| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 13.03.2016, 09:19 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана Цитата: Сообщение от Etsi Самоотверженность не может быть подсказана, она естественно рождается при возрастании любви и вытеснении самости | А может "естественно" и не родиться. Этого нельзя гарантировать. Так же как и любая самая замечательная система воспитания не может гарантировать, что ребенок вырастит сострадательным и милосердным. Можно лишь создать условия. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 13.03.2016, 11:00 | #2 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Etsi Самоотверженность не может быть подсказана, она естественно рождается при возрастании любви и вытеснении самости | А может "естественно" и не родиться. Этого нельзя гарантировать. Так же как и любая самая замечательная система воспитания не может гарантировать, что ребенок вырастит сострадательным и милосердным. Можно лишь создать условия. | Созданные внешние условия также не гарантия возникновения, рождения самоотверженности, любви и прочих хороших качеств. Нужно внутреннее стремление, то есть духовная воля (магнит) ... если это назвать условием, тогда, пожалуй, можно сказать - условия созданы. Если говорить о воспитании ребенка, то воспитатель в процессе воспитания должен апеллировать к тем внутренним магнитам-огням, которые носят в себе большинство пришедших на воплощение душ. То есть помочь им проявиться, помочь возрасти. | | | 13.03.2016, 12:05 | #3 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Etsi Самоотверженность не может быть подсказана, она естественно рождается при возрастании любви и вытеснении самости | А может "естественно" и не родиться. Этого нельзя гарантировать. Так же как и любая самая замечательная система воспитания не может гарантировать, что ребенок вырастит сострадательным и милосердным. Можно лишь создать условия. | Ну да. Собственным примером. Дети тоже не случайные примагничиваются. Так что, скорее у них нужно учиться. Это и будет зарождением самоотверженности. | | | 13.03.2016, 16:53 | #4 | Рег-ция: 18.08.2013 Сообщения: 267 Благодарности: 101 Поблагодарили 19 раз(а) в 15 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана Не нужно забывать о имеющейся подмене, когда люди за самоотверженность принимают ханжество. Конечно из такой подмены возникает тайное потакание себялюбию, на основе лживой заботы о брате. По-этому Учение дает нам не одно качество ради которого мы трудимся над собой. Правильно, если мы должны сперва правильно распознать качество. Что будет неотъемлемым спутником самоотверженности? | | | 13.03.2016, 18:59 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана Цитата: Сообщение от Savelad Не нужно забывать о имеющейся подмене, когда люди за самоотверженность принимают ханжество. Конечно из такой подмены возникает тайное потакание себялюбию, на основе лживой заботы о брате. По-этому Учение дает нам не одно качество ради которого мы трудимся над собой. Правильно, если мы должны сперва правильно распознать качество. Что будет неотъемлемым спутником самоотверженности? | Самопожертвование. | | | 13.03.2016, 19:31 | #6 | | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Можно лишь создать условия. | Именно так была выстроена восточная система воспитания и обучения! Проводилась аналогия с посадкой семени в почву и его ростом! "Не надо тянуть ростки" - первая заповедь! Т.е. не надо пытаться вырастить дерево быстрее, чем уму положено Матерью - Природой! Нужно создать условия (полив, освещение, подкормка, защита от грызунов) и дерево вырастет само ... Такая аналогия использовалась и при обучении любому искусству. Другими словами, при всём огромном стремлении (что, безусловно, ускоряет прогресс) раньше определённого времени мастером не станешь, ибо нужно приобрести не только знания, но и опыт! Раньше определённого времени оно (мастерство) останется "НЕ зрелым". Также и в воспитании и обучении ребёнка! Создайте условия, где он всегда будет должен выполнять определённый "ритуал" (к примеру, делить мандарин на три равные части (себе, папе и маме)) и это обезопасит родителей от "малолетнего эгоиста семейных масштабов", но это НЕ сделает из него альтруиста! Даже если вы объясните ребёнку, что делится надо с другими детьми, если "у тебя есть мандарин, а у другого нет", то и это достижимо при небольших усилиях, А ВОТ станет ли отрок подобно "отроку Варфоломею снимать с себя рубашку", то здесь два варианта ... если ТАК поступают родители и являются Живым Примером или воплотившаяся Индивидуальность "сильно влияет"! При любой постановке вопроса следует признать, что альтруизм доходящий до самоотречения ... или есть и что главное, не просто декларируется, а что называется, Проживается, или его нет и его нельзя воспитать, а только взрастить и то, дело не на одну жизнь, а на многие. Это одно из "крыльев Бодхисаттвы", а именно каруна (сострадание) Вторым "крылом" должна быть Праджня (Мудрость). Только одинаковая "сила обоих" может породить упаю (метод с помощью которого он действует в отношении конкретного человека или какой-то группы). Всё это требует изрядных усилий, времени, сил, преодоления трудностей, но такова жертвенная Бодхисаттваяна! Последователи Тхеравады "методы не рожают", они в мир НЕ собираются! Правда, они единодушно утверждают, что НЕ монаху Высшие Цели Буддийского Пути Не доступны и поэтому, "давайте не мы к вам, а вы к нам". Здесь нет лукавства, ибо нирваны при жизни или состояния ануттара самьяк самбодхи ("полного и окончательной свободы от любых заблуждений") НЕ монаху не достичь! "Монаху надо быть монахом" НЕ одну жизнь и это ровным счётом ничего не гарантирует! Короче, надо ВЫЗРЕТЬ в "спелости парамит"! (одна из 6 которых "каруна"...) и это требует не только усилий, но и времени! Даже "дозревший Плод" (Готама Шакьямуни) должен был покинуть дом, жену, родителей и даже сына (Рахулу) на прощанье спящего "не чмокнул в лобик", ибо ... тяжелее было бы уходить! Следовательно, надо понимать, что "не у Будд семейного типа" "потолок возможностей" значительно ниже, чем у бхиккху! Это касается и совершенствование в парамитояне, ибо семейные обязанности забирают львиную долю времени, которую Бодхисаттва НЕ имеет права растрачивать подобным образом. Понятно, что и степень самоотверженности (к примеру, полного самопожертвования ...) у "отца троих детей" более ограничена, ибо он ДОЛЖЕН о них думать. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | Djay (13.03.2016), lyu (13.03.2016) | 14.03.2016, 08:21 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Проводилась аналогия с посадкой семени в почву и его ростом! "Не надо тянуть ростки" - первая заповедь! Т.е. не надо пытаться вырастить дерево быстрее, чем уму положено Матерью - Природой! Нужно создать условия (полив, освещение, подкормка, защита от грызунов) и дерево вырастет само ... | Да, в буддийских практиках нужные качества не "воспитываются", а именно "взращиваются". Например, "взращиваются" бодхичитта, майтри и каруна, т.е. деятельные любовь и сострадание. Живая Этика так же использует образ "сеяния зерен". Все что человек может - это посадить зерно в плодородную почву и создать условия для роста - удобрять, поливать, защищать до поры от зноя и холода. | | | 16.03.2016, 09:48 | #8 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,245 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,968 раз(а) в 1,380 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Следовательно, надо понимать, что "не у Будд семейного типа" "потолок возможностей" значительно ниже, чем у бхиккху! | По логике Ваших рассуждений следовало бы написать : "что " у Будд семейного типа" "потолок возможностей" значительно ниже, чем у бхиккху". Но, как говорится Природу не обманешь. Никогда монах, у которого в настоящей жизни никогда не было жены и детей не станет выше того, у кого они были, кто испытал настоящие чувства и ответственность, так называемую Полноту Жизни. Кратко : Полный комплекс буддийских учений Сутры и Тантры классифицируется как «девять ян», то есть «девять колесниц»: Три яны Сутры: а)Шравакаяна (колесница шраваков, относящаяся к Хинаяне; b)Пратьекабуддаяна (колесница пратьекабудд, относящаяся к Хинаяне; с) Бодхисаттваяна (колесница бодхисаттв, относящаяся к Махаяне. Три яны Внешних Тантр : a) Крияйога-тантра, или Крия-тантра ; b) Чарьяйога-тантра, Чарья-тантра ; c) Йога-тантра . Три яны Внутренних Тантр : a) Маха-йога; b) Ану-йога; c) Ати-йога. В основе воззрения Шравакаяны лежит осознание бессамостности личности. Главной целью в этом учении считается достижение безмятежности, счастья и прекращения страдания для самого себя. Практика состоит в созерцании «восьми разновидностей предписаний к индивидуальному освобождению» В Пратьекабуддаяне воззрением является постижение отсутствия самобытия как личности, так и объектов, однако мельчайшие, неделимые частицы сознания считаются реально существующими. Главной целью является достижение архатства пратьекабудды для себя самого с помощью личных усилий. В Бодхисаттваяне воззрение сводится к осознанию бессамостности всего феноменального бытия. Главная цель — вести всех живых существ к полностью просветленному состоянию, то есть к состоянию Будды. Основная практика — упражнение в шести совершенствованиях (парамитах): щедрости, нравственности, терпения, усердия, созерцания и мудрости. «(Хоть) цель та же самая (как и в Сутре Махаяны), (в Тантре) нет невежества, Есть множество искусных методов и меньше трудностей. Она предназначена для людей с развитыми способностями. Обе традиции — и Сутры, и Тантры, — преследуют одну и ту же цель окончательного достижения состояния полностью совершенного просветления. (Тем не менее Тантру) отличают более действенные средства достижения (этой цели). Превосходство Тантры состоит в воззрении, свободном от невежества, в медитации с применением множества искусных методов, в деятельности без усилий и в личности, наделенной развитыми способностями. В Колеснице причин (Сутры) нет пути к обретению просветления, на котором не надо было бы отрекаться от объектов желания. В то время как в (Тантре), принимая объекты желания, не отрекаясь от них, но используя их в качестве пути (практики), который легко и с блаженством обеспечивает осознанность ума, практикующий становится способен обрести состояние Ваджрадхары уже в этой жизни и в этом конкретном теле. Поскольку практикующие Тантру осознают все явления всецело чистыми, они наслаждаются всем в нераздельной природе двух истин. Поскольку практикующие Сутры делят явления на благие или неблагие, они неспособны применить любой аспект явлений в качестве опоры для практики, в то время как тантрики могут преобразить все в средство для практики. В Агни-Йоге именно это имеется ввиду, когда говорится о шагах по вершинам и о том, что нет у тебя ни врагов. ни друзей, но каждый встреченный - тебе Учитель. Поэтому хотелось бы, чтобы понятие учёбы охватывалось широко, а не зауженными рамками. Сутрические учения Бодхисаттваяны (или Махаяны) признают, что (существа) обладают сущностью Будды (татхагатагарбха). С сущностью Будды в качестве семени и с осуществляемыми в течение многих жизней двумя накоплениями — заслуг и изначальной мудрости — в качестве условий, сущность Будды расцветет и (в результате) будет достигнуто полностью просветленное состояние Будды. Это учение называется «колесницей причины», поскольку оно полагает, что причина предшествует результату. В тантрическом воззрении (где причина и результат нераздельны — сущность Будды естественным образом присутствует во всех живых существах со всеми своими качествами, подобно солнцу и его свету, и это воззрение является «основой очищения». Восемь сознаний с бесчисленными, как облака, видимостями [объектами чувственного и мысленного восприятия], затемняющие сущность Будды, надлежит «очистить». Посвящение и медитация «стадий зарождения и завершения» кьедрим; и дзогрим, приводящие к очищению омрачений и появлению света, подобно тому как ветер разгоняет тучи, являются «средствами очищения». Таким образом, обретение универсальной сокровищницы-основы, сияющей, как она есть, подобно солнцу, является «результатом очищения». В этот момент, поскольку загрязнений больше нет, хотя имена и отпечатки сокровищницы-основы уже преображены (в состояние Будды и в его качества), на самом деле они проявляются без ограничений и очередности. Последний раз редактировалось Речник, 16.03.2016 в 09:57. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Речник за это сообщение. | | 16.03.2016, 13:03 | #9 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога, 366. Самоотверженность не может быть подсказана Цитата: Сообщение от Речник Сутрические учения Бодхисаттваяны (или Махаяны) признают, что (существа) обладают сущностью Будды (татхагатагарбха). С сущностью Будды в качестве семени и с осуществляемыми в течение многих жизней двумя накоплениями — заслуг и изначальной мудрости — в качестве условий, сущность Будды расцветет и (в результате) будет достигнуто полностью просветленное состояние Будды. Это учение называется «колесницей причины», поскольку оно полагает, что причина предшествует результату. | Иными словами, все существа уже есть Будды и им надо лишь раскрыть, реализовать свою «буддовость». Татхагатагарбха пребывает в сердце и наша цель - ее пробуждение. Данная концепция очень близка к Агни Йоге. В то же время, легко обмануться с собственным "пробуждением". | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 14:17. |