Цитата:
Сообщение от леся д. А термина буквально и тождественно *Мир огненный* в санскрите нет. |
А возможно потому и нет, что "тело" не совсем
тело, и "мир" не совсем
мир:
Цитата:
Когда с появлением земли, воды, огня, ветра, пространства развивается пятеричное свойство йоги, То нет ни болезни, ни старости, ни смерти для того, кто обрел тело из пламени йоги. Шветашватара-Упанишада. |
Цитата:
Где трением добывается огонь, где поднимается ветер, Где переливается сома, там рождается разум. Шветашватара-Упанишада. |
Шри Шанкара также следовал в своей философии духу и традиции Веданты. И весьма вероятно рассматривал эти "тела" как совокупность свойств, характерных для определенных состояний.
ЕПБ дает следующие соответствия для "огненных" планов:
Элемент - План - Состояние
Агни (Теджас) - Махарлока - Сверхсвятость
Эфир - Джанарлока - Кумара
Божественный Огонь - Тапарлока - Вайраджа
Акаша - Сатьялока - Нирвикальпа Самадхи
Прямо скажу - ну очень похоже на процесс образования "тела пламени", описанный в упанишаде...