| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 16.04.2016, 16:41 | #1 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от mika_il Пратитья-самутпада это скорее закономерность, нежели закон. | Несомненно ... )) Без всякой натяжки эту "закономерность" можно назвать "последовательностью", а цепь из 12 нидан ... "просто схемой". Пратитья самутпада — концепция причинности, выдвинутая в связи с попыткой определить причины страдания (вторая благородная истина) и способы их устранения (третья и четвертая благородные истины). Характер пратитья-самутпады не предполагает отношения причины и следствия как первичного и вторичного, субстрата-носителя и атрибута, содержащего и содержимого. В силу абсолютной дискретности элементов существования — дхарм не может быть и речи о какой-либо форме предсуществования следствия в причине, и более того — о прямом порождении следствия причиной или перенесении на следствие каких-то ее характеристик (структуры, материала и т. п.). Строго говоря, в буддийской концепции причинности нет ни причин, ни следствий, а имеются лишь условия. Иными словами, это "схема"! Есть схема формирования двигательного навыка (акад-ка Анохина, к примеру) и она одинакова справедлива и для музыканта и для кузнеца, потому что описывает "общее", а не "частности"! Я хочу напомнить, что буддизм, как и алхимия, даосизм или йога рассматривают "Человеческое существо", как динамическую структуру, а не как статичный объект! Определяя содержание понятия "сантана" (Жизнепоток), Л. де ла Валле Пуссен писал: "Человек есть не что иное, как непрерывная последовательность физических и ментальных состояний. Не существует никакого витального принципа, никакого перевоплощающегося личного "я", но только серия мыслей, сознаваний, ощущений, желаний, волений, опирающихся на тело,обладающее органами чувств. Когда тело распадается, ментальная серия продолжается в новом материнском лоне. Нет никакой трансмиграции, но есть новое существование." Что касается последовательности возникновения 12-ти нидан: 1.Неведение. Неведение - это аффекты прежнего существования. "Неведение" и " аффекты " взаимообусловлены: неведение всегда сопровождается аффектами и наоборот – проявление аффектов вызывается неведением. Именно в силу этой отчетливой взаимообусловленности "неведение" как первый компонент пратитьясамутпады – это "аффекты" прежнего существования . "Формирующие факторы" – это результаты благих или неблагих действий, обусловливающие данное существование. Таким образом, начальный период, т.е. прошедшее состояние существования, – это аффекты и действия прошлого рождения, обусловливающие нынешнее существование. "Сознание" – третий компонент двенадцатичленной формулы – это группы причинно обусловленных дхарм в момент зачатия, когда "гандхарва" (наименование воплощающейся "Сантаны") входит в материнскую матку, ибо иным путем сознание не могло бы участвовать в процессе созревания эмбриона. Сознание в момент зачатия – это старт настоящего существования, именуемый упапаттибхава (существование-рождение). Далее "имя и форма". Согласно Вибхаше, "имя и форма" – это состояние сознания от момента зачатия (пратисандхикшана) и до того, как формируются четыре органа чувств (способность осязания возникает синхронно зачатию). Именно в этот период, пока не завершилось полное формирование шести органов чувств, и реализуется последовательность стадий эмбрионального развития (в буддийском учении об этих стадиях они соответственно именуются калала, арбуда, пешин, гхана, прашакша). В своей совокупности эти стадии и образуют четвертый компонент пратитьясамутпады – "имя и форма" (т.е. ту самую целостность, которую затем и называют индивидуумом – человеком, личностью). "Шесть источников сознания" – это шесть внутренних источников сознания: пять органов чувств (зрение и т.д.) и манас (разум) как источник ментального сознания. Иначе говоря, "шесть источников сознания" (компонент пратитьясамутпады) – это название состояния, которое возникает после завершения пятой эмбриональной стадии (прашакха) и сопровождается формированием органов чувств и их материальных субстратов. ... Как справедливо было замечено, формирование кармы происходит при наличии "различающего сознания" перципиента. Одно и тоже действие может порождать, а может НЕ порождать "кармические причины". Сознательное причинение физической боли другому человеку (в подавляющем большинстве случаев) приводит к накоплению "негативной Кармы", но это же самое деяние совершённое по просьбе друга - мазохиста ... это совсем другая "песня"! Следует (опять - таки!) выяснить "смысловое наполнение" (дефиниции) термина и понять, как оно менялось. Если в архаическом, ведийском, значении слово "карма" подразумевало не всякое действие, а только ритуально значимое, обряд, дающий желаемый "плод" (санск. пхала), то с появлением Будды постепенно значение этого понятия расширилось. Оно стало означать любое действие, или акт, имеющий результат, причем в самом широком смысле: | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 16.04.2016, 17:09 | #2 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Как справедливо было замечено, формирование кармы происходит при наличии "различающего сознания" перципиента. Одно и тоже действие может порождать, а может НЕ порождать "кармические причины". Сознательное причинение физической боли другому человеку (в подавляющем большинстве случаев) приводит к накоплению "негативной Кармы", но это же самое деяние совершённое по просьбе друга - мазохиста ... это совсем другая "песня"! | Какие действия вообще не будут порождать причин? | | | 16.04.2016, 19:12 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Djay Какие действия вообще не будут порождать причин? | Цитата: КАРМА (Санскр.) Физически - действие; метафизически - Закон Воздаяния - Закон причины и следствия или Нравственная Причинность. | Обезличенные действия не относятся к группе нравственного, потому не являются причинами, порождающими следствия. Но физически они будут создавать новые условия для новых явлений. http://ru.teopedia.org/hpb/Карма | | | 17.04.2016, 01:20 | #4 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Djay Какие действия вообще не будут порождать причин? | Цитата: КАРМА (Санскр.) Физически - действие; метафизически - Закон Воздаяния - Закон причины и следствия или Нравственная Причинность. | Обезличенные действия не относятся к группе нравственного, потому не являются причинами, порождающими следствия. Но физически они будут создавать новые условия для новых явлений. http://ru.teopedia.org/hpb/Карма | Ну, так на этом я и основывал свое понимание. Единственное, что добавлю, обезличенные действия не будут порождать нравственные следствия, хотя сами следствия все же будут. __________________ Знание -- это только ложное понимание; незнание -- это всего лишь слепое неведение. Нан-цюань | | | 17.04.2016, 09:52 | #5 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности А какие действие - обезличенные? У обычного человека. Только не на словах, а реально - что у личности может возникнуть обезличенного? Пример, типа, любовь к родине не предлагать. Это тоже чувство относящееся к личности, если копнуть глубже - любовь к "своему"... Последний раз редактировалось Djay, 17.04.2016 в 09:55. | | | 18.04.2016, 10:34 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Djay А какие действие - обезличенные? У обычного человека. Только не на словах, а реально - что у личности может возникнуть обезличенного? Пример, типа, любовь к родине не предлагать. Это тоже чувство относящееся к личности, если копнуть глубже - любовь к "своему"... | Здесь просто необходимо учитывать, что переход в сферу нравственного невозможен с игнорированием такого явления как совесть. Еще безбожник Фрейд удивлялся этому "механизму", находя, что одним Бог уделил при творении неизмеримо много, а другим - и совсем ничего. Если рассматривать личность не как простой комплекс привычек, а в связи с самоосознанием, то можно сказать, что обезличенными являются такие действия, когда либо отсутствует самоосознание (и соответственно принятие ответственности), либо самоосознание не основывается на личности (и соответственно последствия не есть результат прямого воздаяния, а есть просто условие несовершенства мира, в котором личность находит бытие). Первый случай не является кармой в её ключе нравственной причинности, достаточно вспомнить моралиста Крылова и его басню "Кот и повар". Второй случай является извечной героикой, низведенной ныне до противостояния человеческой воли и неумолимой кармы. Хотя "ТД" эту героику предпосылает именно в нравственном ключе - свободная воля противопоставляется стихийным элементам во имя творчества и будущего всей сознательной жизни. "Кумары не были гордыми английскими джентльменами", - сказано в "Протоколах". Они те, кто, фигурально говоря, стояли выше личного и отказывались "воплотиться" и "наделить разумом" человечество. Но карма именно в качестве нравственной причинности "вынудила" их к тому. Это было названо "сознательным самопожертвованием", и не потому, что "заслужили", а потому, что только принесение морали - "знания о добре и зле" - могло сделать из животного человека того человека, которой называется разумным. Они действовали обезличенно, и обречены на страдание только потому, что "долго воздерживались войти в тела" - черзвычайно велик антагонизм между животными инстинктами и духовностью, слишком силён человеческий эгоизм и необычайно глухо звучит голос совести. Одним словом, слишком несовершенен мир нашего планетарного человечества, как уже говорилось... | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 18.04.2016, 20:54 | #7 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Djay Но, мне кажется довольно сомнительной возможность для обычного человека создавать нулевую карму. Для этого необходим высокий уровень духовного сознания. Все это как-то похоже (крамольная мысль...) на интерпретацию человеческим же сознанием общих законов Космоса для себя. Или на воспитательный процесс. Но самое высокое сознание (из вообразимых для человека) - уже не подчиняется закону... Или становится само законом (исполнителем)? | Djay, пожалуйста! ) Для обычного человека возможность создавать "нулевую карму" существует только "в перспективе". Дело не только в том, что он не способен действовать не порождая "плодов" (для "НЕ порождения" действительно необходим "высокий уровень духовного сознания"), а он в принципе не имеет в сознании установки на НЕ порождение "плодов" (извините за "тавтологию"). Одной "установки" также мало, надо обеспечить её реализацию! К примеру, если человек (видя материальные трудности своего знакомого) даёт ему деньги со словами: "На, возьми, вернёшь когда сможешь, хоть через несколько лет!", - то это породит "хорошую карму"! "Ещё более хорошая карма" будет порождена, если он отдаёт деньги сам испытывая материальные затруднения и нуждаясь, но сострадая участи знакомого идёт на этот шаг сознательно. Это причины, которые ведут к накоплению благой или "белой" кармы. Для создания "нулевой кармы" мало "просто подарить" данную сумму совершенно "без-воз-мездно" (реплика Совы из м/ф про Винни-пуха), но и быть уверенным (насколько возможно), что эти деньги будут строго и полностью потрачены на те цели, которые были "заявлены"! А то ведь можно и "бухнуть на радости и подраться на этой почве с печальными последствиями" прежде чем потратить данные средства (за вычетом стоимости бутылки) на "благие цели"! Всё это создаёт "практическую невозможность" (для обычного человека) "порождать нулевую карму". Следует учитывать и разницу между одиночным действием и "совокупным доходом". С точки зрения архаической философии (насколько я могу судить) "одиночные следствия" (единичных или разовых деяний) мало влияют на общий "баланс". Другими словами, "благие следствия благих деяний" неизбежно "сливаются" в общий "сосуд" (бочку ) совокупно накопленной Кармы и "если бочка пахнет селёдкой, то несколько капель розового масла погоды не сделают"! Именно поэтому, любое действие дАяния (даже самого бескорыстного) не может обойтись без "аромата всей бочки", что (неизбежно!) создаёт препятствие для дЕяния "с нулевым результатом". Короче, нужно становиться Архатом, а только затем принимать обеты Бодхисаттвы (так это и постулировалось в первоначальной буддийской философии) и только тогда можно надеяться, что карма сохранит "0 на балансе". Что касается "общих законов и воспитательных процессов", то я соглашусь с mika_il относительно "совести и кармы, как нравственной причинности". Как следует из трудов Е.П.Б. и "ПМ", карма - "НЕ слепой Закон", а Закон НЕумолимый! Если индивид "дееспособен" (выражаясь нормами цивильного права), т.е. он в своём "эволюционном беге" достиг ступени когда он способен отвечать за свои поступки, то с него и спрашивает (Карма), как с дееспособного. В любом случае, это относится к "сознательному волеизъявлению выраженному в направленном действии", иначе можно "предъявлять" нам за миллионы микробов, которые погибли в результате наших вдохов - выдохов, а сами Вел. Учителя наверняка передавили немало насекомых, когда скакали (куда-нибудь!) на своих конях. Лошадки ведь там оказались НЕ по собственной воле, они точно не "волеизъявляли"... Есть ещё один аспект! Махатмы должны блюсти "нулевой баланс" для сохранения собственного уровня или "статуса". Они, как "жонглёры на натянутом канате" должны учитывать даже "севшую на плечо муху", иначе свалиться можно "на раз". Отсюда неприкосновенность чужой свободной воли и НЕ вмешательство в их "кармические ежевичные заросли". Я полагаю, что Закону подчиняются абсолютно ВСЕ, даже Высочайшие, просто они порождают Следствия, которые не ведут к утрате "статуса", по причине того, что они Сами "я и есть Закон" (судья Дрэдд). Вернее, они его "агенты и проводники", но "проводники", которые "НЕ могут более заблуждаться". "Только Адептам, т.е. воплощенным духам, запрещается нашими мудрыми и непреступаемыми законами полностью подчинять себе другую более слабую волю, волю свободнорожденного человека. Последний способ действий есть наилюбимейший метод, к которому прибегают "Братья Тьмы", колдуны, элементальные призраки и который, как редчайшее исключение, употребляется Высочайшими Планетными Духами, теми, которые уже не могут более заблуждаться. Очевидно, что "нечто подобное" лежит и в "аллегории" (я её лично воспринимаю, как аллегорию...) о "Падмасамбхаве и его "спасении Ваджраяны"". ("Танцуя, метнул он ваджру, пронзив ею сердце женщины, метнул трехгранный кинжал, разбив голову ее сына. Таким образом совершил он в своем великом сострадании ритуальное убийство людей, чья карма была нечиста, освободив их для лучших перерождений." ... Исходя из этой концепции убийство может являться актом сострадания, если жертву никак иначе нельзя отвратить от большого греха и спасти от грядущих страданий в цепи перерождений . Акт убийства такого существа является большой помощью ему и совершается лишь ради того, чтобы уберечь его от окончательного падения "в ады". ... Если же живое существо убивает обычный человек, неспособный оперировать с кармой и с переносом сознания, то он совершает самый тяжкий с точки зрения буддизма грех и непомерно загрязняет собственную карму. То, что для Падмасамбхавы , предвидящего будущее убиваемого, – благое деяние, то для мирянина – смертный грех. Ибо что позволено Юпитеру, то не позволено быку.) Для меня это аллегория, но многие буддисты "воспринимают буквально". Их право, верить можно во что угодно! Тем не менее, истина (хоть им запрятанная "глубоко") в этой "истории" несомненно имеется. Последний раз редактировалось Андрей Вл., 18.04.2016 в 20:56. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 17.04.2016, 17:48 | #8 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата: Сообщение от Djay Какие действия вообще не будут порождать причин? | Djay, это сложный вопрос! ) В принципе, любое действие порождает причинно - следственную связь, но ... (отвечая на Ваш конкретный вопрос) действие НЕ приносящее "плода" (пхала) или иначе, действие без притока аффектов, не ведёт к созреванию кармического следствия Здесь надо учитывать следующий момент. В буддийском каноне принята четырёхчленная типология кармы: чёрная; белая; чёрно-белая; не-чёрная-и-не-белая (т.е. не приносящая плода). 1. Чёрная карма - результат чёрного, т.е. не благого, загрязнённого аффектами действия, относящегося к чувственному миру и миру форм. 2. Белая Карма - результат "белого", т.е. благого, действия, которое совершается в мире форм и никогда не смешивается с неблагим. 3. Чёрно - белая карма - это, согласно каноническому положению, результат созревания следствия благого действия, совершаемого в чувственном мире, поскольку оно смешано с неблагим. (имеется ввиду не определение действия как такового, а включённость дхарм благого действия в индивидуальный Поток (Сантана), загрязнённый притоком аффектов) 4. Чистое действие, т.е. без притока аффектов, ведёт к устранению, прекращению других видов действий. Оно безаффективно по определению и поэтому никогда не бывает чёрным. А поскольку оно не ведёт к созреванию кармического следствия, оно и не белое. Эта "прозрачность" чистого действия и зафиксирована в определении "не-чёрная-и-не-белая карма", т.е. ноль черноты и ноль белизны. Это действие, не порождающее кармы, представляет собой прямую противоположность процессу развёртывания сансары, ибо оно препятствует функционированию дхарм, связанных с любой из сфер психокосма. Если сказать кратко, то Индивид (Сантана) прекращает создавать карму (любую!) только достигая Нирваны при Жизни. Стремящемуся к достижению Освобождения или состоянию Дживанамукты необходимо прекратить порождать абсолютно любые кармические следствия. "Вы должны помнить, что при освобождении от Кармы приходится избавляться как от плохой, так и от хорошей Кармы, и что Ниданы, направленные к приобретению хорошей Кармы, настолько же связывающи, как Ниданы, направленные в другую сторону. Ибо обе суть Карма." Е.П.Б. "Инструкции для учеников ..." Как же быть йогам и бодхисаттвам, которые (добровольно!)отказываются от Нирваны и вынуждены продолжать действовать? Карма будет порождать причинно - следственные корреляты, но необходимо следить, чтобы она оставалась не-чёрная-и-не-белая . Как говорит комментарий Вьяы на "Йога - сутру": "Карма йогина не белая и не чёрная; у других же - трёх видов". Карма связана с приобретением дурного или хорошего, иначе продуктом деяния является "плод". Если плод НЕ приобретается, т.е. деяние совершается с Сознательным Отказом от результатов (близких или далёких) совершённого действия (даяния, к примеру), то это не-чёрная-и-не-белая карма. Что называется "отдать, забыть и никогда больше не вспоминать". Карма - это всегда накопления Сознания! (для человеческой и выше стадий эволюции) Если человек идя по дорожке наступит на переползающую её улитку и сделает это сознательно и с раздражением, то он наработает себе "штрафных балов", а если он наступит случайно и будет горько сожалеть об этом, то последствия будут совсем иными, хотя само действие осталось тем же. Джайны не согласны по этому вопросу с буддистами. Она полагают, что человек ответственен при любой "постановке вопроса". | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 17.04.2016, 21:46 | #9 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Три аспекта Беспредельности Большое спасибо, Андрей Вл.! Но, мне кажется довольно сомнительной возможность для обычного человека создавать нулевую карму. Для этого необходим высокий уровень духовного сознания. И еще один момент не совсем ясен (надо почитать матчасть, вероятно) - в целом, для Космоса, причины и следствия все равно существуют. "Взмах крыльев бабочки потрясает миры" - так? Но бабочка не ответственна за эти потрясания.  А человек, убивший бабочку... получит воздаяние. Все это как-то похоже (крамольная мысль...) на интерпретацию человеческим же сознанием общих законов Космоса для себя. Или на воспитательный процесс.  Может я что-то упускаю в рассуждениях? Но законы-то общие. Фильтр - сознание. Чем выше - тем ответственнее? Но самое высокое сознание (из вообразимых для человека) - уже не подчиняется закону... Или становится само законом (исполнителем)? Последний раз редактировалось Djay, 17.04.2016 в 21:47. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Djay за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 00:16. |