![]() |
Дхарма Дхарма - закон, правлильное поведение. Часто говорится что каждый человек имеет свою собственную дхарму. Очень схоже не только по звучанию, но и по смыслу с кармой. Каждый имееет свой набор качеств, набор сканд, свой индивидуальный узор, свой характер. И для каждого такого рисунка требуется свой специальный способ действия и мышление для продвижения к Свету. Дхарма - лучшая часть природы человека. Это с духовной точки зрения. А с земной, человеческой? Дхарма - проекция самых лучших качеств человека, свойств его характера на плоскость лабиринта земного человека. Тогда этот лабиринт, одноцветный на земле, освещается своим же отблеском Высшего Света, что дает возможность человеку не заплутать в земной жизни. Дхарма воистину есть нить Ариадны в жизни человека на земной плоскости. Когда карма изживается, человек сливается с дхармой. Есть такой термин у Блаватской - дхарманикая, человек к теле духовного Света. Интересно, что значит вторая часть этого слова - "никая"? |
Такур, сказано вами очень поэтично, но является обыкновенной ментальной спекуляцией [рассуждениями на пустом месте]. Что же касается "дхарманикаи", то скорее всего вы имели в виду "дхармакаю". Цитата:
Цитата:
И, может кому будет интересно, предлагаю почитать небольшой труд на заявленную тему: "Наставления в Дхарме" [авторство я посчитал возможным не указывать :-) ] Загрузка: http://www.mytempdir.com/942168 Файл: dharma.html |
Re: Дхарма Цитата:
Цитата:
Дхармакая - состояние аболютного нирванического блаженства. В отличие от него Нирманакая есть как бы предшествующее состояние, ещё позволяющее Адепту помогать человечеству, чего он не сможет делать в состоянии Дхармакая. Причем в словаре к ТД сказано, что в отличие от востоковедов и буддистов окультная доктрина понимает это не как некие тела (Трикая), а как определенные состояния. |
Кайвасату, мне кажется, что Дхарма и карма все же в чем-то отличаются. Как я понимаю, карма неизбежна для каждого человека, в то время, как принятие Дхармы подлежит свободному выбору. Предположу, что Дхарма -- это Карма, которая облекает человека на Пути ускоренного развития. Так получается, что "лентяи" живут в карме, а "старательные" в Дхарме. ну... типа того :) |
Цитата:
Махатмы в пиьмах писали, что даже они пребывают в рамках кармической цепи. Подтвердите Ваше видение разницы между Законом Кармы и Дхармой цитатами из достоверных источников. |
Цитата:
Цитата:
К тому же, чужую карму "исполнить" невозможно. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Как я понял, речь в цитате шла о том, что Долг и Дхарма одно и то же. Долг и Карма не одно и то же. Вот и получается, что Дхарма и Карма -- это не одно и то же. Говоря про то, что нельзя "исполнить" чужую карму я не имел ввиду не невозможность принять на себя следствия чужих совершенных поступков, а невозможность самому (без работы второго человека) изменить магнетизм чужого сознания ("исполнить чужую карму"). Давай еще раз перечитаем: "Собственный долг, даже самый скромный, лучше хорошо исполненного чужого долга. Лучше умереть, исполняя свою собственную дхарму, чужая дхарма полна опасности." Вот я и делаю выводы, что карма и Дхарма не одно и то же, потому что чужую карму "исполнить" никак нельзя, а чужую Дхарму можно (хоть толк от этого и не большой) |
Цитата:
Цитата:
Санскритское слово "дхарма" в широком смысле означает "Закон" как вселенскую истину, Извечный Закон, а в более узком - буддийское учение, отражающее по мнению буддистов этот Закон. Карма - вселенский Закон причин и следствий. Например, говоря про карму человека, я так же употебляю слово карма, но я ведь не имею в виду Закон Кармы в целом, а лишь конкретное его проявление. Так конкретная судьба, можешь называть её долг, человека есть лишь частное проявление действия Закона Кармы, т.к. именно он определяет то, что в этой жизни человек должен будет сделать и чего не делать, и вся активность человека так же происходит в рамках этого Закона. Каким ещё "Извечным Законом" может являться Дхарма, как не Кармическим Законом? |
Ну, хорошо, обменялись мнениями :) Мое ты можешь найти на предыдущей странице... я думаю пока точно так же. |
Можно предложить следующее сравнение дхары и кармы: Путь, который ведет к заветной цели, есть дхарма. А сила, которая толкает человека по этому пути есть карма. Отсюда эти понятия действительно очень близки в своей работе, и наверно с некоторой точки зрения есть одно и тоже (особенно если посмотреть на дорогу и идущего по ней человеку с высоты полета, где дорога и идущий сливаются). Так же как есть у них и различия. |
Цитата:
как раз наоборот! Сила [тот самый абсолютный Закон], которая толкает [вынуждает] человека к действию - есть Дхарма. А Путь, который ведёт к заветной цели - путь Кармы. Хочешь достичь цели - делай для этого что-нибудь [и "что посеешь, то и пожнёшь"]. С другой стороны Карму, как закон, правильно рассматривать как один из аспектов Дхармы, - абсолютного ЗАКОНА. :-) |
Цитата:
|
Re: Дхарма Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: Дхарма Цитата:
|
Re: Дхарма Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
пиблизительно и вкратце вот это: Цитата:
---------------------------- Я всегда предпочитал размышлять [медитировать] на такие сложные темы на едине с первоисточником, понимая, что любой обмен мнениями между теми, кто нахватался того из этого, что способен был вынести - не столько пустая трата времени и ложный посыл к ожиданию каких-либо заметных сдвигов в постижении предмета, сколько плохо сознаваемая "хозяевами" игра их бестолковых умов на доминирование - но это отдельный предмет. :-) |
Цитата:
Цитата:
|
просветленный ум находится везде тему кармы и дхармы лучше разбирать на конкретных примерах, может ли например обрести просветление голова проф. Доуэля?, вот жил человек имел драгоценное человеческое рождение + тело, как все нормальные люди, а потом осталась одна голова… наверно все помнят это фантастическое произведение, это коан… и второй коан* есть такая история про то, как собака гонялась за свиньей вокруг буддийской ступы - таким образом, сами того не зная, они совершали благое деяние, и три гусеницы, проплывавшие мимо ступы по реке, достигли благих перерождений. т.е. в первом случае, голова имеет сознание, ипо идее может обрести свою дхарму но как обрести просветление без пяти органов чувств (?), а во втором в случае со свиньей и собакой – имея тело, они бегали вокруг священного места создавая кармически благое деяние,но не осознавали этого, карма была, а дхарма нет… *для справки: коан это например попытка ответить на вопрос самому, не слушая никого и не обращаясь к источникам инфы. потому как понято, что про это нигде не написано. Коаны сами по себе таковы, что понять их и/или ответить на вопрос НЕВОЗМОЖНО при помощи простого ЛОГИЧЕСКОГО рассуждения |
Цитата:
случае - размышление выливается в определенную форму мысли, которую совсем не грех изложить, если уж она достаточно оформилась. Ежели нет, то - размышлять дальше. :roll: Но обмен оформленными мнениями иногда очень даже помогает и в осознании и в направлении дальнейших "размышлений наедине". Кстати, раз уже тема "Дхарма" - вставлю свои 5 коп. :D Думаю, что термин Дхарма можно, весьма упрощенно, понимать как закон, в его строго фиксированной форме. А Карма - закон в действии. Две стороны одной медали. И чего все спорят, если уже давно это поняли? :roll: |
Цитата:
Да, Д.И.В., я помню, что вы пользуетесь каким-то особенным. :-) |
Re: просветленный ум находится везде Цитата:
такое понимание имеет своей причиной вдохновенное следование канону ортодоксального буддизма. Следуй! но наставление есть особое деяние, порождающее свою карму - не сори. Тут несколько иной формат и догмат. :-) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
(2) Следуя канону "Да будет воля Твоя!". (3) Этот закон является Законом всех остальных законов - прочтите внимательно письмо целиком. :-) Цитата:
|
Цитата:
|
Re: просветленный ум находится везде Цитата:
формат для свободного йогина не имеет большого значения, и если человек медитировал на данную тему и пришел к определенному опыту-выводу это решение коана, смысл ведь сорить можно и ссылками без названия автора, покупайте кота в мешке и вскрытие покажет? или берем усложненную задачу - взять в круг обозрения только эзотер.литературу где сказано про ЭТО, аутентичные тексты ж есть, имхо конечно, есть ли смысл спрашивать мнение соседа как он съездил в отпуск и бегал вокруг ступы, и считать по его рассказам что знаешь про дхарму и карму (это к тому что если б автором по тексту ссылки был Вэл, то я бы скачала) улыбочка наподобие =) |
Если говорят, что Дхарма - Высший Закон, то единственное, что может быть таковым - Божественная Воля. В некоторых книгах говорится о Божественном Плане. Регулировать исполнение которого призвана Карма - Закон Причин и Следствий. Поэтому, наверное, возможно такое понятие - "нет дхармы" - то есть нет соответствия какого-то действия Божественной Воле. |
Цитата:
|
Цитата:
(2) о нет! я понимаю, что результат может быть нулевым, но я уверен, что он не будет отрицательным. :-) К тому же вы, как я успел заметить, поняли коан от uddian'ы на собственный лад - не поняли, другими словами, а ведь она "изложила" собственную мысль достаточно ясно. :-) |
Цитата:
|
Цитата:
увы. По моим понятиям - может. Цитата:
:-) |
Цитата:
|
Цитата:
У вас ко мне ещё есть вопросы? |
Весь абзац, Djay: Цитата:
|
Цитата:
:) |
Мы говорим (точнее, цитируем), что закон Дхармы -- это Закон развития Вселенной. Карма -- его частичный случай. Так, Закон развития Вселенной предусматривает определенный План. Человек может совершить действие (не обязательно на физ. плане), которое этому Плану не соответствует, и получить ответ в виде определенного стечения обстоятельств. Это будет Карма. Но человек может совершить действие, которое этому Плану соответствует... я именно так понимаю исполнение своей Дхармы: совершение над собой работы, результат которой соответствует течению эволюции, а не противоречит ему. |
Ответ: Дхарма Хотя тема давно затихла, добавлю и свои 5 копеек. С удовольствием читаю многие обсуждения, пользуясь поиском по форуму, нахожу новые для себя идеи и интерпретации. И большим плюсом является то, когда тема не раздута, и ее участники прекращают обсуждение, когда нечего больше сказать по сути темы. Теперь к теме. У Н.К.Рериха нашел такое определение Цитата:
|
Ответ: Дхарма Дхарма есть истинная сущность индивидуальности (Веды). Это её природа - какова эта индивидуальность, её жизненная функция и определяющие свойства. Дхарма - в сердце, в мозге - умопостроения. Следующее дхарме живое существо кармически успешно. Существо, являющее противодхармические действия, уходит вдаль от эволюционного потока. Таким образом, следование своей дхарме есть определяющее условие эволюционирования индивидуума. Дхарма Елены Ивановны - Урусвати; Она светила, светит и будет всегда утверждать путь Света, являя для каждого из нас путеводную огненную Звезду. До самореализации человек не вспоминает буквально свою Дхарму, но приобщить знание Сердца и следовать ему в повседневной жизни сознательно при устремлённом усилии, то есть при развитии духовности, может каждый человек. Ум, являющий свои причуды и мысленные спекуляции, подобен прыгающей обезьяне. Связь сердца с умом позволяет человеку действовать сообразно своему истинному разуму, сообразно Дхарме. А *Йога - это контроль над причудами ума*. Дхарма тигра - быть тигром, орла - быть орлом; змея всегда останется змеёй, собака - собакой; это их Дхарма, и все животные следуют своему дхармическому пути (не следуют - нежизнеспособны, как пантера-вегетарианец и плотоядец-конь). Только человек, в силу своих причуд ума, может действовать то как скорпион, то как мартышка, то как носорог. Духовная практика помогает человеку следовать своей человеческой Дхарме, являя и приумножая лучшие качества, предопределённые ему как наследие Небесного Отца. Потому инкарнация может быть рассмотрена как экзамен на соответствие своей Дхармической роли в эволюционном процессе. |
Ответ: Дхарма Выдержки из книги "Основы буддизма", переведенные Е.Рерих в письме от 11.06.1935: Цитата:
|
Ответ: Дхарма Не удержался. Небольшие поправки Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Дхарма О Дхарме с точки зрения Индуизма весьма кратко: Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
1. Учение Будды не было религией. 2. Все явления находятся во взаимообусловленной зависимости. 3. Явление личности не является исключением. 4. Переселения душ нет, есть видоизменение форм. 5. Жизнь есть постоянное видоизменение. 6. Видоизменение подчинено принципу совершенствования (адекватного приспособления к меняющимся условиям жизни). 7. Нирвана есть "перерастание" формы личности. и т.п. |
Ответ: Дхарма Цитата:
А какая из четырех добродетелей продолжает сохраняться даже в "черный век" махаюги? |
Ответ: Дхарма Цитата:
2. Если явление есть мысль-слово-действие, несомненно. Это АгниЙога, однако, а не характерная особенность именно Буддизма. 3. Определение Вашего понимания слова личность в таком случае надо бы записать, потому что ведь разные люди вкладывают в слово *личность* разный смысл. 4. Здесь ошибка. См. а/джатаки, б/перевоплощение Далай Ламы например, в/про Миры и ады. Если точнее: понятия душ нет. 5. Сансара видоизменяема; с другой стороны, относительно Нирваны сансара не существует, то как может измениться? 6. Не обязательно. *Жизнь может преобразиться в любых условиях*. И в АгниЙоге тоже есть о разложении даже. 7. Нет там личности. Ни формы. *Носа нет, уха нет...* - *Сутра Сердца*. |
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
*...входящих в человеческую личность*. Об отношении ко всем живым существам, в том числе к людям, см.здесь: http://www.fodian.net/world/vimala_rus/vns_7.htm n.b.: при использовании данного материала ссылка на источник обязательна. |
Ответ: Дхарма Цитата:
По определению и в сущности, не зависящей от восприятия - религия. |
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
Автор НЕ filoleg. |
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
Ухожу из темы домой, т.к. на ночь снова на работу (пока третью подряд, как и Ваш о том же пост). |
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
Первоисточник о единстве в многообразии см.: Шукла Яджур Веда. Постигнете это - поймёте адвайтическую Доктрину Ади Шанкара. Отбрасывание всех самостных построений и заблуждений и омрачений есть прозрение в Праджня-Принцип. Который даёт осознавание *Я есть Атма*. Другого Я не существует. Суджняна (правильное знание, благотворная мудрость) в объединении с Виджняна (мудрость различения, реализованное знание) при практике может привести к Праджняна (Высшая Мудрость, Запредельный Разум). И именно Праджняна говорит о том что *Я есть Брахман* и *Я есть Атман*. А не mika_il, который обусловлен этим рождением в данном теле, так же как и ограничен рамками своего аккаунта в данном форуме. Если mika_il не станет действовать соответственно своей дхарме, а тут вместо этих постов появится другой не соответствующий текст, это будет отклонение от его дхармы, и по большому счёту это отхождение от Дхармы будет наглядно выглядеть как измена себе самому, да? [[искренне надеюсь что так понятнее]]. |
Ответ: Дхарма Я вот размышляю над подходом, изложенным "В основах буддизма", что все вокруг - сочетание мгновенно появляющихся и исчезающих дхарм. Вчера этот поток частиц-дхарм почему-то сложился в образе комара, смачно севшего на ногу во время молитвы-медитации. И та часть дхарм, которая осознавала себя обусловленным Panzer.Tolik’ом в конкретном физическом теле, погрузилась в раздумие, стоит ли перевести сочетание дхарм в виде комара в иллюзорное небытие, или постараться привести в спокойствие свое иллюзорное внутреннее соединение дхарм, чтобы даже наличие дхарм в образе комара не нарушало равновесия. Чем все кончилось - не расскажу :) |
Ответ: Дхарма Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
А смысл в следующем - есть объективно существующий мир. Есть субъективное восприятие мира. Восприятия разные. А чувствования у всех общие. Что доказывает, что все субъекты живут в общем поле сознания. Осознание себя отдельным субъектом есть иллюзорное знание. Осознание относительности всех отдельных субъектов (представление единства во множестве) есть отраженное знание (или относительное). Осознание единого субъекта есть единственно достоверное знание. Сердце (или суть) праджни - созерцание Единого Субъекта, отражённого во множестве индивидуальных субъектов. Это не какое-либо отбрасывание каких-либо уровней, это этика в чистейшем её виде. СУТРА ПОБЕДОНОСНОЙ ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ МУДРОСТИ, МАТЕРИ ВСЕХ ТАТХАГАТ, В ОДНУ БУКВУ Так я слышал однажды: Победоносный пребывал в Раджагрихе на горе Гридхракуте вместе с большим собранием монахов-бхикшу, с 1250 монахами и с великим собранием бодхисаттв. В это время Победоносный обратился к Достопочтенному Ананде, сказав так: "Ананда, восприми, на благо и спасение всех живых существ эту Запредельную Мудрость в Одну Букву, а именно букву "А"". Так проповедовал Победоносный. Преподобный Ананда, большое собрание монахов, великое собрание бодхисаттв и вся вселенная со всеми богами, людьми, асурами и гандхарвами возрадовались и восславили проповедь Победоносного. |
Ответ: Дхарма Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще-то там про спасение - ни слова. Ананда! Ради пользы и блага живым существам храни [в памяти] это Совершенство Мудрости называемое "Одна буква"! см. http://www.dharmalib.ru/p%D1%80%D0%B...%D1%81l%D0%BEg |
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
а обращаться полезно, дабы логику подтянуть и знать о чем речь |
Ответ: Дхарма |
Ответ: Дхарма Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
1. Самый первый первоисточник: Риг Веда. Где тут политеизм, где? Это во взгляде со стороны без понимания и без адекватного перевода (допустим) человек, никогда не слышавший об Индуизме, может по своему беглому взгляду на текст сделать такой вывод, исходя из обилия там Имён - слов написаных с большой буквы. 2. Уже приводила четыре МахаВакьи Вед: что не только многообразие божеств едино, но получается что Бог и Человек - едины. Это Веды. 3. Снова говорите о философии. Это Ваша точка зрения, которая не является объективной реальностью. И не объединение Вед Ведантой, а разъяснение и конкретизирование. Не стану тут приводить примеры предположим о Калика Пурана, потому что понимания не будет никакого. Лучше в двух словах: Веды - Основа, Веданта - Надстройка, одно без другого человеку отрывать нецелесообразно, говоря мягко и нежно. 4. Вьяса - Автор Вед. Который из двадцати (см. двухтомник энциклопедии религиозной символики) - не имеет значения. |
Ответ: Дхарма |
Ответ: Дхарма |
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
Перечитайте будьте так милостивы, свои собственные посты, и сами там ищите расхождения в противоположность тому источнику, о котором сейчас намекаете, не давая ссылки без вырывания из контекста. |
Ответ: Дхарма Цитата:
|
Ответ: Дхарма Цитата:
http://sivayoga.narod.ru/humor.html Самая позитивно-юмористически насыщенная страница, находящаяся на том сайте, который предложенным mika_il путём в полной мере открывается в поисковике. И конкретно здесь - есть Веды. Каким образом Веды здесь есть - это вопрос воззрения. И вот: здесь не жалуют Ади Шанкара по той простой причине, которую уже дважды ранее в других темах называла. Адвайтическая Доктрина имеет чисто теоретическое значение. Потому и не стала широко распространённой в Индии. |
Ответ: Дхарма Если бы Е.П,Блаватская строго придерживалась индусской точки зрения, "Тайной Доктрины" мы бы не увидели... Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:44. |