Цитата:
Сообщение от Два направления В связи с разгоревшейся дикуссией вот такие мысли пришли: В нашем мире сейчас существует два основных направления мистической мысли: семитское и арийское. Семитское направление характеризуется большим вниманием к общению с высшими силами, получению указаний и помощи от них. К этому направлению можно отнести Иудаизм, Христианство, Ислам, Массонство, Теософию (не забудем, что бОльшая часть символики и терминологии Тайной Доктрины взяты из Кабаллы) и Агни Йога. Картина Мира этого направления скорее дуалистична. Арийское направление характеризуется основным упором на личные усилия практикующего (йогина). Если речь и идет об важности иметь учителя, то как правило имеется в виду конкретный земной учитель в земном теле, или точнее такой же йогин, но уже достаточно далеко продвинувшийся по пути йоги. К этому направлению можно отнести большинство индуистских даршан и Буддизм. Из этого вышла, повидимому, и философия Ницше, но я с ней не знаком. Картина Мира этого направления скорее тяготеет к монизму. Оба направления имеют одинаковое право на существование и давно доказали свою результативность, хотя первое более популярно в массах. Оба направления являются различным подходом к одной и той же реальности, следовательно истина где то посередине или в синтезе обоих. |
На самом деле жаль что они существуют. Я согласен с Константином.
Потому что нет никакой разницы в подходе к процессу обучения и достижения между всеми упомянутыми системами и религиями.
Если современное вывернутое наизнанку христианство, ислам и иудаизм и могут еще характеризоваться "большим вниманием к общению с высшими силами", то Теософия и АЙ с ними и рядом не стоят, так Теософия вообще отрицает наличие Бога, подобно буддизму, а АЙ поддерживает в этом Теософию. Единтвенные высшие "силы", которые они признают - это Иерархия - Духи, архаты, святые, будды, и т.д. Называть их силами несовсем уместно.
Так же ни религии, ни ТД и АЙ не ставят все на высшие "силы". И религии и два последних учения делают упор на соблюдение некоторых норм - моральных, этических, и т.д., даже условий жизни, для достижения протвеления/озарения/святости. И это как правило связывают с личными усилиями стремящихся его достигнуть, а не с "крышей", предоставляемой "высшими силами"
Ни одна религия и ни одна система не отрицает понятие учителя.
Йога, хотя смотря какая йога еще, отрицает Бога.
Но йога не отрицает ни учителей, ни даже Учителей. Наоборот, непочтение учителя в йоге - лучший способ испортить репутацию и остановиться в развитии.
Всех тех, кого вы в первой половине назвали "высшими силами" и кого христианство, иудаизм и ислам считают святыми и богами, а Теософия и АЙ - Учетелями и архатами, йога считает людьми, которые легко укладываются в представления о вполне конкретных земных учителях. Для них и Шамбала - понятие вполне конкретное.
Хотя полно было и есть йогов, обожающих Кали, или Шиву, считающих их своими покровителями и стремящихся слиться с этими высшими силами. Причем они понимают этих богов именно как высшие силы, а не высших духов.
--------------
Евреи позаимствовали свои учения, кажется в Вавилоне. В Вавилон эти учения попали из Персии. А в Персию - из Древней Индии.
Арийцы к йоге не имеют никакого отношения. Арийцы Индии йогу переняли от древних индусов вместе с религией. Древние арийские религии Европы изветстны более-менее, они не сильно отличаются от Веданты, в них нет йоги.
Т.е. оба эти столь "разные" пути произошли от одного и того же источника. И разница, сдается, скорее разница терминологии, чем чего-либо еще.