Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.06.2016, 07:40   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Из трех видов карм, перечисленных в шлоке, мне видится самой сложной для понимания карма государственная. При условности границ для духа, что является "точкой приложения" данной кармы? Как человек вовлекается в карму того или иного государства?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2016, 09:35   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Из трех видов карм, перечисленных в шлоке, мне видится самой сложной для понимания карма государственная. При условности границ для духа, что является "точкой приложения" данной кармы? Как человек вовлекается в карму того или иного государства?
Основа - понимание сопричастности. А вовлекается - видимо, когда согласно своих мировоззренческих установок, осознания сопричастности, опять же широты понимания - начинает разделять некие движущие тенденции данного гос-ва - например социальные, экономические и пр. Участвует, одобряет, поддерживает, смиряется и т.д.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2016, 10:03   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
... осознания сопричастности, опять же широты понимания - начинает разделять некие движущие тенденции данного гос-ва - например социальные, экономические и пр. Участвует, одобряет, поддерживает, смиряется и т.д.
Можете это показать на каком-то примере?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2016, 23:43   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
... осознания сопричастности, опять же широты понимания - начинает разделять некие движущие тенденции данного гос-ва - например социальные, экономические и пр. Участвует, одобряет, поддерживает, смиряется и т.д.
Можете это показать на каком-то примере?
Не совсем понятна подоплёка вопроса - так как мне механизм этого кажется слишком простым - но попробую. Думается, что судьба любого не слишком равнодушного человека в этом отношении может быть показательной и всё зависит от того какие аспекты его жизни рассматривать.


Возьмём "среднестатического" жителя России начала 20-х. Если он в глубине сознания принял новые реалии(в том числе и государственные), начал разделять некие убеждения и т.д. то тем самым как бы вошёл в некий поток реалий под названием Страна Советов. Тем самым он предопределил и то, что ему придётся так же и разделить с этой страной свою судьбу - участвовать в индустриализации, учиться жить не индивидуальным а общим хозяйствованием, воевать и страдать в конце концов - испытывать и голод и несправедливости и проч и проч - и всё это именно как сознательный(в опред мере) "соучастник" всех этих реалий.


Другой пример: такой же "среднестатический" житель России конца 80-х... Пока он ещё живёт в опред гос-ных рамках под названием СССР. Пока ещё живёт в определённом, соответствующем этому гос-ву идеологическом поле. Но реалии меняются, и многое (согласно кармических процессов) начинает разваливаться, таять и вот он уже(пока без рассмотрения причин) перестаёт поддерживать эту идеологию и даже отказывается от неё. Да, он может вяло например бухтеть на кухне, или так же вяло сходить на референдум - мол "за Союз" - однако для отстаивания - нужна сила мировоззрения и борьба - а этого уже давно нет... Это только в фильмах про героев ещё звучат песни... Но он сам обычно занят мыслями как "подкатить к профкому" за-ради очередной путёвки, где найти дефицит, и проч. А чаще просто ТУПО плывёт по течению жизни.
Естественно, что тут он начинает верить в кооперативы, прекрасную западную жизнь "как за бугром", индивидуальные - НЕ ОБЩИЕ возможности, счастливый быт, добротные модные вещи и свободный рынок и проч и проч. Мысленно отказывается от авторитетов прошлого. И тем самым - участвует в формировании некоего мировоззренческого а значит и в некотором смысле кармического каркаса нового государства. И всё что с ним произойдёт в ближайшие 30 лет - произойдёт в рамках этих реалий - в рамках этой самой Государственности.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2016, 09:52   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Возьмём "среднестатического" жителя России начала 20-х. Если он в глубине сознания принял новые реалии(в том числе и государственные), начал разделять некие убеждения и т.д. то тем самым как бы вошёл в некий поток реалий под названием Страна Советов. Тем самым он предопределил и то, что ему придётся так же и разделить с этой страной свою судьбу - участвовать в индустриализации, учиться жить не индивидуальным а общим хозяйствованием, воевать и страдать в конце концов - испытывать и голод и несправедливости и проч и проч - и всё это именно как сознательный(в опред мере) "соучастник" всех этих реалий.
Мысль понятна. Получается, что человек вовлекается в карму государства, как только начинает разделять убеждения его руководства, власти?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2016, 10:24   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Возьмём "среднестатического" жителя России начала 20-х.
Мысль понятна. Получается, что человек вовлекается в карму государства, как только начинает разделять убеждения его руководства, власти?
Да, но имхо это скажем так половина причём вторая. Первая - заключается в том, что возможно он сам - как часть большого сообщества - своими мировоззренческими установками - ценностями, отношением и этикой - формирует эти самые убеждения которые вооружат в дальнейшем руководство и тем самым сформируют и идеологию и политику и даже подходы-методы нового Государства.
Например если активный революционер - и в массе и индивидуально - допускает такие вещи как террор, то тем самым формируется некий аспект будущей государственности - который ему предстоит и разделить... и скорее всего испытать на себе. (и тут всё закономерно - как говорится до знака).
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2016, 10:00   #7
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
... осознания сопричастности, опять же широты понимания - начинает разделять некие движущие тенденции данного гос-ва - например социальные, экономические и пр. Участвует, одобряет, поддерживает, смиряется и т.д.
Можете это показать на каком-то примере?
Пугачев например.
Хотя слово сопричастность возможно и не совсем точное.
Есть ведь ещё понятие "необходимость момента". Насколько человек улавливает что нужно именно на данный момент, хватает ли у него на это энергии, есть ли связь с высшим и какого качества эта связь. Если задачи человека совпадают с чем-то более глобальным..
Бывает ведь и так.. человек просто написал книгу, статью и повлиял на мировые события.
Меня к примеру из АЙ впечатлило что и государства могут разрушаться наталкиваясь на одного человека.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 07.06.2016 в 10:02.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2016, 18:28   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
... осознания сопричастности, опять же широты понимания - начинает разделять некие движущие тенденции данного гос-ва - например социальные, экономические и пр. Участвует, одобряет, поддерживает, смиряется и т.д.
Можете это показать на каком-то примере?
Пугачев например.
Хотя слово сопричастность возможно и не совсем точное.
Есть ведь ещё понятие "необходимость момента". Насколько человек улавливает что нужно именно на данный момент, хватает ли у него на это энергии, есть ли связь с высшим и какого качества эта связь. Если задачи человека совпадают с чем-то более глобальным..
Бывает ведь и так.. человек просто написал книгу, статью и повлиял на мировые события.
Меня к примеру из АЙ впечатлило что и государства могут разрушаться наталкиваясь на одного человека.
Ну, мы же говорим, скорее, не об отдельных людях, а о массах, которые безусловно вовлечены в карму государства. Хотя, конечно, есть единицы, которые могут менять карму целого государства и тем самым карму масс.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2016, 20:47   #9
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
... осознания сопричастности, опять же широты понимания - начинает разделять некие движущие тенденции данного гос-ва - например социальные, экономические и пр. Участвует, одобряет, поддерживает, смиряется и т.д.
Можете это показать на каком-то примере?
Пугачев например.
Хотя слово сопричастность возможно и не совсем точное.
Есть ведь ещё понятие "необходимость момента". Насколько человек улавливает что нужно именно на данный момент, хватает ли у него на это энергии, есть ли связь с высшим и какого качества эта связь. Если задачи человека совпадают с чем-то более глобальным..
Бывает ведь и так.. человек просто написал книгу, статью и повлиял на мировые события.
Меня к примеру из АЙ впечатлило что и государства могут разрушаться наталкиваясь на одного человека.
Ну, мы же говорим, скорее, не об отдельных людях, а о массах, которые безусловно вовлечены в карму государства. Хотя, конечно, есть единицы, которые могут менять карму целого государства и тем самым карму масс.
Есть у меня "полузаготовка", выложу как есть, может пригодится.
http://www.praktika-ay.ru/karta/karta/karma.htm

__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2016, 11:16   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Из трех видов карм, перечисленных в шлоке, мне видится самой сложной для понимания карма государственная. При условности границ для духа, что является "точкой приложения" данной кармы? Как человек вовлекается в карму того или иного государства?
Основа - понимание сопричастности. А вовлекается - видимо, когда согласно своих мировоззренческих установок, осознания сопричастности, опять же широты понимания - начинает разделять некие движущие тенденции данного гос-ва - например социальные, экономические и пр. Участвует, одобряет, поддерживает, смиряется и т.д.
Думаю, что наоборот - основа причастность от непонимания:
Цитата:
Смешение их не уменьшается, но возрастает с условными границами человечества.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2016, 23:49   #11
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Думаю, что наоборот - основа причастность от непонимания:
Тут просто мы по разному мыслим. Считаю что такой вещи как "непонимание вообще" - не существует - термин достаточно условный. Даже камень - что-то там но всё же понимает. На деле есть та или иная форма понимания, та или иная широта сознания.
Не понимать можно ту или иную концепцию например.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2016, 10:26   #12
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Думаю, что наоборот - основа причастность от непонимания:
Тут просто мы по разному мыслим. Считаю что такой вещи как "непонимание вообще" - не существует - термин достаточно условный. Даже камень - что-то там но всё же понимает. На деле есть та или иная форма понимания, та или иная широта сознания.
Не понимать можно ту или иную концепцию например.
Недоговорил мысль... А что если рассмотреть понимание - именно как сопричастность той или иной реальности?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2016, 11:55   #13
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Думаю, что наоборот - основа причастность от непонимания:
Тут просто мы по разному мыслим. Считаю что такой вещи как "непонимание вообще" - не существует - термин достаточно условный. Даже камень - что-то там но всё же понимает. На деле есть та или иная форма понимания, та или иная широта сознания.
Не понимать можно ту или иную концепцию например.
Недоговорил мысль... А что если рассмотреть понимание - именно как сопричастность той или иной реальности?
Мысль понятна и не встречает несогласия как такового. Рассматриваются "сложные" кармы, т.е. составные. Чем сложнее состав, тем более выражено "смешение" и тем далее от "простоты" и следовательно естественности. И тем более теряется понимание человеческого осознания, куда и по какой причине (и по какой-такой "высшей воле") вовлекается человек. Это очень ярко иллюстрировано Бисмарком в его словах: "Будем же мудры, и побережем наших славных гренадеров. А если война на два фронта все же возникнет, то в конце ее ни один из немцев, отупевших от крови и ужасов, уже будет не в состоянии понимать, за что он сражался." И хотя слова эти видимо сказаны о делах военных, но они показательны для случая как усложнение порождает дополнительное напряжение и в итоге приводит к полной неразберихе сознания. Как только мы отступаем от общечеловеческой реальности и начинаем бытие, сопричастное чему-то отделенному, так мы и пожинаем тот самый конфликт между "телом" и "членом тела", которому по законам кармы надлежит быть отсеченным и брошенным в "геену огненную"...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2016, 02:36   #14
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Из трех видов карм, перечисленных в шлоке, мне видится самой сложной для понимания карма государственная. При условности границ для духа, что является "точкой приложения" данной кармы? Как человек вовлекается в карму того или иного государства?
Основа - понимание сопричастности. А вовлекается - видимо, когда согласно своих мировоззренческих установок, осознания сопричастности, опять же широты понимания - начинает разделять некие движущие тенденции данного гос-ва - например социальные, экономические и пр. Участвует, одобряет, поддерживает, смиряется и т.д.
Не учавствует, не одобряет, не поддерживает, не смиряется и т.д.
Это еще более определенно формирует карму,
Ибо порождает вектор расхождения между действительностью и стремлениями.
Любой гражданин пользуется услугами государства. Зарплата, еда из магазина, одежда, транспорт, дом, медицина, образование и т.д.
Человек часть системы, ее продукт. Когда пользуется ложкой, тарелкой, светом, компом и т.д. Все это формирует кармические отношения с государством.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2016, 07:43   #15
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Не учавствует, не одобряет, не поддерживает, не смиряется и т.д.
Это еще более определенно формирует карму,
Да. Математически - те же числа, но с обратным значением.

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Ибо порождает вектор расхождения между действительностью и стремлениями.
И отсюда так же - весомое усложнение.
Опять же видимо - карма "балласта" - когда даже стремлений особых не проявлено.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2016, 08:32   #16
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Человек часть системы, ее продукт. Когда пользуется ложкой, тарелкой, светом, компом и т.д. Все это формирует кармические отношения с государством.
Так, что есть государство с точки зрения кармы?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2016, 13:26   #17
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Человек часть системы, ее продукт. Когда пользуется ложкой, тарелкой, светом, компом и т.д. Все это формирует кармические отношения с государством.
Так, что есть государство с точки зрения кармы?
Государство - это обычный феномен, наблюдаемый, видимый, ощущаемый, характерный для определенного уровня существования. Как и любой природный феномен, оно нейтрально само по себе.

Плохо, когда этот феномен начинает доминировать в сознании, т.к. любая доминанта(в т.ч. любая социально-политическая идея) в психике, мышлении отупляет человека, понижает его сознательность, превращается в оковы мышления. И в конечном итоге приводит к тем условным границам, которыми единое, целое человечество разделило себя во всех сферах жизни.

В итоге человек оказался в плену придуманных им же самим искусственных границ, так, что это феномены диктуют человеку, что он должен делать, как он должен думать. Всё смешалось, - человек к космическим задачам овладения стихий примешал условные, придуманные им самим, ограничения и иллюзии. И души мечутся в этом колесе кармы, вызывая "реакции несоответствия в Природе".

Вот я так вижу природу этой сложности "кармы групповой, государственной и коллективной".
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2016, 14:30   #18
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Государство - это обычный феномен, наблюдаемый, видимый, ощущаемый, характерный для определенного уровня существования. Как и любой природный феномен, оно нейтрально само по себе.
И если мы сюда применим закон причинно-следственной взаимосвязи, то это будет феномен взаимоотношений определенной общности людей, объединённых условиями социума - гражданского общества (институты и регламенты). Для группы - группового общества (идеи или задачи). Для народа - этнической общности (ментальности и культуры). Определенным образом именно человек стоит над кармой, а не наоборот. И в итоге пожинает то, что не может не пожать.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2016, 20:47   #19
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
В итоге человек оказался в плену придуманных им же самим искусственных границ, так, что это феномены диктуют человеку, что он должен делать, как он должен думать.
Если человек придумывает а затем верит в государственность - безотносительно высших ценностей - и даже подменяет эти ценности "государственными". - тогда согласен.

Но может ведь случиться и наоборот. Понимая необходимость единения, общности, понимая что тому или иному этносу или нации - требуется таки определять и защищать и проявлять себя в текущих, нынешних исторических условиях - далеко не в райско-эдемских - человек принимает и необходимость государственности...
То есть если сказать проще - вся проблема в наличии или же отсутствии ясной иерархии ценностей.

С другой стороны - отрицая государственность - как реально присутствующую оболочку кармы - причём отрицая только лишь придумывая(опираясь) некие идеальные условия и всякие сослагательные "было бы" - не делает ли он много более хуже чем "раб" государственности?

Последний раз редактировалось Восток, 08.06.2016 в 20:51.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2016, 21:29   #20
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Понимая необходимость единения, общности, понимая что тому или иному этносу или нации - требуется таки определять и защищать и проявлять себя в текущих, нынешних исторических условиях - далеко не в райско-эдемских - человек принимает и необходимость государственности...
Я конечно согласен с Вами. А я лишь обратил внимание, что само по себе разделение человечества на племена, нации, государства названо в Учении условным, поэтому не следует возводить сам принцип государственности в некий Высший принцип. Человек сам поставил себя в такие условия, что государственные границы стали условием существования народа, нации, племени, и даже условием выживания. Я сделал акцент вот на этой стороне вопроса, когда хвост начинает вилять собакой.

Но надо постепенно выпутываться из этого смешения, надо постепенно освобождаться от власти этих условных разграничений, чтобы в конечном итоге прийти к действительным основам жизни Космоса.

Опять же согласен с Вами, что это очень далекая цель. Всё настолько смешалось, что, скажем, государственность может быть не только средством завоевательной и колониальной политики, но и выполнять защитную функцию для народов, среди которых преобладают идеи о справедливом устройстве общества и духовном преображении человека. Такие народы могут выступать как, своего рода, носители этих идей в данный исторический период. Уничтожение государства, а вместе с ним и народа этого государства, может затормозить распространение прогрессивных идей. Так что тут конечно всё очень и очень сложно, много всего перемешано. Параграф как раз указывает на эту сложность.

Но всё равно надо постепенно распутывать. Но это тема уже других параграфов Учения.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над книгой "Иерархия"

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рассовые и национальные предпочтения в музыке Хоббит Музыкальное творчество 7 21.12.2017 22:33
СПБ:Лекция «Национальные формы стиля модерн» Владимир Чернявский МИСР 1 30.09.2015 19:09
Понимание кармы Арранкар Свободный разговор 64 08.05.2009 13:40
Зубков: национальные года - важный этап развития отношений c Индией Igor Prolis Новости Рериховского движения 0 12.02.2008 20:21
Игры кармы Dar Свободный разговор 180 15.08.2006 14:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги