Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.03.2016, 09:19   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Самоотверженность не может быть подсказана, она естественно рождается при возрастании любви и вытеснении самости
А может "естественно" и не родиться. Этого нельзя гарантировать.
Так же как и любая самая замечательная система воспитания не может гарантировать, что ребенок вырастит сострадательным и милосердным. Можно лишь создать условия.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2016, 11:00   #2
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Самоотверженность не может быть подсказана, она естественно рождается при возрастании любви и вытеснении самости
А может "естественно" и не родиться. Этого нельзя гарантировать.
Так же как и любая самая замечательная система воспитания не может гарантировать, что ребенок вырастит сострадательным и милосердным. Можно лишь создать условия.
Созданные внешние условия также не гарантия возникновения, рождения самоотверженности, любви и прочих хороших качеств.
Нужно внутреннее стремление, то есть духовная воля (магнит) ... если это назвать условием, тогда, пожалуй, можно сказать - условия созданы.

Если говорить о воспитании ребенка, то воспитатель в процессе воспитания должен апеллировать к тем внутренним магнитам-огням, которые носят в себе большинство пришедших на воплощение душ. То есть помочь им проявиться, помочь возрасти.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2016, 12:05   #3
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Самоотверженность не может быть подсказана, она естественно рождается при возрастании любви и вытеснении самости
А может "естественно" и не родиться. Этого нельзя гарантировать.
Так же как и любая самая замечательная система воспитания не может гарантировать, что ребенок вырастит сострадательным и милосердным. Можно лишь создать условия.
Ну да. Собственным примером. Дети тоже не случайные примагничиваются. Так что, скорее у них нужно учиться. Это и будет зарождением самоотверженности.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2016, 16:53   #4
Savelad
 
Рег-ция: 18.08.2013
Сообщения: 267
Благодарности: 101
Поблагодарили 19 раз(а) в 15 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана

Не нужно забывать о имеющейся подмене, когда люди за самоотверженность принимают ханжество. Конечно из такой подмены возникает тайное потакание себялюбию, на основе лживой заботы о брате. По-этому Учение дает нам не одно качество ради которого мы трудимся над собой. Правильно, если мы должны сперва правильно распознать качество. Что будет неотъемлемым спутником самоотверженности?
Savelad вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2016, 18:59   #5
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана

Цитата:
Сообщение от Savelad Посмотреть сообщение
Не нужно забывать о имеющейся подмене, когда люди за самоотверженность принимают ханжество. Конечно из такой подмены возникает тайное потакание себялюбию, на основе лживой заботы о брате. По-этому Учение дает нам не одно качество ради которого мы трудимся над собой. Правильно, если мы должны сперва правильно распознать качество. Что будет неотъемлемым спутником самоотверженности?
Самопожертвование.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2016, 19:31   #6
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

Можно лишь создать условия.

Именно так была выстроена восточная система воспитания и обучения!

Проводилась аналогия с посадкой семени в почву и его ростом!
"Не надо тянуть ростки" - первая заповедь! Т.е. не надо пытаться вырастить дерево быстрее, чем уму положено Матерью - Природой!
Нужно создать условия (полив, освещение, подкормка, защита от грызунов) и дерево вырастет само ...
Такая аналогия использовалась и при обучении любому искусству. Другими словами, при всём огромном стремлении (что, безусловно, ускоряет прогресс) раньше определённого времени мастером не станешь, ибо нужно приобрести не только знания, но и опыт! Раньше определённого времени оно (мастерство) останется "НЕ зрелым".

Также и в воспитании и обучении ребёнка! Создайте условия, где он всегда будет должен выполнять определённый "ритуал" (к примеру, делить мандарин на три равные части (себе, папе и маме)) и это обезопасит родителей от "малолетнего эгоиста семейных масштабов", но это НЕ сделает из него альтруиста! Даже если вы объясните ребёнку, что делится надо с другими детьми, если "у тебя есть мандарин, а у другого нет", то и это достижимо при небольших усилиях,
А ВОТ станет ли отрок подобно "отроку Варфоломею снимать с себя рубашку", то здесь два варианта ... если ТАК поступают родители и являются Живым Примером или воплотившаяся Индивидуальность "сильно влияет"!

При любой постановке вопроса следует признать, что альтруизм доходящий до самоотречения ... или есть и что главное, не просто декларируется, а что называется, Проживается, или его нет и его нельзя воспитать, а только взрастить и то, дело не на одну жизнь, а на многие.
Это одно из "крыльев Бодхисаттвы", а именно каруна (сострадание) Вторым "крылом" должна быть Праджня (Мудрость). Только одинаковая "сила обоих" может породить упаю (метод с помощью которого он действует в отношении конкретного человека или какой-то группы).

Всё это требует изрядных усилий, времени, сил, преодоления трудностей, но такова жертвенная Бодхисаттваяна!
Последователи Тхеравады "методы не рожают", они в мир НЕ собираются! Правда, они единодушно утверждают, что НЕ монаху Высшие Цели Буддийского Пути Не доступны и поэтому, "давайте не мы к вам, а вы к нам". Здесь нет лукавства, ибо нирваны при жизни или состояния ануттара самьяк самбодхи ("полного и окончательной свободы от любых заблуждений") НЕ монаху не достичь! "Монаху надо быть монахом" НЕ одну жизнь и это ровным счётом ничего не гарантирует!
Короче, надо ВЫЗРЕТЬ в "спелости парамит"! (одна из 6 которых "каруна"...) и это требует не только усилий, но и времени!
Даже "дозревший Плод" (Готама Шакьямуни) должен был покинуть дом, жену, родителей и даже сына (Рахулу) на прощанье спящего "не чмокнул в лобик", ибо ... тяжелее было бы уходить!
Следовательно, надо понимать, что "не у Будд семейного типа" "потолок возможностей" значительно ниже, чем у бхиккху! Это касается и совершенствование в парамитояне, ибо семейные обязанности забирают львиную долю времени, которую Бодхисаттва НЕ имеет права растрачивать подобным образом.
Понятно, что и степень самоотверженности (к примеру, полного самопожертвования ...) у "отца троих детей" более ограничена, ибо он ДОЛЖЕН о них думать.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.03.2016, 08:21   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Проводилась аналогия с посадкой семени в почву и его ростом!
"Не надо тянуть ростки" - первая заповедь! Т.е. не надо пытаться вырастить дерево быстрее, чем уму положено Матерью - Природой!
Нужно создать условия (полив, освещение, подкормка, защита от грызунов) и дерево вырастет само ...
Да, в буддийских практиках нужные качества не "воспитываются", а именно "взращиваются". Например, "взращиваются" бодхичитта, майтри и каруна, т.е. деятельные любовь и сострадание. Живая Этика так же использует образ "сеяния зерен". Все что человек может - это посадить зерно в плодородную почву и создать условия для роста - удобрять, поливать, защищать до поры от зноя и холода.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2016, 09:48   #8
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,245
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,968 раз(а) в 1,380 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Следовательно, надо понимать, что "не у Будд семейного типа" "потолок возможностей" значительно ниже, чем у бхиккху!
По логике Ваших рассуждений следовало бы написать : "что " у Будд семейного типа" "потолок возможностей" значительно ниже, чем у бхиккху". Но, как говорится Природу не обманешь.
Никогда монах, у которого в настоящей жизни никогда не было жены и детей не станет выше того, у кого они были, кто испытал настоящие чувства и ответственность, так называемую Полноту Жизни.
Кратко :
Полный комплекс буддийских учений Сутры и Тантры классифицируется как «девять ян», то есть «девять колесниц»:
Три яны Сутры:
а)Шравакаяна (колесница шраваков, относящаяся к Хинаяне;
b)Пратьекабуддаяна (колесница пратьекабудд, относящаяся к Хинаяне;
с) Бодхисаттваяна (колесница бодхисаттв, относящаяся к Махаяне.
Три яны Внешних Тантр :
a) Крияйога-тантра, или Крия-тантра ;
b) Чарьяйога-тантра, Чарья-тантра ;
c) Йога-тантра .
Три яны Внутренних Тантр :
a) Маха-йога;
b) Ану-йога;
c) Ати-йога.
В основе воззрения Шравакаяны лежит осознание бессамостности личности. Главной целью в этом учении считается достижение безмятежности, счастья и прекращения страдания для самого себя. Практика состоит в созерцании «восьми разновидностей предписаний к индивидуальному освобождению»
В Пратьекабуддаяне воззрением является постижение отсутствия самобытия как личности, так и объектов, однако мельчайшие, неделимые частицы сознания считаются реально существующими. Главной целью является достижение архатства пратьекабудды для себя самого с помощью личных усилий.
В Бодхисаттваяне воззрение сводится к осознанию бессамостности всего феноменального бытия. Главная цель — вести всех живых существ к полностью просветленному состоянию, то есть к состоянию Будды. Основная практика — упражнение в шести совершенствованиях (парамитах): щедрости, нравственности, терпения, усердия, созерцания и мудрости.

«(Хоть) цель та же самая (как и в Сутре Махаяны), (в Тантре) нет невежества,
Есть множество искусных методов и меньше трудностей. Она предназначена для людей с развитыми способностями.
Обе традиции — и Сутры, и Тантры, — преследуют одну и ту же цель окончательного достижения состояния полностью совершенного просветления. (Тем не менее Тантру) отличают более действенные средства достижения (этой цели). Превосходство Тантры состоит в воззрении, свободном от невежества, в медитации с применением множества искусных методов, в деятельности без усилий и в личности, наделенной развитыми способностями.
В Колеснице причин (Сутры) нет пути к обретению просветления, на котором не надо было бы отрекаться от объектов желания. В то время как в (Тантре), принимая объекты желания, не отрекаясь от них, но используя их в качестве пути (практики), который легко и с блаженством обеспечивает осознанность ума, практикующий становится способен обрести состояние Ваджрадхары уже в этой жизни и в этом конкретном теле.
Поскольку практикующие Тантру осознают все явления всецело чистыми, они наслаждаются всем в нераздельной природе двух истин. Поскольку практикующие Сутры делят явления на благие или неблагие, они неспособны применить любой аспект явлений в качестве опоры для практики, в то время как тантрики могут преобразить все в средство для практики.
В Агни-Йоге именно это имеется ввиду, когда говорится о шагах по вершинам и о том, что нет у тебя ни врагов. ни друзей, но каждый встреченный - тебе Учитель. Поэтому хотелось бы, чтобы понятие учёбы охватывалось широко, а не зауженными рамками.
Сутрические учения Бодхисаттваяны (или Махаяны) признают, что (существа) обладают сущностью Будды (татхагатагарбха). С сущностью Будды в качестве семени и с осуществляемыми в течение многих жизней двумя накоплениями — заслуг и изначальной мудрости — в качестве условий, сущность Будды расцветет и (в результате) будет достигнуто полностью просветленное состояние Будды. Это учение называется «колесницей причины», поскольку оно полагает, что причина предшествует результату.
В тантрическом воззрении (где причина и результат нераздельны — сущность Будды естественным образом присутствует во всех живых существах со всеми своими качествами, подобно солнцу и его свету, и это воззрение является «основой очищения». Восемь сознаний с бесчисленными, как облака, видимостями [объектами чувственного и мысленного восприятия], затемняющие сущность Будды, надлежит «очистить». Посвящение и медитация «стадий зарождения и завершения» кьедрим; и дзогрим, приводящие к очищению омрачений и появлению света, подобно тому как ветер разгоняет тучи, являются «средствами очищения». Таким образом, обретение универсальной сокровищницы-основы, сияющей, как она есть, подобно солнцу, является «результатом очищения». В этот момент, поскольку загрязнений больше нет, хотя имена и отпечатки сокровищницы-основы уже преображены (в состояние Будды и в его качества), на самом деле они проявляются без ограничений и очередности.

Последний раз редактировалось Речник, 16.03.2016 в 09:57.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2016, 13:03   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Сутрические учения Бодхисаттваяны (или Махаяны) признают, что (существа) обладают сущностью Будды (татхагатагарбха). С сущностью Будды в качестве семени и с осуществляемыми в течение многих жизней двумя накоплениями — заслуг и изначальной мудрости — в качестве условий, сущность Будды расцветет и (в результате) будет достигнуто полностью просветленное состояние Будды. Это учение называется «колесницей причины», поскольку оно полагает, что причина предшествует результату.
Иными словами, все существа уже есть Будды и им надо лишь раскрыть, реализовать свою «буддовость». Татхагатагарбха пребывает в сердце и наша цель - ее пробуждение.
Данная концепция очень близка к Агни Йоге. В то же время, легко обмануться с собственным "пробуждением".
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Агни Йогой

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 106. Речь должна быть прекрасна Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 25 05.01.2017 20:44
Агни Йога, 269. Может ли суждение восходить постоянно? Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 15 18.02.2016 17:46
Какой должна быть жена Агни-Йога? ***ЛЕГИОНЕР*** Свободный разговор 49 13.01.2016 22:24
"...Агни Йога может называться Йогой молниеносной" Kim K. Основы Агни Йоги 17 15.06.2008 14:32
Может ли Бог быть Личностью? Хранитель Метафизика 18 25.02.2005 05:30

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги