Цитата:
Сообщение от Iris Вот какие чудеса происходят в ГМВ |
Эти вопросы рассматривала проверка Росохранкультуры 2008 году. Комиссия пришла к следующему выводу:
Цитата:
Выявлены отдельные расхождения в размерах, названиях, материалах выборочно осмотренных картин с данными акта № 54 от 12 марта 1993 года и книги поступлений (См. Приложения 1 и 2). Указанные несоответствия были зафиксированы ФГУК «Государственный музей искусства народов Востока» в инвентарных книгах и протоколах фондовой комиссии № 7 от 02.07. и 18 07.1996г. и протоколе экспертно-фондовой комиссии № 6 от 26 марта 2007 г., но не зафиксированы в установленном порядке в книге поступлений, что является нарушением статьи 84 абзаца 3 «Инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР», утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 г. № 290. |
Иными словами, картины были приняты от ВПХО Вучетича в 1993 году по заготовленному акту №54 (т.к. имела место передача большого объема картин). В соответствии с этим актом были внесены записи в Книгу поступлений. При этом в инвентарную книгу были внесены уже размеры по фактическим замерам. В 1996 году данный вопрос был отдельно рассмотрен фондовыми комиссиями и данный факт еще раз зафиксирован протоколами комиссий. Однако исправления в Книге поступлений сделаны не были, что является явным нарушением учета. При этом комиссия подтвердила безусловную подлинность картин. В составе комиссии работали О. Глебова и Г. Дарузе - эксперты, которые подтверждали подлинность картин из собрания МЦР. О. Глебова - на сегодняшний день ведущий эксперт по картинам Рериха, через экспертизу которой проходят все картины Рериха, ввозимые в страну или выставляемые на продажу.
Цитата:
Сообщение от Iris А теперь - ответьте за свои слова - приведите ТАКОЙ ЖЕ пример из документов МЦР. |
Относительно учета в МЦР. Отчет по проверке учетных документов содержит следующие моменты:
Цитата:
...в Книге поступлений № 1 имеются многочисленные незаверенные правки в описаниях предметов (см. № 89, 102 и т.д.), в том числе карандашом (№ 27, 696), не указан размер предмета (№ 638 ). Всего около сорока правок. |
Иными словами, после того как картины и музейные предметы были приняты, обмерены и описаны, кто-то брал и вносил правки в описание предметов. Причем, без заседаний экспертых комиссий. Большинство правок сделано спустя десятилетия после первичных записей. Почему так происходило? Предметы меняли с временем характеристики? Кражи? Подмены? Вот сюжет для "Радио Свобода" и "Новой Газеты"

Но, наверное, все более прозаично. Просто хранители исправляли ошибки предыдущих хранителей, проводили научную работу, проводили переатрибуцию. Это нормальный музейный процесс при условии, что подобные исправления делаются экспертным сообществом и заверяются соответствующим образом.
Далее, например, в Книге поступлений №2 "
номера 1287, 1299 и 1305 погашены", т.е. просто вычеркнуты без всяких пояснений. При разборе сотрудники МЦР дали пояснение, что "эти номера были присвоены рисункам, изображенным на оборотной стороне" других рисунков (пояснение отражено в отчете). Этот факт в дальнейшем должна подтвердить экспертная фондовая комиссия.Так же как и в первой книге:
Цитата:
В Книге поступлений № 2 имеются незаверенные правки в описаниях предметов, в том числе карандашом (№ 1150, 1158, 1165, 1168, 1172, 1173, 1195, карандашом: № 1179, 1180, 1181, 1287 и др.). |
Аналогичные правки обнаружились и в Книге поступления №3. Все эти правки предстоит исследовать и утверждать экспертам.