Цитата:
Сообщение от леся д. КМН, Вы явно не новичок. Тело вмещает душу, душа вмещает дух. Дух есть *психозерно Атмана*, если выразиться языком теософии. Агни Йога есть бриллиант, единый кристалл Истины, который оставил людям Владыка - аналогично как *психозерно Атмана* есть сам Атман, так бриллиант Агни йоги есть само Учение Света. *Грани Агни йоги* есть объективный взгляд в единый кристалл Истины с разных сторон, сквозь разные грани поочерёдно, - с целью облегчить восприятие самого Учения Жизни. Таким образом, без целостного принятия сознанием Агни Йоги чтение *Граней* нецелесообразно: как можно воспринять объяснение того, что человек не читал?.. С другой стороны, некоторые *самоходы* в результате применения в жизни Учения, обладающие качеством синтеза, после открытия некоторых центров, - сами могут сделать некоторые выводы, в готовом виде содержащиеся в *Гранях*, - и сверить их правильность, прочтя в *Гранях* подтверждение. |
Цитата:
Сообщение от леся д. Грани Агни йоги* есть объективный взгляд в единый кристалл Истины с разных сторон, сквозь разные грани поочерёдно, - с целью облегчить восприятие самого Учения Жизни. Таким образом, без целостного принятия сознанием Агни Йоги чтение *Граней* нецелесообразно: |
*
Это верно.
Только мне хотелось бы УСИЛИТЬ очень ВАЖНЫЙ момент в этом высказывании.
Грани АЙ есть взгляд на целостный "кристалл" Учения ИЗ ВНЕ (т.е. с внешней стороны). Слово "объективный" взгляд в этом высказывании может сбить с толку, приравняв "объективность" и "истина", что в действительности далеко не так.
"ОБЪЕКТ" - это физическая реальность. Познает же "объект" человек-субъект с помощью своих физических органов ЧУВСТВ и приборов. И в процессе этого познания человек пользуется своим умом, что делает процесс познания сложным и неоднородным. Внутренне Мышление относится к области "субъективного" инструмента познания.
Поэтому, говоря об ОБЪЕКТИВНОМ Познании мы всегда немного лукавим.
А где гарантия того, что от малого до большого лукавства есть четкая граница?
Вот почему легко соскальзнуть на путь ложного, облегченного пути познания.
Неокрепшим умам, я вообще не советовал бы обходной путь, вокруг "горы". Можно долго ходить "вокруг да около" и даже составить себе некоторое ПРЕДСТАВЛЕНИЕ через ВНЕШНЕЕ наблюдение. Но познать СУЩНОСТЬ или ИСТИНУ того, что находится ВНУТРИ - вам не удастся.
Надо не боясь трудного восхождения идти на "штурм" горы.
Только так она может вам покорится!