| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 10.10.2011, 00:39 | #1981 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от Серёга . Зачем сугубо разнообразие подходов к Иерархии сокращать? .... | В самом деле, зачем так делать. Ведь сказано, и не раз, о том, что все пути ведут к Отцу небесному. Путь выбирает нас сам, если можно так выразиться. . | Объясняю зачем. Учение можно уничтожить только изнутри. Для этого из цитат создаётся версия удобная для массового сознания ..... Цитаты для этого нового учения уже подобрал, обрезал, обработал и снабдил новыми комментариями Нараяма. Это первый этап. Второй этап идёт сейчас, ...Этот слабенький ручеёк сегодня пока ещё может блокировать один человек. Третий этап будет тогда, когда появится массовость и косяком к Учению пойдут те, кто не имел в прошлых жизнях Учителей. . | Кто же этот "один человек", приоткройте завесу секретности, пожалуйста. Не много ли Вы внимания уделяете Нараяме? Не кажется ли Вам, что таким образом Вы только можете привлечь внимание к этому человеку. О силе, которую создают в подобном случае мысли - не говорю. У Вас нет необходимой силы концентрации для этого. Сужу об этом по тому, как Вы пишите свои сообщения. Не я первая, кто говорит Вам об этом. И далее: Цитата: Третий этап будет тогда, когда появится массовость и косяком к Учению пойдут те, кто не имел в прошлых жизнях Учителей | . Не будет этого, по одной простой причине - отсутствие магнита притяжения. Будет то же, что и сейчас - пришли, посмотрели и остались, и вообразили, что имеют провод, чтобы нести всякую чепуху, к Учению никакого отношения не имеющую. И про "Церковь АЙ", напоследок, как Вы изволили выразиться. Она существует уже сейчас. И состоит из тех, о которых я сказала. Нараяма и здесь - третий лишний, уже сейчас. И теперь самое главное, никакое учение нельзя развалить изнутри, если это Учение. Оно охраняет само себя, и является достоянием готовых сознаний. Вот эти сознания никуда ни в какую "секту" увести нельзя. Об остальных беспокоиться не надо. Они проходят свои уроки. Агни-йогам не пристало быть камнем на пути кого бы то ни было. Путь пролегает внутри, для каждого сознания он индивидуален. Запомните это крепко. Последний раз редактировалось aurora, 10.10.2011 в 00:44. | | | 10.10.2011, 00:43 | #1982 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Iris А что они станут делать? - продвигать идеи УЖЭ в сознание человечества. Вовсе не обязательно. УЖЭ только одно из направлений деятельности таких людей. | Полагаю, что не стоит ставить знак равенства между УЖЭ и идеями УЖЭ. __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 10.10.2011, 01:03 | #1983 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Серёга Возможно с ростом устремлённости к Учителю Небесному откроется сужденный каждому подход. Причём земной наставник, по моему имхо-мнению, в этом подходе совсем не исключён. | Смотря что называть "земным учителем", если всех кто даст лучший совет, тогда согласен., такие есть, были и будут и даже не связанные с Учением. Но здесь сторонники земного, стараясь опустить Иерархию на землю и изменить суть Учения, настаивают на неком Высоком земном Учителе, а вот зачем таковой нужен при устремлении к Отцу? Попробуйте сформулировать, зачем он нужен устремлённому? | Действительно, а зачем Н.К. Рериху, имея за плечами воплощение великого художника и изобретателя Леонардо да Винчи, имея Учителем Владыку и будучи к нему устремленным всеже нужно было иметь учителя на Земле в лице А. Куинджи ? Может быть объясните? __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | 10.10.2011, 03:44 | #1984 | Рег-ция: 03.04.2010 Сообщения: 926 Благодарности: 456 Поблагодарили 334 раз(а) в 153 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Белый росс Действительно, а зачем Н.К. Рериху, имея за плечами воплощение великого художника и изобретателя Леонардо да Винчи, имея Учителем Владыку и будучи к нему устремленным всеже нужно было иметь учителя на Земле в лице А. Куинджи ? Может быть объясните? | Вопрос немного некорректен. С таким же успехом, следуя Вашей логике, можно было бы расширить понятие учительства и на учителей начальной школы, учителей музыкальной школы и т.д. А зачем, ведь в прошлых своих воплощениях все умели грамотно писать, правильно считать? Все-таки здесь ставится вопрос несколько о другой категории отношений ученитель-ученик, касаемо непосредственно Учения ЖЭ. Цитата: Еще хочу сказать вам, что вступивший на путь светлого Служения никогда не одинок духовно. Научитесь во все минуты жизни помнить, что за вами неотступно следит Орлиный Глаз и Пламенное Сердце Позвавшего вас! Ведь лишь наша плотная оболочка и еще недостаточно обостренные чувства не позволяют нам ощутить осязательно это Присутствие. Но если вы имели уже прекрасное переживание, о котором вы пишете, то это знак, что подобные явления могут умножиться. Но будьте терпеливы, ибо не ведаете ни дня, ни часа – глубокая истина заложена в этих словах. Ведь цель руководителя не ослабить наш организм, но закалить для восприятий самых высоких, требующих величайшей бережности. Радость, признательность и доверие – лучшие пособники. | Цитата: Вы утверждаете, что Вы принадлежите к типу людей, называемых «однолюбами». Это, несомненно, первое качество для каждого серьезного ученика, но для действительного успеха необходимо, чтобы это однолюбие простиралось главным образом на Учителя. Есть несколько Учителей Великого Братства, принимающих учеников и руководящих ими, и для каждого вступающего на ступень ученичества, а не просто изучающего книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Вел. Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий, этому Высокому Руководству. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания, бросается на поиски других учений и другого Великого Учителя и, в своем раздвоении и даже растроении, теряет свое место на лестнице восхождения. Припомните все, что сказано в Учении об избрании Учителя! Привожу § из книги «Мир Огненный»: «Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и физически ощутить в сердце то тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрации и карма являются звеньями к Миру Огненному» | Не получается ли так, что ученик слышит Зов, но не следует за Позвавшим? Добавлено через 23 минуты Не получается ли в случае принятия утверждения о необходимости каждому иметь земного учителя того факта, что позванный ученик слышит Зов, но не следует за Позвавшим его Учителем? И вместо внутренней самостоятельной работы по утончению своих чувств и восприятия лучей Учителя, развития чувствознания, любви к Владыке и много чего ещё, переключается на земного учителя в поиске более доступных способов получения тех или иных знаний, ищя ответы на те или иные вопросы не у себя в сердце, а в том, что скажет или посоветует земной учитель? Не будет ли это своего рода отходом в сторону, отпадением? Имеется ввиду конечно не подошедший впервые к Учению, который и Зов вряд ли воспримет, но тот, кем Зов был услышан. Добавлено через 39 минут И неужели Вам так необходим совет земного учителя "любить Владыку", что бы полюбить Его всем своим сердцем? Или что земной учитель научит Вас любви, как полюбить Владыку? Последний раз редактировалось Vitalsrvf, 10.10.2011 в 04:24. Причина: Добавлено сообщение | | | 10.10.2011, 10:50 | #1985 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Вопрос немного некорректен. С таким же успехом, следуя Вашей логике, можно было бы расширить понятие учительства и на учителей начальной школы, учителей музыкальной школы и т.д. А зачем, ведь в прошлых своих воплощениях все умели грамотно писать, правильно считать? Все-таки здесь ставится вопрос несколько о другой категории отношений ученитель-ученик, касаемо непосредственно Учения ЖЭ. | Vitalsrvf, вы взяли верную ноту. Именно в силу повторности воплощений, в силу того, что заново приходиться преобретать навыки и в силу того, что земной учитель уже раньше вас воплотился на Земле и у него уже есть конкретный опыт, который позволит следующему за ним не наступать на теже грабли, следующему за ведущим. А следовательно наличите учителя на земле есть преимущество, позволяющее сократить свой путь, воспользовавшись его опытом в прохождении тех ступеней, которыми приходиться иметь дело ученику. Именно в силу повторности воплощений отношения учитель - ученик могли уже быть в прошлых жизнях, поэтому зачастую земной учитель уже может является иерархическим звеном. Конечно, имея учителя на земле не воспрещается устремляться к Владыке и Его любить. Наличие у ученика земного учителя не является препятствием к этому. Более того, любовь самого земного учителя к Владыке может вдохновлять ученика и быть для него примером. Несколько слов о соотношении самостоятельности и руководства учителем. Человек есть сочетание временной, на одно воплощение, личности, служащей одеждой для воплощенной в ней индивидуальности. И наша эволюция предусматривает именно развитие нашей бесмертной триады. А она, как и человек во плоти, проходит теже стадии развития : детский возраст, юность, зрелость. Было бы глупо и несоизмеримо требовать самостоятельности и самоходства, присущих зрелой душе от души, находящейся в детском возрасте. В Гранях 1958 - 439 указывается на 3 этапа соотношения самостоятельности и рукрводства.: Цитата: ...Преданность, любовь, устремление, предстояние непрерываемое, постоянство Общения, осознание формулы «Я с вами всегда» надо суметь сочетать в своем понимании с их противоположностью – со свободой, независимостью, самодеятельностью, самостоятельностью и утверждением своих лучей самоисходящих. И когда эти два полюса вещи единой сольются в осознании понимания этих пар противоположностей в приложении к жизни, утверждается тогда трижды ученик на пути. За руку Учитель ведет – первый период, нет Руки на плече – второй, невидимо-видимый. Ведущий неслышно Сущий внутри и вовне – третий этап осознания двойственного аспекта незримого Руководства. | В "Гранях", также указывается что путь одиночества возможен на высокоих ступенях : 1960 г. Окт. 12. Цитата: Подвиг незримый, подвиг в миру, среди сутолоки жизни, порою труднее, чем зримый. Особенно труден, когда одинок. Испытание на одиночество, когда всеми оставлен идущий, уже на больших ступенях. | Это для ступеней Лампада Пустыни, Пустынный Лев, Сотрудник Начал. В условиях одиночества проходил Подвиг Ламапады Пустыни Б. Абрамова, Оригена, Б. Спинозы, Ф. Азизского. Но может быть и др. варианты одиночества, ГАЙ 1955 г. 282. Май 28 Цитата: Через одиночество приходится проходить двояко: первое – это одиночество среди людей, второе – Учитель предоставляет на время дух собственным силам, чтобы посмотреть, устоит ли он в верности. Испытание одиночеством нелегко. | Пока душа, как дитя малое, Учитель ведет по жизни ученика незримо, много оказывая ему поддержки, но по мере роста его накоплений, роста его духовных сил он все больше и больше предоставляет его собственным силам, пока не научиться он твердо стоять на собственных ногах. И только тогда может сказать идущий, что дойду один. На более ранних ступенях это разрушительно для пути ученика. Об Общении с Владыкой. В Гранях указываются его формы : 1962 г. 234. (Гуру). Цитата: Почитание, торжественность и устремление – формы Общения в духе. Бывают и формы другие. Одержимые общаются тоже со своими одержателями. Но огни Высшие одержателей не допускают. Почитание увенчивается Ручательством, торжественность – допущением и устремление – слиянием с тем, к чему устремляется сердце. Так почитание, торжественность и устремление служат возможностям восхождения духа. | Наличие земного учителя не является препятствием для ЭТОЙ формы общения. Именно даноь устремление, почитание и торжественность к Владыке, как к скале, держась за которую можно устоять настоящем хаосе вышедших из равновесия стихий. В наше, время последнего разделения людей на устоявших в Свете и на отошедших во тьму разложения именно Владыка есть Магнит, к которому нужно стремиться всем сердцем. Но для НЕПОСРЕДСТВЕННОГО Общения с Владыкой , такого какое было у Н.К. и Е. И. Рерихов, у Б. Абрамова нужны иные условия. Нужны открытые центры Высшего Сознания, нужно было не раз воплощаться в прошлых жизнях вместе с Владыкой, чтобы появилась согласлванность и созвучность в душах, идущих вместе по пути, нужно находиться на ступени хотя бы Лампады Пустыни, чтобы выдержать всю мощь энергетического воздействия ауры Владыки. Даже для того, чтобы просто разбудить центры нужно стать принятым учеником,нужны запасы агни для работы центров, нужно прежде стать культурным и высоконравственным человеком не говоря уже об их открытии и огненной трансмутации центров, которые могут проходитьв условиях горной местности, как это было у Е.И. Рерих. Спуститесь на землю из заоблачных далей последователи Учения , здесь тоже полно неотложной работы. __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. Последний раз редактировалось белорус, 10.10.2011 в 11:01. | | | 10.10.2011, 11:03 | #1986 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Iris Полагаю, что не стоит ставить знак равенства между УЖЭ и идеями УЖЭ. | Все правильно. Но формы выражения идей УЖЭ могут оказаться настолько необычными и непохожими на исходившее от Рерихов, что люди их просто не смогут идентифицировать. Взьмем например "Розу Мира" Д.Андреева. Вы, как сторониик МЦР, должны относиться к этому произведению со всей серьезностью, учитывая мнение об этом Л.В.Шапошниковой. Поэтому даже на этом примере можете понять, что разница может быть весьма существенной. А многие противники МЦР найдут там кучу противоречий с книгами АЙ, что собственно и происходит. И еще не факт, что Вы бы, не будь мнения Шапошниковой об этом, распознали бы там идеи УЖЭ. А могут быть ведь варианты и гораздо более необычные и не вписывающиеся в сложившиеся стереотипы... | | | 10.10.2011, 17:12 | #1987 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Взьмем например "Розу Мира" Д.Андреева. Вы, как сторониик МЦР, должны относиться к этому произведению со всей серьезностью, учитывая мнение об этом Л.В.Шапошниковой. | Очень уважаю мнение Л.В. Шапошниковой. Но это ее мнение. А не позиция УЖЭ. Напрасно вы полагаете, что сторонники МЦР (к которым действительно принадлежу) этой разницы не понимают. __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 10.10.2011, 17:34 | #1988 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Iris Очень уважаю мнение Л.В. Шапошниковой. Но это ее мнение. А не позиция УЖЭ. | То, что даже среди единомышленников нет единого мнения по этому вопросу, тем более подтверждает мой тезис о том, что распознать идеи УЖЕ в непривычной форме для большинства очень сложно. | | | 10.10.2011, 19:10 | #1989 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora И теперь самое главное, никакое учение нельзя развалить изнутри, если это Учение. Оно охраняет само себя, и является достоянием готовых сознаний. | Придётся вам своё "главное" немного пресмотреть. Всё всегда уничтожается именно последователями. Вот Христианство: Цитата: Письма ЕИР. ....В указанном мною труде «Аграфа» имеются еще правдивые строки: «Не трудно видеть, что Учение Христа, будучи слишком определенно и резко выражено, должно было очень рано оказаться весьма "неудобным" для "средних" последователей Христа Спасителя, о которых так образно сокрушался уже Апостол Иоанн Богослов: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откровение III: 15–16). Для таких "тепло-хладных" христиан, – а таких, вероятно, было весьма много уже и в послеапостольский период, – радикальное и даже прямо революционное учение, о котором идет теперь речь, это истинное ядро моральной части учения Христова, подходило уже очень мало, и реальная жизнь окруженного язычниками христианского общества неудержимо влекла его к ряду компромиссов с этим языческим миром. Таким образом, истинное ядро учения, этот "гнозис" христианский, очень скоро оказался высоким и недосягаемым для жизни того (как и нашего) времени и все более и более превращался только в известный светоч, маяк, идеал, к которому рекомендовалось стремиться христианам... увы, без особой надежды на практическое осуществление его в жизни. | Видите, среднее сознание подогнало под себя, дале Буддизм: Цитата: 29.07.1948 Так, Будда включал в область мира феноменального не только физический мир и мир мысли, но и ближайшие к нам сферы Мира Тонкого. Такое включение, или вмещение, способствовало расширению сознания и постепенно вводило Мир Тонкий в обиход каждого дня. Этим достигалось искоренение суеверного ужаса перед неожиданными проявлениями из этих сфер и устанавливалось правильное отношение и постижение миров тонких. Учение Будды особенно отвечает нуждам нашего времени; конечно, большинство его последователей, будучи неспособны усвоить его слишком высокие мысли, низвели его Учение до уровня религии, обрядностей и суеверий, которые отражают заблуждения, столь настойчиво Им осуждавшиеся, как вера в действенность обрядов и легковерие, с которым принимаются без всякого распознавания мнения, навязываемые сильными личностями или разносимые невежественными толпами. | Почему вы думаете, что в АЙ не будет повторена попытка так же заземлить Учение? Именно это уже и пробивает ростки. Пока ещё мало последователей среднего сознания, но так будет не всегда и будет битва за чистоту Учения именно среди последователей. Последний раз редактировалось adonis, 10.10.2011 в 19:11. | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 10.10.2011, 19:14 | #1990 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Белый росс [е великого художника и изобретателя Леонардо да Винчи, имея Учителем Владыку и будучи к нему устремленным всеже нужно было иметь учителя на Земле в лице А. Куинджи ? Может быть объясните? | Я уже объяснил, одну или две страницы назад. Но вам был задан конкретный вопрос, даже подчёркнуты, почему не можете ответить? | | | 10.10.2011, 19:36 | #1991 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora Не много ли Вы внимания уделяете Нараяме? Не кажется ли Вам, что таким образом Вы только можете привлечь внимание к этому человеку. О силе, которую создают в подобном случае мысли - не говорю. У Вас нет необходимой силы концентрации для этого. Сужу об этом по тому, как Вы пишите свои сообщения. Не я первая, кто говорит Вам об этом. | Судите, судите. Мне абсолютно без разницы, что вы говорите. первая - не первая Я знаю, что я делаю. Нараяму я употребляю как образ нарицательный, ибо он первый кто начал создавать реальную земную иерархию и подгонять под себя Учение. Дальше будут нарямы -2, нараямы-15. Я не имею ввиду его лично, он пешка мелкая, а Суть Явления. Он подкарнал выборку из Учения так.,что вполне хватает для создания своего личного учения. Все его мысли сегодня дословно приводятся сторонниками "земного учителя". Все. Теперь для сторонников этой идеи не нужно искать аргументы, они есть, заходи и бери. Подборка цитат готова. Потом остаётся только сыпать тупо из темы в тему этими цитатами и не отвечать на вопросы, при этом перевирать сказанное другими. Что и происходит. Но обращаю внимание, происходит без нараямы, начала жить сама идея перевода Иерархии в земную структуру, пока секты не размножатся и не перерастут в церковь.. Вопрос времени. Те же аргументы: через звено преступить нельзя, значит обращайтесь к земному учителю, а не к Владыке. Немного попугать: если будете обращаться к Владыке можете попасть на персонификатора или сгорите от высоких вибраций. Принцип простой, заменить Владыку земным штемпом. Люди другие., а аргументы те же. Вот это и настораживает. Возможно я бы и не углублял бы этот вопрос, если бы в теме были только люди со стажем. им трудно объяснить, но объяснить можно. Когда ни будь они сами это поймут и будут бороться с тем, что сегодня продвигают. Но появились другие люди, которые ничего не слушают, с ними вести диалог невозможно. Магнит . И таких дальше будет всё больше и больше. Последний раз редактировалось adonis, 10.10.2011 в 19:48. | | | 10.10.2011, 19:44 | #1992 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Белый росс [е великого художника и изобретателя Леонардо да Винчи, имея Учителем Владыку и будучи к нему устремленным всеже нужно было иметь учителя на Земле в лице А. Куинджи ? Может быть объясните? | Я уже объяснил, одну или две страницы назад. Но вам был задан конкретный вопрос, даже подчёркнуты, почему не можете ответить? | Извините, если пропустил. У меня нет возможности постоянно следить за темой. Если не трудно, напомните в чем он состоял. __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | 10.10.2011, 19:56 | #1993 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Белый росс Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Белый росс [е великого художника и изобретателя Леонардо да Винчи, имея Учителем Владыку и будучи к нему устремленным всеже нужно было иметь учителя на Земле в лице А. Куинджи ? Может быть объясните? | Я уже объяснил, одну или две страницы назад. Но вам был задан конкретный вопрос, даже подчёркнуты, почему не можете ответить? | Извините, если пропустил. У меня нет возможности постоянно следить за темой. Если не трудно, напомните в чем он состоял. | Пожалуйста, вопросы были здесь: Вот ответь-те, какое количество утверждённых звеньев Иерархии должно быть сегодня на воплощении, что бы обеспечить всех ищущих себе учителя? Вот, к примеру, на тысячу последователей, сколько? А эти принятые звенья по вашему так же должны искать себе земного учителя или им уже можно без него? | | | 10.10.2011, 21:51 | #1994 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora И теперь самое главное, никакое учение нельзя развалить изнутри, если это Учение. Оно охраняет само себя, и является достоянием готовых сознаний. | Всё всегда уничтожается именно последователями. ...... Почему вы думаете, что в АЙ не будет повторена попытка так же заземлить Учение? Именно это уже и пробивает ростки. Пока ещё мало последователей среднего сознания, но так будет не всегда и будет битва за чистоту Учения именно среди последователей. | Именно последователями и на наших глазах. Не надо говорить о туманном будущем. Вы привели примеры Христианства и Буддизма. Можно привести другие Учения данные для разных групп населения и в разные эпохи развития человечества. Среди которого всегда были отстающие и опережающие, в своём развитии, сознания. Это расслоение наблюдается и сейчас. Поэтому никогда не было и не будет устаревших Учений. Раньше писала уже, что для дикаря Южных морей Христианство, например, - религия того самого туманного будущего. То же и с АЙ происходит и будет происходить. Есть готовые сознания, есть - не очень. Для этих неготовых, профанация, о которой Вы говорите - самое естественное дело. Профанация, это - первое приближение к Учению. Законное приближение. Достаточно вспомнить, что означает слово "профан", - стоящий перед Храмом. Будет время, когда профан войдёт в храм. Поэтому, не надо видеть врагов там, где их нет, а уж сражаться, как говорите Вы - тем более (сейчас происходят , в основном, словесные дуэли). Если Вы не сторонник "крестовых походов" против своих же, конечно.. Достаточно вспомнить историю Альбигойских войн, и чем это всё закончилось…Альбигойцы были ближе к истоку. Но история, обычно ничему не учит. Повторю ещё раз, есть сознания, которым надо пройти свои уроки, а не спотыкаться на каждом шагу от подставленной ноги "просветлённого". Не известно, кто правее стоит к первоистоку. Случается и такое:"и последний – станет первым". Цитата: Придётся вам своё "главное" немного пресмотреть | Своё "главное", а именно: "Учение разрушается изнутри", Вы просто обошли стороной. А я посчитала этот Ваш тезис - главным в обсуждении. Всё остальное - мелочи, как мне кажется. Последний раз редактировалось aurora, 10.10.2011 в 22:02. | | | 10.10.2011, 22:15 | #1995 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora Не много ли Вы внимания уделяете Нараяме? Не кажется ли Вам, что таким образом Вы только можете привлечь внимание к этому человеку. О силе, которую создают в подобном случае мысли - не говорю. У Вас нет необходимой силы концентрации для этого. Сужу об этом по тому, как Вы пишите свои сообщения. Не я первая, кто говорит Вам об этом. | ... Я знаю, что я делаю. Нараяму я употребляю как образ нарицательный, ибо он первый кто начал создавать реальную земную иерархию и подгонять под себя Учение. Дальше будут нарямы -2, нараямы-15. Я не имею ввиду его лично, он пешка мелкая, а Суть Явления. Он подкарнал выборку из Учения так.,что вполне хватает для создания своего личного учения. Все его мысли сегодня дословно приводятся сторонниками "земного учителя". Все. Теперь для сторонников этой идеи не нужно искать аргументы, они есть, заходи и бери. Подборка цитат готова. Потом остаётся только сыпать тупо из темы в тему этими цитатами и не отвечать на вопросы, при этом перевирать сказанное другими. Что и происходит. Но обращаю внимание, происходит без нараямы, начала жить сама идея перевода Иерархии в земную структуру, пока секты не размножатся и не перерастут в церковь.. Вопрос времени. Те же аргументы: через звено преступить нельзя, значит обращайтесь к земному учителю, а не к Владыке. Немного попугать: если будете обращаться к Владыке можете попасть на персонификатора или сгорите от высоких вибраций. Принцип простой, заменить Владыку земным штемпом. Люди другие., а аргументы те же. Вот это и настораживает. Возможно я бы и не углублял бы этот вопрос, если бы в теме были только люди со стажем. им трудно объяснить, но объяснить можно. Когда ни будь они сами это поймут и будут бороться с тем, что сегодня продвигают. Но появились другие люди, которые ничего не слушают, с ними вести диалог невозможно. Магнит . И таких дальше будет всё больше и больше. | Вы не претендуете на роль ещё одного такого магнита, в связи со всем Вами сказанным? Которое иногда перерастет в навязывание своей точки зрения, на мой взгляд, чрезмерное. | | | 10.10.2011, 22:26 | #1996 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Белый росс Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Белый росс [е великого художника и изобретателя Леонардо да Винчи, имея Учителем Владыку и будучи к нему устремленным всеже нужно было иметь учителя на Земле в лице А. Куинджи ? Может быть объясните? | Я уже объяснил, одну или две страницы назад. Но вам был задан конкретный вопрос, даже подчёркнуты, почему не можете ответить? | Извините, если пропустил. У меня нет возможности постоянно следить за темой. Если не трудно, напомните в чем он состоял. | Пожалуйста, вопросы были здесь: Вот ответь-те, какое количество утверждённых звеньев Иерархии должно быть сегодня на воплощении, что бы обеспечить всех ищущих себе учителя? Вот, к примеру, на тысячу последователей, сколько? А эти принятые звенья по вашему так же должны искать себе земного учителя или им уже можно без него? | Спасибо за напоминание. Прежде чем вам ответить, хотелось бы задать вам несколько уточняющих вопросов. Это нужно для полноты ответа. 1. Скажите, считаете ли вы себя агни йогом ? 2. Можете ли вы непосредственно обратиться к серверу, на котором расположен этот сайт? __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | 10.10.2011, 22:51 | #1997 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Iris Очень уважаю мнение Л.В. Шапошниковой. Но это ее мнение. А не позиция УЖЭ. | То, что даже среди единомышленников нет единого мнения по этому вопросу, тем более подтверждает мой тезис о том, что распознать идеи УЖЕ в непривычной форме для большинства очень сложно. | Так же сложно бывает определить не специалисту, к примеру, по форме дерева, к какому роду и виду это деревце принадлежит. Надо покопаться в корешках, и в цветках. Что не всегда представляется возможным. Или недосуг. Второе - скорее. | | | 11.10.2011, 05:24 | #1998 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: adonis: Учение можно уничтожить только изнутри. | Цитата: Сообщение от aurora И теперь самое главное, никакое учение нельзя развалить изнутри, если это Учение. Оно охраняет само себя, и является достоянием готовых сознаний. | А, что разрушается и уничтожается? Явно не Учение. Уничтожаются и затеняются возможности, в первую очередь для самих исказителей. Учение Христа и Буды, как были, так и есть. Можно сказать, что параллельно существуют искаженные учения. Скорее сам человек встанет на путь саморазрушения, активно встав в ряды исказителей. Обратим внимание: Цитата: 11.012. Среди поносителей Учения следует отметить особый род лиц, который берет на себя обязанность стоять на страже Истины. Но являть Истину доступно лишь огненному сознанию. Так называемые стражи Истины трудятся над тем, что они принимают за Истину именно то, что им приятно. | __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 11.10.2011, 05:36 | #1999 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли То, что даже среди единомышленников нет единого мнения по этому вопросу, тем более подтверждает мой тезис о том, что распознать идеи УЖЕ в непривычной форме для большинства очень сложно. | Не совсем поняла ваш тезис. Идеи УЖЭ пронизывают все. Все, что устремлено к эволюции, имеет нравственную основу - все это идеи УЖЭ. Поэтому они содержатся и в "Розе мира" и в творчестве самых, порой, далеких от Учения людей. Например русский рок - очень много искр понимания каких-то важных вопросов. __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 11.10.2011, 10:25 | #2000 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Iris Идеи УЖЭ пронизывают все. Все, что устремлено к эволюции, имеет нравственную основу - все это идеи УЖЭ. Поэтому они содержатся и в "Розе мира" и в творчестве самых, порой, далеких от Учения людей. Например русский рок - очень много искр понимания каких-то важных вопросов. | Согласен с Вами. Но в таком случае очень трудно предполагать, где же мы можем встретить сотрудников Братства и заранее ограничить вид их деятельности, с чего собственно и начался наш разговор. Действительно, Шевчук или Макаревич вполне могут оказаться такими сотрудниками  Последний раз редактировалось Редна Ли, 11.10.2011 в 10:26. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 05:04. |