Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.02.2016, 06:18   #1
Absentivus
 
Рег-ция: 23.08.2012
Адрес: Europe
Сообщения: 182
Благодарности: 33
Поблагодарили 81 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Re: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Так уже вроде закончились великие находки "финской школы".

Они приняли новые программы и теперь будут убирать обособленные дисциплины из школьной программы и вводить обучение в полу-игровой манере "системного" подхода (только вот само системное знание у них понято весьма в ущербном формате, несколько по-детски просто).

Словом всё то же - делается всё больше и больше уступок детской лени и нежеланию учиться. А школьники всё равно - с каждой декадой всё глупее и всё заторможеннее...
Absentivus вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2016, 17:51   #2
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Мракобесие по европейским стандартам или Какой физике обучают французских детей

Как-то довелось провести оценку знаний по физике одного французского школьника из русской семьи. Парню почти 15 лет, отец достаточно обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование. Его сын, назовём его Александром, отлично учится в одной из лучших школ миллионного города Лиона.
Что же обнаружилось в ходе собеседования? Как во Франции обучают детей физике? Тема последних уроков - электролиты. Посмотрел учебник: красивые картинки, ничего не скажешь! Пробирки с разноцветными жидкостями, розетки в разных ракурсах. Схем практически нет - одни фотографии. И что-то, несмотря на красоту оформления, обеспокоило. Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку - „Учебник физики и химии”. 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии... (Для справки: оказывается, во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю. Если учитель не заболеет, потому что замещать некем.) Есть даже лабораторные работы. Например, предлагают подсоединить дрель к оси маломощного моторчика и включить в цепь лампочку. Которая, конечно, должна загореться. Как это прекрасно - познавать мир! Только никто детям не объясняет, а почему лампочка загорается...

Ладно, вернёмся к электролитам. Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к... - А что такое кинетическая энергия? Услышав такое, надо признаться, был несколько озадачен. - Разве вам в школе не объясняли, что это такое? Знаю, что Саша - один из лучших учеников в классе. И не в курсе, что есть кинетическая энергия?! - А что такое потенциальная энергия, знаешь? - Нет, нам об этом ничего никогда не говорили. - Хорошо. А что такое энергия, можешь пояснить? - Ну, это... Молчание. Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела - это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы. Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh. - А что такое „g”? - Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете? - ... - Что такое ускорение - вам объясняли? - Нет.

Сильно, не правда ли? Это - самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Или „как обучают детей в передовой стране ядра капитализма - просвещённой Франции”. То, что лично я испытал когнитивный шок - значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое. Уже прощаясь, спросил, в надежде хоть на какой-то положительный ответ. Задал вопрос по изучаемой парнем теме: какова связь между силой тока и напряжением. Тишина. Полная постмодернистская мракобесная тишина. Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности?!

Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения Источник: http://ss69100.livejournal.com/2681315.html

Источник: http://politikus.ru/events/71551-mra...kih-detey.html
Politikus.ru
__________________
"Никогда от правды взора не прячь"
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.03.2016, 07:09   #3
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Ко всему длинному разговору могу добавить только то, что, живя в Финляндии и имея профессиональное отношение к образованию.... ничего такого из описанного в теме не наблюдаю.
Пока по крайней мере.

Нормальные, хорошо обеспеченные и оснащенные школы. Нормальные программы с физикой, химией, математикой и прочим... пока никаких новых предметов странной направленности.
Даже элементов нивелирования полов (родитель 1,2) слыхом не слыхивала...
Разговоров а профсреде о подобных реформах пока не слышно...
Нет практики "отжимания" детей у родителей.
В жизни, в реальности, ни с какими страшилками про ужасный Запад не сталкивалась...

Может, нас пресса просто целенаправленно разводит?
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.03.2016, 09:02   #4
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Ко всему длинному разговору могу добавить только то, что, живя в Финляндии и имея профессиональное отношение к образованию.... ничего такого из описанного в теме не наблюдаю.
Пока по крайней мере.

Нормальные, хорошо обеспеченные и оснащенные школы. Нормальные программы с физикой, химией, математикой и прочим... пока никаких новых предметов странной направленности.
Даже элементов нивелирования полов (родитель 1,2) слыхом не слыхивала...
Разговоров а профсреде о подобных реформах пока не слышно...
Нет практики "отжимания" детей у родителей.
В жизни, в реальности, ни с какими страшилками про ужасный Запад не сталкивалась...

Может, нас пресса просто целенаправленно разводит?
Спасибо за реальные сообщения "с места событий". Надеюсь, Вы будете услышаны. Потому что здесь на форуме имеет место установившееся нежелание слышать то, что противоречит изложенному в СМИ. До полного неприятия с занесением говорящего с разряд "темных".

Последний раз редактировалось Djay, 07.03.2016 в 09:03.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.03.2016, 20:43   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Ко всему длинному разговору могу добавить только то, что, живя в Финляндии и имея профессиональное отношение к образованию.... ничего такого из описанного в теме не наблюдаю.
Пока по крайней мере.

Нормальные, хорошо обеспеченные и оснащенные школы. Нормальные программы с физикой, химией, математикой и прочим... пока никаких новых предметов странной направленности.
Даже элементов нивелирования полов (родитель 1,2) слыхом не слыхивала...
Разговоров а профсреде о подобных реформах пока не слышно...
Нет практики "отжимания" детей у родителей.
В жизни, в реальности, ни с какими страшилками про ужасный Запад не сталкивалась...

Может, нас пресса просто целенаправленно разводит?
Элементы развода и искусственной накачки аффекта есть конечно. Точно так же как страшилки про ужасную Россию.

Но в целом мне вспоминается как друзья сделали звонок в Киев - родственникам в самый разгар майдана. На площади калечили и жгли людей(и с той и с этой стороны). А вот раздражённые родичи недоумённо так восклицали - мол вам всем мозги промывают - у нас в Киеве всё тихо и спокойно. Интересно да? Видимо бомбёжки востока Украины, все эти растерзанные люди и разрушенные города - вообще виртуальный проект ФСБ.

Мне думается нужно следить не за внешним фактом а по сути. Внешние факты весьма запаздывают - иначе ведь большая часть жертв всех холокостов успела бы уехать. Но нет же - до последних дней до убийств и погромов по чистым немецким улочкам ходили вежливые, честные, добропорядочные немцы и не задумываясь заходили в еврейские магазинчики, здоровались и раскланивались...
Понимаете о чём я?

Последний раз редактировалось Восток, 07.03.2016 в 20:45.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.03.2016, 21:05   #6
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Ко всему длинному разговору могу добавить только то, что, живя в Финляндии и имея профессиональное отношение к образованию.... ничего такого из описанного в теме не наблюдаю.
Пока по крайней мере.

Нормальные, хорошо обеспеченные и оснащенные школы. Нормальные программы с физикой, химией, математикой и прочим... пока никаких новых предметов странной направленности.
Даже элементов нивелирования полов (родитель 1,2) слыхом не слыхивала...
Разговоров а профсреде о подобных реформах пока не слышно...
Нет практики "отжимания" детей у родителей.
В жизни, в реальности, ни с какими страшилками про ужасный Запад не сталкивалась...

Может, нас пресса просто целенаправленно разводит?
Элементы развода и искусственной накачки аффекта есть конечно. Точно так же как страшилки про ужасную Россию.

Но в целом мне вспоминается как друзья сделали звонок в Киев - родственникам в самый разгар майдана. На площади калечили и жгли людей(и с той и с этой стороны). А вот раздражённые родичи недоумённо так восклицали - мол вам всем мозги промывают - у нас в Киеве всё тихо и спокойно. Интересно да? Видимо бомбёжки востока Украины, все эти растерзанные люди и разрушенные города - вообще виртуальный проект ФСБ.

Мне думается нужно следить не за внешним фактом а по сути. Внешние факты весьма запаздывают - иначе ведь большая часть жертв всех холокостов успела бы уехать. Но нет же - до последних дней до убийств и погромов по чистым немецким улочкам ходили вежливые, честные, добропорядочные немцы и не задумываясь заходили в еврейские магазинчики, здоровались и раскланивались...
Понимаете о чём я?
Понимаю. Живем во времена перемен. Потому только время и покажет.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2016, 16:41   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Цитата:

«Те, кто набил руку на тестах, предмета не знают. Потому что в голове у тех, кто сдает историю, не знание истории, а набор фактов и циферок. А в голове у тех, кто сдает математику, не понимание математики, а шаблоны решения стандартных задач».

Писатель Евгения Пастернак рассказывает о том, почему запретила дочери читать учебник «Человек и мир», чем вредны школьные шаблоны, и о том, почему не важны оценки на ЦТ.Я недавно произнесла вслух фразу, которой надеюсь и дальше успешно пользоваться.
Я сказала:
— Мне все равно, как мой ребенок сдаст ЦТ, я хочу, чтобы она знала предмет.
Два преподавателя, которые стояли рядом, встрепенулись.
Один тут же предложил заниматься практически бесплатно. Второй закатил глаза и мечтательно произнес:
— Мне б такую группу… Да с ними ж можно… горы свернуть. С ними же можно работать!
Эффект мне понравился, так что я продолжу. Мне все равно, как мой ребенок сдаст ЦТ. Мне все равно, какие оценки у нее будут в школе. Я хочу, чтобы она свободно говорила по-белорусски и по-английски. И, повторюсь, мне плевать на оценки. Я хочу, чтобы она понимала основные исторические закономерности. Я хочу, чтобы она знала, что история — это не набор случайных фактов и дат. И мне все равно, что в этот момент нужно знать по программе. Я запретила ей читать учебник по «Человеку и миру». Физика, химия и биология — это безупречно логичные и безумно увлекательные предметы. А логика и «ЧиМ» рядом не ночевали.

Я хочу, чтобы она владела математикой. И наплевать мне на количество клеточек, оформление и «правильные» способы решения. Я хочу, чтобы она читала те книги, которые лично ей в данный момент хочется читать, а не то, что, по мнению Министерства образования, должен прочитать именно в одиннадцать лет каждый ребенок. Я не хочу, чтобы она «проходила» Пушкина. Я хочу, чтобы она Пушкиным наслаждалась. А еще я хочу, чтобы она успевала покататься на велике, сходить в кино и в театр, чтобы у нее было время на любимый спорт и на поваляться на диване. И я уже знаю, как этого добиться.

Начать нужно с фразы: «Мне наплевать, как она сдаст ЦТ!». Я не голословна, у меня есть старшая дочь, которая два года назад ЦТ сдала. Сдала очень хорошо, поступила, куда хотела. И училась на хорошем факультете лучшего вуза страны.
Средний балл на потоке — 5. Средний! То есть большинство тупо сдает на 4, чтоб не отчислили. Это точно высшее образование? Вот к этому дети идут два года, убиваясь на дополнительных занятиях? В это родители вкладывают бешеные деньги, разоряясь на репетиторах? Спрашиваю у знакомого, хозяина большой конторы, где работают программисты: «Что заканчивали твои работники?». Он смеется: у троих ведущих спецов высшего образования нет. Они, не теряя времени, сразу начали работать. Недавно читала крик души репетитора по английскому. Она говорит, что совместить свободный язык и очень высокий балл на ЦТ невозможно. Мол, родители, вы определитесь, чего вы хотите: знать или сдать? Самое смешное, что сдать ЦТ несложно. Если хорошо знать предмет, но не готовиться к тесту, то баллов 50 наберешь точно. А то и 70. Но ужас в том, что те, кто набил руку на тестах, предмета не знают. Потому что в голове у тех, кто сдает историю, не знание истории, а набор фактов и циферок. А в голове у тех, кто сдает математику, не понимание математики, а шаблоны решения стандартных задач. Поэтому в заданиях шаг вправо, шаг влево — смерть.

Знакомая репетитор по физике рассказывала про девушку, которая пришла к ней заниматься. В школе у нее десятка. Но она не понимала, что s=v×t и v=s/t — это одна и та же формула. Зачем наталкивать в голову шаблоны? Зачем убивать молодые мозги, убивать время, убивать желание учиться? Еще лет пять — и наше высшее образование обесценится точно так же, как и среднее. В стране только министр образования уверен, что все хорошо, все остальные наконец-то начали что-то заподозривать.

Вузы уже сейчас, за очень редким исключением, выпускают людей с дипломами и абсолютным неумением и нежеланием работать по специальности. Так что я в очередной раз произношу магическую фразу: «Мне все равно, как мой ребенок сдаст ЦТ!», потому что старшая, проучившись полтора курса, забрала документы со словами: «Я не хочу диплом, я хочу образование!»…
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.10.2016, 07:09   #8
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?

Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зов, Сентябрь 4, 1922 г. Чем чище душа, тем меньше сострадания? Aa1D Размышляя над Зовом 11 08.09.2011 06:05
Хорошая новость - смертных грехов стало еще больше Vladislav Свободный разговор 0 26.03.2008 18:47
Чем больше Мессий , тем лучше ! Ку Аль На всех Путях ко Мне встречу тебя 88 12.02.2007 19:08
наций больше нет... rodnoy Свободный разговор 62 10.10.2005 10:55
Нас стало на полмиллиона меньше Василек Наука, Медицина, Здоровье 18 18.09.2005 15:16

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги