| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 20.04.2015, 17:39 | #1621 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Однако Чичерин, Луначарский - это тоцкистское крыло, которые противостояло Сталину. | Однако  Это как раз к вопросу о мифах? Может быть, вы еще в троцкисты запишете и Крупскую? - на том основании, что НКР и с ней встречался Напоминаю, что у Рерихов наименование "троцкист" было самой сильной отрицательной характеристикой. Что действительно роднит Чичерина и Луначарского - то, что они имели прямое отношение к искусству и, следовательно, были людьми достаточно тонкими и одухотворенными. Дзержинский же в этот ряд попал по недоразумению  | | | 20.04.2015, 19:13 | #1622 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,712 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,909 раз(а) в 2,508 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Однако Чичерин, Луначарский - это тоцкистское крыло, которые противостояло Сталину. | Однако  Это как раз к вопросу о мифах? Может быть, вы еще в троцкисты запишете и Крупскую? - на том основании, что НКР и с ней встречался Напоминаю, что у Рерихов наименование "троцкист" было самой сильной отрицательной характеристикой. Что действительно роднит Чичерина и Луначарского - то, что они имели прямое отношение к искусству и, следовательно, были людьми достаточно тонкими и одухотворенными. Дзержинский же в этот ряд попал по недоразумению  | То, что Чичерин и Луначарский не были троцкистами в том смысле, которое позже придавали этому слову Рерихи, - абсолютно верно! Но на самом деле входили в группу межрайонцев, куда входили сторонники Л. Д. Троцкого, часть меньшевиков-партийцев, «вперёдовцев» и большевиков-примиренцев. Но это было в 1914 г. После было много событий. Два «межрайонца», Л. Д. Троцкий и М. С. Урицкий, были избраны на съезде членами ЦК РСДРП(б), ещё один, А. А. Иоффе, — кандидатом в члены ЦК. Имя Дзержинского так же связывалось с Троцким, но, как писал Сталин: "...нет ничего удивительного, что такие люди, как Дзержинский, Андреев и десятка два-три бывших троцкистов, разобрались, увидели, что линия партии правильна и перешли на нашу сторону." __________________ 1955 г. 600. Сужденное будущее ждет, когда сознание будет готово его принять. | | | 20.04.2015, 20:39 | #1623 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В каких источниках есть факты о "главе Монголии", который спасал Рерихов? | Не помню. Но постараюсь найти. По крайней мере, вариант с Быстровым не менее сомнителен.При тогдашнем состоянии средств связи предупредить Рериха из Урумчи было технически невозможно. . | Есть воспоминания З.Г. Фосдик, записанные В. Сидоровым, Которые приводил сам В. Чернявский, и которые я перепечатывал в Посте № 1500 Напоминаю с вашего разрешения. Не зависимо от отношения к В. Сидорову, воспоминания З. Г. стоит еще раз прочесть: http://forum.roerich.info/showthread...%E0#post449904 .................................................. ............. Надо сказать, что Рериха в Монголии воспринимали как посланца Шамбалы. Почему? Отчасти и потому, что он подарил монгольскому правительству свою картину “Великий всадник”. На ней в красном одеянии на фоне гор был изображен Владыка Шамбалы Ригден Джапо. Принимая дар, председатель монгольского правительства Церендорж — он был другом Сухэ-Батора и вместе с ним побывал у Ленина — заявил: — Перед тем, как вам приехать, у нас было предвестие. Было сказано: у вас будет Красный Всадник. Ныне обещанное исполнилось. Эту картину мы будем хранить в святилище. Вскоре после нашего приезда Рерихи принимали у себя дома военного министра Монголии. Елена Ивановна была в отличном расположении духа и предложила мне слегка мистифицировать нашего гостя. “Зина, — говорит она мне, — в недавнем воплощении ты была монголкой. Давай нарядим тебя в монгольскую одежду. Вот увидишь: гость примет тебя за свою соотечественницу”. И действительно: вошел министр, увидел меня и сразу ко мне, приветствуя меня на монгольском языке. Но, конечно, по-монгольски не только я, но и никто не понимал, кроме Юрия. Все переговоры велись только через него. .................................................. ............. В спешном порядке Рерихи выехали из монгольской столицы. Их отъезд был полной неожиданностью для всех, кроме узкого круга людей, посвященных в тайну. Дело в том, что из Москвы пришел приказ о задержании Рерихов. Предписывалось немедленно отправить их в Москву, в случае необходимости прибегнув к силе. Лишь восточная осмотрительность и мудрость председателя монгольского правительства — а для него Рерих был священным гостем страны — предотвратила неминуемый арест. Во-первых, он предупредил Рериха об опасности. Во-вторых, дал телеграмму в Москву, что распоряжение, к сожалению, запоздало: вот уже несколько дней, как экспедиция Рерихов покинула пределы Монголии. A Рерихи как бы очутились между двух огней. В советской зоне влияния их ждал арест, что, естественно, в корне подрывало саму возможность их экспедиции в Лхассу. Но в британской зоне влияния их тоже ждал арест, а может кое-что и похуже. Как вы знаете, экспедиция Рериха была арестована и арест ее продолжался чуть ли не полгода. Но этого мало: английская разведка готова была пойти на физическое уничтожение Рерихов: лишь бы не допустить их в Лхассу. Жизнь их буквально висела на волоске, и то, что они уцелели в таких сверхэкстремальных условиях, может восприниматься как чудо. Однако у этого чуда есть название — Щит Учителя. Помните, что обещал Рерихам Учитель, когда они встретились в Лондоне: “Я вас замкну щитом — трудитесь”. .................................................. ............ Вот еще материал В. Чернявского посвященный З.Г. Фосдик на этом сайте. http://forum.roerich.info/showthread.php?t=15427 Вот очень интересные воспоминания Людмилы Андросовой "Мои Учителя", в которой есть переписка с Зинаидой Григорьевной Фосдик. http://www.lomonosov.org/article/moi_uchitelia.htm Последний раз редактировалось Noy61, 20.04.2015 в 20:41. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Noy61 за это сообщение. | | 20.04.2015, 22:02 | #1624 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Iris таким образом, понятие Общего Блага, хотя и ОЧЕНЬ важно, но Основой не является. | зато касается данной темы. Мы обсуждаем государственного деятеля. Цитата: Сообщение от Iris "Не говорите мне, что мне надо делать, и я не скажу вам, куда вам надо идти" (с) | живая этика однако , так и прет))). Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от Said "Когда дело касается искренних побуждений, тогда все работники общего блага должны быть вместе. ... . Сотрудничество-это взаимная ответственность. Лишь о понимающих эту общую ношу можно говорить как о таких работниках. | А как вы думаете, о ком эта тема, у него были искренние побуждения и взаимная ответственность? | | | 20.04.2015, 22:23 | #1625 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от irene Тема в тупике оказалась. Поскольку я внимательно следила за мыслями, что здесь высказывались, попробую прояснить. ................................... С теми, кто видит в Сталине идеального правителя, - другая трудность. Давая зачастую верную информацию о сталинском периоде, они противопоставляют его Ленину и идее Общины. Потому "на радостях" об отметании клеветы на Сталина, не увлечься бы теми, кто поведёт неизвестно куда (строительство непонятно какой империи). . | Кто и где говорит... о строительстве новой империи? Я говорю: советский народ, страна Советов, можно говорить : народное вече, народное самоуправление, знаю что в последней Программе Компартии написано о постепенной утрате ведущей роли Государства в управлении страной и переходу многих государственных функций в ведение общественных организаций. Этот естественный ход строительства имел в виду и Сталин, когда задумывал снижение рабочего дня до 5-ти часов, когда задумывал, что каждый человек должен учиться всю жизнь и иметь хотя бы 2 высших образования... Нужен ли императору всесторонне образованный человек? Может утверждение некоторых патриотов о том , что Сталин строил империю тоже миф... Цитата: Сообщение от irene Не забудем также, что вступить в ту же реку никому не удавалось на другой раз. Это для тех, кто хочет повторить один в один опыт СССР.. | Да народ сейчас голосует за Сталина, потому что живет у черты бедности или за чертой и былое государство СССР видится, как утраченная мечта. Если же читать АЙ то мечта возрастает и требования к себе возрастают. Потому что прекрасное будущее начинается с себя. А размечтаться сильно не позволят альтернативные реалисты. Хорошо бы было, ели они послужат сближению мечтателей. Это и будет практическим делом, к которому должны переходить мечтатели. С этого момента можно перйти к Сталину Тем более что книгу, которую я взял начинается статьей ."Еще раз о социал-демократическом уклоне в нашей партии" Сталин Доклад 7 декабря 1926. Ещё месяц назад я и не думал, что подобная книга может читаться, как детектив. Цитата: Сообщение от irene А оценки свои (даже если они получены "внутренним методом" ) лучше проверять "внешним" - Учением (всем комплексом Источников), иначе можно разойтись с ним. Впрочем, если Истину не ищут, то это и не важно оказывается. О реальной истории нам ещё далеко не всё известно, потому продолжим поиски в Записях. | Обязательно. | | | 20.04.2015, 22:34 | #1626 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,712 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,909 раз(а) в 2,508 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Noy61 Кто и где говорит... о строительстве новой империи? | Речь не о Вас, но о тех аналитиках, которые защищают Сталина. Кто знает, для чего они делают свою работу? Просто защищают истину или же там есть попытка увести кого-то от Общины? Говорю, чтоб Вам было легче понять позиции других. | | | 20.04.2015, 23:02 | #1627 | Рег-ция: 22.05.2010 Сообщения: 1,174 Благодарности: 390 Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Noy61 Цитата: Сообщение от Gersay Цитата: Сообщение от Noy61 Так нет же, говорить о векторе - направлении Учения можно, но делать то кто будет ? | Мы можем говорить о векторе Учения. Понимаете, противоречия возникают на зыбкой почве обид, чем противоречие и является. Обычно вызвано противоречие самомнением или подсознательным внушением. Мне бы хотелось затронуть тему противоречий и внести больше ясности по этому вопросу. | Мне тоже интересна тема противоречий. Мой предыдущий пост, попытка понять почему они возникают в этой теме. Интересно ваше мнение. Всего доброго, до завтра. | Прошу прощения, что влезаю в тему. Озарение, 3-VI-1 Посвятивший себя курятнику несет последствия яиц. Посвятивший себя части мира колеблется с почвою. Люди испортили значение слова "Гармония"…….. Лучше без арф заменить это высушенное понятие более энергичным - скажем - "чуткость Сотрудничества". Без нее Община жить не может. Нарушение ее вызывает обиженность;…. Противоречия (по сути) - проявления дисгармонии (отсутствия гармонии). Безусловное и искреннее принятие принципа Иерархии поможет найти Гармонию – чуткость Сотрудничества. Разумеется, прийти к чуткости будет не просто, это путь взаимный и очень не скорый. На моё понимание главной причиной возникновения противоречий является отсутствие некой области пересечения жизненных опытов, совпадение которых поможет понять тот круг знаний и опыта, на основании которых можно попробовать создать основу для взаимного понимания. И опять же, это не гарантия того, что в будущем удастся достигнуть известной степени чуткости. Много условий должно совпасть. | | | 21.04.2015, 00:20 | #1628 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине "....1. Противоречия внутрипартийного развития Первый вопрос — это вопрос о борьбе внутри нашей партии, о борьбе, которая не вчера началась и которая не прекращается. Если взять историю нашей партии с момента сё зарождения в виде группы большевиков в 1903 году и проследить её последующие этапы вплоть до нашего времени, то можно сказать без преувеличения, что история нашей партии есть история борьбы противоречий внутри этой партии, история преодоления этих противоречий и постепенного укрепления нашей партии на основе преодоления этих противоречий. Можно подумать, что русские люди слишком драчливы, любят дискуссировать, плодят разногласия, и потому развитие партии идёт у них через преодоление внутрипартийных противоречий. Это неверно, товарищи. Дело тут не в драчливости. Дело тут в наличии принципиальных разногласий, возникающих в ходе развития партии, в ходе классовой борьбы пролетариата. Дело тут в том, что противоречия можно преодолеть лишь путём борьбы за те или иные принципы, за те или иные цели борьбы, за те или иные методы борьбы, ведущей к цели. Можно и нужно итти на всякие соглашения с инакомыслящими внутри партии по вопросам текущей политики, по вопросам чисто практического характера. Но если вопросы эти связаны с принципиальными разногласиями, то никакое соглашение, никакая “средняя” линия не может спасти дело. Нет и не может быть “средней” линии в вопросах принципиального характера. Либо одни, либо другие принципы должны быть положены в основу работы партии. “Средняя” линия по вопросам принципиальным есть “линия” засорения голов, “линия” затушевывания разногласий, “линия” идейного перерождения партии, “линия” идейной смерти партии. Как живут и развиваются нынче социал-демократические партии на Западе? Есть ли у них противоречия внутри партии, принципиальные разногласия? Конечно, есть. Вскрывают ли они эти противоречия и стараются ли их преодолеть честно и открыто на глазах у партийных масс? Нет. Конечно, нет! Практика социал-демократии состоит в том, чтобы скрывать, прятать эти противоречия и разногласия. Практика социал-демократии состоит в том, чтобы превращать свои конференции и съезды в пустой маскарад парадного благополучия, старательно скрывая и замазывая внутренние разногласия. Но из этого ничего, кроме засорения голов и идейного обнищания партии, не может получиться. В этом одна из причин падения западно-европейской социал-демократии, когда-то революционной, а ныне реформистской..." Этой статьей открывается 9-й том Сталина: VII РАСШИРЕННЫЙ ПЛЕНУМ ИККИ 22 ноября - 16 декабря 1926 г. ЕЩЁ РАЗ О СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ УКЛОНЕ В НАШЕЙ ПАРТИИ Доклад 7 декабря Чем статья Сталина меня особо заинтересовала? Вот диалог из этой темы: Сообщение от Noy61 Посмотреть сообщение Так нет же, говорить о векторе - направлении Учения можно, но делать то кто будет ? Сообщение от Gersay Мы можем говорить о векторе Учения. Понимаете, противоречия возникают на зыбкой почве обид, чем противоречие и является. Обычно вызвано противоречие самомнением или подсознательным внушением. Мне бы хотелось затронуть тему противоречий и внести больше ясности по этому вопросу. Сообщение от Noy61 Мне тоже интересна тема противоречий. Мой предыдущий пост, попытка понять почему они возникают в этой теме. Интересно ваше мнение... Вот где начинает раскрываться тема противоречий    Далее Сталин очень обстоятельно рассказывает какие и с кем были разногласия в партии, и как партия во главе с Лениным их проходила. Он пишет , что внутрипартийные разногласия и противоречия всегда были в партии, и что это естественный ход развития большой партии. Все это дается на примерах, наглядно. Вот он приводит слова Энгельса: “По-видимому, всякая рабочая партия большой страны может развиваться только во внутренней борьбе, в полном соответствии с законами диалектического развития вообще..." Далее критикуя Троцкого, он цитирует и Троцкого и Ленина, периода партийных дискуссий 1910 - 1914 гг. Далее по тексту статьи: Вот что писал тогда Ленин об Августовском блоке на пороге его оформления: “Мы заявляем поэтому от имени партии в целом, что Троцкий ведёт антипартийную политику; — что он разрывает партийную легальность, вступает на путь авантюры и раскола... Умалчивает Троцкий об этой бесспорной правде потому, что для реальных целей его политики правда непереносима. А реальные цели всё больше выясняются и становятся очевидными даже для наименее дальновидных партийцев. Эти реальные цели — антипартийный блок Потресовых с выерёдовцами, каковой блок Троцким поддерживается и организуется... Этот блок, конечно, поддержит “фонд” Троцкого и антипартийную конференцию, им созываемую, ибо и гг. Потресовы и вперёдовцы получают здесь то, что им нужно: свободу своих фракций, освящение их, прикрытие их деятельности, адвокатскую защиту её перед рабочими..." Не буду утяжелять пост дальнейшими цитатами, только скажу что чувствуется живой пульс истории. То, в какой заряженной атмосфере шла дискуссия с Троцким и его последователями, в каком нелицеприятном обмене мнениями шло обсуждение различных насущных дел. Что единства в партии, после ухода Ленина , не было и что многие жизненно важные решения для молодого Советского государства, приходилось отвоевывать у своих же бывших товарищей .Которые не могли понять вначале введения НЭПА, потом его сворачивания... и так далее. Вопросы вставали с жизненной необходимостью быстро на них отвечать, ответы должны быть понятными и безошибочными, как тропа по минному полю. Понятно и то , что Сталин в лице Троцкого говорит с врагам, но как мастерски он должен объяснить это всем партийцам, распутать хитрые узлы, и не попасться на уловки. Ведь Троцкий говорит правильные вещи, но не соизмеримые с необходимостью момента. В общем удивительно, как Троцкий удерживал свои позиции в партии до 1929 года? Противоречия, которые всплывали во внутрипартийной жизни были настоящей борьбой , но не за власть , а борьбой идей. Борьбой за созидание, и борьбой за погружение в хаос. Постановкой , к примеру , таких вопросов , как о необходимости продвижения мировой революции. Потому, что по идее Троцкого социализм в оной стране невозможно построить и т.д. И вот цитата, которую приводила Irene: 17 июня 1928 ...говорю — обстоятельства складываются удачно; люди продолжают свое понимание и продолжают — значит, обстоятельства хороши. Но понятие удачи гораздо шире, нежели хорошее или худое. Удача узора зависит не от однообразия красок, но от звучности противоположений. Также людям трудно принять положение о несущественности добра и зла. Только противоположение дает то и другое. Говоря о противоречиях в нашем общении можно перейти к противоположениям в том плане, как об этом говорится в Учении. И говоря о разногласиях и противоречиях наблюдаемых в истории, можно так же перейти к пониманию противоположений, как это понимается в Учении. Но я думаю, что к рассмотрению противоположений в истории, мы сможем подойти когда решим вопрос с противоположениями в нашем общении в этой теме о Сталине. Последний раз редактировалось Noy61, 21.04.2015 в 00:21. | | | 21.04.2015, 06:56 | #1629 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Noy61 Есть воспоминания З.Г. Фосдик, записанные В. Сидоровым, Которые приводил сам В. Чернявский, и которые я перепечатывал в Посте № 1500 | Спасибо! Нужно разобраться. Возможно, что мне придется "съесть шляпу". | | | 21.04.2015, 08:07 | #1630 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,265 Благодарности: 849 Поблагодарили 1,688 раз(а) в 1,326 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от irene А оценки свои (даже если они получены "внутренним методом" ) лучше проверять "внешним" - Учением (всем комплексом Источников), иначе можно разойтись с ним. Впрочем, если Истину не ищут, то это и не важно оказывается. О реальной истории нам ещё далеко не всё известно, потому продолжим поиски в Записях. | Цитата: Сообщение от irene 1 июля 1928 Цитата: Когда Строитель закладывает здание, разве Он оповещает всех работающих на постройке? Меньшая часть знает о решенных размерах, только нескольким доверено назначение здания. Те, кто роют камни прежних оснований, не вместят даже одно основание новое. Не может этим огорчаться Строитель, если в облике работающих нет знания о сущности его замысла. Он только может соответственно распределять работу. Также и в сознании людей будем знать, что невмещающие и невнимающие могут исполнить лишь низшую работу. Пусть один понявший утвердится, как сто тысяч мудрецов. И знаки развернутся для него как начертания . | | На мой взгляд, учение само по себе не есть внешнее. Подход к нему может быть внешний. Но судьба такой проверки внешним подходом -судьба Титаника. Сталин , как и Ленин -вожди. Здесь иная логика,логика обращения к первопричинам, ее не вместишь земной. Обращение к свидетельствам, оставленным причастным Иерархии сознания - обращение к проявлению искры этой неземной логики . Цитата: Пусть один понявший утвердится, как сто тысяч мудрецов. И знаки развернутся для него как начертания . |  | | | 21.04.2015, 11:12 | #1631 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Махатмы не передавали через Рериха предложений для Монголии. | Так. Письмо для Монголии было (начинаю есть шляпу). | | | 21.04.2015, 15:49 | #1632 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,712 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,909 раз(а) в 2,508 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Noy61 удивительно, как Троцкий удерживал свои позиции в партии до 1929 года? | Есть много сил, которые действуют в каждый момент времени в любой стране. Вождь не может отменить те, которые вредят, т.к. за ними кто-то, кто их поддерживает, осознавая или по глупости. Приходится сосуществовать в идейной борьбе, пока значительному числу не станет ясной враждебная природа этих сил. Резко отпечатались в памяти эти слова при первом прочтении. 3.036. Редко когда высшая вера идет по пути с высшим неверием. Когда хула и славословие могут быть в одном хоре. Вот в партии, т.е. одном движении, в одном хоре были те, кто имел высшую веру и кто имел высшее неверие. Надо только сформулировать поточнее, во что? | | | Этот пользователь сказал Спасибо irene за это сообщение. | | 22.04.2015, 00:22 | #1633 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Есть очень интересные исследования ученых о том, как влияют языки на мышление, избирательность внимания и даже на чувства людей разговаривающих на разных языках. С помощью томографа головного мозга было зарегистрировано, что различные языки включают активность различных зон мозга. Исследователи пошли дальше.... http://www.nkj.ru/news/26067/ "...В их эксперименте участвовали люди, говорящие на английском и немецком языках, либо на каком-то одном, либо на обоих. Немецкий и английский по-разному делает акценты на происходящем. Если в английском можно очень хорошо объяснить, в каком времени случилось событие и как разные его эпизоды соотносятся друг с другом на временной шкале, то в немецком больше внимания уделяется обстоятельствам действия: где, как и зачем оно происходило. ......................... Людей просили во время просмотра видео произносить вслух набор чисел, по-немецки или по-английски – так, по мысли авторов работы, можно было на время активировать один язык и «усыпить» другой. Оказалось, что восприятие видео менялось в зависимости от того, какой язык был активен: если человек считал вслух по-немецки, то он искал цель происходящего («женщина идёт, чтобы прийти»), если счёт шёл по-английски, то акцент был уже на самом действии («женщина просто гуляет»). Если язык счёта менялся по ходу эксперимента, то следом менялось и восприятие увиденного. ...................................... Пока что психологи смогли увидеть «след языка» в тот момент, когда язык был активен, но, может быть, он как-то действует на сознание и в тот момент, когда мы на нём не говорим? Впрочем, не стоит все особенности мировосприятия относить на счёт родной – или неродной – речи. В конце концов, культурных факторов действительно есть великое множество...." В связи с этим вопрос к участникам темы : когда мы обращаемся к собеседнику на языке (или жаргоне) близком Элочки- людоедочки, не увлекаем ли мы собеседника перейти на другой уровень сознания и получить соответствующий "языку" ответ? Для противоположения возьмем шлоку Учения,чтобы составить коан, как говорят буддисты: Иерархия, 178 Как нужно всем на пути к Нам не разобщить сердце с явлением ума. Ведь, творчество утверждается чистыми импульсами и так необходимо объединить все огненные центры. Так нужно осознать, что материя мысли должна быть соединением высших субстанций, ибо только самая тонкая мысль может сюда проникать и утончение сознания может ту силу устремить, которая управляет мощными рычагами. Так только объединенное сознание может творить Высшую Волю. Так утверждается цепь Иерархии. Так объединенное сознание управляет миром. Высшая Воля передается самому близкому духу, потому нужно так насыщенно исполнять волю Иерарха. Потому нужно так жизненно брать все сказанное объединенным сознанием. | | | 22.04.2015, 23:32 | #1634 | Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Так как ссылка, данная мною в посте 1500 и 1623, сейчас не работает http://forum.roerich.info/showthread...%E0#post449904, то хотелось бы найти первоисточник,, дающий воспоминания Валентина Сидорова, о его встрече с З.Г. Фосдик в музее Рериха, в Нью Йорке. Дело в том, что есть книга напечатанная по дневниковым записям Зинаиды Григорьевны "Воспоминания о Рерихах". Логично было бы ожидать то, что факты изложенные В. Сидоровым подтвердятся дневниковыми записями. Но это не так, есть большие расхождения. Дело в том, что после поездки с Рерихами на Алтай, З.Г. Фосдик (тогда еще Лихтман, по мужу.) рассталась с ними в Новосибирске и поехала с мужем в США, а Рерихи отправились в Монголию. Это произошло 3 сентября 1926 года, а встретились они 29 марта 1927 года в Улан Баторе. Поэтому фраза, в воспоминаниях В. Сидорова, начинающаяся со слов: "Вскоре, как мы приехали..." и описанная встреча с военным министром - либо выдумка, либо происходила в другое время. Потому что З.Г. Фосдик приехал спустя , почти 7 месяцев, после Рерихов, в Монголию. В книге "Воспоминания о Рерихах" этих событий нет, как нет и описания того, что Рерихов посещал председатель монгольского правительства Церендорж. То, что Рерихов встречали в Монголии с большим почетом подтверждается и то , что Монгольское правительство оценило подарок картины Рериха "Великий Всадник" как великий знак, тоже подтверждается. Вот описание дня 8-го апреля, предшествовавшего дню 13 апреля, отъезда экспедиции Рерихов и Улан Батора. (как видно по датам спешки в отъезде не наблюдалось) "...Затем Мор[ис] и Н.К. отправились в город по различным делам, которые надо было уладить до отъезда. Вернувшись домой, они рассказали, что ходили в Торгпредство и торгпред убеждал их уехать как можно скорее, он готов подготовить все машины к самому раннему сроку, ибо на некоторых участках дороги вскоре ожидаются движущиеся пески, что сделает их отъезд невозможным. Удивительно, что этот совет последовал после вчерашней беседы с одним человеком, посланным Блюмкиным, который настаивал, что они должны остаться и дождаться возвращения Блюмкина. ..." . В воспоминаниях нет упоминания о Церендордже, председателе монгольского правительства, предупредившем о телеграмме из Москвы. А есть упоминания о Джамсарано, советнике правительства..., но о телеграмме из Москвы, в которой бы говорилось о задержании Рерихов , не упоминается. И вот сам день отъезда: 13.04.27 В шесть утра мы были у них дома. Подготовка к отъезду уже началась, вещи почти погружены на машины, раскладушки сложены, спальные мешки свернуты. Я помогала упаковывать вещи. В семь тридцать пришел Джамсарано с одним чиновником, чтобы провести их через таможню. Мы вместе выпили чай. Замечательно, что он привел с собой ламу, который будет сопровождать их до границы. Сказал, что работал всю ночь, готовил необходимые пропуска для этого ламы, чтобы он мог отправиться вместе с ними. Такое уважение и внимание! Около девяти мы вышли во двор, и вдруг Джамсарано спрашивает: «Где ваши номера и лицензии на машины? Без них вас не пропустят». Стало очевидным, что по небрежности или чего еще хуже торгпред не позаботился об этом вопросе. И началось самое необъяснимое и возмутительное. Н.К. и*Юрий носились от одного места к другому, стараясь получить номера. Каждый чиновник сваливал вину на другого, пытаясь выгородить себя, а монголы, видя это, смеялись над таким проявлением некомпетентности. Должно отметить, что Джамсарано тоже носился по всем инстанциям, стремясь поправить положение,*— его желание помочь поразительно. Поползли различные слухи, что отъезд хотели задержать, но наконец в три часа они принесли номера — Н.К. и*Юрий, оба измучены. Е.И. напомнила нам об Указании, что последние объедки не будут вкусны. Теперь это сбылось. Все это время с девяти до трех мы были во дворе, волновались, ждали. Так что, Владимиру Чернявскому , шляпное меню нужно отставить...  Последний раз редактировалось Noy61, 22.04.2015 в 23:37. | | | 23.04.2015, 04:49 | #1635 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Noy61 Так что, Владимиру Чернявскому , шляпное меню нужно отставить... | Вполне возможно  | | | 23.04.2015, 10:22 | #1636 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,712 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,909 раз(а) в 2,508 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Собрала ещё раз все выписки из Записей Учения, имеющие отношения к событиям после Москвы и до отъезда из Урги. Полное недоумение от следующих записей, между которыми ок. 3-х недель: 18 июля 1926 [Москва] Настоящее мужество состоит в том, чтоб принести Мое письмо самым страшным людям. Нельзя выразить, около каких опасностей прошли в М[оскве]. Малейшее сомнение или содрогание могло принести разрушения. Я потому просил понять серьезность момента. 8 августа 1926 [Верхний Уймон] Полагаю печатать третью книгу в Госиздате. Утверждаю, что можно ее послать через ГПУ. Если не сильны прямые работники в Р[оссии], можно заставить работать другие жернова. Кто могут быть эти "самые страшные люди"? Можно предположить, что они имеют отношение к ИНО ГПУ и М.А. Трилиссеру. Или это наш "кровавый тиран" Сталин, "рвущийся к власти" и пр.? И между тем Вл. тут же полагает печатать третью книгу в Госиздате. Возможно ли строить такие планы, имея страшных врагов в карающих органах или в партии? Может всё таки на пути Рериха как-то стали те, кто конкретно были связаны с Англией или иезуитами? Ещё раз перечитываю: 7 апреля 1927 [Урга] Учитель чует стрелу погони. Явление Т[рилиссера] позорит М[оскву]. Удивляюсь слепоте, но ночь последняя должна быть коротка. Слова "позорит" и "удивляюсь слепоте" никак не характеризуют врага, но... предполагаемых друзей, промолчавших перед представителями власти, поверившими клевете врага и натравившими (но уже через много месяцев) карающие органы. Не так? "Ночь последняя должна быть коротка". - Ведь это слова надежды, но не осуждения врага. Так что же было в Москве? __________________ 1955 г. 600. Сужденное будущее ждет, когда сознание будет готово его принять. Последний раз редактировалось irene, 23.04.2015 в 10:33. | | | 23.04.2015, 11:22 | #1637 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,712 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,909 раз(а) в 2,508 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Обязательно события в Москве и после были связаны с Англией и иезуитами, с организацией клеветы на Н.К. Возможно, кто-то из круга московских знакомцев Рерихов непосредственно был связан с Англией или иезуитами или кто-то специально приблизился к ним и клеветал, "чтобы смутить новых". "Москва" и "русские" в тексте Записей - это обычно те люди, с которыми Рерихи имели контакты. После августовской клеветы "смутно в М[оскве]". Появляются предатели, которых Вл. обещает уничтожить и предлагает разить их. "В М[оскве] никому не верьте". Русские "чуют особое направление" Рерихов, но не понимают его. В итоге: " Родина не в силах ответить миру." Однако, хоть "очень многое упущено, но события ждут Р[оссию]". Кто такой "Чуждый жизни Нар", кого "на будущее следует игнорировать"? В октябре вновь разгорается клевета: кто-то из русских "удумал явить Ф[уяму] опасным существующему строю". Неужели из тех, кто был приближен? Не те ли предатели? В это же время в текстах для книги Вл. говорит о немалой подозрительности у еще неопытных общинников, призывает уметь справедливо ответить на обвинения, что "это какое-то другое общинное учение". Даются также беседы: «Не захлебнитесь многословием», «О поднятии врага» и др. Всё связано с текущими событиями. Вл. направляет мысль общинников на решение разных проблем. В конце октября 1926 г. появляется запись: "не лучше ли прежде убрать нужных негодяев?" На следующий день сказано: "Л[енин] был бы арестован сейчас". Видно, истерия была не малая. Чуть позже Вл. удивляется, что русские "так охотно допускают темные силы". И несмотря на всё это Вл. даёт знаменитое: "Многое вы начинаете делать правильно" и пр. части учения об Общине. Не могу не признать, что "самые страшные люди" сказано о тёмных, но не о Сталине или правительстве в целом. Иначе зачем после всего давать им Учение? В середине декабря: "М[осква] являет тупость умов. Диву даюсь, как мало людей. Новое забыто". В конце декабря заявлено: "нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду." Но по-прежнему в начале января 1927 г.: "не критикуйте чужим М[осквы]". Позже: "Кого там ущемил Ф[уяма]? Так же удивляюсь друзьям, неужели нет достойных слов?" И всё же продолжается передача Учения. Среди прочего: "Умейте в несовершенстве найти возможности!" В начале марта: "Появляются признаки потухания света". Можно предположить, что у тех, с кем проводилась работа? Однако тут же сказано: "Ярый Иван Стотысячный приближается. Он знает, что ему доверен сад". Т.е.выходит на сцену тот, кто имеет в качестве задания на воплощение потрудиться над "садом сознания" общества? Москва же свободно решила жребий. Иван Стотысячный, твой черед! __________________________________________________ _______ Кстати, В. Сидорову я перестала доверять, после того, как он нашёл себе пузатого гуру. Что-то из того, что он говорит, может быть вбросом с "той" стороны. __________________ 1955 г. 600. Сужденное будущее ждет, когда сознание будет готово его принять. Последний раз редактировалось irene, 23.04.2015 в 11:31. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо irene за это сообщение. | | 23.04.2015, 12:56 | #1638 | Рег-ция: 12.04.2004 Адрес: Дубна Сообщения: 698 Благодарности: 189 Поблагодарили 157 раз(а) в 104 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине В.Н.Земсков. Политические репрессии в СССР: реальные масштабы и спекулятивные построения. http://www.politpros.com/journal/rea...16&journal=151 Человеческая жизнь бесценна. Убийство невинных людей нельзя оправдать — будь то один человек или миллионы. Но исследователь не может ограничиваться нравственной оценкой исторических событий и явлений. Его долг — воскрешение подлинного облика нашего прошлого. Тем более, когда те или иные его аспекты становятся объектом политических спекуляций. Всё это в полной мере относится к проблеме статистики (масштаба) политических репрессий в СССР. В настоящей статье сделана попытка объективно разобраться в этом остром и болезненном вопросе. * * * Предупреждение: статья не для клипового мышления | | | 23.04.2015, 15:48 | #1639 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,712 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,909 раз(а) в 2,508 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от СВГ | А.В. Антонов-Овсеенко даёт другие цифры о числе репрессированных. Небольшая справка о нём: Цитата: Антон Владимирович родился 23 февраля 1920 года в семье профессионального революционера, активного участника Октябрьской революции Владимира Антонова-Овсеенко. Именно он по приказу Ленина арестовывал временное правительство. Его казнили в феврале 1938 года. | Кто же сам Антон Владимирович? Цитата: руководитель Региональной Общественной Организации жертв политических репрессий, директор Государственного Музея истории ГУЛАГа, историк и публицист. | Теперь об отце: Цитата: Занимая крупные военные посты, Антонов-Овсеенко не обладавший военными талантами, оставался прежде всего политическим руководителем. Во время командования им войсками на подчиненной ему территории широко применялись расстрелы заложников, а также массовые репрессии против "классовых врагов" и "националистов". В апр. 1919 переведен на хозяйственную работу и назначен председателем Тамбовского губисполкома. Жесткие меры Антонов-Овсеенко, в т.ч. по продразверстке, во многом способствовали тому, что доведенное до предела крестьянство Тамбовской губернии авг. 1920 подняло восстание, во главе которого встал А.С. Антонов. Антонов-Овсеенко в апреле 1920 был переведен в Москву, где последовательно занимал посты члена коллегий Наркомата труда, НКВД, Наркомата рабоче-крестьянской инспекции, пред. Военного ведомства в Главкомтруде, зам. пред. Малого СНК РСФСР. февр.-авг. 1921 пред. Полномочной комиссии ВЦИК по борьбе с бандитизмом в Тамбовской губернии. После разгрома Антоновского восстания войсками М.Н. Тухачевского под руководством Антонова-Овсеенко были предприняты массовые и неадекватно жестокие репрессии к участникам восстания, а также "пособникам", членам их семей и т.д. Фактически вся губерния была залита кровью. | Действия своего отца А.В. оправдывает необходимостью. Но ведь и у Сталина она была. Но самое удивительное: 10 лет назад была передача на Радио Свобода, в которой принимал участие А.В. Антонов-Овсеенко. Вот что он сказал в конце передачи (чем вызвал неодобрение ведущих): Цитата: Какие параллели с прошлым можно увидеть сейчас? Ну, все дело в том, что разница огромная, потому что с чего мы начинали - свобода имеет место, гласность тоже, свобода передвижения. Это термины, которые существовали еще не так давно, - невозвращенец, невыездной, которые долго еще после Сталина были, - они все ушли в прошлое, как какой-то курьез исторический. Все это так, как будто все это свободно, но время Ельцина показало, что вот эту вот полную свободу, почти полную, дать в нашем конгломерате под названием "Российская Федерация", нельзя. Национальная смесь, и вот эти попытки сепаратистского толка в разных республиках, нациях, они имеют место, и будут иметь место, - и здесь, конечно, требуется рука более твердая, что и проявляет довольно прозорливый наш президент. Правильно делает, с моей точки зрения. Потому что абсолютно все на самотек пустить - тут начинается полный произвол, тут начинается диктат денежного мешка, что мы с вами наблюдаем во время выборов и так далее, и это не только не демократия, а это антидемократия. И очевидно, наш народ привык все-таки к твердой руке и без этого не может обойтись. И вот балансирует наш президент и наша власть между свободой полной демократии и между необходимостью применять какие-то силы, государственные рычаги. Без этого не получается у нас, потому что нравственность уже опустилась ниже некуда просто, нет ее, нравственности, нет. | | | | 24.04.2015, 14:47 | #1640 | Рег-ция: 12.04.2004 Адрес: Дубна Сообщения: 698 Благодарности: 189 Поблагодарили 157 раз(а) в 104 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от СВГ | А.В. Антонов-Овсеенко даёт другие цифры о числе репрессированных. | Автор статьи говорит в тексте по поводу данных и А.В. Антонова-Овсиенко и Л.Э. Разгона | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 09:46. |