| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 07.09.2012, 14:10 | #1 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения. | Даже если так, в данном случае речь шла о некоей древней школе буддизма, о которой нет никакой информации в современных источниках. Так что скорее всего либо название было переведено неправильно, либо вообще ошибочные сведения... | | | 07.09.2012, 14:15 | #2 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения. | Даже если так, в данном случае речь шла о некоей древней школе буддизма, о которой нет никакой информации в современных источниках. Так что скорее всего либо название было переведено неправильно, либо вообще ошибочные сведения... | Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | | | 07.09.2012, 14:39 | #3 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения. | Даже если так, в данном случае речь шла о некоей древней школе буддизма, о которой нет никакой информации в современных источниках. Так что скорее всего либо название было переведено неправильно, либо вообще ошибочные сведения... | Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | Вообще же, скорее всего речь идет о сторонниках Свабхава-вады и имеется в виду школа философии, нежели о какая-либо буддийская секта (в положительном смысле). Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.09.2012 в 14:40. | | | 07.09.2012, 15:05 | #4 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | А то, что грешат теософские источники Вы конечно допустить не можете... Цитата: Свабхава-вада (санскр. स्वभाववाद, svabhāvavāda IAST, «доктрина собственной природы») — учение о естественном законе в индийской мысли, исключающее трансцендентную духовную основу мироздания и отрицающее значимость его причинностного обоснования[1]. Центральным понятием в свабхава-ваде является свабхава. В брахманистской литературе оно впервые упоминается в Шветашватаре-упанишаде (I.2), однако в Дигханикае (I.53–54) содержится описание более ранних взглядов адживика Маккхали Госалы, который указывал на свабхаву в качестве третьего принципа, определяющего бытие всех живых существ (наряду с необходимостью и «окружающей средой»). Свабхава-вады придерживалась ранняя санкхья [4]. Первоначально понятие «свабхава» в санкхье было близко понятию «пракрити» (которое означает в первую очередь природу), однако позднее комментаторы Санкхья-карики подвергли свабхава-ваду критике. Свабхава-вада подробно разрабатывалась в текстах классических школ буддизма – тхеравады и сарвастивады. | Это индуизм, при чем тут специальная школа буддизма? Посмотрите, как об этом сказано в философском словаре:" СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма." Последний раз редактировалось Редна Ли, 07.09.2012 в 15:12. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 07.09.2012, 15:36 | #5 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Это индуизм, при чем тут специальная школа буддизма? | Но та же "тхервада" не могла носить своего нынешнего названия изначально - должны были появиться младшие ветви, чтобы можно было заявить права на "старшинство". И не имеет смысла менять названия, если методология остается неизменной. Так что вряд ли - "разрабатывалась в текстах классических школ" и далее по тексту. Скорее, составляла "классический" элемент в этих школах. Последний раз редактировалось mika_il, 07.09.2012 в 15:40. | | | 07.09.2012, 17:04 | #6 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Но та же "тхервада" не могла носить своего нынешнего названия изначально - должны были появиться младшие ветви, чтобы можно было заявить права на "старшинство". И не имеет смысла менять названия, если методология остается неизменной. Так что вряд ли - "разрабатывалась в текстах классических школ" и далее по тексту. Скорее, составляла "классический" элемент в этих школах. | тхеравада носила название - стхавиравада. А навзания которое вы привели - не было ни у одной школы буддизма. тем более раннего. вам список школ давал. если бы посмотрели хотя бы википедию, то увидели бы и историю | | | 07.09.2012, 17:08 | #7 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Посмотрите, как об этом сказано в философском словаре:"СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма." | Пардон, хотел сказать "сказано в теософском словаре". | | | 07.09.2012, 20:50 | #8 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | А то, что грешат теософские источники Вы конечно допустить не можете... Цитата: Свабхава-вада (санскр. स्वभाववाद, svabhāvavāda IAST, «доктрина собственной природы») — учение о естественном законе в индийской мысли, исключающее трансцендентную духовную основу мироздания и отрицающее значимость его причинностного обоснования[1]. Центральным понятием в свабхава-ваде является свабхава. В брахманистской литературе оно впервые упоминается в Шветашватаре-упанишаде (I.2), однако в Дигханикае (I.53–54) содержится описание более ранних взглядов адживика Маккхали Госалы, который указывал на свабхаву в качестве третьего принципа, определяющего бытие всех живых существ (наряду с необходимостью и «окружающей средой»). Свабхава-вады придерживалась ранняя санкхья [4]. Первоначально понятие «свабхава» в санкхье было близко понятию «пракрити» (которое означает в первую очередь природу), однако позднее комментаторы Санкхья-карики подвергли свабхава-ваду критике. Свабхава-вада подробно разрабатывалась в текстах классических школ буддизма – тхеравады и сарвастивады. | Это индуизм, при чем тут специальная школа буддизма? Посмотрите, как об этом сказано в философском словаре:" СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма." | Тхеравада и Сарвастивада - это не индуизм. Это и есть древнейшие школы буддизма. Тхеравада до сих пор имеет распространение как раз в Непале. Что касается теософских источников, то я считаю, что буддологии еще предстоит подтвердить то, о чем пишут теософские источники. Что, конечно, не исключает и ошибок, и неточностей. | | | 07.09.2012, 20:58 | #9 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тхеравада и Сарвастивада - это не индуизм. | Я это понял, поэтому и выделил, что бы подчеркнуть мысль, что Свабхава-вада входит в учение этих школ как часть, а не является самостоятельной школой буддизма. Тем более если уж говорить о Свабхава-ваде, то очень странно говоря, что она древняя, относить ее к более позднему Буддизму и забывать при этом, что она относится и лежит корнями в Индуизме. | | | 07.09.2012, 21:19 | #10 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тхеравада и Сарвастивада - это не индуизм. | Я это понял, поэтому и выделил, что бы подчеркнуть мысль, что Свабхава-вада входит в учение этих школ как часть, а не является самостоятельной школой буддизма... | Возможно, Вам будет интересно: http://www.blavatskyarchives.com/reigle01.html, более точно: http://www.blavatskyarchives.com/reigle03.htm Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 08.09.2012 в 06:45. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 08.09.2012, 09:01 | #11 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский | Если кратко. Автор, David Reigle, провел исследование относительно упоминания "школы Сабхавиков" в письме К.Х. к Хьюму и далее - в некоторых других трудах Блаватской. Школа Сабхавиков действительно упоминается в исследовании Ходжсона " Essays on the languages, literature, and religion of Nepál and Tibet. Trübner, London 1874", где он упоминает о данной школе и излагает " доктрину непальских сабхавиков". Однако после 1951 года, когда Непал стал открытым для иностранцев, исследователи уже не находят подобной непальской школы буддизма. Когда David Reigle в 1995 году обучался санскриту у одного буддиста из Непала, то он спросил его о существовании в Непале школы Сабхавиков. Буддист подтвердил, что в настоящее время в Непале подобной школы не существует, но он уверен, что подобная школа существовала во времена исследований Ходжсона. Ситуация в Непале такова, что древние традиции быстро выхолащиваются и многие школы просто физически не сохранились до наших дней. Существует более поздняя заметка David Reigle " The Connection to a Svabhāva Teaching in Buddhism", в которой он сравнивает учение свабхавиков с Praṇava-vāda. А так же заметка " A Svābhāvika School of Buddhism?", в которой он рассматривает новейшие исследования по буддийской философии и выдвигает гипотезу о том, что под "сабхавиками" вполне могли подразумеваться последователи древней Сарвастивады. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 07.09.2012, 21:19 | #12 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Что касается теософских источников, то я считаю, что буддологии еще предстоит подтвердить то, о чем пишут теософские источники. Что, конечно, не исключает и ошибок, и неточностей. | Как ни прискорбно, но только при условии, что буддолог будет убежденным теософом и научится обращать внимание на некоторые "тонкости" в подаче теософского материала. Например, в разделе "Буддизм" "Теософского Словаря" Южная Церковь и Северная Церковь происходят от учений соответственно Шакьямуни и Сиддхарты Будды. Просто буддолог, скорее всего, пройдет мимо того обстоятельства, что каждому из этих имен посвящен отдельный раздел и также имеется раздел, посвященный имени Гаутама. Случайность или фантазия? Скорее, ни то и ни другое, учитывая: ...но кажется, что никто из них - "из востоковедов и пандитов" - не подозревает об эзотерическом значении, лежащем в основе описания его жизни до рождения... Последний раз редактировалось mika_il, 07.09.2012 в 21:20. | | | 07.09.2012, 17:12 | #13 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | такой школы просто не было. так что теосовские источники в этом плане использоваали подмену понятий, притянув к буддизму индуизм. то есть полагались не на саму традицию, а на сторонние домыслы. | | | 07.09.2012, 17:32 | #14 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | такой школы просто не было. так что теосовские источники в этом плане использоваали подмену понятий, притянув к буддизму индуизм. то есть полагались не на саму традицию, а на сторонние домыслы. | Непонятно. Вы считаете индуизм сторонними домыслами или автора теософского словаря сторонним домыслителем? И как тогда быть, если Агни Йога воссоединяет *понятия Буддизма с Ведантою*??? И что делать, если явление Боддхисаттвы Авалокитешвары - изначально общее в Буддизме и Индуизме? | | | 07.09.2012, 17:42 | #15 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от леся д. И что делать, если явление Боддхисаттвы Авалокитешвары - изначально общее в Буддизме и Индуизме? | В Индуизме есть понятие Бодхисаттв? | | | 07.09.2012, 18:55 | #16 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли В Индуизме есть понятие Бодхисаттв? | Есть. Махатмы.  | | | 07.09.2012, 20:02 | #17 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Редна Ли В Индуизме есть понятие Бодхисаттв? | Есть. Махатмы.  | Вот труд независимого специалиста, обращающий внимание на элементы Индуизма в изображениях разных ипостасей Бодхисаттвы [Бодхи=ВысшееСознание Саттва=НерушимаяБлагость, санскрит] Авалокитешвары: http://mith.ru/alb/buddhism/tg08.htm К Индуистским атрибутам относятся: красная с золотой вышивкой одежда, дхоти; лук и стрела Рамы; раковина ШабдаБрахмы; фрукт=плод как символ разума; лотос и в нём книга: атрибут Сарасвати, Богини Речи; жест щедрости (Лакшми); Атрибуты Шивы: лев - симха, тризубец - тришула, змей (наг Шэша); тигровая шкура на бёдрах: это знак Шивы как Рудра, или может иметь отношение к Раджа Йоге как СадГуру. Действительно, Автор этого научного труда констатирует: *Шиваистский прототип*. | | | 07.09.2012, 17:51 | #18 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от леся д. Вы считаете индуизм сторонними домыслами или автора теософского словаря сторонним домыслителем? | А как еще называть составителя словаря, если данные о школе (типа буддистской) приведены недостоверные? восхищаться им? извините не могу. Как-то работа с историками и буддологами привела к тому, что принимать на веру чужие предположения - не стоит. Особенно если нет доказательства и если приписываемые системе воззрения не соответствуют самой системе. Цитата: | И как тогда быть, если Агни Йога воссоединяет *понятия Буддизма с Ведантою*??? | так это АЙ воссоединяет. или точнее - считает что воссоединяет. Вы можете пытаться соеденить что угодно. Но это не будет синтезом, поскольку надо знать то, что соединяется. Авторитетное свидетельство, если вы про него говорите, в данном случае не прокатывает. Да и кто вам сказал, что ваши авторитетные источники (периодически преподносящие искаженные представления) - не содержат ошибок? Я не придерживаюсь АЙ в своей жизни, чего и не скрываю. Но придерживаюсь вполне традиционного подхода. Зато не приходиться додумывать, то чего в системе отсутстуует и приносить искажения в практику Цитата: | И что делать, если явление Боддхисаттвы Авалокитешвары - изначально общее в Буддизме и Индуизме? | А это тут причём? Это не причём. То, что одно существо перешло из одной линии в другую - ничего не говоритт. Воззрение, цели,методы, плоды - разные. Последний раз редактировалось filoleg, 07.09.2012 в 17:55. | | | 07.09.2012, 18:54 | #19 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg А как еще называть составителя словаря, если данные о школе (типа буддистской) приведены недостоверные? восхищаться им? | Да пожалуста - Цитата: | "Свабхавики или же философы древнейшей школы Буддизма (еще существующей в Непале) допускают умозрение лишь деятельного состояния этого «Естества», которое они называют Свабхавата..." /ТД, т.1/ | Всего-то достаточно - мотнуться в Непал и поинтересоваться состоянием дел на момент написания этих строк.  | | | 07.09.2012, 19:44 | #20 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Да пожалуста - Цитата: | "Свабхавики или же философы древнейшей школы Буддизма (еще существующей в Непале) допускают умозрение лишь деятельного состояния этого «Естества», которое они называют Свабхавата..." /ТД, т.1/ | Всего-то достаточно - мотнуться в Непал и поинтересоваться состоянием дел на момент написания этих строк.  | Вообще-то в непале используется та же система школ тибетского буддизма, что и в Тибете. Единственная местная школа, которая там от остальных немного отличается - традиция неваров. Но она не древнейшая. И также полагается на теже тексты, что и тибетский буддизм. И их представители получают периодически передачи от тибетцев. А школы раннего буддизма там также не привились. Список школ раннего буддизма уже приводил. Так что ваш довод не подходит. Увы. Что еще придумаете Михаил? Сейчас еще раз посмотрел справку на википедии. В Непале опять-таки получаем теже школы, ято и порписаны в истории развития буддизма. Никаких других школ, кроме того списка, в Непале не было. да вот про настоящее время: Никакого «непальского» канона не существует. Непальские буддисты используют буддийские тексты на санскрите, 9 из которых особо ими почитаются. В Непале действует небольшой центр по изучению тхеравады, основанный в наше время Амританандой. Последний раз редактировалось filoleg, 07.09.2012 в 19:49. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:00. |