Цитата:
Сообщение от Билли Цитата: Сообщение от Эвиза Билли, это Helene Роя Медведева процитировала, а не Дмитрия. | Про Роя ничего не знаю. (Сочетание имени "Рой" с фамилией "Медведев" мне уже говорит, что ничего не потерял) |
Билли, я думаю, что Вы здесь не совсем правы.
Во-первых, Рой Медведев был назван в честь известного в 1920-х годах индийского коммуниста Манабендры Роя, члена Исполкома Коминтерна и одного из основателей Компартии Индии.
Во-вторых, те, кто против Сталина довольно часто ссылаются на труды Роя Медведева
и рериховская среда здесь не исключение. Так на кого же ссылаются те рериховцы в своём изучении того периода?
Про его отца я выше написала.
Вот ещё факты его биографии:
С начала 1960-х годов Медведев принимал активное участие в движении диссидентов, редактировал самиздатовские издания: журнал «Политический дневник», альманах «XX век». В 1969 году он был исключён из КПСС за книгу «К суду истории», посвящённую периоду большого террора в СССР.
19 марта 1970 года Рой Александрович вместе с академиком Сахаровым и Валентином Турчиным опубликовал открытое письмо к руководителям СССР о необходимости демократизации советской системы.
Как вспоминал сам Рой Медведев, в 1971 году ему пришлось уйти с работы, у него был проведён обыск, во время которого изъят архив и вручена повестка с вызовом в прокуратуру, куда он решил не идти, «а исчезнуть из Москвы до выхода моих книг в Америке — какое-то время на нелегальном положении в Прибалтике находился, а когда вернулся домой, никто меня даже на допрос не вызвал», «меня забыли и вплоть до смерти Брежнева не мешали».
Книги Роя Медведева «К суду Истории» и «Они окружали Сталина» были изданы на Западе, где стали бестселлерами. В 1989 году Комитетом партийного контроля при ЦК КПСС Медведев восстановлен в рядах партии с сохранением стажа с 1959 года, по некоторым утверждениям, инициатива этого исходила от А. Н. Яковлева, заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС, одного из идеологов перестройки.
В годы перестройки стал народным депутатом СССР (1989—1992); был членом Верховного Совета СССР.
И вот тут задумываешься о том, может ли человек, у которого с детства сидит обида за отца («Когда отец с нами прощался, мы плакали — эти трагические минуты врезались в мою память навсегда и повлияли на всю дальнейшую жизнь», — вспоминал Медведев), который не есть историк, который был в первых рядах перестройки и демократизации, быть нейтральным в своих книгах, опираясь только на факты?
Я думаю, что нет.
Поэтому мы и получаем выводы Р.Медведева: "Он (Сталин) почувствовал опасность для своего положения и для своей власти, и эта опасность персонифицировалась для него в лице С. М. Кирова и многих делегатов XVII съезда"
и ни одного документа в подтверждение этого нет
. Или взять работу Р.Медведева «Солженицын и Сахаров. Два пророка» (в соавторстве с Жоресом Медведевым) (М.: Время, 2004)
Каким Солженицын оказался пророком многие уже поняли.
