Видео из фильма "Властелин легенд". Сказитель индейских легенд едет на собрание народов (индейцев Америки). Событие происходит в наши дни. Его везет внук, который не очень то хотел ехать, но жесткие обстоятельства вынудили это сделать. По дороге происходят разные события, которые иллюстрируются легендами, которые рассказывает старый индеец - дедушка своему внуку.
Главная легенда, которая проходит через весь фильм, та в которой рассказано как молодой индеец, будущий воин по кличке Орел, проводит четыре дня и ночи в ожидании видения, которое укажет ему путь. В кульминации фильма : битва индейца с драконом Унчегелой. На Руси тоже много легенд о богатырях сражающихся и побеждающих драконов - Змеев Горынычей.
Индейская легенда интересна тем, что воин получивший силу от убитого дракона, по прошествии некоторого времени понимает, что сила дракона ему не нужна. Очень ценен вывод который сделан в конце фильма (окончание ролика)
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Да, в русских легендах присутствует Герой Змееборец - настоящий Богатырь. Самый известный Георгий Победоносец.
Змееборцы это расказанные нам легенды или быль? Кажется слово БЫЛИНА однозначно утверждает - Быль!
Вот есть Житие православных святых Петра и Февронии Муромских. Начало жития рассказывает, как жену брата Петра - Павла начал посещать Змей... Но лучше почитаем:
Цитата:
О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ
...Есть в Русской земле город, называемый Муромом , в котором правил, как рассказывают, благоверный князь по имени Павел. Но дьявол, испокон веку ненавидящий благо человеческого рода, послал жене князя на блудное дело злого крылатого змея. Он являлся ей в видениях таким, каким был по своей природе, а посторонним людям казалось, что это сам князь с женою своею сидит. Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала о всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. А злой змей силой овладел ею.
Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю — как убить его? Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам — от чего ему смерть должна приключиться? Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизнь от злосмрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем, и решила она: пусть так и будет.
И вот однажды, когда пришел к ней этот злой змей, она, крепко храня в сердце слова мужа, обращается к этому злодею с льстивыми речами, говоря о том и о другом, а под конец с почтением восхваляя его, спрашивает: «Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою — какой она будет и от чего?» Он же, злой обманщик, обманут был простительным обманом верной жены, ибо, пренебрегши тем, что тайну ей открывает, сказал: «Смерть мне суждена от Петрова плеча, от Агрикова меча» Жена же, услыхав эти слова, накрепко запомнила их в сердце своем и, когда этот злодей ушел, поведала князю, мужу своему то, что сказал ей змей. Князь же, услышав это, недоумевал — что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча?
А у князя был родной брат по имени Петр . Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал виновника смерти своей его именем, стал думать, без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече.
Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста . Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч?» Он же, стремясь исполнить задуманное, ответил: «Да увижу, где он!» Отрок же сказал: «Иди вслед за мной». И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежал меч. Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему о всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея.
Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им. Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей, в другие покои, и увидел, что брат его у нее сидит. И, пойдя от нее назад, встретил он одного из приближенных брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю и удивляюсь, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей?» А тот человек сказал ему: «Господин, никуда после твоего ухода не выходил твой брат из покоев своих!» Тогда Петр уразумел, что это козни лукавого змея. И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня. И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю как, меня опередил и раньше меня здесь оказался?» Павел же ответил: «Никуда я, брат, из покоев этих, после того как ты ушел, не выходил и у жены своей не был». Тогда князь Петр сказал: «Это, брат, козни лукавого змея — тобою мне является, чтобы я не решился убить его, думая, что это ты — мой брат. Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, авось, с Божьей помощью убит будет лукавый этот змей».
И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, и обрызгал он блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И искал он у многих врачей от своего недуга исцеление, но ни у кого не нашел... и так далее.
И вот комментарии к этому сюжету:
«Повесть» наполнена многообразной христианской символикой. Остановимся лишь на двух важнейших символах, определяющих весь внутренний смысл этого произведения. Первый — символ князя-змееборца. Змееборчество — это символическое обозначение великого подвига во имя веры, не случайно на Руси столь популярным был культ великого змееборца Георгия Победоносца. Впрочем, змееборчество Петра не представлено в «Повести», как конкретный подвиг, и сохраняет религиозное значение — это какая-то великая победа над дьяволом, покушающегося на чистоту и целомудрие светских правителей. Победа Петра обеспечивается небесными силами, которые послали Петру меч, священное оружие, заложенное в церковной алтарной стене.
При объяснении этого символа, необходимо помнить, что в середине XVI века образ князя-змееборца приобретал все большее значение — воинствование за веру, символически обозначаемое через змееборчество, означало сущность власти русского царя. Ведь то, что царь-властитель есть змееборец, было известно всякому — еще с конца XV века изображение всадника, поборающего дракона, утвердилось на великокняжеских печатях, а затем перешло на царский герб. Итак, образ князя-змееборца Петра из «Повести о Петре и Февронии Муромских» можно рассматривать, как символическое обозначение важнейшей функции русского царя — воителя со злом во имя сохранения чистоты правой веры.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
В дополнение к предыдущему посту о "Петре и Февронии", возьму информацию с сайта, повествующем о подобном, происходящем в современной жизни. Сайт с техническим переводом на русский, но, однако все понятно. (Из этого сайта приводилась информация о событиях в Сирии, там его и обнаружил.)
Кроме того если поискать в и-нете информацию о мудрых Змеях, то можно найти, что в ИНДИИ, Нагов не только почитали, но и были смешанные браки с людьми.
Поразмыслив, можно придти к выводу, Змеев почитали в дохристианской культуре: Индии, Руси, до сих пор почитают в Китае (драконов) и др. восточных странах. Но с приходом христианства получило другое направление - Змееборчество.
Индейская легенда из фильма "Властелин легенд" наглядно иллюстрирует эту Христианскую направленность - Великую силу нужно искать в себе, единую со всем Космосом.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
И вот Наги у Н. К. Рериха не очень дружелюбные Змеи, если он нарисовал картину "Нагарджуна победитель змея." Возможно Нагарджуна превзошел мудрых Змей в мудрости? Чтож буддизм и христианство сошлись в едином подходе к змеям , в Змееборчестве.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Битва со Змеем это и истребление скверны и с маленькими ехиднами - синоним таких недостатков человека, как ложь, зависть, сомнение и... неискренность.
Аум, 11 Могу радоваться, когда вижу воинов бодрыми. Путей много, и преследователи не угонятся. Кроме того, каждая битва с тьмою есть действие достойное. Каждое рассеяние тьмы есть долг человека. Герой вызывает трубным звуком дракона, чтобы поразить его. Пока змей под землею, не будут у очага спокойны люди. Каждое истребление скверны уже будет строительством будущего. Не может смущаться герой.
Агни Йога, 116 Особенно может влиять на состояние здоровья малейшая неискренность в преданности и в принятии основ обновления. Подобная неискренность может гнездиться глубоко в расщелинах сознания. Заразность неискренности велика, поражая соседние излучения. Если бы люди познали какой вред они наносят себе и другим половинчатыми решениями! Они рассекают сознание, доводя его до смерти. Как всегда, болезнь начинается незаметно, а затем становится неизбежна смертельно опасная операция. Так происходят человеческие гибели от жала крошечной ехидны неискренности. Предупредить нужно, но переделать нельзя. Конь, занесшийся над пропастью, не знает повода.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
И вот Наги у Н. К. Рериха не очень дружелюбные Змеи, если он нарисовал картину "Нагарджуна победитель змея." Возможно Нагарджуна превзошел мудрых Змей в мудрости?
Noy, на Адаманте нашла интересную статью про эту картину.
И вот Наги у Н. К. Рериха не очень дружелюбные Змеи, если он нарисовал картину "Нагарджуна победитель змея." Возможно Нагарджуна превзошел мудрых Змей в мудрости?
Noy, на Адаманте нашла интересную статью про эту картину.
Да, статья интересная. Много источников проработал автор, чтобы полно раскрыть жизнь Нагарджуны.
Первое замечание: автор переводит имя святого, как Победитель змея.
Цитата:
На берегу, на скалах, покрытых таинственными древними знаками — одинокая фигура философа. Его имя «Нагарджуна» в переводе с санскрита означает «Победитель Нага».
Но если разделить имя на Наг и Арджуна, то вторая часть это имя знаменитого героя индийского эпоса Арджуны. Победителя в битве при Курукшетре.
Помня, что битва при Курукшетре символически отождествляется с последней битвой Армагеддоном, а так же главными битвами во Второй Мировой Войне, то нельзя ли сказать, что Победитель а последней битве ( приемник Арджуны по духу) будет выглядеть так: (То есть Победитель Змея, не уточняя имени Змея)
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Последний раз редактировалось Noy61, 21.07.2017 в 07:47.
Имя Нагарджуны — «Победитель Змия» — имеет также символическое значение. Это означает, что он «…властелин над собой, над своими духовными огненными центрами и пребывает в гармонии с окружающим». (19) На Востоке «Змием» называют Кундалини. «Кундалини есть та же жизненная сила или психическая энергия, действующая через центр у основания позвоночника. Но у высоких Духов она действует через сердце», — писала Елена Ивановна Рерих. (20) При духовном развитии сила Кундалини устремляется вверх и даёт подвижнику особые духовные способности, его сознание озаряется новыми мыслями, возрастает работоспособность, возможны ясновидение и яснослышание… Но мало пробудить дремлющего Змия мощной энергии, надо победить его — то есть привести в гармонию и равновесие его огненные проявления. И в этом заключаются главные достижения Риши — в обуздании слов, мыслей, чувств, страстей… На это, как правило, уходят годы и годы, проведённые в строжайшей духовной дисциплине и непременно под руководством опытного духовного наставника — Гуру. И лишь когда стихают страсти, очищаются мысли, душа успокаивается и становится подобной зеркальной глади озера, тогда Истина отражается в ней, и постижение Мудрости становится возможным. Нерушимо спокойствие Нагарджуны, обуздавшего мощь могучего Змия — он победил самого себя и обрёл Священное Знание. Потому он — величайший Победитель.
Все-таки, если Наги Змеи реальные персонажи, то Победа Нагарджуны тоже реальная, а не символическая? Пусть и в поединке двух Мудрецов.
Если так, то название картины нужно читать, как "Победитель Змея", а не так как представляет автор статьи : перевод имени Нагарджуна - победитель Змея.
Если уж переводить с санскрита то получится Наг Светлый - победитель Змея?
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61, я думаю, что Вы изначально дали себе неправильную установку. Вот такую
Цитата:
Сообщение от Noy61
И вот Наги у Н. К. Рериха не очень дружелюбные Змеи, если он нарисовал картину "Нагарджуна победитель змея."
Что пишет Е.П. Блаватская в "Теософском словаре"? Я давала ссылку. Вы невнимательно прочли.
Она пишет: "В Китае "поклонение" Нагам было широко распространено и стало еще более выраженным с тех пор, как Нагарджуна (букв., "великий Нага", "великий адепт"), четырнадцатый буддийский патриарх, посетил Китай".
То есть Нагарджуна сам стал "великий Нага".
Noy61, дальше Вы поставили хороший вопрос:
Цитата:
Сообщение от Noy61
Возможно Нагарджуна превзошел мудрых Змей в мудрости?
В путевом дневнике Н. К. Рерих пишет: "Сильные духом отдельные Учителя искренне пытались снова явить прекрасный лик Учения... Смелый Нагарджуна, почерпавший на озере Юмцзо (озере Нагов) мудрость из бесед с Нагом — "змеиным царём"... и многие другие, одинокие, понимающие предуказанную эволюцию, очищали пыль условности с заветов Будды. Их труды снова прикрывались слоем механических ритуалов. Условный ум обывателя, даже признав Учение Будды, всё-таки пытался одеть его по своему предрассудочному разумению." (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи)
или
"Иными словами, мифологический символ змеи или нага означает не столько мудрость самой змеи или материи, а мудрость того, кто одолел эту материю, сумел одухотворить её и в силу этого получил доступ к источнику самой мудрости.
Ибо мудрость — высшее внутреннее знание возникает лишь тогда, когда взаимодействие духа и материи переходит или в гармонию этих двух противоположных начал, или же на более высокую ступень — синтез. И тогда посвященного или победителя отмечают символом претворённой им материи — эмеёй".
В путевом дневнике Н. К. Рерих пишет: "Сильные духом отдельные Учителя искренне пытались снова явить прекрасный лик Учения... Смелый Нагарджуна, почерпавший на озере Юмцзо (озере Нагов) мудрость из бесед с Нагом — "змеиным царём"... и многие другие, одинокие, понимающие предуказанную эволюцию, очищали пыль условности с заветов Будды. Их труды снова прикрывались слоем механических ритуалов. Условный ум обывателя, даже признав Учение Будды, всё-таки пытался одеть его по своему предрассудочному разумению." (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи)
или
"Иными словами, мифологический символ змеи или нага означает не столько мудрость самой змеи или материи, а мудрость того, кто одолел эту материю, сумел одухотворить её и в силу этого получил доступ к источнику самой мудрости.
Ибо мудрость — высшее внутреннее знание возникает лишь тогда, когда взаимодействие духа и материи переходит или в гармонию этих двух противоположных начал, или же на более высокую ступень — синтез. И тогда посвященного или победителя отмечают символом претворённой им материи — эмеёй".
Эвиза не могу не заметить, что есть два рода источника для цитирования: первый Рерихи и Блаватская, и второй: все остальные.
В вашем посте первая цитата относится к Н.К. Рериху, а вторая к неизвестному автору, но это четко не отделено. Между этими двумя источниками громадная разница и нельзя размещать так, что непонятно из текста идет ли продолжение цитаты из трудов Н.К., или это что то другое. Цитаты из Учения не могут оспариваться цитатами из второго рода источников. Конечно они могу приниматься как информация для размышления, но Мудрость тысячелетий несравненно весомее.
По поводу цитаты из "Теософского словаря" Блаватской.... - в интернете говорится:
Цитата:
Составлен Дж. Мидом Перевод с английского А.П. Хейдока Перевод осуществлен по изданиям: 1. H.P. Blavatsky. The Secret Doctrine. Ind. to vots. 1 and 2. London ets., Theosophical publ., 1895. 2. H.P. Blavatsky. The Theosophical glossary. London, 1892.
Цитата:
Сообщение от Эвиза
Что пишет Е.П. Блаватская в "Теософском словаре"? Я давала ссылку. Вы невнимательно прочли.
Она пишет: "В Китае "поклонение" Нагам было широко распространено и стало еще более выраженным с тех пор, как Нагарджуна (букв., "великий Нага", "великий адепт"), четырнадцатый буддийский патриарх, посетил Китай".
То есть Нагарджуна сам стал "великий Нага".
Вы можете утверждать, что Дж. Мид не прибавил что либо, для лучшего разъяснения Блаватской, а Альфред Павлович Хейдок правильно перевел Мида?
Поэтому лучше поискать в более надежных источниках.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
"От небольшого городка Бхадрава храмы и святилища Нагов тянулись к Великому Гималайскому Хребту, пересекали его и уходили на восток туда, где находились древние сапфировые шахты Падара. Веками там добывали синие и голубые сапфиры. Мифы и легенды украшали этими сапфирами короны королей нагов. Те же мифы связывали нагов с мудрецами — риши. Они как бы перетекали друг в друга, сливаясь нередко в одно понятие, в один образ. Наги и риши были божествами Гималайской долины Кулу. Их бронзовые и золотые маски хранились в древних храмах. Тем и другим приписывалась великая мудрость, чудесные способности, знание тайн природы и всемогущество. Риши и наги наставляли людей в искусстве и ремеслах, в знаниях и обрядах. Некоторые из них оставляли после себя реальные книги, такие как "Химават пурана" Синего Нага, правителя Кашмирской долины или книга буддийского реформатора Нагарджуны, в которую вошли знания, сообщенные ему Великим Нагом". ("Утренняя Звезда", Альманах МЦР 1, Шапошникова Л.В., Учителя, 1993, с.7)
В статье Н.К. Рериха "Боги Кулуты" есть упоминание о них, но это наряду с 360-тью богами Кулу.
.....
Цитата:
В этом древнем месте имеется триста шестьдесят богов. Среди них также есть Готама Риши, посвятивший себя буддизму, который, как известно, жил здесь веками. Здесь Акбар Великий, чья статуя находится в храме Маланы, и все учителя и герои, кто мечом, а кто духом выигрывали великие битвы
....
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Упоминание в народном эпосе Предания о подвигах святого широко распространены не только в христианском мире, но и среди людей иных верований. Каждая религия немного изменяла мелкие факты, но суть оставалась неизменной: святой Юрий был мужественным, смелым и справедливым защитником и истинным верующим, умершим за веру, но не изменившим своему духу.
В сказе о Егории Храбром (другое название «Чудо о змии») рассказывается о том, как храбрый юноша спас юную дочь правителя города, которую отправили на заклание чудовищу из озера с жутким смрадом. Змей терроризировал жителей близлежащего поселения, требуя детей на съедение, и никто не мог победить его, пока не появился Георгий. Он воззвал к Господу, и с помощью молитв обездвижил зверя. Использовав пояс спасенной девушки, как поводок, Егорий привел змия в город и на глазах у всех жителей его убил и растоптал конем.
«Былина о храбром Егории» была записана Петром Киреевским в середине девятнадцатого века со слов старожилов. В ней рассказывается об рождении, взрослении Юрия и походе на бусурмана Демьянища, который попирал славу Господню. Былина очень точно передает события последних восьми дней великого святого, в подробностях рассказывая о мучениях и пытках, какие довелось перенести Егорию, и как каждый раз ангелы его воскрешали.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61, есть ещё альтернативная версия легенды о Святом Георгии.
Согласно альтернативной версии, Георгий не убивал змея-дракона. Напротив, рыцарь-святой усмирил змия исключительно с помощью крестного знамени и слова Божьего. Соответственно и в иконографии стали ставить акцент не на ратном подвиге Св. Георгия и поражении копьем ископаемого животного, а на его усмирении молитвой и спасении царевны. Новая редакция легенды о змие пришла в XI веке из Византии, вернее из Грузии (Джорджии), которая была частью византийской империи и где святой был особо почитаем.
Иллюстрацию этой версии легенды можно увидеть на сохранившихся фресках церкви Св. Георгия, что в Старой Ладоге в 130 км от Санкт-Петербурга.
Кто что думает по этому поводу?
Эвиза, то что на древней иконе присутствует девушка, освобожденная Георгием не удивительно.
В житии о Петре о Февронии Муромских, история тоже начинается со змея, но вторая часть жития повествует о правлении мудром, христианском Петра с Февронией. Причем мудрость олицетворяет Феврония. Из этой истории можно сделать и такой вывод, что победа над змеем достигается при единении Двух Начал.
Этот же Космический Закон отражен и на древней иконе, что в Старой Ладоге. Интересно в каком году написана икона?
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Последний раз редактировалось Noy61, 19.07.2017 в 19:21.
Очевидно, что "победа над змием" помимо буквальной интерпретации имеет и метафорическое толкование. Т.е. - это суть победа над собой, над древним змием в себе, собственное преображение. Меч здесь безусловно - духовный. Поэтому сюжет победы над змием при помощи молитвы вполне логичен. Вообще же тема святого-змееборца относится не только к Егорию Храброму, но, например, к почитаемым в России Феодору Стратилату и Феодору Тирону. На эту тему на форуме было отдельное обсуждение.