Названия картин из предыдущего сообщения: 1. «Прощание славянки» 2. «Нашествие» 3. «Парад 1941 года» 4. «Тоска по Родине» 5. «В небе над Берлином» 6. «Унтер ден Линден в огне» 7. «Маршал Жуков» 8. «Маршал Жуков»
Лена К., Васильев родился в годы Второй мировой войны, когда, по определению Махатм, происходила битва двух темных режимов. Скорее всего, художник симпатизировал им обоим – плюс его искренняя любовь к Родине. Оба режима были патриотическими, оба во многом подпитывались огненными чувствами, которые находят отклик и у российского зрителя... Маршал Жуков изображен как типичный бритоголовый молодчик в рыцарском панцире из наград... "Бой со змеем" – взмах меча витязя описывает его как головореза, на картине нет ничего от духовности…
Последний раз редактировалось Ирина Богдановская, 08.09.2016 в 15:17.
"Бой со змеем" – взмах меча витязя описывает его как головореза, на картине нет ничего от духовности…
Головорезы с мечами на картинах не изображаются. Не тот символизм. Меч - символ справедливой победы в сказаниях многих народов. Это общеизвестно.
Djay, символы можно использовать по-разному... Что Вы скажете об этой картине? Здесь тоже меч...
Эта картина не из тех, которые мне нравятся. Объяснений в поисках духовности или бездуховности не вижу смысла. Просто есть картины (на мой дилетантский взгляд) более живые, а есть монументальные. Я не поклонник монументальности. Только и всего. В картине со змеем меч занесен в бою. А на этой картине ... демонстрация чего-то. Разные совершенно планы, смыслы...
Васильев родился в годы Второй мировой войны, когда, по определению Махатм, происходила битва двух темных режимов. Скорее всего, художник симпатизировал им обоим…
То, что К. Васильев в своих картинах использует определенный генотип, заметно. И это можно объяснить тем, что он видит его своим внутренним зрением или помнит как древний единый прообраз некоторых современных народов. Но ваши слова о симпатии художника темным режимам имеют ли под собой веские основания?
Васильев родился в годы Второй мировой войны, когда, по определению Махатм, происходила битва двух темных режимов. Скорее всего, художник симпатизировал им обоим…
То, что К. Васильев в своих картинах использует определенный генотип, заметно. И это можно объяснить тем, что он видит его своим внутренним зрением или помнит как древний единый прообраз некоторых современных народов. Но ваши слова о симпатии художника темным режимам имеют ли под собой веские основания?
На своем автопортрете художник изобразил себя в коричневой рубашке с темным галстуком – это явно скопировано у наци. Возможно, в прошлом воплощении он был нацистом… Что касается генотипа - тут нужно помнить, что картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью изображения. Художник решает, что и как выделить, добавляет какие-то детали, психологические оттенки… Вот графический рисунок К. Васильева «Зигфрид».
"Бой со змеем" – взмах меча витязя описывает его как головореза, на картине нет ничего от духовности…
Головорезы с мечами на картинах не изображаются. Не тот символизм. Меч - символ справедливой победы в сказаниях многих народов. Это общеизвестно.
Djay, символы можно использовать по-разному... Что Вы скажете об этой картине? Здесь тоже меч...
Вообще то, если говорить о символике, то у Воинов Света меч всегда опущен вниз. Готов к использованию, но не разит. А махать им туда- сюда ума не надо.
Вообще то, если говорить о символике, то у Воинов Света меч всегда опущен вниз. Готов к использованию, но не разит. А махать им туда- сюда ума не надо.
Но здесь никто не машет туда-сюда. Очевидно что тут меч указует направление атаки или призывает войско/дружину к движению. Следует понимать что большая часть "изображения" остается за пределами картины, не всё возможно уместить в одном полотне.
Из комментариев возникает странное ощущение что мало кто из участвующих в разговоре разбирается в искусстве. Да-Нет? А следовало бы. Именно искусство (как путь осознания красоты) является одним из движителей духа и окном к расширению (но больше к утоньшению) сознания. И сам НКР так заповедовал людям.
Касательно К.Васильева: Точную меру и полярность энергетики картин трудно оценить из электронных изображений, как и в случае с картинами Рерихов - нужно видеть именно оригиналы. Его картины неоднозначны. Многим Васильев кажется слишком холодным. Это вероятно так. Хотя это может быть побочным эффектом выверенности изображений и монументальным подходом художника (намеренная статичность, фиксированные взгляды). Эстетически же картины выдержаны и выполнены в хорошем ключе, но слишком уж иллюстративны, плакатны, в них не хватает живости и глубины/объема/воздуха.
Есть ли националистический привкус? Разумеется. Но это обусловленно самой тематикой, иначе и быть не может. Русский генотип? Условность. Всем очевидно что преобладает чисто северный тип, без учета юга или востока. Но ничего в этом страшного нет, просто некоторая субъективная идеализация автором образа чистого славянина-русского без "примесей".
В перестройку его картины стали общеизвестны и очень популярны. На фоне кривляния, подражательства и мелкотравчатости искусства тех лет они звучали мощным и торжественным аккордом. (Но поскольку русская идея никуда не развилась в обществе и скисла в провальные 90-е, то и сами картины утратили свое прежнеее звучание и былую привлекательность. Хотя изображения нынче охотно и используются русскими националистами и нео-язычниками).
Лидером К.Васильев не является. Никакой истинной духовности здесь нет. Только субъективный и несколько однобокий призыв к удержанию и развитию крепости и стойкости русскогонациональногодуха...
Вообще то, если говорить о символике, то у Воинов Света меч всегда опущен вниз. Готов к использованию, но не разит. А махать им туда- сюда ума не надо.
Но здесь никто не машет туда-сюда. Очевидно что тут меч указует направление атаки или призывает войско/дружину к движению. Следует понимать что большая часть "изображения" остается за пределами картины, не всё возможно уместить в одном полотне. .
За пределами картины можно домыслить что угодно, сбор картошки студентами или психиатрическую больницу. Я писал о символике. Указывать нужно рукою, а не обнажённым мечом. Достал - руби. Или не доставай. Поднятый меч уже требует крови напиться, если не кого рубить - тогда порежь свой палец и напои своей кровью. Это будет дисциплинировать от пустого размахивания оружием в будущем.
Но здесь никто не машет туда-сюда. Очевидно что тут меч указует направление атаки или призывает войско/дружину к движению. Следует понимать что большая часть "изображения" остается за пределами картины, не всё возможно уместить в одном полотне.
Пересмотрел картину "Русский витязь" - чтоб проверить впечатление, и попытаться уловить его истоки, обосновать так сказать... Взмах мечом тут действительно как писала выше Ирина Богдановская, на языке живописи говорит о головорезе... Первое что бросается в глаза - неестественное положение головы по отношению к туловищу. Кажется что голова - мертва, и кое-как посажена обратно на тулово, которое резко и нелепо противоречит голове. Линия меча жестом какраз и отделяет голову, нарушая цельность фигуры, превращая ее в какое-то изломанное неестественное существо... Франкенштейн? Только что отрастивший отрубленную главу Кащей Бессмертный? Рвущиеся вперед злобные твари на небе выглядят живее чем этот живой мертвец... Как и на картине жницы с серпом, он буквально, вдобавок как-то свысока, тычет зрителю в нос свой меч, который занёс наизготовку - срубить следующую голову... Такой вот считываю язык жестов и поз...
Буду рад, если кто-то столь же конкретно, без этих как водится личных выпадов и насмешек обоснует свое обратное впечатление..
Последний раз редактировалось Ali Landsknecht, 08.09.2016 в 22:13.