Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни?
Учит, батенька!
Цитата:
Бхагавад-Гита глава 13. Природа, наслаждающийся и сознание ... ТЕКСТЫ 8 - 12
Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.
Может хватит спрашивать?
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Вместе с тем, главный пафос "Песни Господа" - в завете исполнения каждым своего долга, исполнения собственной дхармы.
p.s. Рекомендую Вам все же читать Бхагават Гиту не в переводах современных кришнаитских сект. Там своя известная специфика. Русские теософы традиционно пользуются переводом Каменской, но есть и, к примеру, перевод Семенцова.
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Владимир, а Вы не переигрываете со столь категоричным размежеванием между внутренним состоянием и внешним действием?
Цитата:
Хорошо видишь, лану. Эти врата ведут стремящегося через воды на "другой берег". У каждых врат золотой ключ, открывающий их двери; ключи эти следующие: 1. Дана. Ключ милосердия и любви бессмертной. 2. Шила. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, и не оставляющий места действию кармы... ... ...Если путнику недостаёт добродетели шилы, он оступится, и на каменистом пути собьёт свои ноги об острые камни кармы.
как бы в тему. просматривал сегодня любимые композиции и случайно/не случайно мне попалась одна такая на страничке Алексея Козлова, которую он опубликовал совсем недавно (Опубликовано: 28 дек. 2016 г.), а сыграл в далёком 1981. впервые я слушал её в актовом зале тогда ещё киевского института гражданской авиации вживую в этом же году.
А.Козлов - "Свет на Пути" (альбом "Своими руками" 1982 г.)
Посвящение всех своих действий "высшему гуру" - Ишваре не означает "отрешения от мира". Более того - практикуется там, где этих действий в избытке. Под "отречением" йога-сутры понимают отсутствие привязанностей, "господство над предметами", отречение от более тонких движений сознания и т.д., но не уход в монастырь или отмену повседневных обязанностей. Отречение от мира - это состояние сознания, которое видит иллюзию и тщету окружающего мира, тем самым освобождается от привязанности к нему.
Это критерий любой из йог! Ну, не сказано ничего иного и никогда не было сказано, в принципе такое и в голову никому не приходило! Вы посмотрите в своё Учение (УЖЭ). Там же ясно всё сказано! (я не о пребывании в уединении на высотах). Сказано: "Все имейте Учителя на земле." Также чётко обозначено, что это не просто человек, который стал знакомиться с книгами Учения раньше Вас, а Учитель, который связан с Учителем Незримым и который должен явиться "связующим звеном". Т.е это означает, что земной Учитель находится в осознанном контакте с членами Иерархии и сам достаточно продвинулся, чтобы выполнить роль земного Гуру. Я ведь ничего не путаю?
Не путаете, но забываете об одном важном допущении:
Цитата:
:Надземное. 232 ... Учитель может сообщить множество превосходных знаний, но в конце концов Он скажет: «Теперь дойди один и докажи безбоязненность».
Ну, отнюдь (не забываю)! Просто, тут говорится ", но в конце концов", а отнюдь не об обсуждаемых начальных этапах! Главное, не забывать, что это "на финише", а "не на старте"!
Допустим, а как Вы прокомментируете такие этапы?
Цитата:
:Зов, Март 24, 1923 г. Теперь встречаете в жизни четыре рода людей: Одни бьются под Нашим щитом, Другие бьются без защиты, но уже кончают течение кармы, Третьи бредут, ослепленные темной завесой судьбы, и четвертые - враги Света...
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Владимир, а Вы не переигрываете со столь категоричным размежеванием между внутренним состоянием и внешним действием?
Цитата:
Хорошо видишь, лану. Эти врата ведут стремящегося через воды на "другой берег". У каждых врат золотой ключ, открывающий их двери; ключи эти следующие: 1. Дана. Ключ милосердия и любви бессмертной. 2. Шила. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, и не оставляющий места действию кармы... ... ...Если путнику недостаёт добродетели шилы, он оступится, и на каменистом пути собьёт свои ноги об острые камни кармы.
Если позволите...А разве то, что Вы привели в качестве аргумента не относится к предмету воли-заострению психической энергии, Агни. Разве не Агни осуществляет Космические Законы в мире проявленном во всех его формах. Где же тут размежевание? Размежевание не со стороны ли Андрея Вл.?
...Во Вселенной Необходимости все действуют исходя из той или иной "нужды".
Разве речь идет о "всех" "Во Вселенной"? И какая же "нужда" может быть у того, кто стремится к Истине?
Цитата:
Сообщение от элис
...Вот над разницей и стоит призадуматься, прежде чем что-то утверждать безаппеляционно...
Задумываться, конечно, можно, только зачем? По-моему, Достоевский достаточно точно описал, что именно было в головах противников Христа (см. «Братья Карамазовы», о Великом Инквизиторе).
Цитата:
Сообщение от элис
Жизнь -Едина, и человечество-едино. И говорить в контексте теософии, на мой взгляд, необходимо об уровне Жизни человечества. Не имея в виду количество бытовой техники на кухне у кого-то конкретно. А о принципиальном качестве. А принципиальное-например, сейчас технократический уровень, выбран не "указаниями" Кармы, а вполне осознанно. Таково представление человечества о счастье. А чтобы представления о "счастье" поменялось, необходимо сначала изменения сознания, чем обеспечатся (головой) иные направления, возможно, более духовный уровень.
И каким же образом может (должно) измениться сознание?
Цитата:
Сообщение от элис
Значит, планета "выпадет в осадок"
Не планета «выпадает в осадок», а человечество, настолько не желающее развиваться духовно, что не имеет больше тех, кто мог бы стать восприемником Знания.
Цитата:
Сообщение от элис
В миру тоже нужно жить в гармонии с космическими законами.
Никто с этим не спорит, только многие ли знают о космических законах? К сожалению, большинство человечества предпочитает жить по своим законам.
Цитата:
Сообщение от элис
Свободная воля и разум человеку даны не для своеволия, а для свободы познания и применения этих законов.
Свободная воля и разум даны человеку для того, чтобы он мог сознательно выбирать, как поступить в той или иной ситуации.
Цитата:
Сообщение от элис
Разве Космические Законы уже отменили жизнь в миру?
Что такое «Космические Законы»? Вы их знаете и можете перечислить? По пунктам? Разве Вы забыли о том, что мир развивается по троичной эволюционной схеме, каждая из которых имеет свои законы?
Цитата:
«…в Природе существует троичная эволюционная схема для образования трех периодических Упадхи; или, скорее, три отдельные схемы эволюции, которые в нашей системе сочетались и переплелись во всем до полной невозможности расчленения. Это планы Монадической (или духовной), Умственной и физической эволюции. Эти три эволюции суть конечные аспекты или отражения Атмы, седьмого принципа, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии. 1. Монадическая эволюция, как это указывает наименование, касается роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности в соединении с: 2. Умственной эволюцией, представленной Манаса-Дхиани (Солнечными Дэвами или Агнишватта Питри), «дателями разума и сознания» человеку, и: 3. Физической, представленной Чайа (тенями) Лунных Питри, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это тело служит проводником для «роста», употребляя вводящее в заблуждение слово, и преображений – посредством Манаса и благодаря накоплению опыта – Конечного в Бесконечное, преходящего в Вечное и Абсолютное. Каждая из этих трех систем имеет свои законы и управляется и руководится различными группами высочайших Дхиани или Логосов. Каждая представлена в строении человека, Микрокосме великого Макрокосма. И, именно, связь этих трех течений и делает его тем сложным существом, каким он является сейчас…» ТД 1.1.
Цитата:
Сообщение от элис
То есть Отец, Мать, Сын , Братья младшие, старшие-не имеют никакого отношения к жизни "мирской"?
Вы забыли, что у каждого человека наряду с физическими родителями имеются ещё и ментально-духовные родители (Агнишватты, Бархишады, Дхиан-Коганы…). И разве Вы забыли, что у многих однажды наступает момент, когда они отказываются от мирской жизни ради жизни духовной?
Цитата:
Сообщение от элис
А кого же тогда умучивают? И где? Вспомните ЕПБ.?
Не поняла, что Вы имели в виду? При чем тут «умучивание»? Я говорила о мирских учениках и об учениках, принятых Махатмами для оккультного обучения.
Цитата:
Сообщение от элис
Цитата:
Что Вы понимаете под «этапом служения»? Кто кому должен служить?
Служению общему благу.
Разве существует общее благо? Если да, то назовите его.
Цитата:
Сообщение от элис
Других Принятых Учеников у Махатм и быть не может по определению.
То есть, Вы полагаете, что Махатмы принимают к себе людей только для того, чтобы учить их служить мифическому общему благу? Кстати, сможете ли Вы сказать, что является благом для дуг-па, например, и для мирского ученика Махатм? И что является благом для учеников Кастанеды, Гурджиева?
Цитата:
Сообщение от элис
А кто же поддерживает Равновесие , а следовательно, Гармонию в Мире? Белое Братство в "кровавом поту". А ученики "удаляются от дисгармонии". Что-то в "этой консерватории" не так.
Действительно, в «вашей лаборатории» что-то не так… Вы полагаете, что в мире существует Равновесие и Гармония? Вы полагаете, что катаклизмов, уничтожающих большую часть человечества, больше не будет? Неужели Вы полагаете, что когда человечество заходит в тупик в своем развитии и подлежит уничтожено (по кармическому закону), то Белое Братство «бросается» спасать его (да ещё и в «кровавом поту») ?
Цитата:
«…Существуют нечестивые и порочные люди, которые, вместе с тем, также высоко интеллектуальны и глубоко духовны во зле, как и те, кои духовны во благе. Их Эго могут избегать закона окончательного разрушения или уничтожения многие века. Это то, что имеет в виду Элифас Леви, говоря: стать "бессмертными во зле", отождествив себя с Сатаною. "О, если бы ты был холоден или горяч!" – "так говорит Св.Иоанну видение из Откровения (III, 15-16). "Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Откровение – абсолютно каббалистическая книга. Жара и холод суть два "полюса", т.е. добро и зло, дух и материя. Природа исторгает "теплых" – "никчемную часть человечества" – из уст своих, т.е. уничтожает их. Сия идея – что значительная часть человечества может и не иметь бессмертных душ – не нова даже для европейских читателей…» ЕПБ примечание к статье Э.Леви «Смерть»
Цитата:
Сообщение от элис
Цитата:
Если бы Махатмы думали так же, как Вы, то они изменили бы свои, неизменяемые веками, правила обучения учеников
А Традиции и приводятся в соответствие внешним обстоятельствам. Иначе они перестают работать. Разве не так?
Вы не поняли, что я не о традициях говорила, а о правилах для оккультного обучения принятых учеников?
Цитата:
Сообщение от элис
Цитата:
Правильно. А теперь скажите, откуда «это» появилось» в головах элис и Тима? Не знаете? Тогда, знайте, что в головы элис и Тима эти знания «вложили» Махатмы и ЕПБ.
Я за такое насилие не поручусь. Они "положили на перепутье"
Не обратили внимание на то, что слово «вложили» в кавычках? Ну-ну… Не знаю, какие учителя «положили» свое учение «на перепутье», но наши точно этого не делали (даже в кавычках).
...Вот над разницей и стоит призадуматься, прежде чем что-то утверждать безаппеляционно...
Задумываться, конечно, можно, только зачем? По-моему, Достоевский достаточно точно описал, что именно было в головах противников Христа (см. «Братья Карамазовы», о Великом Инквизиторе).
Как минимум, затем, чтобы и свои мысли были в голове.
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
Жизнь -Едина, и человечество-едино. И говорить в контексте теософии, на мой взгляд, необходимо об уровне Жизни человечества. Не имея в виду количество бытовой техники на кухне у кого-то конкретно. А о принципиальном качестве. А принципиальное-например, сейчас технократический уровень, выбран не "указаниями" Кармы, а вполне осознанно. Таково представление человечества о счастье. А чтобы представления о "счастье" поменялось, необходимо сначала изменения сознания, чем обеспечатся (головой) иные направления, возможно, более духовный уровень.
И каким же образом может (должно) измениться сознание?
Углублением мышления в познании собственной природы и ее законов. Чем еще занимается разум - активная сила.
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
Разве Космические Законы уже отменили жизнь в миру?
Что такое «Космические Законы»? Вы их знаете и можете перечислить? По пунктам? Разве Вы забыли о том, что мир развивается по троичной эволюционной схеме, каждая из которых имеет свои законы?
Цитата:
Эти три эволюции суть конечные аспекты или отражения Атмы, седьмого принципа, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии. .... Каждая из этих трех систем имеет свои законы и управляется и руководится различными группами высочайших Дхиани или Логосов. Каждая представлена в строении человека, Микрокосме великого Макрокосма. И, именно, связь этих трех течений и делает его тем сложным существом, каким он является сейчас…» ТД 1.1.
Атма - "седьмой принцип Единой реальности Космической Иллюзии" Синтез -седьмой принцип становления человека, складывающийся познанием этих законов в самом себе. Знать-это этим быть(с)
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
В миру тоже нужно жить в гармонии с космическими законами.
Никто с этим не спорит, только многие ли знают о космических законах? К сожалению, большинство человечества предпочитает жить по своим законам.
Но Вы даже настаиваете на "мирских законах",
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
Свободная воля и разум человеку даны не для своеволия, а для свободы познания и применения этих законов.
Свободная воля и разум даны человеку для того, чтобы он мог сознательно выбирать, как поступить в той или иной ситуации.
Вот он и "довыбирался". Природа истратила производительные силы.
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
Значит, планета "выпадет в осадок"
Не планета «выпадает в осадок», а человечество, настолько не желающее развиваться духовно, что не имеет больше тех, кто мог бы стать восприемником Знания.
Разве только человечество составляет Природу планеты?
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
То есть Отец, Мать, Сын , Братья младшие, старшие-не имеют никакого отношения к жизни "мирской"?
Вы забыли, что у каждого человека наряду с физическими родителями имеются ещё и ментально-духовные родители (Агнишватты, Бархишады, Дхиан-Коганы…).
"Забыл" тот, кто не может внять: как наверху, таки внизу(с)
Цитата:
Сообщение от ТИМА
И разве Вы забыли, что у многих однажды наступает момент, когда они отказываются от мирской жизни ради жизни духовной?
Будда сказал: Наш Путь срединный(с)
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
А кто же поддерживает Равновесие , а следовательно, Гармонию в Мире? Белое Братство в "кровавом поту". А ученики "удаляются от дисгармонии". Что-то в "этой консерватории" не так.
Действительно, в «вашей лаборатории» что-то не так… Вы полагаете, что в мире существует Равновесие и Гармония?.
Но Мир же существует. Иначе пошел бы в разнос.
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Неужели Вы полагаете, что когда человечество заходит в тупик в своем развитии и подлежит уничтожено (по кармическому закону), то Белое Братство «бросается» спасать его (да ещё и в «кровавом поту») ?
Помощь подается нуждающемуся. И она безусловна.
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
Цитата:
Если бы Махатмы думали так же, как Вы, то они изменили бы свои, неизменяемые веками, правила обучения учеников
А Традиции и приводятся в соответствие внешним обстоятельствам. Иначе они перестают работать. Разве не так?
Вы не поняли, что я не о традициях говорила, а о правилах для оккультного обучения принятых учеников?
Правила и складывают традиции каждой Школы.
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
Цитата:
Правильно. А теперь скажите, откуда «это» появилось» в головах элис и Тима? Не знаете? Тогда, знайте, что в головы элис и Тима эти знания «вложили» Махатмы и ЕПБ.
Я за такое насилие не поручусь. Они "положили на перепутье"
Не обратили внимание на то, что слово «вложили» в кавычках? Ну-ну… Не знаю, какие учителя «положили» свое учение «на перепутье», но наши точно этого не делали (даже в кавычках).
Невозможно вложить то, чего там не было раньше.
Последний раз редактировалось элис, 13.07.2017 в 10:01.
Как минимум, затем, чтобы и свои мысли были в голове.
Свои мысли есть у каждого, но не каждый сверяет свои мысли с мыслями мудрецов. Самоуверенность это или глупость?
Цитата:
Сообщение от элис
Углублением мышления в познании собственной природы и ее законов. Чем еще занимается разум - активная сила.
Посоветуйте это человеку, который вообще не желает этим заниматься, выслушайте его ответ и подумайте о том, как может измениться сознание у человека, который не желает его изменять.
Цитата:
Сообщение от элис
Атма - "седьмой принцип Единой реальности Космической Иллюзии" Синтез -седьмой принцип становления человека, складывающийся познанием этих законов в самом себе. Знать-это этим быть(с)
Это ответ на мои вопросы? Повторяю: Что такое «Космические Законы»? Вы их знаете и можете перечислить? По пунктам? Разве Вы забыли о том, что мир развивается по троичной эволюционной схеме, каждая из которых имеет свои законы?
Цитата:
Сообщение от элис
Но Вы даже настаиваете на "мирских законах",
Человек, живущий в миру, обязан жить по мирским законам. Человек, удалившийся от мира в учительский ашрам, живет по другим законам. Именно на этом я настаиваю, а не на том, что Вы мне приписали.
Цитата:
Сообщение от элис
Вот он и "довыбирался".
Что посеет, то и пожнет.
Цитата:
Сообщение от элис
Природа истратила производительные силы.
Ну и что? Природой была предусмотрена такая трата. Главное – свобода выбора. Никого насильно не тащат ни в рай, ни в ад.
Цитата:
Сообщение от элис
Разве только человечество составляет Природу планеты?
Не только. Но, именно человечество «выпадет в осадок» за свои грехи, а не Природа или Планета.
Цитата:
Сообщение от элис
"Забыл" тот, кто не может внять: как наверху, таки внизу(с)
«Внимающий» способен понять, что «наверху» живут совсем не по тем законам, что «внизу»?
Цитата:
Сообщение от элис
Будда сказал: Наш Путь срединный(с)
А в «Голосе Безмолвия» сказано, что есть два пути.
Две школы учения Будды, эзотерическая и экзотерическая, соответственно называются учением «сердца» и «глаза». Bodhidharma, религия мудрости в Китае – откуда эти названия попали в Тибет – называет их Tsung men (эзотерическая школа) и Kiau-men (экзотерическая школа). Первое учение называется так потому, что оно исходило из сердца Будды, в то время как учение ока – плод его головы или мозга. Ученье сердца также называется печатью Истины или истинной печатью. Эти символы постоянно встречаются на заголовках всевозможных эзотерических сочинений.
Цитата:
Сообщение от элис
Но Мир же существует.
Ну и что? Если мир существует, то это не значит, что в этом мире существует гармония.
Цитата:
Сообщение от элис
Иначе пошел бы в разнос.
Время от времени происходит и «разнос».
Цитата:
Сообщение от элис
Помощь подается нуждающемуся. И она безусловна.
Не нуждающемуся, а тому, чья карма это позволяет. Если бы было так, как Вы утверждаете, то в мире вообще не было бы нуждающихся (и дети не умирали бы от голода в нашем просвещенном, культурном и цивилизованном мире точно так же, как они умирали в прошлые времена)
Цитата:
Сообщение от элис
Правила и складывают традиции каждой Школы.
Свои мысли излагаете? А теперь правильные узнайте (из статей Блаватской об ученичестве):
«…кто считает, что правила, предъявляемые к изучающим, слишком суровы, и кто поэтому отбрасывает атма-видья или оккультизм, ─ пусть они останутся при своем. Пусть они всеми способами становятся магами, даже если они действительно станут вуду и дугпами в течение десяти следующих перерождений…»
«…правила, данные в апрельском номере "Люцифера", имеют отношение к стадии действительного оккультного обучения и развития оккультных сил и внутренней интуиции. Однако, эти правила указывают на способ жизни, которому необходимо следовать всем ищущим настолько, насколько это целесообразно, поскольку это лучшая помощь им в их устремлениях…»
«…Для того, чтобы дать некоторое представление об условиях, при которых только и может осуществляться надежно ─ то есть без опасения, что божественное будет заменено черной магией ─ изучение Божественной Мудрости, ниже приводятся "личные правила", которыми облагается каждый наставник на Востоке. Небольшие отрывки выбраны из большого их количества и поясняются в скобках…»
«…12. Только посредством строгого соблюдения этих правил, лану может надеяться на то, чтобы приобрести в свое время сиддхи архатов, развитие которых постепенно сделает его единым с Универсальным ЦЕЛЫМ.
Эти двенадцать отрывков извлечены из семидесяти трех правил, перечислять которые было бы бесполезно, поскольку они не имели бы значения в Европе. Но даже этих немногих достаточно для того, чтобы показать огромное количество трудностей, встающих на пути предполагаемого "упасака", который родился и вырос в западных странах.*
«…Как правдиво звучат слова из письма Учителя: «Опыт лишь слишком ясно доказывает, что любое уклонение от освященных веками правил по руководству и наставлению ученика, дабы приноровиться к западным обычаям и предрассудкам, является фатальной политикой»... …
«Прежде чем ученик может быть обучен, он должен познать, как вести себя по отношению к миру, своему учителю, священной науке и внутреннему Я», – сказано в письме…»
Цитата:
Сообщение от элис
Невозможно вложить то, чего там не было раньше.
Снова свои мысли? Самые правильные, разумеется. Говорят, что «микрокосм» (человек) подобен «макрокосму» (космосу) и что в нем есть все, что есть в этой Вселенной. Кстати, подобен, но не равноценен. И ни один «макрокосм» никогда не узнал бы о своем подобии, если бы Агнишватты не вложили в него то, чего в нем раньше все-таки не было – искры разума.
Как минимум, затем, чтобы и свои мысли были в голове.
Свои мысли есть у каждого, но не каждый сверяет свои мысли с мыслями мудрецов. Самоуверенность это или глупость?
Цитата:
Сообщение от ТИМА
Цитата:
Сообщение от элис
Невозможно вложить то, чего там не было раньше.
Снова свои мысли? Самые правильные, разумеется. Говорят, что «микрокосм» (человек) подобен «макрокосму» (космосу) и что в нем есть все, что есть в этой Вселенной. Кстати, подобен, но не равноценен. И ни один «макрокосм» никогда не узнал бы о своем подобии, если бы Агнишватты не вложили в него то, чего в нем раньше все-таки не было – искры разума.
Подобием и достигаем.Самоуверенность это или глупость?(с)
Последний раз редактировалось элис, 14.07.2017 в 09:21.
Во Вселенной Необходимости все действуют исходя из той или иной "нужды".
Разве речь идет о "всех" "Во Вселенной"? И какая же "нужда" может быть у того, кто стремится к Истине?
[/quote]
О всех, в силу определения. "Нужда" не очень хороший термин, но пойдет, - это стимул к действию. Символический огонь. Нужда, по отношению к субъекту действия, может быть как внешней, так и внутренней.
Так, стремление к Истине у человек обеспечивается внутренним огнем. Но его требуется зажечь, намеренно или случайно.
О всех, в силу определения. "Нужда" не очень хороший термин, но пойдет, - это стимул к действию. Символический огонь. Нужда, по отношению к субъекту действия, может быть как внешней, так и внутренней. Так, стремление к Истине у человек обеспечивается внутренним огнем. Но его требуется зажечь, намеренно или случайно.
Благодарю за пояснения. Теперь понятно и, в общем, согласна.
Если позволите...А разве то, что Вы привели в качестве аргумента не относится к предмету воли-заострению психической энергии, Агни. Разве не Агни осуществляет Космические Законы в мире проявленном во всех его формах. Где же тут размежевание? Размежевание не со стороны ли Андрея Вл.?
Насколько я понимаю. В той системе предметом является нирвана и определяющей силой - карма. Нирвана это также и Брахман, и Сат. Потому "золотые ключи" к "вратам" нирваны примерно такие: 1. Сострадание. 2. Дисциплина. 3. Последовательность (верность принципам). 4. Самозабвение. 5. Преодолевающая воля. 6. ... 7. Совершенное понимание кармических обстоятельств.
Здесь оговорим, что я не могу утверждать абсолютную достоверность своего понимания описанной системе, названной "четвертой тропой". Но в условиях неопределенности я только и могу опираться единственно на своё понимание. И я понимаю, что четвертых "врат" простым рассуждением и разделением на "внутреннее" и "внешнее" не пройти. Вот я не могу. Покуда есть еще моё личное "я" и есть еще непогашенная карма этого "я". Я понимаю, что я должен бы делать. И понимаю, что делать это покуда не в силах. В этом "месте" разделение должно исчезнуть вместе с утверждаемым "внешним". И вместе со всеми обстоятельствами, порождающими его и приводящими в силу. Потому и спрашиваю - а не слишком ли категорично обвинение в слиянии "внутреннего" и "внешнего" - в избавлении от элемента двойственности? Не является ли этот элемент различения необходимым только на некоторых этапах понимания? Быть может, я не понимаю чего-то. Но в этой "двойственности" можно застрять навеки вечные.
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Владимир, а Вы не переигрываете со столь категоричным размежеванием между внутренним состоянием и внешним действием?
Вопрос в том, что Вы даже сейчас, сидя за компьютером, можете начать контролировать свое мышление, оттачивать волю, упражняться в сосредоточении и т.д. Для этого не нужно удаляться в монастырь или горный ашрам.
Вопрос в том, что Вы даже сейчас, сидя за компьютером, можете начать контролировать свое мышление, оттачивать волю, упражняться в сосредоточении и т.д. Для этого не нужно удаляться в монастырь или горный ашрам.
Всё это возможно. Всё же базовый вопрос - а йога ли всё перечисленное? Это ведь может быть и просто нечто из йоги, но сообразуемое своими желаниями. Вот дался Вам монастырь. Он Вас страшит что ли? Ассоциируется с чем-то неприемлемым? Монастырь монастырю рознь. Для кого-то он необходимость. Причем настолько, что монастыри основывают даже самостоятельно, чтобы было "комфортно". Агни-йоговский "монастырь" здесь не исключение.
Вот открываются "Брахма-сутры" знаменитым: атхато брахмаджигьяса. Каково это атхато? Если оно не осознанно, то и всё брахмаджигьяса пройдёт "мимо ушей", как говорится. Бестолково искать Бога во храме, если нет безусловно прочувствованной силы необходимости. Принимаете безусловно - обретаете. Торгуетесь по условиям - отторгаете. Также открываются и "Йога-сутры": атха йога анушасанам. Теперь наставление йоге. И в этом теперь - всё, о котором только гуру и известно. Обстоятельство удовлетворения всем необходимым условиям. А когда мы имеем дело просто с текстом, то мы не совсем академически (классически) учимся, мы - самообучаемся. И в последнем случае мы ни от чего не застрахованы - ни от ошибок, ни от искаженного понимания. Здесь ставка исключительно на собственные способности - "десять тысяч против одного", если не изменяет память.
Частный взгляд, конечно. Без претензий и стремления что-то доказать.
Вопрос в том, что Вы даже сейчас, сидя за компьютером, можете начать контролировать свое мышление, оттачивать волю, упражняться в сосредоточении и т.д. Для этого не нужно удаляться в монастырь или горный ашрам.
Всё это возможно. Всё же базовый вопрос - а йога ли всё перечисленное?
Действительно, часто разговор в теме похож на известную попытку описать слона по его частям
Цитата:
Сообщение от mika_il
Теперь наставление йоге. И в этом теперь - всё, о котором только гуру и известно.
Безусловно. Но вопрос в контексте темы в том - нужно ли удаляться от жизни, что бы на определенном этапе практики обрести "гуру"? Или, к примеру, напротив - практика, собственные изменения приводят человека к Учителю?
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 14.07.2017 в 09:21.
Теперь наставление йоге. И в этом теперь - всё, о котором только гуру и известно.
Безусловно. Но вопрос в контексте темы в том - нужно ли удаляться от жизни, что бы на определенном этапе практики обрести "гуру"? Или, к примеру, напротив - практика, собственные изменения приводят человека к Учителю?
На этот вопрос было бы интересно узнать мнение и Андрей Вл.
Насколько я понимаю. В той системе предметом является нирвана и определяющей силой - карма. Нирвана это также и Брахман, и Сат. Потому "золотые ключи" к "вратам" нирваны примерно такие: 1. Сострадание. 2. Дисциплина. 3. Последовательность (верность принципам). 4. Самозабвение. 5. Преодолевающая воля. 6. ... 7. Совершенное понимание кармических обстоятельств. .
На мое понимание, каждая система мировоззрения направляет к высшему понятию, исходя из своей системы координат. Базовые основы в истинных системах(учениях) всегда общие. Но подход к их рассмотрению происходит с разных углов. Буддизм ввел понятия Нирвана и Карма, но обращение к ним шло со позиции образования личности-низшего «я». Таково было состояние познающего сознания. В теософской системе мировоззрения-это материальные оболочки("носители") Высшего «Я».
Если повториться в общих чертах...- Мы осведомлены, что каждый такой "носитель"- имеет свой план сознания, который обращен к той или иной Стихии. И практика йоги обращена к овладению тем или иным элементом стихии, с перспективой выхода на элемент стихии огня. Но все предыдущие йоги не выводят за пределы планеты: ментальная материя принадлежит планете.
Система Теософии ТД просвещает в том, что наше высшее «Я» принадлежит плану реальности "Космической иллюзии", но для нас действительности.
Учение Агни-Йоги обращено к индивидуальному высшему «Я». Но Природа его совершенно другая, это разные подпланы принципа Буддхи –собственно сознания, что и дает возможность Пути к истинному «Я». То есть не просто "носитель", но и истинный "проводник". И «отношения» он будет иметь со Стихией Огня. План Космоса –выход за пределы одной планеты . Стихия Огня проникает все остальные Стихии. Потому агни-йога –синтез всех йог. С этих позиций можно продолжать свои традиции, к каким более тяготеешь по своему естеству, ведь мы движемся все же в направлении освобождения духа. Несомненно , и в этой практике наличие Учителя обязательно. Но поскольку Учение АЙ обращено к индивидуальному сознанию, то и форма "взаимоотношений" будет носить уже индивидуальный характер.
Цитата:
Сообщение от mika_il
Здесь оговорим, что я не могу утверждать абсолютную достоверность своего понимания описанной системе, названной "четвертой тропой". Но в условиях неопределенности я только и могу опираться единственно на своё понимание. И я понимаю, что четвертых "врат" простым рассуждением и разделением на "внутреннее" и "внешнее" не пройти. Вот я не могу. Покуда есть еще моё личное "я" и есть еще непогашенная карма этого "я". Я понимаю, что я должен бы делать. И понимаю, что делать это покуда не в силах. В этом "месте" разделение должно исчезнуть вместе с утверждаемым "внешним". И вместе со всеми обстоятельствами, порождающими его и приводящими в силу. Потому и спрашиваю - а не слишком ли категорично обвинение в слиянии "внутреннего" и "внешнего" - в избавлении от элемента двойственности? Не является ли этот элемент различения необходимым только на некоторых этапах понимания? Быть может, я не понимаю чего-то. Но в этой "двойственности" можно застрять навеки вечные.
Простым рассуждением и мы и не достигаем ни истинной свободы духа, ни истинного творчества. Простым рассуждением мы оперируем с представлениями- план низшего «я». Но низшее «я» является только "носителем" высшего «Я», представленного Центрами Сознания. Замечу только, что каждый Центр Сознания соответствует присущей ему Иерархии, как системе жизнеобеспечения связи с Макрокосмом. Живая Этика вводит понятие Единой Индивидуальности. Избавление ли это от "элемента различения" или все же преображение такового ?И, безусловно, не иначе, как следствие осознанно, созданных индивидуально, причин к тому, то есть -личной кармы.
Последний раз редактировалось элис, 14.07.2017 в 12:55.
Вопрос в том, что Вы даже сейчас, сидя за компьютером, можете начать контролировать свое мышление, оттачивать волю, упражняться в сосредоточении и т.д. Для этого не нужно удаляться в монастырь или горный ашрам.
Всё это возможно. Всё же базовый вопрос - а йога ли всё перечисленное?
Действительно, часто разговор в теме похож на известную попытку описать слона по его частям
Я считаю Ваши слова самым ценным наблюдением. В общем-то мы действительно цепляемся за частности, которые нам понятны.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от mika_il
Теперь наставление йоге. И в этом теперь - всё, о котором только гуру и известно.
Безусловно. Но вопрос в контексте темы в том - нужно ли удаляться от жизни, что бы на определенном этапе практики обрести "гуру"? Или, к примеру, напротив - практика, собственные изменения приводят человека к Учителю?
На мой взгляд, справедливость ответов завязана на специфику мировоззрения и непосредственно на практические цели. Если практическая цель специфична, то она требует присутствия специфики и во-взглядах на мир. А если цель универсальна, то она требует присутствия универсалий в них же. Если Вы считаете метод йоги универсальным, то будете пользоваться одним набором правил. Если считаете специфичным, то набор правил будет отличным. Я вот нахожу, что это озвучивалось еще в Теософии, в примечаниях непосредственно о йоге:
Цитата:
истинная доктрина Йоги, та, о которой говорится, что она помогла подготовить мир к проповедям Будды, совершенно обоснованно приписывается более древнему мудрецу Яджнавалкия
и
Цитата:
Йога Патанджали, однако, является более точной и определённой как философия, и включает в себя больше из оккультных наук, чем любая из книг, приписываемых Яджнявалкье.
Таким образом, с течением времени из общей и старшей (или истинной) основы позднее выделилась специфическая (прикладная) часть. Последняя связывается видимо с практическим оккультизмом. Далее в практической работе ЕПБ постоянно находимо именно такое соотношение - нечто объясняется как должное оставаться общим и известным, а нечто не объясняется и объявляется как специфичное и не могущее быть разглашенным. В итоге смысл йоги в её пояснениях, на мой взгляд, более приближается именно к специфическому значению. А в АЙ будто бы наоборот. На переднем плане именно общеадресованная часть. А специфическая остается т.с. "за кадром" - в обстоятельствах и подробностях личной жизни основателей. Которые грубо и бесцеремонно втаскиваются в чистый предмет Агни Йоги. Честное слово - на мой взгляд, те, кто никогда не читали ничего, кроме того, что у вас называется "каноном", в практике йоги (в мировоззренческом смысле) должны были преуспеть неизмеримо больше остальных. А тем, кто преуспел в расширении круга всеосведомленности, было бы неплохо вернуться в "рамки" теософских пояснений. Которые хоть и были даны прежде событий вокруг рождения этой йоги, но давались во всеуслышание и в качестве незыблемых правил. По моему опыту, только такое сосуществование Теософии и АЙ возможно без нескончаемых истязания самих себя и других за "последнее слово истины".
Теперь наставление йоге. И в этом теперь - всё, о котором только гуру и известно.
Безусловно. Но вопрос в контексте темы в том - нужно ли удаляться от жизни, что бы на определенном этапе практики обрести "гуру"? Или, к примеру, напротив - практика, собственные изменения приводят человека к Учителю?
На мой взгляд, справедливость ответов завязана на специфику мировоззрения и непосредственно на практические цели. Если практическая цель специфична, то она требует присутствия специфики и во-взглядах на мир. А если цель универсальна, то она требует присутствия универсалий в них же. Если Вы считаете метод йоги универсальным, то будете пользоваться одним набором правил. Если считаете специфичным, то набор правил будет отличным...
На самом деле все сводится к конкретным вещам. Если человек решает идти путем йоги, что он должен сделать? Оставить работу, семью, обязанности и уехать в Катманду "искать гуру"? Или йога может быть начата "здесь и сейчас", непосредственно там, где ты есть?
Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни?
Учит, батенька!
Цитата:
Бхагавад-Гита глава 13. Природа, наслаждающийся и сознание ... ТЕКСТЫ 8 - 12
Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.
Может хватит спрашивать?
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Вместе с тем, главный пафос "Песни Господа" - в завете исполнения каждым своего долга, исполнения собственной дхармы.
p.s. Рекомендую Вам все же читать Бхагават Гиту не в переводах современных кришнаитских сект. Там своя известная специфика. Русские теософы традиционно пользуются переводом Каменской, но есть и, к примеру, перевод Семенцова.
Ну, если Вы полагаете, что человек, ходящий на работу и занимающийся семейными делами, в то же самое время "полностью отрешен от мирского"... Вы таки йог. По своим понятиям, как бы. Ничего здесь не поделаешь.