Цитата:
Сообщение от mika_il Веданта рассматривается как завершение Вед. Это смена не временных эпох, а философских - пантеизм кульминирует в монотеизме. Что очевидно находит отражение в легендарной биографии Шанкары - его родители предпочли одного великого сына вместо тысячи обычных. И великий Вьяса подарил ему четырнадцать лет из своей собственной жизни не для того, чтобы Шанкара основал некую новую доктрину - Шанкара был в первую очередь реформатором. "Всякая попытка сделать из великого революционера бога приводит к нелепости." |
Это Ваше мнение.
1. Самый первый первоисточник: Риг Веда.
Где тут политеизм, где? Это во взгляде со стороны без понимания и без адекватного перевода (допустим) человек, никогда не слышавший об Индуизме, может по своему беглому взгляду на текст сделать такой вывод, исходя из обилия там Имён - слов написаных с большой буквы.
2. Уже приводила четыре МахаВакьи Вед: что не только многообразие божеств едино, но получается что Бог и Человек - едины. Это Веды.
3. Снова говорите о философии. Это Ваша точка зрения, которая не является объективной реальностью. И не объединение Вед Ведантой, а разъяснение и конкретизирование. Не стану тут приводить примеры предположим о Калика Пурана, потому что понимания не будет никакого.
Лучше в двух словах:
Веды - Основа, Веданта - Надстройка, одно без другого человеку отрывать нецелесообразно, говоря мягко и нежно.
4. Вьяса - Автор Вед.
Который из двадцати (см. двухтомник энциклопедии религиозной символики) - не имеет значения.