| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 25.08.2014, 17:21 | #3761 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Пейте дети молоко, будете здоровы. Цитата: Сообщение от adonis пора бы писать свои тексты | Взрослые люди высказывают мысли. Остальные - "пЫшут" тексты. | | | 25.08.2014, 17:54 | #3762 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Пейте дети молоко, будете здоровы. Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Арьяна возможно лучше было бы некоторое выделение фраз. | Думаю что часто - выделение частей, аспектов - приводит к потере общего смысла, нарушению стройной базовой системности мысли. | Езык мой нем. Он может лишь привлечь Нектара Слова Божего в словах. Тех, кто вкусил - немыслемо отвлечь. Кто не вкусил - идут на головах. Как песня в сердце проникает вдруг, Так Кришна флейтой призывает нас. И мы, без ног, без глаз, без рук, Поддержим чувством существо из нас. | | | 25.08.2014, 18:16 | #3763 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от paritratar 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? | Возможность непосредственного конкретного приложения Учения в земной жизни. То есть мощно ускоряет процесс развития. Пример. Любой человек (ученик, стремящийся научиться приложить новые, доселе неизвестные принципы) делает ошибки. Без земного учителя приходится учиться на других людях. Каждая ошибка порождает карму, на исправление которой (ошибки) могут уйти годы. После чего опять возможно развитие. Если опять ошибешся - снова тратится время на устранени ошибки. Тот же процесс в связи с земным учителем иной. Приложил неправильно новый принцип из Учения непосредственно к земному учителю - получил отрицательную карму. Но учитель знает, что это обучение, а не специальное зло. Поэтому - возникает совсем другой вид кармы. Если ошибся - назавтра вновь пришел и исправил. Если ошибся не с учителем, а с посторонним человеком, для исправления придется его искать, если вообще получится подойти. Обычно выгонят не дав возможности исправить ситуацию. С земным учителем быстрее в сотню раз. Без земного учителя все и так учатся. Этот естественный процесс идет сам собой по законам эволюции под влиянием Небесных Учителей для всех вообще. Но может занимать манвантару времени. Небесные Учителя - дают так, как дают всем. Как солнце светит для всех - никого не выделяя. С земным учителем - ускоряется эволюция. Но это и труднее. На земле для исправления греха надо переродиться - уходит целая жизнь. С земным учителем, в его присутствии, на земле можно переродиться несколько раз, оставаясь все в той же социальной среде. Последний раз редактировалось Alexandr5, 25.08.2014 в 18:17. | | | 25.08.2014, 18:43 | #3764 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от paritratar 9. Для чего нужен земной Учитель? | Для того, что бы научиться распознавать среди разнообразия духовных сущностей, именно те, которые нужны. Это условие только Земли, в связи с тем, что здесь эволюция проходит под влиянием темной иерархии, в которой действуют бывшие когда-то с Богом духовные существа. Они всегда пытаются действовать под личиной чего-то небесного. Земной учитель дает правильное распознавание духов. Весной был такой сон. Стою рядом с какой-то женщиной. Вдруг появляются два человека в чалмах. В одном узнаю по лицу Морию, в другом Джуал Кула. Один говорит:"Правильно действуешь. Заслужил прямое водительство". Я ответил: "Не сочтите за оскорбление, но давайте вместе и срадостью обратимся с молитвой к Богу Святому Духу". Тот отвечает: "Ты не понимаешь". Я в ответ: "Пошли бы вы далеко и надолго". И вдруг первый ("Мория") пододвигается к стоящей рядом женщине, как для поцелуя. Та, с блаженной улыбкой на лице подставляется, а этот фальшивый "мория" вдыхает ей черную пыль. Женщине перехватывает дыхания. А эти двое со словами о нас с женщиной- "вы зло", уходят. Я успеваю зарыть рот женщине рукой. Она давится, не может вздохнуть, и потом последним усилием выдыхает. Черная пыль не попав в легкие вылетает из горла. И все вокруг светлеет. А дама в оргомном удивлении - как же так? разме Мория темное существо? Я говорю:" А почему ты решила, что все похожие на Владыку он самый и есть?" Тут до нее доходит, что мир тьмы не так прост и не примитивен в своих ухищрениях. Поэтому - если бы меня один из моих земных учителей не научил в свое время до рисунка на мозгу, даже подсознательно, и даже во сне без размышлений, навыку, предложенному монахом Серафимом Роузом - "Всякого духа, и светлого и темного испытывай на радость в молитве и единению со Святым Духом, присутствия Которого ничто ложное и темное не выдерживает", я бы давно подпал под этих фальшивых "небесных водителей". Существует не два варианта: - все, что небесное истинно, - а все земное неистинно; а четыре: ложное "небесное", истинное Небесное, ложное земное, истинное земное. Без земного учителя эта разница (4 варианта и 2 варианта) не видна в принципе. Земной учитель не нужен на земле только тем, у кого открыты духовные огненные центры. Эти люди на интернете не общаются. | | | 25.08.2014, 18:57 | #3765 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от paritratar 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем? | В способности самостоятельно учиться не у учителя, а посредством учителя. Надо так сделать, что бы земной учитель не смог бы вам отказать. Однажды, много лет назад, я узнал об одном монахе, что он был связан с Беликовым в Новосибирске и входил в группу рериховцев - новосибирцев, связанных с Беликовым. Я устремился с ним пообщатся. Приезжаю, говорю - хочу поговорить о Реихах. Он - приезжайте завтра. Приезжаю. Он - приезжай завтра. Так продолжалос недели три. Потом он - подвези домой. Я подвез. Завтра опять - подвези домой. Опять подвез. И так еще месяц. Потом обедал в келье при храме, где хранятся святыни, еще несколько раз. Потом узнал, он следил, как я буду обращаться с предметами. Потом обедали вместе. Потом попал домой. Потом помог поставить нужную программу на ПК для петатания книги по астрологии (его за это уволили из храма на пенсию, найдя какую-то статью 16-го века). И только через месяца три поговорили о Рерихах и их семье. Пока все это длилось мы оба поняли, кто есть кто. Он мне свои условия - я ему свои. Он не мог принимать от меня еду, которой ему не хватало, стеснялся (не было достаточно денег), пока я его чуть ли не силком заставил, убедив, что это грех, страх - не принимать от братьев чистосердечное, боясь подпасть под влияние - под долг. Оказалось надо не только уметь чистосердечно отдавать, но и чистосердечно принимать. С земным учителем не только сам учишься, но и его ошибки исправляешь. Каждый учит тому, чем владеет лучше, чем другой. Истинный земной учитель всегда рад исправить свои ошибки, если удается ему это показать. Это большое благо, если есть кому указать на ошибки, не порождая отрицательной кармы. Последний раз редактировалось Alexandr5, 25.08.2014 в 19:01. | | | 25.08.2014, 19:04 | #3766 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Бог. - трансцендентное - любовь. Владыка - своей ветви Братства. Связывает с Богом. Учитель. - конкретный человек, связывает с Владыкой. Молитва Елены Ивановны. "Люблю Тебя, Господи. Предана Тебе, Владыка. Чту тебя, Учитель". | | | 25.08.2014, 19:10 | #3767 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от paritratar Если касаться традиции иметь Гуру-Учителя, то она такая же древняя как и эта Земля | Вы правы. Но на Земле (планете) только с середины третьей (лемурийской) рассы. Только в этот период установилась Иерархия Света (земная Иерархия Света - Шамбала), как земная структура учителей человечества. Цель которой - ускорение эволюции. До этого времени - только основная планетарная Иерархия (небесная). Которая есть всегда на любой планете. Цель которой - поддержание равновесия планетарных процессов на весь период существования планеты (на всю манвантару). | | | 25.08.2014, 19:15 | #3768 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Re: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Николай А. Интересно, когда ученики Рериха умирали, то какова судьба имевшихся у них колец. В чьи руки они могли попасть? Все ли носят кольцо по праву? Где они бродят сейчас по свету, кольца Майтрейи? Можно ли считать их каким-то знаком земного учителя? | Одно из колец Елены Ивановны лежит в витрине МЦР. | | | 25.08.2014, 19:28 | #3769 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Пути Господни неисповедимы Цитата: Сообщение от paritratar а: Согласен. Каждый шаг должен быть добровольным. Насилие это первый признак, что нужно держаться подальше навязывающего себя "учителя". Я встречал случаи такого навязывания. Например, когда "учитель" имеющий большую школу-центр и кучу последователей в областном центре заявил дочке моих друзей: "ты, мол, моя ученица по-прежней жизни, ты должна признать меня учителем, без меня у тебя не будет продвижения". Естественно, что они больше не увиделись. Интересно, такое невежественное навязывание фирменная фишка всех прозападных "гуру"? Что-то мало я знаю о таких случаях среди восточных Гуру. | Очень много и там. Очень много храмов Будды, в которых в руку статуи сидящего Будды вложена бумажная купюра. Намек прихожанам - клади деньги для Будды. Ужасное состояние рождается. Однажды приехали из Индии "последователи " Шивы, просили связать их с администрацией города. Устроили праздник почитания Шивы. Спрашиваю - а зачем вы приехали в наш город и на какие деньги? Отвечают - мы руководители фирмы, торгуем машинами. Поклоняемся Шиве, так как Шива дает богатство. Поэтому мы устроили праздник почитания Шиве, что бы увеличить продажи в России. А тем самым служить и Шиве. Все очень запутанно. С одной стороны требуются деньги на содержание паломников и монестырей, в том числе и сохранности их, как памятников культуры. С другой стороны - предложил им призвать присутствовать Шиву на их празднике. Так они почти сразу уехали без всякого праздника. Никогда не встречал ситуации, когда в одном процессе все только святое. Всегда есть граница светотени. Нет только в Аватарах. Полагаю нет тени на земле только в ауре святых сжёгших ложное эго совсем. Но после этого они не могут воплощаться на земле так, что бы участвовать в обычной культурной жизни. Темная сторона земного учителя - его карма. Просто не надо в нее внедряться и с ней соединяться. Но в каждом земном учителе есть светлое. Последний раз редактировалось Alexandr5, 25.08.2014 в 19:31. | | | 25.08.2014, 19:35 | #3770 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Пути Господни неисповедимы Цитата: Сообщение от paritratar Я бы хотел расширить так называемый круг общения и включить в обсуждение темы таких действующих ЗЕМНЫХ УЧИТЕЛЕЙ как Сатья Саи Баба и Шри Чинмой. Какие мысли по этому поводу? | Моя мысль - это сайт предназначенный для другого использования. Полагаю, что кроме путаницы и разлада ничего не возникнет. Для каждого дела требуется почитание иерархии. В данном случает почитание труда модераторов сайта и условий ими предложенных. Думаю модераторы будут против. Я тоже против, хотя и не модератор. | | | 25.08.2014, 19:39 | #3771 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Iris Так что такие кольца в чужие руки не попадают. | Могут быть всякие временные ситуации. Та же Чаша Будды попала в руки Мэри Пунача, и лишь полиция избавила её от этого раритета. В такие переходные периоды, возможны злоупотребления. Так, например, переживаю за кольца сестер Богдановых... | А вам поручено следить за судьбой колец Богдановых? По моему лучше переживать за свое дело на общее благо. А наличие кольца делает человека похожим на милиционера с пистолетом в толпе бандитов, которые стремятся его отнять. | | | 25.08.2014, 19:43 | #3772 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Николай А. Так, например, переживаю за кольца сестер Богдановых... | Полагаю, Вы поняли меня правильно. Ваши чувства делают Вам честь. Однако подобные вещи (кольца и другие вещи) всегда связаны с проявлениями огня. Который может и созидать и разрушать. Нужно быть очень ответственным с материальными носителями огня. | | | 25.08.2014, 23:08 | #3773 | Рег-ция: 09.07.2014 Сообщения: 25 Благодарности: 5 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Земные учителя Цитата: Начальный этап - правлильное распознавание. Он же (распознавание) - первый принцип в восьмеричном пути Будды. Развивается только в творческом сотрудничестве с избранным земным учителем. При налиии распознавания возникает возможность, устремляясь к Небесному Учителю, не подпасть под влияние павших сверху (из сфер воздушных) падших ангелов, то есть "небесных лжеучителей". Которых не меньше, а порой даже богльше, чем земных лжеучителей. Таким образом из моря интернетовской лукавой информации (проходящей цензуру мирского духа, называемого в христианстве - лукавый) высвечивается истинная часть. Истинность также определяется объективно - путем нахождения пересечений трех "линий" поведения - цели информации, ее характера, и используемых средств выражения. Если эти три линии в преподанной информации не сходятся - значит в ней есть лукавый элемент, который переворачивает смысл. Как минус перед скобкой переворачивает истинно - положительное высказывание в отрицательное. Казнить ? нельзя ? помиловать. Поэтому я не высказываюсь против интернета, как и против борьбы. Но и борьба может быть разной, за, или против. Отрицатели всегда неправы. Земное должно быть подчинено (распято) ради небесного. Но оно не должно уничтожаться, разрушаться. Земное должно быть приведено к служению, и использовано духом. Также и интернет и любые земные структуры. В пределах Земной Шамбалы любое намерение солгать - немедленно убивает. Там все просто. В пределах мирского земного сумасшедшего дома (любого), который устроил князь сего лукавого мира, лучшее средство распознавания - культурность высказываний. Ни нравственность, ни честность, ни истинность, сами по себе по отдельности не дают распознавания. Может существовать ложь, во имя любви, или честность на зло. Только троичность (культурность) дает возможость, как через трафарет, выделять истинно-истинное, от лукаво-истинного. | Я лично молчать .... есть много правды в том, что вы говорите, Alexandr5, но есть много яда в ваших словах, много боли и очень опытный ..... Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 26.08.2014 в 06:38. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо hristova_81 за это сообщение. | | 27.08.2014, 00:53 | #3774 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от paritratar 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем? 11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. | Вот с какой еще стороны можно посмотреть на эту проблему. Возмем для рассморения органный зал  , как средство взаимодействия Учителей земных и неземных с потенциальными их учениками,и прочитаем об этом зале статью: " Зал органной и камерной музыки находится в одном из исторических центров Омска. Здание зала построили еще в далеком тысяча девятьсот шестом году, и в ту пору он являлся частью огромного гостиничного комплекса, владельцем которого был купец Терехов. В мае 1914 г. здесь находилось общественное собрание, а через два года произошло открытие кинотеатра «Кристалл-Палас», который после стал называться «Художественный». Кинотеатр стал главным развлечением для горожан, а в 1932 году в нем произвели показ первого звукового фильма. Через восемь лет перед началом сеанса начал играть оркестр. В 1997 году в здание решили перевезти орган, который до этого располагался в Свято-Никольском Казачьем соборе [Никольская казачья церковь (собор с 1916 года) заложена 15 мая 1833 года. Это самый старый храм в Омске и является единственным уцелевшим в годы советской власти войсковым храмом. Главный престол был освящен 16 сентября 1843 г. Храм построен на пожертвования казаков Сибирского казачьего войска и других граждан. В основу проекта собора легли чертежи зодчего В.П. Стасова (1769-1848гг.), автора многочисленных построек в С.-Петербурге и Москве. ..... В 1921 году «Община христиан православного вероисповедания» при соборе лишилась права владения зданием и занимала его на правах договора на пользование. Одновременно властями неоднократно проводились конфискации ценностей. В ноябре 1928 года городской совет принял решение передать здание под «культурные нужды». Была разобрана колокольня, сняты и отправлены на переплавку колокола, на трапезной и притвором надстроены два этажа. В разные годы здесь размещались клуб «Строитель», управление культуры, музыкальная школа, управление кинофикацией, кинотеатр «Победа». В 1960 году собор хотели снести - спасли его протесты интеллигенции. С 1966 года здание находилось в запустении. В конце 70-х в начале 80-х годов были проведены реставрационные работы. С 1983 года здесь разместился зал органной и камерной музыки. С 1991 года благодаря молитвам и трудам Высокопреосвященнейшего Владыки Феодосия здание храма стало использоваться совместно управлением культуры и Омско-Тарской епархией. К 280-летнему юбилею Омска в 1996 году по заказу городской администрации была изготовлена копия одной из сторон легендарного Знамени Ермака, которая ныне хранится в Свято-Никольском Казачьем соборе. В 1998 г. по настоятельным просьбам верующих нашего города и активной поддержке Сибирских казаков орган переместили в здание бывшего кинотеатра. С июня 1998 года собор передали Омско-Тарскому епархиальному управлению.]. Орган имел три мануала, шестьдесят четыре регистра и три тысячи семьсот труб. В свое время установка органа спасла собор от разрушения, а теперь та же история повторилась с архитектурным комплексом. Обветшавшее строение требовало немедленной реконструкции, и здание было решено укрепить при помощи арматуры. Под сам орган сделали прочный фундамент, а в его основание заложили пять тонн разбитого стекла. Зал после реконструкции, с колоннами, восстановленными украшениями и балконом стал для органа лучшим местом. Проведенные работы позволили сделать акустику еще лучше. Открыли зал в 2002 году. Внутри располагаются две сцены: Органный зал на двести пятьдесят шесть мест, и Камерный зал на восемьдесят мест. В залах проводятся литературно-музыкальные вечера, красивое фойе и концерты камерной музыки. Органный зал с большим удовольствием принимает у себя исполнителей и коллективы из других стран. " К этому инструменту для связи ученика с Учителем добавим следующие утверждения: орган, как и картины Рериха имеет свою душу и жизнь, судьба органа складывалась так же при участии Сил свыше, при участии Учителей, орган значительней по функциональной значимости, чем здание в котором он находится (по аналогии, когда тарелка важней, чем здание столовой, а пища в тарелке важней, чем тарелка), орган представляет своего рода космический корабль для перемещения в другие миры, игра на органе способствует осознанию своего бытия в неземных мирах, церковь с играющим органом важней, чем церковь без органа и в нем более совершенны прихожане. Далее, я утверждаю, что создание зала и церкви были под Лучами и вниманием Учителей, что Учителя стремились приобщить казаков и других прихожан с помощью органа к неземным мирам, но чувство собственности владельцев и прихожан, попытки получить удовольствие, привели к невосприимчивости сначала собора, а потом и органа. Эти дары Учителей не были взяты людьми, не смотря на их пожертвования. С другой стороны, когда строились церковь, зал и орган, организовывалось обучение игре и пению, были привлечены настоящие земные учителя по организации проекта, по строительству этих объектов, по педагогическому обучению, воспитанию и обслуживанию процесса работы и службы. Естественно, что все эти люди, вместе с разного рода учениками были под надзором Учителей, как и культурные объекты во времена Эпохи Возрождения. Далее, из-за огрубения людей случилась грубо-материальная революция, но с участием Учителей все-равно происходит развитие пути, по которому шло приобщение людей к Высшему, - сначала появляется оркестр, а потом, и орган в зале. Как написано в статье, " В 1998 г. по настоятельным просьбам верующих нашего города и активной поддержке Сибирских казаков орган переместили в здание бывшего кинотеатра." . То есть, сами веруюшие настояли на отказе от приобщения к Неземному в храме, отказались от водительства в высшие сферы и , само собой, от ученичества в деле полета в неземные миры. Люди сами настаивают на нежелании быть учениками земных и неземных Учителей. Положение усугубляется тем, что после таких людей не может быть учеников. А вот про упущенные возможности: если бы люди так не упорствовали в своем желании не быть учениками учителей и Учителей, то кресла в зале на картинке не имели бы очко на спинке, кресла могли бы быть совершенно другими!!  Они могли бы быть воистину Космическими! С первого взгляда это покажется странным. Но! Кому лучше и быстрей удасться посетить внеземной мир на волне музыки? Игроку или слушателю? Так сказать, рулевому музыкального Космического корабля или пассажирам? - Игрок гармонично действует руками и ногами, он действует как на земле, так и в высшем мире, он настраивает музыкальную волну под себя, а слушателю чужая музыка может даже не всегда нравится, и на другие планеты он может и не попасть. Но Учителя то стремятся духовно продвинуть не только развлекающегося прихожанина, но и музыкантов, дирижеров и других людей, стоящих на Пути. А дирижеру для Полета на далекие зведы совсем и не нужен зритель и "пассажир",- ему нужна действенная помощь в создании Космической симфонии, с помощью которой он живет в других мирах, ему нужны действующие сотрудники-музыканты, поднимающие силу и дух музыкального космического корабля. Просто сидельцы стремящимся музыкантам не нужны. Вот если бы в музыкальном зале все эти сиденья для зрителя поменять на сиденья для музыкантов, скрипачей, пианистов и так далее!- Не к этому ли стремятся Учителя?! Можно с уверенностью сказать, что пассажиры чужды Учителям и Они всегда рады ученикам, приглашая всех желающих через объекты культуры. И не только с помощью органа, оркестра или хора можно контактировать с земными и неземными учителями, при стоительстве храма, симфонического театра имеется так же своя торжественная история, поднимающая человека в высоты духа. Просто в сфере мызыки легче видна Иерархия, от земли до значительных Высот. Исследование музыкальных Путей дает возможность понять проблемы ученичества и Учительства. А аномалии гигантские, достаточно в статье обратить внимание на то, что в органный зал приглашаются музыканты из других стран. Мне ясно, что ученичество возможно, связь с Учителем возможна, надо только правильно понять или принять Луч, борясь с сопротивлением той или иной материи. Мне думается, что стоит обсудить проблему в русле музыки. [ Сердце, 142 Хотел показать, насколько, при раздвоении духа, усиливается космический пульс. Невозможно усвоить всё напряжение окружающих энергий при физическом теле. Лишь иногда, недлительно, можно воспользоваться пригодными условиями, чтобы дать понятие о сложности окружающего. Только незнание может помыслить о примитивном ращении Космоса!] Последний раз редактировалось Арьяна, 27.08.2014 в 01:01. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Арьяна за это сообщение. | | 27.08.2014, 22:49 | #3775 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от hristova_81 но есть много яда в ваших словах, | Не яда - горечи. | | | 28.08.2014, 18:41 | #3776 | Рег-ция: 09.07.2014 Сообщения: 25 Благодарности: 5 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от hristova_81 но есть много яда в ваших словах, | Не яда - горечи. | Расширенный ..... но, видимо, есть и много опыта за него. Я бы с удовольствием хотел бы говорил с вами.  | | | 29.08.2014, 17:31 | #3777 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от hristova_81 Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от hristova_81 но есть много яда в ваших словах, | Не яда - горечи. | Расширенный ..... но, видимо, есть и много опыта за него. Я бы с удовольствием хотел бы говорил с вами.  | Не понял фразу:"Расширенный...."? По поводу опыта. Первая чеченская Развороченный взрывом дот. Перекошенный болью рот. Вдоль дороги - бугры могил. Каин Авеля здесь убил. Я упрям, как моя броня. И тебе не достать меня. Ты, ползущий в овраге гад, Познакомимся. Я твой брат. Полагаю, мы уже разговариваем. Уходим от темы. Модераторы на посту. Им тоже честь требуется. | | | 31.08.2014, 02:19 | #3778 | Рег-ция: 30.08.2014 Сообщения: 145 Благодарности: 90 Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях | Ответ: Земные учителя Для меня, Совесть есть Надземный Учитель и Руководитель из Мира Огненного. В моём понимании, учителем на Земле может быть тот, кто не только подчиняется своему голосу совести, но и сам стал ею. В этом Земном пути, единственным истинным нам Другом, Учителем , Руководителем и Судьей, будет наша Совесть, которую мы часто раньше боялись и не желали не то, что слушать, но даже слышать. В этом не желании слышать свою совесть, - человек предавал свое Истинное "Я" и то, ради чего родился снова на этом свете, а именно чтобы проявить свою самоотверженность в этой жизни, ради Себя Настоящего, вечного. Недавно, пришел к выводу, что голос совести равен голосу интуиции и оба равны внутреннему Учителю или Руководителю в глубине Сердца или сознания . Распознаю голос совести от голоса телесного ума, который может стать одержимым, тем что, совесть торжественно всегда говорит высшими понятиями и только по справедливости , а ум или одержатель часто мешает и пытается воздействовать любыми мерами, чтоб заставить все сделать по его внушению. Да, я разговариваю фактически постоянно со своею совестью, и она мне мыслями отвечает. Если ум чист от земных концепций и теорий, как чистое зеркало от пыли , тогда в уме, чисто, без примесей земных, отразятся мысли совести или интуиции. Важно понять, что стоит стать своей Совестью и всем сердцем полюбить Её и сказать Ей, - " не моя воля, но ТВОЯ". Главное не перепутать совесть с одержателем. Но это решается через ритмичное устремление к Прекрасному, где одержатель отворачивается и уходит, а ум очищается от самолюбия, своекорыстия, самости. Совесть это представитель Надземной Иерархии, Надземный Учитель, Руководитель. Ум узнает Высшее Знание, когда он перейдет на службу Воли Совести, и захочет забыть земную мудрость, и взамен познать мудрость Надземную. Самость хочет прибрать все достижения нашего сердца, и присвоить их себе. Нужно отказаться от самости и своекорыстия. Тогда Сердце наше начнет Видеть в нас союзника. Нужно взяться за самоконтроль , за своею самостью и мыслями ума. И Совесть наша всегда Готова Помочь нам в этом непреложном деле. И ловить все Мысли Совести , чтоб не только слышать Их и понимать , но и применять в жизни. И в конце концов, почему не слушать совесть и не делать, что она говорит. Никогда она не говорила что то дурное, плохое и не достойное нашего внимания. Если бы все жили по совести, то земной мир, мало бы чем отличался от Надземного. Чем Воля Совести, по Вашему может отличаться от Высшей Воли ? Учителем на Земле, в первую очередь, является Совесть, или голос Её, в каждом из нас. Пусть же каждый станет Её учеником, а не предателем Сокровенного своего Истинного, Друга в себе. Тот, кто в действительности стал учеником у Внутреннего своего Руководителя, Совести, которая есть Луч, или Сама Абсолютность от Высшего и Самого Прекрасного и Несказуемого. Только тот и может быть Учителем на Земле. | | | 31.08.2014, 09:27 | #3779 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: Сообщение от Алексей Березетский Для меня, Совесть есть Надземный Учитель и Руководитель из Мира Огненного. | " Но моя первая обязанность – это долг к моему Учителю, и долг, разрешите это сказать вам, для нас выше, чем какая-то дружба или даже любовь, так как без этого постоянного принципа, являющегося неразрушимым цементом, связывавшим в течение многих тысячелетий рассеянных хранителей великих тайн природы, наше Братство, нет! – даже само наше Учение давно бы рассыпалось в неузнаваемые атомы. " ( Письмо 127 К.Х. - Синнетту, стр.592-598 ) Последний раз редактировалось Арьяна, 31.08.2014 в 09:30. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Арьяна за это сообщение. | | 04.03.2015, 21:27 | #3780 | Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: Земные учителя | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 10:49. |