нет подобных пресмыкающихся, А.В. Рыстенко считает, что легенда о благородном воине соединена с древними сказаниями Индии, Египта, Вавилона, основанными на реальных фактах. В данном случае нам остается только напомнить известную легенду о Лаокооне с сыновьями, гибель которого послужила отправной точкой в гибели Трои.

Легенда о Лаокооне - не единственное свидетельство античных авторов о морском змее. Ужасное морское чудовище упомянуто в трудах Аристотеля, Сенеки, Плиния, Эврипида.

На одной из стен древнего ассирийского дворца в Ниневии нарисован морской змей, встреченный ассирийским царем Саргоном II близ острова Кипр. По сведениям византийского историка Прокопия (VI век), близ Константинополя во времена императора Юстиниана в водах Мраморного моря было поймано огромное чудовище, 50 лет топившее корабли в прибрежных водах{287}.

А.В. Рыстенко приводит сообщение о том, что в Западной Осетии известно место, где происходил бой героя из осетинского рода Катемуровых с чудовищным змеем.

Прототип другого христианского святого - Федор Стратилат - убивает змея возле города Гераклеи (современный турецкий город Эрсгли). Легенда перекликается с рассказом о Святом Георгии.{288}Некоторые возможные выводы из христианских сюжетов:
В восточном Средиземноморье и на юге Черного моря можно предположить существование в древности подобных змей или чудовищ. Небезинтересно, что тогда, когда плотность населения была несравненно меньшей, человечество, возможно, чаще встречалось с этими природными реликтами и даже тогда на изображениях-иконах рисовали два типа чудовищ: змея или дракона. Иными словами, крупную змею или плезиозавра.

Среда обитания - болото с пресной водой, - в условиях полупустынной местности возможна только в устьевых участках рек, т.е. удивительно соответствует рассказам о карадагском чудовище. Ареал распространения чудовища в древности мог быть более широким, чем в наши дни.
Это тоже вполне вероятно и даже закономерно. И если действительно воин, вооруженный мечом или копьем, победил такое животное - это был воистину героический и волевой человек, не случайно, а вполне заслуженно канонизированный церковью.
Во всех рассказах о карадагском чудовище присутствует ужас, который животное внушает людям. Некоторые люди с трудом, но перенесли его, иные умерли или потеряли речь. Вспомним пастуха на Казантине, человека, встретившего змея в каменном хаосе близ Малого Маяка и т.д.
Часть исследователей считает, что сюжет борьбы со змеем заимствован из более древних греческих или восточных легенд.
Борьба со змеем - излюбленный подвиг богов-демиургов (Мардука, Ра, Аполлона) или героев (Гильгамеша, Персея, Ясона и др.). Пожалуй, это не исключает факта предположительного существования змееподобного существа в еще более глубокой древности. Учитывая реликтовый характер животного, существование его в глубокой древности даже более вероятно, чем в наши дни. Впрочем, все это попытка дать какое-то естественно-научное толкование легендам.
* * *
Приведенные данные - черноморские варианты легенды о Великом морском змее, которому на протяжении нескольких веков посвящались многочисленные публикации. В 1892 г. в Лондоне даже издан капитальный труд (600 страниц) директора Королевского ботанического и зоологического общества в Гааге - "Гигантский морской змей"{289}. Легенда живет.
Она не доказана, но она и не опровергнута. Возможность существования Великого морского змея остается вероятной".
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2017, 10:28   #5
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Удивительно, то как в нашей жизни есть всеми признанные символы, официальные Государственные гербы , знаки, которые мы видим каждый день, которые наполняют нашу жизнь определенным смыслом и в это же время эти символы наполнены таким мифологическим содержанием, что реальность вычленить из неё не представляется возможным.

Святой Георгий Победоносец, что связано с этим именем у современного человека?
Это символ патриотизма, символ Победы в Великой Отечественной Войне,
это георгиевская ленточка, которую повязывают на 9-е мая.

Это Поклонная Гора, где проходят важные общественные - государственные мероприятия, где построен в честь 50-тилетия Победы, в 1995 году, храм Георгия Победоносца.

Можно сказать, что символика связанная с Георгием Победоносцем служит связующей основой Российской государственности с народом это государство представляющим,
связывает памятью о великом историческом прошлом и наполняет патриотическими чувствами.

И в это же время существует очевидный разрыв в народном представлении о реальном образе Георгия Победоносца в сказаниях, былинах, просто памяти - с тем Святым Георгием, житие которого представлено Церковью, а значит и официально тиражируемым образом его.

Можно удивляться социальной пассивности народа.
Я думаю именно из-за таких разрывов в народном сознании (теми образами, чувствами, основами нравственного мышления, хранящимися испокон веков в национальных чертах характера народа) и между тиражируемой официальной идеологией, я говорю о церкви, возникает наш сон и морок. Который называется социальной пассивностью.

А настоящий Георгий Победоносец боролся с настоящими гадами, а не только проповедовал христианство римскому императору Диоклетиану.

__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2017, 10:41   #6
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Что следует за социальной пассивностью народа?

Власть над народом захватывают Гады.

Это очень наглядно описал в романе "Час Быка" Иван Ефремов.
И у Ивана Ефремова мы находим образ Змея и Змееборцев:

Цитата:
Слово И. Ефремова о цели романа:

В «Часе Быка» я представил планету, на которую переселилась группа землян, они повторяют пионерское завоевание запада Америки, но на гораздо более высокой технической основе. Неимоверно ускоренный рост населения и капиталистическое хозяйствование привели к истощению планеты и массовой смертности от голода и болезней. Государственный строй на ограбленной планете, естественно, должен быть олигархическим. Чтобы построить модель подобного государства, я продолжил в будущее те тенденции гангстерского фашиствующего монополизма, какие зарождаются сейчас в Америке и некоторых других странах, пытающихся сохранить «свободу» частного предпринимательства на густой националистической основе.
Случайно ли Иван Ефремов вывел образ Змея и своеобразного гипноза присущего рептилиям?

Цитата:
Однажды Цасор, бледная и напуганная, сказала Чеди, что ее вызвали в местный Дом Собраний на «Встречу со Змеем» Такие встречи происходили в каждом районе города два-три раза в год. Как ни пыталась Цасор объяснить смысл и назначение этих встреч, суть дела осталась для Чеди непонятной. В конце концов Чеди решила, что это древний культовый обряд, вошедший в обычай у нерелигиозных людей современной Ян-Ях. Ужас, который внушало Цасор это приглашение, или, точнее, приказание, заставил Чеди заподозрить неладное и настоять на совместном посещении «Змея».

Большой, плохо проветренный зал быстро наполнялся народом. На сидевших в среднем ряду Цасор и Чеди никто не обратил внимания. Собравшиеся сидели в нервозном ожидании. На смуглых щеках одних проступал румянец волнения, другие, наоборот, выделялись желтой бледностью своих лиц. Некоторые в волнении прохаживались по широким проходам между рядами, опустив головы и что-то бормоча про себя, но не стихи, как сначала подумала Чеди. Тормансиане вообще очень редко читали вслух стихи, стесняясь чувств, выраженных в поэзии. Скорее всего они бормотали какие-то заученные формулы или правила.

Зал вмещал около тысячи «кжи», то есть людей не старше двадцати пяти лет, по местному счету возраста.

Четыре удара в большой гонг наполнили зал вибрирующим гулом меди. Собравшиеся замерли в напряженных позах, выпрямив спины и устремив взоры на платформу небольшой сцены, к которой сходились, суживаясь, линии стен, потолка и пола.

Из темноты коридора, простиравшегося за освещенной сценой, выкатилось кубическое возвышение, раскрашенное переплетающимися черными и желтыми полосами. На нем стоял «змееносец» в длинной черной одежде, держа в руке небольшой фонопередатчик.

— Настал день встречи! — завопил он на весь зал, и Чеди заметила, как дрожат пальцы Цасор. Она взяла похолодевшие руки девушки в свои, спокойные и теплые, сжала их, внушая тормансианке душевное спокойствие. Цасор перестала дрожать и взглядом поблагодарила Чеди.

— Сегодня владыки великого и славного народа Ян-Ях, — «змееносец» поклонился, — проверяют вас через неодолимое знание Змея. Те, кто затаится, опустив глаза, — тайные враги планеты. Те, кто не сможет повторить гимна преданности и послушания, — явные враги планеты. Те, кто осмелится противопоставить свою волю воле Змея, подлежат неукоснительному допросу у помощников Ян Гао-Юара!

Цасор вздрогнула и чуть слышно попросила Чеди подержать ее за руку, так как сейчас начнется самое страшное. Поддаваясь внезапной интуиции, Чеди погрузила Цасор в каталептическое состояние. И вовремя!

На возвышении вместо исчезнувшего «змееносца» возник полупрозрачный шар. Он сверкал узором волнистых линий, переливавшихся при вращении шара. Соответственно бегу многоцветных волн вибрировал, повышаясь в тональности, мощный звук. Шар вращал вертикальный столб радужного света и действовал на собравшихся гипнотически. Чеди пришлось напрячь всю волю, чтобы остаться беспристрастным наблюдателем. Звук оборвался, шар исчез. На возвышении с рассчитанной на эффект медлительностью поднялась, развивая громадные кольца, гигантская красная металлическая змея. В раскрытой пасти ее мерцал алый огонь, а в боковых выступах плоской головы злобно светились фиолетовые глаза. В зале потухли лампы. Змея, поворачивая голову во все стороны, пробегала лучами глаз по рядам сидящих тормансиан. Чеди встретилась взглядом с металлической гадиной и почувствовала удар — сознание ее на миг помутилось. Слабость поползла вверх, от ног, подступая к сердцу. Только сильная нервная система, закаленная специальным обучением, помогла звездолетчице отстоять свою психическую независимость. Змея склонилась ниже и раскачивалась, едва не касаясь головой переднего ряда. В такт ей раскачивались из стороны в сторону и сидевшие в зале, кроме оцепенелой Цасор и непокоренной Чеди. Заметив, что «змееносец» стоит в углу сцены, зорко наблюдая за публикой, Чеди, теснее прижав к себе спутницу, стала покачивать ее вместе с собой.



Змея испустила протяжный вопль, и его тотчас подхватила вся тысяча тормансиан. Они затянули торжественный и заунывный гимн, восхваляя владык планеты и счастье своей жизни, освобожденной от угрозы голода. Глядя на лишенные мысли лица и разинутые рты, Чеди поразилась безмерной глупости происходящего. Подумав, она поняла, что люди в гипнотическом трансе, помимо воли, прочно закрепляют в своем подсознании смысл песни, который будет вступать в борьбу со всяким инакомыслием, как внутренним, так и привнесенным извне от других людей или через книги.

Но страшная металлическая змея была всего лишь машина. Подлинные вершители судеб «кжи» находились на заднем плане. Задумавшись, Чеди забыла о необходимости раскрывать рот вместе со всеми и притворяться поющей. Палец «змееносца» указал на нее. Позади выросла коренастая фигура «лилового» охранника, исключительную тупость которого не мог пробить даже гипноз красной змеи. Он положил руку на ее плечо, но Чеди достала карточку — «пропуск». «Лиловый» отпрянул с низким поклоном и рысцой побежал к «змееносцу». Они обменялись неслышными в реве толпы фразами. Сановник развел руками, красноречиво выражая досаду. Чеди не надо было больше играть роль. Она сидела неподвижно, оглядываясь по сторонам. Возбуждение тормансиан росло. Несколько мужчин выбежали в проход между передним рядом стульев и сценой. Там они попадали на колени, выкрикивая что-то непонятное. Моментально четверо «лиловых» отвели их налево, в дверь, скрытую за драпировками. Две женщины поползли на коленях, за ними несколько мужчин… «Змееносец» руководил «лиловыми», как искусный дирижер. По его неуловимому жесту охранники вытащили из кресел двух мужчин и женщину. Схваченные упирались, оборачивались, говорили что-то неслышимое в общем шуме. Охранники грубо, бесцеремонно волокли людей в темный коридор за сценой.

Размахи змеиного тела укоротились, движение замедлилось, и наконец змея застыла, погасила глаза, устремив вверх треугольную голову.

Люди умолкли и, будто проснувшись, оглядывались в недоумении. «Они не помнят, что произошло!»— догадалась Чеди. Они научились скрывать свои чувства на общих собраниях, постоянно устраивавшихся на местах их работы. Там, как рассказывали Чеди, от «кжи» требовали публично одобрять и восхвалять мудрость олигархии. Вековая практика научила людей не придавать никакого значения этим требованиям, выказывая внешнее подчинение. Тогда олигархи нашли иные методы вторгаться в психику и раскрывать тайные думы.

Чеди незаметно разбудила Цасор.

— Не говорите со мной и не подходите! — шепнула звездолетчица. — Они знают, кто я. Идите домой, я доберусь сама."
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2017, 17:49   #7
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Интересная статья

СИМВОЛИЗМ ЗМЕЯ.


Л.М. КИРИЛЛОВА

http://www.lomonosov.org/article/simvolizm_zmeya.htm
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2017, 07:49   #8
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Интересная статья

СИМВОЛИЗМ ЗМЕЯ.


Л.М. КИРИЛЛОВА

http://www.lomonosov.org/article/simvolizm_zmeya.htm
Прежде чем поэтизировать мудрость змей вспомним , что мы о них знаем.
Общераспространенные мнения о змеях:
В глаза змее нельзя заглянуть, как другим животным - в них не душа , а непостижимая бездна.
Змея не трудится чтобы добыть себе пропитание. Такая жизнь без труда нехарактерна для жителей Земли, где каждый отрабатывает карму и эволюционирует. Змея будто бы не включена в процесс эволюции.
Змея обладает смертоносным ядом - змея без яда не выжила бы при своем образе жизни.
Все перечисленные качества змеи заставляют её сторониться, сама она только укрепляет этот барьер вольно и невольно вызывая ужас и страх.

При всех своих качествах больше напоминающих насекомых, чем животных, все за змеёй признают какой то ум. В большинстве своем: коварный и злой.

Змею нельзя выдрессировать, как других земных животных, её можно только "заклясть", как делают заклинатели змей.
......
Заключая этот список хочется сделать вывод, что для змей Земля не "родной" дом, что они Землей просто пользуется. Так как пользуется домом -норой вырытый грызунами.
Она пользуется и подводным миром, как , например, дельфины. Дельфины тоже очень древние существа, и тоже не пускают человека в свой мир. Возможно они тоже попали на Землю неизвестным нам путем, но несмотря на это ум и характер дельфина нам не чужд, он нам симпатичен. В отличии от змей.

Возможно множество разных змей обитающих на Земле имеют своего разумного "предка", как сейчас это приписывают даже насекомым, но главный вопрос: мог ли этот "первопредок" быть создателем чего-либо на Земле?

Бог - Создатель создал человека по своему образу и подобию.
Но исходя из этого постулата возникает вопрос, как существо без рук, без ног может быть создателем?
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2017, 07:56   #9
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Предлагаю посмотреть фильм, который на ряде фактов утверждает, что преподаваемая нам история есть Альтернативная История.
Но настоящую историю мы забыли или нам постарались "забыть".

__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2017, 11:12   #10
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,005
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Имя Нагарджуны — «Победитель Змия» — имеет также символическое значение. Это означает, что он «…властелин над собой, над своими духовными огненными центрами и пребывает в гармонии с окружающим». (19)
На Востоке «Змием» называют Кундалини. «Кундалини есть та же жизненная сила или психическая энергия, действующая через центр у основания позвоночника. Но у высоких Духов она действует через сердце», — писала Елена Ивановна Рерих. (20)
При духовном развитии сила Кундалини устремляется вверх и даёт подвижнику особые духовные способности, его сознание озаряется новыми мыслями, возрастает работоспособность, возможны ясновидение и яснослышание…
Но мало пробудить дремлющего Змия мощной энергии, надо победить его — то есть привести в гармонию и равновесие его огненные проявления. И в этом заключаются главные достижения Риши — в обуздании слов, мыслей, чувств, страстей… На это, как правило, уходят годы и годы, проведённые в строжайшей духовной дисциплине и непременно под руководством опытного духовного наставника — Гуру.
И лишь когда стихают страсти, очищаются мысли, душа успокаивается и становится подобной зеркальной глади озера, тогда Истина отражается в ней, и постижение Мудрости становится возможным.
Нерушимо спокойствие Нагарджуны, обуздавшего мощь могучего Змия — он победил самого себя и обрёл Священное Знание.
Потому он — величайший Победитель.
Прочитал отрывок из статьи, придётся видимо и всю статью читать. Но в этом отрывке вижу явное несоответствие и противоречие. Первая часть : На Востоке «Змием» называют Кундалини. «Кундалини есть та же жизненная сила или психическая энергия, действующая через центр у основания позвоночника. Но у высоких Духов она действует через сердце», — писала Елена Ивановна Рерих. (20) При духовном развитии сила Кундалини устремляется вверх и даёт подвижнику особые духовные способности, его сознание озаряется новыми мыслями, возрастает работоспособность, возможны ясновидение и яснослышание… Т.е., понятно.что она пробудилась не сама по себе, а её упросили помочь в восхождении и упросили не молитвами и просьбами, а ярой готовностью идти до конца, преодолевая все препятствия. Ну хочешь испытать себя - вперёд.
И тут БАЦ, вторая часть - "Но мало пробудить дремлющего Змия мощной энергии, надо победить его"
Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
то есть привести в гармонию и равновесие его огненные проявления.
Я бы по другому сформулировал : Когда человек получает зарплату, в этих деньгах нет ничего нечистого, никаких страстей. чувств, грехов. Также и здесь. Человек получает дополнительную чистую энергию. Куда он её истратит - ему и отвечать. Чем дальше и больше - тем ответственнее НОША. Т. е. себя надо побеждать, а не Кундалини, свою Шакти.

Отсюда эа фраза :
Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Нерушимо спокойствие Нагарджуны, обуздавшего мощь могучего Змия — он победил самого себя и обрёл Священное Знание.
выглядит некорректно.
"Нерушимо спокойствие Нагарджуны — он победил самого себя и обрёл Священное Знание." ----- Куда лучше.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2017, 20:52   #11
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Нерушимо спокойствие Нагарджуны, обуздавшего мощь могучего Змия — он победил самого себя и обрёл Священное Знание.
выглядит некорректно.
"Нерушимо спокойствие Нагарджуны — он победил самого себя и обрёл Священное Знание." ----- Куда лучше.
Речник, цитаты , которые вы приводите мне не принадлежат. Они взяты из статьи
http://www.lomonosov.org/article/pobeditel_zmia.htm

Вы правы, так можно сказать о всех Героях картин серии "Знамена Востока", посвященной Учителям человечества.
В этой серии 19 картин, одна из них "Нагарджуна - победитель змея". Поэтому я и писал, что в названии картины подчеркивается конкретная победа святого над конкретным змеем, хотя, скажем, Магомет тоже победил змея (своего змея).... и т.д.

А в каком качестве присутствует змей на картине из этой же серии "Змий древний"?
(Которой приписывают ещё название "Змий мудрости")
http://www.tanais.info/art/banners.html



И вот сравнение с древним барельефом "Рождение Афродиты"

__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2017, 21:34   #12
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,005
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
А в каком качестве присутствует змей на картине из этой же серии "Змий древний"?(Которой приписывают ещё название "Змий мудрости")
Я склоняюсь к версии, что это Тысячеголовый змей Шеша, кому же ещё быть мудрым. Господь Вишну /Держатель Вселенной на нём отдыхает./ Вот, навскидку, нашёл текст, много всего написано, выделил бы это : "Вся материальная энергия действует в соответствии с замыслом Ананты, поэтому его следует считать первопричиной материального творения." И его действительно приходится побеждать.
http://www.liveinternet.ru/users/5293332/post282422227

Последний раз редактировалось Речник, 13.08.2017 в 21:37.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2017, 22:05   #13
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
А в каком качестве присутствует змей на картине из этой же серии "Змий древний"?(Которой приписывают ещё название "Змий мудрости")
Я склоняюсь к версии, что это Тысячеголовый змей Шеша, кому же ещё быть мудрым. Господь Вишну /Держатель Вселенной на нём отдыхает./ Вот, навскидку, нашёл текст, много всего написано, выделил бы это : "Вся материальная энергия действует в соответствии с замыслом Ананты, поэтому его следует считать первопричиной материального творения." И его действительно приходится побеждать.
http://www.liveinternet.ru/users/5293332/post282422227
из статьи по ссылке:
Цитата:
Ананта-шеша тесно ассоциируется с Вишну. Его имя в переводе означает «то, что остаётся», и происходит от санскритского корня шиш (śiṣ) — после того, как вселенная разрушается в конце каждой калпы, Шеша остаётся неизменным. В индуизме Баларама, Лакшмана и Нитьянанда, рассматриваются как воплощения Шеши (или наоборот). Воплощением Шеши также считается Патанджали.
Цитата:
В Пуранах, в частности в «Бхагавата-пуране», говорится, что от Ананта-шеши изначально происходит Шива. Тело Ананта-шеши описывается как полностью духовное. Он живёт в обители, расположенной ниже планетной системы Патала. Он всегда пребывает в сердце Шивы и помогает ему разрушать вселенную. Поскольку Он учит Шиву уничтожать космос, Ананту иногда называют словом тамаси, которое указывает на то, что Он связан с гуной тьмы. Он описывается как изначальный повелитель материального сознания, который привлекает к себе всех живых существ, и за это его ещё называют Санкаршаной. Весь материальный мир покоится на головах Санкаршаны. Его лоб — источник энергии, с помощью которой Шива разрушает материальный мир. Санкаршана — воплощение Бога, поэтому множество преданных возносят ему молитвы, а все суры, асуры, гандхарвы, видьядхары и риши посещают планетную систему Патала, чтобы в глубоком почтении склониться перед ним. Описывается, что Ананта-шеша беседует с ними, и его речи очень приятны. Тело его целиком духовно и неописуемо прекрасно.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2017, 11:22   #14
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,005
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нужно победить темную змею.

Цитата:
Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение
Все-таки, если Наги Змеи реальные персонажи, то Победа Нагарджуны тоже реальная, а не символическая? Пусть и в поединке двух Мудрецов.
Если так, то название картины нужно читать, как "Победитель Змея", а не так как представляет автор статьи : перевод имени Нагарджуна - победитель Змея.
Если уж переводить с санскрита то получится Наг Светлый - победитель Змея?
Обычные люди сначала живут слепо и приходят к необходимости духовных поисков, только когда их настигают большие страдания - смерть близких, разрушительные болезни... Тогда они начинают скитаться по святым местам, искать средства избавления, постепенно прозревая по своей возможности истинную картину мира и своего в нем положения. Великие же люди прозревают это, как правило, в раннем возрасте, и дальнейшая жизнь их складывается соответственно этому. Вот как описан ключевой момент в юности великого Нагарджуны, разработавшего апофатическое воззрение мадхъямака-прасанга об иллюзорном способе существования мира. Это отрывок из биографии, написанной Кумарадживой:

В свои 20 лет он уже был широко известен и узнал все светские науки, каковы: астрономия, география, таинственные и магические средства; потом, устав от скучной жизни и желая вкусить удовольствий, сдружился с тремя также отличнейшими человеками и, узнавши средство, как делаться невидимкой, забрался с ними в царский дворец, где начал бесчестить жен; присутствие молодых людей открыли по следам, и три товарища Нагарджуны были изрублены, только он один спасся, ибо стоял невидимым рядом с царем и его не коснулись мечи. В этот момент в нем пробудилась мысль о страдании, он видел, чем оно вызывалось, он отверг вожделение, и у него появилось желание оставить дом: "Если я обрету свободу, я стану шраманом, и буду стремиться к отшельничеству, т. е. к правражье".
Нагарджуна родился в семье брамина, вероятно, около середины или в начале II столетия н.э. в Южной Индии в Видарбхе – это царство располагалось в современной Махараштре и Андхра-Прадеше. Его появление было предсказано в разных сутрах, таких как «Сутра о нисхождении на Ланку» (Lan-kar gshegs-pa’i mdo, санскр. ланкаватара сутра). Когда Нагарджуна родился, предсказатель дал прорицание, что младенец умрет через семь дней, но если его родители сделают подношения сотне монахов, он сможет дожить до семи лет. Когда Нагарджуне было семь лет, родители, опасаясь за его жизнь, послали сына в монастырский университет Наланду, расположенный в северной Индии, где он встретил буддийского мастера Сараху. Сараха сказал, что, если он устремится к просветлению и будет читать мантру Амитабхи, его жизнь будет долгой. Нагарджуна так и сделал, а затем поступил в монастырь, получив имя Шриманта.
В Наланде Нагарджуна изучал сутру и тантру вместе с Ратнамати – эманацией Манджушри – и с Сарахой, особенно «Тантру Гухьясамаджи» (dPal gsang-ba ‘dus-pa’i rgyud). В дополнение он изучал у одного брамина алхимию и обрел способность превращать железо в золото. Благодаря этому он cмог прокормить монахов Наланды в голодные времена. В конце концов Нагарджуна стал настоятелем Наланды. Там он исключил восемь тысяч монахов, не соблюдавших должным образом монашескую дисциплину Винайи. Также он одержал победу в дебатах над пятьюстами небуддистами.
Однажды двое юношей, которые были эманациями сыновей короля нагов, пришли в Наланду. От них исходил природный аромат сандала. Нагарджуна спросил, откуда этот аромат, и юноши признались, кто они. Тогда Нагарджуна попросил нагов придать аромат сандала статуе Тары и помочь в постройке храмов. Они вернулись в царство нагов и обратились за помощью к отцу. Царь согласился помочь, только если Нагарджуна придет в подводное царство нагов, чтобы учить их. Нагарджуна явился туда, сделал много подношений и дал нагам учение.
Нагарджуна знал, что у нагов была «Сутра праджняпарамиты из ста тысяч строф» (Shes-rab-kyi pha-rol-tu phyin-pa stong-pa brgya-pa, санскр.шатасашасрика-праджняпарамита сутра) и попросил ее копию. Когда Будда учил праджняпарамите, далеко ведущему распознаванию (совершенству мудрости), наги взяли одну ее версию в свое царство для сохранения, боги – другую, и повелители якшей изобилия – третью. Нагарджуна принес обратно версию из ста тысяч строф, но наги оставили у себя последние две главы, дабы удостовериться, что он вернется и будет учить их в дальнейшем. Позже последние две главы были восполнены последними двумя частями «Сутры праджняпарамиты из восьми тысяч строф» (Shes-rab-kyi pha-rol-tu phyin-pa brgyad stong-pa, санскр. аштасахасрика-праджняпарамита сутра). Вот почему последние две главы этих двух изданий одинаковые. Нагарджуна также принес с собой глину нагов и построил из нее много храмов и ступ.
Однажды, когда Нагарджуна обучал праджняпарамите, шесть нагов пришли и образовали своими телами зонт над его головой, чтобы защитить учителя от солнца. Поэтому на иконах Нагарджуну изображают с шестью нагами над головой. После этого события он получил имя Нага. А из-за того, что его умение в преподавании Дхармы было точным, как стрелы знаменитого лучника Арджуны (имя героя индуистском классическом тексте «Бхагават Гита»), он получил имя Арджуна. Таким образом, его стали называть Нагарджуной.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Победить гомосексуализм Alhimak Свободный разговор 228 10.04.2023 11:00
«Не терять сил и победить» LuckyStrike Свободный разговор 19 16.01.2017 08:19
Иерархия, 233. Нужно приучиться к бою Владимир Чернявский Размышляя над книгой "Иерархия" 34 10.06.2016 12:02
Победить. Panzer.Tolik Основы Агни Йоги 14 27.10.2013 14:14
Нужно тигра бить Д.И.В. Метафизика 37 06.09.2013 22:04

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:07.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги