![]() |
Нужно победить темную змею. Записи Учения Живой Этики: 19.09. 1926 г (Урга) ..................... Нужно победить темную змею. У Нас много змей. У мудрости - змий спиралью. Зло - змий согбенный. ...................... |
Ответ: Нужно победить темную змею. Видео из фильма "Властелин легенд". Сказитель индейских легенд едет на собрание народов (индейцев Америки). Событие происходит в наши дни. Его везет внук, который не очень то хотел ехать, но жесткие обстоятельства вынудили это сделать. По дороге происходят разные события, которые иллюстрируются легендами, которые рассказывает старый индеец - дедушка своему внуку. Главная легенда, которая проходит через весь фильм, та в которой рассказано как молодой индеец, будущий воин по кличке Орел, проводит четыре дня и ночи в ожидании видения, которое укажет ему путь. В кульминации фильма : битва индейца с драконом Унчегелой. На Руси тоже много легенд о богатырях сражающихся и побеждающих драконов - Змеев Горынычей. Индейская легенда интересна тем, что воин получивший силу от убитого дракона, по прошествии некоторого времени понимает, что сила дракона ему не нужна. Очень ценен вывод который сделан в конце фильма (окончание ролика) http://www.youtube.com/v=aiUB7HYye1U&feature=youtu.be |
Ответ: Нужно победить темную змею. Да, в русских легендах присутствует Герой Змееборец - настоящий Богатырь. Самый известный Георгий Победоносец. Змееборцы это расказанные нам легенды или быль? Кажется слово БЫЛИНА однозначно утверждает - Быль! Вот есть Житие православных святых Петра и Февронии Муромских. Начало жития рассказывает, как жену брата Петра - Павла начал посещать Змей... Но лучше почитаем: Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. В дополнение к предыдущему посту о "Петре и Февронии", возьму информацию с сайта, повествующем о подобном, происходящем в современной жизни. Сайт с техническим переводом на русский, но, однако все понятно. (Из этого сайта приводилась информация о событиях в Сирии, там его и обнаружил.) http://www.awdnews.com/society/we-we...-them-pregnant Кроме того если поискать в и-нете информацию о мудрых Змеях, то можно найти, что в ИНДИИ, Нагов не только почитали, но и были смешанные браки с людьми. Поразмыслив, можно придти к выводу, Змеев почитали в дохристианской культуре: Индии, Руси, до сих пор почитают в Китае (драконов) и др. восточных странах. Но с приходом христианства получило другое направление - Змееборчество. Индейская легенда из фильма "Властелин легенд" наглядно иллюстрирует эту Христианскую направленность - Великую силу нужно искать в себе, единую со всем Космосом. |
Ответ: Нужно победить темную змею. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Битва со Змеем это и истребление скверны и с маленькими ехиднами - синоним таких недостатков человека, как ложь, зависть, сомнение и... неискренность. Аум, 11 Могу радоваться, когда вижу воинов бодрыми. Путей много, и преследователи не угонятся. Кроме того, каждая битва с тьмою есть действие достойное. Каждое рассеяние тьмы есть долг человека. Герой вызывает трубным звуком дракона, чтобы поразить его. Пока змей под землею, не будут у очага спокойны люди. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего. Не может смущаться герой. Агни Йога, 116 Особенно может влиять на состояние здоровья малейшая неискренность в преданности и в принятии основ обновления. Подобная неискренность может гнездиться глубоко в расщелинах сознания. Заразность неискренности велика, поражая соседние излучения. Если бы люди познали какой вред они наносят себе и другим половинчатыми решениями! Они рассекают сознание, доводя его до смерти. Как всегда, болезнь начинается незаметно, а затем становится неизбежна смертельно опасная операция. Так происходят человеческие гибели от жала крошечной ехидны неискренности. Предупредить нужно, но переделать нельзя. Конь, занесшийся над пропастью, не знает повода. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Noy61, есть ещё альтернативная версия легенды о Святом Георгии. Согласно альтернативной версии, Георгий не убивал змея-дракона. Напротив, рыцарь-святой усмирил змия исключительно с помощью крестного знамени и слова Божьего. Соответственно и в иконографии стали ставить акцент не на ратном подвиге Св. Георгия и поражении копьем ископаемого животного, а на его усмирении молитвой и спасении царевны. Новая редакция легенды о змие пришла в XI веке из Византии, вернее из Грузии (Джорджии), которая была частью византийской империи и где святой был особо почитаем. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Иллюстрацию этой версии легенды можно увидеть на сохранившихся фресках церкви Св. Георгия, что в Старой Ладоге в 130 км от Санкт-Петербурга. ![]() Кто что думает по этому поводу? |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Как сказал поэт: ... ....И началися его подвиги напрасные, С баб-ягами никчемушная борьба... Тоже ведь она по-своему несчастная, Эта самая лесная голытьба. Скольких ведьмочек пришибнул! Двух молоденьких, в соку, Как увидел утром — всхлипнул: Жалко стало, дураку!..... Полный текст здесь: http://www.youtube.com/watch?v=wSJttaSe4CQ |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
В житии о Петре о Февронии Муромских, история тоже начинается со змея, но вторая часть жития повествует о правлении мудром, христианском Петра с Февронией. Причем мудрость олицетворяет Феврония. Из этой истории можно сделать и такой вывод, что победа над змеем достигается при единении Двух Начал. Этот же Космический Закон отражен и на древней иконе, что в Старой Ладоге. Интересно в каком году написана икона? |
Ответ: Нужно победить темную змею. 12 |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Почитайте http://www.lomonosov.org/article/pobeditel_zmia.htm |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Храм был построен в XII веке. Разные версии этой легенды со Св. Георгием я читала. Кто-то пишет, что царевна на своём пояске довела дракона до города, там с ним Св. Георгий и расправился. Кто-то пишет, что змея укротили и не убивали, потому что эзотерически драконом являются наши недостатки, которые нужно обуздать. По разному объясняют христианские символы на иконах. Если Вам интересно прочесть про изображение Св.Георгия и змея, то есть интересная работа Змееборство Георгия в свете фольклора Автор В. Пропп http://www.ec-dejavu.net/g-2/Saint_George.html |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
А Змий, напротив, либо чудище, либо чудовище довольно современное. Если разобрать сказание новгородское о Садко, то обнаружатся интересные подробности. Насчет Злого Змия - однозначно истреблять, как нечисть и скверну. Повторяю из кн." Аум "11 ...Каждое рассеяние тьмы есть долг человека. Герой вызывает трубным звуком дракона, чтобы поразить его. Пока змей под землею, не будут у очага спокойны люди. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего... |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Вообще же тема святого-змееборца относится не только к Егорию Храброму, но, например, к почитаемым в России Феодору Стратилату и Феодору Тирону. На эту тему на форуме было отдельное обсуждение. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Очень интересный факт из этой работы: Цитата:
Цитата:
http://www.ec-dejavu.net/g-2/Saint_George.html Правда в противоречие вступает изображение Георгия на гербе Москвы, где он поражает Змия копьем. Как же можно объяснить это противоречие, если оно заложено в православном житии Св. Георгия? В котором битвы со Змием нет, но есть римский император Диоклетиан, который измывается над своим военачальником христианином Георгием. Значит великокняжеский герб Москвы есть отражение народного и светского представления о подвиге Св. Георгия. Два Георгия и две правды? |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Имена этим мучеников носили русские цари. В том числе в честь змеебоца Феодора Стратилата. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Из Википедии: Геральдические изображение и описание всадника — Святой Георгий Победоносец — не соответствуют нормам православной иконографии, в которой святых принято изображать с нимбом. Нимба на гербах нет. То, что на московском гербе изображён Георгий Победоносец написано: В 1993 году распоряжением мэра Москвы Ю. М. Лужкова[5] городу был возвращен исторический герб, сходный с гербом 1781 года. Положение о Гербе города Москвы, утверждённое распоряжением, содержало следующее описание герба: «На тёмно-красном щите (отношение ширины к высоте 8:9), развёрнутый вправо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и лазуревой приволоке (мантии), на серебряном коне поражает золотым копьём чёрного змия». а вот на государственном Российском гербе Изображение всадника присутствует и в центральной части современного герба Российской Федерации, однако, согласно официальному описанию герба этот элемент не является изображением Святого Георгия и не является гербом города Москвы "На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона". https://sovet.geraldika.ru/article/4756 то есть всадник на коне, поражающий змея не обязательно Святой Георгий. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
https://sovet.geraldika.ru/article/23158 Культ знатного героя-воина был естественным для князей и их дружинников. Среди крестьян Георгий часто представал в ином свете: как защитник домашнего скота, повелитель животных вообще, блюститель земледелия. Оба дня памяти святого – весенний и осенний – совпали с вехами ежегодного цикла полевых работ. Многие представления, связывавшиеся в языческой традиции с божествами-хранителями, были перенесены на Георгия. Однако было бы совершенно неверно связывать исключительную популярность образа Георгия лишь с языческим наследием в фольклоре. Тема мученичества Георгия также завладевала умами и чувствами прихожан; о страданиях за веру повествуют, в частности, многочисленные иконы «Георгия в житии», где в центре помещается изображение святого в рост или образ «чуда о змие», а по периметру, подобно раскадровке, идет череда житийных «клейм». В этом жанре было создано множество шедевров древнерусской живописи. Надо сказать, что и поединок Георгия со змеем, при всей популярности легенды о спасении царевны, воспринимался в народе и «на духовный лад» – как поединок добра со злом. Сохранился ряд народных свидетельств об этом, включая поразительную по едкости сказку-анекдот о старушке, ставившей свечки и Георгию, и змею – «а вдруг попаду в ад!». Здесь змей отчетливо отождествлен с нечистым духом, и вся сцена поединка предстает как картина духовной борьбы, а стремление сохранить нейтралитет в противостоянии добра и зла проявляет всю свою нелепость… Иконописная традиция запечатлела Георгия в облике позднеримского воина. Разумеется, античные одежда и доспехи воспроизводились художниками более чем условно, в соответствии с представлениями эпохи и манерами письма. Между тем на Западе покровительство Георгия рыцарству имело следствием частое изображение святого не в древнем облике, а в виде рыцаря, закованного в самые современные (на момент изображения) доспехи!". |
Ответ: Нужно победить темную змею. Ещё интересный момент в статье: "Надо заметить, что череду змееборцев среди христианских святых открывает никто иной, как апостол Андрей Первозванный, брат первоверховного апостола Петра, ныне почитаемый как покровитель России. Давняя и устойчивая легенда приписывает Андрею победу над чудовищной рептилией, одержанную между делом, в одной из апостольских проповеднических поездок. Однако апостол запечатлелся в памяти Церкви прежде всего как ученик Христа, просветитель и мученик за веру, а его собственное «чудо о змие» отступило на второй план и теперь мало кому памятно". |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Борьбы Георгия со Змием в Житии нет. Замучен Георгий императором язычником Деоклетианом. И только после ухода святого мученика в мир иной он явился змееборцем и первое чудо совершенное Св. Георгием было "Чудо о Змие" Из чего я делаю такой вывод. Во первых, в Житии чудо о змии не описано. Во вторых, по тексту "Чуда о Змии": Цитата:
Согласитесь, 25 тыс уверовавших, не считая жен и детей, не могли остаться незамеченными для юноши начинавшим свою службу а римской армии. Вот с православного сайта: Цитата:
Посмотрите ещё раз на фреску церкви Св. Георгия из Старой Ладоги. Там у Георгия сияет большой нимб Святого, этого не могло бить во времена когда он был юношей. Вот каким предстает иконописный Георгий в православных храмах,( о чем сказано ранее в посте № 18 Цитата:
![]() Все-таки есть два Георгия официальный и народный. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Геральдика Святого Георгия - российская традиция. Святой великомученик Георгий Победоносец считается покровителем столицы Российской Федерации - Москвы: ![]() Также изображение святого Георгия присутствует и на государственном гербе России - в центре, на груди двуглавого орла. ![]() Однако такая традиция сложилась далеко не сразу, первоначально изображение святого Георгия появляется на монетах, которые чеканил князь Ярослав Мудрый. Затем, уже более чем столетие спустя, изображение воина-змееборца появляется на личных печатях русских князей, например, на печати благоверного князя Александра Невского. Когда Москва стала столицей княжества, официального герба у нее также не было. Но со временем Московское государство набирало силу, расширяло границы и требовало новой символики. Впервые образ пешего змееборца встречается на монете князя Ивана II Красного - отца благоверного князя Дмитрия Донского. На печати его внука великого князя Василия I Дмитриевича изображен всадник с копьем, направленным вниз, в то место, где должен быть змей. Также на монетах Василия Дмитриевича и особенно его сына Василия Васильевича Темного эмблема приобретает вид, близкий к тому, что позднее утвердился в качестве московского герба. Но всадник с печати Василия Темного, по мнению исследователей, изображал самого князя, о чем свидетельствовала надпись. Окончательное утверждение всадника-змееборца как герба Московского княжества произошло при Иване III. Сохранилась печать 1479 года, на которой всадник, поражающий копьем змея-дракона, окружен надписью: «Печать великого князя Ивана Васильевича», а на обороте печати, не имеющей рисунка, надпись повторена, но к ней добавлено - «всея Руси». С этого момента можно считать, что герб Московского княжества на какое-то время становится и гербом всея Руси. В 1497 году появляется другой тип государственной печати Ивана III. На лицевой стороне ее по-прежнему всадник, поражающий копьем дракона, и надпись: «Иоанн божиею милостью господарь всея Руси и великий князь», а на обороте впервые помещен двуглавый орел, окруженный надписью, являющейся продолжением лицевой: «И велик княз Влад и Мос и Пск и Тв и Вят и Пер и Бол». Судя по расположению надписи (вокруг орла окончание титулатуры князя), главным символом и здесь является всадник. Долгое время шли горячие споры - кем был юный герой в древних доспехах, поражающий чудовище на печати Иоанна III? Изображал ли он самого великого князя, или же это был святой Георгий? Нет сомнения, что сходство с Георгием подразумевалось создателями эмблемы, однако, сходство не перерастало в тождество. При Иване IV Грозном произошло объединение уже упомянутых изображений - всадника-змееборца и двуглавого орла. Всадник был изображен на картуше-нагруднике двуглавого орла. Всадник-змееборец, иначе называемый - ездец, был понятным символом для русских, но нередко вводил в заблуждение иностранцев. Они считали ездца святым Георгием. ![]() Систематическая «геральдизация» территориальной символики началась при Петре I. На рубеже XVII и XVIII столетий Петр I озаботился приведением российской государственной символики в соответствие с геральдическими правилами. Он первым назвал всадника на московском гербе святым Георгием. Сохранилась его собственноручная записка, относящаяся предположительно к 1710-м годам: «Сей герб... сие имеет свое начало оттуду, когда Владимир монарх российский свою империю разделил 12 сынам своим, из которых Владимирские князи возымели себе герб святого Егория, но потом царь Иван Васильевич, когда монархию, от деда его собранную, паки утвердил и короновался, когда орла за герб империи российской принял, а княжеский герб в груди оного поставил». Но только в 1722 году Петру удалось найти и назначить к «сочинению» гербов настоящего профессионала. Им был выдающийся геральдист своего времени, пьемонтский граф Франческо (Франциск Матвеевич) Санти. ![]() |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Первое замечание: автор переводит имя святого, как Победитель змея. Цитата:
индийского эпоса Арджуны. Победителя в битве при Курукшетре. Из википедии: Цитата:
(То есть Победитель Змея, не уточняя имени Змея) ![]() |
Ответ: Нужно победить темную змею. Второе замечание, цитата из статьи на Адаманте: Цитата:
Если так, то название картины нужно читать, как "Победитель Змея", а не так как представляет автор статьи : перевод имени Нагарджуна - победитель Змея. Если уж переводить с санскрита то получится Наг Светлый - победитель Змея? |
Ответ: Нужно победить темную змею. Мы разобрались, что в Храмах на иконах и фресках у святых рисуют нимб. Есть каноны иконографии при изображения святых. Герб Москвы нарисован не только в нарушении канонов иконографии (нет нимба у святого), но и в нарушении традиций западной геральдики (Георгий Победоносец скачет вправо). А вот в гербе Подмосковья он скачет влево по правилам геральдики. https://otvet.mail.ru/question/94522808 И споров на эти темы множество. Вот в Википедии разгорелся спор по теме статьи "Герб Москвы" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E...BA%D0%B2%D1%8B В общем, всадник скачет, нарушая все каноны и даже иностранец Санти - профессиональный западный геральдист при Петре I, не стал изменять русскую догеральдическую традицию. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Похоже, что в теме всё смешалось - люди, кони, змеи и драконы. Надо разобраться хотя бы с драконами и змеями. И в геральдике тоже свои обозначения. Геральдическое значение дракона «В гербоведческой литературе имеются краткие высказывания о «змие» и «драконе». А.Б. Лакиер, касаясь западноевропейских гербовых фигур, писал о драконе как эмблеме «нечистой силы, язычества, невежества» в виде грифона с лапами, языком-жалом, крыльями летучей мыши и рыбьим хвостом.» Г. Бидерман «Энциклопедия символов» «В центральном круглом медальоне знака (креста) ордена на розовом (с 30-х гг. XIX в. — красном) фоне помещалось изображение св. Георгия на коне, поражающего копьем змия. Некоторыми это изображение неверно трактyется как борьба с драконом, но дракон в геральдике олицетворяет добро. Причинy ошибки следyет искать в том, что и дракон, и змий изображаются в геральдике крылатыми, но дракон — с двумя лапами, а змий — с четырьмя. Последняя тонкость, оставаясь незамеченной, и приводит к ошибочномy трактованию изображения змия как дракона.» В. А. Дуров «Русские награды», М., Просвещение, 1997. Другое геральдическое значение дракона — неприкосновенность. Обоснование геральдического элемента: будучи традиционным воплощением запрета, дракон олицетворяет собой неприкосновенность, девственность охраняемого объекта (сокровища, девы и проч.). «Могу я и другое порассказать о нем. Он страшного дракона убил своим мечом, В крови его омылся и весь ороговел. С тех пор чем ни рази его, он остается цел.» «Песнь о Нибелунгах» В русской геральдике символы «дракон» и «змий» смешаны. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...B8%D0%BA%D0%B5 Простому человеку не разобраться ![]() |
Ответ: Нужно победить темную змею. Noy61, смотрите что я нашла. Есть оказывается такая книга Рыстенко А.В.: Легенда о св. Георгии и драконе в византийской и славяно-русской литературах Год издания: 1909 г. А вот что написано в другой книге ЕВГЕНИЙ ШНЮКОВ, ЛЕВ МИТИН И ДР. - КАТАСТРОФЫ В ЧЕРНОМ МОРЕ "А. В. Рыстенко, автор капитального исследования легенды о Георгии и драконе, утверждает, что в основе легенды лежит реальный факт, и лишь позже эти реальные образы обрели аллегорический смысл. Поскольку в составе фауны тех мест, где, вероятнее всего, происходили подвип; Георгия, нет подобных пресмыкающихся, А.В. Рыстенко считает, что легенда о благородном воине соединена с древними сказаниями Индии, Египта, Вавилона, основанными на реальных фактах. В данном случае нам остается только напомнить известную легенду о Лаокооне с сыновьями, гибель которого послужила отправной точкой в гибели Трои. Легенда о Лаокооне - не единственное свидетельство античных авторов о морском змее. Ужасное морское чудовище упомянуто в трудах Аристотеля, Сенеки, Плиния, Эврипида. На одной из стен древнего ассирийского дворца в Ниневии нарисован морской змей, встреченный ассирийским царем Саргоном II близ острова Кипр. По сведениям византийского историка Прокопия (VI век), близ Константинополя во времена императора Юстиниана в водах Мраморного моря было поймано огромное чудовище, 50 лет топившее корабли в прибрежных водах{287}. А.В. Рыстенко приводит сообщение о том, что в Западной Осетии известно место, где происходил бой героя из осетинского рода Катемуровых с чудовищным змеем. Прототип другого христианского святого - Федор Стратилат - убивает змея возле города Гераклеи (современный турецкий город Эрсгли). Легенда перекликается с рассказом о Святом Георгии.{288}Некоторые возможные выводы из христианских сюжетов: В восточном Средиземноморье и на юге Черного моря можно предположить существование в древности подобных змей или чудовищ. Небезинтересно, что тогда, когда плотность населения была несравненно меньшей, человечество, возможно, чаще встречалось с этими природными реликтами и даже тогда на изображениях-иконах рисовали два типа чудовищ: змея или дракона. Иными словами, крупную змею или плезиозавра. Среда обитания - болото с пресной водой, - в условиях полупустынной местности возможна только в устьевых участках рек, т.е. удивительно соответствует рассказам о карадагском чудовище. Ареал распространения чудовища в древности мог быть более широким, чем в наши дни. Это тоже вполне вероятно и даже закономерно. И если действительно воин, вооруженный мечом или копьем, победил такое животное - это был воистину героический и волевой человек, не случайно, а вполне заслуженно канонизированный церковью. Во всех рассказах о карадагском чудовище присутствует ужас, который животное внушает людям. Некоторые люди с трудом, но перенесли его, иные умерли или потеряли речь. Вспомним пастуха на Казантине, человека, встретившего змея в каменном хаосе близ Малого Маяка и т.д. Часть исследователей считает, что сюжет борьбы со змеем заимствован из более древних греческих или восточных легенд. Борьба со змеем - излюбленный подвиг богов-демиургов (Мардука, Ра, Аполлона) или героев (Гильгамеша, Персея, Ясона и др.). Пожалуй, это не исключает факта предположительного существования змееподобного существа в еще более глубокой древности. Учитывая реликтовый характер животного, существование его в глубокой древности даже более вероятно, чем в наши дни. Впрочем, все это попытка дать какое-то естественно-научное толкование легендам. * * * Приведенные данные - черноморские варианты легенды о Великом морском змее, которому на протяжении нескольких веков посвящались многочисленные публикации. В 1892 г. в Лондоне даже издан капитальный труд (600 страниц) директора Королевского ботанического и зоологического общества в Гааге - "Гигантский морской змей"{289}. Легенда живет. Она не доказана, но она и не опровергнута. Возможность существования Великого морского змея остается вероятной". |
Ответ: Нужно победить темную змею. Удивительно, то как в нашей жизни есть всеми признанные символы, официальные Государственные гербы , знаки, которые мы видим каждый день, которые наполняют нашу жизнь определенным смыслом и в это же время эти символы наполнены таким мифологическим содержанием, что реальность вычленить из неё не представляется возможным. Святой Георгий Победоносец, что связано с этим именем у современного человека? Это символ патриотизма, символ Победы в Великой Отечественной Войне, это георгиевская ленточка, которую повязывают на 9-е мая. Это Поклонная Гора, где проходят важные общественные - государственные мероприятия, где построен в честь 50-тилетия Победы, в 1995 году, храм Георгия Победоносца. Можно сказать, что символика связанная с Георгием Победоносцем служит связующей основой Российской государственности с народом это государство представляющим, связывает памятью о великом историческом прошлом и наполняет патриотическими чувствами. И в это же время существует очевидный разрыв в народном представлении о реальном образе Георгия Победоносца в сказаниях, былинах, просто памяти - с тем Святым Георгием, житие которого представлено Церковью, а значит и официально тиражируемым образом его. Можно удивляться социальной пассивности народа. Я думаю именно из-за таких разрывов в народном сознании (теми образами, чувствами, основами нравственного мышления, хранящимися испокон веков в национальных чертах характера народа) и между тиражируемой официальной идеологией, я говорю о церкви, возникает наш сон и морок. Который называется социальной пассивностью. А настоящий Георгий Победоносец боролся с настоящими гадами, а не только проповедовал христианство римскому императору Диоклетиану. http://www.youtube.com/v=Yq-n6x2nCpg |
Ответ: Нужно победить темную змею. Что следует за социальной пассивностью народа? Власть над народом захватывают Гады. Это очень наглядно описал в романе "Час Быка" Иван Ефремов. И у Ивана Ефремова мы находим образ Змея и Змееборцев: Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Интересная статья СИМВОЛИЗМ ЗМЕЯ. Л.М. КИРИЛЛОВА http://www.lomonosov.org/article/simvolizm_zmeya.htm |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Общераспространенные мнения о змеях: В глаза змее нельзя заглянуть, как другим животным - в них не душа , а непостижимая бездна. Змея не трудится чтобы добыть себе пропитание. Такая жизнь без труда нехарактерна для жителей Земли, где каждый отрабатывает карму и эволюционирует. Змея будто бы не включена в процесс эволюции. Змея обладает смертоносным ядом - змея без яда не выжила бы при своем образе жизни. Все перечисленные качества змеи заставляют её сторониться, сама она только укрепляет этот барьер вольно и невольно вызывая ужас и страх. При всех своих качествах больше напоминающих насекомых, чем животных, все за змеёй признают какой то ум. В большинстве своем: коварный и злой. Змею нельзя выдрессировать, как других земных животных, её можно только "заклясть", как делают заклинатели змей. ...... Заключая этот список хочется сделать вывод, что для змей Земля не "родной" дом, что они Землей просто пользуется. Так как пользуется домом -норой вырытый грызунами. Она пользуется и подводным миром, как , например, дельфины. Дельфины тоже очень древние существа, и тоже не пускают человека в свой мир. Возможно они тоже попали на Землю неизвестным нам путем, но несмотря на это ум и характер дельфина нам не чужд, он нам симпатичен. В отличии от змей. Возможно множество разных змей обитающих на Земле имеют своего разумного "предка", как сейчас это приписывают даже насекомым, но главный вопрос: мог ли этот "первопредок" быть создателем чего-либо на Земле? Бог - Создатель создал человека по своему образу и подобию. Но исходя из этого постулата возникает вопрос, как существо без рук, без ног может быть создателем? |
Ответ: Нужно победить темную змею. Предлагаю посмотреть фильм, который на ряде фактов утверждает, что преподаваемая нам история есть Альтернативная История. Но настоящую историю мы забыли или нам постарались "забыть". http://www.youtube.com/v=CzXBU7N-FG8 |
Ответ: Нужно победить темную змею. У Николая Константиновича есть картина Свет побеждает тьму. 1933 об этой картине http://gallery.facets.ru/show.php?id=716 ещё есть Н.К. Рерих. СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ. Эскиз плаката. 1920 http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/20335 Noy61, в Вашу копилку о Святом Георгии. А ещё есть письмо Елены Ивановны 24.10.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому ...Потому очень прошу Вас сделать следующие выпуски в добавлении – в первой строфе: «Владыка Шамбалы и Майтрейя-Мориа народов Востока... Великий воитель Михаил народов Запада». Следовательно, будет читаться: «От века сужденный и в наши дни ожидаемый Великий Владыка. Ты есть обещанный всеми пророками Спаситель Мира и Избавитель человечества от сетей и козней дьявола. Владыка, побеждающий Дракона, Змия древнего...» Разбирайтесь Noy61 O:) |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Интересная статья этого же автора: В КАЖДОЙ ЛЕГЕНДЕ ЖИВЁТ ВЕЛИКАЯ ПРАВДА. http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/16372 .... Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Следующая интереснейшая тема со Змеями - древнеславянские амулеты называемые Змеевиками. Их находят и находили во множестве, археологами в культурных слоях относящихся к 9 - 15 векам. Самый известный из них золотой Змеевик Владимира Мономаха : ![]() С другой стороны Змеевика изображение Архангела Михаила! О чем же говорят Змеевики, а том... Несмотря на расхожие представления, Русь не приняла христианство одномоментно в 988 году. Много веков после «крещения Руси» продолжался период «двоеверия». И вполне логично выглядит мнение академика Б. А. Рыбакова, что двоеверие было не просто механическим сочетанием старых привычек с новой греческой верой — двоеверие было продуманной системой, в которой сознательно и бережно сохранялись языческие представления. Я думаю, что змеевики как то разделяли мир древних славян на два мира: Духовный и физический. Славяне принимали христианские заповеди: нестяжания, любви к ближнему, не прелюбодеяния и т.д., но они так же не отошли от поклонения Родовым Богам, в том числе поклонению Богу Велесу, который считался Богом скота, лесов, полей и рек. Велес иногда в славянской мифологии изображался змеем. Впрочем на змеевиках "породительницей" змеев выступает женщина, может быть потому что женщине присущи целительство, магия, наговоры- заговоры... Статья о Змеевиках: Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Суздальский Змеевик из кровавой яшмы 13 век: ![]() https://mediashm.ru/?p=4662 |
Ответ: Нужно победить темную змею. Кажется традиция ношения амулетов с заговорами у славян вступает в противоречие с тем христианским, в большинстве своем народном отношении ко змеиной магии, которую мы наблюдаем в почитании Святого Георгия Победоносца , Но ! Взгляните внимательнее на икону Владимирской Божьей Матери, икону которую принес во Владимир Андрей Боголюбский с которой начался престольный праздник Покрова Богородицы, который был принят при Андрее Боголюбском и который , позже, перешел в Московскую Русь. Уже писал, что с великим переселением Руси из Киевской во Владимирскую (залесскую, суждальскою ( суж -дальскою, сужденной далью) была совершена духовная реформа. Как раз полное отхождение от языческих Богов к Христианской доктрине. Позднее с иконой Владимирской Богоматери связаны чудеса заступничества Её русских городов от монголо-татарского нашествия и Покровом Богородицы над Россиею. Но возможно не эти чудеса важны, а примирение между русскими удельными князьми и тем новым христианским понятием : Кротость, которая стала сильнее распри. ![]() ![]() |
Ответ: Нужно победить темную змею. Смерть Андрея Боголюбского. Цитата:
![]() Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Noy61, как-то Вы отклонились от темы змеев и драконов. Смотрите какую я статью нашла: http://v-svjatogor.narod.ru/5556/5556Dragon.html там написано "Оккультисты знают, что Змий, Нага и Дракон, каждый имеет семеричное значение" Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.9 http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B0 В общем разбираться будем до скончания века. ](*,) |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Вот ещё интересный материал. Учитель Илларион «Учение Храма». Перевод с английского Екатерина Петровна Инге The Temple of the People, 1925 ... Написано: "В известном смысле все ползающие твари именуются одним словом — «змея». В эзотерическом аспекте «змий» символизирует высшую точку развития человеческого существа, в экзотерическом же он является символом низшей точки его развития". "Змий (согласно ортодоксальной концепции — Искуситель, или олицетворенное зло) был понят весьма неправильно. Он является самым совершенным символом двух полюсов жизни. В высшем значении он представляет собою Стража Порога, и долгие века «Нагами» (то есть «Змеями») именовались Посвященные высокой степени, в чьи обязанности входили всевозможные испытания кандидатов на вступление в какую-либо степень Ложи". |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
![]() Мне пришла мысль - если бы на нашу планету посетили инопланетяне и решили бы оставить наблюдателей, которые бы совершали отбор тех, кто развивается и эволюционирует и претендует на духовное развитие, то на эту роль лучше бы Змей никто не подошел. Я уже писал, что трудно представить за счет чего идет эволюция этих существ на Земле - они противоположны, в этом смысле, человеку. Который ногами и руками человеческими созидает и разрушает... |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Чего нельзя сказать о змеях. Хотя в русских сказках летающий и огнедышащий Змей Горыныч это, фактически, не змей, а дракон. Сейчас о драконах снимаются фильмы и пишутся книги для детей, в общем драконы это "герои" наших дней. С одной стороны это очеловечивает другие миры, а с другой стороны это говорит о недостатке интереса в раскрытии мира человека, героя человека. Литература уходит от классических образцов красоты в область" фентези". Я бы сказал, что образ Змееборца, это классический образ борца со злом. С утратой этого образа люди теряют представление проникновения в их мир (внешнего проникновения) чего то противоположного - вражеского. Образ змееборца присущ не только христианскому мироощущению, со змеями боролись и античные герои и Боги Греции. ![]() |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Но высказывать подобные утверждения, якобы соответствующие тому, что писала Блаватская - безответственно: Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Эта тема кажется не важной, и по числу просмотров отстает от других - но я думаю, что важно разобрать мифологию современного человека, которая основана на Бог знает чем. Пример: Крещение Руси - оказывается она высвечивается через отношение к Змию. Пример: Символ Георгия Победоносца - все почитают День Победы и носят Георгиевскую ленточку, но того что сам Георгий существует отдельно в житийной церковной традиции о отдельно в народных сказаниях и легендах, не знают. Но не через наши ли глубинные образы творится История? Пример тому внедренный образ - Великих Укров. Пример: "нужно победить Темную Змею" и "Змия Древнего", но что это за образы, существующие на полотнах Н.К. Рериха, достаточно точно рериховцы сказать не могут. Пример: Однажды присутствуя на лекции в МЦР, сам слышал как . В.Г. Соколов – старший научный сотрудник ОНЦ КМ, к. философ. н., сказал, что Наги и есть Вел. Учителя. В то же время в экспозиции висела картина "Нагарджуна - победитель змея". Я считаю, что нужно не лепить образ Врага, как это делалось в известной организации, а выявить его качества, действия, намерения - это поможет разобраться человеку каждому в себе. Думаю от этого зависит социальная активность человека, иначе кто то будет манипулировать его архитипическими образами, а ему будет говориться ищи в себе ты грешен изначально. Один талантливый манипулятор - Гитлер, много бед натворил. Их и сейчас множество - идет война смыслов, ка отмечают некоторые политики. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Noy61, я думаю, что Вы изначально дали себе неправильную установку. Вот такую Цитата:
Вы невнимательно прочли. Она пишет: "В Китае "поклонение" Нагам было широко распространено и стало еще более выраженным с тех пор, как Нагарджуна (букв., "великий Нага", "великий адепт"), четырнадцатый буддийский патриарх, посетил Китай". То есть Нагарджуна сам стал "великий Нага". Noy61, дальше Вы поставили хороший вопрос: Цитата:
http://dragons-nest.ru/dragons/spiri...rase_id=710591 В путевом дневнике Н. К. Рерих пишет: "Сильные духом отдельные Учителя искренне пытались снова явить прекрасный лик Учения... Смелый Нагарджуна, почерпавший на озере Юмцзо (озере Нагов) мудрость из бесед с Нагом — "змеиным царём"... и многие другие, одинокие, понимающие предуказанную эволюцию, очищали пыль условности с заветов Будды. Их труды снова прикрывались слоем механических ритуалов. Условный ум обывателя, даже признав Учение Будды, всё-таки пытался одеть его по своему предрассудочному разумению." (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи) или "Иными словами, мифологический символ змеи или нага означает не столько мудрость самой змеи или материи, а мудрость того, кто одолел эту материю, сумел одухотворить её и в силу этого получил доступ к источнику самой мудрости. Ибо мудрость — высшее внутреннее знание возникает лишь тогда, когда взаимодействие духа и материи переходит или в гармонию этих двух противоположных начал, или же на более высокую ступень — синтез. И тогда посвященного или победителя отмечают символом претворённой им материи — эмеёй". |
Ответ: Нужно победить темную змею. Кстати, сайт, на котором я нашла статью, посвящён драконам. Так и написано: Гнездо драконов — сайт о драконах и для драконов :D Что-то можно почитать http://dragons-nest.ru/dragons/spiri...nagardjuna.php |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
![]() Цитата:
Интересно, что означает вот такое выражение: "Зло - змий согбенный" ? |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
и второй: все остальные. В вашем посте первая цитата относится к Н.К. Рериху, а вторая к неизвестному автору, но это четко не отделено. Между этими двумя источниками громадная разница и нельзя размещать так, что непонятно из текста идет ли продолжение цитаты из трудов Н.К., или это что то другое. Цитаты из Учения не могут оспариваться цитатами из второго рода источников. Конечно они могу приниматься как информация для размышления, но Мудрость тысячелетий несравненно весомее. По поводу цитаты из "Теософского словаря" Блаватской.... - в интернете говорится: Цитата:
Цитата:
Поэтому лучше поискать в более надежных источниках. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Да, оказывается цитируется Л.В. Шапошникова,а не неизвестный автор: http://dragons-nest.ru/dragons/spiri...rase_id=710591 Цитата:
http://irmtах kullu-rus.com/drugie-obekty-tresta/bogi-i-hraniteli-doliny-kulu/ http://www.icr.su/rus/museum/layout/kulu/index.php (эта с сайта МЦР) упоминаний о Нагах не обнаружил. В статье Н.К. Рериха "Боги Кулуты" есть упоминание о них, но это наряду с 360-тью богами Кулу. ..... Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. По техническим причинам были удалены несколько последних сообщений темы. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Вот еще один Змеевик. Эти христианско-языческие амулеты существовали вплоть до 16 века, свидетельство того, как долго в сознании человека могу мирно жить символы разных религий. ![]() Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Мол прочтите и всё станет ясно. (Книга Бытие 3:1-24) 1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4. И сказал змей жене: нет, не умрете, 5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? 10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. 11. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? 12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. 14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. 16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. 20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. 22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. mika_il, хотелось бы услышать Ваши выводы. А как насчёт слов Христа «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» (Мф. 10, 16) |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Но ведь дети не мудры как змеи? В цитате из 10 главы Оксюморон: противопоставлены качества приписываемые животным, змию и голубю. Представьте что будут противопоставлены качества змия и ребенка, и тогда Оксюморон примет ещё большее качество сравниваемых противоположностей. Как мне разъяснить эти противоположности? Если я применю "змеиную мудрость" и начну рассуждать, то это заведет далеко и не будет восприниматься просто - так просто, как говорят дети. Можно ответить так: Когда разовьется чувствознание и духоразумение, тогда человечество поймет значение сознания и соответствие подземных и надземных сфер. Истинно, духоразумение поведет к следующей ступени и сопоставить с цитатой о змее - драконе Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Оч. хоч. привести ролик о ритуале встрече - заклинании, жрицы с большой коброй, снятый в Бирме. (ролик уже приводился в другой теме) Посмотрите как прямо держится змея. http://www.youtube.com/v=4HCux8T38QM |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Как разрешить это противоречие? |
Ответ: Нужно победить темную змею. Кстати, вот нашла А. П. Лопухин. Толковая Библия. Книга Бытие Глава 3 Змий искуситель http://www.my-bible.info/biblio/tolk...tie/txt03.html Толковая Библия Лопухина (рус. дореф. Толковая Библія или комментарій на всѣ книги Св. Писанія Ветхаго и Новаго Завѣта подъ редакціей А. П. Лопухина) — популярный библейский комментарий, издававшийся в 1904—1913 гг. сначала под редакцией А. П. Лопухина, а, после его смерти, преемниками в виде приложения к журналу «Странник» (в составе «Общедоступной богословской библиотеки») |
Ответ: Нужно победить темную змею. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Или, например, фраза мне открылась по новому в свете материалов этой темы 7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Наги это змеи без лапок, крылышек и т.д., тем отличающиеся от драконов и ящеров. Можно, конечно, начать рассуждать в этом направлении, и это может привести к генетической связи человека и змея. Из этой фразы: Цитата:
В общем, есть о чем порассуждать в связи, именно, с вышеупомянутой фразой, но только если этому предположению будут в подтверждение достоверные факты. А их нет. Поэтому нагой, наглость и Нагиев отнесем просто к однокоренным словам :):p;) |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Библия написана символическим языком. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Выше я поставила ссылку Быт. 3:10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Вместо искреннего и чистосердечного раскаяния, Адам прибегает к ложным извинениям – самооправданию, чем, конечно, только усиливает тяжесть сей вины. Быт. 3:17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, Приговор над последним виновником грехопадения – Адамом – предваряется выяснением его сугубой вины, именно указанием на то, как он, вместо отрезвляющего действия на жену, сам подпал ее соблазнительному влиянию. .... и он ел. Если Еву в падении, до некоторой степени, извиняла ее сравнительная природная слабость, преувеличенно-формальное и чисто внешнее представление о заповеди, наконец, непосредственно-чувственное впечатление от древа, то Адам, получивший от самого Бога грозную заповедь и на самом себе испытавший столько проявлений божественной любви, не имел никаких смягчающих его вину обстоятельств, так что его грех есть чисто духовное преступление и тяжелее греха Евы (Рим.5:12, 14; 1Кор.15:21–22; 1Тим.6:14). А женщину наказали сильнее. Это справедливо? ![]() |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
:) нет, не читал. Не всё нужно читать и не всему прочитанному нужно верить. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Это говорит о поклонении природной силе дающей защиту физическому телу. Такой прагматический подход говорит о том, что обращались к чему то близкому, образ чего сопровождал человека. С другой стороны змеевика всегда присутствовал христианский сюжет. Здесь обращение к духовным силам о защите и обереге. Можно провести аналогию с современным мышлением: мы пьем таблетки (химию) от болезней и эта забота о здоровье не противоречит тому, что мы молимся Богу и Верим, что Он нас убережет и от болезней, и от вражеских напастей. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
И еще один пример - в летописях про древних русских было написано, что какого-то молодого княжича убил крылатый , это крупное животное кошачьей породы, хищное, типа ягуара. Изображение этих крылатых крупных кошек было на изделиях из скифского золота. На сегодняшний день их уже в природе нет, так же как нет и летающих, дышащих огнём рептилий. Но жили несколько веков назад. А для нас они стали персонажами сказки |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
И потом я ничего никому не пытаюсь доказывать (бессмысленно) Все крылатые крупные животные мною воспринимались как фантастические сказочные персонажи, я их не воспринимала как реально существующих животных. А здесь этим огнедышащим ящерам посвятили целую телепередачу. В те годы, до развала Союза и Чехословакии, это вызвало удивление. Я еще подумала как страшно наверное было жить в те времена, когда такие рептилии летали над городами. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
В сказках огнедышащие драконы есть. Источник информации "Сказки" про них сообщает. Являются ли Сказки достоверным источником информации? +++ Я прекрасно понимаю Ваше предвзятое личное отношение :-) и длительное дискредитирование моей персоны на данном форуме :-) оно мне просто надоело. У меня нет желания соответствовать чьему-то личному мнению. Я всего лишь привела точку зрения - что огнедышащие рептилии разные - одни из мира животных, другие семимерные. Ну ладно, это всё пустой трёп, забирающий время и моё и форумчан |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Вот Летучиий дракон – представитель ящериц из рода агамовых, которые носят это знаменитое имя. На боках они имеют кожаные складки, при помощи которых могут планировать в воздухе. За эту особенность ящерицы и получили свое название. ![]() Если в древности были большие виды таких ящериц, то и летать они могли мощнее. Представляете... в небе летит такое чудище. Дорисовываем от страха пламя из пасти. Так что вопрос остаётся открытым. А иначе почему в древности у многих народов, не взаимодействующих друг с другом, в мифах, сказках, в рисунках, скульптурах драконы изображены? Поиском и изучением животных, которые считаются вымышленными или давно вымершими, занимается наука криптозоология. Она не входит в число академических дисциплин, и официальная зоология считает ее лженаукой. Для криптозоологов ответ на вопрос о том, существовали ли драконы, прост и понятен. Они верят, что если не в наши дни, то в прошлом человек действительно жил рядом с драконами, память о которых дошла до нас в виде мифов и сказок. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Разновидности драконов Существовали ли драконы на самом деле? Судя по обилию их видов, описанных в разных мифах и фольклоре многих стран, создается впечатление, что когда-то в прошлом люди действительно сталкивались с этими существами. Проводить их классификацию крайне сложно. Вообще все, что касается этого сказочного персонажа, крайне запутано. В каждой стране есть свое описание. Кроме того, иногда не совсем ясно, кого из мифических животных можно отнести к драконам. Условно их делят на следующие виды: 1. Линдворм – крылатый змей с двумя лапами и ядовитой слюной. К этому виду относят Фарфнира – знаменитого монстра из скандинавских саг. Он ползал на брюхе. С этой разновидностью драконов существует путаница, поскольку в некоторых сказаниях линдвормы бескрылы и могут иметь не две, а четыре лапы. 2. Гивр. У него нет лап и крыльев. Голова массивная, рогатая. 3. Классический, или геральдический дракон. Имеет четыре лапы и крылья. 4. Виверн. Имеет две ноги, крылья и хвост с шипами. Огонь выдыхать не умеет. 5. Амфиптер – крылатый дракон с рудиментарными конечностями, которые не используются. 6. Драконы восточных стран – китайские, японские, корейские. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
В христианских источниках: Пролог в поучениях: В 2 частях/ сотавитель прот. Виктор Гурьев. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1992 9репр. изд.1912) Часть II, 1 июля "Что душа человека посреди Ангела и беса есть, как видно из приведенных слов, можно пояснить следующим: «Св. Андрей, Христа ради юродивый, бывши однажды в Царьграде на торжище, встретил инока, вокруг шеи которого обвился страшный змий. Инок этот был человек, многими добродетелями украшенный, но, к, несчастью, скуп и сребролюбив. Отошедши от него несколько шагов, Андрей был удивлен, заметив, что над головою инока на воздухе были начертаны слова: «Змий сребролюбия – корень всякому беззаконию». Но еще более удивился, когда, оглянувшись назад, увидал Ангела и беса, спорящих за душу инока. Дьявол доказывал, что монах, как сребролюбец и потому идолослужитель, принадлежит ему, а Ангел, указывая на многие добродетели старца, утверждал, что он достоин милости Божией. Продолжительный спор их был решен свыше; голос с неба сказал Ангелу: «Ты не имеешь части в нем, ибо только милостивые получают от Меня прощение и наследуют обители небесные». После сего Ангел тотчас оставил инока (Прол. Дек. 4). Итак, ясно, что душа человека, действительно, посреди Ангела и беса бывает". Я думаю, что этот текст означает, что святой Андрей увидел духовным зрением грех в виде змеи вокруг шеи. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
И здесь греческие Боги соединяются со славянскими Богами. Цитата:
Интересны ещё такие культурные параллели или пересечения: скифский звериный стиль и резные белые камни Владимиро - Суздальских христианских церквей. На них камнерезами высечено много стилизованных и мифологических животных. В более ранней Киевской традиции, такой буйной природной фантазии, украшающей стены храмов, не было. Почему они появились во Владимирской Руси? |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Вложений: 8 Цитата:
Может быть итальянские мастера были архитекторами, и учили камнерезному делу? А темы для резьбы на камне выбирали русские ученики, которые переносили сюжеты, которыми они украшали терема и палаты и свои деревянные дома. То есть мастера просто перешли с резьбы по дереву на камень. Вот образцы владимирской резьбы по дереву. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Зачем нужно было строить такие оборонительные сооружения, как ЗМИЕВЫ ВАЛЫ? По своему назначению и масштабам строительства они сопоставимы с Великой Китайской Стеной. ![]() Цитата:
![]() |
Ответ: Нужно победить темную змею. Вложений: 8 Цитата:
Новгород Великий, тоже трудно заподозрить в том, что в его окрестностях обитали драконы или ящеры, однако распространенность их изображений может говорить о другом. И с этих позиций былину о Садко , новгородском купце, нужно почитать повнимательнее. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Начало строительства храмов Владимирской Руси совпадает со строительством великих архитектурных сооружений по всему Миру. http://www.youtube.com/v=ksfy3Xw0pXw&feature=youtu.be |
Ответ: Нужно победить темную змею. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
И тут БАЦ, вторая часть - "Но мало пробудить дремлющего Змия мощной энергии, надо победить его" Цитата:
Отсюда эа фраза : Цитата:
"Нерушимо спокойствие Нагарджуны — он победил самого себя и обрёл Священное Знание." ----- Куда лучше. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
В свои 20 лет он уже был широко известен и узнал все светские науки, каковы: астрономия, география, таинственные и магические средства; потом, устав от скучной жизни и желая вкусить удовольствий, сдружился с тремя также отличнейшими человеками и, узнавши средство, как делаться невидимкой, забрался с ними в царский дворец, где начал бесчестить жен; присутствие молодых людей открыли по следам, и три товарища Нагарджуны были изрублены, только он один спасся, ибо стоял невидимым рядом с царем и его не коснулись мечи. В этот момент в нем пробудилась мысль о страдании, он видел, чем оно вызывалось, он отверг вожделение, и у него появилось желание оставить дом: "Если я обрету свободу, я стану шраманом, и буду стремиться к отшельничеству, т. е. к правражье". Нагарджуна родился в семье брамина, вероятно, около середины или в начале II столетия н.э. в Южной Индии в Видарбхе – это царство располагалось в современной Махараштре и Андхра-Прадеше. Его появление было предсказано в разных сутрах, таких как «Сутра о нисхождении на Ланку» (Lan-kar gshegs-pa’i mdo, санскр. ланкаватара сутра). Когда Нагарджуна родился, предсказатель дал прорицание, что младенец умрет через семь дней, но если его родители сделают подношения сотне монахов, он сможет дожить до семи лет. Когда Нагарджуне было семь лет, родители, опасаясь за его жизнь, послали сына в монастырский университет Наланду, расположенный в северной Индии, где он встретил буддийского мастера Сараху. Сараха сказал, что, если он устремится к просветлению и будет читать мантру Амитабхи, его жизнь будет долгой. Нагарджуна так и сделал, а затем поступил в монастырь, получив имя Шриманта. В Наланде Нагарджуна изучал сутру и тантру вместе с Ратнамати – эманацией Манджушри – и с Сарахой, особенно «Тантру Гухьясамаджи» (dPal gsang-ba ‘dus-pa’i rgyud). В дополнение он изучал у одного брамина алхимию и обрел способность превращать железо в золото. Благодаря этому он cмог прокормить монахов Наланды в голодные времена. В конце концов Нагарджуна стал настоятелем Наланды. Там он исключил восемь тысяч монахов, не соблюдавших должным образом монашескую дисциплину Винайи. Также он одержал победу в дебатах над пятьюстами небуддистами. Однажды двое юношей, которые были эманациями сыновей короля нагов, пришли в Наланду. От них исходил природный аромат сандала. Нагарджуна спросил, откуда этот аромат, и юноши признались, кто они. Тогда Нагарджуна попросил нагов придать аромат сандала статуе Тары и помочь в постройке храмов. Они вернулись в царство нагов и обратились за помощью к отцу. Царь согласился помочь, только если Нагарджуна придет в подводное царство нагов, чтобы учить их. Нагарджуна явился туда, сделал много подношений и дал нагам учение. Нагарджуна знал, что у нагов была «Сутра праджняпарамиты из ста тысяч строф» (Shes-rab-kyi pha-rol-tu phyin-pa stong-pa brgya-pa, санскр.шатасашасрика-праджняпарамита сутра) и попросил ее копию. Когда Будда учил праджняпарамите, далеко ведущему распознаванию (совершенству мудрости), наги взяли одну ее версию в свое царство для сохранения, боги – другую, и повелители якшей изобилия – третью. Нагарджуна принес обратно версию из ста тысяч строф, но наги оставили у себя последние две главы, дабы удостовериться, что он вернется и будет учить их в дальнейшем. Позже последние две главы были восполнены последними двумя частями «Сутры праджняпарамиты из восьми тысяч строф» (Shes-rab-kyi pha-rol-tu phyin-pa brgyad stong-pa, санскр. аштасахасрика-праджняпарамита сутра). Вот почему последние две главы этих двух изданий одинаковые. Нагарджуна также принес с собой глину нагов и построил из нее много храмов и ступ. Однажды, когда Нагарджуна обучал праджняпарамите, шесть нагов пришли и образовали своими телами зонт над его головой, чтобы защитить учителя от солнца. Поэтому на иконах Нагарджуну изображают с шестью нагами над головой. После этого события он получил имя Нага. А из-за того, что его умение в преподавании Дхармы было точным, как стрелы знаменитого лучника Арджуны (имя героя индуистском классическом тексте «Бхагават Гита»), он получил имя Арджуна. Таким образом, его стали называть Нагарджуной. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
http://www.lomonosov.org/article/pobeditel_zmia.htm Вы правы, так можно сказать о всех Героях картин серии "Знамена Востока", посвященной Учителям человечества. В этой серии 19 картин, одна из них "Нагарджуна - победитель змея". Поэтому я и писал, что в названии картины подчеркивается конкретная победа святого над конкретным змеем, хотя, скажем, Магомет тоже победил змея (своего змея).... и т.д. А в каком качестве присутствует змей на картине из этой же серии "Змий древний"? (Которой приписывают ещё название "Змий мудрости") http://www.tanais.info/art/banners.html ![]() И вот сравнение с древним барельефом "Рождение Афродиты" ![]() |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Который прибавил к христианским праздникам свой - русский: Покрова Богородицы. Возможно он пришел на подмену какого то языческого праздника, но с тех пор на Руси стали строить храмы Покрова Богородицы. И стал укореняться образ Богородицы распростершей свой покров над Россией. А знаменитая чудотворная икона Владимирской Богоматери, позже была перенесена в московский Успенский Собор и стала "главной иконой Московского Кремля". Именно начиная со времен Владимирской Руси установилось особое почитание Богородицы, когда иконы Богородицы (Владимирской, Смоленской, Казанской, Иверской...) выносились из храмов и неслись перед войсками выступающими на защиту русских городов. Я думаю так было преодолено почитание змеев и драконов, шедшее из языческих верований славян. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
http://www.liveinternet.ru/users/5293332/post282422227 |
Ответ: Нужно победить темную змею. Интересно что храм Георгия Победоносца возведенный на Поклонной горе в Москве в честь 50-тилетия Победы, явился продолжателем традиции древнего храма в Старой Ладоге. На фреске этого древнего собора 12 века изображен Георгий побеждающий змея, то же и на барельефе над главным входом современной церкви. Мы выяснили прежде, что в православных храмах этот сюжет "Змееборчества" был под негласным запретом. И вот на Поклонной Горе он воплощен дважды! На храме и на стеле Победы. ![]() ![]() ![]() |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Я думаю, что про запрет Noy61 написал, прочитав в работе В. Проппа такой текст Цитата:
А Юрий Лужков взял да и построил на Поклонной горе Храм Георгия Победоносца и стелу Победы с изображением Георгия-змееборца. Известно, что Гео́ргий — мужское личное имя греческого происхождения; восходит к др.-греч. Γεώργιος («Георгиос») — «земледелец». Помимо многочисленных уменьшительно-ласкательных форм в русском языке существуют два производных от этого имени — Юрий и Егор, получившие широкое распространение и признаваемые с 1930-х годов самостоятельными именами. Значит, Георгий святой имён Юрий и Егор. Надо сказать, что церковная власть тоже участвовала в закладке этого Храма. Закладка камня в основание будущего храма была совершена ныне почившим патриархом Алексием II 9 мая 1994 г. Строительство велось на средства города с 1994 по 1995 год. Открытие храма приурочили к 50-летию со дня Победы в ВОВ , 6 мая 1995 года патриарх Алексием II совершил чин освящения. Есть в Храме частица мощей Георгия Победоносца и другие интересные святыни. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Спасибо Эвиза, именно эту цитату из Пропа, подтвержденную цифрами, я и имел в виду. Но есть здесь и противоречие: Екатерина 2 утверждает государственную награду: "Георгиевский Крест". Им награждаются герои России,, их имена заносятся в списки лучших и выбиваются на плитах в Георгиевском Зале в Москве и Санкт Петрбурге. То есть, на самом высоком государственном уровне Георгий змееборец признан! Без него не мыслятся русские Победы... торжественные парады и праздники.... и в тоже время: Цитата:
А в том, что Высшей Государственной власти не нужны были буйные люди готовые бороться с несправедливостью, а значит и с рабским положением крепостного крестьянства. И одновременно государству было нужно активное дворянство - основной поставщик военных кадров в армию. Здесь культ Георгия Победоносца был необходим. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Ещё пример. Многие ли знают, что богатырь Илья Муромец православный святой? Есть много былин и сказаний о богатыре Илье Муромце, больше чем о других богатырях земли русской. Он первый среди богатырей. И мог бы быть таким же прославленным святым , как Св. Георгий или Александр Невский - ан нет... Родом не вышел, да и с князем Владимиром не всегда в ладах был. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
Прочтём ещё раз цитату: Цитата:
недалеко от метро Лубянка. Неужели и там в старину не было икон Георгия-змееборца? Храм Великомученика Георгия Победоносца в Старых Лучниках |
Ответ: Нужно победить темную змею. Я теперь какой текст ни читаю, у меня рефлекс срабатывает на слова "змея" и "дракон". Вот читаю письмо Е.И.Рерих от 15.10.35 "Привожу для Вас страницу из «Оккультная Анатомия Человека» Мэнли П. Холла, талантливого толкователя тайноведения в Америке: «Мудро указать на различие между медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не существует, но для оккультистов эти две фазы духовного развития разделены целым периодом человеческой эволюции. Ясновидец тот, кто сумел поднять змия (спинной мозг) до головного мозга и своим духовным ростом заслужил право созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза или шишковидной железы". Здесь змием назван спинной мозг. Надо Мэнли П. Холла почитать. |
Ответ: Нужно победить темную змею. Цитата:
|
Ответ: Нужно победить темную змею. Посмотрела передачу и вспомнила, что у нас тема есть, где мы про змей и драконов писали. Цитата:
"Драконы, населяющие предания и мифы всех народов мира, инфернальные рептилии, о которых говорит Ветхий Завет, стали в наши дни не просто любимейшими персонажами масс-культуры. Вполне осязаемых, биологических тварей ищут научные экспедиции. И говорят, что порой их встречают даже на Афоне. А для христиан явления допотопных чудищ — намек. Они словно призваны напомнить нам, чем закончила допотопная цивилизация". |
Ответ: Нужно победить темную змею. Ещё в передаче говорится об интервью со старцем Каллистратосом в на горе Афон. ролик на русском не нашла https://youtu.be/awjxjrN3bRQ но нашла перевод и вот про драконов: - Если уйдёт Богородица - я слышал такие пророчества, не уйдёт ли под воду Афон. Правильно я говорю? Афонская гора и остров разрушится. Так ведь? - Да, пойдёт ко дну остров. Афонская гора - это вулкан. Вот там, под островом - скрыты драконы. Если уйдёт в итоге Богородица с Афона - так гласит предание - эти драконы вырвутся наружу и будут преследовать монахов. И на суше и на море. Огромные драконы, ужасные. Здесь их держит и кормит Бог, там внизу, под островом, под вулканом. (разве не об этом предупреждал святой праведный отрок Вячеслав Чебаркульский?! Он говорил, что на короткое время выйдут на землю динозавры и будут сильно вредить людям. Господь это попустит, чтобы посрамить ученость человеков - прим.Ред.) Перед м.Дионисиу разверзнеться земля, там где канал. - Посредине, между м.св.Дионисия и м.св. Павла? - Да, там. Когда будет уходить Богородица, все монастыри и даже деревья - поклонятся, прощаясь с Нею, поклонятся до земли!" |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:07. |