Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.07.2012, 13:57   #1
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Живая этика, являясь как бы новым потоком философской мысли, на деле является той же древней рекой общечеловеческого пути в единство Космоса, а единая сила, ведущая всех нас за собой – Любовь души. Именно по этой причине мы не можем отвергнуть ни одну из существующих ветвей религии, ни одно другое духовное образование, даже с учетом его излишней ортодоксальности в развитии, и ни одно национальное или государственное объединение, как скрепляющие воедино разные направления движущихся к устью многих рек.
Жива этика не новое мышление, не новая религия, и неновая светская структура, но их синтез - собственно духо-материальное существование.
Внешне она может выглядеть как ее части - мышление, религия, и деятельность, но оличаться от других мышлений, религий и деятельностей тем, что в ней части не отделены от целого.
В науке познание, вера и деятельность ученого могут быть не связаны. Изучаю одно верую в другое и делаю третье. Одно главное, два других - второстепенное.

В Живой этике реализован такой подход, в котором акт мышления есть проявление веры и составляет собственно деятельность человека.
Можно и иначе - любое действие есть религиозное мышление.

Освободившись от частностей скажем - Живая Этика есть духовное учение, а не религиозное, не светское и не научное в отдельности.

Суфизм - же есть один из четырех видов развития сознания (названный так на ближнем востоке.).
В Индии этиже четыре метода (типа сознания) названы варнами. Суфий - саньясин.

В христианстве - четыре стороны света (сознания)
Восток - осознание единения с Бога.
Юг - осознание единения с ближним.
Запад - осознание единения с дальними (другими).
Север - осознание отделенности от иллюзий.

В разных культурах названия могут быть разные, но все четыре грани собственно сознания всегда остаются постоянными по причине устройства самого сознания, как совместного знания двух и более субъектов - сознания единения.

В этом смысле суфизм принадлежит Восточному "направлению" - то есть суфизм - осознание единения с Богом, в разных куультурах играющего роль Бога Сознания - Бога законов, Бога судьбы.
В Индии таков - Брама.
В Христианстве - Бог Отец, в связи с чем суфии в отношении христианства почитают его как творение Бога Отца.

В любом случае, все, что связано с явление м Учителя, связано с сознанием. Таким образом и сцфизм - есть одна из систем четырех систем Учителей.

Так как Живая Этика в смысле той части, которая касается развития именно сознания - Агни Йоги - есть то, что объединяет ее Агни Йогу с суфизмом.

Различие заключается в том, что в суфизме развитие сознания отделено от религии и кармической деятельности, которые присутствуют только как неизбежное дополнение.

В Агни Йоге, между Раджа, Бхакти и Карма Йогой нет разницы. Собственно Она и есть все три йоги одновременно.

Соответственно этому многие мотоды Агни Йоги отличны от методов суфизма (браманизма).
Разница определена ориентацией непосредственно на дух - обладающий возможностью иметь множество разнообразных сознаний, в том числе относительно Бога.

Суфизм же способен в пределах одного сознания объединять множество точек зрения (в том числе и Бога).

Таким образом Агни Йога способна создать такой дух, который заменяет собой множество сознаний множества личностей со многими точками зрения.

В цепи последовательных вложений это явление выглядит следующим образом.
Сознание ментальное - способно объединять множество понятий в единый образ.
Сознание будхическое - способно вмешать множество образов с одной точки зрения.
Сознание атмическое - способно вмещать множество точек зрения с позиций одной концепции - (в одном духе). Место суфизма.
Сознание монадическое способно вмещать множественные концепции, с позиций их общего единства. (духовное единство). Место Агни Йоги.

Есть и еще один тип "сознания" - собственно осознание общего исходного начала для всех объедений вообще, о чем мы можем только знать, что оно существует - сознания, которое перестает быть собственно сознанием, а становится самой реальностью, без разницы между сознанием и несознанием.

Начиная с Агни Йоги ( с монадического типа сознания) сознание уже не есть собственно сознание, так как в этих сферах его не существует, а является собственно духом.

По этой причине некорректно называть Агни Йогу - методом развития сознания, так как развивается дух имеющий в своем составе множественные сознания (например сознания всех личностей всех воплощений).

Почему именно Агни Йога, а не суфизм выводят человека на духоматериальный уровень восприятия вселенной?
Так уж получилось, что практически это явление в реальной жизни было осуществлено Личностью, которая дала такое название.

Существовали ли ранее принципы Агни Йоги, и соществуют ли они в суфизме? - Есть некоторые общие положения, но разница более выражена.
Так для суфизме есть разница между суфизмом и браманизмом.
Для Агни Йоги такой разницы нет в ее основе.
Не так, что исчезает разница между суфизмом и браманизмом
, но так, что нет ни суфизма, ни браманизма, а есть Агни Йога, которая только будучи ограничена, и перестав быть Агни Йогой может стать суфизмом, или браманизмом, или теософией, или чем-то еще.

Так суфизм назовем алгеброй, а браманизм - геометрией, Агни Йогу тогда назовем - математикой.

Так алгебра - есть математика, но математика - не алгебра.

Придание Агни Йоге такой приоритетности происходит не по причине принадлежности к ней ее последователям, но по причине поднимаемых и решаемых ею задачь.

В суфизме требуется восприятие сознанием иного сознания - например божественного. В Агни Йоге требуется не осознание сознания сознанием, но духовное восприятие любого сознания.
Так как если собственным духом воспринимать сознание.

Ни в суфизме, ни в теософии, ни в браманизме и в иных подобных системах не ставится вопрос - действовать непостредственно духом.
В Живой Этике - направлять собственный дух с его сознанием, сердцем и жизнью - одно из требований.

Попытки контролировать сознанием то, что лежит выше сознание - заведомо обречь себя на переворачивание иерархического принципа - ориентация на темную деятельность, так как сознание подчинено духу но не дух сознанию.

Развитие же такого рода восприятия действительности - духовной, возможно только в пределах Агни Йоги.
В суфизме,, как и в остальных подобных великих учениях есть предел - ограничение - оставаться в пределах собственного сознания.

Полагаю вдаваться в более детальный разбор отличий не имеет смысла по причине отсутствия практической надобности.

Итак Агни Йога есть выход за пределы в том числе суфизма посредством применения новых методов, расширяющих возможности вне суфизма.

PS.
Агни Йога также может быть применена в отношении божественного начала, то есть к способности действовать не собственным духом, но доверенным духом божьим.
Но это такой высокий "пилотаж" жизни, что врядли подлежит обсуждению в интернете.
" Царством Высшего Манаса является Метафизика, тогда как Физика является царством Кама-Манаса, который выполняет мышление в физической науке и о вещах материальных. Кама-Манас, как и другие Принципы , семиступенчатый. Математик без духовности, каким бы он великим не был, не охватит Метафизики, но метафизик овладеет высшими концепциями Математики и примет их без изучения последней. Для прирожденного метафизика Психический План не имеет дольшой значимости: он видит его заблуждения как только входит в него, поскольку этот не то что он ищет. Что касается музыки и других искуств , они являются детьми Манасического или Кама-Манасического плана, бпропорционально тому, что приобладает душа или техника." Т.Д. Блаватская.
Здесь кроется разгадка, почему одним надо учится , овладевать какой-либо величиной , той же высшей математикой и пр.. Но этой же высшей математикой можно овладеть и без университета, если находиться на своем уровне развития на уровне метафизики. Такому человеку достаточно войти в курс дела и, зная основы, он будет двигаться. Потому и говориться в одной из формул; "Майя, отойди, не тронь знаю основы Учения."
Духовное развитие возможно во многих направлениях.
" Мы знали многое , но Он знал все и мы пришли послужить Ему."
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.07.2012, 16:59   #2
Феано
 
Аватар для Феано
 
Рег-ция: 13.04.2004
Адрес: Волшебный остров Эхо
Сообщения: 326
Благодарности: 64
Поблагодарили 65 раз(а) в 53 сообщениях
Smile Ответ: Агни Йога и суфизм

да... "какая жалость", что бессмертные Учителя человечества: Руми, Аттар, Аль-Фарид, Хайям... не смогли поучиться Агни Йоге...

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Развитие же такого рода восприятия действительности - духовной, возможно только в пределах Агни Йоги.
__________________
Феано
Феано вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2012, 13:22   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Феано Посмотреть сообщение
да... "какая жалость", что бессмертные Учителя человечества: Руми, Аттар, Аль-Фарид, Хайям... не смогли поучиться Агни Йоге...

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Развитие же такого рода восприятия действительности - духовной, возможно только в пределах Агни Йоги.
Действительно. Также жаль, что Гаутамма еще при своей жизни не мог познакомиться с положениями нагорной проповеди Иисуса из Назарета, ибо подвиг Иисуса еще не был осуществлен.

Агни Йога - суть единение с Богом. Но не с Зевсом или Гермесом, а с указанным в названии богом - Агни.

Не забудем, Что Агни Йога есть один из разделов Майтрейя Сангхйи - собственно Учения Живой Этики.

Есть различие Ветхого Завета и Нового Завета, иначе небыло бы необходимости в Новом Завете, если они одно.

По это же причине есть Новый Завет, и есть Майтрейя Сангхья.
И не надо стремиться переделывать ("подгонять") Новый Завет под Ветхий Завет.
И не надо искать Майтрейя Сангхью в прошлых веках - ее там нет, как не было Нового Завета в эпоху шумеров.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2012, 22:15   #4
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Не забудем, Что Агни Йога есть один из разделов Майтрейя Сангхйи - собственно Учения Живой Этики.
Александр, Вы уверены, что на обложках книг ЖЭ написано "Майтрейя Сангхья"? Вообще то как мне кажется санскритское слово Сангхья пишется по другому: Санкхья, самкхья (санскр. संख्या, saṃkhyā — «перечисление») — философия индийского дуализма, основанная Капилой.

Я очень давно пытался изучать Санскрит и надпись на книгах ЖЭ перевел как "Майтрейя Сангха", то есть "Община Майтрейи": Са́нгха, Са́мгха, (санскр. संघ, saṃgha , «собрание, множество») — название буддийской общины.

Посмотрите внимательно на надпись на обложке АЙ и сравните с последней приведенной цитатой, там написано именно संघ


Последний раз редактировалось Редна Ли, 29.07.2012 в 22:21.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2012, 12:47   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Посмотрите внимательно на надпись на обложке АЙ и сравните с последней приведенной цитатой, там написано именно संघ
Вы савершенно правы.

Парадокс в том, что и я прав.

Поясню на примере.
Чуть выше я упоминал ашрамы.
Вопрос - ашрам, - это община, или метод развития сознания?

Этот парадокс возникает по причине разных точек зрения на вопрос.
С точки зрения гностицизма - то ашрам - тип сознания.
С точки зрения светской деятельности - ашрам - община.
С точки зрения религии - варна (каста).

Вопрос, если религию, мудрость, и деятельность слить в дух, то как назвать это нечто - варной, ашрамом, или общиной.
Я не встречал такого термина - чисто духовного, который, вероятно, возникнет в среде не человеков разумных, а человеков духовных (6- го типа).

По этой причине сознание единения есть общее сознание (общинное, групповое). То есть сознание единения и община - суть одно и тоже, только рассматриваетмое с разных сторон, но не так как два равных явления. Нет двух равных явлений но одно, а явление видно с трех сторон.

А как рассматривать - выясняется по смыслу рассуждения.

Было два мудреца Капилы.
Один проповедовал этическое понимание духовной мудрости.
Другой считался чистым гностиком - выделил из целого духовного познания гностичекую часть - сангхью - перечисление систематизированных принципов, таких как природа (пракрити) и ее сущность (пуруша - дух), вне всякой этики, почему среди чистых преданных и прослыл безбожником.

В Учении упоминаются оба явления, и премудрость в чистом виде и премудрое единство - община. Также выделяется из общины как целого и другие части. Например - община труда - то есть один из трех аспектов целого - собственно общины, - а именно - общины ориентированной на кармическую деятельность - сотрудничество.

Я же в философских дискуссиях опираюсь на сангхью другого Капилы (преданного), и его сангхью - его положения.
Положения объективного Капилы утверждают дуализм природы и духовной сущности.
Положения Капиллы - (преданного) утверждают единство личности Бога и двойственной природно- духовной объективной сущности мира.
А так как этот Капилла (к примеру упоминаемый в книгах общества Сознания Кришны, как один из чистых преданных) не столько развивал чистый гносис, скольно жил духовно, то его мало кто знает.
Капиллу же - объективиста и гностика - знают больше (больше его материалов осталось в культуре Индии, особенно в гностической среде).

По этой причине Община Майтрейи и Учение - суть одно духовное явление.
Так можно было бы назвать два учения, Капила сангхья - гносис, и Майтрейя Сангхья - Ашрам-Община-Путь.

Я стараюсь выделить ту часть Общины, которая касается мудрости - ашрама - системного группового сознания.

Принадлежность же Общине, полагаю, в интернете не обсуждается.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2012, 13:35   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Парадокс в том, что и я прав.
Я все же предпочитаю конкретику. На книгах написано "Сангха", а все остальное уже можно как угодно нафилософствовать. Можно не Санкхью, а Гностицизм с таким же успехом применить и сказать "Гностицизм Майтрейи"... Ведь Санкхья тут оказалась у Вас именно из-за похожести звучания и написания на Деванагари слов Сангха и Санкхья. Человек, плохо знающий санскрит, мог прочесть неправильно слово Сангха, написанное на книгах АЙ, и это могло пойти дальше из уст в уста...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2012, 14:20   #7
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Парадокс в том, что и я прав.
Я все же предпочитаю конкретику. На книгах написано "Сангха", а все остальное уже можно как угодно нафилософствовать. Можно не Санкхью, а Гностицизм с таким же успехом применить и сказать "Гностицизм Майтрейи"... Ведь Санкхья тут оказалась у Вас именно из-за похожести звучания и написания на Деванагари слов Сангха и Санкхья. Человек, плохо знающий санскрит, мог прочесть неправильно слово Сангха, написанное на книгах АЙ, и это могло пойти дальше из уст в уста...
Спасибо за Ваше очень своевременное замечание (+Ваш пост с наглядной иллюстрацией фото книг).
Добавлю только, что Ашрам - это Храм, Обитель. Соответственно СкандАшрам - ВысшийМир как обитель освобождённого духа, ашрамит - житель Ашрама, и т.д..
Примеры, чтобы внимательно читать санскрит:
Арка - Солнце (как Ашрам), а ларка - мальчик, причём надо употреблять очень осторожно; слово слишком разговорно-пренебрежительно может звучать (лучше БАЛА).
Пхал - плод, а пагал - маньяк.
Бархия - красавица, бурхия - старуха.
Кама - чувство, слог ла обозначает лайям - разрушение, растворение. А Камала - это ЦветокЛотоса (стебель и лист лотоса - совсем не похожие слова).
Радж - это страсть, Нирадж - Лотос (одно из качеств).
Бангана - образуется, банга на - наоборот, не бывает.
Лучше только в целом тексте слово смотреть, отдельное слово и слог, и буква совсем по-другому воспринимается. В Вашем данном примере: Майтрэйя С**** - целостное понятие, сродни Высочайшему сатсангу.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2012, 18:59   #8
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Парадокс в том, что и я прав.
Я все же предпочитаю конкретику. На книгах написано "Сангха", а все остальное уже можно как угодно нафилософствовать. Можно не Санкхью, а Гностицизм с таким же успехом применить и сказать "Гностицизм Майтрейи"... Ведь Санкхья тут оказалась у Вас именно из-за похожести звучания и написания на Деванагари слов Сангха и Санкхья. Человек, плохо знающий санскрит, мог прочесть неправильно слово Сангха, написанное на книгах АЙ, и это могло пойти дальше из уст в уста...
Я Вас прекрасно понимаю.
Поэтому с радостью далее буду писать "Сангха".

Вы так воспринимаете мои мысли, как будто я сопротивляюсь.

А я не сопротивляюсь вовсе, даже очень рад изменить термин в своих выражениях.
И очень благодарен Вам за подсказку.

Ни один человек не может быть точен во всем, а значит, надо либо очень точно и кратко пользоваться терминами, либо подробно объяснять то, в каком смысле требуется термин воспринимать.

Кстати именно по этой причине я так многословен - дабы точно выявить сам смысл.

Поэтому прошу Вас еще раз - дайте Ваш по возможности точный перевод термина "Ашрам" (с заглавной буквы).

Очень Вас прошу - не обойдите мою просьбу.
Мне это необходимо для того, что бы более точно найти Вашу точку зрения.

Также хотелось бы услышать перевод "Сангха". Если это община, то почему Ваш перевод термина община пишется с маленькой буквы, не как имя собственное?

Что или кого Вы понимаете под санскритским термином "Община", и что под термином "община"?

У меня нет проблемм признавать свою неправоту публично, а вы, полагаю, так и думаете, что я "упираюсь" чисто из амбициозных мотивов.

Также вопрос - является книга под названием Майтрейя Сангха - общиной, или она является философией общей для этой общины?

Если Вы мне проясните свою точку зрения, то я смогу объясняться с Вами на условиях Вашего мировоззрения.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2012, 12:55   #9
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
" Царством Высшего Манаса является Метафизика, тогда как Физика является царством Кама-Манаса, который выполняет мышление в физической науке и о вещах материальных. Кама-Манас, как и другие Принципы , семиступенчатый. Математик без духовности, каким бы он великим не был, не охватит Метафизики, но метафизик овладеет высшими концепциями Математики и примет их без изучения последней. Для прирожденного метафизика Психический План не имеет дольшой значимости: он видит его заблуждения как только входит в него, поскольку этот не то что он ищет. Что касается музыки и других искуств , они являются детьми Манасического или Кама-Манасического плана, бпропорционально тому, что приобладает душа или техника." Т.Д. Блаватская. Здесь кроется разгадка, почему одним надо учится , овладевать какой-либо величиной , той же высшей математикой и пр.. Но этой же высшей математикой можно овладеть и без университета, если находиться на своем уровне развития на уровне метафизики. Такому человеку достаточно войти в курс дела и, зная основы, он будет двигаться. Потому и говориться в одной из формул; "Майя, отойди, не тронь знаю основы Учения." Духовное развитие возможно во многих направлениях.
1. Тот, кто приступил к алгебре, не должен отходть (покидать, недооценивать) арифметику.
2.Нет правильного познания вне конкретного Учения (системы). И нет конкретного Учения без конкретного Учителя. Живая Этика - сознание Майтрейи. Майтрейя - один из великих риши (мудрецов) древности, упоминаемый в Ведах, как один из двенадцати риши создавших Веды. Живая Этика - плод сотрудничества многих Великих Личностей. Но каждое сотрудничество требует согласованности вокруг своего центра. Новый Завет Восходит к Иесусу из Назарета. Живая Этика восходит к Майтрейе. Между ними нет вражды, но сущность энергетического фокуса отличается, как сущность различных Ману в разные исторические эпохи.
Братство едино, но характер, методы, и средства Братьев - разные.
Сущность (цель) христианства Нового Завета - спасение.
Сущность (цель) Живой Этики - владение энергиями материального мира.
Сущность медицины - спасение жизней.
Сущность единоборств - победа в борьбе.
Если санитар пойдет в бой с марлевой повязкой, а воин начнет операцию щитом - оба не достигнут цели.
Каждый фокус притягивает своих последователей по типу любви.
Тот же, кто хочет скакать на двух лошадях одновременно, так как они "из одного источника" - упадет. Поэтому, так как Учения из одного источника, надо выбрать одного из двух коней, и скакать только на одном.
Не может человек принадлежать двум религиям одновременно, но может правильно взаимодействовать.
Не может человек одновременно быть и китайцем и грузином. Но оба могут быть европейцами.
Тот, кто ищет единство или духовный синтез не должен смешивать все подряд в единую массу, которая есть - нечистота.

Единство двух противоположных принципа - объединение и иерархичность (системность), позволяют поддерживать Вселенную в целости. Единство двух сил - притяжения и отталкивания - поддерживают микрочастицы на положенных местах.
Те, кто отстаивают единение вне структурности - пытаются устранить отталкивание, без которого весь мир мгновенно бы анигилировал.
Но те, кто не стремятся к единству - также устремляют мир к уничтожению - взрыву.
Поэтому только сочетание стремления к единению, но только на условиях иерархичности (системности) дает необходимый результат.

Борьба тех, кто устремляет мир к единству вне иерархии (сдерживающего и направляющего принципа), борятся с теми, кто иерархию предпочитают без единства.
Их борьба порождает зло.

Те, кто способен совместить два противоположных начала - способен к творческому добру.

Но ни одна религия не выше другой (иерархически), поэтому не могут быть объединены на религиозной основе в принципе, так как ни одна не "выше" другой иерархически. Но каждая из них принадлежит своей культуре. И только культурой, объединяющей философию данной культуры, религию данной культуры, и государственность данной культуры, они могут объединиться в дух той или иной культуры.

Попытки же объединить все мировые религии в одну в духовном смысле выглядят также, как попытки медиков объединить желудки двух и более людей в один мировой желудок.

Пусть уж каждый человек объединяясь посылками сердца продолжает иметь каждый собственное сердце, которое только в слиянии с собственным желудком есть реальность достойная обсуждения.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2012, 14:29   #10
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Но ни одна религия не выше другой (иерархически), поэтому не могут быть объединены на религиозной основе в принципе, так как ни одна не "выше" другой иерархически. Но каждая из них принадлежит своей культуре. И только культурой, объединяющей философию данной культуры, религию данной культуры, и государственность данной культуры, они могут объединиться в дух той или иной культуры. Попытки же объединить все мировые религии в одну в духовном смысле выглядят также, как попытки медиков объединить желудки двух и более людей в один мировой желудок. Пусть уж каждый человек объединяясь посылками сердца продолжает иметь каждый собственное сердце, которое только в слиянии с собственным желудком есть реальность достойная обсуждения.
а что этого не видно Муххамед был евреем? или Будда славянином
"....... Энергетически под головным центром будем подразумевать если не Абсолют, то первое, Непознаваемое, и не будем пока о нем говорить. В нижней же четверке мы имеем следующие условные точки: сердце с левой стороны, центр Чаши, точка, симметричная сердцу справа, центр гортани (на уровне щитовидной железы, рядом с ней). Что касается сердца, гортани и чаши , то, более или мнее, мы это определяем. Что же касается четвертой структуры, то это , то что Махариши называет Духовным Сердцем. Она являет из себя Второй Логос, который еще не проявлен, и наша задача его проявить. Если Брама находиться слева в нашем физическом сердце в проявленном состоянии в виде речи, то о том, что находится справа, говорится как о первыой деференциации на плане бытия ( Анупадака Таттва). Первое - есть идеальное или то, что родится путем преображения от чего-то более высокого, чем он сам. У оккультистов эта сила исходит из Второго Логоса. Это то, куда погрузился Махариши, когда представил собственную смерть и переместился из левой половины тела, из физического сердца, в правую. Там он начал постигать первую дифференциацию Абсолюта или Дух. Потому мы стремимся к Духу, что эта структура максимально близка к Абсолюту. И уже следующая ( нисколько не принижая) - Брама.
Все религии стоят на уровне проявленного Логоса (Брама). " И сначало было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Потом оно трансформиловалась в речь, мы начали общаться и переходить все более на комуникации через язык. ....." "Избранные лекции" Ростов-на-Дону (из записей моего земного Учителя.)
"ОМ ТАТ САТ", "Нет религии выше Истины"

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
"Установивший эту триединую матрицу в текущей жизни, может получить доступ, по Закону Аналогий, к подобному триединому накоплению прошлых жизней. Доступ к тому или иному из состовляющих Этого Триединого, что зависит от качества и уровня "сборки" малого треугольника в жизни текущей. Но в любом случае Эта модель всегда Универсальна, а ошибка возникает тогда, когда не понимают, что, скажем, сегодняшнее психическое или этика-пневматика, в прошлом "обороте" была возможно высшим этого "оборота". Великие Учителя Суть Мастера Синтеза планетарного и прочего уровней, дающие Жизнь Новому Циклу Своим достижением, Своим Синтезом." P.S. к теме "О Центровке" (из записей моего земного Учителя.)
читайте с начала чтоб потом не повторятся.
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."

Последний раз редактировалось Said, 29.07.2012 в 14:38. Причина: Добавлено сообщение
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2012, 11:05   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Но ни одна религия не выше другой (иерархически), поэтому не могут быть объединены на религиозной основе в принципе, так как ни одна не "выше" другой иерархически. Но каждая из них принадлежит своей культуре. И только культурой, объединяющей философию данной культуры, религию данной культуры, и государственность данной культуры, они могут объединиться в дух той или иной культуры. Попытки же объединить все мировые религии в одну в духовном смысле выглядят также, как попытки медиков объединить желудки двух и более людей в один мировой желудок. Пусть уж каждый человек объединяясь посылками сердца продолжает иметь каждый собственное сердце, которое только в слиянии с собственным желудком есть реальность достойная обсуждения.
а что этого не видно Муххамед был евреем? или Будда славянином
"....... Энергетически под головным центром будем подразумевать если не Абсолют, то первое, Непознаваемое, и не будем пока о нем говорить. В нижней же четверке мы имеем следующие условные точки: сердце с левой стороны, центр Чаши, точка, симметричная сердцу справа, центр гортани (на уровне щитовидной железы, рядом с ней). Что касается сердца, гортани и чаши , то, более или мнее, мы это определяем. Что же касается четвертой структуры, то это , то что Махариши называет Духовным Сердцем. Она являет из себя Второй Логос, который еще не проявлен, и наша задача его проявить. Если Брама находиться слева в нашем физическом сердце в проявленном состоянии в виде речи, то о том, что находится справа, говорится как о первыой деференциации на плане бытия ( Анупадака Таттва). Первое - есть идеальное или то, что родится путем преображения от чего-то более высокого, чем он сам. У оккультистов эта сила исходит из Второго Логоса. Это то, куда погрузился Махариши, когда представил собственную смерть и переместился из левой половины тела, из физического сердца, в правую. Там он начал постигать первую дифференциацию Абсолюта или Дух. Потому мы стремимся к Духу, что эта структура максимально близка к Абсолюту. И уже следующая ( нисколько не принижая) - Брама.
Все религии стоят на уровне проявленного Логоса (Брама). " И сначало было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Потом оно трансформиловалась в речь, мы начали общаться и переходить все более на комуникации через язык. ....." "Избранные лекции" Ростов-на-Дону (из записей моего земного Учителя.)
"ОМ ТАТ САТ", "Нет религии выше Истины"

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
"Установивший эту триединую матрицу в текущей жизни, может получить доступ, по Закону Аналогий, к подобному триединому накоплению прошлых жизней. Доступ к тому или иному из состовляющих Этого Триединого, что зависит от качества и уровня "сборки" малого треугольника в жизни текущей. Но в любом случае Эта модель всегда Универсальна, а ошибка возникает тогда, когда не понимают, что, скажем, сегодняшнее психическое или этика-пневматика, в прошлом "обороте" была возможно высшим этого "оборота". Великие Учителя Суть Мастера Синтеза планетарного и прочего уровней, дающие Жизнь Новому Циклу Своим достижением, Своим Синтезом." P.S. к теме "О Центровке" (из записей моего земного Учителя.)
читайте с начала чтоб потом не повторятся.
Извините, я не понял как Ваши мысли связаны с суфизмом.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2012, 17:09   #12
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Но ни одна религия не выше другой (иерархически), поэтому не могут быть объединены на религиозной основе в принципе, так как ни одна не "выше" другой иерархически. Но каждая из них принадлежит своей культуре. И только культурой, объединяющей философию данной культуры, религию данной культуры, и государственность данной культуры, они могут объединиться в дух той или иной культуры. Попытки же объединить все мировые религии в одну в духовном смысле выглядят также, как попытки медиков объединить желудки двух и более людей в один мировой желудок. Пусть уж каждый человек объединяясь посылками сердца продолжает иметь каждый собственное сердце, которое только в слиянии с собственным желудком есть реальность достойная обсуждения.
а что этого не видно Муххамед был евреем? или Будда славянином
"....... Энергетически под головным центром будем подразумевать если не Абсолют, то первое, Непознаваемое, и не будем пока о нем говорить. В нижней же четверке мы имеем следующие условные точки: сердце с левой стороны, центр Чаши, точка, симметричная сердцу справа, центр гортани (на уровне щитовидной железы, рядом с ней). Что касается сердца, гортани и чаши , то, более или мнее, мы это определяем. Что же касается четвертой структуры, то это , то что Махариши называет Духовным Сердцем. Она являет из себя Второй Логос, который еще не проявлен, и наша задача его проявить. Если Брама находиться слева в нашем физическом сердце в проявленном состоянии в виде речи, то о том, что находится справа, говорится как о первыой деференциации на плане бытия ( Анупадака Таттва). Первое - есть идеальное или то, что родится путем преображения от чего-то более высокого, чем он сам. У оккультистов эта сила исходит из Второго Логоса. Это то, куда погрузился Махариши, когда представил собственную смерть и переместился из левой половины тела, из физического сердца, в правую. Там он начал постигать первую дифференциацию Абсолюта или Дух. Потому мы стремимся к Духу, что эта структура максимально близка к Абсолюту. И уже следующая ( нисколько не принижая) - Брама.
Все религии стоят на уровне проявленного Логоса (Брама). " И сначало было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Потом оно трансформиловалась в речь, мы начали общаться и переходить все более на комуникации через язык. ....." "Избранные лекции" Ростов-на-Дону (из записей моего земного Учителя.)
"ОМ ТАТ САТ", "Нет религии выше Истины"

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
"Установивший эту триединую матрицу в текущей жизни, может получить доступ, по Закону Аналогий, к подобному триединому накоплению прошлых жизней. Доступ к тому или иному из состовляющих Этого Триединого, что зависит от качества и уровня "сборки" малого треугольника в жизни текущей. Но в любом случае Эта модель всегда Универсальна, а ошибка возникает тогда, когда не понимают, что, скажем, сегодняшнее психическое или этика-пневматика, в прошлом "обороте" была возможно высшим этого "оборота". Великие Учителя Суть Мастера Синтеза планетарного и прочего уровней, дающие Жизнь Новому Циклу Своим достижением, Своим Синтезом." P.S. к теме "О Центровке" (из записей моего земного Учителя.)
читайте с начала чтоб потом не повторятся.
Извините, я не понял как Ваши мысли связаны с суфизмом.
перечитайте еще раз, лишь повторю, НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ.
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2012, 17:17   #13
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Друзья, как обсуждаемое сейчас касается темы "Агни Йога и Суфизм"?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2012, 23:54   #14
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Друзья, как обсуждаемое сейчас касается темы "Агни Йога и Суфизм"?
Глубокоуважаемый Владимир Ч.,
если Вы найдёте в Агни Йоге любое предложение со словом *суфизм*, эта тема целесообразна, и я с удовольствием в этом случае продолжу обсуждение, но с условием, что вставлю сюда три заготовленные ссылки от Суфиев, а это обязательно отражается в общем поисковике. Не лишне подумать, почему эту тему открыли не у себя дома.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2012, 19:20   #15
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Друзья, как обсуждаемое сейчас касается темы "Агни Йога и Суфизм"?
И агни Йога и Суфизм - методы развития сознания имеющие общие черты и различия.
Выявление того, что их объединяет и что различает - есть тема обсуждения.
Это может быть важно для тех, кто прежде Агни Йоги был связан с Суфизмом.

У меня самого есть знакомая - Суфий. По этой причине - мне интересна тема общего и различного в методах Агни Йоги и Суфизма.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2012, 19:16   #16
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
перечитайте еще раз, лишь повторю, НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ.
И науки нет выше истины.
И что?
Причем тут суфизм?
Или Вас надо так понимать, что истина выше суфизма?
Так никто с этим и не спорит.

Проблема в том, что неясно что подразумевается термином "ИСТИНА".
В философии - истина - только свойство какого либо высказывания и только.

Коли дело дошло до точных переводов, то
1. Истина - есть адекватное отражение действительности.
2. Истина - цель познания путем логического рассуждения, то есть
3. Истина - оценка высказывания в повествовательных предложениях естественного языка.

Так и получается, что НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ АДЕКВАТНОГО ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Я не понимаю причем тут попытка конкретного человека разобраться с тем, что есть суфизм.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2012, 22:06   #17
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и суфизм

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
перечитайте еще раз, лишь повторю, НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ.
И науки нет выше истины.
И что?
Причем тут суфизм?
Или Вас надо так понимать, что истина выше суфизма?
Так никто с этим и не спорит.

Проблема в том, что неясно что подразумевается термином "ИСТИНА".
В философии - истина - только свойство какого либо высказывания и только.

Коли дело дошло до точных переводов, то
1. Истина - есть адекватное отражение действительности.
2. Истина - цель познания путем логического рассуждения, то есть
3. Истина - оценка высказывания в повествовательных предложениях естественного языка.

Так и получается, что НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ АДЕКВАТНОГО ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Я не понимаю причем тут попытка конкретного человека разобраться с тем, что есть суфизм.
У меня на полке тоже стоят книги о суфизме, только не пойму зачем делить.
Агни Йога 399.
" Метод Нашего Учения обычно осуждается с двух сторон. Приверженцы старины не могут простить Наше внимание к западной современной науки. Последователи Запада не могут простить почитания явлений древнейшейц Мудрости. Язык символов забыт Западом. Когда Запад слышит о небесном драконе, он улыбается. Но когда вспоминаем " серпент солярис, тогда улыбка уменьшается. В особенности, когда, солнечный змий превращается в змия солнечного сплетения. И небылица становится физиологическим фактом, ибо когда просыпается змий солнечного сплетения, тогда становится доступны все четыре формы небес. Символика древнейшей Мудрости основаны на сличении Макрокосма с микрокосмом. Поэтому в самых отвлеченных образах ищите человеческий организм с его возможностями...."
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Сознание Агни-Йога Истин Свободный разговор 4 16.11.2006 20:44

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:37.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги