![]() |
Кирилл Скотт "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Может не совсем по теме. Я недавно познакомился с творчеством Кирилла скотта. он был великом композитором, музыкантом, а также философом - http://translate.googleusercontent.c...Vk6s3pK4ySgZIw Он тоже является учеником Махатм. У него есть очень хорошая книга - МУзыка и её тайное влияние в течении веков. Там он объясняет как великие композиторы влияли на ход истории. Также я познакомился с творчеством русского композитора Скрябина. У него просто феноменальная музыка. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
![]() Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Кирилл скотт говорит в своей книге что любая музыка воздействует положительно и отрицательно. Т.е. С одной стороны есть положительное воздействие, но с другой есть и отрицательное. Он говорит что диссонанс или дисгармония можут быть разрушены только дисонансом или дисгармонией, т.к. вибрации прекрасной слишком уточнены, чтобы достигнуть грубых вибраций. Стравинский и Шенберг которые использовали ульта-диссонансы, потому что только эти диссонасы обладают силойц изменить жёсткие контуры ментальных тел самоуверенных или закованных в условности людей и сделать их податливее и восприимчивее к новым идеям. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Но рок, который есть сейчас это совсем другое. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Скотт К. Музыка и ее тайное влияние в течение веков. (pdf, 1.1 мб) Кстати, из книги о Вагнере: Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Посему автор книги К. Скотт, вероятно, несознательно сгущает краски, и строит свою критику Вагнера на том факте, что ею увлекался А. Гитлер. По правилу: то, что любил Гитлер, то плохо. Но германский диктатор не есть тот камертон по которому должно судить о ценности музыкальных произведений. Вагнер есть один из величайших композиторов, ибо через музыку говорил о НАДземном, о мифах-архетипах. О мифах про то, что никогда не было, но всегда есть. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Он пишет о влияниях. Показывает, что музыка реально воздействует на исторические процессы. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Возможно, вы не обратили внимания на этот раздел? Или, возможно, какое-то другое издание? Мне эта книга попалась в издании Рипол-классик, серия "В поисках истины" |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Цитата:
Также спорно утверждение о том, что в музыке Вагнера не преобладал Буддхический элемент. Наверное каждый, кто слушал Вагнера скажет, что в его музыке преобладает Торжественность. Торжественность не праздничная, а в самом высоком понимании. Как высокое состояние духа. Думается, что Вагнеровская торжественность помогала немецкому народу принимать из пространства именно высокие вибрации. Но человеконенавистнический гитлеровский режим опустил эту торжественность до военных маршей и переправил все высокие энергии музыки Вагнера на милитаристско-пропагандистские нужды. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Скотт утверждает, что "немецко-националистической" элемент в музыке Вагнера конкурирует с буддхическим. Если бы "немецко-националистической" элемент не был столь выражен, то немецкий народ имел бы шансы более полно воспринять высшие вибрации, идущие от музыки Вагнера и судьба мира могла быть другой. Это мысли Кирилла Скотта. Я считаю, что в них есть рациональное зерно. По крайней мере - над ними стоит поразмышлять. |
Кирилл Скотт "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
Критический разбор книги Кирилла Скотта. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
А в целом - почему рассматривается именно влияние Вагнера и прочих комп.? Что если рассмотреть как вариант всего лишь гениальное соответствие времени и мировым процессам? Скажем - в опр момент происходит определённое же магнитное влияние Космоса и композиторы и вообще художники всех направлений - имея высокую чувствительность - отражают это в своих творениях? |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
И тем не менее, книга популярна в рериховских кругах. Возможно, потому, что вся история музыки изложена в ней в примитивных псевдодуховных схемах, и создает иллюзию понимания каких-то исторических и эстетических процессов без лишнего напряжения мысли. Пичалька:) |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Применительно к данной книге - можно и не читать ту главу, в которой он рассказывает о том, как и от кого он получал информацию. Потому, что сама информация - бред патентованный. Другое дело, что разобраться в этом непросто для неспециалиста. Но можно. Было бы желание. А его нет. Потому,что псевдоискусствоведческие, так же как и псевдонаучные идеи востребованы. Сирил Скотт не первый и не последний. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Но у Скотта этот процесс описан совершенно иначе. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Композиторы инспирируются астральными "дэва", которые их заставляют писать определенную музыку. Инспирация описана у Скотта, как процесс подчинения "дэва". Цитата:
Гендель использовал секвенции - и англичане стали почтительны. А то, что секвенции до этого не менее 500 лет использовались - так это не все знают. Таких примеров могу вам привести кучу. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Это еще одна проблема контактерской "литературы" - очень много слов, спутанное изложение мысли, сама мысль непоследовательна. И поэтому люди быстро перестают следить за ходом рассуждений, читают "по диагонали" и не замечают самого интересного, так сказать. |
Ответ: рок-музыка и Учение Коллеги, позвольте вопрос, поскольку книги не читал. О каком влиянии музыки элиты на европейские народы можно говорить, если ее, музыку элиты, - симфонии, оратории, оперы, вальсы, мазурки и пр. - до 20-го века никогда не слышало крестьянство и простые мастеровые, коих было подавляющее большинство? Они-то слушали свою музыку... |
Ответ: Кирилл Скотт "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Это вопрос нам или Сирилу Скотту? |
Ответ: Кирилл Скотт "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Уверяю вас, распространенность того, что сейчас считается элитарной музыкой была очень значительной. К примеру. Париж, да и Франция в середине 19 в. была расколота на две партии - листианцев и тальбергианцев (поклонников Листа и Тальберга - второстепенного композитора, но знаменитого тогда виртуоза). Причем это были именно массовые партии, а не аристократические. Или феномен оперного искусства - в 19 веке элитарное ныне явление имело влияние на сознание людей более, чем интернет сейчас. Национальная опера была для народа важнейшим фактором роста национального самосознания, знаменем национально-освободительных движений. Например, Эльснер, учитель Шопена, требовал от него создания национальной оперы и очень обижался, когда Шопен отказался ее писать. Пришлось ждать Монюшко:) Опера вообще была очень демократическим жанром - почти как сейчас рок-концерты :) |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
О России и подавно говорить не приходится. Почитайте трехтомник Гарина о Серебряном веке. Все явление подъема культуры в России было делом рук чрезвычайно узкого круга людей, вместе с читателями, ценителями и слушателями составлявшего несколько тысяч человек - на всю многомиллионную Россию. Гарин это очень толково показывает. Так что не надо обманываться - в концертных залах Европы и России до 20-го века не сидел простой народ. ... Делаю вывод: очевидно, автор тоже проходит мимо этого явления - чрезвычайной далекости музыки элит от народа. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Кто сидел на галерке, на приставных местах, стоял? - те у кого не было денег на хорошие места. Если вы вспомните, например, Большой театр, то согласитесь, что мест в партере и в ложах было на порядок меньше, чем в амфитеатре и на балконе. Не слишком ли много было приближенных у городской знати?:) Та же ситуация и в Гран Опера и в Ла Скала. А были ведь театры и попроще. К тому же надо понимать, что и популярное в массах искусство существовало не совершенно независимо от того, что вы называете элитарным. Кстати, у Скотта этот вопрос как-то объясняется, но мне его объяснения не интересны по определению Цитата:
Вспоминаю такой исторически зафиксированный факт. Верди перед постановкой оперы "Риголетто" до самой премьеры не давал певцу музыку песенки Герцога "Сердце красавицы склонно к измене", чтобы она не стала известна до премьеры. И на другой день весь город ее, тем не менее распевал. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Цитата:
А те, кому нужна попса, и сейчас ее слушают, и раньше ни в какие Гранд опера не ходили. И их всегда было подавляющее большинство. О чем и для чего мы с вами спорим? Что европейская культура вплоть до конца 19 - начала 20 веков была рождена тонкой прослойкой европейской элиты для себя же самой - давным-давно известный факт. И ни о каком влиянии ее в то время на массы простых малообразованных работяг и крестьян вообще нет смысла говорить. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
На таких вот фактах и плодятся сирилы скотты. И их почитатели. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Тем не менее, иногда надо отрываться от теории и изучать историю. Чтобы несколько расширять кругозор и понимать, что те, кто сочинял музыку для салонов и графьев, были "страшно далеки от народа". И вот именно тогда не будут появляться такие "сирилы скотты", которые, как я понял из ваших же постов, Вагнером объясняют фашизм в Германии. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Особенно, если вы поинтересуетесь где-нибудь, что такое в музыке "теоретик". Невежество, как известно, не аргумент. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Недавно в моей библиотеке появилась интересная переводная книга-исследование процессов изменения населения Европы, начиная со средних веков. Если кому-то интересно, выводы применительно к данной теме выложу через какое-то время. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Цитата:
Но ваш вопрос интересен, если его обобщить. К примеру можно ли обвинять Макса, написавшего "Капитал", в зверствах Пол Пота или в Сталинских репрессиях? В фильме "Апокалипсис сегодня" американские солдаты летят на вертолетах сжигать вьетнамские деревни под музыку "Полета Валькирий" Вагнера. Эта музыка позволяет им чувствовать себя могущественными существами, несущими силу разрушения. Виноват ли в этом Вагнер? |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Напоминаю вам, что вы обсуждаете не взгляды С. Скотта, а взгляды и информацию астрального персонификатора, который называл себя, не мало и не много "Учителем Кут Хуми". Ну, конечно, если вам ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ их обсудить - воля ваша. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Об этом влиянии говорит не только Скотт, но и, собственно, историки. Известно, что сам Вагнер стал идеалом Гитлера, который считал Вагнера "духовным учителем", а в самой фашистской Германии был настоящий культ Вагнеровской музыки. Цитата:
|
Ответ: Кирилл Скотт "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
Конкретно: книга К.Скоттта - это подделка. А дальше - все по цитате Лаборатории Касперского: "Фишинг – это особый вид компьютерного мошенничества. Фишинг-атаки организуются следующим образом: киберпреступники создают подложный сайт, который выглядит в точности так же, как сайт банка или сайт, производящий финансовые расчеты через интернет. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определённому сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.... Фишинг — одна из разновидностей социальной инженерии, основанная на незнании пользователями основ сетевой безопасности: в частности, многие не знают простого факта: сервисы не рассылают писем с просьбами сообщить свои учётные данные, пароль и прочее...." А теперь "явки-пароли-деньги..." замените на психическую энергию и т.д., на преднамеренное отвлечение времени-сил-энергии ЯВНО указанному персонификатору и.... .............. делайте выводы.... |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Понятно, что чем мощнее космическое влияние - тем и сильнее некие процессы за ним следующие. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Или проблема в том, что уважаемое вами издательство "Дельфис" издало дешевую контактерскую чушь, и вам не хочется это признать? |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Выдающие художники и музыканты находятся под воздействие различных сил Тонкого мира, подчас в центре целого вихря. Некоторые поддаются негативным воздействиям, некоторые преждевременно лишаются жизни, некоторые - разума. Цитата:
Не хотелось бы, что бы разбор определенных идей был по факту инспирирован неким политическим антагонизмом между различными организациями, изучающими наследие Рерихов. |
Ответ: Кирилл Скотт "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Если обратить внимание собственно на историю, то увидим, что не особо то правящая "элита" национал-социалистов увлекалась операми Вагнера. Здесь скорее надо говорить о том влиянии которое оказывали имитаторы вагнеровского стиля. И на оперной сцене была тенденция к снижению постановок вагнеровских опер. Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
вот к примеру а) музыка 20 века - в частности Битлз - с одной стороны сами каким то аспектом продукт всех устоев и веяний того времени. Отражение их. И кто может со 100%-ной сказать - что здесь первично? б) Во-вторых - всё тот же принцип - не всегда художник не виноват в том, что его каким либо образом понимают. в) скорее всего весьма неправильно определять всю эту музыку узко например жёстко привязывая со следующими с ними негативными процессами в социуме. Она весьма разнообразна - хотя бы вспомнить её обращение к этнической, фольклорной музыке как это делали Битлз, её попытки и порой весьма удачные - возвращать и переосмыслять лучшие мелодии и традиции классики, или вообще наполнять классическое содержание современной динамикой. г) можно так же рассмотреть весьма изобретательный поиск новых инструментов, звучаний и приёмов. Думается, что всё это несомненно обогатило музыкальный арсенал. |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Цитата:
ISBN: 3-88721-045-Х Издательство: Институт Культуры ДонТУ Год издания: 2011 И не трудно догадаться, кто издатель:) Цитата:
Справедливости ради отмечу, что эта книга и цитаты из нее расположена на куче рериховских сайтов самой различной ориентации. Полагаю, что это книгу не оправдывает, зато не делает чести сайтам и статьям на них Цитата:
Вот-вот. Вы сейчас повторили мысль С. Скотта: Цитата:
Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Поэтому только конкретика и только по определенному адресу. |
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Относительно разных книг, созданных разными авторами, которые не скрывали источник своего вдохновения, находящийся в другом мире (да, здесь мы можем вспомнить слова ЕИР о разных хороших книжечках, авторы которых не подозревают, что были направлены и вдохновлены .....).....:-k. ИМХО: всегда первый определяющий признак и характеристика - указание Высоких Имен в качестве своих собеседников. Соответственно - если читаем дальше, разбираем и т.д. - то подключаемся к каналу, истина в котором преднамеренно искажается, и читатель, того не замечая, становится неосознанно проводником соответствующих сил (а если более жестко - становится несознательным проводником темных сил). :-k Предложение Вл. Чернявскому: перенести интересный диалог о музыке и композиторах в другую ветку форума. :-k |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
|
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
Поэтому, еще раз - любые обобщения могут быть ошибочны. |
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" ....... В "Двух Жизнях" собеседники носят всем известные, узнаваемые, высокие Имена....... ОДНАКО автор этих книг не утверждала о личных беседах с К.Х. и т.д...... И произведение К.Антаровой - это ее транскрипция, ее представление, ее воображение, запечатленное на бумаге.... Да, действительно, не надо обобщать.... :))) |
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
Кстати - почему вы думаете, что Великие Учителя не могут входить в общение с теми, кто этого заслуживает? Это уже получается суждение от себя - "я утверждаю.. и т.д.". Не лучше ли просто сказать: я не знаю? |
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Возвращаясь к книге Скотта, он в этом отношении делит композиторов на тех, кто приумножает настоящее и тех, кто привносит в мир будущее. Последние часто инспирированы Высшими Силами или являются их прямыми посланниками. Позволю себе цитату, которая ответит на Ваши вопросы: Цитата:
Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
2) Цепочку Ваших рассуждений номер два что-то я не поняла. Это Вы за меня додумываете, что я думаю... :)) 3) Да, все может быть. Может быть и то, может быть и другое, а также и третье. Повторюсь - К.Антарова мудро не утверждала о личных беседах в предисловии либо послесловии (да где угодно в напечатанном) с Владыками.... Но - здесь уже как с музыкальным слухом: либо он есть, либо его нет. Однако - не все потеряно :))) развить (слух) можно :))) |
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
Цитата:
А Рерихи, Блаватская и Абрамов прямо об этом говорили и писали. Их вы поэтому тоже в контактеры запишете? Или у вас произвольный подход - кого хочу, записываю в контактеры, кого хочу - нет? Цитата:
|
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
Ночью плохо формулируются мысли)) Конечно, имел в виду воспоминания близких в первом случае и автобиографические заметки - во втором. |
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
Цитата:
P.S. однако же - конструкция "удочки" (см. fishing :))) оказалась весьма удачной: как много "рыбы" уловлено, как много энергии ушло. Короче, - к сожалению, цель достигнута (см. посты #49, #60 ). :( IMHO. |
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
|
Ответ: рок-музыка и Учение Цитата:
Цитата:
Разумеется, там есть его размышления - но у вас достаточно знаний, чтобы различить астральный бред от его мыслей? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Рерихи всегда выступали против умаления великих людей - и нам это не пристало. А грязи сейчас про них пишется столько, что только успевай читать. И вы можете здесь закидать нас подобной информацией - но не приведете ни одной цитаты из Рерихов или УЖЭ. Или вы полагаете, что наши Учителя, самым высоким образом оценивая творчество Вагнера, не знали о его публицистике? Цитата:
|
Ответ: "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Кирилл Скотт "Музыка и ее тайное влияние в течение веков" Спасибо, Ирис! Всё грамотно и толково Вы обо всём здесь написали. :) |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:55. |