Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.06.2012, 11:06   #1
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Но из яблока не эволюционирует пшеница
С каждым воплощением в течении Манвантары Я так и остаётся, но будет приобретать новые способности, которые заложены в искре и проявляются в зависимости от сочетания Светил. Какой-то подобный механизм и здесь, думаю, действует.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 11:10   #2
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Не очень обращала внимание, как пользуются другие понятием пралайи. Для меня это прежде всего перенос сознания на план выше. Конечно, когда сознание этого заслужило. Иначе, затухание.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 11:38   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Не очень обращала внимание, как пользуются другие понятием пралайи. Для меня это прежде всего перенос сознания на план выше. Конечно, когда сознание этого заслужило. Иначе, затухание.
Перенос сознания "на план выше"? Но все "планы" содержатся в самом сознании, согласно определению "плана". Просто не все сознания сознают сами себя, и многие путают объективные и субъективные "планы" и "сферы". Объективный план есть именно то, что ограничивает (обуславливает) воплощенное сознание. Манвантара есть период именно объективной (воплощенной) деятельности сознания. Пралайя есть период, сменяющий манавантару в ритмах. Почему все считают, что объективная Вселенная при этом растворяется? Я не понимаю. Лишь для субъекта, выходящего из "воплощения" на этом плане, и "воплощающегося" на другом плане объективности.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 16:34   #4
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Пралайя есть период, сменяющий манавантару в ритмах. Почему все считают, что объективная Вселенная при этом растворяется?

Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.7. О Пралайе, перед которой протекли четырнадцать Манвантар, со столькими же их Руководителями и Ману, в конце которой происходит временное Растворение Брамы, в Вишну Пуране сказано в сжатых словах:
«В конце Тысячи Периодов Четырех Веков, составляющих День Брамы, Земля почти истощена. Вечный (Avyaya) Вишну принимает тогда аспект Рудры, Разрушителя, [Шивы] и объединяет все свои творения с собою. Он вступает в Семь Лучей Солнца и выпивает все Воды Планеты; испаряя всю влагу, он иссушает таким образом всю Землю. Океаны и реки, потоки и малые ручьи – все испаряются. Насыщенные этою изобильною влагою Семь Солнечных Лучей, в силу расширения, становятся Семью Солнцами и, в конце концов, воспламеняют весь Мир. Хари, Разрушитель всего сущего, который есть Пламень Времени, Калагни, сжигает, наконец, Землю. Тогда Рудра, становясь Джанарданой, выдыхает облака и дождь».

Добавлено через 4 минуты
Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.1 ст.II. Космическая Пралайа является такой лишь для видимых вещей, а не для Мира Арупа, Мира без форм. Пралайа происходит лишь по окончании ста Лет Брамы, когда, как говорится, наступает Всемирное разложение. Тогда, согласно экзотерическим Писаниям Авияя, Вечная Жизнь, символом которого является Вишну, принимает аспект Рудра Разрушителя и входит в Семь Лучей Солнца и выпивает все воды Вселенной. «Напитанные таким образом семь Солнечных Лучей расширяются в семь солнц и сжигают весь Космос».
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.

Последний раз редактировалось irene, 07.06.2012 в 16:39. Причина: Добавлено сообщение
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 16:54   #5
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Но есть и Пралайи без разрушения:

Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.2 ч.3 отд.2. Теософы припомнят, что по Оккультному Учению, так называемые, Пралайи циклов являются лишь «Обскурациями», в течение которых Природа, т. е., все видимое и невидимое на отдыхающей Планете, остается в status quo. Природа отдыхает и дремлет, при чем на ней не происходит никакой разрушительной работы, даже если и не производится активная работа. Все формы, так же как и их астральные образы, остаются, какими они были в последнюю минуту ее деятельности. «Ночь» Планеты почти не имеет сумерек, предшествующих ей. Она захвачена, подобно огромному мамонту настигшим его обвалом, и остается в дремоте и застывшей до следующей зари своего нового Дня – весьма краткого, воистину, по сравнению с Днем Брамы.

Добавлено через 15 минут
Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.7. Существуют много видов Пралайи, но в древних индусских книгах особенно упомянуты три главных периода. Первая из них, как доказывает Уильсон, называется Наимиттика, «Временная или случайная», происходящая из-за промежутков между Днями Брамы; это есть уничтожение всех тварей, всего живущего и имеющего форму, но не субстанции, которая остается in status quo до Новой Зари после этой Ночи. Вторая называется Пракритика и случается в конце Века или Жизни Брамы, когда все существующее растворяется в Первичный Элемент для нового образования в конце этой более длительной ночи. Третья, Атиантика, не касается Миров или Вселенной, но лишь Индивидуальностей некоторых людей. Таким образом, это есть Индивидуальная Пралайа или Нирвана, по достижении которой нет более возможности нового существования, нет более нового воплощения, как только после Маха-Пралайи.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.

Последний раз редактировалось irene, 07.06.2012 в 17:10. Причина: Добавлено сообщение
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 17:13   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
в конце которой происходит временное Растворение Брамы
но Брама не означает объективную Вселенную, Брама-Праджапати есть "синтез творящих Сил"/Теософ.Словарь/, а речь именно об этом Браме, так как сказано "объединяет свои творения с собою" и "вступает в Семь Лучей Солнца". Кроме того, в другой цитате:

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.1 ст.II. Космическая Пралайа является такой лишь для видимых вещей, а не для Мира Арупа, Мира без форм. Пралайа происходит лишь по окончании ста Лет Брамы, когда, как говорится, наступает Всемирное разложение. Тогда, согласно экзотерическим Писаниям Авияя, Вечная Жизнь, символом которого является Вишну, принимает аспект Рудра Разрушителя и входит в Семь Лучей Солнца и выпивает все воды Вселенной. «Напитанные таким образом семь Солнечных Лучей расширяются в семь солнц и сжигают весь Космос».
Здесь хорошо бы, найти "разложение" в английском оригинале - какой смысл передается этим словом? Ммм, надо к собратьям-теософам обратиться.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 17:16   #7
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Перенос сознания "на план выше"?
Имела ввиду вот это:

Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.5. Нирваническое состояние является возвращением Духа к идеальной абстракции Бытийности, неимеющей отношения к плану, на котором наша Вселенная завершает свой цикл.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 17:20   #8
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Всё таки есть Пралайи с растворением, как указанные в Тайной Доктрине т.1 ч.2 отд.7. Наимиттика и Пракритика.

Добавлено через 8 минут
Или вот ещё:

Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.2 ч.1 ст.X. Пралайа – слово уже объясненное – не есть лишь термин, который приложим только к каждой «Ночи Брамы», или Распадению Вселенной, следующему за каждой Манвантарой, равняющейся 71 Махаюге. Он относится также и к каждой «Обскурации» и даже к каждому Катаклизму, оканчивающему каждую коренную Расу Огнем или Водою, поочередно. Пралайа есть общий термин, подобно слову «Ману» – собирательному имени для Шишта, которые под наименованием «Царей», как сказано в Пуранах, сохраняются «с семенами всех вещей в ковчеге от вод этого Потопа (или от огня всеобщего вулканического пожара, начало которого мы уже видим для нашей Пятой Расы в страшных землетрясениях и извержениях последних лет и, особенно, в настоящем году (188, который во время Пралайи распространяется по всеми миру [Земле]». (Вишну Пурана, перев. Уильсона, I, XXXI).
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.

Последний раз редактировалось irene, 07.06.2012 в 17:29. Причина: Добавлено сообщение
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 17:32   #9
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Блаватская Е.П. Разоблачённая Изида, т.2, гл.6. Вамадэва Моделиар описывает «Ночь Брахмы» или второй период непознаваемого божественного существования такими словами:
Странные шумы несутся со всех сторон... Это предвестники Ночи Брахмы; сумерки поднимаются на горизонте, и Солнце заходит за тринадцатый градус Макара (десятый знак Зодиака), и уже более не достигнет знака Мина (знак Рыб в Зодиаке). Гуру в пагодах, назначенные следить за Рашичакрамом (Зодиаком), могут теперь разбить свой астрономический круг и инструменты, ибо отныне они бесполезны.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 17:42   #10
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,750
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Вот подробности растворения:

Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.7. ...что же есть тогда Растворение (Пракритика) Элементов? Парашара следующим образом описывает это Майтрейе:
«Когда в силу бесплодности и огня, все Миры и все Ады [Патала] иссушились…, тогда начинается стихийное разложение. Сначала Воды поглощают свойство Земли (которое есть зачаток запаха), и Земля, лишенная этого свойства, идет к разрушению… и соединяется с Водою… Когда Вселенная, таким образом, затопляется волнами водяной Стихии, ее зачаточный аромат поглощается Стихией Огня. И сами Воды уничтожаются… и сливаются с Огнем; и вся Вселенная наполняется (эфирным) Пламенем, которое… постепенно распространяется по всему Миру. И в то время, как Пространство есть [один] Пламень… Стихия Ветра захватывает основное свойство или форму, которое есть Причина Света, и когда это изъято [пралина], все превращается в природу Воздуха. Когда зачаток формы уничтожен и Огонь [(?) Вибхавасу] лишен своего рудимента, Воздух тушит Огонь и распространяется… в Пространстве, лишенном Света, когда Огонь сливается с Воздухом. Тогда Воздух, сопровождаемый Звуком, источником Эфира, распространяется во всех десяти областях… до тех пор, пока Эфир не овладеет Прикосновением [(?) Спарша, Сцепление – Осязание], его рудиментарным свойством, через потерю которого Воздух уничтожается, а Эфир [(?) Кха] остается неизмененным; без Формы, Вкуса, Осязания [Спарша] и Обоняния он существует [не] воплощенным [мурттимат] и протяженным и наполняет все Пространство. Эфир [Акаша], характерное свойство и основа которого есть Звук [«Слово»], один существует, занимая всю пустоту Пространства (или, вернее, занимая все вместилище Пространства). Тогда Начало [Нуменон?], Элементов [Бхутади] поглощает Звук [коллективного Демиурга]; и [сонмы Дхиан-Коганов] и все [существующие] Элементы, все, одновременно, погружаются в свое первоначало. Этот Первичный Элемент есть Сознание, соединенное со Свойством Тьмы [Тамаса, вернее, Духовная Тьма], и сам поглощается [дезинтегрируется] Махатом [Вселенский Разум], характерное свойство которого есть Разум [Буддхи]; и Земля и Махат суть внутренние и внешние пределы Вселенной. Таким образом, как [в начале] существовали семь форм Природы (Пракрити), считая от Махата до Земли, так… эти семь последовательно вновь входят одна в другую.
Яйцо Брамы (Сарва-Мандала) растворяется в окружающих его Водах с их семью зонами (двипа), семью океанами, семью областями и их горами. Водная оболочка испивается Огнем: Слой (стратум) Огня поглощается стратумом Воздуха; Воздух сливается с Эфиром [Акашей], Первичный Элемент [Бхутади, начало или, вернее, причина Первичного Элемента], пожирает Эфир и (сам) уничтожается Разумом [Махат, Великий Всемирный Разум], который, вместе со всеми этими захватывается Природою [Пракрити] и исчезает. Эта Пракрити, по существу, та же, будет ли она разъединена или нет; только то, что разъединено, под конец теряется или поглощается в нераздельном. Также и Дух [Пумс] единый, чистый, нерушимый, вечный, вездесущий есть частица того Высочайшего Духа, который есть Все. Этот Дух [Сарвеша], который иной, нежели (воплощенный) Дух и который не имеет ни атрибутов имени, ни вида, [наман и джати или рупа, следовательно, скорее тело, нежели вид] или тому подобного… [остается] как (единое) Существование [Сатта]. Природа [Пракрити] и Дух [Пуруша] и оба претворяются [в конце концов] в Высочайший Дух».
Это окончательная Пралайа – Смерть Космоса; после которой Дух его покоится в Нирване или в ТОМ, для чего нет ни Дня, ни Ночи. Все другие Пралайи периодичны и следуют за Манвантарами в правильной последовательности, подобно тому как ночь следует за днем для каждого человеческого существа, для животного и растения. Цикл Создания Жизней Космоса завершился; энергия Проявленного «Слова» имеет свое нарастание, кульминационную точку и убывание, как и все временные явления, как бы длительна ни была их продолжительность. Эта Творящая Сила Вечна в своей нуменальности; как феноменальное проявление, в своих аспектах, она имеет начало и потому должна иметь конец. В течение этого промежутка, она имеет свои Периоды Деятельности и Периоды Покоя. Это и есть Дни и Ночи Брамы. Но Браман-Нумен никогда не отдыхает, ибо ОНО никогда не изменяется, но всегда есть, хотя нельзя сказать о Нем, что Оно где-либо пребывает.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 19:10   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Всё таки есть Пралайи с растворением, как указанные в Тайной Доктрине т.1 ч.2 отд.7. Наимиттика и Пракритика.
Но закон аналогии говорит гораздо красноречивее западного образца мышления м-ра Уильсона, и этот закон говорит, что три вида пралайи должны соотноситься так же, как соотносятся сон, дэва-чан и нирвана. Каждый из этих видов "покоя" видимо соотносятся с одним из трех состояний праджны (которых всего четыре, но мы можем добавить сюда паранирвану, чтобы список соответствий был полным). И когда одна из трех частей находится в активности, две остальные непременно находятся в покое.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2012, 11:47   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Дозор Брамы и пралайа

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Но из яблока не эволюционирует пшеница
С каждым воплощением в течении Манвантары Я так и остаётся, но будет приобретать новые способности, которые заложены в искре и проявляются в зависимости от сочетания Светил. Какой-то подобный механизм и здесь, думаю, действует.
В человеке заложена полная сумма всех способностей - собственно, на этом понимании "человека" и основываются все Учения. Сочетания Светил формируют условия для выявления и развития этих способностей - я с Вами совершенно согласен. Кармой можно назвать все, что относится к условиям или среде. Но человек Учения - сам владыка Кармы.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Дозоры" Лукьяненко Владимир Чернявский Книги, статьи, публикации 192 07.02.2021 08:42
Огненный Дозор Dar Свободный разговор 43 01.07.2009 13:04
Солнечная Пралайа - перестроение нашей Солнечной Системы? Д.И.В. Свободный разговор 10 08.03.2005 17:30
Дозор Слович Свободный разговор 14 11.05.2004 12:20

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:39.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги