| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.11.2014, 22:00 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Это не качественный перевод. | Это не перевод, а оригинальный текст письма Блаватской на русском языке своей тете Надежде Фадеевой. | | | 24.11.2014, 09:55 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: (это отрывок [стр.7-15], перевод с английского мой [К. Ш.], сырой, я не старался его отредактировать, я даже думаю, что не исправил все опечатки. оригинальный текст был на немецком, переведен на английский, и это таким образом перевод с перевода). Нишиканта Чаттопадхьяя Буддизм и Христианство ...Но достаточно об этом перед обществом, состоящим, или предположительно состоящим, из христиан. Вы видите, что в этом отношении Иисус очень напоминает Гаутаму. Но на этом сходство заканчивается. Из слов, только что процитированных мной, как и из многих других примеров, ясно что Иисус верил в предустановленный судный день, когда будут распределены моральное наказание и вознаграждение. Этой идеей он безусловно обязан своему еврейскому происхождению, так же, как Гаутама обязан своей доктриной о трансмиграции индусам, которые были его предками, и чьим "сыном он был по уму и характеру", как говорит Макс Мюллер. Но что мы должны понимать под трансмиграцией? Ничто иное, как перерождение каждого человека в другой форме: минеральной, растительной, животной, человеческой, или даже космической, согласно его достоинствам, или недостаткам. Никто не свободен от перерождения, кроме свободных от греха: все прочие должны перерождаться снова и снова, пока не достигнут "высшего блаженства". Форма, которую примет существо, воплощение, выпавшее на его долю, будет ли это камень, растение, животное, человек, или даже звезда, определяется его настоящими достоинствами, или недостаками; иными словами, законом моральной ответственности. Индусская литература содержит бесчисленные примеры человеческих существ, трансформировавшихся во всевозможные виды, и наоборот; и эта доктрина берет начало, как вы уже заметили, в пантеизме - той форме религиозных верований, которая в значительной мере принадлежит индусам. В самую раннюю эпоху Индия осознала возвышенную истину, состоящую в том, что вселенная - Одно, что в ней не существует дуализма, как этому учит современная христианская теология - что это неразделимое, неделимое Одно, Всё, феноменальное откровение Вечносушего Существа - Вечной Души без начала и конца. Эта истина, за которую в семнадцатом столетии так пострадал Спиноза, с древнейших времен была известна индусам, воспевавшим ее в спокойных и торжественных напевах своих Упанишад. К сожалению, наши Упанишады, или Веданта, намного менее известны среди вас, чем тот единственный эпизод Махабхараты - я имею в виду нашу чрезвыйчайно популярную Бхагават-Гиту, или "Божественную Песнь" - о которой ваши Гумбольт, Шлегель и другие говорили так высоко и с таким энтузиазмом. Один из ваших наиболее известных современных писателей называет "Бхагават-Гиту" "Евангелием пантеизма". Для того, чтобы дать вам представление об этом, я процитирую небольшой отрывок. Божество говорит: "Я - причина всей вселенной; Через меня она создается и растворяется; На мне нанизаны все вещи в ней, Подобно жемчугу на нити. Я - свет Солнца и луны, светящий далко во тьму; Я яркость пламени, излучение Всего, что излучает, и свет света, Звук в эфире, запах в земле, Семя вечного в существаующих вещах, Жизнь всего, отец, мать, муж, Предок и поддержатель мира, Его друг и Господин. Я его путь к спасению, Его обитель и вместилище, Я его свидетель. Я - Победа И Энергия; Я наблюдаю за вселенной Глазами и лицами, повернутыми во все стороны. Я живу, как Мудрость, в сердце всех, Я Доброта добра, Я Начало, Середина, Конец и вечное Время, Рождение и Смерть всех. Я буква А Среди букв. Я создал все Из части себя". (перевод проф.Монье-Вильямса) И вправду великолепное прозрение для тех времен! Разве все результаты нашей современной науки, нашей теории органического развития, сохранения энергии и превращения силы - разве все это не подтверждает индуктивным путем прозрение наших предков? | | | | 24.11.2014, 09:57 | #3 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Что можно считать двумя главными результатами, к которым мы постепенно пришли в наши дни? Без сомнения, это единство жизни (биологической) и единство силы (физической). Тогда, если жизнь, сила, или душа - едина, то все феномены - все существа, говорят индусы, - есть просто модификации одной и той же души, или modi одной и той же субстанции, как сказал бы Спиноза, или, как выразились бы наши современные физики, трансмутация одной и той же силы, которая поддерживает и проникает все вещи. Когда сила исчезает в одном месте, она появляется в другом, говорят наши физики; когда существо умирает, или погибает здесь, оно должно появиться, или переродиться в другой форме, говорят индусы. Не существует такого явления, как уничтожение в истинном смысле этого слова. Жизнь вселенной, как целого, всегда полна (complete). Начав с такого понимания жизни и единства души, индусы строят свой космос целиком из моральных элементов, так же как современная наука строит свой - из атомов и атомических сил. Почему существует феноменальный мир, который мы называем вселенной? Потому что, говорят индусы, равновесие все еще не достигнуто в записях моральных расчетов вселенной - потому что существует Вечная Справедливость, которая должна быть удовлетворена при любых обстоятельствах. Весь мир, от монады до планеты, существует, потому что где-то еще существует грех, или несправедливость. Если бы все были без греха, или, как я уже сказал, все достигли бы, подобно Будде, "высшего блаженства", или Нирваны, мир прекратил бы существование; или, как говорят индусы, началась бы махакальпа, или эра полного растворения, и вселенная вернулась бы к Вечной Душе, из которой развилась. Я прошу вас обратить внимание на величие этой концепции. Таким образом, доктрина трансмиграции была главным образом заимствована из религии индусов, и Гаутама принял ее, как Иисус принял идею последнего суда. Взгляды на эту доктрину, распространенные в наши дни среди образованных людей, или образованных приверженцев традиции, наивны и абсурдны; но под этим абсурдом лежит признание высокой истины, которое не может не поразить нас: во вселенной существует Вечная Справедливость, которая вознаграждает добро и наказывает зло в зависимости от моральных заслуг. Если вы задумаетесь над этим, то найдете объяснение, предоставленное доктриной трансмиграции, в целом более научным, более разумным и более согласующимся с фактами и законами природы, чем широко распространенные понятия о рае и аде, в которые верят христиане. Для Будды было невозможным поддерживать идеи подобного рода. Он родился среди народа, для которого философия была стратью, и который демонстрировал в ней проницательность умственного восприятия, вызывающую восхищение лучших мыслителей Европы. Капила, основатель нашей Санкхьи, один из лучших и глубочайших мыслителей когда либо живших на земле, предшествовал ему. В юности - в этот период "штормов и стрессов", когда его колоссальный ум раскрывал свою великую силу на всех направлениях - когда со страстью любовника и преданностью мученика, он томился в поисках света истины, Будда с особой серьезностью изучал великих индийских рационалистов: факт, достаточно объясняющий безразличие, с которым он упорно относился к определеным теологическим вопросам, образующим краеугольный камень христинства. Но что должно было иметь еще большее влияние, чем все его изучение диалектики и философии, так это тот факт, что он родился среди людей, давно знакомых с астрономией, наукой, развитие которой снимает вопрос о возможности существования локализованного рая или ада. В лекции, которую я прочел несколько месяцев назад, я говорил об астрономической науке индусов; сейчас я могу лишь сказать - и этого достаточно для нашей цели - что наши предки на очень раннем этапе пришли к пониманию, что у этой вселенной нет ни начала, ни конца, и что глубокая небесная синева, наполняющая нас удивлением и почтением, когда мы наблюдаем ее в торжественной неподвижности летней полночи, населена не ангельскими небожителями, охраняющими границы небес, где Всемогущий Бог сидит на троне из золота, а бесчисленными системами миров, каждый из которых может быть приравнен к нашей солнечной системе, и в сравнении с которыми наша крошечная земля тонет не только в полной незначительности, но скорее в абсолютной ничтожности, подобно атому атомов, если можно так сказать. Эта концепция бесконечности космоса, к которой Европу постепенно подвели труды Коперника, Кеплера, Галилео, Ньютона, Хершелей (отца и сына), Канта, Лапласа и Леварье, кажется, по меньшей мере в ее главных чертах, зародилась в умах древних индусов. Как тогда могли эти детские копцепции рая и ада найти у них место, когда вся небесная твердь была растворена в мириадах сияющих миров? | | | | 24.11.2014, 09:58 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Доктрина трансмиграции содержит, далее, представление важной истины, к которой мы наконец подошли через нашу биологическую науку, я имею в виду, закон наследственности. Те, кто знакомы с чудесными исследованиями Дарвина по этой теме - или Галтона и Рибо, в том что касается нашего вида - вряд ли откажутся сделать из нее логический вывод. Каждый организм, говорят они, является продуктом всех факторов, которые воздействовали на предыдущие поколения. Разве это не звучит, как буддийская доктрина трансмиграции? Оба учения указывают на глубокое убеждение в непреложности закона - концепция, которую отрицает христианство, или которую оно склонно отрицать. Здесь, однако, следует отметить разницу в том, что тогда как религия буддистов делает особый, или скорее исключительной упор на моральные элементы, современный закон биологии возлагает слишком много веса на элементы физические; и, во-вторых, тогда как последний указывает на предыдущие поколения, или наших предков, как необходимо отличных от нас, буддизм понимает под "прежними форами жизни" те периоды существования, через которые мы сами предположительно прошли. Мы то, чем сделали нас наши предки, говорят биологи. Мы то, чем мы сделали себя сами в предыдущих рождениях, говорят буддисты. И если мы рассмотрим дело более тщательно, разве не сможем мы сказать в определенном смысле, что мы сами присутствали в наших предках, так сказать, в процессе формирования, и потому, логически ответственны за то, чем стали сейчас? Стал бы я тем, кем являюсь, если бы все мои предки не были именно тем, чем они были, если бы каждый из них не унаследовал ту или эту черту, которые постепенно концентрировались в моем индивидуальном организме? В таком случае, в определенном смысле, я действительно присутствовал в своем предке, жившем 3000 лет назад - что касается моей личности, возможно, в ведическом поете, который омываясь ранним утром в Сарсвати, пел гинмы в честь Уша (Рассвета) - даже если эта личность не то, чем я являюсь сейчас. Но что есть то, чем я являюсь сейчас? Тот же ли я, что пять лет назад, или пять дней назад, или пять часов назад? Но я боюсь, вы скажете, что этот брахман теряется в тонкостях своей Санкхьи. Эта доктрина трансмиграции не является исключительно буддийской, или индуистской доктриной. У нее были последователи среди греческих философов, и что довольно странно, и в ее серьезной и в ее шутливой форме. Симонид из Аморогоса (не из Коса), который жил, как считается, за 640 лет до н.э. в сатирической поэме о женщинах приписывает разные черты слабого пола различным пред-существованиям женщин. Например, он говорит, что коварная женщина произошла от лисы, болтливая женщина - от собаки, грязная женщина - от животного, которое мне нет нужны называть, от свиньи, и т.д. Пифагор, хорошо известный философ из Самоса, был последователем серьезной стороны этого вопроса. Ксенофан, основатель эклектической школы и современник Пифагора, рассказвает о последнем, что тот, увидев человека, бьющего собаку, заступился за нее, говоря: "В этом животном живет душа одного из моих друзей, которого я узнал по голосу". Он также верил, что его собственная душа прежде населяла тело троянца Эуфорбуса, сына Пантоуса, убитого Менелаем, и заявлял в доказетельство своего утверждения, что однажды узнал щит Эуфорбуса, который был выставлен в храме Юноны в Аргосе, и посвященный этой богине Менелаем. Довольно странно, но похожие вещи рассказывают в легендах о Будде. Согласно одной из них, он прошел через пятьсот форм жизни. Он был птицей, оленем, слоном и т.д. прежде чем родиться сыном Суддходаны. Другая легенда говорит, что он прошел через все формы существования на земле, в море и в воздухе, и что выполнил все требования всех веков. По этой причине он легко завоевывал симпатии всех существ и всех миров, для спасения которых он предожил себя. Эта трансмиграция через разные воплощения - другая идея, заимствованная у индусов. Десять аватаров или воплощений индуизма хорошо известны. Насколько близко все это подходит к современной научной теории постепенной эволюции органического мира, которая теперь вызывает так много возмущений в нашей ментальной атмосфере, и чьи наиболее серьезные последователи полагают, что величайший человек - скажем, Платон, или Гете - есть ничто иное, как последовательное развитие монеры, пластидулы, или если хотите, монады, или атома. Я полагаю, что дал вам теперь достаточно ясное представление и о том, что карма, или принцип моральной ответственности означает в буддизме, и о доктрине трансмиграции, с которой она связана. На самом деле, карма кажется занимающей то же место в этой религии, которое Бог и Бессмертие заняли в христианстве. Позвольте мне процитировать слова сиамского монаха по этому поводу: "Нет Бога, судящего деяния и раздающего награду и наказание, но награда и наказание - просто неизбежные последствия кармы, которая действует сама по себе". | | | | 24.11.2014, 09:59 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Другими словами, буддизм - это религия в том смысле, в котором замечательный философ Фихте однажды сказал: "Существование моральных чувств и отношений, морального порядка вселенной, так сказать, есть Бог". Это та религия, которая наполняла счастьем сердце Иммануила Канта, когда он писал заключительные строки своей "Критики практического разума": "Две вещи наполняют ум всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее он размышляет о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. И то и другое мне нет надобности искать и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования. Первое начинается с того места, которое я занимаю во внешнем чувственно воспринимаемом мире, и в необозримую даль расширяет связь, в которой я нахожусь, с мирами над мирами и системами систем, в безграничном времени их периодического движения, их начала и продолжительности. Второй начинается с моего невидимого Я, с моей личности, и представляет меня в мире, который поистине бесконечен, но который ощущается только рассудком и с которым (а через него и со всеми видимыми мирами) я познаю себя не только в случайной связи, как там, а во всеобщей и необходимой связи. Первый взгляд на бесчисленное множество миров как бы уничтожает мое значение как животной твари, которая снова должна отдать планете (только точке во вселенной) ту материю, из которой она возникла, после того как эта материя короткое время неизвестно каким образом была наделена жизненной силой. Второй, напротив, бесконечно возвышает мою ценность как мыслящего существа, через мою личность, в которой моральный закон открывает мне жизнь, независимую от животной природы и даже от всего чувственно воспринимаемого мира". Это та религия, которую имел в виду другой философ вашей страны, когда писал следующие слова: "Не забывай ни на мгновение, что ты человек, а не просто живое существо; ни на мгновение, что остальные - такие же люди, со всеми их индивидуальными различиями, такие же как ты, с теми же нуждами и претензиями, как ты - это совокупность всей морали. Не забывай ни на мгновение, что ты и все, что ты воспринимаешь в себе и вокруг себя, все, что происходит с тобой и с другими, не бессвязный фрагмент, не дикий хаос атомов и событий, но все происходит согласно вечным законам из единого источника всей жизни, всего разума и всего добра - это совокупность религии". Мне нет нужны называть его; я почти боюсь это сделать, так как его имя все еще очень непопулярно во многих кругах. Его обвиняли в атеизме не только ортодоксы, что можно было бы легко понять и простить, но и так называемые свободные мыслители, которым казалось, что он заходит слишком далеко. Но ненавистный оптик из Амстердама - проклятый человек - как говорил о нем Лейбниц, на чьем челе все люди той эпохи читали ясную печать проклятия, стал в последующем столетии "одержимым Богом", как назвал его Новалис, и никто иной как Шляйермахер объявил его святым, "чья любовь была Бесконечностью, его началом и концом". Так чудесны часто изменения, происходящие в этом мире, и все же глупое человечество вряд ли стало мудрее посредством всего своего опыта. | | | | 25.11.2014, 09:37 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Редна, как Ваше обильное цитирование касается темы обсуждения? | | | 25.11.2014, 10:01 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Редна, как Ваше обильное цитирование касается темы обсуждения? | Я думаю, что напрямую касается, так как Нишиканта Чаттопадхьяя уже обсуждался в этой теме в качестве возможного претендента на "воплощение" Махатмы К.Х. Данные цитаты из его книги и их сравнительный анализ показывают, что автором писем Махатм к Синнету скорее всего был именно Нишиканта Чаттопадхьяя. Стиль и содержание весьма совпадают, что вряд ли может быть случайным совпадением... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:25. |