Единяться путём подчинения чужим? Единяться закрыв глаза и заткнув уши, отключив чувствования? Ни один вменяемый последователь Учения не сможет такое над собой вытворить.
Ну вот, спонтанно вылезли проблемы единения. Возможно, этот лозунг надо оставить вместе с крикунами и теми, кто их привечает.
Тогда реально что делать? Как сформулировать то, что МОЖЕМ И ДОЛЖНЫ сделать? ________________________________________________
Боже упаси навязывать единение с кем-то, кого не принимают. Речь о том, чтобы понять и выправить сложившееся положение в РД, устранив причины, приведшие к нему.
Из дискуссии видно, что многие не видят альтернативы МЦР, поэтому
боятся не спастись
поддерживают его вопреки всему, даже не понимая некоторых спорных действий.
А ведь альтернатива очень проста: надо развернуть сознание от земли в сторону Высшего Мира, тогда можно будет увидеть возможности для доброго единения.
МЦР приучал всех к жесткой структуре, многим привычна ситуация строгого подчинения, ведь проще, когда не надо самим думать , но структура РД вовсе не обязана быть жесткой, всё же она общественная, в ней должна процветать терпимость и добрый глаз при одновременном наличии зоркости, конечно.
Как приведено в вашей цитате слов Е.И.Рерих, можно объединяться и работать в своих [малых] группах, не навязывая своего "единственно правильного взгляда".
Что делать? Ну для начала начать разговаривать не "через губу" с другими рериховцами, не избегать контактов, участвовать в Круглых Столах и т.д.
Если не нравится Агешин и другие, это не значит, что надо тесно сближаться через силу (хотя с кем-то и такое возможно, через преодоление ложного ореола), можно найти и другие варианты взаимодействия или просто пока не сближаться.
Ведь даже ученики одного Учителя могут не "переваривать" друг друга, а Учитель их как-то всех вмещает.
Последний раз редактировалось Michael, 23.12.2016 в 12:13.
Из дискуссии видно, что многие не видят альтернативы МЦР, поэтому поддерживают его вопреки всему, даже не понимая некоторых спорных действий.
Особенно понравилось вот это:
Цитата:
боятся не спастись
Т.е. поиск Истины не существует, есть лишь корыстные мотивы, так?
Подобные мысли мне встретились и в видеозаписи, напр., на 52-ой мин., где О.В.Румянцева говорит, что ЛВШ ревностно относилась к "7 дней в Гималаях" и потому поссорилась с Сидоровым. Сразу вопрос: Откуда она знает о причине? На мой взгляд, Сидоров полностью отошёл от Учения. Это тоже могло быть причиной.
Также и позже всё показывает в своём свете. Хорошо, это естественно, если люди не могут подняться над ситуацией. Послушали "свидетеля" по делу хулиганки Шапошниковой. Но, может, есть и другой угол зрения?
Или нужно принять, что дело Вл. с самого начала оказалось во вражьих руках? А чем руки отпрысков Сидорова лучше? Как по мне, так "хулиганство" может быть как-то понято, но извращение Учения - это причина для порывания сразу и до исправления.
Цитата:
Сообщение от LuckyStrike
Не бойтесь ошибаться.
Спасибо за советы, но я своим умом и сердцем продвигаюсь. И мне совсем не нравится положение, когда Вл. в кровавом поту "зарабатывает" нам ещё один день для осознания положения на Земле и для изменения отношения ко всему, для приобретения ответственности за Землю, а не для наглого паразитирования на Его страданиях, как сейчас (так мне видятся безответственные выработчики собственных мнений). Простите, но таких случаях могу сказать только очень жёстко. "Дружелюбие", которое гладит по головке, тут будет попустительством.
Последний раз редактировалось irene, 23.12.2016 в 14:21.
Irene, то что Вы недовольны существующим положением в мире вообще и в РД в частности, думаю это уже очевидно любому «паразиту». Но что Вы можете предложить конструктивного? У Вас есть образ, мыслеформа того как Вам хотелось чтобы было вокруг и в связи с МЦР? Причем с опорой на реалии, которые уже нельзя исправить но можно лишь как-то приспособить и ассимилировать с генеральной линией Владык?
Irene, то что Вы недовольны существующим положением в мире вообще и в РД в частности, думаю это уже очевидно любому «паразиту». Но что Вы можете предложить конструктивного? У Вас есть образ, мыслеформа того как Вам хотелось чтобы было вокруг и в связи с МЦР? Причем с опорой на реалии, которые уже нельзя исправить но можно лишь как-то приспособить и ассимилировать с генеральной линией Владык?
Какие "реалии нельзя исправить"? Фантазии и инфантилизм? Так это и так понятно, что на них нельзя ничего построить. Насколько понимаю, Irene, утверждает, что формальное "единение" -это далеко не Живая Этика. Живая Этика постулирует сердечное единение. А сердце не "постоялый двор". Генеральная линия Владык-это соучастие в Космическом Строительстве, Космическое Право. И будущие формы уже созданы мыслью Огненных Строителей и ждут восприятия. Неужели же будем сомневаться, что они так или иначе водворяться? И деятельность МЦР в этом ключе и синтезируется. Время такое, что в преддверии Нового Цикла выявляется все самое низкое.Это заметно на всем пространстве нашей жизни, естественно, что и в рериховской среде. МЦР лишь то "зеркало", в котором оно явственно отразилось. Объединять в себе три Мира-вот та мыслеформа. Но не открытием архивов, и не значком на лацкане.. . Это ответственность.за человечество. Насколько глубоко это осознавалось на Круглом столе, как и рвущимся к власти....
Последний раз редактировалось элис, 24.12.2016 в 10:24.
Конструктивное - этот поменять всё отношение к жизни. Когда-то, читая Библию округляла глаза:
"Никто не праведен, ни один. Все согрешили и лишены славы божией."
Как же это может быть?.. Со временем поняла, что такое грешить. Это руководствоваться своими сорняками сознания вдали от Высшего. Не слышать дух в себе. А уж это приводит к поступкам, которые и сами, порой, не ожидаем.
Отсюда вывод - выкорчевать всё несоответствующее, прежде всего в мыслях. Постепенно сформировать новое состояние сознания, которое примет новые энергии.
Более короткого пути не вижу.
Е.И. говорит, что объединённая молитва человечества (сознательной части) может в момент изменить ситуацию. То же к РД относится. Предлагала не раз. Но...
Что касается "тёмного Сидорова". Есть разница - сознательно тёмный или отошедший от чистоты Учения (или непришедший к ней). Все мы полны нагромождениями, связывающими нас с элементариями - сознательными тёмными через соответствующие элементалы. Единственный выход - помнить об этом и сравнивать с Учением: куда занесло? Следить за воздействиями, чтоб не стать служителем другого стана.
Так же и внимательность к источникам. Можно читать что угодно, но в определённом состоянии, когда дозор неослабен и ничто не допускается во внутренний мир без сознательного разрешения. Иначе устанавливается постоянная связь с источником. Даже во сне помимо воли будет идти широким потоком непонятно что, т.к. есть в ауре элемент созвучия. Нельзя "мести" всё подряд. Вангу тоже. Она же не пророк в том значении, который в Библии употребляется. Нужно принимать к сведению, но не полагаться. Разница есть. Также и со многими другими. Есть куча примеров, когда человек в своей области приемлем, но как выходит из неё, начинает сооружать нечто...
Одним словом, надо принять ответственность за своё сознание для начала. Всё оттуда начинается.
Конструктивное - этот поменять всё отношение к жизни. Когда-то, читая Библию округляла глаза:
"Никто не праведен, ни один. Все согрешили и лишены славы божией."
Как же это может быть?.. Со временем поняла, что такое грешить. Это руководствоваться своими сорняками сознания вдали от Высшего. Не слышать дух в себе. А уж это приводит к поступкам, которые и сами, порой, не ожидаем.
Отсюда вывод - выкорчевать всё несоответствующее, прежде всего в мыслях. Постепенно сформировать новое состояние сознания, которое примет новые энергии.
Более короткого пути не вижу.
Е.И. говорит, что объединённая молитва человечества (сознательной части) может в момент изменить ситуацию. То же к РД относится. Предлагала не раз. Но...
Что касается "тёмного Сидорова". Есть разница - сознательно тёмный или отошедший от чистоты Учения (или непришедший к ней). Все мы полны нагромождениями, связывающими нас с элементариями - сознательными тёмными через соответствующие элементалы. Единственный выход - помнить об этом и сравнивать с Учением: куда занесло? Следить за воздействиями, чтоб не стать служителем другого стана.
Так же и внимательность к источникам. Можно читать что угодно, но в определённом состоянии, когда дозор неослабен и ничто не допускается во внутренний мир без сознательного разрешения. Иначе устанавливается постоянная связь с источником. Даже во сне помимо воли будет идти широким потоком непонятно что, т.к. есть в ауре элемент созвучия. Нельзя "мести" всё подряд. Вангу тоже. Она же не пророк в том значении, который в Библии употребляется. Нужно принимать к сведению, но не полагаться. Разница есть. Также и со многими другими. Есть куча примеров, когда человек в своей области приемлем, но как выходит из неё, начинает сооружать нечто...
Одним словом, надо принять ответственность за своё сознание для начала. Всё оттуда начинается.
Irene, Вы конечно правы. Но прав и я и кто-то там еще. Правильная диалектика от Учения потому и правильная что учитывает проявление именно в четырех стихиях вне которых собственно и нет проявления. Ваше отношение к «конструктиву» скорее всего созвучно сознаниям огненной стихии. Почему? Потому что именно огненные очень сильны тем что их мысли и желания имеют тенденцию воплощаться в жизнь и довольно скоро воплощаться. Поэтому именно для них наиболее актуально задуматься о своем поле «сорняков» чтобы не плодить их еще больше. Огненные всегда либо лидеры явные, либо тайные. Они не ищут опоры в ком-то из ближних и не ищут поддержки у внешних – они просто утверждают свою волю. Думаю ЛВШ очень хорошо соответствовала подобному статусу.
С остальными стихиями, думаю, всё не так уж и драматично. И к тому же надо помнить - «в жизни всегда есть место подвигу». Иначе чтобы это было бы если бы все поголовно начали исповедовать Ваши рекомендации?
Irene, Вы конечно правы. Но прав и я и кто-то там еще.
Для меня сильно хитрό. Типа: и Иисус прав, но и Иуда. Да, надо очищать сознание, но мы спрячемся за стихии, которые не хотят.
Цитата:
Сообщение от LuckyStrike
Правильная диалектика от Учения потому и правильная что учитывает проявление именно в четырех стихиях вне которых собственно и нет проявления.
Примерчик бы... что Вы подразумеваете?
Цитата:
Сообщение от LuckyStrike
чтобы это было бы если бы все поголовно начали исповедовать Ваши рекомендации?
А правда, что было бы? Настоящий ужас:
9.429. Огненное мышление будет соитием знания Мира Огненного. Такое соитие означало великие эпохи, называемые Днями Матери Мира. Можно даже в истории Земли проследить несколько таких эпох. Не будет ли таким светлым днем будущее, если люди поймут непригодность зла?!
А если это самое зло - сорняки сознания, нагромождения тёмной эпохи - холить и лелеять, носиться с ними, то что будет?
И, кстати, ни для какой стихии не закрыт путь к огненной трансмутации.
Цитата:
Сообщение от LuckyStrike
к тому же надо помнить - «в жизни всегда есть место подвигу».
А для какой стихии Вы этот подвиг предлагаете? Для огненной? Распинать, а после смерти приписывать свои мысли Учениям из Братства? Так ведь сказано, что и Владыки отсюда уйдут, если человечество будет упорствовать в своём и отказываться от высший постижений.
Сорняки которые для Вас есть зло и зло лишь только безусловное, в природе образуют красивые поля и луга. А вот в саду, в котором Вы лишь жить и возжелаете, они конечно могут быть некстати.
Пример диалектики который Вы просите можно найти в посте за номером 73 страница 4
«в жизни всегда есть место подвигу» - это формула для всех стихий. Но огненный может вершить его в одиночестве, а земной тогда следовательно лишь в коллективе.
Почему возникает конфликт? От завышенных, а значит нереальных ожиданий. Человек всегда предполагает что другой человек будет реагировать так как он вроде бы «должен» реагировать, исходя из знания и «мудрости» предполагающего. Поскольку при получение ожидаемого мы всегда ощущаем какую-то радость удовлетворения, то естественно при отсутствии факта получения ожидаемого, реакция ожидающего прямо противоположная. И поскольку это состояние весьма неприятное то хочется от него поскорее избавиться и вот самый быстрый и легкий путь это испортить настроение «провинившемуся». Ну а дальше уже начинается «око за око, зуб за зуб».
Irene, Вы конечно правы. Но прав и я и кто-то там еще. Правильная диалектика от Учения потому и правильная что учитывает проявление именно в четырех стихиях вне которых собственно и нет проявления. ...
Вот здесь у А.В. Владимирова хорошо изложена эта ситуация когда каждый по-своему прав.
Цитата:
Любой спор или недовольство между последователями Учения нередко исходят из относительно правильных позиций, обе спорящие линии могут оказаться по-своему правы. Здесь мы не говорим о тех, кто заведомо чужд Учению, мы подразумеваем искренне своих. Значит, среди двух правд вопрос в поиске лучшего ответа, в выборе наиболее правильного решения. Как же сделать правильный выбор? Думается, что критерием будет дальняя перспектива, то есть цель рериховского движения. Целью рериховского движения является всемирное распространение и реализация идей Живой Этики. ...
Россия, общество, руководители страны нуждаются в приятии передового Учения Жизни. А у его носителей – скандалы и ссоры. Это недопустимо. Время рассудит участников движения, имеющих разные мнения. Сейчас это происходит быстро. Через два-три года становится хорошо видно, к какому тяжкому результату, несоизмеримому с их первоначальным мелким поводом, приводят некоторые противостояния. Мы должны учиться на истории духовных движений, наконец, на нашем недавнем опыте. Нужно энергию самоедства, столь присущую русскому духу, направить в продуктивное, конструктивное русло. Даже в отношении врагов в Учении сказано: «Спросят — как защищать Учение, не отвечая на нападки? Лучшей защитой будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов. Знаете, как Мы не избегаем врагов, но нельзя на них тратить силы». Среди правил рериховского движения, при всей свободе и широте наших взглядов, необходимо назвать и встречное общекультурное требование – принцип уважения. Свобода слова не должна приводить к оскорблению. – не допустимо умаление и оскорбление Иерархии и Учителя; – недопустимо умаление и оскорбление почитаемых имён и символов. ... Сказано: «Каждые двадцать лет уже будут мерилом поколения». Рериховское движение в России с начала тысячелетия окрасилось энергией уже третьего поколения, на подходе четвёртое. Рериховское движение и прочий мир стремительно меняются. Пускай же эти изменения будут происходить путём доброй преемственности, в сторону расширения и революционного восхождения. А.В.Владимиров: О спорах в Рериховском движении
__________________ "Всегда вперед и только ввысь!"
Подобные мысли мне встретились и в видеозаписи, напр., на 52-ой мин., где О.В.Румянцева говорит, что ЛВШ ревностно относилась к "7 дней в Гималаях" и потому поссорилась с Сидоровым.
irene, если Вы хотите поставить ролик с определённого времени, то я написала, как это сделать вот здесь
Я думаю, что ошибка некоторых людей в том, что они представляют так: раз человек встал на Путь, то он должен быть весь белый и пушистый, а иначе он тьма.
А люди меняются постоянно и не состоят только из сверкающей материи.
Кто-то со временем оченился, кто-то осветлился. Всё течёт, всё меняется.
И потом тёмным не особо интересны люди, которые из себя ничего хорошего не представляют. Им интересны те, которые уже достаточно прошли по Пути.
Вот взять хотя бы Валентина Сидорова.
Читаем его книгу "Людмила и Вангелия"
Что ему Ванга говорила?
Страница 7
Ванга была глубоко верующим человеком. Неукоснительно соблюдала все православные обряды. Порицала даже болгарское духовенство за то, что они, в отличие от российского, перешли на новый календарный стиль, нарушая привычную череду церковных праздников. И тем не менее вопреки тому, что исповедовала, это обычно происходило после кратковременного погружения в состояние транса, она заявляла:
- Все религии упадут. Останется лишь одно: Учение Белого Братства. Как белый цветок, покроет оно Землю, и благодаря этому люди спасутся.
Учение, в связи с которым то и дело возникали имена Рерихов и Блаватской, чрезвычайно занимало воображение Ванги. Она называла его огненной Библией.
- Это Новое Учение, - говорила она, - но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое - как цветок, распустившийся на солнце.
По ее словам, тайная глубинная работа над Учением теперь закончена. Оставаться тайной оно больше уже не может. Как огненный поток, ворвется оно к людям.
- Новое Учение придет из России, - пророчила Ванга. - Будет чистой Россия, будет Белое Братство в России. Отсюда Учение начнет свое шествие по всему миру.
- Твое вдохновение, - кивок в сторону Людмилы - тоже из России. Очень важны твои Детские Ассамблеи. Ты правильно угадала, что семена Учения через детей распространятся везде и всюду.
Ко мне:
- Мало работаешь для Белого Братства. Двадцать лет, начиная с этого момента, ты должен работать так, чтоб Учение стало известно всей планете. Через двадцать лет, раньше не получится, соберете первую большую жатву.
При всем глобальном оптимизме бабы Банги в ее пророчествах нет-нет, да и проскальзывали апокалипсические нотки. Она говорила, что у каждого народа есть своя звезда, которая насыщает его светоносной энергией. Однако бывают и исключения. У некоторых народов, говорила она, нет звезды, а есть планета. Так вот: Новое Учение (по словам Ванги, "белое-белое, как снег") создаст новые условия (по словам Ванги "все станет белым-белым, как молоко"), в которых эти народы не смогут выжить, во всяком случае, духовно. В непривычной для них атмосфере они как бы задохнутся. Народ, у которого вместо звезды планета или, что то же самое, погасшая звезда, погаснет и сам, утверждала Ванга, как свеча на слишком сильном ветру.
* * *
Как я уже говорил, баба Ванга стремительно быстро вошла в круг наших проблем. Меня, например, она приветствовала так: "А, это тот, который любит святца Сергея!" По ее словам, каждый раз, когда мы встречаемся с нею, он явственно обозначается перед ее внутренним взором. Как всегда, вопрос:
- Почитают ли в России святца Сергея? - Мало, - отвечаю я. - Главным образом в церкви.
Ванга:
- Вижу монастырь. (Я подтверждаю, что в Троице-Сергиевой Лавре находятся мощи Преподобного Сергия.) Это - сердце России. Он - большой пророк. Он не простой святой, а главный русский святой. С неожиданной энергией:
- Нет такой силы, которая могла бы сломить Россию. Россия будет развиваться, расти, крепнуть. И добавляет, что это не ее слова, а слова святого Сергия.
- Вижу, - продолжает Ванга, - он держит Русь на ладони. Вижу церковь, парящую в воздухе. Вижу людей с копьями и в шлемах.
- Ванга, - прерываю я ее, - ты даешь точное описание одной картины Рериха. - Что за картина? - спрашивает Ванга.
- Она малоизвестна, потому что ее не выставляют. На ней изображен Святой Сергий, который держит в руках собор, олицетворяющий собой Русь, Россию. Он благославляет воинов, они видны в глубине картины, идущих на Куликовскую битву. Подпись к картине гласит: "Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии, второй раз при Минине. Третий" - следует многоточие.
- Почему не выставляют? - Из-за пророческой надписи.
Ванга как бы всматривается в даль. Сообщает:
- Картину рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Мало знают об этой картине. Надо, чтоб о ней знали многие, чтоб знали все. Как зеницу ока берегите картину. Это большой документ, это самое большое богатство России. Не посылайте ее в другие страны. Она предназначена лишь для России.
И, как бы заключая сказанное, восклицает:
- Тот, кто был святым Сергеем, сейчас является самым большим святым. Он водитель всего человечества. О, как он помогает сейчас человечеству! Он превратился в свет, его тело из света.
Существует портрет Учителя Блаватской, ставшего впоследствии и Учителем Рериха, воспроизведенный в одном из первых изданий ее книги "Из пещер и дебрей Индостана". По ее свидетельству, портрет сделан необычным способом. Необычно лицо, притягивающее к себе, как магнит, в особенности - глаза. Силу их взгляда на себе испытали многие. Я - тоже.
Людмила рассказывала, что впервые увидела этот портрет после катастрофы. "Лицо показалось мне до боли знакомым. Я сразу почувствовала, что это Учитель, что это - мой Учитель".
Мы решили, в порядке своеобразного эксперимента, показать фотографию портрета бабе Ванге. То, что она незрячая, в данном случае не имело значения. Мы не раз имели возможность наблюдать, как фотография служила для нее точкой опоры. Она возлагала руки на изображение человека и как бы вступала в контакт с его мыслями. В результате давала точное описание не только внешних примет человека, но и его биографии, особенностей его характера и т. п.
Так мы и поступили. Боже! Что произошло с Вангой! Она вздрогнула, словно прикоснулась к оголенному электрическому проводу. Никогда не видел ее в таком состоянии духа.
- Почему раньше не дал фотографию? - возбужденно воскликнула она. - Он здесь. Он с вами. Почему-то передо мною встает Сибирь. Он русский, он был в России?
- Нет. Он индус. Это Махатма Мория.
Ванга:
- Он - покровитель Москвы, вернее, он - покровитель России. Я его видела и раньше, только не знала, кто он.
Чтобы сделать приятное бабе Ванге, я предложил:
- Возьми в подарок этот портрет.
- Нет, - испуганно отвечала она. Даже отодвинула фотографию в сторону. - Он будет мне мешать.
Немного успокоившись, сказала:
- Ко мне в дом приходят духи, много-много духов. Но этот дух - самый сильный из всех, какие я знаю, никогда не переступает порога комнаты. Он всегда остается за дверью. На него трудно смотреть, потому что он сверкает как солнце. Иногда я вижу его на белом коне и с такими глазами, от которых становится страшно.
От фотографии она отказалась, а вот нам рекомендовала всегда иметь этот снимок с собою.
- Обязательно держите его в левом кармане. Он должен взаимодействовать (особенно, когда вы задумали или совершаете что-то важное) с токами вашего сердца. Но вот что в высшей степени было любопытным. Ванга, держа в руках фотографию Махатмы Мории, почему-то спросила:
- Это портрет святого Сергея? - Нет, - отвечал я.
Ванга в задумчивости продолжала:
- Да, на снимке не святой Сергей. Однако вижу два лица, два тела, а душа одна.
Конечно, Ванга и не подозревала, насколько точно схватила она суть рериховской концепции, по которой святой Сергий является одним из воплощений Учителя Мории.
Я сказал ей об этом. Но такая трактовка ни в малейшей мере не смутила бабу Вангу. Она лишь добавила:
- Пусть знают, что у него было два тела.
И опять:
- Этот дух всегда был покровителем России.
По ее словам, он импульсировал и вдохновлял самых выдающихся государственных руководителей России, в частности Петра Великого и Ленина.
Кстати, по той же рериховской концепции дух Петра Первого потом воплотился в Ленине, так что две эти исторические личности являют собой единую сущность. Вот почему наименование города на Неве (Петербург, Ленинград) не имеет принципиального значения. И в том, и в другом случае оно восходит к одной и той же сущности, дважды призванной преобразить Россию.
Был бы Сидоров тогда тёмным - она бы с ним на эти темы не беседовала.
Последний раз редактировалось Эвиза, 23.12.2016 в 17:56.