Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.06.2012, 07:28   #1
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

В Учении Дона Хуана отсутствует идея Бога, как таковая. Категорию Бога в учении Дона Хуана заменяет идея «Орла» - высшей и совершенно абстрактной Силы, поглощающей осознание всех живых существ после их смерти. Таким образом в учении Дона Хуана отсутствует по сути важнейшая категория любви Божией, в соответствии с которой должен быть определён и тот нравственный закон, по которому должен жить на земле человек, как социально-биологический вид.

В учении Дона Хуана проводниками в духовный мир и т.н. «союзниками» (т.е. дружественными силами) выступают «низшие духи», которые в православии попросту именуются демонами. Иными словами, значительная часть духовных практик в учении Дона Хуана осуществляется с помощью демонических сил, которые именуются в его учении неограническими существами или просто духами (силами). В этом можно усматривать некоторую архаичность учения, которая является следствием и результатом влияния дохристианской традиции и культуры магов прошлого.

В то же время не всегда в учении Дона Хуана упор делается только на «низшие силы». Сам Дон Хуан говорит о том, что зависимость от низших сил была по большей части уделом магов и людей знания прошлого т.н. «старых видящих», тогда как «новые видящие», к которым причислял себя и сам Дон Хуан, пересмотрели многие положения прежней традиции и внесли в них существенные корректировки, причём, именно в направлении повышения светоносности (т.е. нравственной основы), что проявилось в отходе от традиций использования «низших сил». Сам Дон Хуан неоднократно признавался Кастанеде в том, что испытывает к ним (неорганическим существам) отвращение и зависимость от них для себя преодолел.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2012, 07:46   #2
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

В этой статье из Википедии не совсем полно, но все-таки дается обзор учения Дона Хуана. Я рассматриваю интерес в этому учению вот с какой точки зрения. В конце этого мира дается нам АЙ. Но многие и ее не понимают - уходят в православие или буддизм. Дух выбирает. Что на земле свяжете, то на Небесах и получите. Зачем пить из дедовской чаши? И интерес к Хуану и его учению из того же разряда.
Цитата:
В своих книгах Карлос Кастанеда описывает обучение у Хуана Матуса — мага, представителя древнего шаманского знания. Многие критики указывают на невероятность событий, описанных Кастанедой, однако его идеи завоевали множество последователей по всему миру. Дон Хуан Кастанеды представляет собой мудрого шамана, чей образ не совпадает со стереотипом индейского колдуна, а знания, которыми он делится, не совпадают с представлениями академической науки о шаманской культуре индейцев. Кастанеда считал, что дон Хуан описал тип познавательной системы, незнакомый европейцу, обычно ориентирующемуся на что-то «априорно» существующее (на свои представления о том, как мир должен быть устроен, жёстко сформировавшиеся под давлением социализации).

Согласно Кастанеде, дон Хуан преподавал своим ученикам особый образ жизни, имеющий название Пути воина, или Пути знания. В качестве основной предпосылки Пути воина дон Хуан утверждал, что люди (как и другие живые существа) — «восприниматели» (исп. perceptor); данный термин имеет более активное значение, чем термин «воспринимающий» (англ. perceiver). Человек, по его концепции, не пассивно воспринимает уже готовую картину внешней и внутренней среды, но его восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир). Весь мир представляет собой чистую энергию, из которой восприятие создаёт описание мира. Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.

Область воспринимаемого и осознаваемого, обычно известная человеческому вниманию, — тональ — достаточно узка и не отражает всевозможных аспектов вселенной — нагваля, то есть тональ как стереотипный мир человека есть лишь мизерная часть непостижимого нагваля. Однако способность к восприятию, по мнению дона Хуана, можно улучшить, следуя Пути воина — сложной практической системе, итоговой целью которой считается энергетическая трансформация индивида и достижение «бесконечного осознания». Способность воспринимать энергетические поля называется видением, а необходимым условием для него является соответствующее намерение.

В создании картины мира, по дону Хуану, ведущую роль играет положение точки сборки — особого (ограниченного) места энергетического тела человека, через которое он воспринимает энергетические сигналы внешнего мира и положение которой возможно изменить. Степень подвижности и положение точки сборки определяют разные типы внимания:
Первое внимание соответствует повседневному стабильному описанию мира; жёстко фиксированная точка сборки.
Второе внимание соответствует вниманию, натренированному на восприятие нескольких различных описаний мира; точка сборки принимает несколько положений.
Третье внимание соответствует высшему состоянию развития внимания, при котором происходит полное осознание энергетических полей и свободное перемещение точки сборки в различные положения.

По словам дона Хуана, необходимым условием для развития внимания является достижение состояния безупречности и остановки внутреннего диалога, отвечающего за фиксированные конструкции восприятия, в повседневной жизни. Чтобы достичь состояния безупречности, человеку следует избавиться от веры в собственное бессмертие, чувства собственной важности и жалости к себе (оборотной стороны чувства собственной важности). Инструментами достижения целей на Пути воина для человека являются сталкинг и искусство сновидения.

На идеях первого и второго внимания базируется один из основополагающих принципов НЛП, принцип соотношения карты и территории
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2012, 17:27   #3
RUDRA
 
Рег-ция: 26.04.2008
Сообщения: 1,197
Благодарности: 239
Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
Категорию Бога в учении Дона Хуана заменяет идея «Орла» - высшей и совершенно абстрактной Силы, поглощающей осознание всех живых существ после их смерти. Таким образом в учении Дона Хуана отсутствует по сути важнейшая категория любви Божией, в соответствии с которой должен быть определён и тот нравственный закон, по которому должен жить на земле человек, как социально-биологический вид.
Нет, и еще раз НЕТ! Единственный аналог Бога присутствующий у Хуана - это Дух. Именно тот, чьи знаки получает воин и безупречно следует им. Ни Орел, ни нагваль - не играют эту роль. И это важный ньюанс. Я долго пытался понять аналогом чего является Нагваль, пока не понял, что прямого аналога нет))) И тогда все стало проще для понимания)
RUDRA вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:10.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги