Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.08.2016, 10:40   #8
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Манас и Свет

Да, рассматривая все значения слова манас легко запутаться, учитывая что множество школ имели свое понимание этого термина. Поэтому нужно определить в каком смысле было использовано слово Манас.

Говоря о природе человека следует помнить что она сочетает в себе два начала: дух и материя. Главное отличиие этих двух в том, что если материальное можно ощутить (то что называется ведана), то о духовном можно только догадаться, что оно есть. Так, мы не видим Разум (Манас) человека, но догадываемся о его разумности и можем даже оценивать степень этой разумности.

Станцы в ТД описывают двойственную природу человека как "Триязычное пламя четырех фитилей". Здесь, фитили относятся к материальной природе, а пламя к духовной. Вот Манас и есть один из языков этого пламени.
Эту картину довольно просто повторить. Покупаем 4 церковные свечки, ставим их рядом (образуя пучек) и зажигаем. Добиваемся образования одного языка пламени. В этом одном языке пламени можно легко рассмотреть его троичную структуру.

Теперь далее. Рассмотрим материальную часть человека. Она состоит из четырех частей. Три из них - тело, ум (когда мы говорим "я думаю", то имеем ввиду именно этот ум) и чувства (когда чувствуем страх, радость, горе и т.д.).
Все эти школы, которые тут упоминаются. Они называют манасом что-то свое. Это или материальный ум, или внутренняя природа по отношению к телу, или способность к восприятию воображаемых образов (как внутренняя индрия) и т.д. Можно также перечислять все функции материального ума и , считая что ум имеет различную форму давать названия каждой из них (припоминание, решение, сомнение и пр.) Так же, недисциплинированность материального ума может быть и является огромной помехой для определенных видов деятельности.

Многие называют материальный ум - низшим манасом.
Хочу заметить, что материальный ум не является исключительной прерогативой человека. Он также доступен и животным. Они, так же как и люди, способны оперировать внутреними образами: звуковыми, зрительными и т.д.

Собственно, с этой точки зрения я и говорю о Манасе.

Последний раз редактировалось alexsid, 02.08.2016 в 10:44.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тьма и Свет Etsi Метафизика 221 28.09.2012 08:41
Чудо-свет frend Поэзия 18 21.11.2011 09:20
Иерархия и Свет Слович Метафизика 18 07.10.2009 17:16
Высший Манас Софья Основы Агни Йоги 37 10.08.2007 00:28
Раскопки в комплексе «Манас ордо» будут возобновлены Igor Prolis Новости Рериховского движения 0 07.08.2007 19:02

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:47.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги