Можно вчитаться хотя бы в этот примечательный текст, что бы понять откуда идет тема о "спящей России", о "тараканах тьмы" и т.п. Или, вот, к примеру, пассаж с сайта одной рериховской организации:
Таким образом, министр культуры Крыма берет информацию из украинских ресурсов? Однако... В Крыму внимательно изучают и отслеживают укро-рериховские публикации, в том числе давние, с украинских сайтов?
Вы думаете, только украинские рериховцы читают книги руководителей МЦР, а после транслируют прочитанное вовне? В Крыму тоже есть почитатели их творчества.
Цитата:
Сообщение от Iris
Или всё гораздо проще - идет планомерная дискредитация рериховского наследия. Процесс начат еще в 1995 в РПЦ. Минкульт эту работу просто продолжает...
Более всего Рериховское наследие дискредитируют сами рериховцы. Точнее - "рериховцы". И противостояние с РПЦ - тоже их заслуга.
P.S. Лет 15 назад был знаком с одной супружеской парой, которая решила нести знания в массы и преподавать Живую Этику в школе. У детей после их уроков энурез открылся. Благо все закончилось простым увольнением, а то могла и прокуратура подключиться с проверкой источников их педагогического метода.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 20.07.2016 в 20:38.
Вы думаете, только украинские рериховцы читают книги руководителей МЦР, а после транслируют прочитанное вовне? В Крыму тоже есть почитатели их творчества.
И что, тоже пишут о янукопутинских ордах?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
И противостояние с РПЦ - тоже их заслуга.
"Потом, на развалинах часовни... - Что, часовню тоже я развалил?" (с)
Так бездоказательно выступать - это уже что-то Между прочим, вот по этой ссылке описано мероприятие, которое сейчас ставят в вину рериховцам http://www.icr.by/index.php?option=c...ew=item&id=136 Найдите там хоть одно слово "проповеди Агни Йоги".
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Лет 15 назад был знаком с одной супружеской парой, которая решила нести знания в массы и преподавать Живую Этику в школе. У детей после их уроков энурез открылся.
Раз агрессивный тон, значит Учение поднимается. (хорошо бы у самих крымчан спросить)
Цитата:
Сообщение от Iris
Или всё гораздо проще - идет планомерная дискредитация рериховского наследия.
Все гораздо проще, не нужно выдумывать про какие-то заговоры крымских властей, обычные профилактические меры по борьбе с чужеродной идеологической накачкой. Вы не знаете крымскую специфику, перечтите:
Цитата:
Сообщение от _Евгений_
Были в Крыму представители радикальных мусульманских группировок, были попытки создать волну недовольства у татар, были и с Украины агитаторы, поэтому, столкнувшись с вышеперечисленным, власти перестраховываются и перегибают, где-то, палку. Также некоторые выслуживаются, показывая излишнее рвение в работе.
В Крыму столько проблем, требующих срочного решения, что крымским властям некогда голову поднять, а не гоняться за какими-то "рериховцами", о существовании которых практически никто во власти и не подозревает. Был сигнал от родителей - на него отреагировали жестко, о причине такой реакции написал выше.
Последний раз редактировалось _Евгений_, 20.07.2016 в 22:01.
При поддержке Министерства культуры Республики Крым и Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Симферопольский художественный музей» в Администрации Красногвардейского района Республики Крым торжественно открылась выставка «Охрана культурных ценностей». Экспозиция, посвященная Международному Договору об охране художественных, научных учреждений и исторических памятников, вошедшего в историю как Пакт Рериха (1935 г.), предоставлена Международным Центром Рерихов (г. Москва).
Какой-то чиновник министерства разрешил проведение выставки и предоставил помещение - обычные дела. Тем более зимой, в разар блэк-аута, когда ежедневно проводились видеоконференции по поводу электроснабжения и власти работали в мыле и без выходных в режиме ЧС. Кому там до выставки было... Принесли какому-то чиновнику бумажку с просьбой разрешить проведение, он подписал и на другие проблемы переключился, которых зимой было выше крыши.
Еще раз подчеркиваю - это реакция на жалобы родителей, а так как в Крыму уже были и всякие вербовщики радикальных группировок и прочие мутные личности, то на сигнал отреагировали. Раз информация о происшествии стала публичной, то последовала и публичная реакция, типа власти услышали сигнал и будут разбираться: кто эти люди и чему они учили детей, без согласия родителей.
Но это и урок таким лекторам. Мне кажется, что нужно сначала ставить в известность родителей детей, прежде, чем читать им лекции по Агни-Йоги. Да и руководитель лагеря,наверное, лукавит. Не думаю, что реакция родителей была вызвана просто лекциями про художников.
Последний раз редактировалось _Евгений_, 20.07.2016 в 22:37.
Ещё раз о наследстве Рерихов, или что и как пытается опровергнуть В.В. Аристархов
Мысловский Евгений Николаевич Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Президент регионального общественного фонда противодействия организованной преступности и коррупции «АНТИМАФИЯ»
Меня приятно удивило внимание посетителей моего блога к опубликованному ровно месяц назад материалу по наследству семьи Рерихов «Сатана там правит бал…» (за месяц прошло более тысячи просмотров!). И тем более было приятно, что меня прочитали в Министерстве культуры России. Вот только удивил характер реакции заместителя министра В.В. Аристархова.
Г-н Аристархов начинает своё опровержение с «убийственного», по его мнению, тезиса:
«В этой статье сообщается информация, которая не соответствует действительному положению дел и, по мнению Минкультуры России, дискредитирует органы государственной власти и систему судопроизводства Российской Федерации».
С глубокой грустью я должен признать, что я последние двадцать три года, а не только в своей последней статье, но и в своих книгах, действительно, критикую, что в интерпретации заместителя министра звучит как «дискредитирую», как органы государственной власти, погрязшие в коррупции, так и судебную систему, во многом утратившую свою независимость и объективность. К ужасу г-на Аристархова я признаюсь, что делаю это не только в своих статьях и книгах, но и в ходе личных встреч с Президентом Российской Федерации. (Почитайте на сайте Президента России стенограммы встреч членов СПЧ с В.В. Путиным). И самое странное, что со мной соглашаются не только мои коллеги по правозащитной деятельности, но даже руководители критикуемых органов государственной власти. Единственно, что делают судьи – это просто отмалчиваются, поскольку, как говорится, крыть нечем. Так что донос о моей политической неблагонадёжности в данном случае «не прокатит». И, кстати сказать, именно политика ложных политических доносов в стиле 36-37 годов прошлого века, осуществляемая Министерством культуры (или лично Аристарховым?) в борьбе за наследство Рерихов заставила меня написать опровергаемую статью. Вели бы схватку честно – то я бы и не вмешивался. Но в силу традиционного воспитания и привитого мне правосознания я почему-то люто ненавижу ложные доносы и провокации.
Не собираюсь вступать в дискуссию и по поводу «отсутствующего у Международного Центра Рерихов права на наследство», поскольку широко известна чисто юридическая поговорка: два юриста – три мнения. Я лишь высказал свою точку зрения на чисто юридическую проблему с позиции Гражданского права Российской Федерации. Я мог бы привести и ещё ряд норм ГК РФ, позволяющих мне иметь отличное от Министерства культуры мнение по поводу наследства Рерихов, но мне просто не хочется втягиваться в чисто правовую дискуссию, тем более, что мне, в принципе, безразлично, кому должно принадлежать имущество умершего учёного-философа и художника, главное, чтобы к этому пласту культуры был бы обеспечен доступ его почитателей. И чтобы его не «пустили с молотка» в целях избавления от «неликвидности». Повторяю ещё раз – меня возмущает сам метод политических ложных доносов, используемый Министерством культуры.
«Е.Н. Мысловский в своей статье, сознательно или нет, искажает название Государственного музея Востока и использует название этого музея 1925-1962 гг. – «Государственный музей восточных культур» (ГМВ)».
Хочу сразу же объяснить заместителю министра, что я отнюдь не сознательно, и далеко не по злобе или неуважению к этому учреждению, а просто в силу своего возраста, запомнивший с детства этот музей, как именно музей восточных культур, упомянул его старое наименование. В криминалистике это называется «динамическим стереотипом». Если использованное мною старое наименование (с 1925 по 1962 гг.) «Государственного музея Востока» чем-то обидело его сотрудников, то приношу им свои искренние извинения. Правда, мне почему-то в этой связи вспомнилась старая русская сказочная поговорка: называй меня хоть горшком, только в печь не сажай.
Что же касается переписки между Министерством культуры и другими организациями, то я рекомендую В.В. Аристархову навести порядок в собственной канцелярии и выяснить:
– почему отсутствует в делопроизводстве Министерства за 2014 год письмо Минкультуры России с реквизитами от 18.07.2014 № 7040‑0‑08‑ВА ;
– кто от имени Аристархова В.В. направил в МВД письмо Минкультуры России от 20.10.2014 № 9388‑01‑54/КР‑ВА с письмом-анонимкой якобы от имени Литвинова В.П.;
– почему письмо Минкультуры России от 06.04.2016 № 339‑01‑68‑ВА, которое «содержит информацию ограниченного доступа», без соответствующего грифа секретности или конфиденциальности было направлено в Общественную палату, основной задачей которой является публичное обсуждение возникающих в обществе проблем (кстати сказать, было бы неплохо, если бы сотрудники министерства, готовящие политические доносы или вставшие на путь провокации, выучили бы одну библейскую истину – «нет ничего тайного, что не открылось бы», может быть, тогда они бы умерили свой пыл. Так что ищите авторов в своём окружении).
И совсем забавным мне показалось следующее утверждение В.В. Аристархова: «Обращаю внимание, что такого имущества как «особняк Международного Центра Рерихов» не существует, очевидно, автором имелись в виду строения 4 и 7 в Малом Знаменском переулке, в которых располагается МЦР на основании договоров безвозмездного пользования. Однако эти строения находятся в федеральной собственности и переданы в оперативное управление Государственному музею Востока в соответствии с распоряжением ТУ Росимущества по городу Москве от 11.11.2015 № 1287».
Я, правда, даже сразу не понял, чего именно нет – то ли особняка, то ли имущества? Если «строения 4 и 7 в Малом Знаменском переулке» не особняк, то что это? Заглянул в энциклопедию и ужаснулся своей ошибке: «Особняк – большой, зачастую богато декорированный отдельно стоящий частный дом, иногда дворцового типа. Особняк с прилегающими земельными угодьями в дореволюционной России именовался усадьбой». Вот уж действительно, выражаясь блатным языком, фраернулся! Надо же, назвал усадьбу особняком! А чтобы читателю, никогда не бывавшему в Москве, было понятно, о каких «строениях» идёт речь, позволю себе приложить пару фотографий – с фасада и с тыла: icr1.jpg icr2.jpg А теперь сошлюсь на небольшую историческую справку по поводу «имущества». Подаренная Петром I отцу своей первой жены боярину Лопухину усадьба в течение более 200-х лет переходила из рук в руки, пока в 1917 году не стала государственной собственностью. К 1970‑м годам усадьба пришла в аварийное состояние – трещины на стенах главного дома, явившиеся следствием давней просадки фундамента, обломки ограды середины XVIII века. Дом разрушался…
В 1993 году лично Б.Н. Ельциным усадьба была передана в распоряжение Международного Центра Рерихов, который и взял на себя ответственность за судьбу памятника. Тогда и началась полномасштабная научная реставрация усадьбы. Усилиями Людмилы Васильевны Шапошниковой, по поручению Святослава Николаевича Рериха, был создан Центр-Музей им. Н.К. Рериха, который и разместился в стенах старинной усадьбы. В 1995 году руководителем всех реставрационных и проектных работ стала Ирина Давыдовна Любимова. В результате был разработан оригинальный проект реставрации, учитывающий многогранность архитектуры главного дома усадьбы, сформированной стилями XVII, XVIII и XIX веков. Коллективу реставраторов удалось гармонично сочетать в воссоздании и фасадов, и интерьеров разные эпохи. Дворовый (западный) фасад главного дома восстановлен в целом на период XVII века, с частичным сохранением архитектурных элементов XVIII столетия. В 2006 году на сохранившихся белокаменных фундаментах со всей возможной достоверностью воссоздано двухъярусное Красное крыльцо. Парадный восточный фасад отреставрирован в классических формах с шестиколонным портиком коринфского ордера. Усадьба Лопухиных включена в туристическую Программу Правительства Москвы «Венок русских усадеб» (http://ecology-mef.narod.ru/mos/vill...nih_roerih.htm).
Осталось только добавить, что все затраты на реставрацию этой усадьбы были произведены за счёт Международного Центра Рерихов – государство не выделяло на этот памятник архитектуры ни одного рубля. Так кому должно по справедливости принадлежать это «имущество» – общественной организации, возродившей из руин этот объект культуры в центре Москвы, или государственному ведомству, желающему владеть этим «строением» по праву административного ресурса?
И, наконец-то, последнее замечание, касающееся личной безопасности неких граждан, обращавшихся с защитой прав государства на наследство Рерихов: «В статье опубликованы персональные данные лиц, обращавшихся в органы государственной власти с жалобами на деятельность МЦР. При этом помимо их имен, указаны также их адреса места жительства: “Демченко Марина Васильевна, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Ленина д.68 кв.51 (24.03.2006) – на имя премьер-министра Фрадкова М.Е.; Русс Л.Д., г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, 14а кв.34 (08.03.2006) – на имя Президента Путина В.В.; Берендовский Владимир Александрович, ул. К. Маркса д.3,1, Ямпольский р-н, Сумская область, Украина (20.03.06)”. Полагаем, что публикация Е.Н. Мысловского способна причинить вред интересам упомянутых в его статье граждан и ставит под угрозу их личную безопасность. Часть сторонников МЦР может воспринять указанных лиц как объекты для мести за выражение своей позиции против МЦР».
Очередной пассаж в привычном для минкульта стиле политического доноса, как и попытка обвинить сайт Международного Центра Рерихов в экстремизме (кстати, Минюст проверил и ничего экстремистского на нём не нашёл. Если бы стоимость этой проверки взыскали с доносчика, то, может быть, и рвения у подчинённых заместителя министра было бы меньше!). Начну с того, что сторонники Международного Центра Рерихов, как правило, склонны к буддизму, а это, насколько мне известно, самая миролюбивая из основных четырёх мировых религий, а правильнее сказать, из религиозно-философских учений, и, в силу своих убеждений, они никогда не пойдут на совершение какого-либо насильственного действия в отношении своих противников (ведь даже пресечение непальцами экспедиций нейтрального Н. Рериха, большевистского Я. Блюмкина и В. Байера и Э. Шеффера из нацисткой Германии, искавших проход в Шамбалу, обошлись без насилия и кровопролития). Но, главное, по моему глубокому убеждению, авторы этих писем, о безопасности которых так печётся г-н Аристархов, такие же мифические личности, как и поручик Киже. Мне просто не хочется тратить время и средства на посылку «киллеров», чтобы они привезли мне, как и из Казани, официальную справку об отсутствии этих лиц. Впрочем, если Министерство культуры готово профинансировать эту экспедицию, то я готов пойти с ним на спор.
А пока отправляюсь готовить новую «дискредитацию», на этот раз московского следствия. Следите за блогом.
Ужасы Извары Почему музей-усадьба Рериха под Петербургом закрыта в разгар туристического сезона
Евгения Твардовская
«Все особенное, все милое и памятное связано с летними месяцами в Изваре», - писал Николай Рерих о семейной усадьбе под Санкт-Петербургом. Сегодня об Изваре можно сказать все то же самое, но с обратным «отрицательным» знаком. Летние месяцы, и правда, запомнятся сотрудникам музея-усадьбы надолго, как, впрочем, и предыдущие зимние.
Реставрацию нельзя завершить, можно только остановить?
30 сентября 2015 года главный дом, где находится экспозиция, закрылся на реставрацию. Памятник регионального значения реставрировали лишь однажды и фрагментарно – в 1976 году. Но радость от грядущих обновлений была недолгой. По контракту работы должны были завершиться 5 декабря. Потом срок перенесли, потом еще раз перенесли… Двери дома-музея закрыты до сих пор. На своем сайте «Извара» вынуждена оправдываться за простой в разгар туристического сезона:
«30 сентября 2015 г. наш Музей закрылся на реставрацию. Но мы по-прежнему будем рады вас видеть!
Вы сможете насладиться прогулкой по парку, полюбоваться незамерзающими озерами, Форелевой башней – памятником архитектуры Северного модерна, старинными постройками, в том числе амбаром XVIII в., посетить Училищный Дом и церковь Казанской Божией Матери».
Что же происходит?
Знакомые все лица
Согласно сайту госзакупок, контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ в усадьбе Рериха достался ООО "ЭШЕЛЪ". Собственно, других желающих не было.
Контракт (27825414608 15 000126) с ООО заключало ГБУК ЛО «Музейное агентство». Стоимость была снижена с 12 154 183,13 до 11 049 263,75 рублей. С Музейным агентством «ЭШЕЛЪ» - знакомо. По сообщениям местной прессы со ссылкой на систему СПАРК, в Ленобласти компания в прошлом году получила заказы на 40 млн рублей от Комитета по культуре и Музейного агентства. Так что руководители культуры наверняка в курсе и репутации выбранной ими фирмы.
«ЭШЕЛЪ» снискала себе широкую известность в узких кругах, связанных с охраной памятников как компания с нехорошей репутацией, шлейфом судебных разбирательств и уголовных расследований, да еще и разрушений на объектах культурного наследия.
Самой громкой историей прошлого года стало обрушение в Богоявленском соборе XVI века в Авраамиевом монастыре Ростова Великого. За откровенный вандализм ООО отделалось штрафом в 200 тысяч рублей. Работы были заморожены.
Генеральный директор «ЭШЕЛЪ» — Евгений Загоскин (ко всему прочему еще и аттестованный госэксперт), также известен как руководитель ООО "Альфарекон". А это уже фирма, печально известная в реставрационном бизнесе, особенно в Ярославской области. Там в 2013 году она стала фигурантом громкого уголовного дела о хищении 12 млн бюджетных средств, выделенных на реставрацию Ротонды Гостиного двора Ярославля. В ходе следствия сотрудники МВД выяснили, что бюджетные деньги, выделенные на реставрацию десятков объектов, через день после поступления оказывались на счетах фирм-однодневок. "Альфарекон" объяснила, что это якобы подрядчики, но выяснилось, что на самом деле они ничего на памятниках не делали. К этим же "подрядчикам" в конечном итоге ушли деньги, выделенные на реставрационные проекты в Москве — церкви Знамения на Шереметьевском дворе, усадьбы Яковлева на Тверском бульваре, исторических зданий на Знаменке и Большой Дмитровке, дома Филиппова на Тверской улице, Дома-музея Герцена и т.д. В однодневки же поступили средства, предназначенные для реставрации Кремля в Рязани, Борисо-Глебского монастыря, Дома Салтыкова, храмового комплекса в Коровниках (где "Альфарекон" работал без соответствующих разрешений), церкви Кирилла и Афанасия Афанасьевского монастыря — в Ярославской области. Уголовное дело, однако, «подвисло». А Евгений Загоскин тем временем активизировал "ЭШЕЛЪ"…
И вот – новые деяния легендарного ООО на подвижнической ниве спасения наследия. Музей-усадьба «Извара». Свидетельства очевидцев
Сотрудники музея, с кем мы разговаривали, попросили не называть имена и фамилии: боятся увольнений. Вся ситуация и действия регионального Музейного агентства, по их словам, наталкивают на мысль: а нужен ли Ленобласти вообще их музей? Чем можно объяснить халатное отношение к многомесячному простою, который – среди прочего - сказался на оплате труда людей? Те, кто выбирал «ЭШЕЛЪ» были не в курсе репутации этой компании, не могли оценить риски?
Но вернемся к проблемам архитектурным. Вот что рассказали «Хранителям Наследия» очевидцы работ – сотрудники музея:
«Работали гастарбайтеры, с большими перерывами, небрежно. Конечно, музей нуждался в реставрации, но тот «реставрационный ремонт», который производила компания «ЭШЕЛЪ», на наш взгляд, является ярким доказательством того, что такого рода работы не должны проводиться без проекта, если мы стремимся сохранить наше культурное наследие. Старый паркет они сняли, потом не смогли «собрать» обратно. Настелили паркетную доску (которая не была предусмотрена техническим заданием и сметой) с грубыми нарушениями технологии, не обращая внимания на протесты сотрудников музея, и все пошло волнами, да еще и перепутали уровни, в результате образовались пороги. На 14 окон нам поставили 8 шпингалетов. Вставили типовые оконные рамы, на втором этаже, главном экспозиционном пространстве - криво. Разбили плафоны, сломали батареи. В Акте приемки, насколько мы в курсе, более 100 пунктов недоделок.
Музей не имел право контролировать работы, т.к. он является одним из 30 (!) филиалов ГБУКЛО «Музейное агентство». Этим занималась компания «Опора», привлеченная Музейным агентством. Но мы видели, что происходит, и не реагировать было невозможно. Мы писали, сообщали, но «работы» не прекращались.
В мае вышел приказ об ограничении доступа сотрудников ООО «Эшелъ» на территорию и в помещение музея-усадьбы Н.К. Рериха «в связи с окончанием срока выполнения ремонтно-реставрационных работ по Государственному контракту».
С тех пор началась пауза, которая продолжается по сей день. Люди едут в Извару, в музей Рериха из все уголков России и других стран, нам очень трудно объяснять почему музей не работает в разгар туристического сезона…»
Как государство российское печется о сохранности наследия Рерихов.
13 мая я прочитал в интернете – на аукцион в Москве к 21.05.15 выставляется «темпера Николая Рериха «Гималаи» 1937 года, которая происходит из собрания старшего сына художника, известного востоковеда Юрия Рериха» http://www.press-release.ru/branches/culture/25ccd1da2b37a/".
Как известно из книги Ревякина Д.Ю. «Гибнущее наследие», родной брат и единственный наследник Ю.Н. Рериха С.Н. Рерих не был допущен к наследству брата после его безвременной смерти в 1960 году. Фактически наследство, включая собрание картин кисти Н.К. Рериха, оказалось в руках проживавших в московской квартире Ю.Н. Рериха домработниц семьи Рерихов сестёр Богдановых. Часть его собрания оказалась в ГТГ, откуда перешла в Русский Музей и Новосибирскую картинную галерею, а другая его часть была с годами разграблена. Поэтому 17.05.15 я и обратился в Прокуратуру Москвы с обращением: «Не думаю, что Ю.Н.Рерих или его законный наследник и брат С.Н. Рерих хоть одну из картин этой коллекции кому-то дарили. Тогда кто же эту темперу выставил на аукцион? Прошу срочно расследовать. Пока не продали».
13.07.15 я получил ответ из Хамовнической прокуратуры от 02.07.2015 № 719 М - 2014/5105.
«В ходе проверки установлено, что по состоянию на 02.07.2015 года по информации генерального директора ФГБУК. «Государственный Музей искусства народов Востока» - картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 года темпра инв. № 9420 II) хранится в фондах Государственного Музея Востока».
Как это прикажете понимать? Вместо того, чтобы по моему обращению просто, прямо, как и следует при расследовании такого дела, запросить непосредственно устроителей аукциона о тех, - кто выставил эту темперу на аукцион, и так попытаться выйти на след разорителей упомянутого собрания Ю.Н. Рериха, Хамовническая прокуратура, думаю, обратилась в Музей Востока о наличии у него такой темперы и о её судьбе. Музей Востока ответил, что темпера «Гималаи» Н.К. Рериха 1937 года у них там есть (инв. № 9420 II) и она продолжает храниться в собрании Музея Востока. Хамовническая прокуратура этот ответ переслала мне: следствие законченно, - забудьте.
Но ведь всем известно, что кисти «мастера гор» Н.К. Рериха принадлежат сотни и сотни темпер из серии «Гималаи», и причем не одна датируется 1937 годом.
Так, например, на сайте Международного Центра Рерихов (МЦР) я насчитал штук пять репродукций темпер серии «Гималаи» 1937 года кисти Н.К. Рериха. Вот что писала на эту тему Татьяна Георгиевна Роттерт, руководитель группы художественного и предметного фонда МЦР: "… Достали мы витрины, показали большие картины из серии "Гималаи", на открытии был М.С.Горбачев… И тогда был наш первый праздник. После этого у меня начались "жуткие будни", у меня оказался сундук с картинами из серии "Гималаи", и все без названия. Для того чтобы записать их в инвентарную книгу для организации выставок, для страхования, мне пришлось все это как-то называть. Я в ужасе бегу к Людмиле Васильевне, а она говорит: "Называйте, как хотите, - войдёте в историю". И сегодня 400 с лишним картин с моими названиями гуляют по свету…" ( ж. "Новая эпоха", 1999, N.4, стр. 89).«Гуляют по свету» - здесь означает, - участвуют в передвижных выставках картин Н.К. Рериха, организуемых МЦР.
Я не говорю, что темперу Н.К. Рериха «Гималаи» 1937 года на аукцион выставлял МЦР, Боже упаси! Я говорю, что в разграбленном собрании Юрия Рериха, очевидно, (как и в Музее Востока, как и в МЦР), тоже была темпера Н.К. Рериха из серии «Гималаи» 1937 года, вот её-то, вероятно украденную из этого собрания и выставил кто-то на аукцион. Вот её-то судьба меня и интересует, вот о ней-то я и писал в прокуратуру г. Москвы, а не о тай темпере из серии «Гималаи» 1937 года, которая под инвентарным номером 9420 II спокойно хранится в фондах Музея Востока и на аукцион не выставлялась. Почему же Хамовническая прокуратура не занимается той (вероятно краденной) темперой, которая всплыла на аукционе (для её «отмывки»?) а отводит моё внимание на ту темперу из той же серии, которая хранится в Музее Востока?
17 июля 2015 года я написал и отправил в Главное следственное управление Следственного Управления России по г. Москве (ГСУ СК России по г. Москве) обращение о несогласии с решениями Хамовнической Прокуратуры по вопросу о выставлении на аукцион в Москве в мае 2015 года вероятно краденной темперы Н.К. Рериха из серии «Гималаи» 1937 года, происходящей из разграбленного собрания Ю.Н. Рериха.
ГСУ СК России по г. Москве ответило мне, на это обращение. 27. 07. 2015 года я получил копию письма из канцелярии Следственного Управления по г. Москве, от 27.07.2015. № 221-р-2015/22209, в Покуратуру города Москвы, где в частности сказанно: «направляется Интернет-обращение Г.Ю. Ясько от 17.07.2015 о НЕСОГЛАСИИ С РЕШЕНИЯМИ ХАМОВНИЧЕСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ Г. МОСКВЫ (Выделено мной, - Г.Я.) и по другим вопросам».
Реагируя на это указание Прокуратура города Москвы, в лице Прокуратуры Центрального административного округа (письмо от 27.07.2015. № 1613 м – 2015/13765) переправила это письмо ГСУ СК России по г. Москве и моё обращение в Хамовническую прокуратуру (с решением которой я и несогласен) с указанием, (внимание, следите за руками!) «Направляется для проведения проверки обращения Ясько Г.Ю. по вопросу о НЕСОГЛАСИИ С ДЕЙСТВИЯМИ ФГБУК «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВА НАРОДОВ ВОСТОКА». (Выделено мной, - Г.Я) О результатах проведенной проверки прошу сообщить заявителю и в прокуратуру округа в установленный законом срок»… Прокурор округа М.Ю. Устиновский.
Хамовническая прокуратура во второй раз ответила мне, что "картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 года инв. № 9420 II) хранится в фондах Государственного Музея Востока».
Тогда я обратился в Генеральную прокуратуру со своими доводами, разжевав всё как следует, вот как здесь. Генеральная Прокуратура отослала моё обращение («для проверки доводов Ясько Георгия Юрьевича») тем, с решениями которых я не согласен. И мне понятно было, что они мне ответят в третий раз.
И они не стали, конечно, проверять мои доводы, Хамовническая прокуратура ответила мне в третий раз в письме от 13.08.2015. № 719 ж 2014/6027 в ответ на все мои доводы и обращения о несогласии с её ответами, написав: "Ранее Ваше обращение с аналогичными доводами рассматривалось в Межрайонной прокуратуре. По результатам рассмотрения Вам направлен ответ от 31.07.2015 № 719ж- 2014/5625. Дополнительно сообщаю, установленно, что картина Н.К.Рериха "Гималаи" (1937 год, темпера, инв. № 9420 II) c 1993 года хранится в фондах Государственного Музея Востока. Картина на какие-либо аукционы не выставлялась".
Тогда я обратился на имя президента Путина, его администрация переслала моё обращение в Генпрокуратуру.
Я обратился в Госдуму РФ, они тоже переслали в Генпрокуратуру.
Я обратился в Общественную палату РФ, он переслали моё обращение в Генпрокуратуру.
Я обратился в Общероссийский народный фронт. Промолчали.
Обращался в газету Новые Известия на радио Вести ФМ.
И вот 30.09.15 я получил для сведения заказное письмо из Генпрокуратуры ФР от 31.08.15 № 72/1-р-15 подписанное начальником отдела И.А. Заруцкой в адрес Прокуратуры города Москвы и Минкульта РФ которое сопровождало в эти два адреса моё обращение от 21.08.2015 по поводу законности нахождения в руках третьих лиц картины Н.Рериха «Гималаи» 1937 года, происходящей из разграбленного собрания Ю.Н.Рериха и 12.05.2015 выставленной кем-то на Международном аукционе.
Генпрокуратура РФ просит своих адресатов проинформировать меня.
От Минкульта ответ пришел вот он.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА 30.09.2015 № 14508. 01-64-13А Ясько Г.Ю. Копия: Прокуратура города Москвы.
Уважаемый Георгий Юрьевич,
В Минкультуры России из Генеральной Прокуратуры Российской Федерации поступила копия Вашего обращения о картине Н.К. Рериха «Гималаи» (1937), выставленной на аукцион 19-25 мая 2015 г.
Международным благотворительным аукционным домом на основании обращения Минкультуры России картина не была выставленна на аукционе. (Выделено мной, - Г.Я.)
Упомянутая картина находилась в составе произведений искусства из коллекции Ю.Н. Рериха, расположенной по адресу: г. Москва, Ленинский пр. 62/1, кв. 35, что подтверждается публикациями в печатных изданиях, (выделено мной Г.Я.) в частности:
1. Ревякин Д.Ю. Гибнущее наследие: Московская квартира Ю.Н. Рериха: Каталог. Фотохроника. Архивные документы. – М.: Международный Центр Рерихов, 2010. Стр. 351№ 72. Дополнительно указано: «На обороте графитным карандашем авторский код 175, графитным карандашем поздняя надпись: ГТГ : /141185/». В источнике фото картины в зеркальном изображении. 2. Список произведений Н.К. Рериха за 1937 год. // Центр-Музей имени Н.К.Рериха: Каталог. Живопись и рисунок. Никоалй Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих. / Под общ. Ред. Л.В. Шапошниковой. В 2 т. Том 1. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2009, стр. 726 (175. Гималаи. 1937) 3. Приложение к Акту № 159вр приёма картин от Ю.Н. Рериха на временное хранение в ГТГ от 21 октября 1957 года //ОР. ГТГ Ф. 8/IV 163. Л. 159 (№ 137. Этюд гор. Снега в горах. 141185. Картон, темпера, гуашь. 35,5 х 45,. 4. Приложение к Акту 73 на выдачу Ю.Н.Рериху из ГТГ картин от 22 августа 1958 года //ОР. ГТГ Ф. 8/IV 171. Л. 276 (№ 15. Этюд гор. Снега в горах. 175 141185).
Минкультуры России направило обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации письмо от 18.05.2015 № 7135-01-54-ВА с просьбой принять меры по проверке законности нахождения упомянутого произведения в распоряжении третьих лиц. (Выделено мной, - Г.Я.)
С уважением, В.В.Аристархов.
Комментарий Г.Ясько.
Но этот ответ из Минкульта РФ не только не внёс ясности в поднятый мной перед прокуратурой Москвы вопрос, а ещё больше запутал дело. Раз это так, то почему же и для чего Хамовническая прокуратура в письмах от 02.07.2015 № 719 м 2014 /5105, и от 31.07.2015 № 2014/5625, и от13.08.2015. № 719 ж 2014/6027 мне отвечала, что эта картина хранится в Музее Востока под инв. номером 9420 II и на аукцион не выставлялась? Поэтому дескать у прокуратуры нет оснований для принятия мер прокурорского реагирования.
В чем дело? Почему Хамовническая прокуратура не ищет вора, укравшего эту картину из разграбленного собрания Ю.Н.Рериха? Может быть, прокуратура и так знает у кого эта картина и этот вор ранга Васильевой не должен сидеть в тюрьме?
Прокуратура г. Москвы не отвечает.
Пытаюсь побудить Прокуратуру г. Москвы выполнять её обязанности. Пока напрасно. Прокуратура города Москвы Генеральная прокуратура РФ Копия. Международный Центр Рерихов.
30.09.15 я получил для сведения заказное письмо из Генпрокуратуры ФР от 31.08.15 № 72/1-р-15 подписаное начальником отдела И.А. Заруцкой в адрес Прокуратуры города Москвы и Минкульта РФ которое сопровождало в эти два адреса моё обращение от 21.08.2015 по поводу законности нахождения в руках третьих лиц картины Н.Рериха «Гималаи» 1937 года, происходящей из разграбленного собрания Ю.Н.Рериха и 12.05.2015 выставленной кем-то на Международном аукционе.
Генпрокуратура РФ просит своих адресатов проинформировать меня.
От Минкульта я получил ответ 30.09.15, а от Прокуратуры г. Москвы ответа нет до сего дня. По закону они должны ответить мне в месячный срок.
Прошу Прокуратуру г. Москвы ответить мне.
Прошу Генпрокуратуру РФ побудить Прокуратуру г. Москвы к ответу.
Георгий Ясько.
В конце 2015 года Генпрокуратура прислала мне 3 письма из разных управлений о том, что все мои материалы направлены для тщательного изучения Московской прокуратуре. Вот сижу, жду ответа.
Что ответит мне Хамовническая прокуратура в четвёртый раз?
Ответила. В 4-й раз.
Прокуратура Российской Федерации Прокуратура г. Москвы. Хамовническая Межрайонная прокуратура. 11.01.2016. № 719ж-2014/173 Ясько Г.Ю. Хамовнической межрайонной прокуратурой г. Москвы, Ваше обращение, поступившее в межрайонную прокуратуру 21.12. 2015 рассмотрено. Ранее Ваше обращение с аналогичными доводами рассматривалось в межрайонной прокуратуре. По результатам рассмотрения Вам направлен ответ от 31.07.2015 № 719ж-2014/5625. Дополнительно сообщаю, установлено, что картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 год, темпера инв № 9420 II) с 1993 года хранится в фондах Государственного музея Востока. Картина на какие-либо аукционы не выставлялась. В связи с изложенным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время нет. Межрайонный прокурор Е.И. Пузанов.
5 февраля написал открытое письмо в управление физической защиты и обеспечения безопасности Генпрокуратуры РФ. Здравствуйте. 13 мая я прочитал в интернете – на аукцион в Москве к 21.05.15 выставляется «темпера Николая Рериха «Гималаи» 1937 года, которая происходит из собрания старшего сына художника, известного востоковеда Юрия Рериха» http://www.press-release.ru/branches...25ccd1da2b37a/ Известно: часть его собрания оказалась в ГТГ, откуда перешла в Русский Музей и Новосибирскую картинную галерею, а другая его часть была с годами разграбленна. 17.05.15 я обратился в Прокуратуру Москвы: «Тогда кто же эту темперу выставил на аукцион? Прошу срочно расследовать. Пока не продали». (Как 30.09.15 мне сообщил 1-й зам министра Минкульта РФ Аристархов, Минкульт РФ тоже «направило обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации письмо от 18.05.2015 № 7135-01-54-ВА с просьбой принять меры по проверке законности нахождения упомянутого произведения в распоряжении третьих лиц»). Но 13.07.15 я получил ответ из Хамовнической прокуратуры от 02.07.2015 № 719 М - 2014/5105.
«В ходе проверки установленно, что по состоянию на 02.07.2015 года по информации генерального директора ФГБУК. «Государственный Музей искусства народов Востока» - картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 года темпра инв. № 9420 II) хранится в фондах Государственного Музея Востока».
Я им объяснил, что у Н.Рериха сотни картин из серии «Гималаи», из них не менее 10-и 37-го года. Меня интересует не та их них, которая в ГМВ, а та, краденная, которую кто-то выставил на акуцион. Они опять: 31.07.2015 № 719ж- 2014/5625 ответили мне про полотно из ГМВ. Потом я обращался в разные инстанции,вплоть до администрации Президента, обращения пересылались в Хамовническую прокуратуру, которая 4 раза повторила мне одно и то же. Прошу расследовать: 1) Кто же выставлял эту краденную картину на аукцион. 2) Законность владения этими людьми данной картиной. 3) Почему Хамовническая прокуратура отводит от них внимание. Георгий Ясько. С их сайта получил это: Ваше сообщение принято под номером ID 1037031 и будет рассмотрено в установленном порядке
Прокуратура Российской Федерации Прокуратура г. Москвы. Хамовническая Межрайонная прокуратура. 19.01.2016. № 719ж-2014/322
Ясько Г.Ю.
В Хамовнической межрайонной прокуратуре города Москвы, рассмотрены Ваши обращения, поступившие в межрайонную прокуратуру 11.01. 2016.
Ранее Ваше обращение с аналогичными доводами рассматривалось в межрайонной прокуратуре. По результатам рассмотрения Вам направлен ответ от 31.07.2015 № 719ж-2014/5625.
Дополнительно сообщаю, что картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 год, темпера инв. № 9420 II) с 1993 года хранится в фондах Государственного музея Востока, на какие-либо аукционы не выставлялась.
В связи с изложенным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.
Межрайонный прокурор Е.И. Пузанов.
Итак, по состоянию на 26.04.16 Хамовническая прокуратура 8 или 9 раз ответила мне, что «картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 год, темпера инв. № 9420 II) с 1993 года хранится в фондах Государственного музея Востока, на какие-либо аукционы не выставлялась». И это притом, что в вышеприведёном письме Минкульта РФ от 30.09.2015 № 14508. 01-64-13А в Прокуратуру города Москвы сказанно черным по белому: «Упомянутая картина находилась в составе произведений искусства из коллекции Ю.Н. Рериха, расположенной по адресу: г. Москва, Ленинский пр. 62/1, кв. 35, что подтверждается публикациями в печатных изданиях… (…)Минкультуры России направило обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации письмо от 18.05.2015 № 7135-01-54-ВА с просьбой принять меры по проверке законности нахождения упомянутого произведения в распоряжении третьих лиц».
Почему же Хамовничекая прокуратура несмотря на все мои аргументы и факты, приведенные мной и Минкультом РФ, в ведомстве которого находится Государственный музей Востока, продолжает твердить одно и тоже?
Расчитывая на соперничество "Шелленберга" и "Кальтенбруннера", я обращался и в ФСБ.
Здравствуйте. 30.01.16. я написал в ФСБ. 13 мая я прочитал в интернете – на аукцион в Москве к 21.05.15 выставляется «темпера Николая Рериха «Гималаи» 1937 года, которая происходит из собрания старшего сына художника, известного востоковеда Юрия Рериха» http://www.press-release.ru/branches...25ccd1da2b37a/ Известно: часть его собрания оказалась в ГТГ, откуда перешла в Русский Музей и Новосибирскую картинную галерею, а другая его часть была с годами разграблена. 17.05.15 я обратился в Прокуратуру Москвы: «Тогда кто же эту темперу выставил на аукцион? Прошу срочно расследовать. Пока не продали». (Как 30.09.15 мне сообщил 1-й зам министра Минкульта РФ Аристархов, Минкульт РФ тоже «направило обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации письмо от 18.05.2015 № 7135-01-54-ВА с просьбой принять меры по проверке законности нахождения упомянутого произведения в распоряжении третьих лиц»).
Но 13.07.15 я получил ответ из Хамовнической прокуратуры от 02.07.2015 № 719 М - 2014/5105.
«В ходе проверки установлено, что по состоянию на 02.07.2015 года по информации генерального директора ФГБУК. «Государственный Музей искусства народов Востока» - картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 года темпра инв. № 9420 II) хранится в фондах Государственного Музея Востока».
Я им объяснил, что у Н.Рериха сотни картин из серии «Гималаи», из них не менее 10-и 37-го года. Меня интересует не та их них, которая в ГМВ, а та, краденная, которую кто-то выставил на аукцион. Они опять: 31.07.2015 № 719ж- 2014/5625 ответили мне про полотно из ГМВ. Потом я обращался в разные инстанции, вплоть до администрации Президента, обращения пересылались в Хамовническую прокуратуру, которая 4 раза повторила мне одно и то же. Прошу расследовать: 1) Кто же выставлял эту краденную картину на аукцион. 2) Законность владения этим людьми данной картиной. 3) Почему Хамовническая прокуратура отводит от них внимание.
7.03.16 я получил ответ из ФСБ от 16.02.16 № Я-1130. Сообщаем Вам, что Ваше обращение направленно по принадлежности в ФСБ России для организации рассмотрения. Заместитель Начальника Управления А.А. Яценко.
Месяц прошел, прошу ответить. Прилагаю дополнительные материалы.
Ясько Георгий.
Глубокоуважаемый Президент! 31.01.16 я написал в ФСБ: «13 мая я прочитал в интернете – на аукцион в Москве к 21.05.15 выставляется «темпера Николая Рериха «Гималаи» 1937 года, которая происходит из собрания старшего сына художника, известного востоковеда Юрия Рериха» Известно: часть его собрания была разграбленна. 17.05.15 я обратился в Прокуратуру Москвы: «Тогда кто же эту темперу выставил на аукцион? Прошу срочно расследовать. Пока не продали». (30.09.15 мне сообщил 1-й зам министра Минкульта РФ Аристархов, они тоже направили «обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации письмо от 18.05.2015 № 7135-01-54-ВА с просьбой принять меры по проверке законности нахождения упомянутого произведения в распоряжении третьих лиц»). 13.07.15 я получил ответ из Хамовнической прокуратуры от 02.07.2015 № 719 М - 2014/5105.
«В ходе проверки установленно, что по состоянию на 02.07.2015 года по информации генерального директора ФГБУК. «Государственный Музей искусства народов Востока» - картина Н.К. Рериха «Гималаи» (1937 года темпра инв. № 9420 II) хранится в фондах Государственного Музея Востока».
Я им объяснил: у Н.Рериха сотни картин из серии «Гималаи», не менее 10-и 37-го года. Меня интересует не та, которая в ГМВ, а краденная, которую кто-то выставил на аукцион. Они опять:ответили мне про полотно из ГМВ… <на 25.04.16 уже 8 раз – Г.Я.> Обращался в разные инстанции, вплоть до Администрации Президента, обращения пересылались в Хамовническую прокуратуру, которая <8 раз>повторила мне одно и то же. Прошу расследовать: 1) Кто же выставлял эту краденную картину на аукцион. 2) Законность владения этими людьми данной картиной. 3) Почему Хамовническая прокуратура отводит от них внимание".
ФСБ ответила мне 09.03.16 № Я-1215, назвав меня Евгением Анатольевичем.
Так наше государство защищает наследие Рерихов. Прошу Вас мотивировать ФСБ расследовать это дело. По настоящему. Как мой дед Петр Игнатьевич Шашкин ломал хребет фашистской гадине. Как мой брат Сергей Юрьевич ходил в разведку в басаевский Грозный. Как его жена Ира 22.03.02 была захвачена и убита (?) неустановленными лицами. С уважением, Ясько (Георгий Юрьевич).
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
Можно вчитаться хотя бы в этот примечательный текст, что бы понять откуда идет тема о "спящей России", о "тараканах тьмы" и т.п. Или, вот, к примеру, пассаж с сайта одной рериховской организации:
Спасибо, почитал. Вот всегда меня раздражали такие "рериховцы" у которых, даже в быту, через слово: Свет, тьма, карма, испытание, дозор, нападение, вампиры, чакры, аура и т.д., общаясь так между собой на таком аналоге словаря Элочки-людоедки, они часто в такой стилистике пытаются писать и говорить и с другими. Смеются с ограниченного шаблонного мышления "свидомых" на Украине: зрада, пэрэмога, агент кремля, ватник и т.д., а сами со стороны выглядят подобно, чем отпугивают и настораживают людей.
А искуснейшие интриганы Вас не настораживают? Которые весьма умело-неприметно, на первый взгляд, направляют сознания по нужному им руслу.
По крайней мере, они могут донести свои идеи без отторжения и подозрения в сектантстве, и это очень ценное умение, которого так не хватает многим из нас.
Избави, Боже. Впрочем, на что расчитывают, ведь этот план всяких замыслов сверху виден как на ладони.
Так это тем, кто сверху смотрит. А не тем кто снизу заявляет.
Открытое письмо Президенту Российской Федерации от работников цирковой отрасли | 21.07.2016 Письмо опубликовано по просьбе работников цирковой отрасли.
Уважаемый Владимир Владимирович! Вынуждены обратиться к Вам в связи с ситуацией, сложившейся в ФКП «Росгосцирк». В феврале текущего года мы обращались к министру культуры Мединскому В.Р. с просьбой о проведении конкурса на замещение должности генерального директора ФКП "Росгосцирк". Наше обращение было продиктовано тем, что назначенный в марте 2014 года на эту должность В.Ч.Гаглоев не только не улучшил положение дел в компании, но и привел компанию к системному кризису в творчестве, экономике, кадровой и социальной политике. Одновременно по этому же вопросу обращалась в Генеральную Прокуратуру России Региональная общественная организация Фронт артистов цирка. С удовлетворением констатируем, что мы были услышаны, и конкурс на замещение должности генерального директора ФКП «Росгосцирк» назначен на 27 июля 2016 года. Результат этого конкурса станет судьбоносным для будущего российского циркового искусства, поэтому в преддверии его проведения мы решили обратиться к Вам, уважаемый Владимир Владимирович. Ситуация на крупнейшем цирковом предприятии России с каждым днем все более обостряется, пагубные последствия непрофессиональных и самоуправных решений команды В.Ч. Гаглоева - это продолжающаяся потеря артистических кадров; остановка профильной деятельности филиалов; систематические задержки заработной платы работникам и кормового довольствия животным; растущая кредиторская задолженность по налогам, сборам, поставщикам и подрядчикам. Два года назад вся цирковая общественность выражала возмущение в связи с тем, что Гаглоев В.Ч. был назначен на должность Гендиректора ФКП «Росгосцирк» без знания цирковой специфики, без положительного опыта работы, без должного образования, с долговыми обязательствами как перед самой компанией, так и перед филиалами – региональными цирками, однако министр Мединский был непреклонен в своем решении, мотивировав его тем, что Гаглоев - единственный, кто может реально улучшить состояние дел в ФКП «Росгосцирк». По истечении двух лет, прошедших под руководством Гаглоева, можно констатировать тот факт, что пустыми фразами обернулись его громкие обещания о внедрении государственно-частного партнерства;
того самого партнерства, которым соблазняют рериховцев, а некоторых даже соблазнили
о работе над продвижением артистических имен; о создании новых произведений, "объединенных общей драматургией"; об освоении территорий "справа от Уральских гор" с целью расширения зрительской аудитории; о работе шапито в Севастополе; о пошиве шапито для собственных нужд и сторонних заказчиков; о производстве цирковой сувенирной продукции; о привлечении новых зарубежных партнеров и торговле целыми программами; о создании годового маршрута движения программ; о заключении годовых договоров с прокатчиками.
Заплачены миллионы за внедрение и функционирование системы электронной продажи билетов с заявленной целью - обеспечение прозрачности, а в результате проверяющие Счетной Палаты и проверяющие Минкультуры в Актах (соответственно от 18.09.2015 и от 25.04.2016) отметили, что обязательный ежегодные аудиты бухгалтерской отчетности за 2014 и за 2015 год независимым аудитором не проводились; выявили недостоверность бухгалтерской и искажение финансовой отчетности; указали на отсутствие первичных документов и другие грубые нарушения. Кроме того, считаем необходимым отметить, что фактический отказ Гаглоева в предоставлении документов проверяющим; заключение крупных сделок без согласования с Минкультуры; лоббирование финансовых интересов фирмы "Праздник", приведшее к убыткам курируемый Росгосцирком Санкт-Петербургский цирк и необоснованным тратам в компании, срыв заседания балансовой комиссии Минкультуры по итогам работы Росгосцирка за 2015 год дискредитируют не только компанию, но и Министерство культуры, осуществляющее над ней контроль, в общественном мнении, т.к. министр Мединский оставляет без последствий эти грубейшие нарушения своего ставленника. Возмутительно, что при таком положении дел В.Ч. Гаглоев озвучивает свое намерение участвовать в объявленном конкурсе и продолжить работу в Росгосцирке, а в министерстве культуры РФ его поддерживают в этом! Уважаемый Владимир Владимирович! Сегодня над Росгосцирком нависла серьезная угроза. Еще год, и компания пройдет точку невозврата. Уйдут кадры, уйдет творчество, и наши отремонтированные цирки просто останутся пустыми. Это все приведет к ликвидации Российской государственной цирковой компании и российского циркового искусства. В цирковом сообществе царит напряженная атмосфера, назначение Гаглоева В.Ч. может повлечь акции протеста, а этого допустить нельзя. Мы считаем, что руководить нами должен знающий, понимающий систему человек, который не на словах, а на деле доказал, что он любит цирк, понимает цирк и готов приложить все усилия для развития, популяризации доступности циркового искусства, как это и прописано в Концепции развития циркового дела, утвержденной Вами.
Мы, нижеподписавшиеся работники цирка, артисты, директора, много лет отработавшие в этой системе, приняли решение просить Вас ни при каких обстоятельствах не допустить к руководству компанией Гаглоева В.Ч., поскольку, повторяем, дальнейшее пребывание его на этом посту губительно для циркового искусства. С уважением, Народный артист России Запашный А.В. Народный артист России Запашный М.М. Народный артист России, директор Екатеринбургского цирка Марчевский А.П Народный артист России Николаев А.Н. Народный артист России Калмыков А.Д. Народный артист России Кукес Ю.М. Народный артист России Кудрявцев В.П. Народный артист России Простецов П.А. Народный артист России Воробьев В.Ф. Народный артист России Сарач А.Е. Народный артист России Хачатрян Г.П. Народный артист России Шемшур В.Г. Народная артистка Росии Бреда М. Заслуженный зоотоехник России Базаров И.В. Заслуженная артистка России Бараненко Е. Заслуженный деятель культуры Удмуртской Республики Беляков С.Г. Заслуженный артист России Дерябкин В.И. Заслуженный работник культуры РФ Дерябкина Л.В. Заслуженный артист России Духновский Р.М. Заслуженная артистка РФ Запашная М.В. Заслуженный работник культуры России Иофин А.М. Заслуженный работник культуры России Лебедев Л.И. Заслуженная артистка России Маяцкая М.П. Заслуженный работник культуры России Михайлищев О.В. Заслуженный артист России Нестеров С.А. Заслуженная артистка России Петрикова Е. Заслуженный артист России Расулов Р.А. Заслуженный артист России Стариков В.Ф. Заслуженная артистка РФ Сударчикова С. Заслуженный работник куьтуры России Терещенко Р.Б. Заслуженная артистка России Тимченко Т. Заслуженный артист России Тимченко В. Заслуженный артист России Тимченко Н. Заслуженная артистка России Федотова Е.Б. Заслуженный артист России Юрин А.В. Директор филиала ФКП Росгосцирк Новосибирский цирк Шабанов С. И. Директор филиала ФКП Росгосцирк Костромской цирк Зябрев С.П. Заслуженный работник культуры Республики Татарстан, директор Казанского цирка Шарифуллин Д.М. Директор ООО «Международная цирковая компания» Бушкова Т. Директор Фонда поддержки Тульского цирка Гоголев А. Независимый прокатчик Бендерский С. Независимый прокатчик Попов А. Артисты: Нестерова Ж.А. Юрина В.А. Хрипа Т.В. Шевченко М.В. и другие.
Как государство российское печется о сохранности наследия Рерихов.
13 мая я прочитал в интернете – на аукцион в Москве к 21.05.15 выставляется «темпера Николая Рериха «Гималаи» 1937 года, которая происходит из собрания старшего сына художника, известного востоковеда Юрия Рериха» http://www.press-release.ru/branches/culture/25ccd1da2b37a/".
Данная картина была снята с аукциона по ходатайству Министерства Культуры, оно же направило обращение в Прокуратуру. А коллега, в своем обращении упомянул Музей Востока, поэтому по его обращению начали проверять Музей Востока на предмет кражи. Однако своей активностью он добьется, что Прокуратура начнет изымать картины из квартиры Ю.Н.Рериха из всех частных коллекций. Коснется это и собрания МЦР.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 29.07.2016 в 15:42.
Директор НГАТОиБ Владимир Кехман 28 июля официально признан банкротом решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга После распродажи имущества ему будет запрещено не только занимать руководящие должности, но и участвовать в управлении.
Банки давно добивались банкротства основателя банановой компании JFC, задолжавшей кредиторам более 18 млрд. рублей. В деле о признании личной несостоятельности, инициированном Сбербанком, в реестр кредиторов включили требования более чем на 9 млрд. Ранее арбитраж уже одобрил реструктуризацию задолженности предпринимателя, и Кехману не удалось обжаловать это решение. Вообще Владимир Абрамович довольно энергично сопротивлялся признанию банкротом на российской земле. Ранее он добился статуса банкрота в Высоком суде Лондона, и полагал, что вердикт английского правосудия обезопасит его от посягательств отечественных кредиторов. В частности, Кехман ходатайствовал перед арбитражом Санкт-Петербурга о прекращении дела, мотивируя тем, что нельзя ведь дважды одного и того же человека признать банкротом. Но суд решил не в пользу разорившегося «бананового короля», сообщает сводка ЦДЖ. (...) На одной из пресс-конференций Кехман самоуверенно завил, что неважно, как будет называться его должность: якобы он всё равно сохранит контроль над событиями. Это пустая бравада. У министра культуры Владимира Мединского, покровительствовавшего Владимиру Абрамовичу, разрастаются проблемы с ФСБ. Замминистра Григорий Пирумов арестован по обвинению в хищении бюджетных средств. В министерстве продолжаются проверки. На этом фоне множить свои проблемы ради обвиняемого в мошенничестве банкрота Кехмана Мединский не станет. На одной из пресс-конференций Кехман самоуверенно завил, что неважно, как будет называться его должность: якобы он всё равно сохранит контроль над событиями. Это пустая бравада. У министра культуры Владимира Мединского, покровительствовавшего Владимиру Абрамовичу, разрастаются проблемы с ФСБ. Замминистра Григорий Пирумов арестован по обвинению в хищении бюджетных средств. В министерстве продолжаются проверки. На этом фоне множить свои проблемы ради обвиняемого в мошенничестве банкрота Кехмана Мединский не станет. http://gorod54.ru/index.php?newsid=40971
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
Реставрационная ситуация Как многомиллионные вложения могут навредить памятникам культуры
Дело о крупных хищениях в Министерстве культуры привлекло всеобщее внимание к сфере восстановления исторического наследия — она оказалась крайне прибыльной и столь же непрозрачной. "Власть" разбиралась, как устроен рынок реставрации архитектурных объектов и почему многомиллионные вложения зачастую только вредят памятникам культуры.(..)
Проблемы в реставрационной отрасли годами были одни и те же: непрозрачная система ценообразования, формальный подход тендерного законодательства к такой тонкой материи, как сохранение памятников, многомиллионные контракты, отдаваемые на субподряд непрофессионалам, коррупция, откаты и отсутствие компетентных кадров как в госструктурах, так и среди исполнителей. Но главное — понятие "реставрация" часто искажается и сотрудниками культурных учреждений, и теми, кого они нанимают. (...) Сейчас получить лицензию на реставрационную деятельность довольно легко. Если вбить в поисковике запрос "лицензия на реставрационную деятельность", то результатов будут тысячи. По закону выдача лицензий на реставрацию объектов культурного наследия осуществляется Минкультом. В своем нынешнем виде, говорит заслуженный реставратор Москвы Григорий Мудров, эта процедура носит скорее уведомительный характер. Главное, что должно быть у строительной компании, пожелавшей участвовать в реставрации, это специалист, указанный в нормативных актах министерства: главный инженер-реставратор, архитектор-реставратор, инженер-технолог-реставратор или же производитель реставрационных работ. Стаж каждого из них должен составлять не менее пяти лет. Многочисленные фирмы-посредники предлагают собрать весь перечень документов и "устроить" в фирму нужных специалистов по цене от 60 тыс. до 300 тыс. руб. и выше. "Лицензия у нас, по сути, покупная, в год их выдают по несколько тысяч, а оттуда и вырастают фирмы-однодневки или вообще некомпетентные компании, которые купили себе лицензию и стали воротить бог знает что",— объясняет реставратор Александр Попов. При этом, говорит он, и полноценного надзора за лицензированием со стороны Минкульта не ведется. (...) Последствия у коррупции в области реставрации более наглядные: там, где был памятник архитектуры, его больше нет (...)
Я – свидетель воли Святослава Рериха: интервью с Анатолием Карповым
Анатолий Карпов – многократный чемпион мира по шахматам, председатель Совета Попечителей общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов, президент Международной ассоциации фондов мира (до 1991 года – Советский фонд мира).
В 1989 году Советский фонд мира стал одним из учредителей общественной организации Советский Фонд Рерихов (с 1991 года – Международный Центр Рерихов), основанной Святославом Рерихом в целях создания в Москве, в усадьбе Лопухиных, общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха.
Николай Рерих – великий русский художник, ученый, писатель, путешественник, выдающийся общественный деятель русской и мировой культуры, автор Пакта Рериха – первого международного договора по сохранению ценностей культуры. Основополагающая идея Пакта Рериха – «Мир через Культуру». Отличительным флагом Пакта Рериха стало Знамя Мира. http://www.icr.su/rus/news/icr/detai...LEMENT_ID=4769
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
Горе-реставратора «Извары» хотят внести в Реестр недобросовестных поставщиков
Открытие музея-усадьбы «Извара» планируется на октябрь 2016 года. Такую информацию нам сообщило ГБУК ЛО «Музейное агентство», которому Извара подчиняется и которое курирует ее реставрацию. Таким образом, вместо запланированных двух месяцев работы затянулись почти на год и во многом благодаря «мастерству» подрядчика, легендарной ООО «ЭШЕЛЪ».
После публикации материала о бедствиях усадьбы, «Хранители Наследия» отправили в Музейное агентство Ленинградской области письмо с рядом вопросов, общая суть которых сводилась к одному: «Доколе?»
В своем очень оперативном (за что мы признательны) ответе, директор Агентства Л.А. Колесникова сообщает, что «срок сдачи работ переносился несколько раз ввиду исключения отдельных видов работ, выявления необходимости дополнительных, также некачественного выполнения подрядчиком ряда работ и затягивания выполнения отдельных этапов работ».
Этот тезис весьма красноречиво подтверждают фото не просто недоделок, а откровенного уродования исторического дома, которые мы получили от музея-усадьбы и публиковали ранее. Натуральный паркет был заменен ламинатом, штукатурка пошла пузырями, даже шпингалетов на окнах – и тех недосчитались. Конечно, возникает закономерный вопрос, неужели целый год понадобился Музейному агентству, чтобы понять, с кем они имеют дело в Изваре? Почему не остановили вандализм раньше?
Но сейчас уже даже не это главное. Интересно, а что теперь будет с подрядчиком, ООО «ЭШЕЛЪ»? В письме ГБУК ЛО «Музейное агентство» сказано: «В июне 2016 года была направлена досудебная претензия с последующей процедурой внесения ООО «ЭШЕЛЪ» в реестр недобросовестны поставщиков. После выполнения необходимых процедур, будет объявлен конкурс на проведение оставшихся работ. Завершение работ планируется осуществить на деньги от штрафов и пеней, а также на суммы, которые останутся не выплаченными за невыполненные работы»
Ну, а устранять недоделки будет новый подрядчик, которого вновь определят по конкурсу.
Искренне надеемся, что на этот раз Агентство будет более разборчиво при выборе подрядчиков. И если идея с реестром недобросовестных поставщиков будет доведена до победного конца, то Музейное агентство впишет серьезную позитивную главу в историю современной реставрации. Так как до сих пор неуловимое ООО, неоднократно замеченное в непрофессионализме и откровенном вандализме, отделывалось легкими штрафами (даже за обрушение в соборе XVI века в Ростове Великом). http://hraniteli-nasledia.com/articl...ostavshchikov/
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"