Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.05.2015, 20:43   #1
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Почему-то разговор упорно уходит в сторону кармы, поэтому приведу цитату, которая показывает, что все существующее регулируется этим законом:
Цитата:
Е.П.Б. Ключ к теософии
Спрашивающий. Но что же такое карма?
Теософ. Как я уже говорила, мы считаем её первичным законом, источником, началом и причиной всех остальных законов, существующих в природе. Карма — это безошибочный закон, подбирающий следствие любой причине на физическом, ментальном и духовном планах бытия. Поскольку никакая причина — от величайшей до самой малой, от космической катастрофы до движения вашей руки, — не остаётся без следствия, а также поскольку подобное производит подобное, карма — это тот невидимый и неизвестный закон, который мудро, разумно и справедливо сочетает всякое следствие с его причиной, прослеживая её к тому, кто её породил. И хотя сам этот закон непознаваем, мы можем постигать его действие.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.05.2015, 21:31   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Почему-то разговор упорно уходит в сторону кармы, поэтому приведу цитату, которая показывает, что все существующее регулируется этим законом
Написано, что "Карма — это безошибочный закон, подбирающий следствие любой причине на физическом, ментальном и духовном планах бытия." Но, какова природа "причины"?

P.S. Вообще-то, на форуме были по этому поводу занимательные дискуссии: Свобода воли
Там обсуждались многие наставления Учения. К примеру:
Цитата:

Надземное 161.
Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно.
Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал.

Надземное 244. Свободная воля устремляет утверждение к соединению обстоятельств, создающих цепь действий. Так важно создать ток напряженного действия и сознательного направления, ибо в этом соединении внутренних импульсов с внешними энергиями заключается сосредоточие тех действий, которые создаются, как Карма. В сознательном напряженном устремлении воли можно притянуть космические энергии, которые необходимы для строительства Блага. Потому объединенное сознание с Высшей Волей дает ту мощную силу, которая может противостать всем напряжениям Тьмы. Распознавание добра и зла уже есть залог предстояния перед истинным путем. Преображение духа утверждается устремлением трансмутации и объединением воли со Светом. На пути к Миру Огненному устремимся к соединению нашей воли с Высшим Светом.

Иерархия, 290. Карму можно менять безудержным устремлением.

Агни Йога, 127 Энергия и воля — властители кармы. Отрешившийся от себя, устремленный к общему благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение Архата, делающее его владыкою своей кармы.

Братство 2, 260 Урусвати знает, что свободная воля даже с кармой состязается. Можно перечесть случаи, когда воля вносила изменение кармы. Говорят, что так называемое раскаяние представляет мощную энергию, но лучше назвать это состояние полным осознанием. Человек прежде сего должен знать, что и почему он должен найти новое достижение. Нужно настаивать на полном осознании, ибо лишь самая заостренная воля может дать поворот пути. Много шатаний, много слабых проблесков мысли, но они не повернут ключ судьбы.
Некоторые верования предписывают, чтобы люди сообщали другим о своих поступках. Нет сомнения, что такие исповеди имеют значение в образовании ясного сознания, но это будет лишь первичной ступенью. Нужно приготовить себя, чтобы оценка была самостоятельна для себя. Человек стоит перед своим Руководителем и должен сам понять, что имеет особо положительное и отрицательное значение. Только сам человек может сознать источник своих действий.
После наблюдений за всею последовательностью действий, можно решить о причине и следствии. Так можно самостоятельно приготовиться к следующим испытаниям. Кому-то потребуются долгие сроки сна и воспоминаний, но для других можно немедленно приступить к приготовлению дальнейшего пути.
Мыслитель говорил: "Не будем тратить времени напрасно".

РЕИ-6, п.74
Но у человека имеется свободная воля, и эта победительница кармы должна воспитываться на благих устремлениях и укрепляться на сознательном противлении всему злому, следовательно, и всяким привычкам, порождениям старой кармы.

Е.П.Б.
В нашем физическом (человеческом) плане на человеческую волю воздействуют факторы данного физического плана. Человек подвергается тем или иным влияниям, через органы чувств физического организма поступают разнообразные "сигналы" и "возбудители", человек подвергается влиянию факторов окружающего социума и той культуры, в которой он находится и т.д. Казалось бы, все связанно и обусловлено и "воля" человека - это всего лишь иллюзия, а в реальности - лишь сумма внешних воздействий.
Однако, сознание человека и его воля не принадлежат всецело физическому плану. Их источник - на более тонких планах, в духовных мирах. Таким образом, что бы обрести истинную свободу воли человек должен актуализировать эти миры в себе. Чему учат большинство духовных учений человечества и оккультная наука. Духовный человек, когда хочет проявить свою истинную волю ищет опоры высшем - обращается к своему сердцу, которое есть вместилище зерна духа и "седалище Атмана". Таким образом, человек обретает истинную свободу воли. См. так же: Об истинной свободе воли, Комментарий Блаватской

Е.П.Б. Тайная Доктрина, т.1
Да; "наша судьба предопределена" Но чем ближе единение между смертным отображением, каким является Человек, и его небесным Прототипом, тем менее опасны внешние события и последующие воплощения, - из которых ни Будда, ни Христос не могут избежать. Это не есть суеверие, и менее всего ФАТАЛИЗМ.Последний предпосылает слепое течение, ещё более слепой мощи, но Человек - свободный деятель во время своего пребывания на Земле.Он не может избежать своей Руководящей Судьбы, но имеет выбор двух путей, которые ведут его в этом направлении, и он может достичь предела несчастья - если ему оно предназначено - либо в одеждах , снежно-белых, мученика, или же в запятнанных одеждах добровольца пути зла; ибо существуют ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ, которые влияют на решение нашей ВОЛИ в отношении наших поступков, и зависят от нас самих, следовать тем или другим. Итак, кто верит в Карму, должен верить в Судьбу, которую от рождения до смерти каждый человек ткёт нить за нитью вокруг себя, как паук свою пряжу; и эта судьба направляется или небесным гласом невидимого Прототипа в нас, или же нашим, более близким, астральным или внутренним человеком, который, увы, слишком часто является злым гением вопощённой сущности, называемой человеком. Оба эти ведут вперёд внешнего человека, но один из них должен преобладать; и с самого начала невидимого конфликта суровый и неумолимый Закон ВОЗДАЯНИЯ вступает и действует, точно следуя за колебаниями борьбы. Когда последняя нить соткана и человек как бы обёрнут в сеть своих деяний, он видит себя целиком во власти Судьбы им самим сложенной. И тогда она или пркрепляет его , как неподвижную ракушку к неподвижной скале, или же уносит его, подобно пёрышку в вихре , вызванном его собственными действиями...

А.Безант "Древняя мудрость"
Таким образом, если человек направляет свою волю все в одном и том же направлении, под конец воля его определяется непреложно, и тогда момент действия зависит от первой случайности. До тех пор, пока человек еще способен думать, свобода выбора остается за ним, ибо он может новую мысль противопоставить старой и постепенно изгладить последнюю, повторяя противоположные мысли; но когда внутри все созрело для действия, свободы выбора уже не может быть. В этом заключается разрешение проблемы предопределения и свободной воли; постепенно свободной волей человек создает для себя предопределение, и между двумя полюсами заключены все комбинации свободной воли и необходимости, и из них-то и состоит вся внутренняя борьба, которую мы ясно сознаем внутри себя


Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.05.2015 в 05:54.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Одержание Семен Свободный разговор 240 22.05.2021 10:54
Одержание TOTAL Свободный разговор 46 28.04.2014 20:06
Детское духовное воспитание. Теория и практика. Мастер София 114 25.01.2013 02:02
одержание человека IL-2 Свободный разговор 976 15.08.2006 07:57
Элементалы и одержание Д.И.В. Свободный разговор 18 26.10.2005 15:04

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:04.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги