Цитата:
Сообщение от Иваэмон О каком влиянии музыки элиты на европейские народы можно говорить, если ее, музыку элиты, - симфонии, оратории, оперы, вальсы, мазурки и пр. - до 20-го века никогда не слышало крестьянство и простые мастеровые, коих было подавляющее большинство? Они-то слушали свою музыку... |
Кстати, довольно распространенное заблуждение, возникшее из экстраполяции современной ситуации в искусстве на 19-18 вв.
Уверяю вас, распространенность того, что сейчас считается элитарной музыкой была очень значительной. К примеру.
Париж, да и Франция в середине 19 в. была расколота на две партии - листианцев и тальбергианцев (поклонников Листа и Тальберга - второстепенного композитора, но знаменитого тогда виртуоза). Причем это были именно массовые партии, а не аристократические.
Или феномен оперного искусства - в 19 веке элитарное ныне явление имело влияние на сознание людей более, чем интернет сейчас. Национальная опера была для народа важнейшим фактором роста национального самосознания, знаменем национально-освободительных движений. Например, Эльснер, учитель Шопена, требовал от него создания национальной оперы и очень обижался, когда Шопен отказался ее писать. Пришлось ждать Монюшко
Опера вообще была очень демократическим жанром - почти как сейчас рок-концерты
