![]() |
Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Финны - молодцы! |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Интересны и комментарии к статье, мне понравилось: Наталья Боброва: "Готовить к жизни, а не к экзаменам - вот что должно стать главным принципом!!!" |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Где-то я читал, что крестьянские дети выгодно отличаются от своих городских сверстников сообразительностью. :) |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Как любят писать на форумах "всё не так однозначно" "В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности." - в переводе на педагогический язык:) это означает, что ребенку дают фрагментарные сведения в ущерб системным знаниям Понимание "логарифмов" и пр. высшей математики развивает мышление. "Устройство доменной печи" - расширяет кругозор и являет прекрасный пример функционирования физических законов в окружающем мире. А вот "просчитать цену товара" - это задача калькулятора, а не человека. Так что - туфта эта статья. Написана со специальными целями, отнюдь не благими. И эти цели - не реклама финского образования (действительно, там есть интересные и важные наработки), а с целями создания ложной парадигмы образовательной политики. Не будем забывать, что образовательная политика государства гораздо важнее, чем экономическая. И педагогические войны в мире идут полным ходом. Правда, их никто не видит - от этого они не становятся менее кровавыми и жестокими - ведь это войны за БУДУЩЕЕ. Так что, не ведитесь, друзья, на упаковку. Туфта это всё. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Статья ВООБЩЕ лишь опосредованно относится к реалиям финского образования. Это не более чем рекламный материал. Как любая реклама - имеет опосредованное отношение к рекламируемому предмету. Цель рекламы - заставить потребителя купить товар, а не сообщить реальные достоинства (а тем более и недостатки) "товара". Это вполне ясно сформулировано мною в процитированном вами фрагменте. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Было у меня недоверие вначале. А потом почитал я статью и поверил бездумно. Вообще, я думаю, что каждый нормальный взрослый человек на планете в глубине души осознает когда-то, что эксплуатация человека человеком - это ненормально. Конечно, имею в виду эксплуатируемых людей. А бизнесмены об этом не думают. Они заняты подсчитыванием своих барышей. На другие глупости у них нет времени и желания. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Думается, что каждый из нас понимает, что школа, система образования, находится в глубочайшем кризисе. У каждой страны, имеющей самобытную систему образования есть свои ценные наработки. Есть они и у российский системы. Но статьи, подобные процитированной - они не об этом вообще. А те моменты, которые в ней рекламируются, не показывают ни сути, ни особенностей именно финской модели. Кстати, не надо забывать, что финская модель основана на российской. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Школу надо обязательно совершенствовать. На слуху разговоры о том, что нагрузка сегодня в средних школах очень возросла. Мне жалко школьников. которые живут в городах,дышат плохим воздухом, в бетонных квартирках..... А ведь в городах живет очень много людей. Я часто думаю о том как разрешить эту большую проблему переполненности городов.и запустения периферии. В сельских школах часто недостаток педагогов и учебная база не такая сильная, но зато условия жизни детей более здоровые. В городах много всяких школ с разными уклонами, но к чему какие-либо уклоны если ребенок вырастет нездоровым, отравленным с детства городскими выхлопами. Был я председателем родительского комитета в части где служил сын и слышал как офицеры жаловались, что молодые солдаты совсем хилые и больные. Проблема комплексная и её надо быстро решать. Как хотелось бы видеть нашу страну быстро прогрессирующей и уверенно идущей к процветанию. Помоги, Владыка! |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Как я понял, на самом деле настоящая задача средней школы заключается в том, чтобы как можно качественней напугать школьников, запугать, закомплексовать их мешаниной, вызвать несварение информации, и тем самым - отправить как можно больший процент учащихся в ПТУ. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
В "развитых" странах идет целенаправленное понижение стандарта образования. Финляндия, судя по этой статье, тоже становится жертвой этого процесса. Высокий уровень образования в Финляндии существует не потому, что там учат скидки вычислять, а потому, что он родом из Российской системы образования. Плюс достойный уровень финансирования. Строго говоря, российская современная была бы такой же ( и даже лучше), если бы могла себе позволить такие расходы. Автор статьи непринужденно переворачивает с ног на голову причины и следствия, проблемы и достоинства. А пипл хавает... Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Самое дорогое у нас - дети. Им мы посвящаем всю нашу любовь и ласку и заботу. Как же важно, чтобы в школы пришли самые лучшие люди, самые просвещенные, высокообразованные и культурные. Была бы моя воля я бы организовал очень строгий отбор в учителя на основе самых высоких критериев. И конечно, обеспечил бы этих людей средствами на достойную жизнь. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Цитата:
В том числе и через такие вот публикации. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Участвую в обсуждении этой же статьи на другом форуме. Вот сегодня выложили ссылку. Школьное образование в Финляндии по оценке PISA http://finland.fi/Public/default.aspx?contentid=237284 Читательская, математическая, и естественнонаучная грамотность финских учеников традиционно оказывается на высоком уровне, согласно исследованиям PISA. Но почему Финляндия остается в группе лидеров? Впереди планеты всей Однажды я заглянула в учебник финского школьника, сидящего рядом со мной в поезде. Мальчик, которому на вид было 11-12 лет, решал неравенство с таблицей умножения. Я удивилась: такие примеры российские ученики решают на два года раньше. Позже, глядя на финских детей, создалось впечатление, что они учатся играючи. В то время как мои московские племянники ежедневно тратят 3-4 часа на выполнение домашнего задания, финские ученики делают его за час. Казалось, российское образование основательнее и академичнее. Но когда я узнала результаты исследования PISA, моему изумлению не было предела: Суоми блистала в группе лидеров, а Россия была в аутсайдерах. Финское школьное образование оказалось одним из самых качественных в мире. За счет чего? – мучил меня вопрос. Знания и практика Основной целью авторитетного исследования PISA является не оценка усвоения учениками школьной программы, а их способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В PISA-2009 приняли участие 15-летние подростки из 65 стран. На этот раз областью исследования стали читательская, математическая и естественнонаучная грамотности учащихся. Кафедра педагогических исследований Университета Ювяскюла провела этот тест в 203 школах Финляндии. По случайной выборке в поле зрения специалистов попали 6451 ученика, 91% которых и прошли тестирование. Теперь Финляндия в буквальном смысле ликует. И читательская, и математическая, и естественнонаучная грамотности учеников оказались на высоком уровне. Так, по естественнонаучной грамотности Финляндия уступила лишь Шанхаю, который не входит в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития), а по чтению еще и Корее. По математическим умениям Суоми заняла 2-е место среди стран-членов ОЭСР и 6-е по всем участникам. Как хорошо уметь читать Грамотности чтения, ставшей главной областью исследования PISA-2009, посветили две третьих времени тестирования. Понятно, что читать умеют все дети. А вот находить информацию в текстах различного содержания, осмыслять, оценивать ее и использовать прочитанное в разных жизненных ситуациях – это уже совсем другое. Именно на этом и сосредоточились исследователи. Школьники анализировали не только художественно-литературные отрывки, но и тексты делового стиля: инструкции, объявления, рекламу, расписание авиарейсов, анкету для приема на работу. Финские учащиеся особенно умело находили нужную информацию, критически оценивали ее и последовательно излагали свои суждения. И в этом нет ничего удивительного, потому что финнов с детства учат соотносить разные точки зрения на явления, события и толковать их смысл. В других европейских странах грамотность чтения оказалась намного ниже. Так, лучшими после Финляндии стали Нидерланды, занявшие лишь 10-е место. Интересно, что во время исследования выяснилось, что девочки во всех странах мира читают лучше, чем мальчики. Причем, в Суоми разница в пользу женского пола оказалась самой большой среди всех стран-участниц ОЭСР. Сравните и объясните С математикой у финских детей тоже все в порядке. Их математические умения остались на том же высоком уровне, как и при исследовании в 2003 году. Причем, доля учащихся, слабо справившихся с заданиями, была в Суоми самой маленькой по сравнению с другими странами. Со всем, что требуется от математически грамотного человека - иметь пространственные представления, работать с формулами, находить периметра, площади нестандартных фигур и главное – применять эти знания в реальных ситуациях - финские школьники отлично справились. А в естественнонаучном тесте ученики искали нужную информацию в текстах, таблицах, рисунках и диаграммах. К тому же подростки анализировали и сравнивали результаты проведенных естественнонаучных экспериментов, объясняли окружающие явления, используя научные понятия и термины. В итоге результат финнов стал вторым после Шанхая. Формула успеха Такие достижения Финляндии в международных исследованиях не могут не впечатлять. Теперь понятно, почему финское образование так ценится в Европе. Высокое качество обучения складывается из многих факторов. Каждый ребенок, вне зависимости от того, богаты его родители или бедны, получает бесплатное школьное образование. Все учебные заведения в любой части страны – прекрасно оснащены и оборудованы. А профессия учителя – не только престижна, но и хорошо оплачиваема. И самое главное - школьная система образования имеет большую практическую направленность, что соответствует международным нормам. Здесь ориентируются не на усвоение учениками большого объема знаний, как это происходит в России, а учат применять полученные знания и умения в жизни. При этом в Суоми не забывают, что дети есть дети. И помимо учебы они должны еще играть, бегать, гонять на велосипедах, кататься на коньках и санках, а не корпеть весь вечер над уроками. Эта финская формула успеха - прекрасный пример для других стран. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Вот мой личный взгляд на образование в школе. Был в институте один студент. Сидел он обычно недалеко от меня в первых рядах и был отличником. Очень хорошо соображал, но его никто не любил и не уважал. Я тогда особо не разбирался что к чему. Своих забот было по горло. И вот в связи с обсуждающейся темой я вспомнил именно этого парня. Школа должна дать не только научную базу, но особенно важно должна стать преддверием к настоящей взрослой жизни. Человек должен в школе научиться любить Родину, уважать товарищей, родителей, учителей. Его должно научить полезному и осознанному труду, привить ребенку основы Культуры. Но для этого общество в котором растет и учится маленький человек должно быть "правильным". Капиталистическое общество неправильное и не может человек в кап. обществе научиться добру и справедливости, свету и радости. Потому что сам капитализм - отвратительная гримаса человеческого бытия в котором один может паразитировать на другом. Поэтому во всех этих финских школах учат маленьких пауков наживы, которые отлично считают сколько они могут заработать на том или ином "бизнесе". Воистину, несчастливое детство..... |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
В советской школе учителя не много получали (а кто много в деньгах??? у нас многое распределялось через фонды, направляемые на общее потребление), но среди них были на самом деле настоящие. В греческой школе получают несравненно больше относительно самой угнетённой части населения. Несравненно. Но ухитряются всё время бастовать (даже по месяцу среди уч. года), не приходить на уроки, не чувствовать ответственности за знания учеников, а также их жизнь (напр., на экскурсиях) и пр., пр., пр. В конце концов школа стала досадной формальностью. Со своей я сама занималась, только последние 2 года пришлось платить репетиторам там, где не могла заменить. другие же от начала и до конца платят. Деньги всё не решат. Нужен паспорт духа. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Но обращаю ваше внимание, что в них ПО УМОЛЧАНИЮ идет речь об уже существующих учителях, состоявшихся как учителя. А не о той ситуации, которая СЕЙЧАС складывается в школе - с повышением финансирования и заметным ростом зарплат в школу пошло больше людей. Возникает подобие конкуренции :). Но в конкурентной борьбе про ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ критерия КАЧЕСТВА работы выдерживают "конкурсный отбор" не настоящие педагоги, а приспособленцы. Критерий качества в школе сейчас один - вовремя сдавать отчеты и прочие "бумажки", да еще умение пускать при этом пыль в глаза на открытых уроках:):):) Учителю настоящему, творческому как ни странно, сейчас сложнее, чем раньше, когда зарплата была маленькая, но не было этого чудовищной бюрократизации пед.процесса. Увы трудно разговаривать на профессиональные темы с человеком, который в школе после выпускного, скорей всего, не был ни разу - не так ли? |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Хмм. Замечательно пользоваться калькулятором, считать проценты кредитов, искать инфу в гугле... Меня этому в школе не учили и моих знакомых тоже нет, но мы все это умеем. Но что-то я не слышала, чтобы финские учёные кому-то нужны были. Советские и сейчас российские ученые расхватываются по миру. Почему? Да науку двигают... И я никогда не слышала, чтобы финские педагоги приглашались за границу, чтобы поделиться своим опытом... Да ещё чтобы кто-то этот опыт перенял. Вот мечтаю: ... через время создают компьютер в виде перстня - нажимаешь на кнопочку и он тебе любую инфу выдаст: и проценты посчитает и инфу найдёт... Надо лишь спросить - одна кнопочка и вопрос. А больше ничего в жизни не надо - персональный помощник-наперстник всё-всё подскажет. Ну разве что читать надо будет ещё научиться. Это что? Финны 10 лет будут осваивать технику нажатия одной кнопочки и изучат список вопросов, на которые ответит этот компик? Я никогда не слышала о финских математиках, физиках, врачах, программистах, которые нужны кому-то за границей... Может я ошибаюсь и одного-двух и пригласили куда-то в передовые мировые научно-исследовательские центры. Или финны так довольны своей страной, что сами не стремятся её покидать и даже не хотят публиковать свои исследования в научных журналах? Может их в школе не научили, что есть такая возможность послать свои исследования через интернет и, если они достойны, то их опубликуют и будут читать мировые учёные?... |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? О внедрении американских стандартов в российское образование Тенденция уничтожения старой системы образования идет во всем мире, потому что учиться по ней, якобы, трудно. Эту тенденцию перенимают и российские реформаторы. Они утверждают, нечего нашим ребятам здоровье терять, читая Пушкина и Толстого. Несмотря на свой статус, как признает сам академик Арнольд, бороться с данной тенденцией оказывается трудно. Однажды к нему обратились представители фирмы «Боинг» и сказали, что американская система образования такова, что они не могут выросших в Америке школьников, студентов-выпускников университетов и технических вузов нанимать к себе создавать новые самолеты или даже чинить старые. «Боинг» держится только на эмигрантах, в основном из трех стран - из России, Китая и Индии. Представители «Боинга», узнав, что Россия переходит на американские образовательные стандарты, подсчитали, что через 30 лет в России образование упадет на такой же уровень, как в США, что повлечет за собой разрушение все технологической системы страны. Процесс перехода к американским стандартам образования в РФ проходит удачно. Исключение из школьной программы преподавания черчения и обучения работе на станках, отмена обязательного экзамена по физике лишили технические вузы абитуриентов, способных стать инженерами, а заводы – рабочих, способных встать к станку. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Именно в США последовательно осуществляется и продвигается по всем странам курс на фрагментацию образования и лишение его системной научной базы, что и было описано в в предложенной вами статье. Этот курс маскируется рассуждениями о необходимости для детей конкретных практических навыков, которые даются в отрыве от научной базы, на которой они возникли в свое время. Таким образом из детей делают потребителей не знаний даже, а просто бессистемной информации. Хочется верить, что у финской (истинно финской) системы образования найдется должный запас прочности. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Действительно, о финской образовательной системе знаю немного, в пределах курса истории педагогики. Но, обратите внимание, речь в моих постах идет не о финской педагогике, а о том, как она выглядит в той статье, которую вы выложили. А в статье как раз и описываются особенности американской системы, которую корреспондент (либо добросовестно заблуждаясь, либо с нечистыми целями) выдает за собственно финскую. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Только что пришла ко мне мысль и тороплюсь изложить пока не улетела. Скажите, пожалуйста, в Финляндии капитализм? Да. Общеизвестно (здесь), что дети приходят на земной план с чистым листом, но с определенным багажом. У малых детей часто возникают неудобные вопросы. Откуда берутся дети? Почему кто-то живет очень хорошо и имеет всё, а другой тоже хороший, но живет плохо? По мере роста ребенок составляет представление о мире и строится мировоззрение. Капитализм в принципе не может дать человеку истинное образование. Капиталистическая система образования заточена на подготовку кадров своей несовершенной кап. системы. Система социалистическая на порядок качественнее, так как готовит человека, а не работника в человеческом обличье. Скажут в России тоже капитализм. И да и нет. Мы на перепутье и я чую, что наш путь будет не совсем капиталистический. Слишком чужды кап. установки нашему народу. Поэтому говорить о финской системе неправильно. Вернее будет говорить о капиталистической системе образования. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Точнее будет так: В мировой педагогике ВСЕГДА существовало два направления: 1 - педагогика воспитания всесторонне развитой гармонической личности и 2 - педагогика воспроизводства имеющегося уровня потребностей общества. И всегда великие педагоги работали в первом направлении, а большинство (массовая педагогика) во втором. Впервые в известной нам истории задача первого направления (воспитание гармонической личности) в МАССОВОЙ педагогике была поставлена в СССР. Была ли она решена? - безусловно нет. Так же как не была решена задача построения Общины. Можно ли поставить это в вину Советскому Союзу? - на мой взгляд нет. Это задача будущего, как и Мировая Община. И вне Общины она не может быть решена. Но сам факт попытки был КОЛОССАЛЬНЫМ ПРОРЫВОМ. Значение которого мы пока еще не осмыслили в полной мере. Да еще и не всё потеряли из наработок той педагогики. Хотя процесс деградации идет стремительно. В том числе и благодаря таким статьям, как обсуждаемая. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Цитата:
Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=pmdRx6M4Q30 |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Но, тем не менее, раз уж вы так настаиваете :) - давайте попробуем разобраться в сути. Но сначала обозначим эту суть, т.е. о чем собственно будет разговор: о финской системе образования или о статье о финской системе образования. О финском образовании говорить не буду, т.к. не считаю себя достаточно компетентной во всех ее особенностях. И, кстати, ссылаться на "материалы международного семинара" - это всё равно, что ссылаться на рекламный плакат при обсуждении особенностей того или иного товара. Сама принимала участие в подобных мероприятиях, знаю, что это такое. О статье - пожалуйста. Потому, что такого рода "агитки" "за всё хорошее. против всего плохого" очень опасны. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Ну что ж, попробуем разобраться, Цитата:
Любая образовательная система хоть финская, хоть древнегреческая включает в себя: 1. Содержание учебно-воспитательной работы (УВР); 2. Организацию (структуру) УВР 3. Материально-техническое обеспечение УВР Эти параметры взаимосвязаные, но не взаимоопределяющие. Т.е. школа, не имеющая компьютера, может дать образование лучше, чем школа набитая всякой техникой, если квалификация учителей выше. Приблизительно так же, как в медицине - обилие мед.техники может помочь только хорошему врачу, плохому ничего не поможет :) Думается, вы согласитесь, что для определения качества УВР для нас важнее всего будет именно СОДЕРЖАНИЕ, т.к. организация зависит от многих параметров и чаще всего исторически сформировалась в контексте данной культуры. Мат- тех обеспечение зависит от бюджета страны, ее особенностей и т.д. Понятно, что СССР не мог выделять на образование столько же денег, сколько США, но это не мешало иметь в СССР несоизмеримо лучшую систему образования. Ну а теперь вернемся к статье. (чтобы не постить простыни, буду размещать текст частями - наверное так будет лучше) |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Всё-таки, мы - последователи Великого Учения и поэтому я предлагаю вести сравнение различных методик образования в разных странах и при различных строях в свете УЖЭ. Насколько я помню, в Учении немало текстов посвящено этому наиважнейшему вопросу. Мне кажется, получится интересное исследование и будут кое-какие выводы. Интуитивно чувствую, что советская система образования была ближе к Учению. Но в конечном итоге , педагогам виднее. |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Статья начинается с "рекламы" PISA: "согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA," Узнаем, что это за организация: Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского Национального Института Педагогических Измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций. https://ru.wikipedia.org/wiki/Междун...жений_учащихся Тут уж, как говорится, sapienti sat. Все организации - западные, А "ворон ворону глаза не выклюет". Они создавали существующую систему, они же ее и оценивают. Сейчас они себя обидят :):):) Смотрим дальше: Согласно итогам исследования PISA 2000—2009 (...) в Европе в десятке лидеров Финляндия и Нидерланды (там же) То есть Финляндия не только не лучшая в мире, а лишь в десятке лучших в Европе - почувствуйте разницу :) Далее описывается структура УВР, которая отнюдь не исключительна. Такая же существует в большинстве стран Запада. И, кстати, мало отличается от нашей - ведь финское образование формировалось на базе российского в 19 веке. Но тут есть интересный пассаж: Почти все школы – государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, в повышенных требованиях к ученикам. Таким образом автор проговаривается о существовании типичной для капиталистического мира двухступенчатой системы - для "плебса" и "элиты" А в другой статье на эту же тему ( и тоже рекламной :)) читаем: Однажды я заглянула в учебник финского школьника, сидящего рядом со мной в поезде. Мальчик, которому на вид было 11-12 лет, решал неравенство с таблицей умножения. Я удивилась: такие примеры российские ученики решают на два года раньше. http://finland.fi/Public/default.aspx?contentid=237284 То есть легкость обучения достигается не особыми методиками и высоким качеством преподавания, а - упрощением учебной программы. Которая проще даже уже упрощенной российской. А с советской и сравнивать не будем :) |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Читаем дальше: "Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» – более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» – кратко о главном." Описанная сегрегация учеников может существовать 1) благодаря малой наполняемости классов ( в пост-советском обучении нереальном) 2) благодаря наличию ДВУХ педагогов. А это именно АМЕРИКАНСКАЯ система, а не финская традиционная. И ее следствием (при определенных достоинствах) является фрагментация учебного процесса и, что гораздо хуже, отсутствие коллективной воспитательной работы. Более того, в статье прямо пишется, что: "Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», (...)все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением," Т.е. - учителя в финской школе совсем уже не те, которых когда-то описывал НКР (когда мальчик кланялся учителю просто за то, что он УЧИТЕЛЬ) Могу написать еще много постов с подробным анализом статьи, но не буду (надоело, извините, Амарилис :)) Суммирую выводы: Статья заказная и рекламная. Рекламирует не сугубо финскую а общезападную современную систему образования, где существует: сегрегация учеников упрощение и примитивизация учебных программ образование для "элиты" и куча других столь же "привлекательных" особенностей. А также (в виде бонуса) и прямое вранье :) |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А может быть этот мальчик хорошо знает 2 иностранных языка, хорошо рисует или хорошо играет на скрипке... ;) Цитата:
Цитата:
Подобные педагогические лаборатории создаются по добровольной инициативе обществами родителей, которые хотят, чтобы их дети занимались например по методике Монтессори: https://www.youtube.com/watch?v=2Vz72Myxx1A |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Финляндия - европейская страна. Интересно мне как там дело обстоит с сексуальным просвещением в школах? Как там относятся ко всем нетрадиционным ориентациям? Как там относятся к религиозному просвещению? Ведь совершенно ясно, что только высокодуховные люди смогут научить ребенка истинному образованию. В Финляндии могут похвалиться достаточным количеством таких духовных людей в школах? Что же это за страна такая удивительная - Финляндия? |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Лекция Елены Ленской «Финская и сингапурская система образования» http://www.youtube.com/watch?v=VyNxeJ4uDBs |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Следует отметить, что Финляндия во всех мировых рейтингах, отражающих уровень образования, занимает лидирующие позиции. А значит, по определению Грефа, "дауншифтером" не является. Т.е. это одна из тех стран которой мы проиграли конкуренцию. Давайте посмотрим на передовой опыт в сфере реформирования системы образования. Итак, новая реформа самым радикальным образом меняет всю систему. Ровно как хочет Греф. В школах больше не будут преподаваться предметы. Т.е. не будет математики, физики, химии, литературы. А будут темы или явления. Например будет тема "работа в кафетерии". Официанту не нужна химия или физика в принципе. Ну так их и не будет. Зачем "напихивать в детей огромное количество знаний"? Будет немного арифметики, немного иностранного языка, умение общаться с людьми и так далее. Ровно то, что нужно работнику общепита. Рабочему мясокомбината другой набор знаний. Там, что-то о биологии даже расскажут. Радикально? Вполне. В мировой практике такого еще не было. А в Финляндии к 2020 году планируют на эту систему все школы перевести. Пока это только пилотный проект, с которым работают несколько школ. За ним следят множество экспертов из других стран. И в случае успеха этот опыт будет внедрятся повсеместно. Что-то мне подсказывает, что успех будет. Малообразованными, не умеющими системно мыслить людьми легче управлять. А в случае нужды и отправлять на убой. Все тот же Греф об этом говорит совершенно открыто. Выбрав в детстве профессию, ребенок уже не будет иметь возможность поменять её. Это будет слишком трудозатратно. Если его 10 лет готовили на официанта, то пойти на высшее образование будет невозможно. А если он готовился стать медиком, то в университете его встретит болонская система, которая так же готовит узких специалистов. Людей с советским образованием Греф называет "дауншифтерами", но система, которую готовит коллективный греф по всему миру, сделает из людей натуральных баранов. Для которых восприятие действительности будет ограничено рамками узкоспециализированного набора знаний. Баранов, которых можно гнать куда угодно. Источник: http://politikus.ru/articles/69732-o...hifterami.html Politikus.ru |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
![]() Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Я чувствую, что мы стоим на очень опасном перекрестке. Сегодня решается судьба всей планеты. Темные активизировались по всем фронтам и наступают настолько агрессивно, что словами не сказать. Сегодня мы еще живы. Мы жили и учились и работали в Советском Союзе, потом при капитализме и прекрасно разобрались во всем. Слава Богу, есть русские люди в России и их большинство и они чувствуют где ложь и где правда. Дух неприятия звериных античеловеческих капиталистических отношений проявляется в России всё сильнее. Чем больше нас пытаются давить, тем сильнее сжимается наша внутренняя пружина и тем сильнее мы сопротивляемся. Все эти Грефы, Кудрины и прочие уроды сегодня достаточно богаты и это их главное оружие. Они открыто тащат нас на запад и продвигают лживые, античеловеческие ценности. Знаю, что Помощь приходит в самый трудный час. Нагнетения и нападки углубляются. Печально когда усилия темных достигают цели, но мысль о том, что их победа временна позволяет сохранять твердость и спокойствие. Что-то внутри меня подсказывает, что в итоге всё будет хорошо. Иначе не стоило бы и вытаскивать Россию из такого болота в которое нас загнали в 90-е годы наши "партнеры". Так что выше голову, товарищи! Победа будет за нами! :) |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Так уже вроде закончились великие находки "финской школы". Они приняли новые программы и теперь будут убирать обособленные дисциплины из школьной программы и вводить обучение в полу-игровой манере "системного" подхода (только вот само системное знание у них понято весьма в ущербном формате, несколько по-детски просто). Словом всё то же - делается всё больше и больше уступок детской лени и нежеланию учиться. А школьники всё равно - с каждой декадой всё глупее и всё заторможеннее... |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Мракобесие по европейским стандартам или Какой физике обучают французских детей Как-то довелось провести оценку знаний по физике одного французского школьника из русской семьи. Парню почти 15 лет, отец достаточно обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование. Его сын, назовём его Александром, отлично учится в одной из лучших школ миллионного города Лиона. Что же обнаружилось в ходе собеседования? Как во Франции обучают детей физике? Тема последних уроков - электролиты. Посмотрел учебник: красивые картинки, ничего не скажешь! Пробирки с разноцветными жидкостями, розетки в разных ракурсах. Схем практически нет - одни фотографии. И что-то, несмотря на красоту оформления, обеспокоило. Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку - „Учебник физики и химии”. 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии... (Для справки: оказывается, во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю. Если учитель не заболеет, потому что замещать некем.) Есть даже лабораторные работы. Например, предлагают подсоединить дрель к оси маломощного моторчика и включить в цепь лампочку. Которая, конечно, должна загореться. Как это прекрасно - познавать мир! Только никто детям не объясняет, а почему лампочка загорается... Ладно, вернёмся к электролитам. Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к... - А что такое кинетическая энергия? Услышав такое, надо признаться, был несколько озадачен. - Разве вам в школе не объясняли, что это такое? Знаю, что Саша - один из лучших учеников в классе. И не в курсе, что есть кинетическая энергия?! - А что такое потенциальная энергия, знаешь? - Нет, нам об этом ничего никогда не говорили. - Хорошо. А что такое энергия, можешь пояснить? - Ну, это... Молчание. Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела - это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы. Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh. - А что такое „g”? - Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете? - ... - Что такое ускорение - вам объясняли? - Нет. Сильно, не правда ли? Это - самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Или „как обучают детей в передовой стране ядра капитализма - просвещённой Франции”. То, что лично я испытал когнитивный шок - значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое. Уже прощаясь, спросил, в надежде хоть на какой-то положительный ответ. Задал вопрос по изучаемой парнем теме: какова связь между силой тока и напряжением. Тишина. Полная постмодернистская мракобесная тишина. Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности?! Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения Источник: http://ss69100.livejournal.com/2681315.html Источник: http://politikus.ru/events/71551-mra...kih-detey.html Politikus.ru |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Ко всему длинному разговору могу добавить только то, что, живя в Финляндии и имея профессиональное отношение к образованию.... ничего такого из описанного в теме не наблюдаю. Пока по крайней мере. Нормальные, хорошо обеспеченные и оснащенные школы. Нормальные программы с физикой, химией, математикой и прочим... пока никаких новых предметов странной направленности. Даже элементов нивелирования полов (родитель 1,2) слыхом не слыхивала... Разговоров а профсреде о подобных реформах пока не слышно... Нет практики "отжимания" детей у родителей. В жизни, в реальности, ни с какими страшилками про ужасный Запад не сталкивалась... Может, нас пресса просто целенаправленно разводит? |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Но в целом мне вспоминается как друзья сделали звонок в Киев - родственникам в самый разгар майдана. На площади калечили и жгли людей(и с той и с этой стороны). А вот раздражённые родичи недоумённо так восклицали - мол вам всем мозги промывают - у нас в Киеве всё тихо и спокойно. Интересно да? Видимо бомбёжки востока Украины, все эти растерзанные люди и разрушенные города - вообще виртуальный проект ФСБ. Мне думается нужно следить не за внешним фактом а по сути. Внешние факты весьма запаздывают - иначе ведь большая часть жертв всех холокостов успела бы уехать. Но нет же - до последних дней до убийств и погромов по чистым немецким улочкам ходили вежливые, честные, добропорядочные немцы и не задумываясь заходили в еврейские магазинчики, здоровались и раскланивались... Понимаете о чём я? |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Интересная статья, спасибо!) |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? В продолжение темы. Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Финляндия станет первой страной, которая отменит все школьные предметы https://www.adme.ru/zhizn-semya/finl...dmety-1391915/ Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
Может быть - ну его, это "замечательное" финское образование? |
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Как прекрасный итог темы: Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Судя в целом по ситуации в мире, проблемы существуют не только в финской системе образования. Цитата:
|
Ответ: Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь? Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 08:17. |