Уважаемый Alexandr5,
когда Вы волнуетесь, появляется логический сбой.
Вы представили картину мироздания как пирамиду дифференциаций:
у Вас два Начала делятся на три гуны, далее три гуны на 4 стихии - и т.д.
Но ведь Мир Проявленный - не пирамида; во-первых Атма всюду содержится и всё проникает, и искры Фохата - проявление взаимодействия Мира Высшего с Тонким и Плотным могут быть уловлены иногда даже зрением обычного человека

Вчера повторно за неделю мир облетели фотографии, сделанные в святилище, Индия, штат Гимачал Прадэш: яркий чуть изогнутый сноп света под барельефом венца триединства, символизирующего Матерь Мира.
А давайте рассмотрим явления как они есть, по характеристикам.
Характеристика утончённости: Миры плотный, тонкий, огненный/причинный - это те самые ощущаемые человеком три мира, в которых человек способен действовать сознательно (пусть йог и в идеале - но осознанно, строго по Учению - ещё и одновременно); выше - Сверхпричинный, т.е. Вышие Миры Неделимы для человека.
Характеристика по гунам в Мире проявленном: саттва, раджас, тамас.
Характеристика по Началам того же Проявленного: мужское-импульс, женское-развитие.
Характеристика по пяти стихиям: земля, вода, воздух, огонь и эфир/пространство.
Характеристика по вектору воздействия: излучение и поглощение (центробежное и центростремительное направление энергии).
Аналоги в физике: одна характеристика по плотности, другая по температуре, далее проводимость, цвет, консистенция, летучесть(запах) и т.д..
Высшие Миры для человека недифференцируемы ввиду их непознаваемости. А значит, они выше любой из перечисленных и предполагаемых сознанием человека характеристик.
Думаю, нет в этом рассуждении противоречия с Джнана Йогой, т.к. знание ограничено способностью восприятия и вмещения сознанием, а вмещать Мир Сверхпричинный может только Сверхсознание: слитое единое Сознание Иерархии. Потому любые характеристики касаются доступной нашему восприятию части Мира Проявленного.