![]() |
Три аспекта Беспредельности Хочу подчеркнуть отдельной темой три аспекта одной Беспредельности. Три аспекта: 1) беспредельный пространственный Принцип; Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
Добавлено через 22 минуты Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
Цитата:
Итак, начнем с самого начала и начнем с понятия Бесконечность. Это понятие прочно вошло в нашу жизнь благодаря не только религиям, но также математике, физике и особенно астрономии с её немыслимыми расстояниями, размерами и сроками. Может ли быть много бесконечностей, может ли бесконечность быть сложной, т.е. структурированной, состоящей еще из чего-то? Не будем раньше времени вступать в полемику с нашими возможными оппонентами, а дадим определение Бесконечности, так как это открылось мне. Бесконечность - это ТО что, было, есть и будет, независимо от того удается вам ее представить или нет. Далее, Бесконечность может быть только ОДНА. Далее, Бесконечность должна удовлетворять критериям Абсолюта, т.е. чего-то вечного, стабильного и неизменного. Абсолют и Бесконечность - близнецы синонимы. Итак, БЕСКОНЕЧНОСТЬ должна быть простой в основе своей, т.е. тем, что не поддается дальнейшему разложению на составляющие. Она должна быть однородной, т.е. не должно быть никаких различных плотностей. Она должна быть монолитной, т.е. неячеистой, не дискретной. Она должна быть неким единым целым. Естественно, эта однородность должна быть бесконечно протяженной, как и подобает БЕСКОНЕЧНОСТИ, а так же оставаться вечной в своей неизменности. Бесконечность это нечто: ПРОСТОЕ ОДНОРОДНОЕ МОНОЛИТНОЕ ВЕЧНОЕ НЕИЗМЕННОЕ НЕИСЧЕРПАЕМОЕ ПРИСУТСТВУЮЩЕЕ ВЕЗДЕ и ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ. Если мы даем такое определение Бесконечности, то, естественно, не может быть несколько взаимопроникающих бесконечностей, ибо это означало бы, что некая бесконечность не может присутствовать там, где есть другая, т.е. это значило бы, что имеется область, где она, т. е. исходная, не присутствует, а это противоречит нашему определению – ПРИСУТСТВИЕ Бесконечности ВЕЗДЕ и ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ. Итак, Бесконечность может быть только ОДНОЙ. Чтобы хоть немного представить Бесконечность, надо правильно направить мысль. Обычно мы представляем Бесконечность как бы открывающейся, расширяющейся нам по мере устремления нашей мысли ОТ НАС вдаль, в глубины пространства. Но, подобный опыт предполагает, что там, куда еще не долетела мысль, а быстрее мысли, пожалуй, ничего нет, там еще нет субстанции Бесконечности. Короче, как правильно направить мысль скажем после, а пока советуем принять следующее: - Бесконечность, её субстанция, если можно так сказать, есть и была везде, даже в самых немыслимо отдаленных уголках пространства и не было момента, когда Её там не было. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
во-вторых, в самом определении "моей" Бесконечности заложено семя противоречия и не одного, и именно из этих противоречий с неизбежностью следует обязательный спутник Бесконечности... подробности увы, я не уловил, но примерно так От необходимости совместить эти противоречия (да и многие другие) и рождается (если можно так сказать) неотъемлемое следствие, спутник, а также условие СТАБИЛЬНОГО, т.е. неизменного существования "нашей" Бесконечности - то, что называется Вечным Движением какого-то ограниченного количества субстанции Бесконечности с Вечным изменением и переходами этого количества в качества и обратно. Вот сейчас самое время напомнить, как надо правильно устремлять мысль, представляя Бесконечность. Её (мысль) надо представить как имеющую начало ВОВНЕ и устремленную вектором к центру-точке, а вокруг центра-точки вечный круговорот того, что открывается, например, как энергия физикам, это тот, уже существующий Вечно вечный двигатель, который будет работать вечно, ибо его источник Вечен и Бесконечен! Природа же мысли, в связи со сказанным выше, есть природа центростремительная, т.е. стремящаяся к центру. Следовательно, всё то, что мы называем мыслью и считаем своим порождением, рождающимся в недрах нашего ума и далее устремленным в пространство, на самом деле априори приходит к нам ИЗВНЕ. Теперь мы можем рассмотреть, какие следуют выводы из принятия "нашего" определения. Следствием этого будет то, что называется Законы Природы. Законы, которые существует сами по себе, для поддержания и бытия которых Личность не требуется. В этом сила Законов, ибо их конкретные правила и установки имеют начало и опору в абстракции АБСОЛЮТА БЕСКОНЕЧНОСТИ. Это делает их незыблемыми и недоступными влиянию Сознательной Воли. Закон тем и отличается по определению от Правила, что он НЕ может меняться. Правило может, Закон - НИКОГДА. Самый первый Закон, который приходит на ум, это Закон сохранения Энергии. В этот ряд можно поставить все Законы сохранения, которые известны науке: закон сохранения массы, закон сохранения импульса, закон сохранения момента количества движения, закон сохранения заряда и т.д. и т.п. Все эти законы это законы сохранения, ибо они стоят на страже выхода в АБСОЛЮТ, ибо НИЧТО НЕ МОЖЕТ И НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВЫЙТИ ИЗ ЭТОЙ ИГРЫ ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ. От осознания этого совсем недалеко до осознания собственного бессмертия, осознание, которое, будучи свободным, от вожделений, потребностей и привязанностей наполняет вас отнюдь не блаженством, а УЖАСОМ, ибо нелегко вместить знание невозможности покоя и успокоения в принципе. И здесь выбор небольшой: либо вы пойдете путем собственного саморазрушения сознания до состояний забвения и обретения вожделений, которые начнут возвращать вас обратно к исходному осознанию бессмертия с повторением саморазрушения, либо вы пойдете путем обретения необходимости найти радость в самом движении, найти радость в вечной битве с вечно нарождающимся хаосом, найти радость в бесконечном устремлении к бесконечному совершенствованию бытия. Кто смог вместить в себя понятие БЕСКОНЕЧНОСТИ, для того понятия Времени и Пространства, Сознания и Материи не являются уже чем-то неприступным и непостижимым, ибо любую цепь вопросов и ответов на них можно довести до понятия БЕСКОНЕЧНОСТИ. Например, проблема возникновения ДНК. Противники случайного возникновения живого апеллируют к теории вероятностей, дескать, мысль о возникновении живого в результате случайных взаимодействий молекул столь же нелепа и неправдоподобна, как и утверждение, что ураган, пронесшийся над местной свалкой, может привести к сборке Боинга-747 или мартышка, беспорядочно барабаня по клавиатуре пишущей машинки, случайно напечатает, например, 66-й сонет Шекспира. На фоне БЕСКОНЕЧНОСТИ любой немыслимо гигантский количественный параметр есть всего лишь МИГ, а это значит, что он НЕ может НЕ быть НЕ реализован. Это значит, что и НЕ было момента, когда он был НЕ реализован. А это значит, что он имел место ВСЕГДА. Это значит, что никто ничего не творил, ибо это было всегда, ибо всегда была, есть и будет БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Нравится нам это или нет, понимаем, мы это или нет, но физическая материя, духовная материя, живая материя существовали и существуют ВСЕГДА, а их ВЕЧНОЕ взаимодействие и обеспечивает ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ БЕЗДНЫ БЕСКОНЕЧНОСТИ. Здесь самое время изречь другую мудрую фразу: «причинно-следственная связь, взаимозависимость и взаимообусловленность всех наблюдаемых явлений вовсе не означает, что имело место некая ПЕРВАЯ ПРИЧИНА и, тем более, что будет иметь место некое КОНЕЧНОЕ следствие». Итак, что можно сказать о порождении Бесконечности, о Её спутнике, о том, что называют Вечным Движением или Дыханием Вечности? Ему должно быть присуще всё противоположное из того, что присуще Бесконечности. Это такие принципы как дискретность, сложность, конечность во всех проявлениях, относительность…. Например, дискретность. Мы ее наблюдаем везде и во всем. Ее сутью будут скачкообразные переходы от одного качества с сопутствующими свойствами к другому качеству с соответствующими свойствами, т.е. нет плавных переходов. Таблица Менделеева это подтверждает, кванты энергии это подтверждают. Можно при желании найти достаточно примеров аналогичных, но, пожалуй, самое замечательное то, что на основании дискретности мы можем предположить и дискретность сознания. Это объясняет, почему одним дано, а другим, хоть кол на голове чеши - не дано. Существует закон перехода количественных изменений в качественные. Его проявления также подтверждают скачкообразные переходы. Другой атрибут - сложность. Следствием этого является необходимость существования систем, сообществ, т.е. запрещено бытие некоей изначально простой частицы самой по себе. Если это допускается, то только как бег, переход из одной системы в другую. Фотоны, нейтрино, электроны - тому подтверждение. Кроме того, этот принцип выявляет к бытию такое понятие как Иерархия. А отсюда, такие феномены, как подчиненность, власть, сила и прочие следствия, а также такой феномен, как вмещение в более сложноорганизованной структуре возможностей и потенций более низких, и, в то же время, опора на них, т.е. пока они (низшие) в тебе есть вместе, то и ты "есть" т.е., имеешь бытие. Далее. Конечность. Здесь, пожалуй, справедливо выражение ''Ничто не вечно под луною''. То, что родилось, обязательно должно умереть. Должны иметь место некие Законы о Сроках, предписывающие продолжительность бытия Системы или Сообщества. В рамках самой Системы возможна вариация, т.е., продление бытия кого-то за счёт преждевременной смерти другого. В этой связи милость к достойному наказания или смерти будет нарушением Закона Справедливости, но в рамках другого Закона - Закона Равновесия Боли – вытекает обязанность быть более суровым к кому-то другому. Состояния, которые будут образовываться внутри целостных систем, не могут оставаться в состоянии покоя и равновесия, ибо здесь мы вступаем в запрещённую зону аспектов Бесконечности. Достигнув определённого уровня относительного динамического равновесия, они должны каким-то образом повернуть вспять, либо исчезнуть, либо освободить место противоположностям, либо перейти на другой уровень, чтобы начать всё сначала, Это хорошо стыкуется с той повсеместной картиной ритмов, которые мы наблюдаем в мире. Относительность. Её можно понимать по-разному (в этом уже есть проявление относительности), но самым важным будет необходимость существования принципов дуализма, т.е., всё, что существует, есть единство и борьба противоположностей. Кроме того, рост, развитие одной крайности может идти только за счёт уменьшения потенциала другой крайности. Например, тщеславие, растёт за счёт скромности, честолюбие - за счет кротости, злобность - за счёт миролюбия. При других обстоятельствах и условиях, процесс может пойти вспять, в этом и есть относительность настоящего. Кроме того, всё познаётся в сравнении. Любое следствие, которое вы выводите из аспектов БЕСКОНЕЧНОСТИ, будет иметь абсолютную власть ЗАКОНА. Например, БЕСКОНЕЧНОСТЬ не имеет формы, следовательно, всё, что внутри НЕЁ должно иметь форму, становиться формой, стремиться сохранить форму и т.д. Принципиальное значение имеет, что вы принимаете, а именно; БЕСКОНЕЧНОСТЬ - это ВСЕПУСТОТА или ВСЕПОЛНОТА. Если вы склоняетесь к ВСЕПУСТОТЕ, вы придете к Буддизму. Если к ВСЕПОЛНОТЕ, вы придете к Истинному Христианству. В Нашей жизни произошли грандиозные перемены благодаря вере в ИИСУСА ХРИСТА, поэтому Мы выбираем ВСЕПОЛНОТУ, а это значит БОГА! |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
то что Вы привели в цитате это как раз и есть тот спутник "моей" Бесконечности |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности кстати В чем слабость любой сложной машины? – в том что она зависима от ингредиентов… достаточно сломаться какому-то болту в хвосте самолета и Боинг падает вместе со всеми внутри……………… а если двинемся в обратном направлении?.. в сторону наименьшей сложности = ПРОСТОТА В чем сила Бога? – в Его неразрушимости…. А чем обусловлена неразрушимость? – ПРОСТОТОЙ Что есть ПРОСТОТА? хм… хороший вопрос… я так полагаю что это… хотя нет, воздержусь... |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Жаль просто, что Вы не можете описать доступно для другого ума своё осознание. А про любовь согласен, лишь бы любовь на наших, как оказалось разных языках, означала бы одно и то же. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Братство, 595 Правильна мысль о познавании явлений снизу или сверху. Обычно познавание накопляется вместе с ростом сознания. Человек, как к вершине горы, тяжко подымается. Явление наблюдаемое висит над сознанием и подавляет его. Кажутся трудными многие понятия, и человек начинает избегать их. Но может быть другой способ познавания — человек героически возвышает свое сознание и уже сверху наблюдает явление. Таким образом, самое сложное явление окажется ниже сознания и будет восприниматься легко. Второй способ восприятия есть путь Братства. Оно мерами суровыми и вдохновенными пробуждает сознание, ведет его выше, чтобы тем легче воспринять самые сложные явления. Особенно в период нагнетения и нагромождений нужен такой способ повышения сознания. Он может применяться в каждой разумной школе, но пусть он именуется путем Братства. Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Здесь был разговор об нисходящих и восходящих спиралях эволюции. По-моему, задача в том и состоит для многих Манвантар, чтобы облагородить или одухотворить как можно большее количество материи, которая осталось от прошлых Пралай. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Эта **Пустота есть Космическая Суперполнота** (Санатанаха Саттва ТэджоМаям МахаАтма - Автор афоризма, а не я). Пустота - для восприятия органами чувств (мозг), суперполнота - в сущности (сердце). Как очевидность и реальность (Агни Йога). У каждого своё восприятие. Например, для модного тинэйджера в библиотеке, в театре оперы и балета, в городском лектории - пустота, а на дискотеке, в фэшн-клубе и на барахолке [львовское название вещевого рынка] - суперполнота. А для большинства последователей Живой Этики - наоборот. Потому *пустота* - слово субъективное. Избирательность принятия зёрен Истины в сознание, их развитие и хранение, борьба с сорняками, полив свежими практическими наблюдениями, искоренение сорняков привычек и т.д. и т.п. - это духовная практика по превращению своего сознания в Сад Прекрасный (Агни Йога). И когда этот сад не стыдно Владыке показать, человек во время остановки чувств, желаний, мыслей, отдав всё Владыке (а это называется медитация), потому что СЕРДЦЕ предлагает Владыке, - достигает пустоты (образно говоря, в голове), может ощутить суперполноту (образно говоря, в сердце). |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
"Часть" - как Единый Элемент высшего мира по отношению к миру предыдущему, со своей высшей "частью" этого Единого Элемента.. Зачем ограничивать Беспредельность "всё меньшими частями". Всё во всём - формула Беспредельности. И отсутствие "пустоты", как следствие, вытекающее из этого постулата. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Скажу свое мнение. ![]() Беспредельность не имеет аспектов. Беспредельность не относительна, а абсолютна. Обнаружение человеческим сознанием существования Беспредельности равно обнаружению существования Абсолюта - это качество Абсолюта. Мы только обнаружили что это существует, но постичь пока не можем...:-k «Когда осознаете Беспредельность, то должны привыкать и к качествам ее. Неисчерпаемость будет тем первым качеством, которое обрадует каждое смелое сердце» (Сердце,140). |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Добавлено через 11 минут Цитата:
Цитата:
Добавлено через 18 минут Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Беспредельность неисчерпаема, непостижима, неизменна... АУМ составляют 8 качеств Беспредельности. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Давайте термины уточним - что такое наше мироздание - в определениях привычных нашему физическому плану - Солнечная система? Галактика? Вселенная? И что тогда - не-наше мироздание? Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Ваши "всё меньшие части", которыми надо "наполнять Беспредельность" - логически состоятельное предложение? Особенно там, где: "тут же деление не во времени…не актуальное, а потенциальное…". Скажите, Вы делите пламя свечи на "всё меньшие части" этого пламени, при зажжении одного фитиля от другого? -- Нет. Этот процесс "деления" называется самоорганизацией материи, который есть творчество. В приведенном примере со свечой - в самом примитивном его выражении. В случае Огня пространства - творчество в высшем его проявлении. Но не простое деление, о котором Вы говорите. Качество фитиля и других носителей пламени начинает играть заметную роль в этом творчестве, - да, но не на уровне Вами определённом. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Так вот же ж контекст: "Пространство или вечный закон; великая пустота или хаос" и сравните: "Сам по себе хаос вовсе не пустота". Мне интересно, как Вы это понимаете, так что слово Пустота с большой буквы существует, а с малой - нет? |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Про твой комментарий ничего не скажу, у меня когнитивный диссонанс от него возникает. А от цитаты у меня дух замирает, так что извини. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Что касается манеры говорить, к примеру, так --- "не существует и существует", --- то это просто из-за убогости языка, неспособного выразить невыразимое. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
Ясно, что редукция, но вполне однозначная и научная. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Как хорошо, Swark, что вы это обнаружили и работаете с этими замечательными цитатами. В этих цитатах уже заложено смысловое значение сегоднящних научных исследований. Они взаимно подтверждают значимость науки будущего, где религия и наука будут взаимодействовать, обогащая этим человека и жизнь на планете. Цитата:
Тут нет беспредельной делимости, но, в данном случае, совсем наоборот - имеется квинтэссенция ВСЕГО; "Вмещение конечности Вселенной при осознании беспредельного пространственного Принципа принадлежит к тем вопросам, которые ученик должен решить сам, ибо это называется «Сумма Суммарум». И конечность и беспредельность ТУТ вместе и это есть то, что названо «Сумма Суммарум». В Агни Йоге нет ничего не значащих слов - всё имеет высший и предельный смысл... но кто как сможет понять. Нельзя только допускать, чтобы простецкое понимание вторгалось в высшие сферы, когда реальное научное обоснование рушится доморощенной непереносимостью "хранителей" Учения. В среде землян имеются разные варианты состояний сознания. Посмотрим: «Сумма Суммарум» отзвучит словосочетанию "Сорок Сороков" и, хотя, значение последнего достаточно тривиально, оно на самом деле напросто сохранилось в таком виде, чтобы не умолкнуть навсегда, потому, может, оно прилипло к церкви, к храму, чтобы уберечься? И значение его вполне даже адекватное, да и соотносятся оба между собой наравне. "Очень Много" или как ещё можно выразиться, чтобы людям не так страшно было, но и истину отразить, да и сохранить? "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Так начинается Евангелие от Иоанна. Слово - Звук Мысли. Каков потенциал у ТОГО, КТО издал первый ЗВУК? Агни Йога говорит «Сумма Суммарум», мне слышится и понимается "Сорок Сороков", а кто-то сосчитает 10 в сороковой степени ГЦ... |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Но вы стоите за фрактальность и бесконечное рапространение одноподобной материи? Или я ошибаюсь? Материя делима в меру допустимости и необходимости с целью заполнения обнаруженного пространства. Но она не одноподобна и потому понимание её фрактальности носит условный характер. Тут необходимо ещё ввести понимание точки сингулярности - это такая Точка, которую наука познать не может и об этом говорит. Что это за состояние Материи? Точка непознаваемости состояния объекта. Наверное такое, которое в земных условиях явлется теоретическим предположением. Цитата:
Отсутствие полярности Атома; и Атом в нейтральном состоянии покоя, а при возможной ситуации внутренней пертурбации в опеределённый момент Времени внутри Собственного Пространства конфигурируется состояние разобщённости и разделения существующих Принципов Покоя - Мужского и Женского, то есть состояний, знакомых из физики - минус и плюс. Протоны и электроны имеют спин (собственный момент импульса) и в какой-то момент они предстают уже в состоянии разобщения первозданного Атома и установления двух полярностей, вращающихся между собой в противоположном направлении. Эта Система уже начинает Жизнь, потому что разделилась; теперь Дух и Материя существуют и вместе и в то же время отделены друг от друга. Дух несёт в себе отрицательно заряженную Природу, а Материя - положительную. Это Атма - энергия Пространства приступает к пахтанию с целью "Рождения Сына" - Вселенной. И Она прототип протона в Атоме и состоит из трёх кварков. Символически Её можно изобразить тремя полушариями, вписанными в круг. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Хочется заметить, что перевод "шуньята" как "пустота", это только один из возможных вариантов перевода. Соответственно, крайне опрометчиво начинать выстраивать концепции не ознакомившись с дефинициями термина, что неизбежно ведёт к ошибкам, но ещё хуже оперировать термином "пустота" в его общераспространённом значении! Этого трудно избежать, т.к. для "российско-европейского менталитета" пустота является синонимом "отсутствия", но смысл "шуньяты" не в этом! Первоначально этот термин употреблялся для обозначения отсутствия "я", или "самости", у личности и у явлений. С появлением сутр праджняпарамиты и произведения Нагарджуны "Муламадхьямака-карики" шуньята становится центральной категорией философии махаяны. "Все явления пусты, не имеют независимого самобытия". Именно в этом смысле все явления "пусты" от "самобытия", следовательно, зависимы, поэтому пустота понимается последователями сарвастивады и Нагарджуной как "взаимозависимое возникновение" (санскр.: пратитья-самутпада). Стараясь подчеркнуть этот смысл, Ф. И. Щербатской переводил термин шуньята, как "относительность". В Тибете в XI в. была предпринята попытка альтернативного, мистического понимания положительной "пустоты другого" (тиб.: шентонг) как своего рода Абсолюта – в отличие от принципиально неонтологизируемой шуньяты. Нагарджуны и Чандракирти. Последователи этой доктрины стали называть апофатическую интерпретацию шуньяты в мадхьямака-прасангике Чандракирти "самопустотой" (тиб.: рангтонг), и критиковать такое понимание за "нигилизм" – отрицание абсолютной реальности (которого в действительности у Чандракирти не было). "Классические мадхьямики", в свою очередь, указывали, что шентонг ничем не отличается от Атмана веданты, отвергнутого Буддой. Крайности философской полемики послужили одной из причин запрета в Тибете при V Далай-ламе школы Джонанг-па, пропагандировавшей "пустоту другого". Но в XIX – XX в. доктрина "пустоты другого" получила новую жизнь в тибетском экуменическом движении Риме. Некоторые авторы предлагают считать эти две трактовки шуньяты взаимно дополнительными, а не взаимоисключающими. Можно отметить также, что в некоторых текстах ваджраяны слово "шунья" имеет значение, относящееся не к мадхьямаке, а к определённым этапам йогического опыта. В устах Нагарджуны это звучит так: Здешнюю зависимость или причинность (отдельных вещей) Мы называем миром феноменальным; Но это же самое называется нирваной, Если абстрагироваться от причинности. Эта на первый взгляд отвлеченная философская формула несет в себе одновременно вполне конкретное религиозное содержание, которое может быть сформулировано следующим образом: постигший относительность тем самым избавляется от нее, иными словами, постигший "пустоту" феноменального бытия становится "причастным" бытию абсолюта, т.е. Будды в его космическом теле (Дхармакайе). Таким образом, Будда в Дхармакайе является единственной реальностью в системе всеобщей относительности Нагарджуны, единственной реальностью, сублимирующей сознание, сбрасывающее с себя покровы феноменального бытия. Однако Нагарджуна пришел к выводу, что логически обосновать эту единственную реальность невозможно, что она лежит за пределами формально-логических методов исследования, что она доступна только мистической интуиции. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Хорошо и спасибо за замечание. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности у меня был такой опыт, писал лет 10 назад.. Погружаясь в себя находишь эту бесконечность.. она и воспринимается как пустота.. Если направить внимание в другую сторону.. космос, вселенная.. в конце концов опять же находишь бесконечность.. и снова впечатление пустоты.. Самое главное здесь, воображение ведет, сознание перебирает варианты, и пустота это не воображение и не вид, а ощущение, чувство.. это непередаваемо. Затем я соединил обе "пустоты". "Я" превратилось в плоскость между двумя бесконечностями.. "Растворив" эту плоскость я "исчез" и стал "всем".. Разумеется это все в области чувств, ощущений.. Встретив знакомого экстрасенса, я попросил его посмотреть мою ауру и что с ней происходит. А сам повторил весь процесс... В конце он удивился "ты куда исчез?".. А через много лет был удивлен наткнувшись на такой отрывок.. "Аполлоний не пользовался никакими затемненными комнатами для совершения своих деяний по аэробатике. Внезапно исчезнув в воздухе перед глазами императора Домициана и целой толпы зрителей (многих тысяч), час спустя он появился в гроте Путеоли. Но исследование показало бы, что сделав свое физическое тело невидимым посредством концентрации акаши вокруг него, он мог незамеченный удалиться в какое-либо безопасное убежище по соседству, и час спустя явиться в астральном теле в Путеоли к своим друзьям и казаться им самим физическим человеком..." (Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.2) Акаша, вроде бы пустота, но как его можно сконцентрировать в одном месте?.. Возможно, оперируя понятиями "когнитивный диссонанс", глифы, редукция и пр. это как-то легче понять, но мне кажется все это надо искать в области чувств.. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
14.012. ... Так много говорят о лучах, делающих человека невидимым. Следующей ступенью будет нахождение маленького аппарата, который может быть всегда при себе, делая носителя невидимым. Но затем остается Наша степень невидимости, когда Мы привлекаем из пространства некоторые лучи, нужные для невидимости; нечто подобное, когда дематериализуются отдельные части тела. Акаша и техника?.. Можно вообразить себе будущее интернета.. с доступом к информации из Акаши.. Цитата:
вспоминается иллюзия "древних фокусников", когда наверх закидывается веревка и по ней поднимается мальчик исчезающий где-то там наверху.. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Подумалось, что еще есть вариант :D Если все-таки сигнал проходит по нерву и даже обрабатывается зрительной зоной, но все равно не видится из-за блокирования доступа актуального сознания к обработанной информации. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
гипноз - вреден, внушение - полезно (об этом есть в АЙ, цитату искать не буду :)) |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Насчет причинно-следственной связи не могу согласиться. Странно получается (особенно если принять Ваше отношение ко "внешнему"), если наблюдатель не различает их (не важно почему), то их вовсе и нету. Да целая куча явлений может происходить, не спрашивая у меня разрешения на причинно-следственную связь. Насчет кармы... Вы ее рассматриваете лишь в контексте одиннадцатой Ниданы. Я же о ней говорю как о вселенском Законе причин и следствий, которые никогда нельзя уничтожить. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
И еще, как Вы себе представляете нахождение только в группе причинности? Я думаю, владыка собственной кармы должен быть сразу в двух группах (причинности и следствия), иначе, какой же он тогда владыка кармы. Он владыка, потому что воплощает собой закон Кармы, ведая причины и следствия. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Переход из группы следствия в группу причинности - это такая же образность, как например, что необходимо разотождествиться с пракрити, осознать себя пурушей и встать "на плечи" пракрити. Закон не становится бездейственным, но человек становится законотворцем. Он творит и не творит причины, пожинает и не пожинает следствия. Карма не довлеет над ним так же, как и закон не преследует законопослушного. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
А если без этого разумприложения к событиям? ;) |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Любая систематизация всегда условна и справедлива в степени, отвечающей практическим целям. Откажите ей в справедливости, и никакое практическое достижение не состоится. |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Без всякой натяжки эту "закономерность" можно назвать "последовательностью", а цепь из 12 нидан ... "просто схемой". Пратитья самутпада — концепция причинности, выдвинутая в связи с попыткой определить причины страдания (вторая благородная истина) и способы их устранения (третья и четвертая благородные истины). Характер пратитья-самутпады не предполагает отношения причины и следствия как первичного и вторичного, субстрата-носителя и атрибута, содержащего и содержимого. В силу абсолютной дискретности элементов существования — дхарм не может быть и речи о какой-либо форме предсуществования следствия в причине, и более того — о прямом порождении следствия причиной или перенесении на следствие каких-то ее характеристик (структуры, материала и т. п.). Строго говоря, в буддийской концепции причинности нет ни причин, ни следствий, а имеются лишь условия. Иными словами, это "схема"! Есть схема формирования двигательного навыка (акад-ка Анохина, к примеру) и она одинакова справедлива и для музыканта и для кузнеца, потому что описывает "общее", а не "частности"! Я хочу напомнить, что буддизм, как и алхимия, даосизм или йога рассматривают "Человеческое существо", как динамическую структуру, а не как статичный объект! Определяя содержание понятия "сантана" (Жизнепоток), Л. де ла Валле Пуссен писал: "Человек есть не что иное, как непрерывная последовательность физических и ментальных состояний. Не существует никакого витального принципа, никакого перевоплощающегося личного "я", но только серия мыслей, сознаваний, ощущений, желаний, волений, опирающихся на тело,обладающее органами чувств. Когда тело распадается, ментальная серия продолжается в новом материнском лоне. Нет никакой трансмиграции, но есть новое существование." Что касается последовательности возникновения 12-ти нидан: 1.Неведение. Неведение - это аффекты прежнего существования. "Неведение" и " аффекты " взаимообусловлены: неведение всегда сопровождается аффектами и наоборот – проявление аффектов вызывается неведением. Именно в силу этой отчетливой взаимообусловленности "неведение" как первый компонент пратитьясамутпады – это "аффекты" прежнего существования . "Формирующие факторы" – это результаты благих или неблагих действий, обусловливающие данное существование. Таким образом, начальный период, т.е. прошедшее состояние существования, – это аффекты и действия прошлого рождения, обусловливающие нынешнее существование. "Сознание" – третий компонент двенадцатичленной формулы – это группы причинно обусловленных дхарм в момент зачатия, когда "гандхарва" (наименование воплощающейся "Сантаны") входит в материнскую матку, ибо иным путем сознание не могло бы участвовать в процессе созревания эмбриона. Сознание в момент зачатия – это старт настоящего существования, именуемый упапаттибхава (существование-рождение). Далее "имя и форма". Согласно Вибхаше, "имя и форма" – это состояние сознания от момента зачатия (пратисандхикшана) и до того, как формируются четыре органа чувств (способность осязания возникает синхронно зачатию). Именно в этот период, пока не завершилось полное формирование шести органов чувств, и реализуется последовательность стадий эмбрионального развития (в буддийском учении об этих стадиях они соответственно именуются калала, арбуда, пешин, гхана, прашакша). В своей совокупности эти стадии и образуют четвертый компонент пратитьясамутпады – "имя и форма" (т.е. ту самую целостность, которую затем и называют индивидуумом – человеком, личностью). "Шесть источников сознания" – это шесть внутренних источников сознания: пять органов чувств (зрение и т.д.) и манас (разум) как источник ментального сознания. Иначе говоря, "шесть источников сознания" (компонент пратитьясамутпады) – это название состояния, которое возникает после завершения пятой эмбриональной стадии (прашакха) и сопровождается формированием органов чувств и их материальных субстратов. ... Как справедливо было замечено, формирование кармы происходит при наличии "различающего сознания" перципиента. Одно и тоже действие может порождать, а может НЕ порождать "кармические причины". Сознательное причинение физической боли другому человеку (в подавляющем большинстве случаев) приводит к накоплению "негативной Кармы", но это же самое деяние совершённое по просьбе друга - мазохиста ... это совсем другая "песня"! Следует (опять - таки!) выяснить "смысловое наполнение" (дефиниции) термина и понять, как оно менялось. Если в архаическом, ведийском, значении слово "карма" подразумевало не всякое действие, а только ритуально значимое, обряд, дающий желаемый "плод" (санск. пхала), то с появлением Будды постепенно значение этого понятия расширилось. Оно стало означать любое действие, или акт, имеющий результат, причем в самом широком смысле: |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Цитата:
http://ru.teopedia.org/hpb/Карма |
Ответ: Три аспекта Беспредельности |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности А какие действие - обезличенные? У обычного человека. Только не на словах, а реально - что у личности может возникнуть обезличенного? Пример, типа, любовь к родине не предлагать. Это тоже чувство относящееся к личности, если копнуть глубже - любовь к "своему"... |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Djay, это сложный вопрос! ) В принципе, любое действие порождает причинно - следственную связь, но ... (отвечая на Ваш конкретный вопрос) действие НЕ приносящее "плода" (пхала) или иначе, действие без притока аффектов, не ведёт к созреванию кармического следствия Здесь надо учитывать следующий момент. В буддийском каноне принята четырёхчленная типология кармы: чёрная; белая; чёрно-белая; не-чёрная-и-не-белая (т.е. не приносящая плода). 1. Чёрная карма - результат чёрного, т.е. не благого, загрязнённого аффектами действия, относящегося к чувственному миру и миру форм. 2. Белая Карма - результат "белого", т.е. благого, действия, которое совершается в мире форм и никогда не смешивается с неблагим. 3. Чёрно - белая карма - это, согласно каноническому положению, результат созревания следствия благого действия, совершаемого в чувственном мире, поскольку оно смешано с неблагим. (имеется ввиду не определение действия как такового, а включённость дхарм благого действия в индивидуальный Поток (Сантана), загрязнённый притоком аффектов) 4. Чистое действие, т.е. без притока аффектов, ведёт к устранению, прекращению других видов действий. Оно безаффективно по определению и поэтому никогда не бывает чёрным. А поскольку оно не ведёт к созреванию кармического следствия, оно и не белое. Эта "прозрачность" чистого действия и зафиксирована в определении "не-чёрная-и-не-белая карма", т.е. ноль черноты и ноль белизны. Это действие, не порождающее кармы, представляет собой прямую противоположность процессу развёртывания сансары, ибо оно препятствует функционированию дхарм, связанных с любой из сфер психокосма. Если сказать кратко, то Индивид (Сантана) прекращает создавать карму (любую!) только достигая Нирваны при Жизни. Стремящемуся к достижению Освобождения или состоянию Дживанамукты необходимо прекратить порождать абсолютно любые кармические следствия. "Вы должны помнить, что при освобождении от Кармы приходится избавляться как от плохой, так и от хорошей Кармы, и что Ниданы, направленные к приобретению хорошей Кармы, настолько же связывающи, как Ниданы, направленные в другую сторону. Ибо обе суть Карма." Е.П.Б. "Инструкции для учеников ..." Как же быть йогам и бодхисаттвам, которые (добровольно!)отказываются от Нирваны и вынуждены продолжать действовать? Карма будет порождать причинно - следственные корреляты, но необходимо следить, чтобы она оставалась не-чёрная-и-не-белая . Как говорит комментарий Вьяы на "Йога - сутру": "Карма йогина не белая и не чёрная; у других же - трёх видов". Карма связана с приобретением дурного или хорошего, иначе продуктом деяния является "плод". Если плод НЕ приобретается, т.е. деяние совершается с Сознательным Отказом от результатов (близких или далёких) совершённого действия (даяния, к примеру), то это не-чёрная-и-не-белая карма. Что называется "отдать, забыть и никогда больше не вспоминать". Карма - это всегда накопления Сознания! (для человеческой и выше стадий эволюции) Если человек идя по дорожке наступит на переползающую её улитку и сделает это сознательно и с раздражением, то он наработает себе "штрафных балов", а если он наступит случайно и будет горько сожалеть об этом, то последствия будут совсем иными, хотя само действие осталось тем же. Джайны не согласны по этому вопросу с буддистами. Она полагают, что человек ответственен при любой "постановке вопроса". |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Большое спасибо, Андрей Вл.! =D| Но, мне кажется довольно сомнительной возможность для обычного человека создавать нулевую карму. Для этого необходим высокий уровень духовного сознания. И еще один момент не совсем ясен (надо почитать матчасть, вероятно) - в целом, для Космоса, причины и следствия все равно существуют. "Взмах крыльев бабочки потрясает миры" - так? Но бабочка не ответственна за эти потрясания. ;) А человек, убивший бабочку... получит воздаяние. Все это как-то похоже (крамольная мысль...) на интерпретацию человеческим же сознанием общих законов Космоса для себя. Или на воспитательный процесс. :) Может я что-то упускаю в рассуждениях? Но законы-то общие. Фильтр - сознание. Чем выше - тем ответственнее? Но самое высокое сознание (из вообразимых для человека) - уже не подчиняется закону... Или становится само законом (исполнителем)? |
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
|
Ответ: Три аспекта Беспредельности Цитата:
Djay, пожалуйста! ) Для обычного человека возможность создавать "нулевую карму" существует только "в перспективе". Дело не только в том, что он не способен действовать не порождая "плодов" (для "НЕ порождения" действительно необходим "высокий уровень духовного сознания"), а он в принципе не имеет в сознании установки на НЕ порождение "плодов" (извините за "тавтологию"). Одной "установки" также мало, надо обеспечить её реализацию! К примеру, если человек (видя материальные трудности своего знакомого) даёт ему деньги со словами: "На, возьми, вернёшь когда сможешь, хоть через несколько лет!", - то это породит "хорошую карму"! "Ещё более хорошая карма" будет порождена, если он отдаёт деньги сам испытывая материальные затруднения и нуждаясь, но сострадая участи знакомого идёт на этот шаг сознательно. Это причины, которые ведут к накоплению благой или "белой" кармы. Для создания "нулевой кармы" мало "просто подарить" данную сумму совершенно "без-воз-мездно" (реплика Совы из м/ф про Винни-пуха), но и быть уверенным (насколько возможно), что эти деньги будут строго и полностью потрачены на те цели, которые были "заявлены"! А то ведь можно и "бухнуть на радости и подраться на этой почве с печальными последствиями" прежде чем потратить данные средства (за вычетом стоимости бутылки) на "благие цели"! Всё это создаёт "практическую невозможность" (для обычного человека) "порождать нулевую карму". Следует учитывать и разницу между одиночным действием и "совокупным доходом". С точки зрения архаической философии (насколько я могу судить) "одиночные следствия" (единичных или разовых деяний) мало влияют на общий "баланс". Другими словами, "благие следствия благих деяний" неизбежно "сливаются" в общий "сосуд" (бочку ) совокупно накопленной Кармы и "если бочка пахнет селёдкой, то несколько капель розового масла погоды не сделают"! Именно поэтому, любое действие дАяния (даже самого бескорыстного) не может обойтись без "аромата всей бочки", что (неизбежно!) создаёт препятствие для дЕяния "с нулевым результатом". Короче, нужно становиться Архатом, а только затем принимать обеты Бодхисаттвы (так это и постулировалось в первоначальной буддийской философии) и только тогда можно надеяться, что карма сохранит "0 на балансе". Что касается "общих законов и воспитательных процессов", то я соглашусь с mika_il относительно "совести и кармы, как нравственной причинности". Как следует из трудов Е.П.Б. и "ПМ", карма - "НЕ слепой Закон", а Закон НЕумолимый! Если индивид "дееспособен" (выражаясь нормами цивильного права), т.е. он в своём "эволюционном беге" достиг ступени когда он способен отвечать за свои поступки, то с него и спрашивает (Карма), как с дееспособного. В любом случае, это относится к "сознательному волеизъявлению выраженному в направленном действии", иначе можно "предъявлять" нам за миллионы микробов, которые погибли в результате наших вдохов - выдохов, а сами Вел. Учителя наверняка передавили немало насекомых, когда скакали (куда-нибудь!) на своих конях. Лошадки ведь там оказались НЕ по собственной воле, они точно не "волеизъявляли"... Есть ещё один аспект! Махатмы должны блюсти "нулевой баланс" для сохранения собственного уровня или "статуса". Они, как "жонглёры на натянутом канате" должны учитывать даже "севшую на плечо муху", иначе свалиться можно "на раз". Отсюда неприкосновенность чужой свободной воли и НЕ вмешательство в их "кармические ежевичные заросли". Я полагаю, что Закону подчиняются абсолютно ВСЕ, даже Высочайшие, просто они порождают Следствия, которые не ведут к утрате "статуса", по причине того, что они Сами "я и есть Закон" (судья Дрэдд). Вернее, они его "агенты и проводники", но "проводники", которые "НЕ могут более заблуждаться". "Только Адептам, т.е. воплощенным духам, запрещается нашими мудрыми и непреступаемыми законами полностью подчинять себе другую более слабую волю, волю свободнорожденного человека. Последний способ действий есть наилюбимейший метод, к которому прибегают "Братья Тьмы", колдуны, элементальные призраки и который, как редчайшее исключение, употребляется Высочайшими Планетными Духами, теми, которые уже не могут более заблуждаться. Очевидно, что "нечто подобное" лежит и в "аллегории" (я её лично воспринимаю, как аллегорию...) о "Падмасамбхаве и его "спасении Ваджраяны"". ("Танцуя, метнул он ваджру, пронзив ею сердце женщины, метнул трехгранный кинжал, разбив голову ее сына. Таким образом совершил он в своем великом сострадании ритуальное убийство людей, чья карма была нечиста, освободив их для лучших перерождений." ... Исходя из этой концепции убийство может являться актом сострадания, если жертву никак иначе нельзя отвратить от большого греха и спасти от грядущих страданий в цепи перерождений . Акт убийства такого существа является большой помощью ему и совершается лишь ради того, чтобы уберечь его от окончательного падения "в ады". ... Если же живое существо убивает обычный человек, неспособный оперировать с кармой и с переносом сознания, то он совершает самый тяжкий с точки зрения буддизма грех и непомерно загрязняет собственную карму. То, что для Падмасамбхавы , предвидящего будущее убиваемого, – благое деяние, то для мирянина – смертный грех. Ибо что позволено Юпитеру, то не позволено быку.) Для меня это аллегория, но многие буддисты "воспринимают буквально". Их право, верить можно во что угодно! Тем не менее, истина (хоть им запрятанная "глубоко") в этой "истории" несомненно имеется. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Впервые вижу столь странный способ определения зла и добра. Блаватская гораздо проще все это объясняла. Я полагаю, что зло человек порождает тогда, когда на первое место ставит удовлетворение потребностей своего физического тела (любой ценой и любыми средствами). Следовательно, эгоизм и альтруизм являются основными критериями для того, чтобы понять – добро или зло порождает человек своими поступками. И это доступно пониманию каждого человека, даже тосу, кто ничего не знает про «космические магниты» и «магнитные трубки». |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Некоторая часть книги "Б" продублирована идейно в "Учении Храма", но, например, природа зла, как мысль или дух отталкивающийся от Космического Магнита - это есть только в "Б". |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Что нового сказано в этой книге, чего не сказали Махатмы и ЕПБ? |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Много чего. Вот Вам в изучение тема: http://forum.roerich.info/showthread.php?t=17892 |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Тем более, что эту книгу я читала и не обнаружила в ней ничего стоящего. Дух, отталкивающийся от космического магнита, это - что? Вы можете представить себе "Дух", отталкивающийся от Космического Магнита? Я - нет. Кстати, что такое "Космический Магнит"? Есть какое-то толкование этого магнита? Если есть, то процитируйте, пожалуйста. Если определения термина нет, то мне не нравятся слова (сочетание слов) смысл которых мне не известен, и я такими словами (словосочетаниями) не пользуюсь. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Во-вторых, «Предвечная Матерь-Рождающая» это ПРОСТРАНСТВО, вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи “Невидимые Покровы” являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной, а не элемент или «однородная первичная материя». СТАНЦА I 1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ [54], СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ. “Матерь-Рождающая”, Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи “Невидимые Покровы” являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от “ТОГО”, Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – “оно, ни “безграничная Пустота”, ни “условная Полнота”, но и то и другое. Оно было и всегда будет”. Так “Покровы” означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. ТД 1. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Дайте определение этого термина, т.к. в Теософском словаре такого слова нет, а Блаватская ясно и понятно сказала о том, чтобы теософы сохраняли данную им терминологию и не занимались изобретением новых терминов. "…Дадим же твердые и неизменные определения тем терминами, которые мы применяем в теософии, потому что иначе вместо порядка и ясности, мы лишь привнесем великую путаницу в уже существующий хаос представлений профанного мира. "… Теософия ничего не изобретала и не сказала ничего нового, но лишь преданно повторяет уроки высокой древности. Терминология, введенная пятнадцать лет тому назад в Теософском Обществе, истинна, ибо в каждом случае ее термины являются достоверным переводом своих санскритских эквивалентов, почти столь же древних, как и человеческий род. Эта терминология не могла бы быть изменена в наше время, без риска внести в теософские учения весьма прискорбный хаос, столь же прискорбный, сколь и опасный для их чистоты и ясности…" Блаватская Е.П. "СИГНАЛ ОПАСНОСТИ" Цитата:
Я спросила – из того, что я сказала, что именно является сентенцией моего ума? Цитата:
Цитата:
Но МАХАТ не является и «линией развертывания». МАХАТ - Третий Логос. «… Третий Логос, Махат, становится манасом в человеке, ибо манас есть лишь индивидуализированный Махат, как индивидуализированы солнечные лучи в телах, их поглощающих. Солнечные лучи дают жизнь, оплодотворяют то, что в них уже есть, – и индивидуум образован. Махат, можно сказать, оплодотворяет, и следствием является манас…» «Инструкции». Цитата:
Цитата:
…“Всемирный Разум” остается, как постоянная возможность умственной деятельности или же как та, абстрактная и абсолютная, Мысль, конкретным и относительным проявлением которой является Разум. Ах-хи (Дхиан-Коганы) суть сонмы духовных Существ – Ангельские Чины христианства, Элохимы и “Вестники” евреев – являющиеся Проводниками для проявления Божественной или Вселенской Мысли и Воли… ТД 1. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да и зачем Вам к ней обращаться, если Вы даже того, что она написала, не смогли понять. |
Ответ: Ситуация на Украине Приношу свои извинения за сообщения не по теме и прошу модераторов перенести их в подходящую тему. |
Ответ: Ситуация на Украине |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине То есть, Вам нечего ответить. Истина (правда) одна, но Вы пытаетесь разные и противоречащие друг другу учения от двух разных учителей, признать истинными. Пытаетесь, но у вас ничего не получается, потому Вы и ходите по кругу, вместо того, чтобы искать истину. Что ж, каждому - свое (в смысле - каждый выбитает свой путь). |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Цитата:
То ли не поняли, когда читали ТД, то ли вообще не читали. Даже цитату, которую я специально поместила, не прочли или не поняли и продолжаете называть «Пространство», «Матерь-рождающую» единым элементом. И даже цитату из Писем Махатм привели, не поняв, что там речь идет о процессах, относящихся ко Вторичному Творению, а «Пространство», «Матерь-рождающая» - к Первичному. Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Ибо заранее известен Ваш ответ Это не просто круг, а плоскость. Сам человек и есть путь. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Я сказала, что Вы пытаетесь признать два, противоречащих друг другу, учения, истинными. Вы отвечаете, что «даже не пытаетесь». Это можно понять в том смысле, что не пытаетесь потому, что уже признали. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Стоит ли повторять? Цитата:
Ваши слова: - «Представьте себе однородную первичную материю - "единый элемент" - "предвечную матерь рождающую", "несцепленную материю". Она тоже молекулярная, как и все принципы человека…» Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Переубеждать-нет такой задачи ни у одного истинного учения. Убеждает только собственный опыт.А не то, что кто-то сказал, да еще в чьем-то пересказе. Что человек видит зависит от зрения, от интеллекта, от количества и качества накоплений воплощений. Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Цитата:
Но, поскольку учения разные бывают, то задача искателя истины – найти истинное учение. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А то, что Вы сказали о «Пространстве», «Матери-Рождающей» относится к Первичному Творению. При Первичном Творении нет никаких атомов и элементов, а Вы саму «Матерь-Рождающую» (Пространство) элементом назвали. Цитата:
В-третьих, Вам не бисер метать надо, а попытаться понять разницу между первичным и вторичным творениями, чтобы впредь не допускать тех ошибок, которые Вы уже допустили. Помните, с чего все началось? С того, что я прокомментировала ваше сообщение о способе определения добра и зла, совершенных человеком, с помощью КМ и магнитных трубок. Я сказала, что это сложно и что Блаватская объяснила это гораздо проще и понятнее, а Вы ответили, что так написано в книге «Б», и даже вызвались объяснить мне все сложности этой книги. А теперь, при обнаружении первых сложностей и противоречий, Вы «с честью» отступаете, объясняя это тем, что не видите смысла в «метании бисера перед свиньями» И если я сказала, что Вы не поняли разницы между двумя творениями, то это правда, на которую Вы обиделись и отказались от дальнейшего анализа, объясняя это тем, что «не имеете желания метать бисер перед свиньями». Так кто кого судит (априори)? |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Вы меня не поняли, возможно у меня не точности в терминах, но вполне все точно в идеях. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Я не спрашивала о том, есть ли в учении от Махатм истина, т.к. истину можно найти везде - в каждой религии есть часть истины, в любом фальшивом учении есть часть истины, так как фальшивое учение, как правило, копируется с истинного учения и отличается от него только тем, что в него вносятся собственные добавления, которые часто противоречат тому, что сказано в учении, на основании которого создается фальшивое учение. Повторяю свой вопрос - Вы сами считаете учение от Махатм (Блаватской) истинным? |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Типа, все понимаю, а сказать (объяснить) не могу. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Кстати, Выше Вы написали следующее: Цитата:
Так, во всяком случае, получается логически из Вашего высказывания. :D Я тоже умею цитировать цитаты. Вот, к примеру: (по теме, исключительно) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Надеюсь разъяснил понятно. :) |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Ложные учения существовали во все времена. Даже сейчас некоторые люди заявляют, что они находятся в контакте с Махатмами и продолжают писать книги учений, если не под непосредственным руководством самих Махатм или их учеников, то - с их согласия. И Вы, Djay, наверняка знаете одного такого "ученика" Данину Татьяну. Во всяком случае, должны бы помнить по старому форуму. Вот по этой ссылке http://www.koob.ru/danina/ можно найти книги Татьяны Даниной, "творческая плодовитость" которой не уступает "плодовитости" ее предшественников. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Цитата:
Цитата:
Махатмы «открыли дверь, попытались развеять иллюзии и показать путь к истине», но большинство им не поверило. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Наверное многое зависит от того, что понятие "истина абсолютная" и "истина относительная" не приходит в головы большинству искателям оной. "Я нашел истинное учение!" - теперь "я знаю истину!". То, что другой нашел другой относительный аспект той же истины - ну никак нельзя признать. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Я не имел в виду Махатм. Просто идёт подготовка нового мира. Для этого нужно соответствующее ему Учение. В этом смысле это Учение истинное. Но истину нам никто и не собирался открывать. Нет такой цели. Я веду речь о том, что только собственными усилиями человек может постичь истину. Но такое постижение в планы Махатм никогда не входило. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Во-вторых, я не ответила только потому, что Вы уже знаете мой ответ (по старому форуму). Цитата:
Насколько я поняла, V в своем сообщении имел в виду человечество вообще, а не тех, кто – «на подобных форумах». Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я нашел истинное учение, которое указывает мне верный ПУТЬ к ИСТИНЕ. Цитата:
Кстати, ЕПБ сказала, что вред фальшивых учений в том, что человек тратит драгоценное время на их изучение, ни на шаг не приближаясь к истине. А еще ЕПБ сказала, что если в истинное учение, данное Махатмами, будет внесен ложный элемент (т.е. искажение учения) и что «если мы оставим в покое "лжепророков теософии", то истинных ее пророков скоро совсем перестанут отличать от них (что, впрочем и раньше случалось довольно часто). Настало время провеять нашу пшеницу и отделить зерна от плевел. Теософское Общество успело вырасти до огромных размеров, и если мы сейчас же не возьмемся за лжепророков, притворщиков (таких как "Герметическое Братство Луксора", разоблаченное теософами в Йоркшире два года назад, ил "G.N.K.R.", разоблаченное в Америке совсем недавно) и некоторых своих неблагоразумных коллег, то в скором времени Обществу будет грозить вырождение то в фанатическую организацию, раздробленную, как и протестантство, на три сотни сект, которые будут ненавидеть друг друга и все как одна будут не провозглашать, но уничтожать истину своими сумасшедшими претензиями, идиотскими прожектами и шарлатанством..." Блаватская "Следует ли нам, провеивая зерно, питаться одними плевелами?" |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Цитата:
То же самое и Бэйли говорила о своем учении. Разумеется, каждый выбирает то, что считает нужным и истинным, но я очень хорошо запомнила слова Махатм о том, что их учение – истинное, что оно старо, как этот мир и никогда не изменяется. Атмавидья, называется это учение, а самый «высший» путь, ведущий к истине, называется Раджа Йогой. Кстати, Блаватская очень настоятельно советовала теософам пользоваться данной им терминологией, и не внедрять новую, т.к. это внесет путаницу и приведет к взаимному непониманию. "…Дадим же твердые и неизменные определения тем терминами, которые мы применяем в теософии, потому что иначе вместо порядка и ясности, мы лишь привнесем великую путаницу в уже существующий хаос представлений профанного мира. "… Теософия ничего не изобретала и не сказала ничего нового, но лишь преданно повторяет уроки высокой древности. Терминология, введенная пятнадцать лет тому назад в Теософском Обществе, истинна, ибо в каждом случае ее термины являются достоверным переводом своих санскритских эквивалентов, почти столь же древних, как и человеческий род. Эта терминология не могла бы быть изменена в наше время, без риска внести в теософские учения весьма прискорбный хаос, столь же прискорбный, сколь и опасный для их чистоты и ясности…" Блаватская Е.П. "СИГНАЛ ОПАСНОСТИ" … в этом труде мы придерживаемся классификации, пользовавшейся уважением с давних времен, именно, классификации Транс-Гималайской, «Эзотерической Школы Архатов»… … так как в Индии в Гималаях и Транс-Гималаях, в школах Патанджали, Арьясанга или Махаяна, каждый Адепт должен стать Раджа Йогом, то он должен принять классификацию Тарака Раджа в принципе и теории, к какой бы иной классификации он не прибегал для практических и оккультных целей… ТД 1. Цитата:
Махатмы указали путь к истине, а пройти этот путь и найти истину каждый должен самостоятельно. Цитата:
Цитата:
Они надеялись на то, что человечество достаточно развилось интеллектуально, чтобы понять их учение. Позднее, после окончания первого семилетнего испытательного периода Теософического Общества, стало понятно, что человечество все ещё не готово. Но ЕПБ сказала, что продолжение ТД может быть дано в последней четверти следующего столетия, а до этого срока ни один «Мудрец Востока» никого не пошлет в мир с учением. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Ну и конечно - разоблачать лжепророков - это так увлекательно! И знАково. Однако, можно потратить всю жизнь на эту пустопорожнюю борьбу, так и не приблизившись к истине. ;-) |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
И я не борюсь с псевдотеософией, а разоблачаю, чтобы те немногие, которые не разучились еще думать, задумались - правильную ли путеводную звезду (в смысле - учение) они выбрали. Кстати, Махатмы и ЕПБ тоже не боролись с псевдотеософией, а разоблачали ее. Как говорится, умному - достаточно. И я говорила уже на старом форуме (и здесь могу повторить), что, хотя я и убедилась в том, что АЙ - не от Махатм Блаватской, но я не считаю АЙ такой вредной или опасной, как учение Бэйли. Учение АЙ может лишь задержать немного на пути к Истине (в деталях), но оно, в отличие от учения Бэйли, не сбивает человека с пути, ведущего к истине, а это - самое главное. Имхо, конечно |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Мне непонятно, что Вы имели в виду под безоговорочной верой, зато мне понятно, что каждый человек должен думать и принимать решения самостоятельно, так как он сам, а не кто-то другой, отвечает за свои мысли, слова и дела. |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
А ЕПБ, если кого-то разоблачала, так в конкретных статьях, в качестве ответа на соответствующие публикации. Как бы, я не заметила, чтобы ее книги носили характер разоблачений в стиле Шерлока Холмса. 8) Что касается названия "Разоблаченная Изида", но оно имеет совсем иной смысл. Для теософа, во всяком случае. ;) |
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Ситуация на Украине Цитата:
«…Они (иезуиты) обучают обольщать, Мы – разоблачать…» Цитата:
Цитаты на эту тему я искать не буду, думаю, что для искреннего искателя истины достаточно прочесть статьи Блаватской о псевдотеософии, чтобы понять, почему и зачем теософы должны были научиться отличать ложь от правды и беречь отискажений данное им учение. Цитата:
Цитата:
Речь идет о фальсификации учения Махатм. «…если мы оставим в покое «лжепророков теософии», то истинных ее пророков скоро совсем перестанут отличать от них (что, впрочем, и раньше случалось довольно часто). Настало время провеять нашу пшеницу и отделить зерна от плевел. Теософское Общество успело вырасти до огромных размеров, и если мы сейчас же не возьмемся за лже-пророков, притворщиков (таких, как «Г[ерметическое] Б[ратство] Л[уксора]», разоблаченное теософами в Йоркшире два года назад, или «G.N.K.R.», разоблаченное в Америке совсем недавно) и некоторых своих неблагоразумных коллег, то в скором времени Обществу будет грозить вырождение в фанатичную организацию, раздробленную, как и протестантство, на три сотни сект, которые будут ненавидеть друг друга и все как одна будут не провозглашать, но уничтожать истину своими сумасшедшими претензиями, идиотскими прожектами и шарлатанством. Мы не намерены мириться с присутствием ложных элементов в теософии…» ЕПБ "Следует ли нам, провеивая зерно, питаться одними плевелами?" Цитата:
Цитата:
Цитата:
К сожалению, таких мало оказалось среди теософов, потому и допустили они искажение учения Махатм, поверив лжепророкам от теософии. «…Бесконечны поиски Истины!» Будем любить ее и стремиться к ней ради нее самой, но не ради славы или выгоды…» ТД 2.2. |
Часовой пояс GMT +3, время: 16:04. |